Когда благим и правым, всеиспытательным и нелицеприятным судом всевластный и всеведущий Судия, все и явные и тайные дела человеческие приведет в явление истины и всесовершенно отделит свет от тьмы, добро от зла, пшеницу от плевел, агнцев от козлищ; отделит праведников от грешников;–тогда поставит праведников одесную себя, a грешников ошуюю. После того верховный Подвигоположник и великодаровитый Мздовоздаятель тем гласом, которым Он глаголет, и все восприемлет жизнь и веселие, радость и блаженство, гласом любви и благоволения изречет сущим одесную Его: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мíра ( Мф. 25:34 ). A обратившись ошуюю, как грозный Отмститель беззакония, гневным лицем, от которого побегнет небо и земля и страшным гласом, от которого восколеблется вселенная и вострепещут бездны, изречет стоящим ошуюю Его: отъидите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его ( Мф. 25:41 ). И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный ( Мф. 25:46 ). Все это должно быть, и непременно будет. Небо и земля прейдут, словеса же моя не прейдут (Мк. 13:31). Какими-же должно быть нам в святом житии и благочестии, в ожидании пришествия дня Божия ( 2Пет. 3:11 )? Помышляя день страшный, день последнего суда, потщимся, возлюбленные, явиться пред Господем нескверни и непорочни в мире ( 2Пет. 3:14 ). Будем внимать себе, по словеси Христову, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той ( Лк. 21:34 ). Паче да исправим ослабленные руки и ослабленная колена ( Евр. 12:12 ). Сомнящиеся в вере и блуждающие по стезям стропотным, яко овцы заблудшие, неимущие пастыря, да возвратятся к Пастырю и Посетителю душ своих ( 1Пет. 2:25 ). Слабые сердцем, по пристрастию к житейским суетностям, да предадят в покаянии и исправлении себя и сердца свои, как верному Зиждителю ( 1Пет. 4:19 ), Спасу своему, Христу Господу, и да подвигнутся шествовать путем креста Его. Все же вообще будем бдеть на всяко время молящеся, да сподобитеся убежати всех тяжких зол и искушений, и стать непостыдно пред Сыном человеческим ( Лк. 21:36 ). Аминь. Слово 23, 2-е. О вечности мучения грешников

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Рассказ о дне страданий Спасителя присутствует у каждого из 4 евангелистов (Мф 26. 20-27. 66; Мк 14. 17-15. 47; Лк 22. 14-23. 56; Ин 13. 1-19. 42), согласно к-рым все, что произошло в В. п., не было случайностью, а являлось важнейшей частью домостроительства (Божественного плана) спасения. Евангелия повествуют о событиях, происходивших начиная с ночи четверга и до вечера пятницы Страстей: после Тайной вечери и Прощальной беседы Спаситель с учениками отправился в Гефсиманию (сад у подножия Масличной (Елеонской) горы), где они провели часть ночи (ученики в дремоте, а Христос - в молитвенном подвиге) до прихода Иуды Искариота с вооруженной толпой от первосвященников и старейшин израильских. Господь Иисус был арестован, а его ученики разбежались. Иисус Христос был отведен к первосвященнику Анне , а затем предстал перед Каиафой (до рассвета) и судом синедриона (утром), к-рый приговорил Его к смерти. В это время ап. Петр, следовавший за Учителем и ожидавший исхода дела во дворе, трижды отрекся от Него. После вынесения приговора Христа доставили к рим. прокуратору Понтию Пилату (он был полномочным представителем рим. власти и помимо прочего ведал смертными казнями), к-рый отослал Его к тетрарху Ироду Антипе, властвовавшему в Галилее (ибо Иисус был из Галилеи; тем самым Понтий Пилат хотел переложить на Ирода ответственность за смерть Христа). После допроса, поругания и осмеяния у Ирода Господь Иисус снова был приведен к Пилату. Несмотря на свое желание отпустить Христа и после неск. неудачных попыток сделать это, Понтий Пилат под давлением иудейских первосвященников и толпы предал Его на Распятие. Узнав о приговоре, раскаявшийся в предательстве Иуда наложил на себя руки. После бичевания и поругания в претории Господь Иисус Христос был выведен за пределы Иерусалима и распят рим. солдатами, разделившими между собой Его ризы, на Голгофе (Лобном месте, где, по преданию, был похоронен череп Адама ( Epiph. Adv. Haer. [Panarion] 26 (46). 5)). Претерпев неск. часов крестных страданий, свидетелями к-рых было множество народа, Господь Иисус Христос умер на Кресте , «и завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф 27. 51-52).

http://pravenc.ru/text/Великая ...

События Великой Пятницы Рассказ о дне страданий Спасителя присутствует у каждого из 4 евангелистов (Мф 26. 20-27. 66; Мк 14. 17-15. 47; Лк 22. 14-23. 56; Ин 13. 1-19. 42), согласно которым все, что произошло в Великой Пятницы, не было случайностью, а являлось важнейшей частью домостроительства (Божественного плана) спасения. Евангелия повествуют о событиях, происходивших начиная с ночи четверга и до вечера пятницы Страстей: после Тайной вечери и Прощальной беседы Спаситель с учениками отправились в Гефсиманию (сад у подножия Масличной (Елеонской) горы), где провели часть ночи (ученики в дремоте, а Христос - в молитвенном подвиге; см. Гефсиманское борение) до прихода Иуды Искариота с вооруженной толпой от первосвященников и старейшин израильских. Господь Иисус был арестован, а его ученики разбежались. Иисус Христос был отведен к первосвященнику Анне, а затем предстал перед Каиафой (до рассвета) и судом Синедриона (утром), который приговорил Его к смерти. В это время ап. Петр, следовавший за Учителем и ожидавший исхода дела во дворе, трижды отрекся от Него. После вынесения приговора Христа доставили к римскому прокуратору Понтию Пилату (он был полномочным представителем римской власти и помимо прочего ведал смертными казнями), который отослал Его к тетрарху Ироду Антипе, правившему в Галилее (ибо Иисус был из Галилеи; тем самым Понтий Пилат хотел переложить на Ирода ответственность за смерть Христа). После допроса, поругания и осмеяния у Ирода Господь Иисус снова был приведен к Пилату. Несмотря на свое желание отпустить Христа и после нескольких неудачных попыток сделать это, Понтий Пилат под давлением иудейских первосвященников и толпы предал Его на Распятие. Узнав о приговоре, раскаявшийся в предательстве Иуда наложил на себя руки. После бичевания и поругания в претории Господь Иисус Христос был выведен за пределы Иерусалима и распят римскими солдатами, разделившими между собой Его ризы, на Голгофе (Лобном месте, где по преданию был похоронен череп Адама (Epiph. Adv. Haer. [Panarion] 26 (46). 5)). Претерпев несколько часов крестных страданий, свидетелями которых было множество народа, Господь Иисус Христос умер на Кресте, " и завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли " (Мф 27. 51-52). Двое из Его тайных учеников Иосиф Аримафейский и Никодим сняли Тело Иисуса с Креста, обвили его плащаницей и похоронили " во гробе " - небольшой пещере неподалеку от Голгофы, закрыв его большим камнем; при погребении присутствовали женщины-последовательницы Христа (мироносицы).

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/18/...

3 . Дабы исполнить (наполнить) все славой Твоею, Ты нисшел в преисподняя (места) земли; ибо не скрылось от Тебя мое в лице Адама существо, и быв погребен, Ты обновляешь меня растленного, Человеколюбче ( Пс.138:51 ; Рим.5:12 ). Песнь 3 – Ирмос Тебя, повесившаго на водах всю землю недержимо, тварь увидев висящим на лобном (месте), в великом ужасе трепетала, восклицая: нет святого, кроме Тебя, Господи ( Пс.23:2, 135:6 ). Тропари 1 . Образы погребения Твоего Ты показал во множестве видений; а ныне, Владыка, богочеловечески явил Ты тайны Свои находящимся во аде и восклицающим: нет святого, кроме Тебя, Господи. ( Ос.12:10 ; Пс.50:8 ). ( Еф.3:13–18 ; Пс.145:7 ). 2 . Ты распростер длани и соединил прежде разделенное; и облечением (Твоим) в плащаницу, Ты разрешил и связанных могилою, восклицающих: нет святого, кроме Тебя, Господи. 3 . Во гробе и запечатан Ты, невместимый, содержим был добровольно, ибо силу Свою Ты божественно делами показал, воспевающим: нет святого, кроме Тебя, Господи, человеколюбце ( Мф.27:66 ). Песнь 4 – Ирмос Провидя Твое божественное истощание на кресте, Аввакум в изумлении взывал: Ты ниспроверг, Благий, могущество сильных, пребывая с находящимися во аде, как всесильный ( Авв.3:14 ; Мф.12:29 ). Тропари 1 . Ты освятил ныне день седьмый, который благословил в начале успокоением от дел; ибо Ты все восстановляешь и обновляешь, упокоеваясь и привлекая к Себе, Спаситель Мой ( Быт.2:12 ; Ин.12:32 ). 2 . При победе Твоей силой высшаго (естества) душа Твоя отделяется от тела; ибо то и другое расторгают узы смерти и ада державою Твоею, Слово ( Пс.15:10 ; Деян.2:27 ). 3 . Ад , сретив Тебя, Слово, огорчился, видя смертного обоженным, изъязвленным ранами и вместе всесильным и онемел от сего страшного вида. ( Ис.14:9 ). Песнь 5 – Ирмос Увидев невечерний свет богоявления Твоего, Христе, милостиво бывшего для нас, Исаия от ночи бодрствуя восклицал: воскреснут мертвые, и восстанут находящиеся во гробах, и все живущие на земле возрадуются ( Ис.26:19 ). Тропари 1 . Ты обновляешь земнородных, Создатель, Сам соделавшись перстным, и плащаница и гроб являют, Слово, присущее Тебе таинство; ибо благоименитый Советник выражает волю Родителя Твоего, в Тебе меня великолепно обновляющего ( Мк.15:43–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Бог пополнил это общее откровение дальнейшим откровением о Самом Себе как о Спасителе грешников через Иисуса Христа. Это откровение, данное в истории, воплощенное в Писании и поныне открывающее погибшим врата спасения, обычно называется особым или специальным, откровением. Оно включает в себя подробное словесное изложение того, что общее откровение повествует нам о Боге. Первородный грех и всеобщая греховность    Писание характеризует грех как всеобщее искажение человеческой природы, повлиявшее на каждую клетку каждой отдельной личности (3 Цар 8:46, Рим 3:9—23, Рим 7:18, 1 Ин 1:8—10). Оба Завета характеризуют грех как восстание против установленных Богом правил, игнорирование поставленной Им цели, нарушение Божьего закона, оскорбление Божьей праведности нечистотой грешника. Кроме того, грех является преступлением, за которое грешник будет отвечать перед Богом-Судьей. Эта нравственная ущербность очень активна грех это сила иррациональной, негативной и мятежной реакции, направленной против Бога. Это дух богоборчества. Корень греха гордость и враждебность к Богу, тот самый дух, который проявился в первом прегрешении Адама. За греховными действиями всегда стоят греховные мысли, побуждения и желания, в которых тем или иным образом выражается упрямое противление падшего сердца тому праву, которое Бог предъявляет на наши жизни.    Грех можно исчерпывающе определить как неподчинение Божьему закону, проявляемое в действиях, привычках, оценках, взглядах, склонностях, побуждениях и образе жизни. Писание ярко иллюстрирует различные аспекты греха (см. напр. Иер 17:9, Мф 12:30—37, Мк 7:20—23, Рим 1:18—3:20, Рим 7:7—25, Рим 8:5—8, Рим 14:23). Лютер говорил, что Павел написал Послание к римлянам, чтобы придать греху соответствующее ему значение (Гал 5:16—21, Еф 2:1—3, Еф 4:17—19, Евр 3:12, Иак 2:10—11, 1 Ин 3:4, 1 Ин 5:17).    Первородный грех, т.е. грех, присущий нам от рождения, это не библейское выражение (его впервые употребил Августин), но оно помогает осознать присутствие греха в нашей душе. Концепция первородного греха утверждает не то, что грех свойствен самой природе человека, как она была создана Богом («Бог сотворил человека правым», Екк 7:29), и не то, что процессы воспроизводства и деторождения сопряжены со грехом (нечистота, о которой говорится в Лев 12, Лев 15, была только символической и обрядовой, а не нравственной и реальной), а, скорее, что грех сопутствует каждому человеку с момента его рождения. Эта греховность выражается в нечистых помышлениях сердца, предшествующих каждому греховному действию, внутренняя греховность является корнем и источником всех соделанных грехов, она передается нам самым реальным, хотя и символическим, образом от Адама, нашего первого представителя перед Богом. Концепция первородного греха доказывает, что мы являемся грешниками не потому, что грешим, а что мы грешим, потому что являемся грешниками, от рождения порабощенными греху.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Тема награды и наказания рассматривается не только в Ветхом Завете, она лежит и в основе учения Христа ( Мф.5:17–30; 25:31–46 ); особенную параллель с 28-й главой Второзакония составляют «заповеди блаженства» в Евангелии от Луки (6:20–26), где сначала также идут благословения, а затем – «обетования горя». Глава 6. Вопрос о происхождении Пятикнижия, его история и современное состояние. Теория Графа – Велльгаузена 1. Традиционный взгляд на происхождение Пятикнижия Все древние иудейские и христианские толкователи были абсолютно уверены, что автором Пятикнижия является Моисей. Эта уверенность базировалась на следующих основаниях: 1) в тексте самого Пятикнижия неоднократно говорится о том, что Моисей в течение своей жизни записывал исторические события, законы и гимны ( Исх.17:14; 24:4; 34:27 ; Чис.33:2 ; Втор.31:22, 24 ); 2) в Ветхом Завете автором Торы считался Моисей: уже во времена Иисуса Навина существовала книга Закона, написанная Моисеем ( Нав.1:8 ); в книгах послепленного периода Закон также называется книгой Моисеевой ( 2Пар.25:4 ; 1Езд.6:18 ; Неем.13:1 ); 3) в новозаветный период Тора связывалась с именем Моисея ( Мф.19:7; 22:24 ; Мк.7:10; 12:26 ; Ин.1:17; 5:46; 7:23 ). Отцы Церкви не сомневались в авторстве Моисея, а в иудейской традиции эта мысль была засвидетельствована в Талмуде, где в трактате «Бава батра» было сказано, что все Пятикнижие написал Моисей, за исключением последних восьми стихов Второзакония, которые записаны Иисусом Навином. Из христианских писателей только блаженный Иероним, признавая авторство Моисея, не отвергал возможности, что Пятикнижие могло быть отредактировано Ездрой. Такая позиция связана с тем, что Иероним, следуя 3Езд.14 , считал Ездру восстановителем священных ветхозаветных книг. В древности только еретики (некоторые гностики, иудеохристиане) отрицали авторство Моисея и на этом основании отвергали достоинство Пятикнижия. Однако доводы еретиков не получили развития и широкого признания из-за их крайней субъективности. Впервые вполне обоснованное сомнение в авторстве Моисея в скрытой форме высказал в XII веке иудейский толкователь Авраам ибн Эзра. 2. Мнение Авраама ибн Эзры об авторе Торы и объяснение его Спинозой

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Народ по целым суткам осаждал его просьбами удалить из Иерусалима эти языческие знамена, и когда Пилат ничего не мог поделать с народом, выставив против него даже свои войска, он к своей досаде увидел себя вынужденным уступить, наконец, желанию иудеев 44 . Кроме того, по свидетельству евангелиста Луки (13:1), Пилат приказал однажды изрубить галилеян даже во время совершения богослужения и их жертвоприношений в храме Иерусалимском. Далее, – евангелисты Марк (15:7) и Лука (23:19), при повествовании об освобождении Вараввы, упоминают даже о возмущении и убийстве, бывших в прокураторство Пилата, но, к сожалению, мы не имеем об этом более подробных сведений. Впоследствии прокуратор Пилат еще раз стремился оскорбить иудеев постановкой в Иерусалиме своих языческих священных изображений, на которых было написано имя императора; но, по просьбе знатнейших жителей Иерусалима, император Тиберий велел удалить эти изображения из иудейского главного города и поставить их в Кесарии 45 . Наконец, когда Пилат поступил слишком жестоко и беспощадно также и с самарянами, собравшимися на горе Гаризим, где они тщетно хотели увидеть священные сосуды храма, сокрытые будто бы там еще со времен Моисея 46 , и часть присутствовавших даже умертвил; – самаряне принесли жалобу на него тогдашнему сирийскому наместнику Люцию Вителлию и выхлопотали, к неописанной радости всех жителей Палестины, удаление Пилата от его прокураторской должности. Третий сын Ирода Великого Ирод Антипа, четверовластник Галилеи и Переи (от 2-го года до 39 по Р. Х.), в новозаветных писаниях часто называемый просто Иродом ( Мф.14:1 ; Лк.3:19; 23:7 и др.), управлявший родиной Иисуса Христа ( Лк.23:7 ), почти во всех отношениях был истинным наследником отца своего – Ирода Великого: честолюбив, умен, хитер, пронырлив, властолюбив, деспотичен, любивший пышность и расточительность, хотя и не имевший в равной степени силы воли и твердости характера своего отца. Иисус Христос называет его ( Лк.13:32 ) за его хитрость и пронырливость «лисою» и предостерегает от него иудеев как от «закваски», употребляя это слово, очевидно, не в благоприятном для Ирода смысле ( Мк.8:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

1. Кроме вариантов Луки и Матфея, есть еще вариант Дидахи (8, 2-3). Вариант Дидахи близок к варианту Матфея, но имеет и свои особенности. Дидахи написано чуть позже, чем Евангелие от Матфея. Автор Дидахи знает Евангелие от Матфея, но Молитву Господню приводит не по Матфею, а по тому, как он помнит ее из своего богослужения. То есть, до второго века были возможны разные варианты произнесения Молитвы Господней. 2. См.: Мк. 1:35; 6:46 ; Мф. 14:23 ; Лк. 5:16; 6:12; 9:18 и др. 3. Пример нагромождения эпитетов – гимн Исиде у Апулея в Метаморфозах 11, 2. См. также: Теренций 5, 1, 6-7; Лукиан, Тимон. 11. 4. Мишна. Брахот 4, 8а, 45; Брахот 29а и др. 5. Намек на это находим в Исх. 1: 22сл. Здесь Господь повелел евреям собирать манну накануне субботы на два дня: на сегодня и на завтра. А суббота считалась в библейские времена прообразом Царства Божьего (ср. Евр. 4: 1сл.). Когда Христос повелевает молиться о хлебе на завтра , потому что сегодняшний Он нам и так дал, не намекает ли это на эсхатологическое «завтра»? 6. В Синодальном переводе  –  «ради». 7. Напомним, что эта женщина облечена в солнце, под ногами ее луна, на голове венец из двенадцати звезд ( Откр. 12:1 ), то есть, женщина выглядит как невеста. Израиль в библейской символике представлялся невестой, женой Божией. Двенадцать звезд – двенадцать колен Израилевых, солнце и луна подчеркивают отличия царственного и священнического колен (т.е. Иуды и Левия). Здесь же они подчеркивают царственное и священническое достоинство народа Божьего как такового. 8. Понятно, что в Евангелие от Матфея заключительные слова: «Яко Твое есть царство…» входят именно потому, что для богослужебного употребления Древней Церковью был воспринят вариант Молитвы Господней, оставленный Матфеем. В Евангелие от Луки эти слова внесены не были. Рекомендуемые статьи Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/parkhomenko/molitva-zap...

( Мф.21:23–46, 22:1–14 ; Мк.11:27–33, 12:1–12 ; Лк.19:47,48, 20:1–19 ). Очищение храма Иисусом Христом показалось первосвященникам и старейшинам вторжением в их права, и потому они искали случая, чтобы потребовать от Иисуса ответа в том, какою властью Он всё творит. Предвиделось два различных ответа: или Иисус Христос укажет на Божественную власть; в таком случае от Него могли потребовать свидетельств и знамений свыше; или укажет на права человеческие; тогда они, как получившие власть от Бога, выкажут перед Ним своё превосходство. Молчание же Иисуса могло быть принято за сознание Им Своего бесправия и безответности. Проникая коварство вопрошателей, Иисус Христос в ответ спросил их самих: как они думают о крещении Иоанновом, с Неба ли оно, или от человек, показывая таким образом, что Его власть имеет тот же источник, какой имело и крещение Иоанново. В свою очередь, уразумев значение предложенного вопроса, первосвященники совещались, что им сказать Иисусу: сказать, что крещение Иоанна с Неба значило обличить себя в неверии Божественному посланнику; сказать, что оно от человек, несогласно с всеобщим мнением об Иоанне, как о пророке. И отвечали ему: не знаем. На это и Иисус заметил, что и Он не даст ответа на их вопрос. Для того же, чтобы нагляднее показать им их неправильное отношение к Царствию Божию, Иисус Христос сказал им притчу о двух сыновьях, которым отец предложил работать в винограднике, и из которых один, отказавшись, впоследствии раскаялся и пошёл работать; другой же, напротив, пообещав пойти, не пошёл. По объяснению Самого Спасителя, притча эта означает, что мытари и грешники, не давшие обещания исполнять волю Божию, раскаются и предварят в Царстве Божием тех, которые, дав обет исполнения заповедей, на самом деле преступают их. В другой притче Иисус Христос ещё нагляднее представил вождям Иудейского народа их нравственное состояние и отношение к идее Царства Божия, на которое они считают себя в праве. Господин, насадивший виноградник, устроивший всё необходимое в нём и обнёсший его оградою, поручает его виноградарям, и когда пришло время собирания плодов, посылает к ним одного за другим слуг для сбора прибыли от плодов; но виноградари прогоняют посланных, оскорбляют, бьют и даже убивают. Долготерпеливый хозяин посылает к ним своего сына, рассчитывая, что они хотя его постыдятся; но они сговариваются и убивают самого сына его, в надежде завладеть его наследством. Притча оканчивается вопросом к фарисеям, что должен будет сделать со злыми делателями хозяин винограда, когда придёт. Фарисеи отвечали: злых зле погубит, а виноградник отдаст другим делателям, которые отдадут ему плоды в своё время. После сего, прибавляют Евангелисты, первосвященники и книжники искали схватить Его, но не осмелились наложить на Него руку, боясь народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

а) искушение во зле, или возбуждение к действованию злых склонностей, кроющихся в человеке, и б) искушение в добре, или направление, даваемое действующему в нем началу добра к открытой брани противу зла, для достижения победы и славы. Первое не от Бога, но есть следствие оставления Богом ( 2Пар.32:31 ) или попущения Божия. Второе от Бога. Такого искушения Давид просил себе. Сам Иисус Христос искушаем был всячески ( Евр.4:15 ). Сего рода было искушение Авраама в Исааке 95 . Подоб. прим. 1Цар.15:11,35 . сн. ст.29. и Притч.26:4,5 . 3) Нередко различие словоупотребления, состава речи и целей, которые имелись в виду при написании различных книг, служит средством к соглашению мест, по-видимому, противоречащих между собою. При различии целей, конечно, должна быть разность и в содержании речи, и в изложении; отсюда происходит напр. то, что один священный писатель говорит кратко, либо и совсем умалчивает о происшествиях, подробно изложенных другим писателем, или употребляет общее выражение вместо частного 96 . Так Евангелист Матфей вообще говорит, что и разбойника распятая с Иисусом поношаста ему (27:44): а Лука повествует, что только един от обешеною злодею хуляше его, глаголя: аще ты еси Христос, спаси себе и нас. Отвещав же другий прещаше ему, глаголя: ни ли ты боишися Бога, яко в томже осужден ecu (23:39 след.)? Но между сими повествованиями нет противоречия: Матфей употребил общее, неопределенное выражение (множеств. число вместо единств.) для означения той же мысли, что все поносили Иисуса Христа, даже распятые разбойники, из коих после один покаялся, а другой остался нераскаянным 97 . Подоб. прим. Быт.46:27 . сн. Деян.7:14 98 . Мф.8:28–34 . сн. Мк.5:1–20, Лк.8:26–39 99 . Наконец 8) для соглашения мест священного Писания, по-видимому, противоречащих, между собою, необходимо обращать внимание на время и другие исторические обстоятельства, которые могли иметь ближайшее отношение к предметам, описанным в священных книгах: потому что где различны обстоятельства описываемого предмета, там нельзя требовать единства и в самом описании его. Напр. если Пророки представляют Мессию иногда славным, а иногда уничиженным: то этим показывается только различное состояние Мессии, то есть, состояние уничижения его в рождении, жизни и смерти, и состояние прославления в воскресении, вознесении на небо, седении одесную Бога Отца и владычестве над всеми тварями. Поэтому нельзя считать сказания Пророков о Мессии противоречащими между собою, или думать с иудеями, что здесь изображаются два Мессии – один уничиженный из рода Иосифова, другой славный из потомства Давидова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010