Как известно, синоптическими в современной науке названы первые три Евангелия от греческого слова σ νοψις, обозрение, потому что содержание этих Евангелий может быть расположено в трех параллельных столбцах. Эта близость первых трех Евангелий между собою выражается не только в общности плана, выдвигающего одни и те же основные события Евангельской истории, как уже указано, явно отличающегося от плана четвертого Евангелия со стороны хронологии и географии. Совпадая в целом, синоптические Евангелия совпадают и в частностях. Можно назвать целые группы фактов, не относящихся к основным событиям Евангельской истории, которые у каждого из трех синоптиков оказываются расположенными в одном и том же порядке (напр., Мф.9:1–17 ; Мк.2:1–22 ; Лк.5:17–39 , или Мф.8:23–34 ; Мк.4:35–5:40 ; Лк.8:22–39 ). Указание совпадений может быть доведено до указания буквального совпадения отдельных выражений (напр., Мф.26:55 ; Мк.14:48 ; Лк.22:52 и др.), позволяющего предполагать уже прямое заимствование одним Евангелистом от другого или общий писанный источник. Совпадения наблюдаются не только при сравнении всех трех синоптиков между собою, но и при сопоставлении их попарно, в тех частях, которые не повторяются у каждого синоптика. Подобное сравнение особенно показательно для Матфея и Луки. Но этот общий фон только оттеняет существующие расхождения. Различия, как и совпадения, выражаются в различии плана, т.е. в ином порядке повествования об одних и тех же фактах, и в сообщении разных подробностей при передаче этих фактов. Как пример различия плана, можно привести Нагорную проповедь . Связному изложению Матфея (в главах V-VII) у Луки соответствует не только VI глава, являющаяся прямою параллелью, но и целый ряд разрозненных изречений, которые можно проследить до XVI главы включительно. Чудеса, сгруппированные Матфеем в VIII и IX главах, рассеяны у Марка на протяжении глав от I до V-й включительно, причем эти главы содержат много и иного материала, расположенного у Матфея в других главах, так, напр., в главе IV помещены у Марка первые притчи, рассказанные у Матфея в XIII главе; о посольстве апостолов, которому Матфей посвящает главу X, Марк говорит в главе VI и только о поставлении апостолов в гл. III и т.д. Многочисленные различия в частностях при передаче тех же фактов становятся особенно заметны при сопоставлении синоптических повествований о воскресении Христовом, но даже поучения Христовы (ср., напр., Мф.13:11–13 ; Мк.4:11–12 ; Лк.8:10 , или Мф.21:33–46 ; Мк.12:1–12 ; Лк.20:9–18 ) часто передаются у трех синоптиков с существенными отличиями в подробностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Плодом первых трудных попыток в составлении материала Евангельской истории было возможно лучшее Собрание изречений Христа, именно изречений, потому что они были великим и главным средством для целей Ев. учения, а потому и в тоже время главным содержанием устного и письменного предания о Христе. В это время возникло содержание весьма важного Евангельского произведения – Собрания изречений Иисуса Христа (Spruchsammlung). Образцами собрания изречений представляются: Нагорная беседа, – Мф. 5–7 ; речь против книжников и фарисеев: Мф. 23:2–39 ; притчи, в которых говорится о созидании, истинном достоинстве и распространении Царства Божья, выясняется существо этого Царства, открывается его история до последнего мыслимого её конца; таковы: Мф. 13 ; Мк. 4; Лк. 8:4–18, 13:18–21 ; Мф. 21:28–32, 33–46 ; Мк. 12:1–9, 22:1–4, 1–14 , Мф. 22:1–14, 21:1–16, 25:14–30 ; Лк. 19:12–27 ; Мф. 24:43, 44–50, 25:1–13 ; Лк. 11:5–8, 18:1–8 ; Мф. 24:32 ; ; Мф. 18:23–35 ; Лк. 12:16–21, 16:1–13, 19–31 . Сюда же относятся и некоторые отрывки речей Спасителя: Мф. 10:5–42, 18:1–20, 24 . Все это содержание первых опытов располагалось в группах по круглым числам, преимущественно по числу семи. Много труднее, чем собирание по воспоминанию изречений Христа, были опыты составления связных рассказов Ев. Истории. И если принимать понятие такой связи в его строжайшем смысле, так, чтобы каждое отдельное происшествие и каждое особое дело было восстановлено совершенно точно на своем первоначальном месте, то ясно, что это было решительно невозможно по причине великого множества таких отдельных происшествий. Но усилие некоторых лиц достигло великой полноты собрания отдельных воспоминаний, причем воспоминания и рассказы, сродные по своему содержанию, соединялись в группы и держались твердо один при другом. Следы таких групп, сродных по материи рассказа, существуют еще и теперь в наших Евангелиях, из точно таких групп составились и главные основоположения их. В таких же группах составлялись более или менее отдельные и сравнительно большие рассказы. Последним результатом такого рода опытов было произведение, сохранившее разрозненный материал Ев. истории в виде первоначального устного предания, хотя и не без искусственного порядка. Тип такого труда представляет Евангелие от Марка, но не в виде второго канонического Евангелия от Марка, а в первоначальном его составе (Ur-Markus), впрочем, мало измененном, за что ручается его простейший план, сохранившийся в каноническом Евангелии от Марка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Что же вкладывал в понятие «нищие» Иисус Христос? Есть одно место в Евангелиях, которое помогает прояснить этот вопрос. «Нищим благовествуется (ptochoi euaggelizontai)» ( Мф. 11:5 ). В параллельном месте ( Лк. 4:18 ) дается прямая цитата из пророка Исаии: «Господь помазал Меня благовествовать нищим (lebaer ‘anawim)» ( Ис. 61:1 ). В контексте ( Ис. 61:1 ), общее понятие «нищие» поясняется рядом параллельных частных понятий. С ним чередуются выражения: «сокрушенные сердцем», «пленные», «узники» ( Ис.61:1 ), «сетующие» ( Ис.61:2 ), «унылые духом» ( Ис.61:3 ). Поэтому, можно с уверенностью утверждать, что «нищие» – это угнетенные в самом широком смысле слова: люди, которые не в состоянии себя защитить, себе помочь. Первоначально близкие понятия ‘ani/‘anaw означали просто убогих и несчастных. Но в проповеди ветхозаветных пророков они понимаются в более широком смысле, охватывая всех притесняемых и бедняков, которые знают, что целиком должны полагаться на помощь Бога. Именно в этом широком смысле понятие «нищие» употребляет также и Иисус Христос. Именно этих людей Он называет также алчущими, плачущими, малыми, меньшими, младенцами, труждающимися, обремененными, последними, потерянными, больными, грешниками. Именно их презирало окружающее общество. Но именно на них Иисус Христос смотрит с бесконечным состраданием. 2. Критика упования на свою праведность В Евангелии от Матфея ( Мф.23 ) содержится речь, направленная против «книжников и фарисеев». В стихах ( Мф.23:13–16 ) приводятся семь провозглашений «горя», которые, исключая ( Мф.23:16 ), начинаются формулой: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» ( Мф.23:13,14,15,23,25,27,29 ). Здесь книжники и фарисеи объединяются в некое единство. В Евангелии от Луки ( Лк.11:39–52 ) находятся шесть провозглашений «горя», распределенных между фарисеями и книжниками. Такое распределение отвечало конкретной ситуации в Палестине времени земной жизни Иисуса Христа: эти две группы были действительно различными. Фарисеи олицетворяли собой закон на практике; к ним направлены три «горя» в ( Лк.11:39–44 ). Книжники (или законники), напротив, представляли закон в учении; к ним направлены три «горя» в ( Лк.11:45–52 ) (ср. Лк.20:46–47 ). Обращение «лицемеры» у Евангелиста Луки отсутствует: оно – редакционное токование Матфея. Формула же «книжники и фарисеи» соответствует ситуации в Палестине после 70 года, когда книжники фарисейского направления стремились обновить иудейство и подвергли иудеохристиан отлучению от синагоги. Предание Марка приводит в ( Мк.12:37–40 ) пар. ( Лк. 20:45–46 ) предостережение против книжников, которое Евангелист Матфей перерабатывает как вступление к главе ( Мф.23 ):

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Тогда, когда победа в человеческом естестве совершенно была над диаволом одержана, тогда, – говорится, – «остави его диавол, и се, Ангели приступита и служаху Ему» ( Мф.4:11 ). Но этим одним не окончилось желание сатаны побудить Господа отступить от заповеди Бога и Отца Небесного. Орудием своей злобы против Спасителя избрал сатана народных еврейских учителей и законников. Фарисеи и саддукеи, книжники и другие многократно и разнообразно искушали Господа Иисуса Христа; но на все эти искушения Господь отвечал по Своей, приводившей всех в изумление, премудрости и посрамлял всех подступавших к Нему с лукавыми вопросами, – так что «никтоже можаше, – говорит Евангелист, – отвещати Ему словесе: ниже смеяше кто от того дне вопросити Его ктому» ( Мф.22:46 ; Мк.12:34 ; Лк.20:40 ). А много послушаше Его в сладость ( Мк.12:37 ; Мф.22:33 ; Лк.4:22 ). Бывали Ему и от народа искушения, особенно, когда после чудесного насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами народ хотел нечаянно взять Его и сделать царем ( Ин.6:15 ). Это искушение, как известно, Господь победил, удалившись для молитвы на гору ( Ин.6:15 ), где до четвертой стражи ночи молился наедине ( Мф.14:23,25 ). Конечно, духовные вожди народа еврейского искушали всегда Господа со злою целью ( Мф.12:38–40; 16:1–4; 22:15–46 ; Мк.8:11–12; 12:13–27 ), а народ по особой любви к Нему и ревности не по разуму. Но не только враги Господа и неразумные из народа пытались отвратить Господа с избранного Им пути – твердого исполнения воли Божией, – а и те, которые были близки к Нему, и любившие Его всею душою не всегда понимали Его преданности воле Отчей и пытались пробудить в Нем хотения земные. У Евангелиста Марка в третьей главе повествуется о том, что после избрания двенадцати Апостолов, когда Господь в некоем доме преподавал Свое учение, и народ собрался в таком большом количестве, что «невозможно было и хлеба есть», то «ближние Его, – пишет Евангелист, – пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя». Следовательно, «ближние» Спасителя не только не внимали Его учению, но называли Его «неистовым», «вышедшим из себя» и пытались помешать исполнению Его Божественной миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Жаждете ли Вы Второго Пришествия и полного установления Царства Божьего? Почему? Подведите итоги Что я вынес из святоотеческих толкований? Что я вынес из ответа на личные вопросы? Что важного для себя я вынес из сегодняшней встречи? Домашнее задание Вариант 1. Выделите 6 важных для вас областей своей жизни (можно те же самые, что и в прошлом задании). Каждый день отвечайте себе письменно в течении 20 минут на вопросы касательно одной из этих областей. Вопросы Кто является царем над этой областью моей жизни — Бог, я, дьявол? С чем это связано? В каких ситуациях моей жизни над этой областью был Царем Бог? Как я могу способствовать увеличению количества таких ситуаций? Спустя минут 15 напишите, что вам дали ответы на эти вопросы. Можно воспользоваться такими вопросами Легко ли мне отвечалось на предложенные вопросы? Как это на меня повлияло? Узнал ли я что-то новое о себе? Что мне хочется сказать Богу по итогам ответов? На следующей встрече по желанию можно поделиться результатами. Вариант 2. Каждый день читайте по две притчи о Царстве Божием, размышляйте над ними и по итогам отвечайте себе на 3 вопроса: Что эта притча говорит о Царстве Божием? Что это значит для меня? Как я к этому отношусь? Притчи о Царстве Божием: Притча о сеятеле (Мф 13:3-8), Притча о невидимо растущем семени (Мк 13:26-29), Притча о плевелах (Мф 13:24-30), Притча о зерне горчичном (Мф 13:31-32), Притча о сокровище, скрытом в поле (Мф 13:44), Притча о жемчужине (Мф 13:45-46), Притча о закваске (Мф 13:33), Притча о неводе (Мф 13:47-50), Притча о немилосердном должнике (Мф 18:23—35), Притча о званных на брачный пир (Мф 22:2-14), Притча о десяти девах (Мф 25:1-13) Также ждем ваших откликов и замечаний на адрес tanuwa77@predanie.ru Вы можете ответить на вопросы в комментариях Post Views: 809 Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО

http://bible.predanie.ru/da-priidet-tsar...

Аналогично утверждают и толкователи Корана, подчёркивая, что Иисус только по позволению Аллаха: оживлял покойников, исцелял прокажённых и слепых, лепил безжизненные глиняные фигуры птиц, которые превращались в живых 261 . Сравнивая чудеса Иисуса Христа в двух мировых религиях, следует отметить некоторое сходство них, например, упоминание об исцелении слепого и прокажённого и воскрешение Им мёртвых встречается и в Евангелиях (См.: Мк. 10:46–52 ; Лк. 5:12 ; Ин. 11:1–46 ). Более того, два фрагмента из шиитского повествования о воскрешении Христом мёртвых близко схожи с двумя фрагментами из Евангелия, а именно: воскрешение дочери Иаира ( Мк. 5:22–23, 35–43 ) и сына вдовы в Наине ( Лк. 7:11–15 ). Следующим косвенным сходством является то, что Коран, как и Евангелие, повествуют о прозорливости Христа, который не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке ( Ин. 2:25 . См. также: Мф. 9:4; 12:25 ; Лк. 2:35; 5:22; 6:8; 11:17 ). Однако здесь важно заметить, что в словах Евангелия о всеведении Христа отличий больше, чем сходства. Небольшое сходство с православным вероучением можно увидеть и в кораническом чуде явления с неба трапезы. Оно имеет косвенное сходство с евангельским чудом умножения хлебов (См: Мф. 14:13–21; 15:32–38 ; Мк. 6:31–44; 8:1–9 ; Лк. 9:11–17 ; Ин. 6:1–14 ). Несмотря на то, что в евангельском повествовании, в отличие от коранического, чудо было явлено для насыщения народа и для укрепления их веры, оба вероучения созвучны в том, что оно о совершено в том числе для укрепления веры апостолов. Невзирая на то, что в некоторых тафсирах упоминают свидетелями чуда, кроме апостолов, и других людей, становится понятно, что оно происходило не в одно время и не в тот же самый день: «Иса велел им есть, но они сказали: „Мы не будем, есть, пока не поешь ты“. Иса сказал: „Вы ведь просили об этом!“ Однако апостолы всё же отказались есть первыми, и тогда Иса велел есть бедным, нуждающимся и больным, которых насчитывалось около тысячи трёхсот человек.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Богочеловеческое учение Спасителя о спасении не было бы спасительным, если бы не включало в себя «молитву» как животворящую Богочеловеческую силу. Как Богу Господу Иисусу Христу не было нужды молиться, но как истинному человеку, как истинному представителю всего людского рода Ему и молитва была необходимой. Ведь молитва – это самый естественный и самый целесообразный способ общения человеческого естества с Богом, олицетворена ли она в самом праведном или же в самом грешном человеке. Молитва – это орган, с помощью которого человек насыщает себя как пищей Божественными истинами. Молитвенное отношение человеческого существа к Богу – это отношение самое естественное и вполне нормальное. Богочеловеческая молитва объемлет всего человека, знаменуя собой самое логическое отношение человека как существа богообразного к Богу как Творцу и Отцу. Нигде богоустремленность человеческой личности не выражается столь сильно и полно, как в молитве. Поэтому молитва – это первостепенный евангельский подвиг, которому человека научает Сам Дух Святой, Дух Истины. Новозаветная молитва есть поистине что-то новое в мире сем, новое тем, что истинные богомольцы молятся Духом и Истиной (см: Ин.4:23 ). В столь важном и сложном подвиге, как новозаветная молитва , Учитель для человека – Сам Дух Святой, Дух Истины (см. Рим.8:26–27 ). Это живо ощущали ученики Спасителя и потому обратились к Нему с просьбой: «Господи! научи нас молиться» Богу. И в качестве образца новозаветной молитвы Он дал им молитву Господню: «Отче наш»... (см. Лк.11:1–4 ; Мф.6:5–13 ). Взирая на человеческий род и при этом как всевидящий Бог видя все грехи всех людей во все времена, Господь Иисус почти всегда погружен в молитву за человеческий род. Много раз в святом Евангелии сказано: Иисус «взошел на гору помолиться наедине» ( Мф.14:23 ), «утром, встав весьма рано, вышел; и удалился в пустынное место, и там молился» ( Мк.1:35 ); «и, отпустив их, пошел на гору помолиться» ( Мк.6:46 ); «Он уходил в пустынные места и молился» ( Лк.5:16 ), «взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лк.6:12 ); «Он молился в уединенном месте» ( Лк.9:18 ). Молитва настолько важна и настолько необходима для Богочеловека, что Он, безгрешный, молится при Своем Крещении на Иордане, и отверзается над Ним небо, и происходит величайшее чудо – явление миру Троичного Божества, Богоявление (см. Лк.3:21–22 ). Да и удивительное Преображение Спасителя, в котором Он являет Себя как Бога, совершается тогда, когда Он молился (см. Лк.9:29 ). Шествуя на Свой искупительный, жертвенный подвиг, Господь весь преобразуется в молитву, в молитву гефсиманскую: молясь, Он многократно падает на Свое лицо; от напряженной молитвы, в которой Он весь страдальчески участвует, Он обливается кровавым потом, каплющим на землю (см. Лк.22:41–44 ; Мф.26:39–44 ; Мк.14:35, 38, 39 ). Можно сказать, что молитвой Богочеловек спас человеческий род от проклятия, греха и смерти. Потому и молится Он за всех, имеющих спастись (см. Ин.17:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Юноша из Мк.14:51 и 16:5, по Штейнеру, идентифицирован с воскресшим. При таком идентифицировании Штейнер упускал из виду тот факт, что юноша отвечал женщинам: «Иисуса ищите из Назарета, распятого. Он воскрес, Его нет здесь» ( Мк.16:6 ). Юноша и воскресший – это две совершенно разные личности. Чтобы перешагнуть через это затруднение, Штейнер просто при своем использовании Мк.16:6 удалил часть «Его здесь нет». Согласно антропософическому изложению, «Христос» в «таинстве Голгофы» был, хотя не в теле Иисуса, но телом Иисуса, в особенности его кровью – он «облагораживался через духовность, через трехлетнее пребывание Христа в Иисусе из Назарета». Так из него исходила «сила», «импульс». Этот импульс, который ускорил развитое человечества, достигался через контакт земли и крови на Голгофе: в то время, когда кровь капала из ран Иисуса, изменялась аура земли». Земля стала «истинным телом Христа». В духовное бытие земли было принято то, что было изъято, сила логоса, через событие Голгофы». Теперь Христос может как «дух земли» непосредственно работать над подготовкой «Я». «Глубокая тайна» сущности есть «Я есть»; истинное и вечное призвание «Я есть» или Я, которые имеют силу проникать в другие тела, должна действовать в человеке. Они есть духом земли изнутри». Это корень учения Штейнера об «Таинстве Голгофы». 4.3.3. Объяснение Новозаветных описаний распятия Событие, которое согласно Евангелиям, стоит в связи с распятием Иисуса Христа, интерпретировано лишь антропософическим учением. Как примеры центрального значения, мы коснемся антропософической интерпретации слов Иисуса о Христе, как их использовал Бок. «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?» – так говорил Иисус, «который взывал ко Христу». Это объясняется как то, что оставшееся сознание Иисуса чувствовало полностью болезненное расставание со своей высшей сущностью Христа». В тексте действительно написано, что Иисус взывал, – но не ко Христу (в определение «Eli»), а к своему Отцу и Богу ( Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; Лк.23:34, 46 ). Взывание Иисуса – это молитва , крик о помощи угнетенного к Богу» (Р. Пеш). В вопле Иисуса выразилось разделение с Богом (в последующем – Божие спасение людей от грехов, которые Иисус как чистая жертва, будучи Сам без грехов, взял на Себя ( Ин.1:29:36 ; Евр.2:17; 4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/antropos...

Мф.21:33–38 ; Мк.12:1–6 ) 170 . В другом преточном изображении такого же рода, обращенном к тем же старейшинам, архиереям и народу Он называет себя брачующимся Сыном небесного царя ( Мф.22:1–14 и паралл.); затем на суде, при допросе первосвященника, с заклинанием открыть ему, действительно ли Он Христос – Сын Божий, Он подтверждает свое истинное божественное сыновство ( Мф.26:63.64 ); наконец с исповедью на устах своего истинного сыновства умирает на кресте ( Лук.23:46 ). Среди этого учащенного заключительного исповедания и признания себя Сыном Божиим Иисус Христос не оставляет и своего прежнего любимого названия – Сын человеческий; этим именем в эти дни Он особенно любит называть Себя тогда, когда говорит о своем будущем пришествии на суд ( Мф.24:27–30;36–40;25,31–46 и паралл.). Этим Он свидетельствует, что насколько близко и существенно было для Него первое название, настолько же неразлучно с Ним было и второе, и что под знамением последнего Он, как воспринявший плоть и кровь и искушенный по всем ( Евр.2:14.18 ) явится судить людей, т.к. Ему, как причастному нашего естества, а не Отцу, по замечанию древних толковников, естественнее судить сродных Себе. После сказанного едва ли может возникать вопрос о том, в каком смысле Иисус Христос называл Себя Сыном Божиим. Это название, подобно названию – Сын человеческий, не ново и не впервые было усвоено себе Иисусом Христом. Оно много раз встречается в ветхозаветных книгах и в самых разнообразных приложениях: оно усвояется народу израильскому, как избранному среди других народов ( Исх.14:22 ; Втор.14:1 . Иерем.31:9; Ос. 11:1 ; Ис. 1:2;30,1.9 ), его царям, как облеченным свыше властью, его руководителям и представителям ( 2Цар.7:14 ; Пс.81:6 . Пс.88:28 ), его избранным людям ( Пс.102:13 ), наконец его Мессии как помазаннику и Богом подкрепляемому царю ( Пс.2:7–12 ); во всех указанных местах можно открывать в этом названии смыслы естественный, метафизический, теократический, нравственный и идеальный 171 . Но если проводить аналогию между употреблением имени, сделанным Иисусом Христом и древними ветхозаветными писателями, то ни одно из указанных мест не представит точной параллели для него и только все, взятые вместе, укажут соответствующее ему основание и то в высшем идеальном смысле 172 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

Моисей получил и ту милость от Бога, что чрез него дан Богописанный закон; и он, по повелению и наставлению Божию, устроил скинию, или походный храм, в котором евреи должны были приносить жертвы и моления Богу. Пророк Давид также был великий молитвенник. Он оставил богодухновенные псалмы, в которых пред­ложены нам молитвы славословия, благодарения и прошения. Псалмы Давидовы показывают нам, как ветхоза­ветные праведники прославляли Бога, благодарили Бога, просили у Него помощи в нуждах, в скорбях, в опасностях, в разных трудных обстоятельствах, и как Бог внимал их молениям, как они утверждались в подвигах благочестия, преодолевали все трудности зем­ной жизни, торжествовали среди скорбей и несчастий, в надежде на Бога и в преданности Его всеблагому попечению, Все пророки Божии – были мужи молитвы. Благочестием и смиренным благоговением пред Богом приобретали они то преимущество, что удостаивались осенения Св. Духа. Духом Святым наставляемые, они не только сами ходили пред Господом в духе молитвы, но и других призывали и убеждали к молитве различным образом. Часто они обличали заблуждения и пороки народа и возбу­ждали к покаянию. Часто среди несчастий и бедствий на­рода они воспоминали благодеяния Божии, явленные народу в минувшее время, и тем побуждали к прославлению Бога и к надежде на Его помощь. Также, изображая великие благодеяния Божии, и древние, и новые, и великие обетования в будущем, они убеждали народ быть верным Богу, неизменно служить Ему, и уповать на Него, ожидая исполнения вожделенных обетовании. И можно сказать: все служение пророков направлялось к тому, чтобы научить народ Божии истинно веровать, молиться Богу и жить в духе молитвы. Иисус Христос, прежде всего, Своим примером показывал важность и необходимость молитвы, когда, еще будучи двенадцатилетним отроком, Он вместе со Своими родителями ходил в Иерусалим молиться Богу ( Лк.2 :42с); потом Он также хаживал туда и со Сво­ими учениками ( Ин.2:13; 5:1; 10:22,2; 12 :12с). Иисус Христос часто молился в уединении ( Мк.1:35 ; Лк.5:16; 6:12 ; Мф.14:23 ); молился и в присутствии учеников ( Ин.17 ); иногда благодарил Отца Своего и прославлял ( Ин.6:11; 11:41 . Мф.11:25 ); иногда просил Его о помощи. Как начал подвиг Своего служения спасению рода человеческого мо­литвою ( Мф.4 ), так и окончил оный молитвою: молился пред страданиями в саду Гефсиманском ( Мф.26:36–45 ), молился за Себя и за других и во время крестных страдании ( Мф.27:46 ; Лк.23:34,46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010