И теперь, когда произошло чудесное насыщение более чем 5-ти тысяч с их женами и детьми иудеи решили, что мессианское Царство наступило, и они спешат поставить Иисуса царем над собою. Но какой царь (евр. Мелех) был нужен иудеям того времени? Они мечтали, что пришедший Мессия свергнет ненавистное для них иго римлян-язычников, они надеялись, что именно Он, Христос и возглавит освободительную патриотическую войну, великий джихад против всех неверных. Они грезили, что именно их Бог поставит их священниками и царями над поверженными народами (евр. гоим). И здесь они серьезно обманулись! Ибо Мессия (Христос) пришел не только к ним, но и ко всему разрозненному роду человеческому. И Христос пришел не для того, чтобы свергнуть иго римского рабства, Он пришел, чтобы освободить весь род людской от более страшного ига и рабства, от рабства дьявола и ига греха, порочности, скверны и нечистоты. Некогда Бог сказал Аврааму: «и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» ( Быт.22:18 ); нечто подобное было сказано и Исааку ( Быт.26:4 ); и Иакову ( Быт.28:14 ). Истина этих слов более чем очевидна: через Одну, произошедшую по плоти от Авраама, от Исаака и Иакова, явится в мир Тот, Который станет благословением именно для всех народов земли. То есть Бог заключит именно Новый Завет со всем родом человеческим, не такой завет, который однажды был заключен только с еврейским народом. В Ветхом Завете мы находим на сей счет следующие пророчество. Сказано: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» ( Иер.31:31–33 ). Здесь мы прочитали о начале Нового Израиля, то есть о христианах, вступивших в Новый Завет с Богом через излияние Духа Святого в их сердца. Говорится в Новом Завете и о перемене Закона и священства. Сказано: «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона» ( Евр.7:12 ). То есть во Христе мы имеем дело с духовной сутью Моисеева Закона. Господь Иисус Христос вскрыл именно духовную мотивацию греха и праведного поступка. И если ранее грехом считалось убийство, то теперь и сам беспричинный гнев делает человека виновным в человекоубийстве ( Мф.5:21–22 ); следовательно, само вожделенное поведение уже является корнем греха прелюбодеяния ( Мф.5:28 ). И теперь Богу посвящается не один день в неделю, но и вся седмица ( Кол.3:17 ). Таким образом, Закон Божий никогда не был поднят на такую духовную высоту, на которой он оказывается благодаря новозаветному благовествованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ( Мф.5:3–12 ). Блажен человек, который снискал себе мудрость, и человек, который приобрел разум. Блаженны, которые сохраняют мудрость ( Притч.3:13,18 ). Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время ( Пс.105:3 ). Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла ( Ис.56:1–2 ). Когда Господь говорил народу, одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы Тебя питавшие!» А Он сказал: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» ( Лк.11:27–28 ). Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим ( Пс.93:12 ). Верный человек богат благословениями ( Притч.28:20 ). Блажен народ, у которого Господь есть Бог, – племя, которое Он избрал в наследие Себе ( Пс.32:12 ). Род правых благословится ( Пс.3:2 ). Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Господь благословляет ( Притч.3:33 ). Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него ( Притч.20:7 ). Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом, венчаешь его ( Пс.5:13 ). Благословение на голове праведника ( Притч.10:6 ). У которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно (ближнему своему), тот получит благословение от Господа ( Пс.23:4–5 ). Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]. Блажен будет он на земле ( Пс.40:2–3 ). Милосердный будет благословляем ( Притч.22:9 ). Если страдаете за правду, то вы блаженны ( 1Петр.3:14 ). Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас ( 1Петр.4:14 ). Мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь, весьма милосерд и сострадателен ( Иак.5:11 ). Блажен человек, который перенесет искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни ( Иак.1:12 ). «Блажен, кто не соблазнится о Мне», – сказал Господь ( Мф.11:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

По вышеуказанному свидетельству Апостолов, в псалме, кроме прямого исторического смысла, заключается еще пророчество о страданиях, смерти, воскресении и прославлении Христа Спасителя, а вместе с тем о воскресении и прославлении чрез Него и самого псалмопевца и всего спасаемого человечества. Апостолы, не отрицая прямого исторического отношения псалма к Давиду, только ст. 10-й, где выражается надежда и в смерти не видеть тления, изъясняли исключительно о Христе. Отцы же и учители; Церкви и весь Псалом изъясняли исключительно в пророчественно-мессианском смысле, как предызображение моления Христа Спасителя, которое Он пред Своими страданиями с сильным воплем и слезами возносил к небесному Отцу Своему ( Евр.5:7 ср. Мк.14:33–36 ; Лк.22:42–44 ), провидя в то же время и Свое воскресение и прославление ( Мк.10:33–34; 14:62 ; ср. Ин.12:23, 27–28 ). Надп. см. вып. 3, стр. 15-б) и 29, 3. Русское надписание Пс.: песнь, составляющее перевод евр. михтам, в отличие от подобного же перевода другого евр. наименования шир в надп. Пс.45, 47, 65–67 и др. следовало бы пополнить словом: «достопамятная» или «замечательная» песнь, что соответствовало бы смыслу и гр.-слав. перевода Двд, а. Сохрани м, Гди, к на т уповахъ. 1. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. 1 . Псалмопевец молит Иегову, как всемогущего Бога (=всесильный, всемогущий, ср. Пс.7:12 прим.), быть его хранителем в постигших его бедствиях и выражает свое упование на Бога, полагая в этом уповании вернейшее ручательство своего спасения (ср. Пс.7:2; 10:1 и др.). В мессианском смысле, слова эти – предызображение молитвы Христа Спасителя к могущему спасти Его от смерти ( Евр.5:7 ) Отцу небесному: Отче, спаси меня от часа сего ( Ин.12:27 ); если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем, не как я хочу, но как Ты; да будет воля Твоя ( Мф.26:39 и 42). Эта мольба к всемогущему и составляет главную мысль, или тому всего псалма. Гди=больш. ч. греч. списков и вульг. С евр. точнее – «Боже»=халд., сирск., Син. код. и бл. Иер., русск. Псалтирь, и обыкновенно в других местах по слав.-греко.-лат.-переводу.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Тот, чьё происхождение от земных родителей всем известно, не может быть сшедшим с небес. Возможно, здесь характерная Иоаннова ирония, ср. 7:41–42: если бы слушатели знали настоящие обстоятельства Рождества, они признали бы вероятным, что Иисус сшел с небес; впрочем, в четвёртом Евангелии о девственном рождении не говорится прямо. Тем не менее факты сами по себе не рождают веры, о чём говорится в следующем стихе: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец — именно поэтому разговор о происхождении Иисуса с неверующими лишён смысла; ср. у синоптиков (Мк 10:27; Лк 18:27) о невозможности человеку решить задачу жизни и веры собственными усилиями. Если не привлечет его Отец — ветхозаветная параллель в Иер 31:3 простер к тебе благоволение, где в Септуагинте тот же глагол. У пророков написано: и будут все научены Богом — см. И все сыновья твои будут научены Господом (Ис 54:13); ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис 11:9, ср. Авв 2:14); вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его (Иер 31:33 о Новом Завете). Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца — сказанное в предыдущем стихе не означает, что человек способен непосредственно познать Бога и вследствие этого обратиться к Иисусу. Только Посредник между Богом Отцом и человеком — Иисус обладает истинным знанием Бога. Итог всему отрывку подводится в ст. 47–51, причём в ст. 51 возникает слово Плоть, которое ошеломляет и возмущает слушателей. Как обычно в Ин, такая реакция служит отправной точкой для развития следующей темы, о хлебе жизни. Хлебом жизни некогда была манна, но она, спасая от голода в пустыне, не заключала в себе дара вечной жизни: те, кто ел её, умерли. Не таков небесный хлеб, который получают верующие в Иисуса: те, кто его ест, получают жизнь вечную. Несомненно, речь идёт о Евхаристии (ср. Мк 14:22 Сие есть Тело Мое; Мф 26:26; Лк 22:19; 1 Кор 11:24), однако не случайно, что Евангелист не даёт тут никаких прямых указаний на Тайную Вечерю: его задача — открыть смысл Евхаристии в контексте Личности и служения Иисуса Христа, чтобы верующие не воспринимали Хлеб и Вино как некие магические снадобья, сами по себе, без подвига веры, дающие бессмертие.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Господь, совершив умилостивительную жертву на тайной вечери и сподобив учеников причащения своего тела и своей крови, дал им заповедь: «сие творите в мое воспоминание». ( Лук. 22:19 ). На основании этих слов Господа, евхаристия и в последующие времена имеет тоже значение, как и действие самого Господа на тайной вечери. Она доставляет верующим истинное тело и кровь Христову и служит умилостивительною жертвою за грехи людей. Господь не Апостолам только, но и всем людям обещал: «хлеб его же Аз дам, плоть моя есть, юже Аз дам за живот мира». ( Ин. 6:31 ): Господь, как вечный первосвященник ( Евр. 5:6 ), приносит вечно жертвы Божия ( Евр. 8:3, 6 ), но жертвы не кровавые, какую он единожды принес на кресте, а бескровные. Как первосвященник по чину Мельхиседекову ( Евр. 7:21 ), он приносит жертвоприношения, по своему веществу подобные приношениям Мельхиседековым, состоящим из хлеба и вина; но в жертвоприношениях Христовых хлеб и вино претворяются в истинное тело и истинную кровь Христовы, таким образом, бывают, существенны с жертвою, принесенною на кресте. По изречению слова Божия, это таинственное жертвоприношение и вкушение тела и крови Господа, в воспоминание смерти Его, будет совершаться до тех пор, дóндеже приидет Господь ( 1Кор.11:26 ). По изречению пророческому, жертва будет совершаться всеми народами и во всех местах 21 . Для совершения бескровной жертвы, как и других таинств, Господь установил Апостолов и их преемников, и им заповедал совершать то, что Он Сам совершил на тайной вечери: «сие творите в мое воспоминание». ( Лук.22:19 ). Хотя таинство св. Евхаристии совершается священнослужителем, но действует в таинстве Сам Господь. Златоуст говорит: «действия сего таинства совершаются не человеческою силою. Тот, кто совершил сии действия на тайной вечери, и ныне совершает их. Мы занимаем место служителей, а освящает и претворяет дары Сам Христос ». (Злат. бес. на Еванг. Мф. 82 , ч. 3, стр. 423. 1846). Ныне совершается та же вечеря, на которой Сам Он возлежал. Ибо ничем не отлична одна от другой. Нельзя сказать, что сию совершает человек, а ту совершал Христос; напротив ту и другую совершает Сам Он; ибо и ныне совершает тот же Господь, который в сем случае есть и жертва и жрец, и приносяй и приносимый. (Св. Златоуст Беседа на Еванг. Мф. 50, ч 2, стр. 357). Кто бы ни совершал её, Павел или Петр, она та же самая, которую Христос преподал ученикам своим, она ни сколько не ниже той, ибо и ее не люди освящают, а Сам Бог , освятивший ее тогда. Как слова, произносимые ныне священником, суть те же самые, которые изрек Господь, так и приношение есть тоже самое, точно как и крещение, тоже самое, какое Он преподал. Ибо не человек это делает, что предложенное становится телом и кровию Христовою, но сам распятый за нас Христос. Священник, нося Его образ, стоит и произносит слова, действует же сила и благодать Божия. (Злат. беседа на 2 посл. к Тимоф. ст. 33. Спб. 1859. О пред. Иуды. Христ. Чт. 1824 г. т. 14, стр. 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Последние слова Спасителя приоткрыли пораженным необычным видением апостолам завесу скорого будущего и явили Его не как царя земного, которого ждали иудеи в лице Мессии, а как Сына Божьего. Несколькими днями раньше они уже исповедовали Его Христом, Сыном Бога Живого ( Мф.16:16 ), но сейчас об этом явно свидетельствовал Отец. И смерть в словах Спасителя предстает перед апостолами как нечто, не имеющее над Ним никакой силы, потому, что Он готовится воскреснуть из мертвых. Этот глубокий духовный смысл укрепляет видение двух наиболее почитаемых пророков, один из которых — законодатель Моисей, а другой — Илия, которые беседуют со Христом о Его скором исходе ( Лк.9:31 ). Как видим, ничего, что позволяло бы «привязать» к этому событию яблоки или какие-либо другие плоды, в Евангелии не описано и даже намека никакого на это нет. Так откуда же взялась традиция нести в храм в этот день яблоки и другие плоды? Традиция приносить Богу часть от плодов своего труда уходит своими корнями в глубокую древность. Каин и Авель, сыновья Адама, приносили первые дары Богу: « Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их » ( Быт.4:2-4 ). До устроения первого храма и установления обрядового закона, данного Богом через Моисея, жертвоприношения носили нерегулярный характер, но совершались по различным поводам. Жертвы Богу приносили Ной ( Быт.8:20 ), Авраам ( Быт.12:8 ) ( Быт.13:4 ) ( Быт.22:13 ), Исаак ( Быт.26:25 ), Иаков ( Быт.28:18 ) ( Быт.31:54 ) ( Быт.33:20 ) ( Быт.35:7 ), Моисей ( Исх.17:15 ), Иофор ( Исх.18:12 ) и т.д. С устроением скинии — переносного храма, который носили с собой евреи во время путешествия по пустыне, Бог учредил священство ( Исх.28:1 ) и жертвы стали приноситься регулярно — ежедневно. Обрядовый закон предписывал приносить особые жертвы по разным поводам и в очищение за разные грехи. Три раза в год — на праздник опресноков (Пасхи), праздник седмиц (пятидесятницы) и праздник кущей, весь народ должен был являться к храму и приносить особые жертвы ( Исх.23.14-17 ).

http://azbyka.ru/garden/ne-v-yablokah-su...

Пророки же видят не одно будущее, но и в настоящем сокровенное, как говорит Павел: «Аще же пророчествуете, внидет же некий неверен или невежда, тайная сердца его явлена бывают» (ср.: 1 Кор. 14, 24, 25), или как говорит Елисей: « не ходило ли сердце мое с тобою, егда возвращашеся муж с колесницы своей во сретение тебе?» (ср.: 4 Цар. 5, 26). Но к пророчеству принадлежит также и предуведение посредством снов, как открыто было Иосифу в Египте (см.: Мф. 2, 19–20) и Даниилу в Вавилоне (Дан. 1, 17). Но почему и фараон и Навуходоносор имели такое предведение? Потому что, правя состоянием мирских дел, должны были предвидеть для возбуждения веры в других. А почему пророчествуют и Валаам, и Каиафа? Потому что и они имели людей, которые их слушались, один как архиерей, а другой как волхв (см.: Нав. 13, 22). Здесь причиной не чистота души, не просветление ума, который созерцает Бога и в Нем почерпает силу, но домостроительно сообщенное им слово, не по достоинству, а по требованию времени. Спросишь еще: «Читаемое у Исаии и Иезекииля признать ли явлениями, какие они видели чрез соответствующие им представления, или богословием, которое чрез гадания Духа возвещало нам свойства Божества?» Некоторые говорят, что они пророчествовали в исступлении, так что человеческий ум затмеваем был Духом. Но противно обетованию наития Божия богодухновенного делать изумленным, так чтобы он, когда исполняется Божественных наставлений, выходил из свойственного ему разума и, когда приносит пользу другим, сам не получал никакой пользы от собственных своих слов. И вообще, сообразно ли сколько–нибудь с разумом, чтобы Дух премудрости делал человека подобным лишенному ума и Дух ведения уничтожал в нем разумность? Но свет не производит слепоты, а напротив того, возбуждает данную от природы силу зрения. И Дух не производит в душах омрачения, а напротив того, возбуждает ум, очищенный от греховных скверн, к созерцанию мысленного. Посему нет невероятного, что лукавая сила, злоумышляющая против человеческой природы, приводит разум в слитность, но нечестиво говорить, что то же самое действие производит присутствие Божия Духа. Притом если святые мудры, то как им было не постигнуть того, о чем пророчествовали? Ибо сказано: «премудрый уразумеет яже от своих ему уст, во устнах же носит разум» (ср.: Притч. 16, 23). Если же на том основании, что «ужасеся Исаак», когда пришел сын его (ср.: Быт. 27, 33), и что Давид рече «во изступлении своем» (ср.: Пс. 115, 2), вымышляют во святых затмение ума, то пусть знают, что исступлением называется и удивление, как например: «Ужасеся небо и вострепета земля»  (ср.: Иер. 2, 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

...Тема трагичности бытия с особой силой звучит в Евангелии от Луки. Рассмотрим соответствующее место (главы 12–13). После череды притч, завершающихся притчей о том, что кому много вверено, с того больше взыщут (Лк 12:48), — в совокупности их можно определить как притчи об ответственности — Господь с силой восклицает (ст. 49–50): Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Огонь здесь — очищающая благодать Нового Завета, — но огонь устрашает, и это находит отклик в другом месте новозаветного Писания: Страшно впасть в руки Бога живого! (Евр 10:31). Уже сам глагол впасть несет в себе представление об опасности: впадают в грех, в искушение, в погибель — и в руки Господа. А вот Христос, говоря, что желает, чтобы возгорелся огонь, что Он томится, пока не свершится Его крещение (а свершится оно на Кресте), являет полноту мужества. Однако страшная сила смертных мук такова, что и Сам Господь, совершенный Бог — но и совершенный человек — молится о том, чтобы чаша сия по возможности была отвращена от Него; и молится в смертном ужасе, до кровавого пота, трижды приступая к этой молитве (об этой троекратной молитве и сказано трижды — см. Мф 26:38-44; Мк 14:33-41; Лк 22:41-44). Так что боюсь, что «оптимистическое» отношение к смерти является попыткой умаления того подвига, который предпринял Взявший на Себя грехи мира - нашего ради спасения . А в начале 13-й главы Спасителю рассказывают о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их . В ответ Он напоминает о тех людях, которые погибли, когда обрушилась башня Силоамская (их было 18), и утверждает, что они вовсе не были грешнее прочих в Иерусалиме, но такая внезапная смерть (ее принято называть трагической кончиной) может постигнуть всякого, кто не покаялся. Давайте рассмотрим: обещает ли Христос тем, кто покаялся, гарантию земного бессмертия? Представляется, что скорее Он предостерегает от смерти без покаяния, поскольку она может самым трагическим образом сказаться на посмертной участи, от того, что в высокой поэзии православной молитвы называется уснуть в смерть .

http://foma.ru/neotvratimaya-tragichnost...

б) молиться, чтоб избавиться от искушения: Молитесь, чтоб не впасть в искушение ( Лк.22:40–46 ). Когда молитесь, говорите: Отче наш , сущий на небесах! Не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого ( Лк.11:2,4 ). Господь а) охраняет верных в годину искушения: Как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле ( Откр.3:10 ); б) искушенный, Он поможет находящимся в искушении: Как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь ( Евр.2:13 ). Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи ( Евр.4:15–16 ); в) допустил искушение от диавола: Иисус был в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною ( Мк.1:14 ); г) потерпел искушение от злых людей: Что искушаете Меня, лицемеры? ( Мф.22:18 ). Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? ( Мк.10:12 ). Один законник, искушая Его, сказал: Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? ( Лк.10:25 ). Другие, искушая, требовали от Него знамения с неба ( Лк.11:16 ); д) противостоял искушению словом Божиим и победил: Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, ангелы приступили и служили Ему ( Мф.4:10–11 ). Я победил мир ( Ин.16:33 ). Счастлив устоявший при искушении: Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его ( Иак.1:12 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Христос отвергает такой пост и в Своей Нагорной проповеди (Мф.6:16-18) определяет, каким должен быть истинный и угодный Богу пост. Господь учит: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Силу поста, который даже изгоняет бесов, и его равноценность молитве являет нам слово Господа, сказанное им ученикам, спросившим Его, почему они не могли исцелить бесноватого юношу: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк.9:29). Три Евангелиста-синоптика сохранили для нас еще одно поучение Господа, касающееся поста (Мф.9:14-15; Мк.2:18-20, Лк.5:33-35). И здесь Христос не только принимает пост, но и говорит о том, что он будет необходим для Его учеников после Вознесения. И из книги Деяний мы видим, как это слово Господа исполнилось в жизни Его Апостолов и первых христиан (Деян.13:2-3;14:23). Читайте также: Зачем, когда и как мы постимся? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 13 августа, 2023 13 июня, 2023 15 апреля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/iisus-xristos-i-post/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010