Время начала пощения определялось разными Соборами по-разному (11, 15 нояб. или 23 сент.- осеннее равноденствие) и еще в 1-й пол. XI в. вызывало споры. Тогда же появилось запрещение совершать таинство Брака в период А. до праздника Богоявления (1-е и 3-е прав. Собора в Зелигенштадте; 1023). С XVIII в. пост считался обязательным только в 1-ю неделю А. (см. Четыре времени года ) и в рождественский сочельник (см. Навечерие ). Кодексом канонического права 1917 г. пост в указанную неделю А. был отменен, сохранилось ее значение как времени усиленной молитвы. Начало А. всегда приходится на воскресенье («1-е воскресенье А.»): в рим. обряде - ближайшее ко дню св. ап. Андрея (30 нояб.), в амвросианском и испано-мосарабском - ко дню св. Мартина. Соответственно в А. входят 4 или 6 воскресений. В рим. обряде А. делится на 2 периода: до 16 дек. (включительно) - преимущественно покаянный по характеру с преобладанием эсхатологических мотивов и с 17 дек., дня, называемого «O Sapientia» (лат.- О, Премудрость), по 24 дек. (канун Рождества) - радостный, посвященный Таинству Боговоплощения. Темы богослужебного празднования определяются особыми евангельскими чтениями для 4 воскресений А., взятыми из Мф (24. 37-44; 3. 1-12; 11. 2-11; 1. 18-24). В Novus ordo эти чтения вошли в лекционарий литургического года «А», в годы «B» и «C» используются отрывки из Мк (1. 1-8; 13. 33-37), Лк (1. 26-38, 39-48; 3. 1-6, 10-18; 21. 25-28) и Ин (1. 6-8). Особые чтения и молитвы назначены также для будней. Др. тексты Бревиария (чтения из ВЗ и НЗ, молитвы, гимны, О-антифоны к «Magnificat» ) говорят о Грядущем Искупителе, Его страданиях, Крестной смерти и конечной Славе и призывают верующих к духовному бодрствованию, радостному ожиданию Спасителя, Его достойной встрече и прославлению. Богословское содержание А. носит одновременно исторический и эсхатологический характер: ожидание Рождества Спасителя соединяется с ожиданием Второго пришествия Христова . С этим связаны и др. богословские аспекты А.- призыв к надежде, обращению и нестяжанию; возвещение Царства Божия ; понимание спасения как нового творения (Ис 45. 7-8). Такое восприятие А., по мнению католич. богословов, призвано способствовать созиданию как отдельных христиан, так и всей христ. общины, долженствующей стать душой мира (Bergamini. P. 245).

http://pravenc.ru/text/адвента.html

Как общее и тяжкое обвинение против лютеран в отечественной полемической литературе выставляется их самовольное выступление в мир с проповедию нового религиозного учения. «Люторская вера – новозаконение христиано-хулника Лютора Мартина еретика, что он по своей самохотной прелести узаконил, что ему от Бога и ученик Его, святых апостол и от святых отец и учителей и от вселенских седми соборов не предано» 37 . «Вашего лютора и вас кто на се поставил?» – спрашивает Иоанн Грозный Рокиту. «А что лютор будто от собора християнского выбран на тот уряд, и ты б нам о том ведомо учинил, от кого он выбран, и кто его ставил, и в каком он урядстве был: апостол ли, или епископ. Апостол бо Павел пишет о самоволном учении, яко ваше: Всяк бо, аще призовет имя Господне спасется, како же убо призовут, иже в него же не вероваша, како же веруют, его же не услышаша, и яко услышат бес проповедующего, и како проповедуют, аще не послани будут ( Рим.10:13–14 ). А вы убо от кого послани, сице прелщаете человеки, развращающе истинну». Лютеране, по мнению царя, совершенно неосновательно и своевольно восхищают себе звание учителей и проповедников истины. «Вы через переграду божественного учения прелезше и на учительском месте ставше, и своим учением христовы словесные овца их же искупи своею честною кровию, яко татие крадете и разбиваете, понеже убо дверми не внидосте ни коим повелением». Поэтому к лютеранам справедливо могут быть отнесены все свойства тех лжепророков и отступников от веры, от которых предостерегают нас Христос и Апостолы ( Мф.7:15–16 ; Ин.10:1–3 ; Ин.2:19, 4:3 ; Лк.10:16, 3:35 )» 38 . По поводу самозванного учительства лютеран старец Артемий предлагает вниманию «нынешних самозаконников», как он называет лютеран 39 , следующие наставления. Проповедывать и учить других должно не по своему произволу и желанию, а только по избранию и повелению Божию. В Ветхом Завете пророки (Моисей, Исаия, Иеремия, Даниил и другие) были посылаемы на служение Богом; св. апостол Павел сделался проповедником Евангелия также после чудесного призвания 40 . Притом, же должно прежде самому выполнить все заповеди Божии и приобрести опытность в жизни духовной, а потом уже решаться учить других. «Ако же и священник», говорит Артемий, «причащается прежде сам Пречистого Тела и Крове Агнеца Божия, потом и иных призывает и проповедает, сице несть из смети кому иным проповедати, иже сам не створи. Како бо иным покажет путь, его же никогда же шествова, или слепец поведет?» 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Надо сказать, что нам известно множество святых, которые страдали от многих телесных недугов (святитель Василий Великий, святитель Нектарий Эгинский и т. д.). В этих случаях болезни святых не являются следствием их греховности, но вразумительно попущены им премудростью Божией. Потому что Он восхотел удержать их в смирении, вдали от адовой пропасти высокоумия. Примером этого может быть апостол Павел, который пишет: дадеся ми жало в плоть, аггел сатаны, да ми пакости деет, да не превозношуся (2 Кор. 12, 7). Но есть и другие причины, которые ведомы одному Богу, по которым Он попускает телесные болезни святым Своим. Таково в общих чертах православное святоотеческое объяснение наличия недугов и болезней у святых людей. Что касается мирян, проводящих свою жизнь во грехах и не имеющих телесных болезней, то их недуг еще страшнее: их душа тяжело больна. Но Бог любит и этих последних и желает спасти и их. Он либо открывает им глаза, чтобы они увидели, что грех ведет в пропасть отчаяния, если же они остаются бесчувственны, то попускает им, в одному Ему ведомое время, различные телесные скорби. Будем же стремиться к истинному покаянию, чтобы в наш последний час Господь принял нас в Свои Небесные обители. — Прим. греческого издателя. 36 2 Кор. 4, 8. 37 Ср.: Мф. 25,1–13. 38 Служебник. С. 21. «Живот» в церковнославянском языке означает «жизнь». — Прим, перев. 39 В обоих нижеприведенных случаях Старец осенял крестным знамением больных, и они по своей вере получали исцеление. Но это вступает в противоречие с тем советом, который отец Порфирий давал в других случаях: не просить Бога об исцелении, но терпеливо переносить недуг, что приносит большую пользу. Как увязать эти противоречивые советы? Старец был наделен Божественной мудростью. Когда человек мог переносить боль и тяготы болезни, он советовал ему терпеть, как, будучи обременен многими недугами, делал и он сам. Однако когда он по Божественному откровению видел, что больной не сможет перенести своего недуга или же, что как для его спасения, так и для спасения других людей полезнее, чтобы он выздоровел, тогда он молился Богу, чтобы Он даровал ему телесное здравие. События, случающиеся в жизни каждого человека, уникальны и неповторимы, и Божественная благодать вразумляла отца Порфирия, как поступить в том или ином случае. — Прим. греческого издателя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Настоящая Концепция учитывает миссионерский опыт, накопленный за годы, прошедшие со времени принятия Священным Синодом " Концепции возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви " , отражает современное состояние православной миссии и перспективы её развития. Концепция основывается на документах и материалах Поместного Собора 1917-1918 годов, Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1994, 1997, 2000 и 2004 годов, опирается на рекомендации докладов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также " Основ социальной концепции Русской Православной Церкви " (2000 г.) по вопросам современного миссионерского служения, на положения " Концепции возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви " (1995 г.), постановления и итоговые документы Всецерковных миссионерских съездов, прошедших до 1917 года и в 1996-2002 гг. Концепция формулирует общие принципы, цели и задачи миссионерского служения Русской Православной Церкви, которые могут творчески развиваться в ее епархиях, исходя из местных условий и конкретных возможностей. 1. Особенности современного миссионерского поля Русской Православной Церкви Каноническое основание миссии предполагает наличие " территории пастырской ответственности " , в рамках которой совершается миссия Поместной Церкви. Общепринято обозначать такую территорию понятием " миссионерское поле " . В евангельском понимании миссионерское поле Церкви есть все мироздание, лучше всего оно обозначено в притче о Добром сеятеле: " Поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы " (Мф. 13, 38-39). Миссионерское поле - это духовное пространство, где борются свет и тьма ( " и свет во тьме светит, и тьма не объяла его " (Ин. 1, 5), а поле битвы - сердца людей. Вопрос о состоянии современного миссионерского поля является ключевым для определения направления, методов и способов развития православной миссии. За последние 800 лет Русская Православная Церковь никогда еще не оказывалась перед необходимостью совершения апостольской проповеди в таких масштабах, когда миссионерское поле вобрало в себя миллионы людей, освободившихся из под ига безбожной идеологии, проживающих на громадных территориях, со своей культурно-исторической спецификой. Возникла парадоксальная ситуация необходимости " второй христианизации " народов, живущих на территории пастырской ответственности Русской Православной Церкви и масштабы этой " второй христианизации " беспрецедентны. Из осознания этого явления вытекают многие особенности и задачи осуществления миссионерской деятельности. Среди важнейших из них необходимо выделить:

http://mitropolia.spb.ru/docs/kontseptsi...

О. Иоанн! Беседую я с о. Стефаном Тихвиноборским, беседую с Даниловским 196 , беседую с Лексинским 197 , а с тобою, о. Иоанн, как бы я забыл беседовать, Правда, и те, так или иначе, откликаются мне, а ты, мой любезный, молчишь, как будто моего гласа и не слышишь, своего пастырского долга не знаешь. Ты, мой возлюбленный, не в самомнении ли, не в самообольщении ли, не думаешь ли, что вполне удовлетворяешь требованиям своей должности, не имеешь нужды в приобретении новых познаний, не имеешь нужды в усилении своей деятельности пастырской, как будто уже ты выше и св. Ап. Павла, который никогда не считал себя достигшим полного совершенства (Филип. Ш, 12.13)? Сохрани тебя Бог от такого самозабытия! Один Данило твой 198 должен занимать нас, побудить к изысканию сил, чтобы разуверить его в его заблуждении. Он доселе ходит в Данилово, как в свой Иерусалим. Не стоить он Филиппа ( Дeяh. V, III, 26 --39)? Да мы с тобой не можем и сами себя равнять с Филиппом. Любите ли вы читать Деяния Апостольские? Не останавливались ли когда на этом поразительном, умиленном, неизъяснимо сладостном повествовании в ХХ гл. 28–38 ст.? Сколько часов, не лет, не нощей, не дней, которые бы провели мы в беседе с Данилом? А слезы любви, сожаления?! Не наших глаз эти слезы! Потому вокруг нас и прозябают доселе тернии и волчцы, а, может быть, и в нас прозябают, спящим нам (Мф. ХШ, 25). Я о. Даниловскому посылаю часть истории о том событии, которое известный писатель раскольнический, Денисов, прославил в книге, под заглавием: История о отцех и страдальцех соловецких, иже за благочестье и святыя духовные законы и преданья, в настоящее время, великодушно пострадаша. Почел я нужным передать тебе продолжение истории и наших здешних раскольников. История много помогает беседующим о расколе и с самими раскольниками. Думаю, что ты и сам увидишь, сколь тебе нужно знать начало истории, которой продолжение получаешь теперь, а потому, как попросишь о. Иоанна Даниловского о присылке к тебе начала, так и ему сообщишь твоей продолжение; таковое общение между вами я считаю нужным в деле любви, любви Христовой, по которой только познают вси, яко Христовы ученицы есмы (Иоан. ХШ, 35).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

О таковых апостол Павел говорит: брашна чреву и чрево брашном, Бог же и сие и сия упразднит ( 1Кор. 6:13 ), и: несть царствие Божие брашно и питие ( Рим. 14:16 ). И Господь и Спаситель говорит: прельщаетеся, не ведуще Писания, ни силы Божия. В воскресение бо ни женятся, ни посягают, но будут яко ангели на небеси ( Мф. 22:29–39 ). Но говоря это, я не отвергаю истинности тел, относительно которых признаю, что они воскреснут нетленными и бессмертными, так что изменит славу, а во существенные свойства (substantram). Таким образом мы должны идти прямою стезею, не уклоняясь ни на лево, ни на право, то есть не следуя ни иудейскому, ни еретическому заблуждению. Из них одни, будучи плотяными, любят только плоть, другие, забыл благодеяния Божии, отрекаются от обладания тем, что имел Христос и по рождении и при воскресении. Ибо когда апостолы почитали его духом (spiritum) или, по тому Евангелию, которое читают назареи из евреев, безплотным, духом (dae­monium), Он сказал им: что смущении есте и почто помышления входят в сердца ваша? Видите руце Мои и нозе Мои, яко сам Аз есмь; осяжите Мя и видите, яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща. И сия рек показа им руце и нозе ( Лук. 24:38–40 ). И затем Фоме сомневающемуся Он сказал: принеси перст твою семо, и виждь руце Мои, и принеси руку твою и вложи в ребра Моя и не буди неверен, но верен ( Ин. 20:27 ). Наконец для доказательства действительности тела, Он, как пишется, принял яства, которые велел дать и воздвигнутой Им из мертвых дочери начальника синагоги. И Лазарь, для того, чтобы воскресение его не считалось за призрак, имел, как повествуется, трапезу с Спасителем ( Мк. 5 , Лук. 13 ; Ин. 12 ). Это не потому, чтобы мы ели и пили после воскресения, как утверждают наши тысячники [хилиасты], и чтобы бессмертные и нетленные тела нужно было поддерживать питанием, – иначе, где нища, там следуют и болезни, где болезни, там нужна помощь врача, где врачи, там часто и смерть, и снова воскресение и опять новая жизнь, – а для того, чтобы чрез принятие пищи утверждалась вера в воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Обрезание установлено было Богом в Ветхом Завете в знамение завета Божьего с Авраамом и его потомством. Господь Иисус Христос в восьмой день по Своем рождении благоволил подвергнуться, во исполнение закона, обряду обрезания ( Быт.17:12 ; Лев.12;2–3 ) с наречением Ему имени Иисуса ( Лк.2:21; 1:31 ). Ветхозаветное обрезание в Новом Завете уступило свое место таинству Крещения, которого оно было прообразом ( Кол.2:11–12 ). Свидетельства о праздновании на востоке Обрезания Господня восходят к IV и V вв. Канон Обрезания написан Стефаном Савваитом в VIII в. Воспоминая в этот праздник вместе с обрезанием по плоти Господа нашего Иисуса Христа и наречение Ему имени Иисус, св. Церковь воспевает: «Днесь Владыка, плотию обрезася, Иисус наречеся»; «в восьмой день образуется, яко младенец, Владыка: Иисуса же приемлет именование, яко мира есть Спас и Господь». Но приглашая своих чад «во святыни» торжествовать «Владыки славная Христова наименованы»: «Иисус бо боголепно наречеся днесь», – св. Церковь преимущественно воспевает «плотское обрезание Боговочеловечного Слова». Празднованием обрезания Спасителя и наречения Ему имени св. Церковь утверждает нашу веру в ту непреложную истину, что Он есть Богочеловек, «и да не рекут еретицы, яко мечтанием воплотися, но яко воистину имеяше плоть и не противен закону, но исполнитель». Вместе с этим примером Спасителя, Который, «не возгнушася плотского обрезания», «плотью днесь волей образуется», и, «закон исполняя закона Творец», «даде Самого Себе образ и начертание всем во спасение», св. Церковь научает нас постоянному повиновению и покорности законам для нашего блага и для христианского примера другим. Обрезание, которое Господь принял, как знамение завета Бога с человеком, и имя, как печать Своего служения спасению мира (Мф.1:21; Мк.16:17; 9:38–39 ; Лк.10:17 ; Деян.3:6–16; 19:13 ; Фил.2:9–10 ), внушают, что и мы, вступившие в новый завет с Богом, должны быть обрезаны «обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховного плоти, во обрезании Христове» ( Кол.2:11 ). Христианское имя наше должно быть не мертвым звуком, а живым свидетельством того, что мы посвящены на служение Богу и находимся в благодатном союзе с ним для Его славы и нашего вечного спасения и блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Подготовил Тихон Сысоев ]. Прокомментированные иллюстрации : Иерусалимский храм, в который вошла Богородица. Макет; Завеса, в вышивке которой, по преданию, участвовала сама Богородица и которая в момент смерти ее Сына на Кресте раздралась надвое (Мф 27:51); Икона праздника с пояснениями; Юная Богородица в храме молится с рукоделием в руках. Живопись; Византийский император Юстиниан, при котором (VI в.) начали отмечать Введение во храм Пресвятой Богородицы. Иконопись; Хор семинаристов (типичная «семинарская» фамилия «Введенский» давалась представителям духовного сословия с конца XVII в.). Фото; Ярославский Толгский  монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы — один из старейших в России. Основан в 1314 году. Фото//Фома. - – декабрь 2018. – С.30-31. – (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »). Митрополит Антоний (Паканич), управляющий делами Украинской Православной Наша Церковь не хочет быть «антироссийской», так же как и «антигреческой». Она должна быть Церковью Христовой . [Как на действия Константинопольского Патриархата смотрят изнутри Украинской Православной Церкви? Как относятся там к идее автокефалии и каких последствий от решения Фанара опасаются больше всего? Об этом ведется беседа с управляющим делами Украинской Православной Церкви, митрополитом Борисопольским и Броварским Антонием (Паканичем)].  Материал подготовлен редакцией журнала « Фома в Украине ». Фотографии Всеукраинского  крестного хода мира, любви и молитвы за Украину//Фома. - — декабрь 2018. - С.32-36. - (раздел « Вера »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает телеведущая, журналист, актриса, сценарист Алена Горенко //Фома. - — декабрь 2018. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »).   Что решил Собор епископов Украинской Православной Церкви .   [Текст постановления, которое принял 13 ноября 2018 года Собор епископов Украинской Православной Церкви]//Фома. - — декабрь 2018. - С.37. - (раздел « Вера »).   Патриарх Кирилл. Я пытался поговорить с Патриархом Варфоломеем от сердца к сердцу . Из ответов на вопросы участников VIII Международного фестиваля «Вера и слово», 30 октября 2018 года, Москва. Заголовок дан редакцией. Фото свящ. Игоря Палкина/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — декабрь 2018. - С.38-39. - (раздел « Вера »).   Новомученики:  Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Преподобномуче ник  Иоасаф ( Боев ). 20.04.1879-10.12.1937. На фото:  архимандрит Иоасаф (Боев). Таганская тюрьма. 1937//Фома. - – декабрь 2018. – С.40-42. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-188...

Прп. Симеон Новый Богослов говорил: «Всё Божественное Писание, Ветхое и Новое, ведёт естественно больное человеческое естество к Иисусу Христу, единственному Врачу душ и телес наших» (Слово VI , 3) 4 . Из этих слов следует, что при преподавании Ветхого Завета необходимо указывать на Христа. Такой метод преподавания полностью находится в русле православной традиции. Например, свщмч. Ириней Лионский писал: «Если кто станет внимательно читать Писания» (свщмч. Ириней имел в виду именно Ветхий Завет), «то найдёт в них речь о Христе и предизображение нового призывания. Ибо (Писания) суть сокровище, скрытое на селе, т.е. в мире, — ибо «село есть мир» ( Мф.13:38 ), — а сокровище, скрытое в писаниях, есть Христос, Который изображался посредством образов и притчей, потому что то, что относится к Его человечеству, невозможно было понять прежде исполнения пророчеств, т. е. пришествия Христа» (Против ересей, IV , 26, 1) 5 . Необходимо составить новую программу, чтобы показать Христа в Ветхом Завете. Её главной темой должна быть не история, а «Завет», т.е. союз Бога с человеком. Раскрытие этой темы позволит показать, что Христос — главное и основное Лицо Священного Писания, и Он — взаимосвязь Ветхого и Нового Заветов. Митрополит Платон (Левшин) утверждал: «Вся сила и существенное содержание Священного Писания есть Спаситель наш Иисус Христос… В Священном Писании содержатся разные вещи… Но всё сие ни куда клонится, как токмо к откровению предвечного совета Божия об Искуплении человеческого рода через Спасителя нашего Иисуса Христа» 6 . Такие лекции будет христоцентричной, т.е. позволит указать начало, центр и завершение Писания — Христа. Прочтение Ветхого Завета через Новый, по мысли свт. Игнатия Брянчанинова , является одним из важнейших условий для правильного его понимания 7 . О том же говорил и свт. Афанасий Александрийский : «Ветхим доказывается новое, а новое свидетельствует о ветхом. Посему отрицающие последнее исповедуют ли то, что оным доказывается? Павел стал апостолом благовестия, «которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях» ( Рим.1:2 ). Сам Господь сказал: «исследуйте Писания, ибо… они свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:39 ). Посему как же будут исповедовать Господа, не испытав прежде Писаний о Нём?» (К епископам Египта и Ливии окружное послание против ариан, IV) 8 .

http://azbyka.ru/xristocentrizm-svyashhe...

Мф.9:21–22 . «Ибо она (кровоточив. женщина) говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». Объяснение. Отсюда видно, что и одежда Спасителя была чудодейственна: Мф.14:36 ; Лк.8:44 ; и руками апостолов Бог творил много чудес: Деян.19:11:5:15 . Мф.12:39 . «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Объяснение. Итак, знамения и чудеса не даются роду лукавому: Мф.4:3–7 ; Мк.15:29–32 ; Ин.4:48:5:36:10:38 ; но для верующих людей они бывают: Мф.17:20:8:10–13 . Мк.15:32 . «Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с Креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его». Объяснение. В этих словах подтверждается та истина, что для неверующих во Христа и врагов Его не даются знамения и чудеса: Мф.4:3–7:12:39:16:4 . 3Ездр.12:40–45 . «Когда, по истечении семи дней, весь народ услышал, что я не возвратился в город, собрались все, от малого до большого, и, пришедши ко мне, говорили мне: чем согрешили мы против тебя?.. Если ты оставишь нас, то лучше было бы для нас сгореть, когда горел Сион. Ибо мы не лучше тех, которые умерли там. И плакали они с громким воплем». Объяснение. Отрицающие на этом основании возможность чудес забывают слова Спасителя, сказавшего: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12 . Слова Христовы имеют значение до скончания века: Мф.24:35 . Мнение о 400-летнем царствовании Мессии, со смертью Которого умрут все живущие люди и вся земля погрузится на семь дней в мёртвое молчание, как было до творения мира, – принадлежит иудейским раввинам. Указания на совершённые Господом и апостолами чудеса в новом завете многочисленны, приведём здесь хотя несколько. Воскрешённые мертвецы: Мф.9:18–19 ; Мк.5:22–24 ; Лк.8:41–42:7:12–15 ; Ин.11:11–44 . Изгнания демонов: Лк.13:11–13 ; Мф.15:22–25 ; Мк.7:25–30 . Прекращение ветра: Мф.14:32–33 . Чудесное насыщение: Мф.15:32–35 . Превращение воды в вино: Ин.2:6–11 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010