А их признаки (силы) приписаны этому и тому, Все одновременно полно света и ночи незримой, В равной мере обоих, ведь нет ничего, в чем того и другого бы не было. Интересно, что здесь противопоставляется не свет и тьма или ночь и день, а свет и ночь, что вызывает ассоциации с библейским стихом о сотворении ( Быт.1:5 ), что заставляет вспомнить о версиях о влиянии Библии на греческую философию и наоборот. Платон в Государстве сравнивает действие Блага с действием солнца. В эпоху патристики термин δυναμις будет играть важную роль в спорах о единосущии трех лиц Троицы. Многие авторы будут описывать единство Отца, Сына и Святого Духа через единство их «силы». 2) Наиболее характерным для Ин. является термин «знамение», σημειον. Среди словарных значений этого слова отличительный признак, след, верный признак, примета, доказательство сигнал, знамя, межевой знак, математическая точка, момент. Однокоренной глагол σημαινω. От этого греческого корня происходит наименование науки о знаке семиотики. Это слово чрезвычайно распространено в Септуагинте как для обозначения Божиих знамений, так и в других значениях. Интересно, что в Исх.7:9 в греческом переводе Бог говорит о том, что фараон попросит показать «знамение или чудо», в то время как в еврейском тексте только один термин. Здесь можно увидеть влияние других мест Пятикнижия, Втор.4:34, 13:2-3 , где и в евр. тексте оба термина. Если сопоставить акценты, выражаемые различными терминами, получается, что у Мф. основной акцент стоит на проявлении внутренней сущности вовне в силах, а у Ин. на знаках, свидетельствах для окружающих, то есть описание идет не от Исуса, а от зрителя. Это можно связать с такой литературной особенностью Ин. как присутствие фигуры «любимого ученика», глазами которого читатель видит события жизни Исуса, в то время как у Мф. подобного посредника нет. Слово δυναμις в Ин. отсутствует. У Мф. же слово σημειον обычно употребляется в негативном контексте, когда речь идет о том, что фарисеи и другие неверующие в Исуса требуют знамения (а также о знаке, который подает воинам Иуда; напр., 12:38, 39, 16:1, 26:48). Аналогично во многих случаях у Мк. и Лк. (напр., Мк.13:22 , Лк.11:16 ).

http://azbyka.ru/terminologija-chuda-v-n...

Молитвою Православная Церковь делает нас причастниками многих и великих благ. Молитва во-первых, удовлетворяет нуждам нашей души, невольно обращающейся к Богу, напр., в минуты скорби, боязни, удивления, нечаянной радости и при обыкновенных обстоятельствах жизни. Во-вторых, молитва освящает нас и наши намерения и деяния, по Слову Божию: всякое создание Божие освящается словом Божиим и молитвою ( 1Тим. 4:4–5 ). В-третьих, молитва подает нам надежду и утешение ( Мф. 7:7–11 ), благодать св. Духа ( Лк. 11:13 ) и особенную помощь от Бога для избежания искушений и зла и для уразумения и делания добра ( Лк. 21:36 ). Молитва истинная исходит из глубины сердца, как говорит Пророк Давид: из глубины возвах тебе Господи ( Пс. 129:1 ), и движет уста, руки, главу‚ очи и все тело молящегося. С сердцем радуется плоть о Бозе живе (183:3); от избытка сердца уста глаголют ( Мф. 12:35 ); руки биют в перси ( Лк. 23:13 ) и воздвигаются горе ( 3Цар. 8:38 ); очи устремляются на небо ( Ин. 17:1 ); глава и колена преклоняются ( Мф. 26:39 ). Посему истинная, духовная и полная молитва, начинаясь в сердце, необходимо сопровождается наружными знамениями, сообразно внутреннему состоянию молящегося и вере во Иисуса Христа. Наружные знаки молитвы суть свидетели внутреннего расположения и усердия нашего к Богу. По мере отсутствия их, большею частию являются в предстоящих признаки рассеяния и внутренней холодности. Впрочем для наружной молитвы необходимы известное время и место, но для внутренней не нужны ни определенное время ни место; она может и должна наполнять душу нашу всегда и везде, как Давид говорит: предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть ( Пс. 15:8 ). Священные обряды Совершение Таинств и молитв Церковь соединяет со священными обрядами, кои суть видимые действия, совершаемые в установленном порядке. Обряды столь же необходимы и важны при Богослужении, сколь необходимо и важно взаимное между нами сообщение мыслей и чувствований, посредством внешних знаков. Без этого посредства не может быть общество людей: так без обрядов невозможно общественное Богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

2012/07/13, 12:10:38 Пресвятая Богородица, Царица Небесная моли о нас грешных сына своего Господа нашего Иисуса Христа! Спаси и сохрани! Прости меня рабу Божью Ольгу за грехи мои, прости и помоги мне. Мы с мужем очень хотим ребеночка. Мы очень надеемся и верим в чудо! Дорогие братия Святой горы, очень прошу Вас выслать освященный поясок Пресвятой Богородицы по адресу: 155120 Ивановская область, Лежневский р-н, п.Лежнево, ул.3-Свердлова, д.3, кв.12. Да хранит Вас Господь и Пресвятая Богородица!! 2012/07/12, 23:39:55 Здравствуйте! Мы с мужем уже 9 лет вместе,но деток нет. Обследуемся и лечимся,но забеременнеть никак не получается. Просим вас дорогие братья, помолиться о нашем здравии р.б.Алексее и р.б.Ирине. Пожалуйста пришлите нам поясок Богородицы.Заранее благодарим. Наш адрес: 167000 Республика Коми г. Сыктывкар ул. Микушева д.7 кв. 42 2012/07/12, 22:48:06 Здравствуйте! К сожалению, не смогла приложиться к Великой Святыне - Поясу Пресвятой Богородицы. Верую, что Православная Святыня исцелят меня от моей болезни - сахарного диабета, осветит мой путь и укрепит мои телесные и духовные силы, будет оберегать мою семью. Ибо сказано: " По вере вашей да будет вам " (Мф.9:29) Прошу Вашей помощи выслать мне по почте поясок, освященный на Поясе Пресвятой Богородицы по адресу: 300013; г. Тула, ул. Серебровская, дом 16 " Д " , кв 68. Милость Божия и Покров Царицы Небесной да пребудет с Вами во веки! Ирина. 2012/07/12, 20:24:00 Доброго времени суток, уважаемые Братия Афона! Некоторое время назад я получила поясок Пресвятой Богородицы. Спасибо Вам большое за то, что Вы откликаетесь на просьбы людей и делаете такое доброе дело. Храни Вас Господь! Марина 2012/07/12, 17:48:23 Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, мужа –Вадим. В браке 13 лет, очень хотим иметь деток, но не получается (проблемы со здоровьем у меня и у мужа). Прошу Вас выслать 2 пояска Пресвятой Богородицы. Спаси Вас Бог. Наш адрес: 50026, Украина, Днепропетровская область, г. Кривой Рог, пр. Южный, дом 38, кв. 29, Шелест В.А.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

3. Следует учитывать исторический и культурный фон. Без этого современный человек вряд ли сможет понять: ( Мк.7:25-30 ), ( Мк.9:38-39 ), ( Мк.14:12-14 ). 4. Учёт языков оригинала и перевода. Русский язык не является языком оригинала, а перевод не всегда может в полноте и точности передать содержание еврейского или греческого подлинника. Пример таких фрагментов: братья и сёстры Спасителя, о них говорится у всех евангелистов, напр. ( Мк.6:2-4 ); Дева Мария «родила Сына Своего первенца» ( Мф.1:25 ) и ( Лк.2:7 ); Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником ( Лк.14:25-27 ); «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» ( Рим.13:1 ). 5. Библия – это собрание большого количества жанров, к ним нужно подходить с разными мерками: каков жанр текста, таков и метод толкования. 6. Следует учитывать литературные приёмы (прообразы, пророчества, сравнения, метафоры, поговорки, притчи, аллегории), напр. ( Ис.7:14 ), ( Мф.5:29 ). 7. И не будем забывать про универсальный принцип: кто, когда, кому и по какому поводу это сказал . Например, в Библии есть слова: “ Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало? ” ( Иов.37:18 ). Атеисты часто ссылаются на этот пример, чтобы доказать, будто в Библии небесам приписывается твёрдое агрегатное состояние. Но эти слова произносит не Бог и не пророк, а Елиуй — вовсе даже не провозвестник слова Божия, а гордец, что-то знающий о промысле Божием и рассуждающий от своего разума. Ведь Елиуй же сказал: “ Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду, вступает в сообщество с делающими беззаконие и ходит с людьми нечестивыми? ” ( Иов. 34:7-8 ), что явная напраслина, а поэтому Елиуй не может быть признан бесспорным авторитетом. Сборник искажённых и приписываемых цитат 1 . «Не знаю я, спасутся ли католики, знаю лишь, что я без Православия несомненно погибну».

http://azbyka.ru/citirovanie

Се признаки Церкви Христовой! Ежели убо увидишь церковь , в которую невозбранно входят ереси, расколы, и суеверия, в коей дерева, гордящиеся высотою своею превыше кедров Ливанских, которая, отвергнув правила Христовы, вымышляет собственные свои положения, которая обнажена плодов Святаго Духа; ежели, говорю, увидишь церковь , о которой не обинуяся можно сказать: рожденное от плоти плоть есть ( Ин.3:6 ), то знай, что сей вертоград, есть дело рук вражьих, и как на движимом основан камне, так и подлежит падению: всяк сад, егоже не насади Отец мой небесный, искоренится ( Мф.15:13 ). § VII Но что наконец означает вертоград? Означает верующую душу, которую Сын Божий чрез Святаго Духа, насаждает верою, и цветами благоухания своего обогащает. Какие прекрасные цветы в вертограде сем произрастают! войди и наслаждайся. 1) Фиалка. Желаешь ли ты воспользоваться благоуханием её? Се есть смирение верующей души! оно заставляет её смирять себя пред Господом Богом, и почитать состав свой прахом и пеплом. А сим самым – возвышает её, как научает Апостол Пётр: смиритеся убо под крепкую руку Божию, да вы вознесет во время ( 1Пет.5:6 ). Сей цвет обрёл Гавриил в вертограде сердца Преблагословенной Девы Марии: се раба Господня: буди мне по глаголу твоему ( Лк.1:38 ). 2) Крин сельный. Хочешь ли благоухать благовоние его? Се есть целомудрие верующей души! Белизна цвета сего есть чистота телесная. Благоухание его есть приятное обхождение, которое заставляет и других взывать: в след тебе в воню мира твоего течем ( Песн.1:3 ). Сей цвет украшал непорочную Сусанну. 3) Подсолнечник. Обдержит ли тебя желание удивляться естеству его? Се есть милосердие, и сообразование себя с волею Божиею! Подсолнечник всегда обращает главу свою к солнцу: и верующая душа всегда туда обращается, и так себя располагает, как требует житие истинного Солнца Правды Христа. Он был кроток, терпелив, милосерд, снисходителен: так и верующая душа поступает. Солнце или восходит, или заходит: и свет благости Божией иногда воссияет, иногда скрывается. Но благочестивая душа всегда с Учителем своим взывает: не якоже аз хощу, но якоже ты. – Буди воля твоя ( Мф.26:39, 42 ). Или с Иовом: якоже Господеви изволися, тако бысть: буди имя Господне благословено во веки ( Иов.1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. 1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.  ( Евр. 11:33–12:2) Послание а постола Павла  к Евреям, глава 13 17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. 18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. 19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам. 20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа], 21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.   ( Евр. 13:17-21 )       Вопросы на понимание текста, для размышления  над отрывками             Попросите Господа открыть те участки Вашей жизни, которые нуждаются в Его свете, какие вопросы задает мне Господь сегодня? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) 

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

В Евангелии от Иоанна принятие Св. Духа учениками вообще описывается как главная цель земного домостроительства Господа Иисуса Христа, по Его собственным словам перед выходом на Страсти и Крест: «Если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16. 7; ср. 14. 26; 15. 26; 16. 13); недаром евангелист комментирует слова: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» из проповеди Христа на праздник Кущей вполне однозначно: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин 7. 38-39); соответственно, после Своего Воскресения Господь не медлит дать апостолам обещанный дар, посылая их на проповедь: «Как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин 20. 21-22). Т. о., в Евангелии от Иоанна особенно ярко подчеркнуто сказанное во всех Евангелиях о Христе как «крестящем Духом Святым» (Ин 1. 33, ср. Мф 3. 11, Мк 1. 8, Лк 3. 16, а также Деян 1. 5 и 11. 16). В явном виде сошествие Св. Духа на апостолов, согласно Евангелию от Луки (Лк 24. 49) и кн. Деяния св. апостолов (Деян 2. 1-4), произошло после Вознесения Господня - на Пятидесятницу . Так сбылось древнее пророчество: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2. 28-29; ср. Деян 2. 16-21). Далее в кн. Деяний св. апостолов получение дара Св. Духа уверовавшими во Христа ставится в непосредственную связь с таинством Крещения (8. 12-17, 36-39; 10. 44-48; 19. 1-6; ср. 1 Кор 12. 13). Тем самым М., к-рое служит видимым знаком невидимо подаваемого после Крещения дара Св. Духа, является личной Пятидесятницей для каждого принимающего его. По словам 3-го из «Тайноводственных поучений», носящих имя свт. Кирилла Иерусалимского (но, возможно, редактировавшихся его преемником Иоанном), к-рое содержит одно из древнейших и при этом особенно полных толкований М., «тело помазуется видимым миром, и [тогда] душа освящается Святым и Животворящим Духом» ( Cyr. Hieros. Mystag. 3. 3; перевод исправлен по изд.: SC. N 126bis. P. 124).

http://pravenc.ru/text/Миропомазание.htm...

3.7 29. Кого нельзя поминать в церкви? Молодому человеку своя воля душетлительна и ведет в пагубные последствия 3.8 30. У Господа «много званных, мало избранных» (Мф., XX, 16). Мы должны претерпевать искушения, не малодушествуя против них, но смиренно умолять Господа совершить начало нашего спасения. Невыполнение правила по расслаблению и лености восполняется покаянием 3.9 31. Недостойные поступки искупаются сожалением и раскаянием. Достоинство или недостоинство священника не могут быть препятствием к совершению таинств. Во искушении требуется терпение, признание своих грехов и самоукорение. Смерть младенца считайте наказанием за грехи. 3.10 32. Через благословение, поступки умеренные, строгость и смирение достигается повиновение домашних. 3.11 33. Покаяние врачует смущение, малодушие и скорби. Промысел Божий действует к пользе наших душ 3.12 34. О переходе в другой монастырь 3.13 35. Пусть Ваша дочь в обители молится за себя и за всех христиан. «Пить до дна - не быть добрым» (рус. пословица) 3.14 36. Гнев помрачает ум, ожесточает сердце и есть признак гордыни. Об употреблении чая в праздники Божии 3.15 37. О благоговейном предуготовлении к Таинству Венчания 3.16 38. Где воля Божия, там побеждается естества чин. Болезнь побеждается не роптанием, а благодарением Богу. Блудные помыслы врачуются покаянием и самоукорением. Всю праздничную седмицу можно есть скоромное 3.17 39. Кого не следует поминать на Проскомидии? 3.18 40. О состоянии здоровья старца 3.19 41. Скука есть от врага. Необходимо не покоряться господствующей страсти, но показывать сопротивление. Не следует отводить дочь от служения Богу 3.20 42. Искушения, посылаемые от Бога - полезны 3.21 43. Через христианские добродетели снискивается истинное благополучие на небеси 3.22 44. Богатство жениха состоит не в имениях многих, но в доброй совести 3.23 45. Об опасности и вреде обращения к ворожеям 3.24 46. Должно признавать со смирением грехи свои пред Богом и просить прощения 3.25 47. Внутренние помыслы желают усыпить совесть и сделать неугодное Богу. Осуждайте себя перед Богом. Во всяком недоумении просите помощи от Господа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   Евр. X:1.    Евр. VIII:7, 8, 13.    Евр. X:9.    Евр. IX:22. — 28    Евр:Х, 4.    Евр. X, 1 — 2.    Евр. X:10.    Евр. IX:26.    Евр. X:14.    Евр. X:9.    Евр. X:18.    Евр. IX:9.    Евр. X:II.    Евр. VII:27 — 28.    Евр. VII:11.    Евр. IX:9.    Евр. IX:10.    Евр. IX:11 — 12.    Евр. X:19.    Евр. IX:24.    Евр. IX:15.    Евр. VII :24 — 25    1 Тим. II:5.    Евр. VII:26.    Евр. X:12.    Евр. X:18.    Евр. X:19    1 Иоанн. II, 1.    Иоанн. II, 1.    Евр. VII:17.    Апок. XIII:8.    Евр. X:9.    Евр. X:10; ср. Мф. XXVII, 51.    Мысль эта встречается почти у всех отцов и учителей Церкви. Например, Ап. Варнава, «Послание», гл. VII стр. 47 — 49, изд. 1862 г. русский перевод прот. Преображенского; св. Климент Римский, «Первое послание к Коринфянам», гл. XXXVI стр. 137 того же издания; св. Полпкарп Смирнский, «Послание к Филиппийцам», гл. XII стр. 449; св. Иустин Мученик, «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 290, изд. 1892 г. перевод прот. Преображенского; св. Киприан Карфагенский, «Письмо 63 к Цицилию», ч. I стр. 398, изд. 1891 г. р. п.; Ориген, «In. Ioan. horn. XXVIII», p. 14; св. Григорий Богослов, «Слово 2-е о Сыне», т. 4 стр. 181 р. п.; св. Григорий Нисский, «Слово на св. Пасху», т. 8 стр. 3839 р. п.; св. Епифатй Кипрский, «Против Ариоманитов», т. 4, гл. XXXIX стр. 169 р. п.; Бл. Августин, «О граде Божием», т. 4, кн. 10 гл. VI, стр. 114 р. п. и мног. др.     Ап. Варнава, «Послание», гл. II стр. 35; св. Иустин Мученик, «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 319; св. Ириней Лионский, «Против ересей», кн. 4, гл. XVIII, § 4, стр. 365, изд. 1900 г., русский перевод прот. Преображенского; св. Иоанн Златоуст, «Против Иудеев», сл. 11. § 5 и далее, изд. 1895 года С.П.Б. Академии т. I. ч. 2 стр. 713; Бл. Августин, «О граде Божием», т. 6, кн. 20. Глава II. Всесвященство членов Христовой Церкви...    Таким образом в Лице Христа Спасителя, как единого вечного Первосвященника, находят свое завершение ветхозаветные жертвы и священство. Исполнилось обетование Божие; осуществились чаяния народа израильского: «кончина закона Христос».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Вопрос о мере и пределах любви к ближнему должно признать совершенно ненужным: любовь измерениям не поддается. В словах: возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф.22:39 ) – не следует видеть указание на арифметическое равенство любви к себе и к ближнему. Здесь только любовь к себе указывается, как основание для нашей обязанности любить ближних. А осознание это – весьма не тесное и богатое выводами: себе мы желаем всякого добра без конца; себе желаем получать и дешево, и даром, – получать больше, чем заслуживаем. Относимся к себе мы лучше, чем достойны по суду нашей совести. Этою же мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною ( Лк.6:38 ), мы должны отмерять духовное и материальное добро ближним нашим. Мы должны достигать такой же любви к ближним, которою Христос возлюбил нас. И как Он умер за нас, так и для нас: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:13 ). Любовь, как и святость, не равна в людях. Даже и в одном человеке она не всегда равна самой себе: осуществляемая – она растёт, пренебрегаемая – она молится. Рост любви есть расширение ее границ. Совершенно святой любит всех. Но таков был только Христос 118 . Высока и трудна добродетель любви, но полагай начало и проси помощи Божией. «Представь себе две лестницы: одну возводящую на небо, другую низводящую в ад, и ты стоишь на земле между сими двумя лестницами. Не смей думать и говорить: как могу я взлететь с земли и вдруг явиться на самом верху той лестницы? Сие, конечно, невозможно, и Бог сего не требует; но берегись пока, чтобы не сойти вниз, то есть, чтобы не сделать зла ближнему, не оскорбить его, не клеветать, не укорить, не уничижить его. И таким образом, мало по малу начинай благодетельствовать брату своему, врачуя его словом, сострадая ему и, если будет иметь нужду в чем-нибудь, помогая ему. Таким образом, восходя с одной ступени на другую, достигнешь, наконец, при помощи Божией, самого верха той лестницы. Ибо, от времени до времени оказывая ближнему посильную помощь, ты, наконец, дойдешь до того, что будешь желать ему выгоды или пользы так же, как себе 119 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010