В кармане синей куртки заработала внутренняя связь. Бесстрастный механический голос произнёс: – Отець Марк, на вас чекають. – Так, зараз. Отец Марк пошёл по длинному коридору, стараясь не допустить в свой голубой туман раздражённую мысль: кому понадобилось венчаться среди ночи? Подобное осуждение, несомненно, было греховным. Отец Марк помнил заповедь Великого Примирителя: «личные оценки тоталитарны, потому что в них нет любви». Поэтому на ближайшей общей исповеди преступный помысел нужно будет обязательно громко произнести вслух. Приняв такое решение, отец Марк попытался снова погрузиться в покой. Однако что-то мешало бесстрастному скольжению чувств, которому он с трудом научился за последние несколько лет. Внутри что-то саднило и ныло. Отец Марк вспомнил Андрея Ильича, лежавшего в забытьи на носилках с полузакрытыми глазами и сжимавшего тощей рукой казённое одеяло, и понял, что острое болезненное неудобство исходит от него. Точнее, от сказанных им слов. Много усилий приложил отец Марк, чтобы стереть из памяти день, когда он увидел мёртвыми жену и дочерей Много мучительных усилий приложил отец Марк, чтобы стереть из памяти тот день, когда он увидел мёртвыми жену и дочерей. Конечно, ему говорили, что духовное вакцинирование для них может быть опасно. И даже предлагали тайно избавить Соню и девочек от процедуры, которой подверглись тысячи сомневающихся. Но отец Марк счёл такой отказ непатриотичным. Его восприняли бы как маловерие и оскорбление Великого Примирителя. А у отца Марка уже был прекрасный послужной список. Он один из первых в стране отслужил литургию в центре Киева на Владимирской горке и во время службы первым помянул Великого Примирителя как Спасителя, обратившись к нему с особой молитвой. Боялся ли он за жизнь Сони и девочек? Несомненно, боялся. Но в то горячее время, когда создавалась совершенно новая, подлинно национальная церковь, он опасался быть отвергнутым единомышленниками и потерять причастность к важнейшим событиям в истории своего государства. А если уж быть до конца откровенным, боялся он и той невидимой, грозной силы, которая угадывалась за движением Великого Примирителя. Силы, которая незаметно и властно захватывала его страну.

http://pravoslavie.ru/138965.html

Прошу молитв о нашей семье. Низкий поклон. Александр Б. 5 февраля 2013, 09:24 Святитель Марк Эфесский, моли Бога о нас!Низкий поклон.Слава Богу за все!!! Michael Woerl 5 февраля 2013, 04:18 Holy Saint Mark of Ephesus, pray to God for us! Екатерина 5 февраля 2013, 00:44 р.б.Екатерина Святой отче Марк Эфесский моли Бога о нас грешных!!!! Прошу тебя отче укрепи меня духовно в трудностях житейских, направь на правильный путь.Помоги справиться с вопросом жилья и в поиске хорошой работы.и встретить достойного мужа, в этой суетной жизни. Елена 4 февраля 2013, 18:25 Как отрадно в очередной раз слышать, читать о многочисленных удивительных святых, которыми так богаты Греция и Россия.Отче святый Марк, моли Господа нашего даровать мир и благоденствие нашим православным странам, а твоей благословенной Греции особо моли Бога даровать мудрых и боголюбивых правителей.Святителю, отче Марк, моли Бога о нас! Larisa 3 февраля 2013, 22:06 Святителю Марк Эфесский моли Господа нашего Иисуса Христа о мире любви и понимании в семье р, Б, Андрея и Алины, чтоб они помирились и жили в согласии, молю Тебя! ВИКТОР 3 февраля 2013, 20:35 Святитель Марк Эфесский, моли Бога о нас! Помолись, святый отче, перед Господом об о здравии моих родных и меня раба божьего, о даровании времени на покаяние!О моей внучке Дарье на окончание школы с отличием и поступлении в ВУЗ р.б.Лариса 3 февраля 2013, 20:21 Земной поклон тем людям, которые нам поведали о Святом МАРКЕ ЭФесском!!!СПАСИБО БОГУ ЗА ВСЕ!!!!!!!!!!! ЗА то что нас охраняют такие СВЯТЫЕ!!!!! МАРК ЭФЕССКИЙ моли БОГА О моих детях Веронике, Максиме, внуке Ярославе,отроке Деонисии, младенце Софии-подай им здравие, помоги Найти работу, и успехи в учении.А мне терпение и силы, чтобы нести свой крест достойно.Слава БОГУ ЗА ВСЕ!р.б. Лариса елена 3 февраля 2013, 09:30 Святитель Марк Эфесский Пожалуйста помоги мне грешной рабе Божьей Елене. Пожалуйста настави меня на праведный путь чтобы идти мне по нему до конца дней моих на этой земле и спасти душу мою. помоги стяжать Духа Святаго Божьего и научиться смиреннолюбию. помоги вырастить дочь Наталью в православной вере и чтобы неверующий супруг этому не противился и чтобы она тоже спасла душу свою.

http://pravoslavie.ru/59159.html

Куда отправился он отсюда и был ли он в Иерусалиме на Апостольском соборе 2768 – неизвестно. Но когда Апостол Павел перед отправлением во второе Апостольское путешествие 2769 был вместе с Варнавою в Антиохии, то, как свидетельствует книга Деяний Апостольских, здесь с ними встретился и святой Марк и отсюда вместе с дядею своим Варнавою отправился на родину его в Кипр ( Деян.15:36–40 ). Потрудившись вместе с Варнавою некоторое время в подвиге благовестия Христова, Марк в другой раз отправился в Египет, куда в то же время или немного спустя, прибыл и Апостол Петр. Благовествуя в разных странах Египта и устрояя в них церкви, Апостолы в это время между прочим положили основание Христовой Церкви и в египетском городе Вавилоне, откуда Петр и написал свое первое соборное послание к малоазийским христианам ( 1Петр.5:13 ). В Египте святой Марк пробыл до восьмого года царствования Нерона 2770 . В последующее время святой Марк снова соединился с Апостолом Павлом и вступил в число сотрудников его. Во время пребывания Апостола Павла в узах в Риме 2771 , святой Марк вместе с некоторыми другими лицами разделял благовестнические труды сего Апостола. В своем послании к Колоссянам, написанном из Рима в это время, Апостол Павел называет Марка одним из немногих сотрудников своих для Царствия Божия, бывших для него в это время утешением ( Колос.4:10–11 ). Как видно из того же Послания к Колоссянам, Марк, по распоряжению Апостола Павла, из Рима отправился в Малую Азию, во фригийский город Колоссы ( Колос. 2:8–18 ), для противодействия лжеучителям, прельщавшим колосских христиан 2772 . Где святой Марк провел несколько следующих за сим лет – неизвестно. Но ко времени, близкому ко дням кончины Апостола Павла ( 2Тим.4:11 ), святой Марк находился в Малой Азии, именно в городе Ефесе, в отечестве святого Тимофея, епископа Ефесской церкви. В это время Апостолом Павлом, находившимся во второй раз в узах в Риме, было написано послание к Тимофею, в котором он, вызывая Тимофея в Рим к себе на помощь, поручал ему «привести с собою и Марка, как благопотребного в службу» 2773 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В сочинении «О покаянии» преп. Марк пишет, что если были бы такие люди, которые от рождения чужды всякого порока (хотя по слову Рим. 3. 23-24, замечает преподобный, таких людей нет), то и они имели бы нужду в покаянии, так как все родились под грехом преступления Адама осужденными на смерть. Поэтому они не могут спастись без Христа. Христос же дал заповеди, завещающие покаяние, определив исполнять их до самой смерти. Ж.-М. Дюран видит в этом тексте утверждение вины потомков за грех Адама, так как покаяние предполагает состояние виновности. Он пишет, что здесь преп. Марк очень близко подходит к понятию «первородного греха», появившемуся на Западе. В дальнейшем, как предполагает ученый, вернувшись к этой теме преп. Марк будет высказываться с большей осторожностью, проводя различие между преступлением Адама и его последствиями, которые затрагивают все человечество. Но рассматриваемый текст вовсе не предполагает наличие вины потомков за преступление Адама. Необходимость покаяния преп. Марк выводит не непосредственно из наличия преступления Адама. Необходимость покаяния вытекает из того, что это заповедь Христа, а без Христа невозможно избавиться от осуждения смерти. Само же покаяние ( μετνοια) преп. Марк понимал более широко, чем принято понимать теперь, говоря, что покаяние совершается тремя добродетелями: очищением помыслов, непрестанною молитвой и терпением постигающих скорбей. Третий параграф «Христологическая терминология» содержит анализ христологических терминов у преп. Марка. Термин «природа» ( φσις) преп. Марк прилагает только к Божеству Христа. Сходно слово «природа» использовал свт. Кирилл Александрийский. Для обозначения человечества во Христе преп. Марк использует слова: «плоть» ( σρξ), «тело» ( σμα) и «человек» ( νθρωπος). Указывает он и на то, что Христос воспринял человека в полноте ( τλειος). Преподобный вопросы «Бог распинается,  или  Бог  умирает,  или алчет, или утруждается?» считает уловками несториан, которые забывают или скрывают факт Воплощения. Вопрос, по преп. Марку, должен звучать так: «как это, что Христос умер, пострадал,  алкал?». Хотя на прямой вопрос «Пострадавший за нас — Бог или нет?» преп. Марк отвечает утвердительно, но делая соответствующие уточнения, что пострадал Бог, но не лишенный человечества.

http://bogoslov.ru/article/3508099

Историю о расслабленном, чтенную в нынешнем Евангелии, не токмо Евангелист Марк представляет, но и Матфей и Лука ( Мф.9 и Лк.5 ). Богодухновенный Марк, писавший свое Евангелие после Матфея, упоминает в истории и о других некоторых обстоятельствах, от Матфея не упомянутых, так, как и Богоглаголивый Лука иногда поступал. Так, например, Матфей написал, яко оное чудо сотворил Иисус Христос в Своем граде: но Марк означил и имя града, пиша, яко град сей нарицался «Капернаумом» ( Мк.2:1 ). Матфей кратко описал, яко расслабленного принесли к Иисусу Христу, лежащего на одре ( Мф.9:2 ): но Марк, пространнее описывая сие происшествие, равно и Лука, показывают и то, что творили носившие расслабленного для того, чтобы представить его пред Иисусом Христом ( Лк.5:18 ). Когда паки пришел, пишет священный Марк, Иисус в Капернаум, и услышали, яко Он вшел в некий того града дом, то толикое множество тамо собралось людей слушать небесное Его учение, что за множеством народа, при дверях того дома бывшего, носившие расслабленного не могли приближиться к Иисусу Христу. Почему взошли на кровлю того дома, неся с собою и тот одр, на котором лежал расслабленный: и раскрыв кровлю, ниспустили расслабленного с его одром и поставили пред Спасителем нашим. Из чего ясно видеть можно, что как расслабленный, так и носившие его, великую имели во Иисуса Христа веру. Ибо если бы точно они не надеялись получить исцеления, ни расслабленный бы сего терпеть не согласился, ни носившие его не предпринимали бы толикого труда, чтобы возносить его на кровлю, и оттуда паки ниспускать с тем его одром, на котором он лежал. Чего для и Евангелист написал тако: «видев же Иисус веру их» ( Мк.2:5 ). Сверх сего, Матфей упомянул о том только, что Иисус Христос узнал помышления книжников: «и видев Иисус помышления их» ( Мф.9:4 ). Марк же показал и то, каким образом Господь Иисус видел и уразумел тех помышления: «и абие», пишет, «разумев Иисус Христос Духом Своим, яко тако тии помышляют в себе» ( Мк.2:8 ). Упомянул же о сем Божественный Марк для того, что Иисус Христос не был токмо человек святой и исполненный благодати Божией, но был Сын Божий, истинный Бог и человек. Ибо прорицательную и предусмотрительную благодать имели и Пророки, и многие из святых, предусматривавшие будущее и узнававшие человеческие мысли: но могли видеть не своим духом, но по дару Святого Духа, просвещавшего разум их. Иисус же Христос не по благодати Духа, но самым Святым Духом в Нем и с Ним сущим, «яко в Том живет всяко исполнение Божества телесне» ( Кол.2:9 ), и есть Сын и Слово Божие, неразлучен от Отца и Святого Духа. Чего для ведал помышления книжников не по благодати и действию Всесвятого Духа, но Самым Святым Духом, неотдельным и неразлучным от единого Божества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Между этими основными группами находятся меньшие по объему поучения Христа: Его разъяснение роли Иоанна Крестителя ( Мф. 11:1–19 ); предсказание о печальной участи непокаявшихся галилейских городов ( Мф. 11:20–24 ); благодарение Богу за то, что Он открылся людям с по–детски чистым и искренним сердцем ( Мф. 11:25–27 ); приглашение, обращенное к труждающимся и обремененным ( Мф. 11:28–30 ); пояснение о соблюдении субботнего дня и предостережение фарисеям, которые были готовы совершить непростительный грех и приписать чудеса Христа действию бесовских сил ( Мф. 12 ); порицание преданий старцев и лицемерия фарисеев ( Мф. 15 – 16 ); пророчество о Церкви, которая будет создана на основании великого исповедания Петра, и предсказание о страданиях Христа, которыми будет добыта победа ( Мф. 16 ); проповедь о маленьких детях, у которых следует учиться простоте сердца и смирению, чтобы не поддаться соблазнам гордости; проповедь о необходимости прощения в Царстве Божьем и притча о немилосердном слуге ( Мф. 18 ); проповедь о разводе и обличение фарисеев; благословение маленьких детей; предостережение об опасности богатства; притча о виноградарях и о сущности будущих наград ( Мф. 19 – 20 ); исчерпывающие ответы Господа на искушающие вопросы фарисеев и саддукеев ( Мф. 22 ). Все эти проповеди вплетены в повествование о чудесах Христа и прочих событиях Его жизни. Чудеса аналогичным образом объединяются друг с другом (например, в Мф. 8 и Мф. 9 ) или кратко подытоживаются (например, в Мф. 4:23–25 ). Преображение ( Мф. 17 ) – это водораздел между активной и пассивной жизнью; оно было явлением небес на земле, предвкушением будущей славы Христа, залогом воскресения, оно укрепило Иисуса и трех Его избранных учеников перед лицом грядущих испытаний, кульминацией которых стало распятие, а итогом – воскресение. 917 Отрывки, которые есть только у Матфея В Евангелии от Матфея есть целый ряд уникальных отрывков. 1 . Десять речений Господа: большая часть Нагорной проповеди ( Мф. 5 – 7 ); благодарение за откровение, данное младенцам ( Мф. 11:25–27 ); трогательное обращение к обремененным ( Мф. 11:28–30 ), которое может сравниться с любым отрывком из Евангелия от Иоанна; предостережение против пустословия ( Мф. 12:36–37 ); благословение Петра и пророчество о создании Церкви ( Мф. 16:17–19 ); большая часть проповеди о смирении и прощении ( Мф. 18 ); отвержение еврейского народа ( Мф. 21:43 ); порицание фарисеев и книжников ( Мф. 23 ); описание последнего суда ( Мф. 25:31–46 ); Великое Поручение и обетование присутствия Христа до скончания века ( Мф. 28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

25 . Д. Св. апостола и евангелиста Марка. Один от 70-ти апостолов, называвшийся также Иоанном, ученик ап. Петра и спутник ап. Павла, евангелист Марк был родом иудей ( Деян.12:12, 25; 13:5, 13; 15:37, 39 ; Фил.23:2 ; Тим.4:11; Кол.4:10 ) и находился в родственных отношениях с ап. Варнавой (полагают, что он был сын сестры Варнавы). Он был от природы человек впечатлительный и пылкий, стремительный и деятельный. Мать его Мария имела в Иерусалиме свой дом ( Деян.12:12 ), где во множестве собирались верующие. Наименование ап. Петром Марка, «сыном своим» ( 1Пет.5:13 ) дает повод думать, что Марк и в христианство был обращен ап. Петром. Сблизившись с ап. Павлом чрез ап. Варнаву, ап. Марк сопутствовал ему во время его первого апостольского путешествия, как его «помощник» ( Деян.13:5 ), до Пергии в Памфилии, где ап. Марк отделился от него и снова возвратился в Иерусалим ( Деян.13:13 ). Затем он вместе с ап. Варнавой отправился в Кипр ( Деян.15:36–39 ). Впоследствии ап. Марк снова был при ап. Павле ( Кол.4:10 ; Фил.23–24 ; 2Тим.4:11 ). Наконец мы встречаем ап. Марка вместе с ап. Силуаном близ Вавилона при ап. Петре ( 1Петр.5:13 ) и отцы Церкви согласно называют его «истолкователем, изъяснителем или споспешником» ап. Петра. С этим апостолом св. Марк был в Риме, где, под руководством ап. Петра, написал св. Евангелие, потом он был послан в Египет, основал многие церкви в Александрии, был там первым епископом, положил начало британскому огласительному училищу (см. еще ниже, о литургии) и наконец претерпел мученическую смерть. Язычники, возненавидя св. Марка за проповедь о Хрясте, в праздник Сераписа вторглись в церковь , когда он совершал богослужение, схватили его и повлекли в темницу, продержали здесь его ночь, а на утро, обвязав шею его веревками, долго влачили по улицам города по острым камням, от чего он и скончался (около 68 г., по другим – 4 апр. 63 г., по третьим – в 75 г.). Погребен был св. ап. и ев. Марк в Александрии. Память его в Восточной и Западной церквах совершается 25 апр. В IX в., по причине владычества арабов и усиления монофизитов, св. мощи его перенесены были в Венецию, где и теперь почивают в великолепном храме его имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Мк.1:6 .  Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. Об одеянии Иоанна евангелист Марк говорит согласно с Матфеем ( Мф.3:4 ), но описывает это одеяние уже после того, как упомянул о толпах народа, приходивших к Иоанну креститься. Не был ли Марк сам в числе тех, которые совершали путешествие в пустыню к Иоанну? По крайней мере, едва ли можно допустить, чтобы он, будучи молодым человеком и, несомненно, интересуясь религиозными вопросами, мог спокойно сидеть дома в Иерусалиме в то время, когда поблизости, в пустыне Иудейской, совершаемо было Иоанном символическое действие великой важности – крещение. Мк.1:7 .  И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; Мк.1:8 .  я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Теперь евангелист точнее, полнее сообщает содержание проповеди Крестителя. Это проповедь о Мессии (см. Мф.3:11 ). Иоанн считает себя недостойным исправить у Мессии даже дело раба: нагнуться и развязать ремень обуви. Здесь евангелист Марк ближе к Луке ( Лк.3:16 ), чем к Матфею. Мк.1:9 .  И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. (Ср. Мф.3:13 ). Евангелист Марк точно обозначает, что Христос пришел из Назарета (о Назарете см. комментарии к Мф.2:23 ). Мк.1:10 .  И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. См. Мф.3:16 . Мк.1:11 .  И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. См. Мф.3:17 . У евангелиста Марка, как и у Луки, голос Бога обращен прямо ко Христу, тогда как у Матфея – к третьему лицу, вероятно, к Предтече 6 . Мк.1:12 .  Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. (Ср. Мф.4:1 ). Евангелист Марк говорит, что Дух Святой с силой увлекает ( κβλλει) Христа в пустыню. Христос чувствует как бы неудержимое влечение пойти в пустыню и там вступить в борьбу с сатаной. Мк.1:13 .  И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

парал. Деян 1,1 : περ πντων, ν – о всем, что, – или: тех вещей, предметов, о коих (ср. 24, 17, 44, – Деян. 8, 21 , – 10, 29 и Марк. 1, 45 ) он был наставлен 16 . На исторический характер своего евангелия Лука повторительно указует в предисловии ко второму и позднейшему труду своему, говоря тому же Феофилу о своей первой книге, что он составил ее о всем, что с начала Иисус творил и чему учил, до того дня, в который, исповедав апостолам чрез Духа Святого, коих избрал, вознесся, коим и представил Себя Живым на страдании Своем во многих доказательствах, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием ( Деян. 1, 1–3 ). Этим свидетельствам Евангелиста вполне соответствует его евангелие. Исследование ( παρηκολυθηκτι) сказывается в том, что евангелист берет из Матфея то, что опускает Марк, и следует Марку в том, чего нет у Матфея или что Марк излагает подробнее и определеннее 17 . Евангелист пишет с начала ( νωθεν или ρξατο Ιησος ποιεν τε κα διδσκειν): начинает не с свидетельства Крестителя, как Иоанн, – не с явления Предтечи на Иордане с проповедью покаяния и крещением водою, как Марк, – и не с рождения Христа, как Матфей, – но с благовествования священнику Захарию о рождении у него сына, имеющего быть Предтечею Господа. Лука описывает все ( πσιν или περ πντων), внося в свое евангелие весьма многое по сравнению с Матфеем и Марком 18 . Точность ( κριβς) открывается особенно: 1, 5, – 3, 1–2, 22, (ср. Матф. 3, 16 , – Марк, 1, 10), – 7, 2–5 (ср. Матф. 8, 5–8 ), – 9, 57 (ср. Матф. 8, 19 ), – 21, 37–38, – 22, 8, (ср. Марк 14, 18 , – Матф. 26, 17–18 ), – 22, 21 (ср. Матф. 26, 23 , Марк. 14, 20 ), – 23, 11–43 (ср. Матф. 27, 44 , Марк. 15, 32 ) и др. мн. Историко-хронологическая последовательность или порядок ( καθεξς) изложения событий в евангелии Луки удостоверяется тем, что при хронологическом построении евангельской истории по датам четвертого евангелия руководственное значение между синоптиками обычно усвояется третьему евангелию, по коему уже располагаются повествования Матфея и Марка, – в частности можно указать: Матф. 4, 17 – 8, 13 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Так же как и преп. Марк, термин «природа» использовал и другой полемист с несторианством – свт. Феодот, епископ Анкирский 306 , активный участник III Вселенского собора, который, по версии И. Кунца, возглавлял как раз ту епархию, в которой преп. Марк и написал сочинение «Против несториан». Акцент на Божестве Христа, как поясняет свт. Кирилл, был сделан полемистами с несторианством для того, чтобы отстоять Единство во Христе 307 . Для защитников православия было важным указать, что именно Бог Слово рождён от Девы, претерпел страдания и был прославлен 308 . Для обозначения человечества во Христе преп. Марк использует слова: «плоть» (σρξ) 309 , тело (σμα) 310 и «человек» (νθρωπος) 311 . Указывает он и на то, что Христос воспринял человека в полноте (τλειος) 312 . В сочинении «Прение схоластика с аввою Марком» преподобный пишет, что Господь соединился с нами и плотью, и духом (μν δι σαρκς κα πνεματος κοινωνσας) 313 . Преп. Марк приводит риторический вопрос несториан, которым они пытались показать абсурдность православного учения: «Бог распинается, или Бог умирает, или алчет, или утруждается?». На это он отвечал, что задающие этот вопрос забывают о Воплощении 314 или же скрывают его 315 . Вопрос, по преп. Марку, должен звучать так: «как это, что Христос умер, пострадал, алкал?» 316 . Но на прямой вопрос «Пострадавший за нас – Бог или нет?» преп. Марк отвечает утвердительно, делая соответствующие уточнения, что пострадал «Бог, но не лишённый человечества» 317 . О Рождестве Христовом, преп. Марк пишет, что рождён был не только Бог (γυμνς Θες) и не простой человек (ψιλς νθρωπος), а Христос, который и то и другое вместе (συναμφτερον) 318 . Может быть, по причине этой терминологической осторожности преп. Марк не использует именования «Богородица», так как в этом слове не уточняется, что Бог родился от Марии по человечеству. Говоря об исповедании апостола Петра ( Мф.16:13–18 ), преподобный, обращаясь к еретику, призывает его исповедать «рождённого от Марии Сына Человеческого как Сына Божия» 319 . А далее задаёт вопрос, о том, Кто такой Сын Человеческий, считая неправильным ответом тот, что Он – единственно Бог Слово, так и то, что Он – простой человек 320 . Здесь нужно учитывать, что в ту эпоху использование слова «Богородица» не было повсеместным, а преподобный писал своё сочинение «О Воплощении» для нужд исключительно местной церкви 321 . Это сильно отличает преп. Марка от других защитников православия, писавших в то время. Для последних защита православия во многом означала защиту именования «Богородица» 322 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010