Мф. 11, 23; Лк. 10, 15

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседа в Великий Пяток. Несравнимое превосходство ...Искать в Источникеstsl.ru
... далеком будущем, так, чтобы предречения эти исполнились, как Иисус Христос, предвозвестивший о скором послании на учеников Святого Духа, имеющего даровать им просвещение, мудрость, предведение и силу к исполнению их миро­вого служения? Кто из основателей религий возвестил о судьбе своего учения, своих последователей, как Господь Иисус Христос, предрекший, что Он созиждет Церковь Свою и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16, 18 ) ? Кто так предрекал о судьбах городов, народов и всего мира, как Бого­человек, возвестивший о Капернауме, возвысившемся до неба и имею­щем низринуться до ада ( Мф. 11, 23; Лк. 10, 15 ) , о судьбе Иерусалима и народа иудейского ( Мф. 23, 37-38 и др. ) и, наконец, о воскресении мертвых и будущей жизни ( Ин. 6, 40 ) ? Где теперь Капернаум? И следов его не осталось! Где храм Иерусалимский? Разрушен, и от него не оста­лось камня на камне, а на месте его стоит мечеть Омара, как мерзость запустения! Иерусалим, по предречению Господню долженствовав­ший быть попираемым язычниками, доколе кончатся времена языч­ников ( Лк. 21, 24 ) , теперь попирается мусульманами; иудеи отведены в плен и рассеяны по всей земле. Евангелие Царства Божия распро­странено ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проповеди Господа, сходившего душою Своею во ад, были взведены в светлые обители Отца небесного (1Пет 3, 18–20) . Но Новый Завет определенно учит, что души умерших, отринутых от блаженного единения со Христом, находятся не там, где пребывают праведники, не в небесных обителях, но в таких, которые соответствуют их нравственному состоянию. Так, об удавившемся Иуде говорится, что он пошел в свое место (Деян 1, 25) . Место пребывания душ грешников обычнее называется в Новом Завете адом – αδης (от είδω, είδος и ά) , т. е. местом, лишенным света, темным (Лк. 16: 23; Деян. 2: 51; ср. Мф. 11: 23; Лк. 10: 15) , также преисподними местами земли ( Еф. 4: 9 ) , преисподнею ( Флп. 2: 10 ) , тьмою кромешною ( Мф. 22: 13; 25, 30, 46 ) , темницею духов (1Пет 3, 18) . Нет необходимости понимать под адом только посмертное мучительное состояние душ грешных без указания на пространство, так как душа человека не вездесуща. В неизмеримом пространстве мира не все области бытия качественно одинаковы, и души грешников обитают не там, где праведных, а в худших, – «в местах осуждения и гнева Божия» (Прав. испов. 68) . § 177. Молитвы церкви за умерших Мздовоздаяние после частного суда не ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, 2Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... проповеди Господа, сходившего душою Своею во ад, были взведены в светлые обители Отца небесного (1 Пет 3, 18–20) . Но Новый Завет определенно учит, что души умерших, отринутых от блаженного единения со Христом, нахо{стр. 277}дятся не там, где пребывают праведники, не в небесных обителях, но в таких, которые соответствуют их нравственному состоянию. Так, об удавившемся Иуде говорится, что он пошел в свое место (Деян 1, 25) . Место пребывания душ грешников обычнее называется в Новом Завете адом — αδης (от είδω, είδος и ά) , т. е. местом, лишенным света, темным (Лк 16, 23; Деян 2, 51; ср. Мф 11, 23; Лк 10, 15) , также преисподними местами земли (Еф 4, 9) , преисподнею (Фил 2, 10) , тьмою кромешною ( Мф 22, 13; 25, 30, 46 ) , темницею духов (1 Пет 3, 18) . Нет необходимости понимать под адом только посмертное мучительное состояние душ грешных без указания на пространство, так как душа человека не вездесуща. В неизмеримом пространстве мира не все области бытия качественно одинаковы, и души грешников обитают не там, где праведных, а в худших, — «в местах осуждения и гнева Божия» (Прав. испов. 68) . § 177. Молитвы церкви за умерших Мздовоздаяние после частного суда не есть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проповеди Господа, сходившего душою Своею во ад, были взведены в светлые обители Отца небесного ( 1Пет 3, 18-20 ) . Но Новый Завет определенно учит, что души умерших, отринутых от блаженного единения со Христом, находятся не там, где пребывают праведники, не в небесных обителях, но в таких, которые соответствуют их нравственному состоянию. Так, об удавившемся Иуде говорится, что он пошел в свое место (Деян 1, 25) . Место пребывания душ грешников обычнее называется в Новом Завете адом – αδης (от είδω, είδος и ά) , т. е. местом, лишенным света, темным (Лк. 16: 23; Деян. 2: 51; ср. Мф. 11: 23; Лк. 10: 15) , также преисподними местами земли ( Еф. 4: 9 ) , преисподнею ( Флп. 2: 10 ) , тьмою кромешною ( Мф. 22: 13; 25, 30, 46 ) , темницею духов (1Пет 3, 18) . Нет необходимости понимать под адом только посмертное мучительное состояние душ грешных без указания на пространство, так как душа человека не вездесуща. В неизмеримом пространстве мира не все области бытия качественно одинаковы, и души грешников обитают не там, где праведных, а в худших, – «в местах осуждения и гнева Божия» (Прав. испов. 68) . § 177. Молитвы церкви за умерших Мздовоздаяние после частного суда не есть ... далее ...
Поучения и слова, Поучение 26 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к очерненному огнем наказания Божия углю – главе адской, люциферу; хоругвь белую в знак того, что естество ангельское, не отпавшее от Бога, согласно Писанию, есть убеление жизни вечной; хоругвь, украшенную крестом багряным, – в знак того, что ангельское падение и небесные развалины восполнятся святыми людьми, искупленными Крестом и Кровью. Подносит и знамение победы – пальму, всегда зеленеющую, никогда не увядающую, в знак своего вечного пребывания и неотпадения от Господа Бога. Лети же, гордостная глава змиева, до самых пропастей адских! Возносившаяся до небес, низвергнись до ада ( ср. Мф. 11: 23; Лк, 10: 15 ) ! И труп, высившийся на горах, пал под ноги Архистратига. Топчи же, воевода небесный, сего аспида и василиска, попирай льва и змия ( см. Пс. 90: 13 ) . Потом сражается вторая глава змиева, глава нечистоты и любодеяния, хотящая поглотить весь мир своей пастью, ибо «все, что в мире, похоть плоти» ( 1Ин. 2: 16 ) , глава помраченная, потемняющая ум человеческий мерзкими телесностями, содеваемыми во тьме ночи, почему эта страсть и названа в Лествице ночной птицей, или совой. Против этой нечистой главы выступает святой Гавриил, чистый благовестник Пречистой Деве ... далее ...
Общественное служение Господа нашего Иисуса ...Искать в Источникеazbyka.ru
... караванный путь из Дамаска и внутренней Азии к Средиземному морю, так называемый приморский путь, или путь моря. 286 Благодаря такому выгодному положению, Капернаум служил центром торговых сношений между собою иудеев и язычников и считался одним из богатейших и красивейших городов Галилеи. Такой город, разумеется, был более всего удобен для проповеди Христа Спасителя, как иудеям, так и язычникам. Но этот город, вознесшийся до небес, оказался, однако, равнодушным к проповеди И. Христа и вере в Heгo, как своего Спасителя, и за это Господь предрек ему впоследствии полное запустение ( Мф. 11: 23 и Лк. 10: 15 ) . В настоящее время, несмотря на все усилия ученых, не могут даже определить места, где некогда находился славный Капернаум. Впрочем, большинство ученых ( Фаррар, Гейки и др. ) склоняются к тому мнению, что на месте Капернаума находится теперь городок Телль-Хум, так как около этого городка доселе сохранилось много осколков белого мрамора, остатков колонн и их украшений, доказывающих, что здесь некогда стоял богатый и прекрасный град, каким мог быть в этой приморской местности только один Капернаум. 2 (Пребывание И. Христа в Иерусалиме на празднике первой пасхи) ... далее ...
12 Свт. Димитрий Ростовский Поучения и слова (2) ...Искать в Источникеchurch.ua
... к очерненному огнем наказания Божия углю — главе адской, люциферу; хоругвь белую в знак того, что естество ангельское, не отпавшее от Бога, согласно Писанию, есть убеление жизни вечной; хоругвь, украшенную крестом багряным, — в знак того, что ангельское падение и небесные развалины восполнятся святыми людьми, искупленными Крестом и Кровью. Подносит и знамение победы — пальму, всегда зеленеющую, никогда не увядающую, в знак своего вечного пребывания и неотпадения от Господа Бога. Лети же, гордостная глава змиева, до самых пропастей адских! Возносившаяся до небес, низвергнись до ада ( ср. Мф. 11, 23; Лк, 10, 15 ) ! И труп, высившийся на горах, пал под ноги Архистратига. Топчи же, воевода небесный, сего аспида и василиска, попирай льва и змия ( см. Пс. 90, 13 ) . Потом сражается вторая глава змиева, глава нечистоты и любодеяния, хотящая поглотить весь мир своей пастью, ибо «все, что в мире, похоть плоти» ( 1 Ин. 2, 16 ) , глава помраченная, потемняющая ум человеческий мерзкими телесностями, содеваемыми во тьме ночи, почему эта страсть и названа в Лествице ночной птицей, или совой. Против этой нечистой главы выступает святой Гавриил, чистый благовестник Пречистой Деве ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... различия в греховности людей, так справедливо существуют различия и в мучениях грешных душ за гробом. Разные по порочности и степени растления грешные души в загробной жизни терпят не одинаковые мучения, но каждая соразмерно своей греховности. Разным ступеням нравственной испорченности соответствуют разные степени мучений (см.) Мф. 5: 21–22, 11: 21–24; Лк. 19: 22, 27; 2Кор. 9: 6 (. Место, в которое уходят грешные души после частного суда, в Священном Писании называется, : адом) ᾅδης, от εἶδος и ἄ = место, лишенное света, мрачное, в котором ничего не видно (– Лк. 16: 23; Деян. 2: 27; Мф. 11: 23; Лк. 10: 15) , тьмой кромешной (внешней, конечной) – Мф. 22: 13, 25: 30 (, темницей духов) 1Пет. 3: 19 (, бездной) Лк. 8: 31 (, преисподней) Флп. 2: 10 (, геенной) γέεννα = место мучения в аду (– Мф. 5: 22, 29, 30, 10: 28, 18: 9, 23: 15, 33; Мк. 9: 43, 45, 47; Лк. 12: 5; Иак. 3: 6) , вечной мукой ( Мф. 25: 46 ) . Но все эти наименования по-разному обозначают одно и то же; грешные души в загробной жизни находятся в месте осуждения и гнева Божия; они мучаются – и причем в известном месте. При этом хотя нашу земную категорию пространства нельзя применить к загробной жизни и миру, ... далее ...
КАПЕРНАУМИскать в Источникеpravenc.ru
... Мк 5. 35-43; Лк 8. 41-56 ) . Некоторые из чудес Христос совершил в капернаумской синагоге ( Мк 1. 23-28; 3. 1-5; Лк 4. 33-36 ) . В К. Иисус произнес поучение о подати «царям земным» и «свободе сынов» ( Мф 17. 24-27 ) , а возле синагоги проповедовал о хлебе жизни ( Ин 6. 32-59 ) . Вместе с Иисусом К. посетили Богородица и Его братья ( Мк 3. 31; Ин 2. 12 ) . Но несмотря на совершенные в К. чудеса, поучения и обличения, жители К. не раскаялись и не уверовали. И тогда было произнесено грозное решение суда Божия: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься... » ( Мф 11. 23; Лк 10. 15 ) . В К. упоминаются податный стан («мытница») , где собирались налоги особыми откупщиками («мытарями») взамен отдаваемых ими рим. правительству ежегодных платежей, и таможенная застава для взимания пошлин с торговых караванов ( ср. : Мф 9. 9; Мк 2. 14-15; Лк 5. 27 ) . В кон. I в. по Р. Х. К. упоминается в сочинениях Иосифа Флавия. Жители К., не принимавшие активного участия в 1-й иудейской войне, позволили, однако, укрыться здесь отряду Иосифа, пострадавшему в боях с войсками Агриппы II. Иосиф лечился в К. после полученных в битве при Вифсаиде ранений (Ios. Flav.) ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
За советом к батюшке. Ответы на вопросы читателейИскать в Источникеpravmir.ru
... умершие, даже праведники. О состоянии отошедших в иной мир очень мало имеется сведений в Ветхом Завете. Однако несомненно, что праведники и в преисподней имели утешение надеждой на будущее избавление. «Бог избавит душу мою от власти преисподней» ( Пс. 48, 16 ) ». (И. Андреев. «Учение ветхозаветной религии о загробной жизни») . В Новом Завете об аде говорится в притче о богатом и Лазаре (Лк 16. 19–31) , где он определяется как место мучений (тогда как праведному уготовано «лоно Авраамово») . Различие между адом и геенной во многом стирается. В ад попадают отвергнувшие Бога и Мессию ( Мф 11. 23; Лк 10. 15 ) . Синонимами ада в Новом Завете также выступают «тьма», «огонь», «бездна». Врата ада не одолеют Церковь (Мф 16. 18) , Христос же имеет и ключи от них (Откр 1. 18) . Святитель Игнатий Брянчанинов в « Слове о человеке» пишет: «По падении первого человека и отвержении его Богом, а в нем и всего рода человеческого, все человеки, окончив смертию тела свое земное странствование, нисходили душами в преисподние темницы ада. Ад находится в недрах земли. Там пылает огнь вечный, уготованный диаволу и аггелам его ( Мф. 25, 41 ) , которые, следовательно, падением своим ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 11, 23; Лк. 10, 15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера