Это ограничение видится в постепенности откровения новозаветных тайн в В. Завете. Отсюда в новозаветной истории Ветхого Завета нашему взору представляется «ряд картин, начертанных духом пророческим» 616 и постепенно открывающих царство благодати и славы как бы в отдельных рисунках, но объединенных тождеством божественной идеи, одна другую поясняющих и дополняющих и в заключительных по времени рисунках, представляющих почти новозаветное изображение этого царства, являясь конечно все-таки картинами, а не живыми действиями, что предлежало тому времени, когда пришел Христос, чтобы исполнить (закон и) пророков ( Мф. 5:17 ). Всю историю Нового Завета в Ветхом, сообразно новозаветному толкованию последнего, можно представить в четырех главных картинах: 1 . Явление вечного по Божеству Сына Божия, Господа и Творца мира, в мире в определенном времени и месте, как Сына Человеческого, предваренное пришествием вестника Его. 2 . Свойства явившегося Богочеловека и Его первые действия в мире и на мир. Он, как Пророк и Пастырь, облеченный силой свыше. 3 . Тайна искупления Богочеловеком мира. Его первосвященническое служение. 4 . Царство Христа. Основание, распространение и судьба этого царства 617 . 1) Явление вечного по Божеству Сына Божия, Господа и Творца мира, в мире в определенном времени и месте, как Сына Человеческого, предваренное пришествием вестника Его. Псал. 2:7 ; –109, 1. 3 (32:6; Прит. 8 ); –101, 26–28; Дан. 7:13 ; Быт. 3:15 ; Исаии 7:14; Быт. 13:15 ; и срод.; – 43:10; Числ. 24:17 ; Исаии 11:1; Дан. 9:24–27 ; Мих. 5:1 ; Мал. 3:1  (срав. Исаии 40:3). Как вы думаете о Христе? Спрашивает иудеев Сам Бог, явившийся во плоти ( 1Тим. 3:16 ); чей От Сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид в Духе, (ν πνεματι) называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? ( Псал. 109:1 ). Итак, если Давид называет Его Господом: как же Он – Сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова (Мф. 22:42–46 сн. парал.). Из всего хода речи Господа очевидно, что она направляется к тому, чтобы из приведенного в ней ветхозаветного места вывести свидетельство о Божестве Мессии. «Так как иудеи на первый вопрос (чей Сын)? Его не дали правильного ответа; потому что назвали Его простым Человеком, то дабы опровергнуть их погрешительное мнение о Нем, приводит слова Давида, в которых Псалмопевец проповедует Его Божество» 618 . Следуя объяснению Господа (а не превратному иудейскому 619 ) и Апостолы толковали этот псалом о Христе вообще (сн. Деян. 2:34–35 ; 1Кор. 15:25 ; Евр. 1:13; 10:13; 5:6; 7:17,21 ) и в частности именно также о Божестве Его в Деян. 2:34–35 , как это очевидно из ст. 36, и в Евр. 1:13 , как это открывается из контекста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

4. πεστγασαν… ξορξαντες ‘раскрыли… прокопав’. Крыша состояла из балок и стропил, поперек которых укладывались циновки, ветки и сучья, покрытые утрамбованной землей. Дом скорее всего был одноэтажным. На крышу можно было подняться по внешней лестнице. 5. τν πστιν ατν ‘веру их’. Подразумеваются ли только четверо, несшие постель, или в число верующих включается и сам расслабленный? Скорее верно второе 13 . 7. βλασφημε ‘богохульствует’. Это слово и производные от него соответствуют у Семидесяти нескольким еврейским корням (gdp, n’, yk). В классическом греческом оно означает клевету на человека, но у Семидесяти всегда означает действие, направленное против Бога. Поскольку наказание за богохульство, предусмотренное в Лев 24:15–16 — побиение камнями, здесь впервые возникает мотив умысла об убийстве Иисуса. Несмотря на то, что в Талмуде “богохульник невиновен, пока он не произнес самого Имени [имеется в виду тетраграмматон]” (Санхедрин 7:5), похоже, что в новозаветные времена толкование было более широким: богохульством могли считать всякое присвоение себе Божественной прерогативы. 9–10. Имеется органическая связь между болезнью и грехом (хотя вовсе не в том смысле, что физические страдания даются по мере греховности человека, см. Иов; Пс 72; Лк 13:1–2; Ин 9:2–3). И прощение грехов, и исцеление от болезни равно означают присутствие Царства Божиего и исполнение обетований (с одной стороны — Ис 53:5–6; Иер 31:34; Иез 36:25–27; Мих 7:18; с другой стороны — Ис 29:18; 35:4–6; 61:1). То, что Иисус исцеляет расслабленного — для верующего видимый знак того, что Он может и прощать грехи. 12. Призвание Левия (2:13–17) (Мф 9:9–13; Лк 5:27–32) 14. τελνιον ‘сбор пошлин’, ‘таможня’, ‘таможенный пост’. Левий скорее всего находился на таможенной службе у Ирода Антипы. Капернаум был первым важным пунктом на территории Ирода Антипы, который должны были миновать путники, направляющиеся с территории Ирода Филиппа или из Десятиградия. 15. τελναι ‘мытари’. Презрение к сборщикам податей из-за их жадности и мздоимства в ту эпоху было всеобщим и отражено в латинских, греческих и еврейских источниках. У евреев были дополнительные патриотические и религиозные причины ненавидеть и презирать людей, которые по роду своих занятий вовлекали их в контакты с язычниками.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

    10:18. Для еврея предать своего брата по крови в руки язычников считалось ужасным преступлением. «Правители» — это римские наместники трех уровней: преторы, проконсулы и прокураторы. Понятие «цари» может относиться только к вассальным римским царям, хотя, возможно, включает также парфянского и других царей Востока, указывая тем самым на всеобщий характер будущих гонений.     10:19,20. Иудеи понимали Святого Духа главным образом как Духа пророчества, который помазал пророков передавать Божью весть.     10:21,22. См.: Мих. 7:5—7 (более отчетливо связь с этим пророчеством выражена в Мф. 10:35,36); тема раскола вошла и в другие еврейские описания конца времен (напр.: 1 Енох. 100:2). В культуре, где верность семье ценилась очень высоко, а почитание родителей было делом первостепенной важности, эти слова могли звучать невероятно грубо.     10:23. Еврейское предание, возможно, имевшее хождение во времена Иисуса, предупреждало, что в ходе последнего испытания евреи, преследуемые за веру, будут бежать из одного города в другой. Ученики могли истолковать слова Иисуса именно в таком смысле. Очевидно, Иисус подразумевает, что у них всегда будет место для убежища и что некоторые из них выживут, пройдя через все эти неимоверно тяжкие испытания (24:22).     10:24—33 Утешение в гонениях    Подобно многим первым христианам и современным ревностным христианам во всем мире, читатели Матфея сталкивались с гонениями и другими опасностями, которые стали частью их повседневной жизни. Слова Иисуса вселяли в них бодрость.     10:24,25. Ученики должны были служить своим учителям, надеясь, что когда-нибудь сами станут учителями. Раб выдающегося учителя мог достичь определенного положения в обществе, а в редких случаях (напр., если он принадлежал вольноотпущенни-ку) — даже равного положению своего господина, но только после освобождения и приобретения богатства. В ст. 25 присутствует игра слов: Иисус говорит о «хозяине дома», истолковывая слово «веельзевул» как «хозяин» (арам. ЬееГ) «дома» (евр. zebul).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

423//самой тайне воскресения Господа действие было обоюдно согласное. Ибо как воскресение тела Его блаженным апостолом приписывается Богу Отцу (Гал 1, 1), так и о Сыне свидетельствуется, что Он воздвигнул храм тела Своего (Ин 2, 19). Итак, из сказанных примеров Господа научившись, мы должны также все прошения свои заключать подобными словами: впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф 26, 39). Известно, что кто молится не с внимательным расположением, тот не может соблюдать и троекратную молитву, совершаемую обычно в собраниях братьев при окончании богослужения . глава 35 О совершении молитвы внутри кельи, по затворении дверей Прежде всего нам необходимо прилежно исполнять евангельскую заповедь, чтобы, войдя в свою келью и затворив двери, мы молились Отцу нашему. Это мы исполняем таким образом: внутри своей кельи молимся, когда, сердце свое отвлекая совершенно от смятения всех помыслов или забот, мы приносим свои молитвы Господу некоторым тайным образом и с дерзновением. При запертых дверях молимся, когда с закрытыми устами, молча молимся испытующему не слова, а сердца. В сокровенном месте молимся, когда только сердцем и внимательным умом приносим свои прошения одному Богу, так что и самые противные власти не могут узнать род нашего прошения. Для этого нужно молиться с совершенным безмолвием, чтобы нам своим шепотом или возгласами не только не развлекать стоящих впереди братьев и не возмутить чувства молящихся, но чтобы и от самих врагов 424//наших, строящих наветы нам, особенно во время молитвы, укрылось усердие нашего прошения. Таким образом мы исполним и эту заповедь: от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих (Мих 7, 5). глава 36 О пользе краткой и безмолвной молитвы Для этого часто, но кратко нужно молиться , чтобы при продолжительной молитве враг–наветник не мог всевать что–нибудь в наше сердце. Это есть истинная жертва, потому что жертва Богу — дух сокрушенный (Пс 50, 19). Это — спасительное приношение, чистое возлияние, жертва правды, жертва хвалы (Пс 49, 14), истинная и тучная жертва, это — мозговое всесожжение (Пс 65, 15), которое приносится сокрушенным и смиренным сердцем; и принося их по тому правилу и с тем усердием духа, о которых сказано, мы можем деятельной добродетелью воспевать: да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя (Пс 140, 2). Ночное время особенно располагает нас совершать это с благопристойным благоговением. Хотя по мере нашего убожества мы, кажется, много говорили, и долго продлилась беседа, однако по возвышенности и трудности предмета рассуждение это считаем очень кратким. Этими святыми речами больше изумленные, нежели удовольствованные, после окончания вечерней службы мы немного подкрепили себя сном, а при первом признаке рассвета опять намерены были обратиться с просьбою о дальнейшем рассуждении. 10. собеседование аввы Исаака Скитского (второе) о молитве глава 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

13. – На все дерзающие и бесстыдствующие, может быть, осмелятся сослаться на то, что Он Сам сказал: царство мое несть отсюду ( Ин.18:36 ). Для них это отрадно и приятно, ибо не выносят мысли о Его царствовании на земле, являясь и в этом единомышленными с учителями своими, последователями Манеса. Они усвояют земное другому началу, не разумея по своему невежеству силы слов Его и деяний? Ибо что хочет вообще сказать то изречение? Не по подобию, говорит, земных и смертных царей, стяжавших временную и малую славу, устрояется царство Мое, ибо их после вкушения ничтожной мирской славы, увядающей подобно полевым цветам, постигает разрушение и смерть; а также возмущения народа и заговоры лишают их достоинства и подвергают бесславию и разным тяжелым несчастиям. У Меня не видится ничего земного и перстного, что оказывается на пути их: ни голосования и избрания народного, ни предвзятых мнений человеческих, не различающих полезного, причем устремляющиеся к удовольствиям и честолюбию иногда ставили у власти и людей недостойных. Я не имею никаких знаков такого достоинства, которые тленны и скоропреходящи, ни мантии пурпурового цвета, ни венцов, украшенных драгоценными камнями, ни скипетров и высоких тронов, ни блестящих выходов, ни раззолоченных колесниц, ни почестей торжественных и народных, ни толпы щитоносцев и копьеносцев, ни шума приветствий спереди и сзади, ничего из преходящего и человеческого, что окружает земную власть. Царство Мое несть отсюду. По виду оно малозначительно, для глаза ничтожно, у Меня мало учеников, да и те из простых бедняков и рыбаков; но оно совершеннее и выше всего мыслимого. Я Сын Всецаря и Бога всяческих, истинное рождение и сияние, и разделяю с Ним одинаковую честь и славу, ибо Я наследник Отчей славы, и будучи сопрестольным Отцу, Я обладаю царственными почестями, равными славе Его; из этого источника исходит Мое царство и держава; оно не отсюда; Моя держава не походит на то, что есть здесь; Я не имею ограниченной власти, ни известного народа, ни такого-то города, но ангелов и людей и всех небесных и земных и преисподних; Я есмь Владыка и Господь; Мне покланяются все колена; все лежит у ног Моих, и ничто не избежит руки Моей: и царству Моему не будет ни предела, ни конца. И что это так, а не иначе, в это верят и это возглашают все верующие. Кому принадлежало бы промышление о земном и как управлялись бы дела наши и нашей жизни, если бы не в руце Его были концы земли ( Пс.94:4 )? И не только как Бог, но и как человек Он всем управляет и господствует, как сказано: и дам ти языки достояние твое, и одержание твое концы земли ( Пс.2:8 ); и: будет царь всея земли Бог ( Пс.46:8 ): и: се царь твой, сказано Иерусалиму, грядет кроток и праведен и спасаяй ( Мф.21:5 и Зах.9:9 ); и: воцарится Господь посреде тебе ( Соф.3:15 ); и: воцарится Господь на горе Сионе отныне и до века. ( Мих.4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Konsta...

2) Господь наш Иисус Христос как по преимуществу пророк творил дивные и чудесные дела. Дела Его были: исцеление словом всякой болезни и всякой немощи, оставление грехов, исцеление душ, изгнание бесов, покорение стихий, упразднение державы смерти и воззвание к жизни умерших. 3) Господь наш Иисус Христос предсказал будущее. Иисус Христос как по преимуществу пророк предсказал: а) о разрушении Иерусалима и разрушении храма, о мерзости запустения Иудеи, и о божественном наказании народа иудейского; б) о смерти Его, тридневном погребении и воскресении, Вознесении Его, о послании Всесвятого Духа святым Своим ученикам и апостолам, о вечном Своем присутствии среди учеников своих; в) о проповеди Евангелия во всех народах, о пришествии народов, о гонении проповедников Евангелия, о преобладании истины, об основании и утверждении Церкви Его, которую врата ада не одолеют, о конечном её торжестве, и так далее. Все же проречения получили и исход по проречению согласно историческим свидетельствам. Пророчества Иисуса Христа о разрушении Иерусалима и храма, и массовой гибели Иудейского этноса, исполнились буквально Евангелисты Матфей ( Мф.24:1–51; 25:1–30 ), Марк ( Мк.13:1–37 ), Лука ( Лк.21:5–36 ) приводят проречения о разрушении Иерусалима, разрушении храма, запустении Иудеи и пришествии бед на иудейский этнос. Об исполнении проречений этих сообщают разные историки. Иисус предсказал, что «не останется здесь камня на камне» ( Мф.24:2 ), и, действительно, Иерусалим был разрушен римлянами во главе с Титом в 70 году. Иосиф говорит: «Цезарь приказал им и весь город, и храм до основания срыть, всю же остальную часть городской стены разрушители сравняли с землею таким образом, чтобы у подошедших к ней и мысли не возникло, что это место было когда-то населено» (Иосиф. Иудейская война, кн. 7, I, 1 ). Маймонид же, иудейский историк, сообщает, что Тарентинец 18 Ругос, офицер войска Тита распахал все основания храма, так что исполнилось пророчество Михея, говорящее «посему за вас Сион как поле распахан будет, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» ( Мих.3:12 ). Достойно замечания, что Тит не хотел разрушения храма, но иудеи первые запалили портики храма, затем воины, подталкиваемые безудержной ненавистью против иудеев, грабившие храм, оставили его в добычу огню, так что и против воли Цезаря храм был полностью уничтожен огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

В Ветхом Завете мысль о содействии пророкам Духа Божия в их проповеди выражена достаточно ясно. Например, Господь говорит пророку Моисею: «Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить» ( Исх. 4:12 ). Подобным образом и другие пророки утверждают, что они говорят от лица Бога Его слова ( Ис. 2:1 ; Иез. 1:3; 6:1; 7:1 ; Мих. 1:1 ). Пророк и псалмопевец Давид восклицает: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» ( 2Цар. 23:2 ). Сам Господь наш Иисус Христос подтверждает, что Давид пророчествовал Святым Духом ( Мк. 12:36 ). То же самое говорится о Давиде в книге Деяний (1:16; 4:25). Строго говоря, в 2Тим. 3:15–16 , как и во всех других случаях в Новом Завете, когда употребляется термин «Писание», речь идет о ветхозаветных книгах 50 . Однако это наименование можно приложить ко всему составу христианской Библии. Новый Завет – это апостольское свидетельство о Господе нашем Иисусе Христе. Христос обещал послать Святого Духа, Который напомнит Его учение ( Ин. 14:26 ). Св. ап. Павел говорит, что «тайна Христова» была «открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым» ( Еф. 3:4–5 ). Он же называет себя апостолом ( Рим. 1:1 ; 1Кор. 1:1 ) и также претендует на то, что имеет «Духа Божия» ( 1Кор. 7:40 ), пишет «заповеди Господни» ( 1Кор. 14:37 ) и проповедует Евангелие, которое не есть человеческое, но было открыто ему Самим Иисусом Христом ( Гал. 1:11–12 ). Таким образом, Новый Завет содержит либо прямое свидетельство апостолов о жизни и служении Иисуса ( 2Пет. 1:16 ; 1Ин. 1:1–3 ), либо косвенное свидетельство их ближайших сподвижников, таких как св. ап. Марк или св. ап. Лука ( Деян. 12:12, 25; 15:37 ; Лк. 1:1–3 ; 2Тим. 4:11 ; Флм. 24 ). Подтверждение того, что и новозаветные Писания считаются богодухновенными, можно найти в самих книгах Нового Завета. Св. ап. Павел в 1Тим. 5:18  приводит две цитаты, предваряя их словами «сказано в Писании». Одна из цитат взята из Втор. 25:4 , а другая – слова Христа из Лк. 10:7  (ср. Мф. 10:10 ), т. е. он называет «Писанием» слова как из Ветхого Завета, так и из Евангелия. В 1Фес. 2:13  св. ап. Павел говорит о своей собственной проповеди как о «слышанном слове Божием», которое они восприняли «не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно есть по истине». Св. ап. Пётр пишет, что невежды «превращают» послания Павла, как и «прочие Писания» ( 2Пет. 3:15–16 ), тем самым относя труды апостола к Писанию. Таким образом, Евангелия и послания Павла воспринимались как «Писание» уже во времена Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

    13:10. Исходя из контекста, можно предположить, что Евангелие будет проповедано правителям всех народов (под «царями» в ст. 9 могут подразумеваться только римские вассальные князья, но выражение «все народы» указывает на то, что речь идет и о парфянском, и о других восточных царях), что предвещало фактически вселенские масштабы преследований.     13:11. Евреи мыслили «Святого Духа главным образом как Духа «пророчества, Который помазывал пророков на возвещение Божьего слова.     13:12. См.: Мих. 7:5—7 (ср. также: Мф. 10:35,36).     13:14—23 Знамения конца    Примерно через десять лет после того как Иисус произнес эти слова, ученики получили возможность убедиться в Его правоте. Когда римский император Калигула объявил себя богом и захотел установить вИерусалимском храме свое изображение (в 39 г. н. э.), пророческие слова Иисуса о мерзости запустения стали передаваться из уст в уста с новой силой. Спустя десятилетие эти высказывания были известны Павлу (2 Фес. 2— 12), а также Марку, когда он писал свое Евангелие (возможно, в 64 г.). Пророчество о «мерзости», которая приведет к запустению, окончательно исполнилось в 66—70 гг.     13:14. «Иосиф Флавий, переживший войну 66—70 гг., считал, что пророчество о «мерзости запустения» (Дан. 9:27; ср.: 11:33; 12:11) исполнилось в 66 г., когда «зилоты пролили в храме кровь священников. Другие определяют дату этого события 70 г., т. е. на три с половиной года позднее. Жители Иерусалима считали святотатством внесение в Иерусалим римских знамен с изображением обожествленного императора. Но в 70 г., когда храм был разрушен, римляне воздвигли эти знамена уже на руинах храма. Возможно, верны обе точки зрения: если это выражение означает «мерзость, которая приведет к запустению», то осквернение,имевшее место в 66 г., могло привести к запустению в 70 г.    В горах было много пещер, могущих служить надежным укрытием. И Давид, и иудейские повстанцы во II в. до н. э., маккавеи, скрывались в горах и совершали оттуда вооруженные вылазки, а еврейские беженцы прятались там во время войны 132— 135 гг. Известно, что иерусалимские христиане, предупрежденные пророками о падении Иерусалима, бежали в Пеллу, вырубленный в горах город далеко на севере.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Апостолы (см. Евангелие и Деян. Ап.) и из последних особенно решительно, как на то свыше назначенный ( Деян.9:15, 2:14–15 = Рим.1:1–2, 6:14–16, 9:1 ) и далее; ( Гал.1:1, 15–16, 2:2, 7–9 и пр.). Ап. Павел, сказавши, что «делами закона не оправдывается пред Богом никакая плоть» и что «по нужде и немощи закона бывает и отмена его» ( Рим.3:20 ); ( Евр.7:12, 18, 8:13 и др.). И эту именно замену одного закона другим ( Иер.31:31–34 ); ( Иез.36:25–27 ); ( Мих.7:11 ) и пр.), одного «послушания (Моисею) другим – послушанием обетованному Пророку – Моисею и Его слову=послушанием» ( Мф.17:5 ); ( Втор.18:15, 18–19 ) Сыну Божию возлюбленному, в котором благоволение Божие, и выполнило христианство. Истинное христианство никогда не стояло за неизменность какого-либо учреждения или обычая, или постановления только по одному, что они были священны в своё время 42 . Оно везде следило и следит за духом постановлений и обычаев, за их вечной основой, идеей, но не за ними самими. Потому ему и чуждо всякого рода законничество, как отчеканенная неизменная форма, как неизменное правило, требуемое в силу только того, что оно предписано, без вникания: кому, когда, где и почему, и подходяще ли оно в настоящий момент. Оно везде следит «дух, который животворит, а не плоть, которая не пользует ничтоже». Потому же строгим ветхозаветным законникам, фарисеям, уцепившимся за букву закона, но позабывшим дух его: «суд, милость и правду так и казался противозаконным образ действий Иисуса Христа по отношению к субботам и другим предметам». И этот соблазн свободой Христа от закона, – такой например, как в суде женщины, взятой в прелюбодеянии, – долго не угасал для многих и в христианский уже период, что показывает не раз проявлявшееся сомнение в подлинности этого рассказа в евангелии Иоанна ( Ин.8:3 и далее), опасение за возможность со стороны Иисуса Христа такого отношения к предписаниям закона. С вышеуяснённой точки зрения понятно и то утверждение Ап. Павла, что «если Авраам оправдался делами, то он имеет похвалу, но не от Бога, а от людей» ( Рим.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

Например, когда в Россию привозили мощи святого великомученика Пантелеимона, было засвидетельствовано множество чудес. Могу привезти случай с прихожанами нашего храма. У них десять лет не было детей, и врачи говорили, что никогда не будет. Надо сказать, что раньше они, хотя и были верующими, в храм ходили довольно редко. И вот когда в первый раз в Москву привезли мощи вмч. Пантелеимона, они приложились к ним, и произошло чудо: через положенный срок у них родилась девочка. Это так повлияло на них, что они стали регулярно ходить в храм. — Как поступать, если родные категорически против того, чтобы человек постился? — Тут важно, сколько этому человеку лет. Если он уже взрослый, то в этом случае послушание родным будет человекоугодием. Если же он еще маленький или юный, живет на средства родите-лей, то, наверное, более разумно будет оказать послушание. Нужно учесть все условия. Например, если человек инвалид и целиком зависит от родителей, но все-таки уже взрослый и может выбирать, то конфликт между ним и волей других людей будет исповеданием веры. Многие считают, что если родители говорят, что пост не надо соблюдать, значит, их надо слушаться. Я с этим не согласен. Да, для ребенка это так; для него послушание выше всего, но для человека взрослого, самостоятельного евангельские заповеди выше. Если мы вступаем в конфликты с какими-то людьми, в том числе и с нашими близкими, то надо помнить, что сказано в Священном Писании: Враги человеку домашние его (Мих. 7, 6; Мф. 10, 36). Всем не угодишь, и кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Бог у (Иак. 4, 4). — Я должна лечь в больницу в Великий пост. Как мне соблюдать его? — Когда человек болеет, пост его ослабляется. Когда я был послушником в Псковских Печерах, на Крестопоклонной Неделе Великого поста заболел воспалением легких. Ложиться в больницу очень не хотелось, но настоятель монастыря и мой духовник за послушание велели мне лечь. Я пошел к отцу Иоанну Крестьянкину за благословением, и он мне сказал: «Там кушайте все, потому что, во-первых, в больнице воля не своя, а во-вторых, у Вас болезнь легочная и молочные продукты для Вас — это лекарство».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2250...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010