С чтением пророчеств Церковь соединяет на часах глаголы ап. Павла и евангелистов, свидетельствуя чтением Апостольским и Евангельским об исполнении пророчеств. Священные чтения сопровождаются торжественными песнопениями, изъясняющими чтения.    На 1 часе навечерия в псалмах 44 и 45 мы слышим пророчество о Божестве и вечном царстве Спасителя, Который красен добротою паче сынов человеческих, Который есть сильный и вечный Царь правды — Господь; и сей Господь сия с нами, заступник наш Бог Иаковль. В паремии 1 часа слышим пророчество Михеево о месте рождения вечного Царя правды и мира: и ты Вифлееме доме Евфрафов, еда мал ecu, еже быти в тысящах Иудиных; из тебе бо мне изыдёт Старейшина, еже быти в князя во Иэраили, исходи же Его из начала от дней века (Мих. 5:2). Чтение Апостола возвещает о несравненном величии и превосходстве Сына Божия пред Ангелами (Евр. 1:1—10). Чтение Евангелия благовествует о зачатии и рождении Иисуса Христа от Духа Свята и Марии Девы (Мф. 1:18—25).    На 3 часе в псалмах 66 и 86 Церковь произносит пророчественную песнь Давида о грядущем спасении всех народов и служении Богу истинному и о будущей славе Сиона. В паремии словами пр. Варуха Церковь вещает, что Спаситель есть Бог наш. На земле явися и с человеки поживе (Вар. 3:36—38; 4, 1—4). Чтение из Послания к Галатам проповедует об усыновлении нашем Богу верою о Христе Иисусе (Гал. 3:23—29). В Евангелии от Луки Церковь благовествует о путешествии Иосифа и Марии, по случаю народной переписи, из Назарета в Вифлеем и о преестественном здесь рождении Спасителя (Лк. 2:1—19).    На 6 часе в псалмах 71 и 131 Церковь произносит пророчество о принесении даров и поклонении народов Спасителю, яко Богу: царие Фарсийстии и острови дары принесут: царие Аравстии и Сава дары приведут: и поклонятся Ему вси царие земстии, вси языцы поработают Ему. И благословятся в нем вся колена земная. В паремии мы внимаем пророчеству Исайи (7—8) о пречистой Деве Матери Еммануилеве: се дева во чреве приимет и родит сына и нарекут ему имя Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

Текст Ос 11. 1 («Из Египта вызвал я сына Моего»), в к-ром идет речь об исходе евреев из Египта, воспринимается как предсказание о возвращении Иисуса из Египта (Мф 2. 15). Пассажи Мал 3. 1 и 4. 5 интерпретируются как пророчество об Иоанне Предтече , который является Ангелом Господним (Мф 11. 10) и прор. Илией (аллюзия в Мф 11. 14). История прор. Ионы рассматривается как предзнаменование провозвестия, смерти и воскресения Иисуса Христа (Мф 12. 39-41; 16. 4, ср.: Лк 11. 32). Зах 9. 9 понимается (Мф 21. 5) как пророчество о входе Господнем в Иерусалим . Зах 11. 12-13 рассматривается как пророчество об Иуде, получившем за свое предательство 30 сребреников (Мф 26. 15; 27. 3-10). Пассаж Зах 13. 7 евангелист интерпретирует как пророчество о Гефсимании и рассеянии учеников Иисуса (Мф 26. 31, ср.: Мк 14. 27). Кроме того, в Евангелии сообщается о том, что Сам Иисус неоднократно (Мф 9. 13; 12. 7) цитировал слова прор. Осии (Ос 6. 6: «милости хочу, а не жертвы») в качестве обоснования того, что Его нравственное учение укоренено в ветхозаветной традиции. Текст Мих 7. 6 («...враги человеку - домашние его») цитируется в наставлении Иисуса, адресованном апостолам, к-рое зафиксировано в Мф 10. 35-36. В Посланиях ап. Павла тексты М. п. (пророков Осии, Иоиля, Наума, Аввакума, Захарии, Малахии) цитируются 9 раз (в т. ч., в тех Посланиях, к-рые без сомнения принадлежат ап. Павлу: к Римлянам, к Галатам, в 1-м Послании к Коринфянам, а также в Послании к Ефесянам, аутентичность к-рого мн. исследователи ставят под сомнение). Кроме того, в них насчитывают более 15 реминисценций к текстам М. п. В Посланиях к Римлянам и к Галатам ап. Павел неоднократно ссылается на тексты М. п. с целью обосновать тезис об оправдании верой, а не делами закона. В частности, в Рим 1. 17 и Гал 3. 11 он цитирует Авв 2. 4 («Праведный своею верою жив будет»), в Рим 10. 13 текст Иоиль 2. 32 («Всякий, кто призовет имя Господне, спасется»), а в Рим 10. 15 - текст Наум 1. 15. В Рим 9 он трижды ссылается на М. п., чтобы показать, что Бог суверенен в Своем праве миловать: в Рим 9.

http://pravenc.ru/text/2561750.html

13 - на Мал 1. 2-3, в Рим 9. 25 - на Ос 2. 23, в Рим 9. 26 - на Ос 1. 10. В 1-м Послании к Коринфянам (15. 54-55) в качестве обоснования учения о воскресении из мертвых он цитирует текст Ос 13. 14, соединяя его с др. цитатой - из Ис 25. 8. В Еф 4. 25 цитирует нравственное наставление из Зах 8. 16. Прор. Аввакум. Роспись нефа мон-ря Грачаница. XIV в. Прор. Аввакум. Роспись нефа мон-ря Грачаница. XIV в. У евангелиста Луки тексты М. п. (пророков Осии, Иоиля, Амоса, Михея, Аввакума, Малахии) цитируются 7 раз: 3 раза в Евангелии и 4 раза в Деяниях св. апостолов. Исследователи полагают, что цитаты из Мал 3. 1 в Лк 7. 27 (речь Иисуса, ср.: Мф 11. 10 и Мк 1. 2) и Мих 7. 6 в Лк 12. 53 (проповедь Иисуса, ср.: Мф 10. 35-36) взяты из источника логий (Q) (см. в ст. Евангелие ). Согласно Лк 23. 30, текст Ос 10. 8 цитируется в пророчестве Иисуса о бедствиях, к-рые должны постигнуть Иудею. Отрывок Иоиль 2. 28-32 рассматривается в Деян 2. 17-21 как пророчество о сошествии Св. Духа на апостолов (речь ап. Петра). Согласно Деян 7. 42-43, слова Ам 5. 25-27 цитирует в своей обличительной речи первомученик Стефан. Согласно же Деян 13. 41, цитатой из Авв 1. 5 заканчивает свою проповедь в антиохийской синагоге ап. Павел. Согласно Деян 15. 16-17, ап. Иаков в речи на Иерусалимском Соборе апостолов рассматривал слова прор. Амоса (Ам 9. 11-12) как предсказание обращения язычников. Прор. Аггей. Мозаика купола пресбитерия в соборе Сан-Марко в Венеции. XII в. Прор. Аггей. Мозаика купола пресбитерия в соборе Сан-Марко в Венеции. XII в. Евангелие от Марка содержит 2 цитаты из текстов М. п. В Мк 1. 2 приводятся слова Мал 3. 1 (вместе с Исх 23. 20; ср.: Мф 11. 10; Лк 7. 27, возможно, источник Q). В Мк 14. 27 цитируется Зах 13. 7 (ср.: Мф 26. 31). Кроме того, встречается неск. реминисценций текстов М. п.: Книги пророков Захарии (Зах 9. 9-10 в Мк 11. 2; Зах 2. 6 в Мк 13. 27; Зах 9. 11 в Мк 14. 24), Малахии (Мал 4. 4 в Мк 9. 11-13), Иоиля (Иоиль 2. 2 в Мк 13. 19; Иоиль 3. 13 в Мк 4. 29). Евангелие от Иоанна содержит 2 цитаты из М.

http://pravenc.ru/text/2561750.html

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Иисус родился в Вифлееме Иудова колена, согласно с пророчеством ( Мф.2:1 ; Мих.5:2 ). Предтеча Иоанн, ангел по строгой и чистой жизни, но с духом Илии, приготовлял людей, к принятию Его, проповедью ( Мал.3:1 ; Мф.17:10–11 ; Лк.1:15 ). Жизнь вел Иисус Христос скромную и невидную для людей ( Ис.53:1 ). Кроток был и полон любви столько, что надломленную трость остерегался сокрушить и голоса Его не слышно было на распутьях ( Ис.42:2–3 ; Мф.11:29 ). И вместе с тем, совершал изумительные чудеса ( Ис.25:6 ; Мф.13:30–31 ; Лк.7:17–22 ). Учением просветил Израиля и особенно страна Завулонова и Неффалимова видела свет Его ( Ис.11:1–9 ; Ис.9:1 ). Въезжает в Иерусалим, как царь сретаемый народом, но в виде смиренном, восседая на осленке ( Зах.9:9 ). Смерть Его была такова, каковой изображена у пророков смерть Мессии, так что самые частные черты ее, как бы взяты у пророков. Его оценяют в 30 сребреников и цена эта из храма переходит в руки горшечника ( Зах.11:12 ). Князья языческие, вместе с народом, собрались против Него ( Пс.2:1 ). Обвиняют Его беззаконно, а Он молчит ( Ис.53:8 ); плюют на Него, бьют Его по ланитам, – терпит ( Пс.50:6 ). Как овца, на заклание обреченная, не отверзает уст Своих ( Ис.53:7 ). Прободают Ему руки и ноги на кресте ( Пс.21:17 ), причисляют Его к беззаконным ( Ис.53:9–12 ; Лк.22:37 ). Он истаивает в муках и враги богохульно насмехаются над Ним ( Пс.21:8–9 ). Народ делает из Него позорище ( Пс.21:5 ). В муках Он вопиет: Боже Мой, Боже Мой, почто Ты Меня оставил? ( Пс.21:1 ). Дают Ему в пищу желчь и в жажду поят уксусом ( Пс.68:22 ). Прободают Ему бок ( Зах.12:10 ), мечут жребий об одежде Его и делят по себе ( Пс.21:19 ). Назначают гроб Ему с нечестивыми, но у богатого Он находит Себе могилу ( Ис.53:9 ). Бог Отец не мог оставить Его во власти тления, Иисус Христос воскрес ( Пс.15:10 , Деян.2:27 ). Воскресший воссел одесную Отца ( Пс.109:1–2–7 ). И вот ведение о Иегове распространяется по всей земле ( Ин.1:9 ; Ин.3:19 ; Деян.26:18 ). Закон начертан в сердце верующей души ( Иер.32:37–40 ; Иез.36:61 ). О семени Авраамовом благословляются все народы земли ( Быт.12, 22, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Милосердие Милосердие заповедано: О, человек! сказано тебе, что добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим ( Мих.6:8 ). Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему ( Зах.7:9 ). Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение ( Кол.3:12 ). Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры. ( 1Петр.3:8 ). Милосердие вменено в обязанность примером Бога: Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк.6:36 ). Милосердие приятнее для Бога, нежели жертвоприношения: Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф.9:13 ). Милосердие должно быть запечатлено в сердце: Милость и истина да не оставляют тебя; обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего ( Притч.3:3 ). Милосердие есть одно из свойств божественной мудрости: Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна ( Иак.3:17 ). Верующие бывают милосерды: Он [праведник] всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет ( Пс.36:26 ). Должно творить дела милосердия а) с радостью: Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием ( Рим.12:8 ); б) бедным: Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен ( Притч.14:21 ); в) животным: Не заграждай рта волу, когда он молотить ( Втор.25:4 ). Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко ( Притч.12:10 ). Творящий дела милосердия а) делает благо себе самому: Человек милосердный благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою ( Притч.11:17 ); б) обретет жизнь, правду и славу: Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу ( Притч.21:21 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но христианское «непротивление» в этом смысле – и наступательное, и протестное. Закат Британской имперской Индии и был обеспечен протестным непротивлением, когда перестали покупать иностранные вещи в масштабах всей страны, чтобы поддержать отечественного производителя; когда игнорировали любые законы, принимаемые колонизаторами и их пособниками коллаборационистами. У нас сходная ситуация: колонизация наших ресурсов, а теперь и земель, рек и водоемов, – это реальность; своих коллаборационистов у нас хватает, и они действуют на самом высоком уровне, сливая некогда общественную собственность в унитаз криминальной приватизации. А ведь все эти предприятия и заводы создавались именно кровью и потом многих поколений россиян неужели для того, чтобы достаться ворам от политики и политикам в мафии? Сказано: «Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк.10:42–45 ). – Смысл этих слов очевиден, в общине Иисуса Христа вельможи не властвуют, иноземные князья, типа династии Ирода, не господствуют, старшие работают наравне с младшими, «и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». А Сам «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить». И в этом сообществе новозаветных людей «блаженны нищие» ( Лк.6:20 ); и как предостережение звучит: «Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» ( Лк.6:24–25 ); и еще: «О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» ( Мих.6:8 ); и еще: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» ( Ис.58:6–7 ). А если разделение несправедливости проходит и по сердцам домашних и близких наших в их неприятии новозаветного Света, то сказано: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» ( Мф.10:34–36 ); и еще: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» ( Иер.48:10 )

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

А схиархимандрит Иоанн Маслов учит: «Творить правду – значит исполнять все добродетели», «Правда – есть жертва, которую требует от нас Бог». В Священном Писании даются следующие наставления о справедливости и правде. Правда заповедана: так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей (Исайя 56, 1). Правда состоит в том, чтобы делать другим то, чего бы вы желали, чтобы вам делали: и так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки ( Мф. 7, 12 ). Правда должна быть соблюдаема: а) в суде: не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого; ибо суд – дело Божие (говорил Моисей Израилю) ( Втор. 1, 17 ); б) при купле и продаже: не делайте неправды в суде (сказал Господь Израилю через Моисея), в мере, в весе и в измерении. Да будут у вас весы верные, гири верные… ( Лев. 19, 35, 36 ). Неверные весы – мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему ( Притч. 11, 1 ); в) в отношении к бедным: не суди превратно тяжбы бедного твоего ( Исх. 23, 6 ). Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится ( Притч. 29, 14 ); г) в отношении к сиротам и вдовицам; научитесь (говорит Господь) делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову (Исайя 1, 17); д) в отношении к чужестранным: один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь Бог ваш ( Лев. 24, 22 ); е) в отношении ко всем: отдавайте всякому должное: кому подать – подать, кому оброк – оброк; кому страх – страх; кому честь – честь ( Римл. 13, 7 ). Бог – требует правды: о, человек! Сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим ( Мих. 6, 8 ); – любить правду: Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника ( Пс. 10, 7 ). Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва ( Притч. 21, 3 );

http://azbyka.ru/deti/osobennosti-vospit...

30. ибо видели очи мои спасение Твое, 31. которое Ты уготовал перед лицом всех народов, 32. свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». 33. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. 34. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, 35. (и Тебе Самой оружие пройдет душу), да откроются помышления многих сердец». 36. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, 37. вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. 38. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. 39. И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. 3 Мф.2       1. Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы 3 с востока и говорят: 2. «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». 3. Услышав это, Ирод царь встревожился (и весь Иерусалим с ним). 4. и, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: «Где должно родиться Христу?» 5. Они же сказали ему: «В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6. и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля». ( Мих. 5:2 ). 7. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8. и, послав их в Вифлеем, сказал: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему». 9. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. 10. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великой, 11. и, вошедши в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и, падши, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Лк.7:35 . И оправдися премýдрость от чáд своих всех. (И оправдана премудрость всеми чадами ее.) И оправдися (оправдана) премудрость от чад своих (чадами своими). Чадами премудрости называются мудрые люди, т. е. те, которые правильно понимают предметы и события. Истинная божественная мудрость, это – та, которая явилась в Иоанне и его действиях, и особенно в Самом Иисусе Христе, как Самой воплотившейся Премудрости Божией, и в Его действиях. Оправдалась такая премудрость, т. е. ее познали, как истинную премудрость; познали чада ея, т. е. те, которые ищут ее, любят и стараются приобрести. Оправдалась мудрость тем, что такие люди не увлеклись неправильным мнением о Иисусе Христе и об Иоанне, какое имели вообще иудеи, а узнали в них Мессию и Его Предтечу (Мих.). Зач. 33-е. Иисус Христос в доме Симона фарисея, жена грешница, помазавшая Его здесь миром, и притча Его о двух должниках. Читается в понедельник 21-й недели по Пятидесятнице и свв. мученицам. Об этом событии повествует только евангелист Лука. Лк.7:36 . Моляше же егó некий от фарисéй, да бы ял с ним: и вшéд в дóм фарисéов, возлежé. (Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.) Некий от фарисей (некто из фарисеев), по имени Симон (ст. 40). Фарисеи, как известно, во времена Христовы составляли особую секту у евреев. (Чит. о них в объясн. 7 ст. 3 гл.) По какому поводу Симон пригласил Иисуса Христа к себе на трапезу, – неизвестно. Не оказал-ли ему Господь какого-либо благодеяния, как можно отчасти заключить из дальнейшего повествования (41, 42, 47 ст.), и не в благодарность-ли за это он пригласил Господа к трапезе? Господь пред Своими страданиями, возлежал также на вечери в доме некоего Симона прокаженного, жившего в Вифании ( Мф.26:6 и дал.). Может быть, это – одно и то же лицо, ставшее из-за оказываемых ему Господом благодеяний близким к Нему? Правда, та вечеря была в Вифании, а эта, по всей вероятности, в каком-либо из городов Галилейских; но этот же Симон со временем мог переселиться и в Вифанию (Мих.). Возлеже (возлег). О возлежании за столом чит. в объясн. 29 ст. 5 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010