Между тем евангелист Иоанн дает определенные указания на то, что Спаситель наш по крещении Своем (1:31–34) удалился· одиноко в Галилею (1:43; 2:12), но отсюда совершил пять путешествий в Иерусалим. Таковы – первое на первый праздник Пасхи (2:13,23), когда Он властво изгнал из храма торговцев и менял и явил Себя великим пророком анонимным; второе путешествие Спасителя – на праздник Пятидесятницы (5:1), когда он при купели Вифезда совершил исцеление разслабленного; – это было уже после второй (неупомянутой лишь) Пасхи в период служения Иисуса Христа (на третью же Пасху, (названную в 6:4), Он в виду злодейских замыслов иудеев (7:11) не приходил в Иерусалим, а проповедывал только в Галилее (3–4), не бывав в Иудее и Иерусалиме около 1½ лет); третье путешествие в Иерусалим – на праздник Кущей (7:14,2); четвертое – на праздник обновления храма (10:22); пятое – на последнюю Пасху (12), с каковым путешествием можно соединить скорое шествие Спасителя в Вифанию (11:1,17–18). Не вступая здесь в обследование вопроса об усматриваемом критиками противоречии между четвертым Евангелием и синоптиками, мы не можем не сказать лишь о том, что Господь Иисус, как Мессия, не мог все годы служения посвятить только отдаленным провинциям Палестины, вопреки предписанию Моисеева закона, не посетивши ни однажды теократическую столицу даже во время великих еврейских праздников. Притом, в переданных синоптиками событиях и изречениях Иисуса Христа имеется немало прозрачных, хотя без хронологического обозначения, указаний на пребывание Его в Иудее и Иерусалиме ( Ин. 11:1 , Мф. 26:6–7 ; Ин. 19:38 ; Мф. 27:57–60 ; Мф. 23:37 ; Лк. 13:34 ). Справедливо полагать, что в повествовании синоптиков отдельные путешествия Спасителя в Иерусалим представлены безраздельно, слитно в одном большом или важном по трагическому исходу путешествия туда на Пасхальный праздник, и оно, как общее целое, видимо противополагается различным проявлениям галилейской проповеднической Его деятельности, одинаково объединенной в нераздельном пребывании.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Также примером может быть для нас случай с расслабленным, положенным на постели, где говорится о его друзьях, что, «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф.9:2 ). Здесь, как в других случаях, Христос не обращает внимание на самого больного (который, похоже, был расслаблен не только телом, но и душою), а смотрит на веру его друзей и по их вере исцеляет его. Так что вы поспешили, сказав, что один человек не может веровать за другого. Теперь давайте внимательно прочитаем следующий текст: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2:37–38 ). Обратим внимание на то, что, когда апостол Петр говорит «покайтесь», он не говорит «покайтесь все», как в случае, когда он говорит о крещении. Это значит, что он имеет в виду только тех, которые могут покаяться (то есть взрослых). Малые дети не могут каяться. Но в случае, когда он говорит о крещении, он говорит: «да крестится каждый из вас», имея в виду и взрослых, и детей. Ведь, как мы установили, и дети и взрослые – все находятся под грехом. И Петр именно это имеет в виду, когда добавляет о крещении «во имя Иисуса Христа для прощения грехов». Далее он говорит еще более определенно: «и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян.2:38–39 ). А то, что Господь призывает не только взрослых, но и детей, Он Сам засвидетельствовал, сказав: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» ( Мк.10:14 ). Блаженный Иероним, принимая разные истолкования о том, кто «первый», а кто «второй» в данной притче, пишет: «Другие же думают, что это притча не об язычниках и иудеях, а просто о грешниках и праведниках, потому что и Господь после в таком же смысле разрешает вопрос: “Истинно говорю вам, что мытари (сборщики податей) и блудницы вперед вас идут в Царство Божие”, – потому что они, злыми делами отказавшиеся от служения Богу, по совершении покаяния приняли крещение от Иоанна » 249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Если мы приходим человеку на помощь, наша воля совпадает с волей Божией о нем «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф. 8, 10). Став подобным нам во всем, кроме греха, Христос стал, в отличие от Отца, уязвимым плотски, зависимым от внешних условий, в Нем действовала человеческая воля, Он испытывал человеческие чувства, в их числе и страх, и жалость к Себе (ср. Мф. 26, 37–39; Лк. 22, 40–44;) Он стал малым по отношению к Отцу, да: но малый в данном случае никак уж не значит – менее значимый: предположить такое было бы ересью и кощунством. Однако ведь именно это – кенозис, добровольное истощание Бога до малости – не умещается в головах у многих людей, например, у носителей нехристианских монотеистических религий: Бог не может стать человеком, безмерно великий не может стать малым! Может, потому малое не меньше великого. И, когда это до конца осознаешь, жить становится легче и вольнее. Ты больше не заперт в клетку «мелкого», «незначащего», рутинного, ты не отрезан от «настоящей жизни»: твоя жизнь – самая что ни на есть настоящая, в ней есть великое и малое… которое тоже безмерно велико. Рейтинг: 10 Голосов: 604 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии И. 18 ноября 2021, 16:38 Алла, для кого природа не имеет ценности? Для современного человека, который воспринимает абсолютно все как само собой разумеющееся? " Нет заповедей, запрещающих это " - разрешено все, что не запрещено законом? Прежде " запретительных " заповедей Бог дал людям разум. Человек-то конечно изменил под себя Землю, его история начинается с того, как вместо райских кущей он получил тернии и волчцы, равноценный такой обмен и крутое изменение. Вообще-то блаженнее давать, нежели принимать. Полагаете к природе нельзя применить? Материя конечна, если только брать, однажды можно обнаружить, что взять неоткуда, а дать нечего. И мир был создан не для, а вместе с человеком. Алла 17 ноября 2021, 23:42

http://pravoslavie.ru/142870.html

Лк. 10:35 . Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай также. И должно молиться за них: 1Ин. 5:16 . Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. III. Для миссионерской полемики об отношении к сектантам Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Ин. 6:44 . Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. 45 . У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. ( Ис. 54:13 ). Деян. 5:38 . И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится. 39 . А если от Бога, го вы не можете разрушать его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. На основании этих мест сектанты утверждают, что в дела веры души человеческой люди вмешиваться не должны, а должны всецело предоставить их воле Божией. Неправильность сектантского понимания ясно видна из наставления ап. Павла пастырям: 2Тим. 4:2–4 . Согласно указываемому сектантами месту из Евангелия Иоанна, Господь именно чрез поставленных людей – пастырей и привлекает к Себе людей верных и научает их: Мф. 4:19. Слова Гамалиила к нашим сектантам не относятся, – потому что Гамалиил говорил об апостолах Христовых, а сектанты – не апостолы Христовы, а непокорные и невежественные люди: Тит. 1:10–11 ; 1Пет. 2:15 . Апостолы посещали рукотворенный храм, – сектанты этого храма не признают; апостолы ублажали святых страстотерпцев, сектанты святых угодников не почитают; апостолы заповедали повиноваться пастырям, – сектанты отвергают это повиновение (см. выше). 2Тим. 4:2 . Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со всяким долготорпением и назиданием. 3 .Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху. 4 .И от истины отвратят слух, и обратятся к басням. Мф. 4:19 . И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. Тит. 1:10 . Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, 11 . Каковым должно заграждать уста; они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. Срав. 1Пет. 2:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

При подходе к языку текста этого Евангелия с меркой классической греч. прозы обнаруживается немало грамматических неточностей и стилистических неправильностей. Вероятно, писавший не проходил школьной риторской подготовки и владел греч. как неродным языком, в ограниченном объеме. Вместе с тем это Евангелие демонстрирует динамичность и живость стиля: наиболее заметно это в повествовательных предложениях, начинающихся с «тотчас» (εθ или εθς), что придает действию ощущение стремительности и целенаправленности. Предложения короткие, простые или сложносочиненные, по семит. образцу они часто вводятся союзом «и» (κα). Особенностью Евангелия от Марка является внимание к деталям. В нем встречается немало подробностей, отсутствующих в др. Евангелиях, к-рые позволяют увидеть происходящее более живо. Так, в сцене усмирения бури Христос не просто спит, но лежит на «возглавии» (Мк 4. 38); богатый юноша не просто спрашивает Христа, но падает пред Ним на колени (Мк 10. 17); слепой не просто подбегает к Нему, но в спешке скидывает верхнюю одежду (Мк 10. 50). Образы и сравнения у Марка взяты из деревенской жизни, напр. толпа садится «рядами» (πρασια πρασια - букв. грядки, грядки - Мк 6. 40), а одежды Христа в момент Преображения оказываются так белы, «как на земле белильщик не может выбелить» (Мк 9. 3). Евангелие от Луки стилистически и грамматически наиболее соответствует нормам классического языка. Писавший его явно получил хорошее образование и может писать на высоколит. греческом, что он продемонстрировал в прологе (Лк 1. 1-4), но вместе с тем он прекрасно знаком и со стилем Септуагинты со множеством семитизмов, в этом стиле написана основная часть 1-й и 2-й глав. Лука дает в них единственные в НЗ образцы поэтического текста, вполне совпадающие по стилю с поэтическими книгами ВЗ в греч. переводе (приветствие Елисаветой Марии, песнь Марии в Лк 1. 42-55 и др.). Т. о., это единственное Евангелие, где встречается сознательное употребление совершенно разных стилей как часть замысла писателя. Словарь Луки богат и разнообразен; он даже позволяет судить о его профессии - врача (в Лк 18. 25 βελνη - «хирургическая игла» вместо αφς - «швейная игла» в Мк 10. 25 и Мф 19. 24). Из всех лит. жанров Лука предпочитает притчи, которые занимают значительное место в Евангелии. Они выглядят вполне самостоятельными, законченными и очень изящными миниатюрами, где значима каждая мелкая деталь. Важнейшие притчи - о блудном сыне (Лк 15. 11-32), о мытаре и фарисее (Лк 18. 9-14), о милосердном самарянине (Лк 10. 25-37) - встречаются только в этом Евангелии. Евангелие от Иоанна

http://pravenc.ru/text/347622.html

VI. Что они потеряют Иерусалим и оставят наследственную землю    У Исаии: «земля ваша пуста, гради ваши огнем пожжени, страну вашу пред вами чуждии поядают, и опусте низвращена от людий чуждих. Оставится дщерь Сионя, яко куща в винограде, и яко овощное хранилище в вертограде, яко град воюемый; и аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, яко Содома убо были быхом, и яко Гоморру уподобился быхом» (Ис.1:7—9). Также Господь говорит в Евангелии: «Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе: колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте? Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23:37—38). VII. Что они утратят свет Господень    У Исаии: «приидите, пойдем светом Господним; остави бо люди своя дом Иаковль» (Ис.2:5—6). Также в Евангелии от Иоанна: «бе свет истинный, иже просвещает всякаго человека, грядущаго в мир. В мире бе, и мир тем бысть, и мир Его не позна» (Ин.1:9—10). Там же: «не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя единороднаго Сына Божия. Сей же есть суд, яко свет прииде в мир и возлюбиша человецы паче тму, неже свет» (Ин.3:18—19). VIII. Что за упразднением первого плотского обрезания постановится второе — духовное    У Иеремии: «сия глаголет Господь мужем Иудиным и обитателем Иерусалимлим: поновите себе поля и не сейте на тернии; обрежитеся Богу вашему и обрежите жестосердие ваше,... да не изыдет яко огнь ярость Моя и возгорится и не будет угашаяй» (Иер.4:3—4). Также Моисей говорит во Второзаконии: (в последние дни) «очистит (обрежет) Господь сердце твое и сердце семени твоего, любити Господа Бога твоего» (Втор.30:6). И у Ииуса Навина: «рече Господь Иисусу: сотвори себе ножи каменны от камене остраго и седе обрежи сыны Исраилевы второе» (Нав.5:2). Также Павел в послании к Колоссянам: «обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховнаго плоти, во обрезании Христове» (Кол.2:11). Да и первый человек Адам сотворен от Бога необрезанным; таким же был и Авель праведный, и Енох, угодивший Богу и преложившийся, и Ной, избранный для сохранения рода человеческого в то время, как земля и люди были погубляемы за беззакония, и Мелхиседек священник, по чину коего обещан Христос.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  SPURIA. 37. Любовь по Богу — дело достойное Бога. 38. На слова: аще ты сын. 39. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток. 40. На слова: «Помянул Бога и возвеселился». 41. О Рахили и о чадах. 42. Об Ироде и о младенцах. 43. О Марфе, Марии и Лазаре, и Илии пророке. 44. На слова: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его » (Мф. 12:14). 45. О блуднице и фарисее. 46. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 47. На преображение Спасителя. 48. О ваиях. 49. Похвала святому Иоанну Богослову. 50. О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове. 51. На Преображение. 52. О засухе. 53. О реке Иордане. 54. О фарисее и блуднице. Произнесено во святой и великий четверг. 55. О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 56. На рождество Христово. 57. На слова: «Вошел Господь в храм в преполовение праздника» (Ин. 7:14), и о Мелхиседеке. В Преполовение. 58. На Преполовение. 59. О самарянке. В день Преполовения. 60. О жене грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее. Во святой и великий четверг. 61. На слова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. 62. На притчу в евангелии Луки, в которой говорится: «Некоторый человек спускался из Иерихона в Иерусалим » (Лк. 10:30). 63. На рождение святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. 64. На святое Богоявление. 65. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 66. О Закхее мытаре. 67. О сотнике. 68. На слова: «вышел сеятель сеять». 69. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и о милостыне. 70. Слово о расслабленном в день Преполовения; и на слова: «не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24). 71. На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «человек некий имел два сына » (Лк. 15:11). 72. О том, что имеющий какую–нибудь благодать знания должен передавать нуждающемуся, и о пресвитере. 73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк. 16:1–9). 74. О посте. 75. О сыне вдовы. 76. Против иудеев о медном змее; и на слова: «дал Ему имя выше всякого имени » (Флп. 2:9) , а также: «как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою » (Евр. 6:13). Святого отца нашего Иоанна Златоустого толкование на Второе послание к коринфянам БЕСЕДА 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«Дело спасения есть дело восстановления богоподобного достоинства нашего духа, – писал архиепископ Сильвестр. – Потому не количество дел определяет нашу религиозность, а характер внутреннего нашего настроения, степень сыновней готовности всего себя отдать Господу, нисколько не оставляя самого себя самому себе». Последуем и мы примеру святителя Божия. Внимательно оценивая свое церковное служение, вместе со святителем Сильвестром будем постоянно пользоваться наставлением апостола Павла: испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте ( 2Кор.13:5 ). И уж коль жатвы много, а делателей мало, будем молить Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою ( Мф.9:37–38 ). Да даст всем нам Господь молитвами новомучеников Церкви Русской не сбиться с пути и не уклониться от истины. Святый священноисповедниче Сильвестре, моли Бога о нас! Протоиерей Максим Максимов Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский), архиепископ Омский и Павлодарский [Житие] 25 февраля/10 марта Священноисповедник Сильвестр родился 1 июня 1860 года в селе Косовка Сквирского уезда Киевской губернии в семье диакона Льва Ольшевского и в крещении был наречен Иустином. Когда пришло время, родители определили Иустина в Киевскую духовную семинарию, где он обратил на себя внимание начальства прилежанием к богословским наукам, добрым нравом, молитвенной настроенностью души, и юношу рекомендовали в чтецы к знаменитому богослову-догматисту, профессору академии архимандриту Сильвестру (Малеванскому) , впоследствии епископу Каневскому, викарию Киевской епархии и ректору Духовной академии. Архимандрит Сильвестр имел слабое зрение, и в обязанности чтеца входило чтение ему вслух сочинений богословского характера. Иустин был в это время, как он сам как-то выразился, «очами и пером» ученого-богослова и монаха-подвижника. При ближайшей технической помощи Иустина Ольшевского архимандритом Сильвестром были написаны первые два тома из пятитомного труда «Догматическое богословие». Совместная работа в течение длительного времени сроднила ученика и учителя, установила между ними прочную связь, которая осталась неизменной до самой блаженной кончины епископа Сильвестра в 1908 году. Большое воспитующее влияние оказал на юношу и подвижнический образ его жизни. Архимандрит Сильвестр имел твердый, решительный, но чрезвычайно добрый характер и проводил жизнь аскета-подвижника и ученого-трудолюбца, отличался милосердием, и если у него появлялись какие-либо материальные средства, то он их всегда раздавал неимущим. После смерти он не оставил никакого состояния, а имевшиеся скудные средства и пенсию завещал употребить на свое погребение и поминовение и раздать нищим.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Но вы, быть может, скажете, от нерасположения до ненависти слишком далеко. Я могу быть нерасположенным к известному мне лицу, но не чувствую к нему ненависти. Точно, на нашем русском богатом и развитом языке мы свободно обозначаем и различаем оттенки одного какого либо чувства. Действительно между ненавистью и простым предпочтением одного другому великая ступень. Между крайними точками можно подметить и обозначить разные оттенки недоброжелательного чувства. А у евреев разговорный, да и книжный языки были бедны словами. Часто одно чувство во всех его степенях и разветвлениях обозначалось одним словом. Ненавидением называлось и действительное глубокое чувство ненависти, и отвращение к чему либо или к кому либо, и нерасположение, и предпочтение чего либо. Спаситель говорил к евреям на их разговорном языке. Пользовался он тем же кругом слов, которым обладали слушатели Его. Вот Он и выразил словами ненавидеть отца, матерь и близких родных чувство предпочтения. Кто хочет быть учеником Христа, тот должен Его, Учителя и Господа своего, предпочесть всем своим родным и близким и своей жизни. Св. Евангелист Матфей, излагая то же наставление Спасителя о самоотвержении, выражает его мягче: иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче мене, несть Мене достоин: и иже не приимет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин ( Мф.10:37–38 ). «Кто любит отца или матерь более Меня, тот недостоин Меня» у Евангелиста Матвея вполне соответствуют словам Спасителя по изложении Евангелиста Луки: «если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, тот не может быть Моим учеником». Итак, будем помнить, что Господь Иисус Христос заповедует нам любить не только своих близких, но и врагов, и разрешает питать ненависть только ко греху и виновнику его, диаволу. Но любовь ко Господу Богу Он Сам ставит на первом месте. Его, Спасителя, должно любить более всех и всего. Ради Его и жизнью должно жертвовать. Это последняя наивысшая степень любви к Нему. Она именуется мученическим подвигом. В первые времена христианской Церкви многие из исповедников Христовой веры скончали жизнь мучениками. Когда же времена гонений на Церковь прошли, мученичество сменилось подвижничеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Что это значит? Нередко мы предполагаем, что, следуя евангельским заповедям, мы станем счастливы во всех отношениях, обретем не только внутренний мир, но также и мир в отношениях с другими людьми. Но Господь сказал о том, что мира между людьми быть не может, потому что, следуя за Ним, мы становимся врагами людям — не потому, что мы желаем им зла, а потому, что они не могут нас понять и поневоле становятся нашими противниками. Думая, что делают добро, они приносят нам вред. Вражда между людьми, принадлежащими земному миру, и людьми, стремящимися к Небу, настолько сильна, что разделение происходит даже внутри семьи, там, где, казалось бы, господствует природная любовь. Приидох бо разлучити человека на отца своего, и дщерь на матерь свою, и невесту на свекровь свою. И врази человеку домашние его. Наши родные становятся нам врагами: желая нам «добра», то есть земного преуспеяния, они препятствуют нашему спасению, мешают исполнять заповеди Божии. Далее Господь говорит: Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин (Мф. 10, 37). Любовь к родителям не запрещена, но она не должна быть больше любви к Богу. Если любовь к отцу и матери начинает мешать нам любить Бога, мы должны эту естественную любовь превратить как бы в ненависть. Еще раз говорю, ненависть не в смысле внутреннего чувства, а в смысле поведения, которое со стороны воспринимается так, как будто мы ненавидим своих родственников. В действительности же в нас действует истинная христианская любовь. Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин; и иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин (Мф. 10, 37–38). Если мы всё-таки любим своих родных больше Господа (об этом нужно судить не по словам — все мы понимаем, что Господа должно любить больше всех, — а по тому, как мы себя ведем, по ощущениям сердца), тогда к нам относятся следующие слова Спасителя: Обретый душу свою погубит ю; а иже погубит душу свою Мене ради, обрящет ю (Мф. 10, 39). Привязанность к родственникам на самом деле есть любовь к своей душе. Ведь мы любим их не потому, что они какие-то особенные или, может быть, достойные люди, а потому, что они наши родственники. Нас окружают люди, которые ничем не хуже их, которые также достойны любви и помощи. Но от пристрастия мы направляем свое сострадание именно на родных по плоти, выделяя их из всех людей, пренебрегая всеми остальными. На самом деле в них мы любим себя — не желая терять родственников, мы таким образом не хотим погубить свою душу, не хотим лишиться тех земных пристрастий, которые в ней есть. Если мы не возненавидим свою душу в мире сем, то мы погубим ее. А возненавидеть свою душу в мире сем значит возненавидеть все земные связи ради небесного.

http://pravmir.ru/o-pravilnom-otnoshenii...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010