9. В одну святую, соборную и апостольскую Церковь ; 10. Признаю одно крещение для прощения грехов; 11. Ожидаю воскресения мертвых; 12. И жизни будущего века. Истинно так. Этот Символ был составлен св. отцами на первом и втором вселенских соборах. Понятие о вселенских соборах; их число . Вселенским собором называется собрание пастырей и учителей Христианской Кафолической (вселенской) Церкви, по возможности, со всей вселенной (со всего христианского мира) для утверждения истинного учения и для устройства порядков богоугодной жизни среди христиан 35 . Вселенских соборов было семь: 1) Никейский первый; 2) Константинопольский первый; 3) Ефесский; 4) Халкидонский; 5) Константинопольский второй; 6) Константинопольский третий; 7) Никейский второй. Важность и обязательность определений вселенских соборов . Правило собирать соборы взято из примера апостолов, которые собирались в Иерусалиме для решения вопроса о том, надо ли христианам исполнять обрядовый закон Моисеев ( Деян.15 ). Сделанное на этом соборе постановление апостолы признают выражением воли Св. Духа: Изволися (угодно), пишут они, Святому Духу и нам ( Деян.15:28 ). Основанием для созвания соборов служат также слова Самого Иисуса Христа, Который определениям Церкви придает такую важность, что не подчиняющийся им становится лишенным благодати, как язычник: Повеждь Церкви: аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь ( Мф.18:17 ). Скажи Церкви; а если и Церкви не послушает (согрешивший брат твой), то да будет он тебе, как язычник и мытарь 36 . Вселенский собор и представляет тот способ, посредством которого вселенская Церковь изрекает свои определения относительно христианской веры и нравственности. Время и цель собрания первых двух вселенских соборов. Первый вселенский собор был созван в 325 году по Р. Хр. в г. Никее для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, который нечестиво мыслил о Сыне Божием 37 . Второй вселенский собор был собран в 381 году в Константинополе (Царьграде) для утверждения истинного учения о Св. Духе против Македония, нечестиво мыслившего о Духе Святом 38 . Составленный на этих соборах Символ веры получил название Никеоцареградского 39 . Этот Символ почитается за образец истинной веры и признается обязательным для всех православных христиан и на все времена. О членах Символа веры

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Апостол – Недели Всех святых (Евр., зач. 330:11:33–12:2). Евангелие – Недели Всех святых (Мф., зач. 38:10:32–33, 37–38;19:27–30). Аллилуиарий (всех святых), глас 4й: «Воззваша праведнии, и Господь услыша их»; стих: «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь». Примечание. В Типиконе, Цветной Триоди и Апостоле в Неделю всех святых указаны прокимны и причастны воскресные и святых, а аллилуиарий – только святых . Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес…», и всех святых: «Радуйтеся, праведнии…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». Примечание. «На трапезе утешение братии, готовящимся к постному подвигу» (Цветная Триодь. М., 2002. Л. 288 об.). Примечание. «Подобает ведати, яко в пост святых апостол, и Христова Рождества, во вторник, и четверток, рыбы не ядим, но елей и вино точию. В понедельник, в среду и пяток ни елея вкушаем, ни вина, но постимся до 9го часа, и ядим в тыя дни сухоядение. В субботы же и Недели ядим рыбы. Аще случится святый во вторник, или в четверток имеяй славословие, ядим рыбу; аще в понедельник, подобне. Аще среда и пяток, разрешаем на елей и вино точию; ядим же единою днем. Аще ли святый имеяй бдение, в среду, или пяток, разрешаем на елей и вино и рыбу. Аще ли случится память святаго, егоже есть храм, в среду, или пяток, творим подобне» (Типикон, глава 33я, «зри»). 1 Как определить глас Недели? – Если порядковое число (номер) Недели по Пятидесятнице больше 8, нужно от числа Недели отнять единицу (потому что на Неделю всех святых назначен глас 8й, а не 1й, первый же глас начинается с Недели 2й) и остаток разделить на 8. Остаток от деления укажет глас. Если остатка не будет, это означает глас 8й (из Православного церковного календаря на 1928 год. М., 1928). Если порядковый номер Недели меньше 8, глас определяется опять же вычитанием единицы из номера Недели. Как определить утреннее Евангелие данной Недели? – Номер Недели нужно разделить на 11. Остаток укажет порядковый номер утреннего Евангелия. Если остаток 0, это означает 11е Евангелие. Неделям 1 – 11 соответствуют утренние Евангелия 1 – 11.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

«Великое множество» других больных лежали при этой купальне с расслаблением зрения, слуха, ног и всего организма ( Ин. 5:3 ). Каждый из них пребывал здесь в надежде движения воды чтобы, исцелившись, вновь начать жизнь здоровым и общественно-полезным человеком. Проходили долгие годы этих терпеливых и томительных ожиданий, и многие из тяжко-расслабленных успевали состариться и умереть, так и не дождавшись вожделенного часа, когда они могли бы омыться целительными струями воды. Ангел милосердия каждый раз при возмущении воды как бы проходил мимо, обрекая их на ещё большее терпение. Купальня при Вифезде с её «великим множеством» расслабленных и весьма малыми средствами для их исцеления (ангел Господень только «по временам», т. е. через более или менее большие сроки возмущал воду и всего лишь для одного человека ( Ин. 5:4 )) символизировала собой недостаточность и так сказать маломощность Ветхого Завета и предуказывала на великие задачи и великие благодатные средства наступающего Нового Завета. Ветхий Завет имел своей конечной целью подготовку подзаконного человека к встрече с Источником воды живой ( Ин. 4:10 ), сразу же и в должной мере даруемой Им всякому человеку, коль скоро он проникается верой в Иисуса Христа как Сына Божия, Спасителя мира ( Ин. 3:36 ). Каждый немощной и расслабленный с момента явления в мир Спасителя, точнее после Его воскресения и дня святой Пятидесятницы действительно получал и получает возможность возрождения, возвращения к жизни в Боге через новозаветную купель святого Крещения, через таинство покаяния и святого Причащения ( Ин. 6:54 ), через любовь к Богу и милосердие к ближним ( Мф. 22:37–40 ). Христос воскрес, и Его животворящая крестная сила в наших немощах совершается ( 2Кор. 12:9 ). Совершается в смиренно и покаянно сознаваемом и переживаемом недостоинстве нашем пред Богом, по примеру мытаря, кающегося и взывающего к Богу: Боже, милостив буди ко мне, грешному ( Лк. 18:13 ). Христос воскрес, и по вере в Его воскресение стали укрепляться и спасаться все расслабленные, грехом и пороком парализованные и скованные ( Рим. 10:9 ). Апостол Павел сказал Енею, восемь лет лежавшему в расслаблении: Еней! Исцеляет тебя Иисус Христос. Встань с постели твоей. И он тотчас встал ( Деян. 9:38, 34 ). К такому же исцелению силой воскресшего Господа призываемся и все мы, обременённые и обессиленные многими недугами, скорбями, болезнями и житейскими невзгодами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Подготовил Тихон Сысоев ]. Прокомментированные иллюстрации : Иерусалимский храм, в который вошла Богородица. Макет; Завеса, в вышивке которой, по преданию, участвовала сама Богородица и которая в момент смерти ее Сына на Кресте раздралась надвое (Мф 27:51); Икона праздника с пояснениями; Юная Богородица в храме молится с рукоделием в руках. Живопись; Византийский император Юстиниан, при котором (VI в.) начали отмечать Введение во храм Пресвятой Богородицы. Иконопись; Хор семинаристов (типичная «семинарская» фамилия «Введенский» давалась представителям духовного сословия с конца XVII в.). Фото; Ярославский Толгский  монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы — один из старейших в России. Основан в 1314 году. Фото//Фома. - – декабрь 2018. – С.30-31. – (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »). Митрополит Антоний (Паканич), управляющий делами Украинской Православной Наша Церковь не хочет быть «антироссийской», так же как и «антигреческой». Она должна быть Церковью Христовой . [Как на действия Константинопольского Патриархата смотрят изнутри Украинской Православной Церкви? Как относятся там к идее автокефалии и каких последствий от решения Фанара опасаются больше всего? Об этом ведется беседа с управляющим делами Украинской Православной Церкви, митрополитом Борисопольским и Броварским Антонием (Паканичем)].  Материал подготовлен редакцией журнала « Фома в Украине ». Фотографии Всеукраинского  крестного хода мира, любви и молитвы за Украину//Фома. - — декабрь 2018. - С.32-36. - (раздел « Вера »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает телеведущая, журналист, актриса, сценарист Алена Горенко //Фома. - — декабрь 2018. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »).   Что решил Собор епископов Украинской Православной Церкви .   [Текст постановления, которое принял 13 ноября 2018 года Собор епископов Украинской Православной Церкви]//Фома. - — декабрь 2018. - С.37. - (раздел « Вера »).   Патриарх Кирилл. Я пытался поговорить с Патриархом Варфоломеем от сердца к сердцу . Из ответов на вопросы участников VIII Международного фестиваля «Вера и слово», 30 октября 2018 года, Москва. Заголовок дан редакцией. Фото свящ. Игоря Палкина/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — декабрь 2018. - С.38-39. - (раздел « Вера »).   Новомученики:  Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Преподобномуче ник  Иоасаф ( Боев ). 20.04.1879-10.12.1937. На фото:  архимандрит Иоасаф (Боев). Таганская тюрьма. 1937//Фома. - – декабрь 2018. – С.40-42. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-188...

С искренним уважением, Здравствуйте. Вопрос у Вас, по сути, не об исламе и христианстве. Вопрос об истине и Боге. Как Вы, видимо, уже убедились, ислам не является богодухновенной религией; в его основе лежит смесь человеческих домыслов и данных Мухаммеду от какого-то могущественного духовного существа откровений, противоречащих словам Иисуса Христа, Сына Божия. Более того, Мухаммед прямо отрицает божественный статус Иисуса Христа, а самого себя считает “печатью пророков” и выше Христа, что не мешало ему иметь целый гарем жен и наложниц, включая совсем юных девочек. Все этого показывает, что и откровения были не от Бога, и личные качества Мухаммеда не соответствуют высокому званию истинного пророка. Подробнее об этом можно почитать в этой книге и в других работах иерея Георгия Максимова . Поэтому Ваши сомнения должны касаться не ислама, а близких — как они воспримут Ваше стремление к истине? По-человечески надо постараться сохранить с ними добрые отношения, но это не должно препятствовать Вашему и их спасению. Быть может, Ваше крещение и венчание для них станет серьезным поводом задуматься о христианстве. И наоборот, когда у некоторых людей любовь к ближним становится выше любви к Богу, нельзя не вспомнить слова Христовы: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. ( Мф.10:37–38 ) Здравствуйте! Этот вопрос решается не человеческим подходом, а с позиции Бога и Его Истины. Главное отличие христианства от ислама состоит в том, что христианство (Православие) полностью сохранило Учение Христа и следует указанию Святаго Духа, Который просвещает верных после Его Сошествия. В исламе, созданном на 600 лет позже, такого нет. И именно Благодать Божия является призывающим “стимулом” человека следовать за Христом, Спасителем, Искупителем и Принимающим всякого, желающего восстановить общение с Богом Творцом. Не буду вдаваться в подробности иных отличий религий от христианства — их можно легко увидеть при изучении. Этого, думаю, достаточно.

http://azbyka.ru/vopros/smena-very-budet...

·          Как, по словам учеников, мог согрешить человек до своего рождения? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Нужно ли мне что-то изменить в своей жизни для того, чтобы быть со Христом в этой жизни и в будущей? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Что из этого мне больше помогает поступать угодно Богу? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Прочитайте отрывки. Перечитайте про себя. На что вы обратили внимание, когда читали? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          В чем состоит слава Отца? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          В чем состоит жизнь вечная? (как Вы понимаете этот вопрос) ·          Что самое главное Иисус совершил на земле? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Что Иисус говорит о Своих взаимоотношениях? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          Есть ли у меня опыт получения во сто крат уже в этой жизни того, что я оставил ради Христа? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Для меня важнее обещанные награды или наказания? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          О чем в первую очередь Иисус молится, когда молится об учениках? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Как вы понимаете слова «…кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;.»? (Мф. 10:32) ·          Как вы понимаете слова «…те, которых весь мир не был достоин, скитались»? (Евр. 11:38) ·          Относите ли вы к себе слова «потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства…»? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Как можно человеку родиться от Бога? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Что говорится о Христе в Мф. 10:32–33, 37–38; Мф. 19:27–30; Ин. 10:9-16? ·          Какие чувства вызывают у вас текст? ·          Зачем Христос говорит, что любящий мать или отца больше, чем Его, недостоин Его? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Бывает ли в моей жизни, что я упускаю возможности, которые Господь дает мне, потому что жду подходящих обстоятельств?  (ответьте, опираясь на текст)

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

Лк.1:37 . «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Объяснение. Не остаётся у Бога бессильным никакое слово для тех, кто верит в это слово и в слово посланных Им проповедников: Лк.10:16 ; причём вера должна сопровождаться исполнением заповедей и добрыми делами: Мф.7:21 ; Иак.1:22:2:26 . Лк.8:48 . «Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». Объяснение. Если бы и мы такой верой прикасались ко Христу, какая была у женщины, то и нас эта вера спасла бы: Ин.20:29 ; 1Пет.1:8 ; 2Кор.5:7 ; но «в злохудожную душу» уклонившихся от Церкви Христовой, не придёт благодать: Иак.4:6 ; Иуд.1:4 . Лк.9:26 . «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей, и Отца, и святых Ангелов». Объяснение. Из предыдущего стиха (25) видно, что здесь речь идёт не об одних словах Господа, а главная мысль та, чтобы мы не для себя только собирали сокровища мира, а в Бога богатели; Лк.12:21–22 . И на страшном суде оправдают не слова, а дела: Мф.25:35 ; Лк.6:46 . Ин.3:15–18 . «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную... Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». Объяснение. Одной верой бездеятельной не спасёшься: Иак.2:19–20 , ибо сказано ещё – соблюди заповеди: Мф.19:17 ; Ин.14:15 . Царство Небесное силою берётся: Мф.11:2:7, 13–14 . Упокоение обещано труждающимся и обремененным: Мф.11:28–29 . Необходимо и милосердие: Мф.25:35 . Ин.6:28–29 . «Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Объяснение. Дела Божии не ограничиваются одной бездеятельной верой: Иак.2:17 ; но они сопровождаются, во-первых, исканием Царства Божия: Мф.б:33; соблюдением дел Божиих до конца: Откр.2:26 ; небрежение к делу Божию заслуживает проклятия: Иер.48:10 ; Вар.2:9 . Деян.13:38–39 . «Да будет известно вам, мужи братия, что ради Его возвещается вам прощение грехов. И во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Поэтому, кратко отвечая на дерзостные вопросы врагов и с чисто божественной мудростью разрешая их уловки, Иисус Христос грозно в присутствии народа в последний раз обличает религиозные и нравственные недостатки этих слепых вождей народа. Подобно раскатам грома разражается над ними Его торжественное и страшное „горе вам книжники и фарисеи лицемеры“, обнажая всю глубину их лжи и себялюбия и раскрывая всю мелочность их мнимой праведности. Божественный гнев на этих слепых вождей сменяется в сердце Христа нежным сожалением о злополучном городе и его народе. ( Мф.23:37 ). Вся история этого народа была проникнута одним попечением привлечь его к Богу отцов. Пришествие Христа имело в сущности ту же цель ( Мф.15:24 ). Но ожесточенный Израиль смотрел и не видел, слушал и не слышал и не понимал. ( Мф.13:13 ). Даже в эти последние дни он не понял того, что служило к примирению его с Богом, не уразумел времени его посещения ( Лк.19:42, 44 ) и уже готов был дополнить меру беззаконий отцов своих, избивавших посланных к ним пророков ( Мф.21:31–32 ). После всего совершенного Иисусом Христом на глазах народа и его вождей, после всего сказанного Им во всеуслышание, нельзя было ждать раскаяния упорных и обращения неверных, почему Христос и заканчивает свою обличительную речь словами: „вот, оставляется вам дом ваш пуст“ ( Мф.23:38 ). Это был величественный и вместе с тем страшный по своему значению момент прощания Иисуса Христа с храмом, во дворах которого Он так часто учил народ. Сегодня был последний день такого учения и отныне непослушный народ лишался возможности видеть Христа на этом месте. Христос уходил из храма, уходил навсегда. Вместе с Ним оставляла храм и благодать Божия, отнималось от него божественное попечение и покровительство. Храм оставался пустым, подобным трупу, лишенному оживляющего его духа и, как таковой, должен был скоро разложиться. Ветхозаветному строю наступал конец. На Голгофе скоро имел быть воздвигнут новый жертвенник и готовился быть принесенным в жертву за грехи человеческие Агнец, закланный прежде создания мира. Приближалось время, когда истинные поклонники, не связанные больше внешними обрядовыми формами, получали возможность поклоняться Богу не только в храме Иерусалимском, но и на всяком месте. Голгофская жертва раз навсегда упраздняла нужду в жертвах ветхозаветных ( Евр.10:14 ) и ветхозаветном храме, как месте их совершения. Иисус Христос видел замыслы врагов, знал приближение своего часа ( Ин.12:27 ) и, идя на встречу этому часу, оставлял храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

В это время Писание упоминает об установлении седьмого дня ( Быт.2:3 ), брака ( Быт.1:28. 2:24. 24 ), о назначении пищи ( Быт.1:29–30. 9:3–4 ), о жертвоприношениях ( Быт.4:4 ), обрезании ( Быт.17:12 ), телесном очищении ( Быт.35:2 ), об обетах ( Быт.38:20 ), десятинах ( Быт.38:22 ), клятвах ( Быт.14:22–23. 24:2–3 ), рукоположении ( Быт.38:13–14 ) и погребении (37:29–34. 46:4. 50:10). Во всей же своей полноте установления ветхого завета явились уже при Моисее, когда богоизбранное племя Авраамово возросло в многочисленный народ и, по избавлении своем от египетского рабства, сделалось самостоятельным; возникли не постепенно, при разных случаях и требованиях, но все вдруг и в таком совершенстве, что, учреждая порядок нравственный, церковный, гражданский и семейный, предупреждали все будущие недоумения и обстоятельства. Такое явление беспримерной опытности никак не могло быть плодом соображения ума человеческого, но, очевидно, было и есть дело Божие. Установления Моисеевы сохранились неизменно в своем составе в течение почти 1600 лет, до разрушения Иерусалима и храма, как предсказали пророки и Спаситель ( Дан.9:26–27 . Мф.24:2 ). До этого времени, в которое угодно было Промыслу отменить сень законную, ни благочестие мудрых царей иудейских, ни ревность богодухновенных пророков, ни бедствия, коими Бог непрестанно обращал взоры народа Своего к обещанному Спасителю, не изменили в сущности установлений Моисеевых, а ввели в них незначительное только распространение (напр., 1Пар.25:1 . Неем.12:45–47 ). Цари и пророки постоянно внушали исполнять законы Моисеевы, обещая за хранение их Божие благословение, а за нарушение угрожая наказанием (напр., 4Цар.18:6, 12 . Неем.8, 10 . Иез.43 . Дан.9:13 ). Божественное происхождение установлений ветхозаветной Церкви и неизменное употребление их до определенного времени указывает на высокое в плане спасения мира назначение их. Они 1) внушали потомкам Авраама, что Господь есть Царь их, не только как всемогущий Царь всей земли, но и в собственном смысле, как цари мирские над своими подданными; что израильтяне, искупленные Богом от рабства египетского, есть священное Его царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

3. Брат сказал: «Кто может, отче, соблюсти все заповеди, столь великие числом?» Старец ответил: «Подражающий Господу и следующий по стопам Его». Брат вопросил: «А кто может, отче, подражать Господу? Ведь Господь был Богом, даже став человеком. Я же — человек грешный, порабощенный бесчисленными страстями. Как могу я подражать Господу?» Старец ответил: «Из порабощенных веществом мира никто не может подражать Господу. И лишь могущие сказать: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою» (Мф. 19:27) — одни они приемлют силу подражать Ему и свершать заповеди Его». Брат спросил: «Какую силу?» Старец ответил: «Внемли Самому Господу, глаголящему: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:19). 4. Восприняв эту силу и власть, Павел сказал: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор. 11:1). И еще: «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1). Также: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). И еще: «...для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14). 5. Пророчествуя об этой власти и помощи, Давид говорил: «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится,речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него» (Пс. 90:1—2). И чуть далее: «На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия» (Пс. 90:13), «яко Ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих» (Пс. 90:11). А приверженные к плоти и любящие вещество мира пусть услышат от Него то, что слышат: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10:37); и чуть далее: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:38). Также: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:33). Стало быть, желающий стать учеником Его, оказаться достойным Его и обрести от Него силу против духов лукавства удаляет себя от всякой плотской привязанности и обнажает себя от всякого материального пристрастия. И таким образом он подвизается за заповеди Его против невидимых врагов, как Сам Господь представил Себя нам во образец, будучи искушаем в пустыне вождем их и придя во вселенную ради одержимых им».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3634...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010