Однако же, по суду И.Христа, это справедливое извинение человеческих немощей на самом деле вовсе не справедливо. Спаситель прямо говорит: Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим небесным (Мф. 10, 33; Лк. 12, 9); кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет во славе Отца своего со святыми ангелами (Мр. 8, 38; Лк. 9, 26). Значит, кто – по страху ли гонений от врагов Христа, или просто из угождения детям века сего – прямо ли отречется от своей веры во Христа, или же только не посмеет открыто засвидетельствовать свою веру в Него, тот, хотя бы и желал оставаться тайным христианином, в действительности перестает им быть и не есть христианин. Действительным наследником вечной жизни, по выражению Спасителя, может быть только человек, претерпевший до конца (Мф. 24, 13), и потому именно Спаситель настойчиво убеждал Своих учеников, чтобы они спасали свои души терпеливым перенесением всяких страданий даже до мученической смерти за Него (Лк. 21, 12-19). Апостолы и в учении, и в жизни своей всегда были верны этому завету своего божественного учителя. Они проповедовали, что И.Христос, как верховный Вождь людей во спасение, оставил Собой пример людям, чтобы они следовали по стопам Его (1 Петра 2, 21). Поэтому, подражая сами Христу (1 Кор. 11, 1), они и других поучали, что всякий человек, желающий действительно быть достойным Христа, должен непременно сделаться сообразным Ему, т.е. непременно должен создать в себе то же самое душевное настроение, которое одушевляло И.Христа в Его смиренном служении Богу (Филип. 2, 5-8), и должен превратить свою настоящую жизнь в тот самый подвиг непрерывного самоотвержения, которым подвизался Спаситель во время земной жизни Своей (Гал. 5, 24; 6, 14; 1 Тим. 6, 11-14; Евр. 12, 1-4). Если кто не имеет в себе Христова настроения, тот, по апостольскому учению, и не принадлежит Христу (Рим. 8, 9); и если кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот, по слову апостола, лжец, и нет в нем истины (1 Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Она же, без всякого сомнения, была и матерью двоюродных братьев Господних, что ясно видно из Евангелий св. Матфея и св. Марка: «Там, говорит св. Матфей, были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых“ ( Мф. 27: 55–56 ), а св. Марк поясняет о женщинах и Марии, матери Иакова и Иосии, что оне и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему ( Мр. 15: 40–41 ). Как служили Христу женщины, это видно из Евангелия: «служили ему имением своим“ ( Лк. 8: 1–3 ). Из вышеприведенных мест св. Писания видно, что мать братьев Господних – Иакова и Иосии была не иная Мария, как Мария Клеопова, сестра Богоматери, ибо, во-первых, Божия Матерь во всех Евангелиях называется не иначе, как «Девою Мариею» ( Лк. 1: 27 ), «Матерью Иисуса“ ( Иоан. 2: 1 и 2) или – «Матерью Его“ ( Мф. 1: 18 . Лк. 2: 51 . Иоан. 19: 25 ) и решительно нигде не называется матерью Иакова, Иосии или других «братьев Господних», как и они решительно нигде не называются Ее сыновьями. Во-вторых, о Марии, матери Иакова и Иосии, говорится, что она и в Галилее и в Иерусалиме, следуя за Христом, служила Ему вместе с другими женщинами, т. е., как мы знаем, служила Ему от имения своего. Пресвятая же Дева Мария, принадлежала к бедной семье плотника, не могла служить Сыну Своему от имения Своего, потому что Сама жила в бедности и нуждалась в помощи, почему Христос и поручил Ее заботам любимого ученика Своего Иоанна. Следовательно, Пресв. Богородица не была матерью Иакова и Иосии; их мать была женщина состоятельная и никто иная, как сестра Богоматери, Мария Клеопова, почему и дети ее назывались «братьями Господними“, как двоюродные Ему. В-третьих, замечательно и то, что сами «братья Господни“ не называют себя «братьями Его‘‘, а «рабами“: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса“ ( Иак. 1: 1 ); «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова“ ( Иуд. 1: 1 ). Не говорит ап. Иуда: «брат Иакова и Иисуса“, а только – «брат Иакова“, который действительно был его родной брат.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

И в свете этого ожидания следует понимать и всю проповедь, которая есть «приготовление путей Господу», согласно пророчеству Исаии, в свете коего изображают явление Предтечи все евангелисты и даже он сам (Ио. 1, З). Иоанн выступает в полном самосознании своего служения и своего призвания в качестве Предтечи. Уже предначинаются мессианские времена. Мир затих и насторожился, внемля глаголу вопиющего в пустыне. И так могуче, так потрясающе, так покоряюще было явление Предтечи, что к нему, в пустыню Иудейскую ( Мф. 3.2 ), выходила вся страна Иудейская и Иерусалимляне ( Мр. 1,5 ). После трех веков, в которые молчало слово пророческое, загремело оно снова в пустыне Иорданской. И это слово было о покаянии μετανοια: «покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие» ( Мф. 3, 2 ), тоже самое слово, с которого началась проповедь и самого Христа ( Мф. 4, 17 ). Явление Предтечи уже предначинает Царствие Божие, говорит о нем также как и явление самого Царя: оба плана сливаются вместе, в одно событие. Предтеча, возвещая о Том, Кто содержит в себе исполнение всех чаяний Израиля, и, применяя к себе пророчества Исаиины об этом царстве, сам говорит, однако о покаянии, как основном изменении мыслей и чувств. Это было тем существенным приуготовлением человеческих душ, без которого невозможно было пришествие Мессии. Евангелие лишь обозначает предмет, содержание и устремление проповеди Иоанновой: «покайтеся», но, конечно, не излагает самой проповеди, ее пламенных, побеждающих и потрясающих глаголов. Это ненужно в целях евангелиста, который лишь замечает кратко: «многое и другое благовествовал он народу, поучая его» ( Лк. 3, 18 ). Однако нужно остановиться и на этом немногом, на тех частностях, которые сохранены Евангелием из проповеди Иоанна. По Евангелию от Матфея и Луки, он произносил прещения и угрозы на тех (фарисеев и саддукеев), в которых не было истинного покаяния, хотя они шли к нему креститься. «Порождение ехидн! кто научил вас бежать от грядущего гнева? уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф. 3,4–10Лк. 3,7,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

 Эта человечность чудес Христовых находит себе в Евангелии еще и косвенные подтверждения. Господь свидетельствовал, что «род сей изгоняется молитвой и постом», и Сам молился при совершении чудес. Это засвидетельствовано прямо лишь об отдельных актах: перед хождением по водам Он остается в течение ночи «помолиться наедине» ( Мф. 14, 23 ), при насыщении народа Он, «воззрев на небо, благословил» хлебы, т.е. молился ( Мф. 14, 19 , Мр. 6, 41 , Лк. 9, 16 ). При Преображении, «когда молился, вид лица Его изменился» ( Лк. 9, 29 ). И, наконец, при совершении самого потрясающего чуда – воскрешения Лазаря Господь молился Отцу, как явствует из Его слов: «Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня, Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня» (Иоанн. 11, 41–43). Даже это чудо, которое богословы обычно приписывают лишь одному Божеству («как человек, Христос плакал, как Бог, воскрешал»), было совершено силою молитвы, конечно, человеческой, ибо молитва свойственна Богочеловеку в человечестве Его 4 . И эта сила молитвы, как духовная причинность в мире, обобщающим образом выражена Господом в словах Нагорной проповеди : «просите и дастся вам... всяк бо просяй приемлет... Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф. 7, 7, 8, 11 ), и, конечно, в молитве Господней, этой молитве молитв... Есть и вторая черта в чудотворении Христовом, которая говорит о его человечности, как со стороны субъекта, так и объекта: это – участие в чуде не только его творящего, но и приемлющего. В огромном большинстве чудес условием их совершения является вера, ради которой и согласно которой совершаются чудеса: исцеление прокаженного ( Мр. 1, 41–41 , Мф. 8, 2–3 , Лк. 5, 12–13 ); воскрешение дочери Иаира ( Мр. 5, 22, 23, 36 , Лк. 8, 41, 50 , Мф. 9, 18 ); исцеление бесноватого ( Мр. 9, 23–24 , Мф. 17, 19–20 ); исцеление слепого сотника Вартимея ( Мр. 10, 52 ); исцеление слуги сотника в Капернауме ( Мр. 8, 8–10 , Лк. 7, 6–9 , Мф. 8, 8–10 ); исцеление кровоточивой ( Мф. 9, 20–22 , Мр. 5, 27 , Лк. 8, 43–48 ); исцеление двух слепых ( Мф. 9, 27–30 ); исцеление дочери жены хананеянки ( Мф. 15, 22–28 , Мр. 7, 25–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

...дщерию Аира князя... — См. Мф. 9, 18—19, 22—25; Мр. 5, 22—24, 35—43; Лк. 8, 41—42, 49—56. ...дщерию ханаоныня... — См. Мф. 15, 22—28. ...кровоточивою... — См. Мф. 9, 20—21; Мр. 5, 25—34; Лк. 8, 43—48. ...пятью хлбъ и двма рыбама... — См. Мф. 14, 13—23; Мр. 6, 30—45; Лк. 9, 10—17; Иоан. 6, 1—15. ...усшей смокви... — См. Мф. 21, 19—21; Мр. 11, 20—21. ...старицею оною, въвергъшею дв мдници въ святилище! — См. Мр. 12, 41—44; Лк. 21, 1—4. ...о ловитв рыб... — См. Мф. 4, 18—22; Мр. 1, 16—20; Лк. 5, 1—11. ...воднотрудоватым ицлвшим... — См. Лк. 14, 2—4. Что ми самарянынею... или 5-ю мужи ея ...или кладязем Иаковлим ...и скоты их! — См. Иоан. 4, 1—42. ...Ираклйскый епископь, авва...— Имеется в виду известный толкователь Священного писания, митрополит Ираклийский Никита (XI в.), толкования которого на 16 Слов Григория Богослова были известны на Руси с древнейших времен. ...запинатель... — Запинать — мучить, бить ногами. Ицляеть Исус раслабленаго, имуща 30 и 8 лт, на Овчии купли, яже имать пять притворъ. — См. Иоан. 5, 2—5. ...«Да же часть седми, таче и осмому». — Ек. 11, 2. ...у мене мужи... иже может единъ рещи алфу... на сто, или двст, или триста, или 4-ста, а виту — також. — Это место в Послании митрополита Климента свидетельствует ο том, что в его окружении были люди, образованные по-гречески. Умение сказать нечто более чем стократно на альфу, виту и все 24 буквы греческого алфавита означает не что иное, как владение таким разделом курса византийской грамотности, который именовался схедографией и состоял из особого рода орфографических и словарно-грамматических упражнений на каждую букву алфавита. ...«вся... елика восхот, и сътвори на небеси... и въ всх безднахь...» — Пс. 134, 6. Расмотряти ны есть лпо, возлюблении... на службу умну и смыслену и словесну человеку. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное. И вижь како ти силу пламене. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное. Человекъ же, почтен Богомъ, вещью вещь очищает...Аминъ. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное.

http://predanie.ru/book/216697-poslanie-...

Нет. Это – юноша хорошей души и сердца. Он боится Бога и исполняет закон. Он не любодействует, не крадет, не лжесвидетельствует, чтит отца и матерь. Вся сия сохраних от юности моея ( Лк.18:21 ; Мр.10:20 ), – вот почему Христос, взглянув на него, возлюбил его, как говорит св. Марк: Иисус же, воззрев нам, возлюби его ( Мр.10:21 ). Но чтобы быть совершенным, праведным и святым, ему недоставало одного: единого еси не докончал ( Мр.10:21 ), – не будь сребролюбивым. Он имел только этот недостаток и как только Христос коснулся этой раны и сказал ему: аще хощеши совершен быти ( Мф.19:21 ), вся, елика имаши, продаждь и дождь нищим ( Мр.10:21 ), не принял этого, опечалился, отвернулся и ушел с горестью. Почему же? А потому, что был очень богат. Бе бо богат зело ( Лк.18:23 ). Разве это не тот хороший и добрый человек, который не пожелал чужой жены? Который не похищал чужой вещи, никого не бесчестил, сохранил закон во всей точности, – словом – свят в законе? Да; но этот святой сребролюбив. Представьте себе: когда дело коснется денег, для него уже ничего не существует. О, проклятое сребролюбие, как ты царишь в человеческих душах! Вот этот добрый раб Божий имеет много великих добродетелей. Чтобы он украл, ложно показал?! Никогда! Вся сия, он может сказать, сохраних от юности моея. Он сохраняет целомудрие, творит молитву, он соблюдает посты, он, хотя и в мире, но отрекся от мира, он запирается в келлии, или удаляется в пустыню, совершенно уклоняется от человеческого общества и уличной жизни, суеты мирской и шумных попоек. Он посвятил себя делам добродетели, в одиночестве молясь единому Богу. Подвижник во взгляде, во внешнем виде, во власяных одеждах, во всей жизни и поведении. Но, увы, этот подвижник сребролюбив; постник, чудотворец, – но сребролюбивый. Единого не докончал. У него все блага, одного только недостает, чтобы причислить его к совершенным святым: несчастный любит деньги. В нем есть что угодно: хочешь, чтобы он постился? – он всю жизнь свою не ест мяса; требуешь молитв? – он выстаивает целые ночи; требуешь самоистязания? – он с удовольствием, обремененный железом, ходить босиком.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

2. Петр в списке апостолов именуется первым: Мф. 10, 2–5 , Мр. 3, 16–20 , Лк. 6, 14–16 , Д. А. 1, 13; также и среди трех избранных: Лк. 8, 51 , Мр. 5, 37 (при воскрешении дочери Иаира); Лк. 9, 28 , Мф. 17, 1 , Мр. 9, 2 (преображение); Мф. 26, 37 , Мр. 14, 33 , (Гефсиманский сад); выражение для обозначения апостольской коллегии: Петр и иже с ним Σμων κα ο μετ» το. Мр. 1, 36 , Лк. 8 , 45 , 9 , 32 , Д. А. 2, 14. 3. Христос пользуется, как своим собственным, челном Петра и его домом: Лк. 5, 3–10 , рассказ о чудесном лове рыбы. И в других случаях, когда упоминается τ πλοον, лодка, ( Мр. 4, 36 сл., 6, 45 сл., Мф. 8, 23; 14, 22 ), при противопоставлении λλα πλοα, можно подразумевать ладью Петрову. В Капернауме Христос приходит в дом Петров ( Мф. 8, 14 , Лк. 4, 38 , Мф. 1, 29 ), который становится настолько известен, что все приходят к дверям его ( Мр. 1, 33 , Мф. 8, 16 , Лк. 4, 40 ). Следует разуметь дом Петров, когда говорится просто дом ( Мр. 2, 1 , Мр. 3, 20 , Мр. 7, 17 , Мф. 9, 10, 28; 13, 1, 36 ). В доме Петра происходит история с уплатою подати, которая поручается также Петру: «отдай им за меня и за себя» ( Мф. 17, 25–27 ). D’Herbigny, 1. 215–16 2 . 4. Сюда же относятся все случаи первенства Петра, описанные в Деяниях Апостолов: руководящая его роль при избрании апостола на место Иуды (Д. А. 1, 15–22); первый проповедует после Пятидесятницы Д. А. 2, 14–36), первый совершает чудо исцеления хромого (Д. А. 3, 4–7), проповедует в храме (3, 12–26), отвечает перед синедрионом (4,8–13), поражает Ананию (5, 1–11), первый принимает в церкви язычников (10), открывает апостольский собор речью (15, 11), «Petrus ergo, verbis et actibus Domini, certis praelatus est Apostolis» (1, 222); praxi apostolica, sicut et Christi dictis gestisque, patet singularis eminentia prae cunctis (227) и эmy eminenmiam kamoлuчeckuй богослов, как обычно, старается ограждать от тех сомнений, которые вызываются соответствующими суждениями и заявлениями ап. Павла ( 1Кор. 1, 11–12; 3, 21–23 и особенно Гал. 1, 17; 2, 8–9 ). При этом не приходится закрывать глаза и на тот случай, когда Петру и не принадлежит такая роль, и двенадцать выступают непосредственно, как живое единство. Такой случай мы имеем при поставлении диаконов, т. е. на первых же шагах апостольства: Д. А. 6, 2 слл: «Тогда двенадцать (ο δδεκα), созвав множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах... И угодно было это предложение всему собранию, и избрали Стефана и др., их поставили перед Апостолами и (сии), помолившись, возложили на них руки». Первое рукоположение было совершено «двенадцатью», апостольским собором без всякой особенной роли «примата» апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Поэтому в известном смысле Павел не соотносителен Петру, и, будучи вместе с ним «первоверховным апостолом» Церкви, он не есть, однако первоапостол среди двенадцати, каким неоспоримо, по избранию Господню, является Петр. Но есть среди двенадцати и второй первоапостол, рядом с Петром. То – Иоанн Зеведеев, Воанергес, сын громов. И об его первоапостольстве громовое свидетельство имеем мы в Новом Завете: в Евангелии Иоанна, а также в его посланиях и Апокалипсисе. Известно, что Евангелие от Иоанна для исторической «критики» являющееся неразрешимой загадкой (ибо некому из известных истории лиц приписать этого творения), незыблемым церковным преданием приписывается Иоанну Богослову. Известно также, что и по языку, и по плану, и по содержанию оно отличается от трех остальных, «синоптических» Евангелий, причем заведомо предалагает 14 и восполняет их. Будучи наиболее поздним по происхождению (на исходе I века), оно подразумевает и соответствующую историческую обстановку: отсутствие живых очевидцев жизни Спасителя, кроме самого Евангелиста («и видевый свидетельствова и истинно есть свидетельство его», Ио. 19, 35. 21, 24), мученическую кончину апостола Петра (Ио. 21, 18–19), церковно-исторические недоумения после-апостольского века: ожесточенную борьбу с гнозисом. Иоанн с братом были рыбари и имели общее дело с Петром ( Лк. 5, 10 . ср. Мр. 1, 19 ). Призванный Христом в числе двенадцати, он еще раз возвращался к своему занятию, но после чудесного лова рыбы окончательно оставил все и последовал за Христом ( Мф. 4, 21 . Мр. 1, 19 . Лк. 5, 1.11 ). Став апостолом, Иоанн сделался одним из приближенных учеников Христовых, именно одним из тех трех, Петр, Иаков, Иоанн, которые были и при воскрешении дщери Иаира ( Лк. 8, 51 ), и на горе Преображения ( Мф. 17 , и сл. Мр. 9, 2 ) и на Елеонской горе при беседе о конце мира ( Мр. 13, 3 ), и, вместе с Петром, он уготовляет горницу для Тайной вечери ( Лк. 22,8 ), присутствует при Гефсиманском борении ( Мф. 26, 37 . Мр. 14, 33 ). Одним словом, Иоанн по синоптикам является одним из видных апостолов, приближенных к Христу, но и только.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

118 Букв. “некрасив”. 119 Ср. Ин. 10:15. 120 Букв. “давать другим дух и подавать им жизнь”. Ср. Быт. 2:7. 121 В гимне описывается беседа с Богом в состоянии восхищения (экстаза). гимн написан политическим пятнадцатисложником. 122 Ср. Ин. 1:18. 123 Ср. 2 Кор. 2:12. 124 Ср. 2 Кор. 5:10. 125 Ср. Мф. 16:24; Мр. 8:34. Отсюда начинается ряд аллюзий на евангельские тексты, из которых по преимуществу состоит вся речь Христа в гимне. 126 Ср. Мф. 20:27; Мр. 9:35. 127 Ср. Мр. 5:44. 128 Ср. Мф. 5:10. 129 Ср. Ин. 1:18. 130 Ср. Мф. 5:10—12. 131 Ср. Мф. 7:21. 132 Ср. Мр. 15:28. 133 Ср. 1 Кор. 13:12. 134 Гимн относится к позднему периоду творчества преп. Симеона, на что указывают упоминания о старости и приближающейся смерти. Размер гимна — политический пятнадцатисложник. 135 Ср. Быт. 2:7. 136 Букв. “как тело от тела”. 137 Ср. 1 Кор.15:51—53. 138 Ср. Быт. 3:1—24 (об искушении Адама и Евы диаволом и об их изгнании из рая). 139 Ср. Быт. 4:3—8 (об убийстве Каином Авеля). 140 Ср. Быт. 6—7 (повествование о потопе). 141 Ср. 2 Цар. 11:2—4; 14—17 (рассказ о том, как Давид взял себе в жены Вирсавию и способствовал смерти ее мужа Урии). 142 Ср. Лк. 7:37—38 (о женщине, помазавшей Господа миром). 143 Ср. Лк. 15(слова блудного сына из притчи). 144 Букв. “поставивший меня свободным в Твоем свете”. 145 Ср. 1 Тим. 6:16. 146 Букв. “содержащего все и находящегося вне всего, и являющегося Всем (т.е. Того, Кто есть Все), и наполняющего все”. 147 Дуновение на диавола относится к числу древнехристианских литургических действий: оно сохранилось до сих пор в чине оглашения перед таинством Крещения (“и дуни и плюни на него”) и символизирует бессилие и беспомощность диавола перед лицом благодати Божией. 148 Ср. Иак. 2:17—18. 149 Ср. Еф. 1:23. 150 Ср. Еф. 5:27. 151 Ср. Еф. 1:22. 152 Ср. 1 Кор. 6:15. 153 Ср. Лк. 16:22. 154 Ср. Ин. 14:2. 155 Ср. 1 Кор. 15:41. 156 Ср. Апок. 21:2. 157 Ср. Ин. 1:9. 158 Букв. “сделались вторыми светами”. Этим термином св. Григорий Богослов называет ангелов (Слово 28,31). Преп. Симеон прилагает наименование “вторых светов” к людям, приобщившимся к Божественному свету.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Лк.8       26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. 27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один 13 человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Мр.5       3. и никто не мог его связать даже цепями, 4. потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; 5. всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; Мф.8       28. так что никто не смел проходит тем путем Мр.5       6. Увидев же Иисуса издалека, прибежал Лк.8       28. пал перед ним Мр.5       6. и поклонился Ему 7. и, вскричав громким голосом, сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!» 8. Ибо Иисус сказал ему: «Выйди, дух нечистый, из сего человека!» 9. И спросил его: «Как тебе имя?» И он сказал в ответ: «Легион имя мне, потому что нас много» 10. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той Лк.8       31. в бездну. Мр.5       11. Паслось же там при горе большое стадо свиней. 12. И просили Его все бесы, говоря: «Пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них». 13. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, вышедши, Лк.8       33. из человека Мр.5       13. вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. 14. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Лк.8       35. и пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса одетого, и в здравом уме; и ужаснулись. Мр.5       16. Видевшие рассказали им о том, как произошло с бесноватым, и о свиньях. Лк.8       37. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Мр.5       18. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. 19. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобой Господь и как помиловал тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010