На Mф. XIII, 10–23 . Благоразумие учеников • Благодать не уничтожает свободы • Иудеи сами были причиною того, что не понимали учения Христова • Христос хотел их обращения и спасения • Грех не есть дело природы или необходимости • Многообразие путей спасения • Увещание к милостыне и сострадательности к бедным. Беседа 46 На Мф. XIII, 24–33. Отличие притчи от предыдущей • Дьявол придает заблуждению подобие истины • Необходимость постоянного бодрствования • Не должно убивать еретиков; не запрещается их обуздывать. Действие и сила апостольской проповеди • Не чудотворения, а добродетели соделали великими апостолов и других святых • Благодать чудотворений и привлекается добродетельною жизнью, и дается для исправления других • В чем состоит истинно добрая жизнь. Беседа 47 На Мф. XIII, 34–52. Для чего Христос учил в притчах • Не должно понимать притчей буквально • Важность и многоценность проповеди • Отречение от всего житейского есть не потеря, а приобретение • Одной веры не довольно для спасения. -Вред нерадения о чтении Писания • Глава и члены добродетели • Ев. Матфей, как пример добродетели • Без милостыни невозможно спасение • Превосходство души произвольно-убогого над душою богатого. Беседа 48 На Мф. XIII, 53-XIV, 11. Незнатность происхождения Христа должна была вызывать большее удивление к Его учению • Почему в отечестве своем Христос сотворил немногие чудеса. Мнение Ирода о Христе • Преступление Иродиады и Ирода • В чем состоял закон, нарушенный Иродом • Вред пляски и пиршеств • Страдания, причиняемые праведнику, увеличивают его награду • Распутство бывает причиною многих преступлений • Грех покрывается не присовокуплением греха, а покаянием • Должно не осмеивать, а прикрывать грехи ближних • Преступность пиршеств, устрояемых для тунеядцев • Должно исправлять тунеядцев, употребляя их на служение добрым делам. Беседа 49 На Мф. XIV, 13–32. Почему Христос после известия о смерти Иоанна удаляется в пустыню • Привязанность народа ко Христу • Несовершенство веры учеников • Почему одни чудеса Христос совершал собственною властью, другие именем Отца • Умножение хлебов свидетельствует, что Христос есть Творец всего видимого • Способ совершения чуда и цель его • Не должно искать людской славы • Духовные блага должно предпочитать чувственным • Милосердие превосходнее всех искусств • Всякое искусство достойно своего имени, доколе служит к удовлетворению необходимого • Против роскоши в обуви и одежде. Беседа 50

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

a Предание называет их дьяконами (от греч. диакониа , служение), но в Деяниях этого слова нет. 4 Следует подчеркнуть, что прозелитом в узком смысле слова назывался иноплеменник, который полностью вошел в иудейскую общину (принял обрезание, соблюдал правила Торы и т.д.). Другие категории обращенных формально оставались вне общины. Их называли «богобоязненными», «чтущими Бога», или «прозелитами врат». О прозелитизме см.: А. Мень «На пороге Нового Завета», гл. 25. 5 См.: прот. Н. Афанасьев . Церковь Духа Святого. Париж, YMCA, 1971, с. 108-120. 6 Мишна. Санхедрин, IV, 4. Этот сакральный жест восходит к древнейшей ветхозаветной традиции. 7 На это указывает Послание ап. Иакова, сохранившее традицию Иерусалимской церкви. В нем ( 2:2 ) молитвенное собрание христиан именуется синагогой. О том, что на христиан смотрели, как на самостоятельную общину, свидетельствует Деян. 5:13 . 8 Лк. 2:25 , 37 ; см.: На пороге Нового Завета, гл. 28. 9 Иезекииль 36:25-27 . 10 Деян. 21:8 , 9 ; 13:1 ; 1 Фес 2:15 ; Откр. 22:18 ; Евсевий . Церк. ист., III, 39. 11 Лк. 1:68-79 ; 47-55 ; 2:14 ; 29-32 ; о молитвах, приведенных в Посланиях, см.: A. Hamman . Prieres des premiers Chretiens, Paris, 1952, p. 40-50. 12 До падения Иерусалима учители прямо запрещали записывать свои слова. Книги с записями, сделанными вопреки их воле, назывались «тайными свитками» (Шаббат 6в). Эта тенденция сохранилась и в Церкви вплоть до II b. См.: Евсевий . Церк. Ист., III, 39. 13 Мф. 10:5 ; 15:24 ; ср. Мк. 13:10 ; 14:9 ; 16:15 ; Мф. 8:11 ; 24:14 ; 26:13 ; 28:19 . 14 Стефан несколько раз употребляет слово «мудрость», излюбленное выражение александрийских богословов (ср. Прем. 6-10 ). Подробности о жизни Моисея взяты не из Писания, а из александрийской традиции ( Филон . Жизнь Моисея). Св. Стефан, как и Филон, утверждал, что Бог не живет в рукотворных храмах. «Истинным алтарем Божиим, — писал Филон, — является благодарная душа» (Об особых законах, 1, 287). 15 И. Флавий . Арх., XVIII, 4, 2. Пилат отбыл из Иудеи незадолго до смерти имп. Тиберия (16 марта 37 г.) и, следовательно, его смещение произошло либо в конце 36 г., либо в самом начале 37 г. См.: M. Stern . The Province of Judaea. — JPFC, p. 68-70.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс. 69, 2-3. 23 Пс. 113, 9. 24 Монахиня Амвросия (Ключарева) – бывшая помещица, владелица имения близ деревни Шамордино, где трудами преп. старца Амвросия была устроена женская Шамординская обитель. 25 Лк. 21, 19. 26 Пс. 33, 20. 27 Пс. 31,10. 28 Пс. 59,9. 29 Мф. 7, 5. 30 Пс. 69, 3-4. 31 Пс. 91,8. 32 Пелынь, пелунь и пелун – полынь. (См. Даль В. И. Толковый словарь... Т. 3. С. 29.) 33 2 Кор. 12, 10. 34 Пс. 31, 10. 35 Пропущены зачеркнутые в рукописи слова, которые не удалось восстановить. 36 Преп. Моисей (Путилов) (15/28.01.1782 - 16/29.06.1862) - оптинский старец. 37 Ср. Пс. 67, 14: ...криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата... 38 Ин. 1,1. 39 Рим. 13, 7. 40 Притч. 9, 8. 41 Ср. Притч. 9, 7: Наказуяй злыя приимет себе безчестие, обличали же нечестиваго порочна сотворит себе... 42 Скобелев Михаил Дмитриевич (17/29.09.1843 - 25.06/7.07.1882) -русский военачальник, полководец, герой Плевны, освободитель балканских славян в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг. С его именем связано также присоединение Туркестана (Средней Азии) к России. 43 Пс. 74, 3. 44 Ср. Ин. 10, 38: ...Мне не веруете, делам (Моим) веруйте... 45 Евр. 13, 8. 46 В рукописи зачеркнуто. 47 См. 1 Кор. 13, 4: Любы долготерпит, милосердствует, любы не завидит, любы не превозносится, не гордится... 48 Юлиан Отступник – римский император (361 – 363). Род. в 331 г. Убит в 363 г. 49 Мф. 25, 36. 50 Пс. 38, 9 - 10. Борится – по-видимому, от церк.-слав. «борити» – воевать, нападать. 51 Пс. 37, 13. 52 Вода из древнего колодца, найденного старцем преп. Амвросием летом 1891 г. при обустройстве им Рудновской дачи [бывшее владение покойной м. Амвросии (Ключаревой)] в Шамординском монастыре. «К этому колодцу батюшка посылал потом некоторых больных обдаваться из него водою, также раздавал из него воду и глину, которые оказались целебными» (Агапит (Беловидов), архим. Житие преп. Амвросия, старца Оптинского. С. 454). 53 Иак. 2,10. 54 Свт. Иоасаф (Иоаким Горленко), еп. Белгородский (1705 — 1754). Канонизация и открытие мощей святого состоялись 4.10.1911. 55

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

А она сказав, что сберегла для них прекрасную долю, показала остатки своего сына. Ужас и изумление тотчас объяли их, и они окаменели при этом зрелище. «Это родное дитя мое, – сказала она, – это мое произведение, ешьте, я уже ела; не будьте нежнее женщины и жалостливее матери; если же вы богобоязливы и гнушаетесь моим приношением, то как я уже половину съела, так мне же пусть достанется остальное». После этого они ушли, объятые трепетом, в этом одном оказавшись робкими и только эту пищу уступив матери. Тотчас весь город исполнился негодования; и всякий, имея перед глазами такое страшное дело, ужасался, как будто бы сам был виновником его. Голодавшие желали смерти и называли счастливыми тех, кто умер ранее, не слышав и не видев таких бедствий. Скоро разгласилось это страшное дело у римлян; одни из них не верили, другие жалели, большинство же еще сильнее возненавидело этот (иудейский) народ». Так, Христос, взошедши на гору и увидев окружающий Его во множестве народ, после других наставлений сказал: «Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное: но творяй волю Отца Моего»; и: «Мнози рекут Мне во он день: ...не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, и Твоим именем силы многи сотворихом? И тогда исповем им...: отидите от Мене, делающии беззаконие; ...не вем вас» ( Мф.7:21–23 , Лк.13:27 ). Далее, всякого, кто слушает, но не исполняет слов Его, Он уподобил глупому человеку, который строит дом на песке и делает его удоборазрушимым от рек, дождей и ветров ( Мф.7:26–27 ). И в другом месте проповедуя, Он говорит: «Как рыбаки, извлекши сеть, выбрасывают вон худую рыбу; так будет и в тот день, когда Ангелы ввергнут в пещь всех грешников» ( Мф.13:47–50 ). Также, беседуя о развратных и нечистых людях, Он сказал, что они отойдут туда, где червь неумирающий и огонь неугасающий ( Мк.9:43 и сл.). И еще: «Царь, – говорит, – сотвори браки сыну своему», и, увидев «человека, ...оболчена в ризы гнусны..., рече к нему: друже, како вшел еси семо не имый одеяния брачна? Он же умолча.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Апостол Иоанн указывает, что после воскресения Христос остается во плоти: «потому что много обманщиков вышло в мир, не исповедующих Иисуса Христа, грядущего во плоти [ερχομενον εν σαρκι]. Это – обманщик и антихрист». ( 2Ин.1:7 , ПЕК). Здесь употребляется причастие ερχομενον – грядущего, приходящего, производное от глагола ερχομαι – идти, приходить, прибывать, отправляться. Это причастие ερχομενον стоит в форме настоящего времени, страдательного залога, а не прошедшего времени, что указывает на пребывание Иисуса Христа во плоти не только на земле, но и на небе – во время написания апостолом этого послания. (Сравните ερχομενον в Мф.16:28 , Мк.13:26 , Лк.21:27 .) Таким образом, Священное Писание недвусмысленно называет Свидетелей Иеговы обманщиками и антихристами. Как мы пришли к 1914 году Учение Свидетелей Иеговы о 1914 годе, как дате, по их мнению, отчетливо определенной в Священном Писании, является одним из важнейших для обоснования своей истинности, как организации возникшей в конце времен. С этой датой связано очень многое: расчеты дат и событий в Сторожевой Башне, изменения формулировок, скандалы, разочарования и разоблачения. Несколько журналов Свидетелей Иеговы было издано с этим числом на обложке. На него очень часто обращается внимание в различных публикациях Общества. По истинее, для Свидетелей Иеговы 1914 год имеет огромное значение, как дата, когда «пришло назначенное Иеговой время установить мессианское Царство» (Сторожевая Башня, 01.10.1999 г., стр. 12), с которой начинаются и другие довольно значимые события последних времен перед Армагеддоном. Приблизительно в октябре 1914 года, при завершении времен язычников, невидимо воцарился Христос и вскоре выбрал Общество Сторожевой Башни в качестве Своего единственного представителя на земле. «...когда в октябре 1914 года начался день Господа, на земле все еще можно было найти истинных христиан ( Откр.1:10 ). По-видимому, Иегова пришел в свой духовный храм для суда спустя примерно три с половиной года, в 1918 году; его сопровождал Иисус, Божий «Ангел завета» ( Мал.3:1 ; Мф.13:4,7–50 ). Пришло время, когда Господин должен был окончательно отвергнуть лжехристиан и назначить «верного и благоразумного раба... над всем своим имуществом» ( Мф.7:22, 23; 24:4 5–47)». (Откровение: его грандиозный апогей близок! 2002 г., глава 6, стр. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Радуйтесь, цари Христовы, апостолы, ибо вам подаянием Духа и горе и долу Христос вверил Царство; Радуйтесь, вы – соль земли, которая никогда не может обуять (потерять силу). Радуйтесь, вы – свет миру, пребывающий на востоке и повсюду просвещающий слепых, горящий без вжигаемого вещества. Светильник – Христос, свещник – Крест, а елей – раздаяние святого Духа. Радуйтесь, вы – свет миру, которому уступает всякая ночь 50 . Радуйтесь, вы, печатлеющие иереев, образователи учителей, ловцы языков, проповедники народов, наставники праведников, убелители грешников, истребители греха, просветители неверных, неодолимые риторы, добровольные проповедники, бодрственные стражи 51 . Радуйтесь, вы, не имеющие у себя сумы – и целую вселенную наполнившие богатством. У вас не было лишнего жезла – и отвсюду изгнали вы волков. Вы не имели у себя другого хитона, но цари искали себе у вас одеяния 52 . Море пешешествующих вас носило на себе, подобно кораблям, идущим на полных ветрилах. У вас не было серебра при поясе, и золота не вмещал в себе ваш мешец, но многое из сумы своей ссужали вы хромым, а слепой, коснувшись вашего пояса, начал счислять течение дня и перстом указывать звезды, о которых прежде не знал 53 . Радуйтесь, вы, обложившие узами диавола, запинатели бесов, истребители заблуждения, очистившие души наши от обольщения. Ваши «убрусцы» ( Деян.19:12 ) уподобляются «воскрилию» ризы Господней ( Мф.9:20 ) 54 . Радуйтесь, вы, обретшие «сокровище сокровенно на селе» ( Мф.13:44 ), указавшие жене «погубленную ею драхму» ( Лк.15:8 ) 55 . Радуйтесь, вы, в глубину вселенной свой невод распростершие, от всякаго рода собравший ( Мф.13:47 ), уловившие рыб, которыми и доныне увеселяется Царь, вечеряя на небесах 56 . Радуйтесь, вы, краеугольный Камень везде на плечах обносившие 57 , и дома верных просвещающие и утверждающие силою Распятого и погребенного и Воскресшего Христа, Которому подобает слава и держава ныне и во веки веков. Аминь. Слово 15 1 . Другие евангелисты показали родословную по плоти Господа нашего и Бога Иисуса Христа; Иоанн же, среди евангелистов выдающийся, богословия лира, безначальное существо Божия Слова богословски изъяснил и Рождение Сына от Отца прежде веков и неизъяснимое высказал, говоря: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога: все чрез Него стало» ( Ин.1:1–3 ). Этих пяти камней достаточно для защиты Церкви. «В начале было Слово». Он не сказал «в начале стало Слово»; но «в начале было Слово». Показал на безначальную (τν ναρχον παρξιν) 59 Ипостась Сына и Его отношение к отцу: и представляет самое сильное основание нашей веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Prokl_Konstant...

Это Своё положение всегда понимала и понимает Церковь. Архиепископ Филарет Гумилевский , например, кратко охарактеризовав многих древних еретиков, пишет: «Такова толпа ложных Христиан, с которыми надлежало бороться мужам Апостольским среди борьбы с открытыми врагами – Иудеями и язычниками» . А ведь многие еретики долгое время находились внутри Церкви, и продолжают находиться, скрывая или маскируя свои взгляды и называясь православными (часто же при этом они и сами не знают, какого они духа – ср. Лк.9:55 ). И о том, что в Церкви многие из принадлежащих к Ней и крещённых Ею будут на самом деле лжехристианами и погибшими, Христос рассказал несколько притч. Одна из них – притча о десяти девах, пять из которых оказались мудрыми и вошли на пир, а остальные – неразумными, которые остались перед закрытыми дверьми ( Мф.25:1–13 ). То, что эта притча говорит о Церкви – нет сомнения, ибо все десять названы «девами», и все десять выходят навстречу жениху, а значит, они были им избраны в невесты. То есть, здесь говорится о крещённых в Церкви и ни о ком другом. Другая притча о брачном пире царя, на котором был обнаружен человек не в брачной одежде, которого извергли вон ( Мф.22:1–14 ). Совершенно понятно, что поскольку этот человек вошёл на брачный пир, то значит, он (видимым образом) был членом Церкви, крещённым в Ней и причащавшимся Христовых Таин, то есть вкушал царскую трапезу, но оказался недостойным и был ввержен во тьму кромешную. Следующая притча: «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.13:47–50 ). Хотя данная притча говорит, прежде всего, о воскресении всех умерших при кончине мира и разделении их Богом на Своём Суде на праведных и неправедных, эта притча говорит также о Церкви. Море здесь, как и во многих других местах Библии, означает мир, а рыбы – людей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

У Пророка Исаии ( Ис.9:6, 11:9 .) обетованному Спасителю между прочими дарами приписываются и Дары Учителя, как: «Дух премудрости и разума, Дух совета, Дух ведения.» ( Ис.11:2 ) «Господь Господь дает Мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово: положи Мя утро утро, приложи Ми ухо, еже слышати ( Ис.50:4 ) ... Κто в вас бояйся Господа? Да послушает гласа Отрока Его. ( Ис.50:10 )» – «Се свидетельство во языцех дах Его. ( Ис.55:4 )» – «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение, ( Ис.61:1 )» и проч. слч. ( Лк.4:18 ). 2) Пророк Исаия неоднократно называет Обетованного Спасителя светом языков и всего мира, и под. «И ныне доме Иаковль, приидите, пойдем Светом Господним. ( Ис.2:5 )» – «Людие ходящии во тме вядеша Свет велий: живущии во стране и сени смертней, Свет возсияет на вы. ( Ис.9:2 )» – «Аз Господь Бог призвах Тя в правде; и удержу за руку Твою, и укреплю Тя, и дах Тя в завет рода (Израилева), во свет языков, отверсти очи слепых. ( Ис.42:6 )» – «Светися, светися Иерусалиме, прииде бо твой Свет, и слава Господня на тебе возсия ( Ис.60:1 )» ( Деян.13:47 . слч. Ис.60:19 ). II. Евангельская История изображает Иисуса Христа великим и несравненным Учителем и Просветителем мира. 1) Иисус Христос имел многих учеников и предлагал им учение свыше принесённое; поучал их как пред всеми, так и в уединении ( Ин.3 ). Он Сам Себя называл единственным Учителем или Наставником: «ниже нарицайтеся наставницы: един бо есть Наставник ваш Христос» ( Мф.23:10 . слч. Ин.13:13 ), и проповедовал, что Он должен учить: «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя благовестити нищим... нроповедати пленным отпущение, и слепым прозрение... проповедати лето Господне приятно ( Лк.4:18–19 ). – Он же (Иисус) рече к ним (народом), яко и другим градовом благовестити Ми подобает Царствие Божие: яко на се послан есмь ( Лк.4:43 ). Аз на сие родихся, и на сие приидох в мир, да свидетельствую истину, и всяк, иже от истины, послушает гласа Моего» ( Ин.18:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9-14), а также в рассказе о грешнице, возлившей миро на голову Иисуса (Лк 7. 36-50). Если в параллельном повествовании Матфей (Мф 26. 6-13) почти букв. воспроизводит текст из Мк 14. 3-9, то Л. единственный среди синоптиков говорит о прощении грехов женщины по ее вере (Лк 7. 47-48, 50). Тот факт, что Симон у Л.- фарисей (Лк 7. 36-37, 39), в то время как у Марка и Матфея - прокаженный (Мк 14. 3; Мф 26. 6), еще более оттеняет полемический аспект учения об оправдании, к-рое, как и у ап. Павла, противостоит фарисейскому пониманию ветхозаветного представления об обетованиях (рассказ о прощенной грешнице и притча о мытаре и фарисее в этом случае обретают у Л. определенный параллелизм). Совокупность имеющихся свидетельств позволяет заключить, что автор Евангелия от Луки и кн. Деяния св. апостолов имел эллинистическое образование, хорошие познания в евр. традиции (эти 2 фактора могут указывать на то, что он был прозелитом или «боящимся Бога»), с большой вероятностью был спутником ап. Павла, знавшим и достаточно свободно переосмыслявшим его богословие. По мнению Геккеля и Покорны, этот автор относился к числу ученых представителей школы Павла наряду с теми учениками апостола, к-рые дополнили паулинистический корпус ( Геккель, Покорны. 2012. С. 525). О времени написания Ап. Лука. Эмаль Пала д " Оро из собора Сан-Марко в Венеции. Ок. 1100 г. Ап. Лука. Эмаль Пала д " Оро из собора Сан-Марко в Венеции. Ок. 1100 г. Евангелия от Луки содержится гораздо меньше свидетельств, чем об авторстве,- как в тексте Л. и паулинистическом корпусе, так и в традиции. То обстоятельство, что Л. не цитирует Послания ап. Павла и даже не упоминает о том факте, что Павел писал Послания, может свидетельствовать в пользу ранней датировки корпуса текстов Л., когда Послания Павла еще не получили статуса текстов, авторитетных для всех христ. общин. На раннюю датировку двухтомника Л. указывает и его окончание: Л. останавливается на двухлетнем пребывании ап. Павла в Риме (Деян 28. 30) и не пишет ни о гонении на христиан при имп.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

в средневековой латинской литературе: Алан Инсулийский. Отличия богословских речений//PL. 210. Col. 819D. «Далее замечает место, где Христос в Евангелии: Царство Божие внутрь вас есть, то есть Я Царство Божие внутрь вас». 50 Пасхазий, диакон. О Святом Духе//PL. 62. Col. 35D. «И посему о Святом Духе написанное верно понимаем: Царство Божие внутрь вас есть». 63 Проповедь на Литургии после чтения Евангелия в храме Преображения Господня 24.12.2015 (Святая Гора Афон, Вершина). Лк., 107 зач., 21:28–33. 76 Проповедь на Литургии в храме Святых Царственных Страстотерпцев (д. Пушков Городок) 24.12.2017. Лк., 76 зач., 14:16–24. 89 Проповедь на Литургии 30.12.2017. Лк., 62 зач., 11:47–12:1. Лк., 72 зач., 13:18–29. Лк., 74 зач., 14:1–11. 118 Проповедь на Литургии 2.01.2016. Лк., 72 зач., 13:18–29. Мф., 11 зач., 5:14–19. Мк., 41 зач., 9:33–41. 146 Катены на евангелиста Марка//Catenae Graecorum patrum in Novum Testamentum/ed. J. A. Cramer. Vol. l. Oxford, 1840 (r. Hildesheim, 1967). P. 280:19–20. 154 Феодор Студит , прп. Малое огласительное слово 15:38–40//Theodori Studitis Parva Catechesis/ed. E. Auvray. Paris, 1891. «...не по их природе, но что они являются сосудами Божественной энергии и через них и в них соблаговолил Бог устроить наше спасение». Ср.: Иоанн Дамаскин , прп. Слово третье в защиту святых икон 34:1–18//PTS. 17. S. 139. 167 Проповедь на Литургии в Покровском храме Московской духовной академии 14.01.2015. Лк., 6 зач., 2:20–21, 40–52. Лк., 24 зач., 6:17–23. 177 Проповедь на Литургии в Покровском храме Московской духовной академии 19.01.2016. Мф., 6 зач., 3:13–17. 200 Здесь говорится о Светах и в богословском смысле, и о замене праздником Богоявления языческого праздника солнцестояния и новолетия. Подробнее см.: Дионисий (Шленов) , игум. Время празднования Рождества и Кре­щения согласно древним свидетельствам и памятникам полемической письменности середины XI в.//БВ. 8–9. 2009. С. 244–245. 209 См.: Житие и чудеса Петра Атройского (под авторством Саввы монаха) 37:30–40//Subsidia hagiographica. 29. Р. 147. 225 Cp.: Каллист Ангеликуда, npn. Опровержение Фомы Аквината 540:6–7//Καλλστου γγελικοδη Κατ Θωμ κιντου/κδ. Σ. Γ. Παπαδπουλος. θναι, 1970. Σ. 255. «Таков и наш первообраз, а именно Бог Троица, будучи разумом и словом и духом» (Οτω τονυν κα τ μτερον πρωττυπον, τοι Θες, Τρις, νος οσα κα λγος κα πνεμα) 228 Иоанн Евгеник. Побудительное напоминание Феодору Порфирогениту//Παλαιολγεια κα Πελοποννησιακ/κδ. Σ. Π. Λμπρος. Α θναι, 1912/23. Σ. 96:18–19. γρ ναχρησις κ το κσμου οδν λλο πφυκεν τεχνς νκρωσις τν παθν κα φανρωσις τς ν Χριστ κρυπτομνης ζως. Читать далее Источник: Вслед за Рождественской звездой: проповеди, произнесенные в период Рождественского поста и Святок/Дионисий (Шленов), игум. - Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2019. - 176 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010