понедельника - воспоминание воскрешения Лазаря (см. Лазарева суббота ), к-рое в вост.-сир. традиции, вероятно, перенесено на этот день (Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 143-152). В западно-сирийском обряде эти дни посвящены приближающимся Страстям Христовым; особо подчеркивается тема исполнения ветхозаветных пророчеств и прообразов Страстей (в частности, во вторник - жертвоприношения Авраама); песнопения повествуют также о том, как вожди иудеев задумали убить Христа. Необычный чин «восхождения на Небеса» (иначе - «чин светильников», или «чин 10 дев») совершается на ночной службе Вел. понедельника: священники и диаконы в полном облачении совершают торжественное шествие с крестом и Евангелием из северных дверей алтаря к юж. (или вокруг храма), при этом поются Пс 117 и особые песнопения. Затем в полной темноте поются Пс 50, ряд гимнов и читаются Иер 18. 18-22, Деян 3. 22-26, Евр 5. 12-14 и Мф 25. 1-13, возглашается ектения, священник подходит к алтарной завесе и трижды касается ее крестом. Завеса и двери отверзаются, возжигаются все светильники в храме, и процессия входит в алтарь (Ibid. P. 172-173). Многочисленные библейские чтения на дни Страстной седмицы характерны для практики Коптской Церкви (http://www.bombaxo.com/coptic.html [Электр. ресурс]). На латинском Западе богослужения первых 3 дней Страстной седмицы совершаются в целом по чину будних дней Великого поста. Чтения мессы по тридентскому чину (принятому в католич. Церкви до сер. XX в.): Ис 50. 5-10, Ин 12. 1-9 (Вел. понедельник); Иер 11. 18-20, Мк 14. 1 - 15. 46 (Вел. вторник); Ис 62-63, Ис 53, Лк 22. 1 - 23. 53 (Вел. среда); по совр. чину (см. ст. Novus ordo ): Ис 42. 1-7, Ин 12. 1-11(Вел. понедельник); Ис 49. 1-6, Ин 13. 21-33, 36-38 (Вел. вторник); Ис 50. 4-9, Мф 26. 14-25 (Вел. среда). В амвросианском обряде Евангелия мессы иные: Лк 21. 34-38, Ин 11. 47-54, Мф 26. 1-5 (соответственно в Вел. понедельник и Вел. среду); после реформ, последовавших за II Ватиканским Собором, ветхозаветные чтения мессы амвросианского обряда (ранее совпадавшие с рим.) заменены на чтения из книг Иова и Товита (к-рые ранее читались в Вел. понедельник и Вел. среду на часах в составе чина оглашения), а Евангелие Вел. понедельника заменено на Ин 12. 27-36 (Евангелие Вел. вторника оставлено без изменений, Вел. среды продлено за счет стихов 14-16). Византийская гимнография

http://pravenc.ru/text/150085.html

В другом месте сказано о братьях и сестрах Господних. Братья перечислены по имени, и их четверо, а сестер должно быть по крайней мере две. Те и другие упоминаются в Священном Писании неоднократно (см.: Мф.12:47–50 ; Мк.3:31 ; Лк.8:19 ; Ин.2:12; 7:3 ; Деян.1:14 ; 1Кор.9:5 ; Гал1:19 ). Но они никак не могли быть родными братьями и сестрами Спасителя и детьми Марии, и вот почему. – Согласно древнему и принятому всей Церковью преданию, Мария, Матерь Иисусова, осталась по рождении Его Девой, что и было прообразовано в видении пророка Иезекииля (см.: Иез.44:1–3 ). – Матерью тех, кого Писание называет братьями Господа, была иная женщина, именуемая то Мария, то другая Мария (что значит: отличная от Марии, Матери Божией, и от Марии Магдалины), то сестра Матери Его, Мария Клеопова (когда она упоминается сразу или вскоре после Матери Божией). Покажу это на примерах. Там (то есть при кресте Иисуса) были также и смотрели издали многие женщины... между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых ( Мф.27:55–56 ). Иаков и Иосия двое из четырех братьев Господних (см.: Мф.13:55 ), и, таким образом, их мать не Богоматерь, а иное лицо. И далее: по прошествии же субботы... пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб ( Мф.28:1 ). Ясно, что другая Мария не кто иная, как мать упомянутых ранее братьев Господних. Эти примеры взяты из Евангелия от Матфея, но сходным образом выражаются и другие евангелисты. Так, в Евангелии от Марка читаем: Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия ( Мк.15:40 ). Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали ( Мк.15:47 ). Тот же евангелист пишет далее: По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его ( Мк.16:1 ). Но и у Луки: То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем апостолам ( Лк.24:10 ). И у Иоанна: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина ( Ин.19:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Учение Вл. С. Соловьева о царстве Божием раскрывается в органической связи с понятием о церкви. Здесь в первый раз в нашей литературе мы видим полное признание отличия царства Божия от церкви и опыт определения их взаимных отношений 866 . Есть царство Божие внутри нас, царство в душах наших, есть также ещё царство Божие вне нас, во внеш- —2— нем мире; совпадение того и другого в одно „есть цель наших усилий“ 867 . Видимо царство Божие проявляется на земле в церкви, которая в воззрении Вл. Соловьева не отделяется от царства Божия, как и царство Божие от церкви, рассматриваемое как одна сторона последней. „Сущность церкви“ говорит он, „есть царство Божие, а форма царствия Божия есть церковь . Возможно принадлежать к форме, не принадлежа к сущности; возможно принадлежат к первой в большой или меньшей мере, нежели ко второй. Полное совпадение сущности с формой, царствия Божия с церковью будет только при конце мирового процесса“ (См. Мф.13:47–50, 24–30 ). „Обнимая собой все предметы и будучи всеобщим, царство Божие имеет предметную (объективную) и видимую форму и, следовательно, возможно принадлежать к царству Божию только внешним формальным образом, не участвуя в его существе“... (Далее – разъяснение на притче Мф.13:47–50 ). „Царство Божие составляет один добрый улов, а невод, до скончания века содержащий и добрую, и худую добычу, есть видимая церковь , – действительная и предметная форма царства Божия“ 868 . Среди многочисленных обвинений, направленных против Вл. Соловьева светской и духовной критикой, обвинение в папизме и даже „чистом ультрамонтанстве“ пустило особенно глубоко корни свои и в печати, и в обществе. Отождествление религиозно-общественного идеала В. Соловьева с теократическим идеалом Римско-католической церкви стало обычным делом там, где мнения, без проверки принимаемые ленивой мыслью, становятся живучими предрассудками, неподдающимися даже очевидности фактов. Хотя ходячее мнение в этой среде сильно поколеблено литературной деятельностью и жизнью Вл. Соловьева в его последнем (синтетическом), наиболее зрелом, периоде; однако мнение это проскальзывает иногда под тяжёлым пером авторов, нелюбящих проверять свои знания. Такой взгляд на Вл. Соловьева и его рели-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А теперь, Феодул, посмотри на ту зеленую Гору Афонскую. Картина необыкновенная. История более чем удивительная. Если брать высоту над уровнем моря, то Афон не дотягивает ни до половины высокого Олимпа, ни до седьмой части высоченных Гималаев. Однако в духовном сопоставлении Афон настолько же выше их обоих, насколько звездный небосвод выше земли. Откровенно говоря, здесь не может быть и сравнения. Это высочайший пик среди прочих вершин. Благодаря чему? Во-первых, благодаря принятой и осознанной истине, которую Мессия, Сын Божий возвестил миру. Нигде на свете Божия истина, записанная в Священном Писании и изъясненная в Предании Божиих святых, так досконально и скрупулезно не блюлась и не сохранялась, как на Святой Горе Афонской вплоть до наших дней. А сия Святая Гора знаменует собой продолжение и неувядаемое процветание православного монашества после его ослабления в египетских песках и каменистых [пустынях] Палестины. Во-вторых, в силу понимания Царства Небесного как реальности внутри человека, носящего плоть, а не только на Божиих небесах, в высоких Господних чертогах. По слову Владыки Христа: Не придет Царствие Божие приметным образом... Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:20,21 ). В этом святогорцы усмотрели основной смысл (букв.: положили центр тяжести. – Пер.) Евангелия, Христовой радостной вести. Если Царствие в нас, то мы обязаны его найти, уподобившись человеку, отыскавшему сокровище, закопанное на поле ( Мф.13:44 ); и женщине, которая нашла потерянную драхму ( Лк.15:8–10 ); и рыбаку, который в сетях отличает хороших рыб от плохих ( Лк.13:47–50 ); и сеятелю, отделяющему пшеницу от плевел ( Мф.13:3–23 ); и купцу, ищущему лучезарную жемчужину и не обретающему покоя, пока ее не найдет ( Мф.13:45–46 ); и домохозяйке, вложившей закваску в три меры муки, пока не вскисло все ( Мф.13:33 ). Три меры муки. Почему три? Потому что в человеческой душе наличествует тройство: ум, чувство и воля – как икона, или отображение, Божественного тройства в единстве. Святой Дух – это закваска, могущая и хотящая всквасить все три силы человеческой души, оплодотворить их, чтобы возрастали они, подобно горчичному зерну, и совокупить так, чтобы все трое составляли одно единство, нераздельное и в то же время неслитное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Енох (Иуд 14 — «Бывшие от века святые пророки»; Лк 1.70, Деян 3.21) Авраам (Быт 20.7 ср. Пс 105.14–15) Моисей (Втор 34.10; Чис 12.01–8; Ос. 12.13) Мариам (Исх 15.20) Елдад, Модад и семьдесят (Час 11.24–29) Девора (Суд 4.4) «Человек Божий» (Суд 13.6) Б. Эпоха монархии Самуил (1 Цар 3.1) Гад (2 Цар 22.5) Нафан (2 Цар 12.1) Ахия (3 Цар 11.29) Саул (1 Цар 10.10) Давид (1 Цар 16.13) Соломон (3 Цар 3.5) Асаф, Еман и Идефун (Ефан) (1 Пар 25.1) Иоиль прозорливец (2 Пар 9.29) В. Эпоха от разделения монархии до Ассирийского периода Самей (3 Цар 12.22) Ананий прозорливец (2 Пар 16.7) Иуй, сын Анания (3 Цар 16.1) Илия (3 Цар 17.1) Елисей (3 Цар 19.16) Михей, сын Иемвлая (3 Цар 22.8) Иозиил и Елиезер (2 Пар 20.14, 37) Захария (2 Пар 24.20) Неназванный пророк (3 Цар 20.13) Неназванный пророк (4 Цар 9.4) «Сыны пророческие» (3 Цар 19.10) Одед (2 Пар 28.9) Полный список упоминания ветхозаветных пророков в Священном Писании Имя пророка Цари, правившие в это время в Книги Ветхого и Нового Завета Израиле Вавилоне/Персии Самуил 71075- 1035 1      Цар 1.1–28.20; 1 Пар.9.19- 23, 11.1–3, 26.25–28, 29.29–30; (Samuel) 2      Пар 35.1–19; 2 Езд 1.1–22; Пс 98.5; Сир 46.16–23; Иер 15.1; 3 Езд 7.33–41; Деян 3.12–24, 13.16–20; Евр 11.32–40 ок. 1000- 960 Давид, Соломон 2 Цар7.1–17, 12.1–25; 3 Цар 1.1–46; 1 Пар 17.1–15, 29.29; 2 Пар 9.29, 29.25; Пс 50, Сир 47.1 (Nathan) Гад (Gad) ок. 1000- 960 Давид, Соломон 1 Цар 22.5; 2 Цар 24.1–25; 1 Пар 21.1–30, 29.29; 2 Пар 29.25 ок.870- 850 Ахав, Охозия 3 Цар 17.1–4 Цар 2.18; 4 Цар 9.36–37, 10.10–17; 2 Пар 21.4–15; Сир 48.1–12; Мал 4.4- 6; 1 Мак 2.58; 3 Езд 7.36–39; Мф 11.12–15, 16.13–16, 17.1–13, 27.45–50; Мк 6.14–15, 8.27–29, 9.1–13, 15.34–37; Лк 1.13–17, 4.23–30, 9.7–9, 18–20, 28–36, 51- 56; Ин 1.19–27; Иак 5.16–18; Рим 11.1–5 (Elijah) Иосафат Елисей ок.850- 785 Иософат, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас 3 Цар 19.1 — 4 Цар 13.21; Сир 48.12–16; Лк 4.23–30 (Elisha) Иорам, Охозия, Гофолия, Амасия 810(?) — 750 Иоахаз, 4 Цар 11.1–15.7; 2 Пар 9.29; 3 Езд 1.38–40; Деян 2.16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

55 См.: Мень А. Вестники Царства Божия, rл.IV. 56 Мф 19, 16—22; Мк 10, 17—31; Лк 18, 18—30. Последняя фраза Иисуса отсутствует в канонических Евангелиях. Она взята из древнего Евангелия от Назарян. Иеремиас относит ее к разряду достоверных аграф (см.: Jeremias J. Les paroles inconnues de Jйsus. Paris, 1970, p.47—50). 57 Деян 20, 35. 58 Мф 25, 31—46. 59 Иак 5, 1—6. См.: Зейпель И. Хозяйственно—этические взгляды Отцов Церкви. Пер. с нем. М., 1913; Булгаков С. Очерки по истории экономических учений. М., 1918, с.122 сл. 60 Лк 12, 14. 61 1 Енох 84, 2; 90, 30; 92, 4; 103, 1; Вознесение Моисея, 10, 1—10. См.: прот.Смирнов А. Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа, с.418 сл. 62 Мф 5, 3—12. Как было уже сказано выше, идея «духовной нищеты» восходит к Ветхому Завету, где слова анавим и эбионим (бедняки) были часто синонимами праведников, возложивших все упование на Бога. Само выражение «нищие духом» впервые встречается в кумранских текстах (Свиток Войны, 14, 7). См.: Gelin F. Les pauvres de Yahvй. Paris, 1953, p.92—97. 63 Η βασιλεα το Θεο ντοζ μων στιν. Лк 17,20—21. Другой перевод — «среди вас». В учении пророков о Царстве Божием есть также два аспекта. С одной стороны, оно ожидается в грядущем (Соф 3, 15; Мих 4,1—4; Ис 2,1—4), а с другой — оно пребывает от века (Ис 6,5; Иез 8,19; Пс 92,1; 95,10). 64 Эта сторона евангельского учения тщательно рассмотрена английским экзегетом Чарлзом Доддом. См. его «The Parables of the Kingdom» (London, 1965). 65 Мк 4, 26—32; Мф 13, 31—33; Лк 13, 18—21. 66 Мф 11, 12. 67 Мф 7, 13—14; Лк 13, 23—24. 68 Евангелие от Фомы, 86. 69 Мф 5, 30; Мк 9, 43—47. 70 Мф 13, 44—46. 71 Ис 4, 3—4; 10, 20, ср.:Рим 9, 27; Гал 6, 16. 72 Мф 19, 28; Лк 22, 30; ср.Иак 1, 1. По–видимому, 24 старца, сидящие у престола Божия (Откр 4, 4), в Апокалипсисе Иоанна обозначают родоначальников ветхозаветной и новозаветной Церкви. Ср.Откр 21, 14, где сказано о «двенадцати апостолах Агнца». В Послании Варнавы об апостолах говорится: «их двенадцать во свидетельство колен Израилевых, которых тоже двенадцать» (8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

В синедрионе заседали и саддукеи и фарисеи. Несмотря на различие религиозных взглядов этих партий, из которых первая была во власти, они по вопросу об убиении Господа действуют единодушно. Заметим, что Иоанн нигде не называет саддукеев этим именем, но называет их «первосвященниками», как напр. в Ин. 11:47 , когда он говорит: «первосвященники же и фарисеи собрали совет». Здесь слово «первосвященники» означает целую партию приверженцев тех взглядов и идей, которые принадлежали лицам, покровительствуемым Римлянами, и из числа которых избирались первосвященники царской, а позже римской властью. Это особенно выясняется из Деян. 5:17 , где сказано: «Первосвященники же и с ними все, принадлежавшие к ереси саддукейской». Вся партия Анны и Каиафы (ср. Ин. 18:13 ), бывшая у власти, и с ними все саддукеи были приверженцами римлян и пользовались покровительством и поддержкой римских сановников. Они старались угождать Римлянам, считали их охранителями своей национальности (ср. Ин. 11:47–49 ). Фарисеи были тупые зелоты, и вне узкого соблюдения Закона и смутных надежд на восстановление царства Израильского, едва ли имели какие-либо политические идеи. Но саддукеи пользовались фарисеями как орудием и употребляли их слепую ненависть для достижения своих, как они думали, глубокомысленных целей. Таково значение и слов Каиафы ( Ин. 11:48–50 ), о том, что лучше, чтобы один человек умер, нежели бы весь народ погиб. Потому в задуманном членами синедриона преступлении мы видим полное единодушие фарисеев и саддукеев (см. Мф. 26:59; 27:1, 20 ; Ин. 11:45, 47; 18:3, 35 и мн. др.). Многое разделяло эти две партии (ср. Деян. 23:6–9 ); верования их были различны, но народ находился под непосредственным влиянием фарисеев, а власть была в руках саддукеев, а обеим партиям необходимо было устранить Господа Иисуса, хотя для многих Он был заведомо посланный Божий и для всех Он был человек вполне святой и невинный. Временное согласие по вопросу о Господе Иисусе между «первосвященниками» (т. е. саддукеями) и фарисеями сплотило между собой всех жителей Иерусалима, приверженцев обеих партий, а потому всех их и заключил Иоанн под одним именем Иудеи, Иудейство. Безумная толпа кричит под влиянием преимущественно фарисеев, но подстрекание к крику «распни Его», инсинуация Пилату, что он недруг Кесарю, спор о редакции надписи на кресте, идет от властных саддукеев, начальников народа ( Ин. 19:6–22 ). Эти же начальники ставят у гроба стражу ( Мф. 27:62–66 ) и потом подкупают ее ( Мф. 28:11–15 ), чтобы она распустила ложную молву.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Знаете: „Сын человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?“ ( Лк.18:8 ), а „Евангелие царствия проповедано будет по всей вселенной“ ( Мф.24:14 )! Церковь приемлет в свою ограду всех ( Мф.13:24–30,47–50 ): она – на земле „не судилище“, – может ли человек судить внутреннее человека? суд принадлежит не нам, – „а лечебница“. Так, для пастырей Церкви обязательна заповедь о них апостола Петра ( 1Пет.5:2–3 ), но не по долгу, а фактически и среди них могут быть больные. Церковь – свята ( Еф.5:26–27 ); грешники идут в неё, стоят в среде её ( Мф.11:10–13 ; Лк.18:13 ); но все застывшее во грехе невидимым действием суда Божия отделяется от неё ( Еф.5:5 ). В ней одной истина и спасение. Допустим, что во время богослужения вы вводитесь в соблазн, замечаете со стороны певчих или священнослужащих нечто, по вашему мнению, предосудительное. И вам представляется мысль: „естественно отделение от Церкви в сектантство, или неверие“. Не слышится ли и вам тогда голос Христа: „не хотите-ли и вы отойти“? Куда? Вот перед вами католичество, иудейство и отчасти наше старообрядчество по духу. Вот перед вами протестантство – первая огромная секта, ведущая, как и все секты, к отрицанию Церкви и неверию, и другие секты – хлысты, молокане, баптисты (штунда), секты не столько „умилительные“, сколь „отвратительные“ по однажды употреблённым выражениям. Всё это – пути к отрицанию, неверию, духовной смерти. Пусть в Церкви вместе с пшеницей до времени растут и плевелы, пусть она подобна неводу, захватившему рыб всякого рода – и хороших, и плохих, – в ней одной живёт по непрерывному, живому преданию, дух евангелия, любви, смирения, кротости, святости от Христа через апостолов, святых отцов и подвижников Церкви! „Этого евангельского духа у вас в Церкви очень мало“, – скажет кто-либо (мне приходилось слышать это от сектантов). Дело Божие измерить величину Духа Христова в Церкви; но дело в том, что вне Церкви православной его нет совсем! Итак, после конца дней земной жизни Господа, невидимо пребывающего в Церкви ( Мф.28:20 ), только ей одной мы можем сказать: „к кому нам идти? ты одна имеешь глаголы вечной жизни“ ( Ин.6:67–68 )!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Какое у нас есть основание для признания того, что в Церкви могут находиться согрешающие члены?   Прежде всего таково научение Спасителя. Господь научал так об обществе Своих верующих притчами. Притчею о плевелах Господь показал, что в Церкви среди доброго семени Божия диавол будет сеять плевелы, т.е. злое научение, будет подстрекать ко злу, но все согрешающие по диавольскому научению не будут извержены из Церкви, доколе Господь не придет вторым пришествием. Тогда «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плачь и скрежет зубов» (Мф. 13:41, 42).    То же подтверждается и притчею о неводе, под которым разумел Спаситель Церковь. Как невод, когда закинут его, тянет всякую рыбу, какая попадется, а разбирают все уже на берегу, так и Церковь держит в себе до времени всяких членов: и добрых и порочных; «при кончине века, изыдут Ангелы и отделят злых от среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плачь и скрежет зубов» (Мф. 13:47—50).    И притчею о десяти девах, вышедших навстречу Жениху, Господь указывает, что в Церкви могут быть и добрые, и злые, и даже показывается, что все не безгрешны, потому что все девы, и добрые и нерадивые, одинаково не бодрствовали, но все заснули, хотя всем должно было бодрствовать (Мф. 25:1—13).    И притчею о блудном и добром сынах у отца показал Спаситель, что у Бога нет совершенных людей, так как и блудный согрешил, и добрый не остался до конца праведным, но впал в зависть (Лк. 15:11—32). Но особенно ясно Господь раскрыл эту истину в притче о званных на вечерю, где сказано: «рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» (Мф. 22:10).    Следовательно, в Церкви могут быть более совершенные и менее совершенные. В таком же смысле, и Апостол говорит: «в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим. 2:20, 21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010