23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

151 Иез 11:19. 152 2 Кор 3:2—3. 153 Иез 11:19—20. 154 Иез 36:22—27. 155 Пс 94:8. 156 Иез 18:31—32. 157 Пс 79:4; 84:5. 158 Рим 4:5. 159 Иез 36:26. 160 Ср. Рим 6:20—22. 161 Сир 15(по LXX). В Синод. пер.: Если хочешь. Соблюдешь заповеди. 162 Т.е. в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. См. выше: блаж. Августин. О благодати и свободном решении..П.3, при.6. 163 Сир 22:31. 164 Пс 33:14. 165 Пс 140:3. 166 Сир 23:4. 167 Исх 20:17. 168 Сир 23:4. 169 Сир 23:5. 170 Притч 8(по LXX). В Синод. пер.: И получит благодать от Господа. 171 Пс 36:23. 172 Фли 2:13. 173 Иез 36:27. В Синод. пер.: Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. 174 Пс 140:3. 175 Пс 38:2. 176 Ин 15:13. 177 Рим 13:8—10. 178 1 Ин 4:18. 179 Ин 13:37. 180 Флп 1:6. 181 Флп 2:13. 182 Рим 8:28. 183 Ср.: Мф 11:30. 184 Рим 8:35—39; Пс 43:22. 185 1 Кор 12:31—13:8. 186 1 Кор 13:13—14:1. 187 Гал 5:13—14. 188 Рим 13:8. 189 Кол 3:14. 190 1 Тим 1:5. 191 1 Кор 16:14. 192 1 Фес 5:14—15. 193 1 Пет 4:8; Притч 10:12. 194 Иак 2:8; Лев 19(LXX). 195 1 Ин 2:10. 196 1 Ин 3:10—11. 197 1 Ин 3:23. 198 1 Ин 4:21. 199 1 Ин 5:2—3. 200 2 Ин 1:5. 201 Мф 22:40. 202 Мк 12:28—31; Втор 6:4—5; Лев 19:18. 203 Ин 13:34—35. 204 1 Ин 4:7. 205 Притч 3(по LXX). В Синод. пер.: как и в еврейском оригинале, эта часть стиха отсутствует. 206 Пс 83(по LXX). В Синод. пер.: …и дождь покрывает ее благословением. 207 1 Ин 4:19. 208 Ин 15:16. 209 1 Фес 3:12. 210 2 Фес 1:3. 211 2 Тим 1:7. 212 Ис 11:2—3. 213 Лк 12:5. 214 Лк 12:4. 215 Рим 5:3—5. 216 Еф 6:23. 217 Ин 1:5. 218 1 Ин 3:1. 219 1 Кор 2:12. 220 1 Ин 4:16. 221 1 Кор 8:1. 222 Еф 3:19. 223 Притч 2:6. 224 1 Ин 4:7. 225 Ис 11:2. 226 2 Тим 1:7. 227 1 Кор 13:4. 228 Т.е., по-видимому, злые воления. 229 Рим 9:22. 230 Ср.: Исх 9:16. 231 Нав 7:4—5, 10—12. 232 Нав 11:20. 233 2 Цар 16:10. 234 2 Цар 16:11—12. 235 2 Цар 16:12. 236 2 Цар 17 237 Ср.: 3 Цар 12:1—11. 238 3 Цар 12:15. 239 2 Пар 21:16—17. 240 2 Пар 25:7—8. 241 Ср.: Пс 134:6. 242 4 Цар 14:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

· без памятозлобия: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брать твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди, и принеси дар твой ( Мф.5:23,24 ). И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ( Мф.6:12 ). И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши ( Мк.11:25 ); · от всего сердца: Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь [Его], если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею ( Втор.4:29 ). Молился я Тебе всем сердцем: помилуй меня по слову Твоему ( Пс.118:58 ). И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим ( Иер.29:13 ); · без тщеславия, как делают лицемеры: И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздает тебе явно ( Мф.6:5–6 ); · без пустословия, как делают язычники: А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны ( Мф.6:7 ); · со смирением: Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему ( Быт.32:10 ). И в тесноте своей он стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих ( 2Пар.33:12 ); · с покорностью: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк.22:42 ); · с желанием быть услышанным: Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей ( Пс.142:1 ); · с осмотрительностью: Ибо как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов ( Еккл.5:2 ); · с бодрствованием: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр; плоть же немощна ( Мф.26:41 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Господь возлюбил нас, как любит нас Его Отец: Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам ( Ин.14:21 ). Господь показал Свою любовь а) к малым детям, благословивши их: Взяв дитя, поставил его посреди них [учеников] и, обняв его, сказал им: кто приметь одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня ( Мк.9:36–37 ). Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: «Пустите детей приходить ко Мне…» И, обняв их, возложил руки на них и благословил их ( Мк.10:13–16 ); б) к Своим ученикам, молившись за них: Господь сказал: Симон! Симон! се сатана просил, чтобы снять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя ( Лк.22:31–32 ). Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Освяти их истиною Твоею. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою ( Ин.17:11,17,24 ); в) к страждущим Своим состраданием к ним и мощию: Увидев вдовицу Наинскую, плакавшую над умершим сыном, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь, и воскресил умершего ( Лк.7:13 ). Иисус, когда увидел Марию, сестру умершего Лазаря, плачущую и пришедших с нею иудеев плачущих, Сам восскорбел духом, возмутился и прослезился и затем воскресил Лазаря ( Ин.11:33,35 ); г) к больным, исцеляя их: Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их ( Мф.14:14 ). И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих. И повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их ( Мф.15:30 ). Иисус, умилосердившись, прикоснулся к глазам слепцов; и тотчас прозрели глаза их ( Мф.20:34 ); д) к бедным, помогая им: Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их не евшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге… И ели все и насытились ( Мф.15:32–38 ); е) к грешникам заблуждающимся: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к Тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! ( Мф.23:37 ). Когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему; но это сокрыто ныне от глаз твоих ( Лк.19:41–42 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

з) в пожертвовании своей жизнью за Христа: «Сберегший душу свою потеряет ее; потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» ( Мф.10:39 ). – «Кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» ( Мф.16:25 ). и) в том, чтобы не соблазнять других: «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» ( Рим.14:20–21 ). – «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни Церкви Божией» ( 1Кор.10:24, 32 ). и) в том, чтобы назидать и угождать другим: «Каждый из нас должен угождать ближнему во благо, к назиданию» ( Рим.15:2 ). – «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1Кор.9:22 ). – «Я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» ( 1Кор.10:33 ). – «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» ( Флп.2:4 ). к) в пожертвовании своей жизнью за своих братьев: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). – «Я охотно буду истощать себя за души ваши, несмотря на то, что чрезвычайно любя вас, я менее любим вами» ( 2Кор.12:15 ). – «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» ( 1Ин.3:16 ). л) даже по отношению к законному и позволенному: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» ( 1Кор.10:23–24 ). Священнослужители призваны к самоотвержению: «Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах» ( 2Кор.6:4–10 ). Жизнь вечная есть награда за самоотвержение: «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» ( Мк.10:29–30 ). 2. Библейские примеры самоотвержения

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Миролюбцы, любители благ земных не только Бога любить не могут, но и быть в обществе друзей Божиих им несносно. Сему пример – Иуда злочестивый, который имел сребролюбивую душу, также и тот спутник апостола Павла, о котором он писал: Димас меня оставил, возлюбив нынешний век ( 2Тим.4:10 ). Сказано еще: весь мир во зле лежит ( 1Ин.5:19 ); и все те, которые любят зло, которые предаются похоти плоти, похоти очей и гордости житейской, почитают все это своим благом и находят в том себе утешение. Любовь к миру, расположение души ко всякому видимому благу есть уже признак сердечного отвращения от Бога. Потому и те, кои возлюбили Бога всем сердцем, которых не достоин был мир, все возненавидев в мире сем, все презрев и вменив за ничто, скитались в пустынях, жили в горах и вертепах (Ср. Евр.11:38 ). Но ведь всякому человеку заповедано любить Бога всем сердцем, всею душою и всем помышлением ( Мк.12:33 ), и потому, кто любит отца или матерь, – Господь говорит, – паче Мене, несть Мене достоин ( Мф.10:37 ). Бог требует от всякого человека совершенной Ему преданности, и от того, кто не хочет быть совершен в любви к Нему, отходит от Него, как и богатый тот юноша, отшедший от Господа с печалью (Ср. Мк.10:22 ). Но – се удаляющий себе от Тебе, погибнут ( Пс.72:27 ), – взывал пред Богом пророк Давид. Значит, не спасаются, а погибают все те, которые далеки от Бога умом и сердцем, которые забыли и думать о Боге. И Писание верно говорит: снизойдут во ад все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ) – тех конец погибель ( Фил.3:19 ), которые мыслят о земном. Говорит Господь: придите ко Мне вси труждающиеся и обременении; и Аз упокою вы ( Мф.11:28 ); но пристрастные к миру сему, все обремененные житейскою суетою, – каждый говорит: имей мя отреченна ( Лк.14:18 ), – не хотят они и взять на себя благое иго Господне, – покориться Его воле, последовать Его учению; и вот оправдывается слово истины: много званных, но мало избранных ( Лк.14:24 ). Много нас призванных к наследию вечных благ, но, за исключением немногих, все живут так, как бы и не слыхали о Царствии Небесном, все занялись одними лишь земными делами. И хотя Господь ублажает одних нищих духом, алчущих и жаждущих правды Божией, и плачущих о грехах своих, всем же любителям благ земных угрожает горем: горе вам, – говорит, – богатым, горе насыщенным, горе смеющимся ныне ( Лк.6:24, 25 ); однако миролюбцы не обращают внимания на слова Господни. Воистину это враги Креста Христова, как сказал о них апостол Павел; они мыслят только о земном, и их конец – погибель ( Фил.3:18, 19 ). Все, которые ходят, как сказано, в суете ума их – помрачены смыслом и отчуждены от жизни Божией ( Еф.4:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

г) имеющие кротость: Кроткие насладятся множеством мира ( Пс.36:11 ). С миром неразлучны праведность и радость духовная: Плод правды в мире сеется у тех, которые хранят мир ( Иак.3:18 ). Царствие Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ). Верные имеют мир с Богом: Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа ( Рим.5:1 ). Верные умирают в мире: Наблюдай за непорочным и смотри на праведного: ибо будущность такого человека есть мир ( Пс.36:37 ). Праведник умирает: восхищается от зла. Он отходить к миру ( Пс.57:2 ). Мир верных а) есть изобильный: Великий мир будет у сыновей твоих ( Ис.54:13 ). Я уврачую их и открою им обилие мира и истины ( Иер.33:1,6 ); б) превосходит всякое понимание: Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе ( Флп.4:7 ); в) есть великая поддержка в испытании: Меня оставите одного; но Я не один… Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь; Я победил мир ( Ин.16:32–33 ). Священнослужители должны благословлять благословением мира: Скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! ( Числ.6:23–24,26 ). Входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему. И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него ( Мф.10:12–13 ). Если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш; а если нет, то к вам возвратится ( Лк.10:6 ). Злые а) не имеют мира: Нечестивым нет мира, говорит Господь ( Ис.48:22 ); б) не знают пути мира: Пути мира они не знают; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира ( Ис.59:8 ); в) не знают всего того, что служит к миру: Когда Господь приблизился к городу [Иерусалиму], то, смотря на него, заплакал о нем, и сказал: о если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но сие сокрыто ныне от глаз твоих ( Лк.19:41–42 ). О мире с ближними

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Верные должны а) любить мир: Так говорит Господь Саваоф: любите истину и мир ( Зах.8:19 ); б) иметь мир друг с другом: Мир имейте между собою ( Мк.9:50 ). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в едином духе ( 1Кор.1:10 ). Будьте в мире между собою ( 1Фес.5:13 ); в) искать мира: Ищи мира и следуй за ним ( Пс.33:15 ). Держись мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ); г) стремиться к тому, что способствует миру: Будем искать того, что служит к миру ( Рим.14:19 ); д) стараться иметь мир со всеми людьми: Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним ( Мф.5:25 ). Если возможно с своей стороны, будьте в мире со всеми людьми ( Рим.12:18 ). Старайтесь иметь мир со всеми ( Евр.12:14 ); е) иметь самопожертвование для мира: Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду ( Мф.5:40 ). Весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? ( 1Кор.6:7 ). Мир достигается молитвою а) за царей и за всех правительствующих: Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков и за царей и за всех правительствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим.2:1–2 ); б) за мир страны: Заботьтесь о благосостоянии города [по слав. Земли], в который я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир ( Иер.29:7 ). Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: мир тебе ( Пс.121:6–8 ). Мир с ближними необходим для наслаждения жизнью: Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла, ищи мира и стремись к нему ( 1Петр.3:10–11 ). Благословения, проистекающие от мира: Будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами ( 2Кор.13:11 ). Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев ( Притч.12:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010