Архив Пн 28 апреля 2024 г. 22 мая 2018 г. 15:46 21 мая 2018 г. 22:14 20 мая 2018 г. 14:26 17 мая 2018 г. 14:48 16 мая 2018 г. 21:14 13 мая 2018 г. 18:37 13 мая 2018 г. 16:48 12 мая 2018 г. 15:17 7 мая 2018 г. 13:35 6 мая 2018 г. 14:52 5 мая 2018 г. 15:47 3 мая 2018 г. 17:22 28 апреля 2018 г. 21:45 17 апреля 2018 г. 14:28 15 апреля 2018 г. 15:33 Календарь ← 29 апреля 2024 г. (16 апреля ст.ст.) понедельник Страстная седмица. Великий Понедельник. Мцц. Агапии, Ирины и Хионии (304). Мч. Леонида и мцц. Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Сщмч. Константина Жданова пресвитера (1919). Ильинско-Черниговской (1658) и Тамбовской (1692) икон Божией Матери. Литургия Преждеосвященных Даров. Утр. – Мф., 84 зач., XXI, 18–43 . Лит. – Мф., 98 зач., XXIV, 3–35 . В Неделю вечера вход с кадилом. Прокимен дня: «Се ныне благословите Господа...». Окончание вечерни по образцу Недель Четыредесятницы. Отпуст «Грядый Господь на вольную Страсть...». На утрене – «Аллилуиа», тропарь «Се Жених грядет...» трижды, после кафизм Евангелие дня, 50-й псалом, «Спаси, Боже, люди Твоя...». Трипеснец. Светилен «Чертог Твой вижду...». Часы великопостные. На всех часах и изобразительных кондак Триоди. В Понедельник, Вторник и Среду Страстной седмицы на 3, 6 и 9-м часах читается Четвероевангелие. На литургии Преждеосвященных Даров вход с Евангелием и чтение Евангелия. Отпуст «Грядый Господь на вольную Страсть...» (святые храма и дня не поминаются). 28 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/news/225/page55...

Архив Пн 4 апреля 2024 г. 12 октября 2021 г. 15:13 19 сентября 2021 г. 18:46 19 сентября 2021 г. 17:25 19 сентября 2021 г. 16:28 13 сентября 2021 г. 18:39 13 сентября 2021 г. 17:51 13 сентября 2021 г. 16:25 12 сентября 2021 г. 20:30 12 сентября 2021 г. 19:05 12 сентября 2021 г. 16:54 11 сентября 2021 г. 22:38 3 сентября 2021 г. 18:39 22 августа 2021 г. 16:14 21 июля 2021 г. 18:47 21 июля 2021 г. 16:37 Календарь ← 29 апреля 2024 г. (16 апреля ст.ст.) понедельник Страстная седмица. Великий Понедельник. Мцц. Агапии, Ирины и Хионии (304). Мч. Леонида и мцц. Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Сщмч. Константина Жданова пресвитера (1919). Ильинско-Черниговской (1658) и Тамбовской (1692) икон Божией Матери. Литургия Преждеосвященных Даров. Утр. – Мф., 84 зач., XXI, 18–43 . Лит. – Мф., 98 зач., XXIV, 3–35 . В Неделю вечера вход с кадилом. Прокимен дня: «Се ныне благословите Господа...». Окончание вечерни по образцу Недель Четыредесятницы. Отпуст «Грядый Господь на вольную Страсть...». На утрене – «Аллилуиа», тропарь «Се Жених грядет...» трижды, после кафизм Евангелие дня, 50-й псалом, «Спаси, Боже, люди Твоя...». Трипеснец. Светилен «Чертог Твой вижду...». Часы великопостные. На всех часах и изобразительных кондак Триоди. В Понедельник, Вторник и Среду Страстной седмицы на 3, 6 и 9-м часах читается Четвероевангелие. На литургии Преждеосвященных Даров вход с Евангелием и чтение Евангелия. Отпуст «Грядый Господь на вольную Страсть...» (святые храма и дня не поминаются). 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/video/226/page1...

Архив Пн 5 апреля 2020 г. 2 апреля 2019 г. 14:44 29 марта 2019 г. 12:51 27 марта 2019 г. 09:56 22 марта 2019 г. 10:14 20 марта 2019 г. 09:08 19 марта 2019 г. 13:55 14 марта 2019 г. 11:40 7 марта 2019 г. 13:49 4 марта 2019 г. 15:33 27 февраля 2019 г. 10:05 25 февраля 2019 г. 15:46 20 февраля 2019 г. 10:20 13 февраля 2019 г. 10:02 6 февраля 2019 г. 11:37 5 февраля 2019 г. 16:01 Календарь ← 29 апреля 2024 г. (16 апреля ст.ст.) понедельник Страстная седмица. Великий Понедельник. Мцц. Агапии, Ирины и Хионии (304). Мч. Леонида и мцц. Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Сщмч. Константина Жданова пресвитера (1919). Ильинско-Черниговской (1658) и Тамбовской (1692) икон Божией Матери. Литургия Преждеосвященных Даров. Утр. – Мф., 84 зач., XXI, 18–43 . Лит. – Мф., 98 зач., XXIV, 3–35 . В Неделю вечера вход с кадилом. Прокимен дня: «Се ныне благословите Господа...». Окончание вечерни по образцу Недель Четыредесятницы. Отпуст «Грядый Господь на вольную Страсть...». На утрене – «Аллилуиа», тропарь «Се Жених грядет...» трижды, после кафизм Евангелие дня, 50-й псалом, «Спаси, Боже, люди Твоя...». Трипеснец. Светилен «Чертог Твой вижду...». Часы великопостные. На всех часах и изобразительных кондак Триоди. В Понедельник, Вторник и Среду Страстной седмицы на 3, 6 и 9-м часах читается Четвероевангелие. На литургии Преждеосвященных Даров вход с Евангелием и чтение Евангелия. Отпуст «Грядый Господь на вольную Страсть...» (святые храма и дня не поминаются). 28 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/interview/234/p...

Л. 41. Степе, – антифоны восьми гласов. Одни с степенными антифонами в нынешнем печ. октоихе. Л. 43 . Одиннадцать утренних воскресных Евангелий. За сим следуют службы вседневные, по октоиху, в течении седмицы. Л. 46 об. Служба бесплотным в понедельник, начинающаяся прямо каноном: ка. в поне. англо. гл. а. По ирмосе нач. Престолу престоще свтлу влню. Тот же, что положен бесплотным в нынешнем печ. октоихе в понедельник, гл. 1, на утрени. Впрочем некоторые из тропарей, в ркп. помещённых, в печ. октоихе встречаются между тропарями умилительного канона в той же службе, а других вовсе нет, ни в том, ни в другом каноне. По 3 песни пишутся 4 седальна, из коих два первые в нынешнем печ. октоихе положены по 1 стихословии кафизм, во вторник утра. По каноне помещены: 1) под заглавием: похва 4 стиха в честь Ангелов, в печ. не находящиеся. Нач. Англко крашени. арханглка радость, – те же самые стихи, что и в Параклитике 420 л. 180 об., 2) св т – светильны или ексапостиларии, и 3) на хв. по стихиры умилительные на стиховне; те и друге стихи находятся и в печ., хотя и не все. За тем пишутся на литургии блаженна гл. 1. и чтение из Апостола Евр. зач. 305 и Евангелия Мф. зач. 52 и 54. То и другое и в печ. октоихе. Так далее пишутся и прочие повседневные службы, но с присовокуплением в начале и вечерних стихир. Л. 49. Служба во вторник Предтече: Мо. ве. прти. гла в. Начинается стихирами на Гос. воззвах, за коими следуют стихиры на стиховне и тропарь. Стихиры сии не те, что в печ. октоихе положены на вечерни, но те самые, какие пишутся в ркп. шестоднева 432 л. 72. Они нач. Зар предътекущи сте вис кртлю. Впрочем, богородичен на Гос. воззвах и заключительный тропарь в 431 иные. В каноне хотя встречаются тропари из положенного в печ. октоихе Предтече, а также и другого умилительного, но большей части тропарей нет ни в том ни в другом печ. каноне. В ркп. канон нач. во плоти англъ. ко бесплотенъ на земли. По 3 песни положено 4 седальна, из коих только два находятся в печ. октоихе по 2-м стихологии кафизм. По каноне 4 стиха похвальные, нач. Приими гже. прю и кртл о насъ – см. их в 420 л. 181, и светилен – свои же. Между стихирами на стиховне и блаженнами на литургии немногие помещены в печ., но Апостол и Евангелие те же, что и в печ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

28. коже снъ не да послжатъ но послжити и дати дш свою за многихъ. так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих В этих словах Господь указывает на Самом Себе пример отношений высших и начальствующих членов Своего царства к низшим и подвластным. Я, Сын человеческий (8:20) пришел послужить. Господь и служил всем, служил и благотворением, и помощию в нуждах и немощах, особенно же служил в деле спасения рода человеческого и учением, и примером жизни, и чудесами, и, главным образом, Своими искупительными страданиями и смертию. Отдать (дати) душу Свою, т. е. жизнь Свою (чит. объясн. 25 ст. 16 гл.). Для искупления многих (избавление за многих). Искупление или выкуп, это сумма, платимая в древности за взятых в плен на войне, иначе они оставались бы в плену, и таким образом гибли для отечества. Под образом выкупа пленных представляется и дело спасения людей, совершенное Искупителем мира, И. Христом. Люди грехом подпали плену диавола, и потому должны бы все погибнуть, т.е. подвергнуться вечному мучению в аду, вместе с виновником греха и соблазнителем своим, диаволом ( Рим. 2:6–9 ; Мф. 25:46 ). Но Господь, Сын Божий, воплотившись, пострадал и умер нас ради человек, и эти страдания и смерть Его были приняты правосудием Божиим, как выкуп за человечество, и люди таким образом освободились от погибели за грех (чит. 21 ст. 16 гл.). Многих сказано, а не всех, потому что, хотя Господь И. Христос пострадал и умер за всех ( Рим. 5:18 ; 1Тим. 2–6 и др.), но не все веруют в Искупителя, и из верующих не все спасутся, или по слабости веры, или по недостатку добрых дел (26:28; Евр. 9:28 и др.). Зач. 82-е. Чудо исцеления двух слепцов Иисусом Христом Читается в субботу 12-й недели по Пятидесятнице 29. И исходщ по немъ иде народъ многъ. И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа Исходящу Ему (когда выходили они), т. е. Господь И. Христос и 12-ть апостолов, из Иерихона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

665 Пис. кн. о скрыт. свящ. доказывает прекращение в Церкви освященных лиц свидетельством «Даниила Матфеича, поморской страны учителя»; но, как всякий согласится, подобное свидетельство не для всякого и раскольника может иметь убедительность и силу. 671 Л. 78 об. Подобных мест встречается в Кириллице много. См. л. 69, 296, 303 об., 350 об. и 351. 673 Л. 544 об. и 545. Гаже мысль находится на л. 544 и повторяется несколько раз в других местах. Впрочем, некоторые и из самих раскольников беспоповцев согла¬шаются, чти таинство Евхаристии будет существовать до конца мира. «Мы веруем, гласят Поморские ответы (99), св. ап. Павлу, веруем св. учителям Церковным, возвещающим жертве тайней приноситися в воспоминание Господне даже до скончания века», хотя и не хотят признать, чти Евхаристия будет совершаться «до конца мира в Церкви, а не в кельях и избах», напротив, стараются доказать, чти и в расколе можно вкушать тело и кровь Христову, если не чувственно, то по крайней мере духовно (отв. 104 при конце). 674 Меч. дух. ч. III. гл. X, л. 452 об; кн. об ант. ст. 6; кн. об ант. разд. 8, л, 89–90; кн. о скр. свящ.; Пешех. вопр. 77 и др. 682 Откр.12:14 ; см. толк. на это место Андрея Кеса¬рийского. о том, что св. Евхаристия будет вечно приносить¬ся, см. подробнее в Пращ. дух. отв. 215, лист 352 об.–360. 1726 г.; Ист. древн. и ист. Прав. Хр. Ц. Григ. Арх. Каз. 1855 г. ч. 1, стр. 235–241; Сказание о странств. и путеш. по Росс., Молдав., Турции и св. земле – инока Парфения, стр. 145 и 146, Москв. 1855 г.; Пешехон. отв. 76 и 77, лист. 145–152 и др. 685 В толк. на Пр. Малахию. См. Хр. чт. 1842 г. ч. 4, стр. 45 и 46. Припомним также слова премудрого Иисуса сына Сирахова о Пророке Илии: взявыйся вихром огненным на колеснице коней огненных. Вписан во обличения на времена, утолити гнев прежде ярости, и обратити сердце отчее к сыну и устроити колена Иаковля (48:9:20). Здесь, очевидно, высказывается та же мысль о пророке, какая находится у Малахии, хотя не так ясно. 687 Благовести. Мф. зач. 71, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

«И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Христос знал, что эта любовь была всегда. Он знал эту любовь, и теперь Он должен был снова узнать ее. Но об этой любви никогда не было сказано так – такими словами – со стороны Бога – человеку. В этом – абсолютная новизна, которая присутствовала в Его Крещении. И в этом было все, что Отец хотел сказать здесь, на земле, все, что Он говорил всегда. Этими немногими словами любви к Своему Сыну Отец обозначил все. Отныне Он может только без конца повторять их, Он не может ничего другого сказать. И не может также ничего другого делать, кроме как осуществлять эту любовь. «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына» ( Мф.11:27 ). И только Отец знает в этот час, до каких пределов возвещение Его любви поведет Сына: «Не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк.22:42 ), – скажет Он в Гефсимании, и «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ) – на Голгофе. В первый раз слово Отчее прозвучало так на земле, но не в последний. Потому что оно было обращено не только исключительным образом ко Христу, но и ко всем нам. И это Крещение не было также последним крещением. И не в последний раз Дух Святой сошел на человека, чтобы пребывать в нем. Отныне в каждом крещении человек рождается сыном Божиим, сыном по благодати в Единородном Сыне Божием, христианином во Христе. И в сердце этого новорожденного сына рождается, как свидетельствует апостол Павел, ответ на возвещение Отчей любви Духом усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче» ( Рим.8:15 ). «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Из века в век эти слова Отца Небесного продолжают звучать в сердцах тех, кто во Христа крестились. Они звучат непрерывно, и не надо больше ничего, потому что любовь все покрывает и никогда не перестает. Мы должны только слушать их всегда и давать место Духу Святому отвечать в нас: «Авва, Отче! В руки Твои предаю дух мой». Суббота по Богоявлении Мф, 7 зач., 4, 1–11 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Беседа на Евангелие Недели мясопустной 5 Учение о посте и прощении обид (О прощении других, об истинном посте и о большей заботливости о небесных благах, чем о земных) Какое Евангелие читалось сегодня? О Страшном Суде Христовом, имеющем быть над родом человеческим после кончины мира ( Мф. 25:31–46 . Зач 107). ... «Когда... приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: поскольку вы не сделали сего одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». ... Для объяснения сегодняшнего Евангелия о Страшном Суде следует ответить на несколько вопросов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

И они всегда нам будут благодарны и, если имеют дерзновение пред Богом, также окажут нам любовь и умолят Бога о нас, помогут нам в наших земных скор-бях, в наших бранях. Аминь. 1 марта 2003 года Неделя мясопустная, о Страшном суде (Мф., зач. 106, XXV, 31–46) Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ.’ истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. О необходимости жить по Евангелию Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня Церковь вспоминает событие, которое еще не произошло, и время, когда оно произойдет, нам в точности неизвестно. Время Страшного Суда сокрыто от умов человеческих, оно не было открыто даже святым апостолам, и мы знаем о нем лишь то, что оно наступит обязательно. Человек, имеющий страх Божий, при мысли о Страшном Суде должен приходить в трепет, однако, к сожалению, по своей теплохладности мы относимся к этому событию весьма равнодушно.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь. Лк. 24:36–53 (зач. 114)   Пасторское наставление «Восзнеслся еси во славе...» В Евангелии от Луки говорится о том, как воскресший Иисус встретился со своими учениками и сказал им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» ( Лк. 24:46–49 ). «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» ( Деян. 1:4–9 ). Евангелист Матфей продолжает: «...одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и ее, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:16–20 ). И снова пишет Лука: «… вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» ( Лк. 24:50–53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010