ВТОРНИК. Мф. Зач. 57. (14,1–13) О КЛЯТВАХ Клятва вообще запрещается, тем более достойна осуждения клятва, данная в злом деле (7,44). Избегай всякой клятвы. Но чем же уверить других? Словом и жизнью, удостоверяющую в слове… Сделай, чтобы посредниками твоими были добрые нравы (12,207). Дает ли кто верную клятву – подвергается наказанию. Посему избегай того, чтобы клясться и несправедливо и справедливо (46,119). Гибельная страсть в человеке – сделать клятвы привычными для языка своего… Не делай клятвы привычными языку своему, чтобы не умножить твое неведение и вместо оправдания не собрать тебе кучи грехов (22,155). Соглашайся лучше понести ущерб, нежели дать клятву (23,629). Бог угрожает разрушить дома клянущихся, дабы чрез их наказание сделать других более благоразумными (33,216). Тяжек этот грех (клятва) потому, что не кажется тяжким, потому я и боюсь его, что никто не боится; потому эта болезнь и неизлечима, что она не считается болезнью (33,259). Кто не желает (прекратить клятвы), то я… запрещаю такому человеку переступать порог церковный… (40,84). Если кто скажет: поклянись, то пусть услышит, что Христос заповедал не клясться, и я не клянусь (40,98). Не клясться – это поистине пристань безопасная, пристань, в которой не утопают от поднимающихся ветров (40,132)… Нам следовало бы приобретать доверие более своим поведением, а не клятвами (42,20). Умоляю вас, чтобы вы, принявши усекновенную и еще истекающую теплою кровью главу Иоанна, возвратились с нею каждый в свой дом и имели мысленно ее перед глазами и слышали, как она говорит: «Ненавидьте моего убийцу – клятву» (43,727). Два друга из Киева, Иоанн и Сергий, вступили в духовное братство. Спустя немного времени Иоанн, умирая, отдал свое имущество для раздачи маломощным, а малолетнего сына с частью его имущества вручил Сергию. Когда пришло время возвратить деньги, Сергий в печерской церкви поклялся, что ничего никому не должен, и когда хотел приложиться к иконе Богородицы, вдруг стал кричать: «Святые Антоний и Феодосии, не велите убивать меня этому страшному мужу, помолитесь, чтобы Пречистая отогнала от меня бесов. Золото спрятано в моей клети!» На всех напал ужас, а Захария, кому принадлежали деньги, отдал их игумену, а сам принял постриг (81,75).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

библ. 21, л. 11; Евангелие 74, л. 19 об., 74 об.; елисаветгр., зач. 23 Марк. Гелат., л. 37 об., 106 об.; лаврент., л. 20; фреска Киево-Соф. собора 1455 ). Никаких существенных отличий не представляет и композиция посольства семидесяти апостолов на проповедь; для примера – гелатское Евангелие, л. 179. Сама проповедь апостолов выражена в миниатюрах парижского 74 (л. 20 и 20 об.) и елисаветградского кодексов, и в псалтирях Общества любителей древней письменности (л. 23–24), годуновской С.-Петербургской Духовной Академии и Чибисова ( Пс. 18 ), по образцу проповеди Спасителя: каждый из двенадцати апостолов сидит на особом троне, с книгой и благословляющей десницей; перед троном одна или две группы слушателей. Без всякого сомнения, в оригинальных рисунках, от которых происходят копии названных кодексов, типы апостолов и народов, а равно и костюмы последних имели совершенно определенные черты, но здесь уже черты эти сглажены; выделяются лишь в Евангелии 74 группы чернокожих нагих с перевязками по чреслам: одни из них в высоких остроконечных шапках, другие – в низких, похожих на византийские диадемы, третьи (группа белых людей) в шапках с меховыми околышами. Общая одежда всех народов – опоясанная туника – длинная или короткая, штаны и сапоги; волосы у одних короткие, у других длинные. Оригинал, явившийся под влиянием наблюдений над действительными народами, что не представляло больших затруднений при известном разноплеменном составе Византийской империи, мог бы доставить хороший этнографический материал, из которого возможно было бы, вероятно, почерпнуть кое-что и для характеристики быта славян; но копиисты ослабили его значение до последней степени. Речь о духовном родстве ( Мф. 12:46–50 ; Мк. 3:31–35 ; Лк. 8:19–21 ): Иисус Христос на кафедре, перед Ним апостолы и народ. Специфическая подробность: к Иисусу Христу приближается на заднем плане один из апостолов с вестью о Его матери и братьях, которые стоят в стороне. Спаситель неохотно обращает взоры в ту сторону. Так в Евангелии 74 (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

15. Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим. Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима. Примечание. Храмовой праздник, если он случится в Страстную седмицу до Великой Пятницы, переносится на Неделю ваий, а если в Пятницу или в Субботу Страстной седмицы, или в самый день Пасхи, то переносится на понедельник или вторник Светлой седмицы (ср.: Типикон, храмовые главы 45 и 46). Служба совершается только праздника (по Триоди). Примечание. Воскресные песнопения (в т. ч. «Ангельский собор...», «Воскресение Христово видевше...») не поются. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 6-й – 10 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас тот же: «Днесь благодать Святаго Духа...», «И ныне» – та же стихира. Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3. На литии стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 3-й: «Прежде шести дней бытия Пасхи...». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Днесь благодать Святаго Духа...», «И ныне» – та же стихира. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й: «Общее воскресение...» (дважды), и ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогребшеся Тебе крещением...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й: «Общее воскресение...» (дважды). «Слава, и ныне» – ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогребшеся Тебе крещением...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны Триоди. Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне», и избранный псалом. Седален Триоди по полиелее, глас 8-й: «На престоле Херувимсте...». «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу»; стих: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли». Евангелие – праздника (Мф., 83 зач. (первое)). («Воскресение Христово видевше...» не поется.) Псалом 50-й. Во время 50-го псалма «иерей взем кадило, кадит крестообразно» приготовленные заранее ваия. Диакон: «Господу помолимся». Хор: «Господи, помилуй». Иерей читает молитву на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех...». После молитвы иерей окропляет вайи святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» (трижды), а потом, на елеопомазании, раздает вайи народу. «Слава» – глас 2-й: «Днесь Христос...», «И ныне» – тот же стих. «Помилуй мя, Боже...», и стихира праздника, глас 6-й: «Днесь благодать Святаго Духа...». Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...». «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-28/

   9 ч. Лк. 22-49 зач., 6, 1 – 9, 62.    день 4:    3 ч. Лк. 50-76 зач., 10, 1 – 14, 24.    6 ч. Лк. 77-101 зач., 14, 25 – 20, 26.    9 ч. Лк. 102-114 зач., 20, 27 – 24, 53.    В понедельник, вторник и среду Страстной седмицы Четвероевангелие читается на часах 3, 6 и 9.    Евангельские чтения начинаются на часах 3 и 9 после Богородична часа, а на часе 6 – после паримии и прокимна 2-го. Всего евангельских чтений 9.    По указанию Типикона, Евангелия от Матфея, Марка и Иоанна делятся каждое на две части, а Евангелие от Луки на три. В соответствии с этим указанием чтения могут быть разделены примерно так:    Понедельник:    3 ч. Мф. 1-66 зач., 1, 1 – 16, 12.    6 ч. Мф. 67-116 зач., 16, 13 – 28, 20.    9 ч. Мк. 1-39 зач., 1, 1 – 9, 16.    Вторник:    3 ч. Мк. 40-71 зач., 9, 17 – 16, 20.    6 ч. Лк. 1-38 зач., 1, 1 – 8, 39.    9 ч. Лк. 39-82 зач., 8, 40 – 16, 18.    Среда:    3 ч. Лк. 83-114 зач., 16, 19 – 24, 53.    6 ч. Ин. 1-26 зач., 1, 1 – 7, 36.    9 ч. Ин. 27-46 зач., 7, 37 – 13, 32.    Если Евангелия от Матфия, Марка и Луки прочитаны ранее (на 6-й седмице), то Евангелие от Иоанна на Страстной седмице следует читать в таком порядке:    Понедельник:    3 ч. 1—7 зач., 1, 1 – 2, 25.    6 ч. 8—12 зач., 3, 1 – 4, 46.    9 ч. 13—18 зач., 4, 47 – 6, 13.    Вторник:    3 ч. 19—25 зач., 6, 14 – 7, 13.    6 ч. 26—30 зач., 7, 14 – 8, 30.    9 ч. 31—34 зач., 8, 31 – 9, 38.    Среда:    3 ч. 35—38 зач., 9, 39 – 10, 42.    6 ч. 39—41 зач., 11, 1 – 12, 18.    9 ч. 42—46 зач., 12, 19 – 13, 32.    Когда полагается чтение нового евангелиста, то после Богородична часа следует возглас «И о сподобитися нам...» Когда же следует второе или третье чтение того же евангелиста, то этот возглас не произносится, но только «Премудрость, прости. Услышим Святаго Евангелия...» ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ Глава 1. НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ В СИМВОЛИКЕ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА    «В начале сотворил Бог небо и землю», – сказано в книге Бытия (1, 1). В этом догмате – источник православного восприятия мира.    Православный человек верует как в этот догмат, так и в то, что небесный мир, невидимый, духовный, и мир видимый, вещественный, земной, едины в Боге как их общем Создателе. В православном сознании гармонично единство невидимого и видимого, небесного и земного: и то, и другое суть разные образы тварного бытия, предназначенные и предрасположенные к благодатному единению с Богом и друг с другом, и Бог присутствует в каждом из них и во всем, не смешиваясь ни с чем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

В этом сказывается глубокое отличие Страстной седмицы от других седмиц Великого поста, когда по Уставу в будние дни не полагается Евангельских чтений . Однако ввиду того, что положенное по Уставу чтение Евангелия всех четырех евангелистов на часах первых трех дней Страстной седмицы весьма увеличивает продолжительность и без того не кратких служб этих дней, с давних времен во многих храмах и обителях Русской Церкви установилась практика чтения Евангелия первых трех евангелистов на часах 6-й седмицы. Так было в XVI веке, например, в Сийском монастыре (ср.: Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Ч. 1. С. 205) и в первой половине XVII века в Московском Успенском соборе (ср.: Голубцов А. П. Чиновники Московского Успенского собора. С. 108). В современной практике существует также обычай начинать чтение Евангелия на великопостных часах со 2-й седмицы Великого поста, хотя это и придает будничным великопостным службам несвойственную им по Уставу торжественность. Учитывая сложившуюся практику, предлагаем возможные варианты распределения евангельских отрывков для чтения на великопостных часах в течение 2-й–6-й седмиц св. Четыредесятницы и для чтения на 6-й седмице Великого поста. Порядок чтения Евангелия на великопостных часах в среду и пятницу в течение 2-й–6-й седмиц: 2-я седмица: Ср. 3-й час – Мф., зач. 1–8 ( 1 – 4, 17). 6-й час – Мф., зач. 9–20 ( 18 – 7, 11). 9-й час – Мф., зач. 21–34 ( 12 – 10, 8). Пт. 3-й час – Мф., зач. 35–46 ( 9 – 12, 30). 6-й час – Мф., зач. 47–57 ( 30 – 14, 13). 9-й час – Мф., зач. 58–70 ( 14 – 17, 9). 3-я седмица: Ср . 3-й час – Мф., зач. 71–80 ( 10 – 20, 16). 6-й час – Мф., зач. 81–90 ( 17 – 22, 22). 9-й час – Мф., зач. 91–103 ( 23 – 24, 51). Пт. 3-й час – Мф., зач. 104–108 ( 1 – 26, 56). 6-й час – Мф., зач. 109–116 ( 57 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–12 ( 1 – 3, 19). 4-я седмица: Ср. 3-й час – Мк., зач. 13–22 ( 20 – 6, 7). 6-й час – Мк., зач. 23–32 ( 7 – 8, 10). 9-й час – Мк., зач. 33–44 ( 11 – 10, 16). Пт. 3-й час – Мк., зач.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-06/

Перед первым чтением евангелиста диакон произносит возглас: «И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия...». Певцы: «Господи, помилуй» (трижды). Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Певцы: «И духови Твоему». Иерей: «От (имя рек) святаго Евангелия чтение». Певцы: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие, в конце певцы: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Перед вторым или третьим чтением того же евангелиста возглас: «И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия...» не произносится, но только: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Перед чтением нового евангелиста означенные молитвословия повторяются, т. е. со слов: «И о сподобитися нам...», и далее порядок тот же. После чтения Евангелия на 9-м часе иерей уносит Евангелие в алтарь. Царские врата и завеса закрываются. По указанию Типикона, Евангелия от Матфея, Марка и Иоанна делятся каждое на две части, а Евангелие от Луки – на три (ср.: Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Понедельник на утрени», 2-е «зри»). В соответствии с этим указанием они могут быть разделены, например, так: Понедельник На 3-м часе – Мф., зач. 1–66 (1, 1 – 16, 12). На 6-м часе – Мф., зач. 67–116 (16, 13 – 28, 20). На 9-м часе – Мк., зач. 1–39 (1, 1 – 9, 16). Вторник На 3-м часе – Мк., зач. 40–71 (9, 17 – 16, 20). На 6-м часе – Лк., зач. 1–38 (1, 1 – 8, 39). На 9-м часе – Лк., зач. 39–82 (8, 40 – 16, 18). Среда На 3-м часе – Лк., зач. 83–114 (16, 19 – 24, 53). На 6-м часе – Ин., зач. 1–26 (1, 1 – 7, 36). На 9-м часе – Ин., зач. 27–46 (7, 37 – 13, 32). Если Евангелия первых трех евангелистов прочитаны ранее , то Евангелие от Иоанна на Страстной седмице следует читать приблизительно в таком порядке: Понедельник На 3-м часе – Ин., зач. 1–7 (1, 1 – 2, 25). На 6-м часе – Ин., зач. 8–12 (3, 1 – 4, 46). На 9-м часе – Ин., зач. 13–18 (4, 47 – 6, 13). Вторник На 3-м часе – Ин., зач. 19–25 (6, 14 – 7, 13). На 6-м часе – Ин., зач. 26–30 (7, 14 – 8, 30). На 9-м часе – Ин., зач. 31–34 (8, 31 – 9, 38).

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-29/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 21 сентября 1 мин., 24.05.2012 Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Воскресенье перед Воздвижением. Преподобных Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников. Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимых икон Рождества Богородицы: Сямской (1524), Глинской (XVI), Лукиановской (XVI), Исааковской (1659). Икон Божией Матери: Курской-Коренной " Знамение " (1295), Почаевской (1559), Домницкой (1696), Холмской и Леснинской. БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11-18. Ин., 9 зач., III, 13-17. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Мф., 92 зач., XXII, 35-46. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. ЦИТАТА ДНЯ И при гениальном таланте только великие труженики могут достигнуть в искусстве абсолютного совершенства. Эта скромная способность к труду составляет базу всякого гения. Илья Репин Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-9-21.html

Христос, Слово Божье и сила, верхотворец сый небесного круга, обещая создать церковь свою, с клятвой изрек неодоленной быть ей от врат адовых: аминь глаголю вам, врата адова не одолеют ей (Мф. зач. 67; Златоуст в Маргарите о Озии царе, лист 193). 3 И та ( церковь ) едина пребывает выну (Златоуст в беседе седьмой на 223 зачало послания к Ефесянам; Апостол Толковый, лист 790) 4 ; юже ( церковь ) сотвори стелесницу себе (Златоуст в беседах на евангелие от Иоанна, нравоучение 46). 5 Повеле (Христос) ей (церкви) творить воспоминание смерти Его, есть тело Его, и пить чашу крови Его нового завета (Евангелие от Мф. зач. 108; от Мк. зач. 64; от Лк. зач. 108). 6 И сия жертва, всемощным его повелением и силой, будет приноситься дóндеже приидет (1Кор. зач. 149. На то же зачало толкование Злат. беседа 27; Ефрема Сирина слово 107; паки Златоуст в Соборнике, л. 558 на обор., и 559; Апостол Толков., л. 543 и 544 на об.; Симеона Солунского кн. 2, ответ 56). 7 Сию жертву церковь христианская, от язык избранныя, приносит во всем мире Господу Богу и до скончания века приносити имать. Жертву тела и крови Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа невозможно приложить ни к жертве хвалы, ни ко иной коей внутренней жертве; но до скончания века имать приноситися та самая жертва тела и крови Господнией (Кирил. кн. л. 78 на обор. Толк. Апостол, л. 645, на обор.). 8 Ей же (церкви) и перстень обручения (Господь) даде (иже чрез тайну миропомазания подаемый), дар Святого Духа, да всюду его обнося познавается от перстня, кому есть обручена (Маргарит, слово о еже предста царица, лист 535) 9 , да известна будет будущих надежда, литер. 3. якоже и Апостол глаголет: извествуяй нас с вами во Христа и помазавый нас Бог , иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша (2Кор. зач. 170). 10 Сии слова учителя церковные сказуют о тайне миропомазания (Катехизис Малый, о сей тайне. Катехизис Великий, глава 75). 11 А изречение: извествуяй нас во Христа, Златоуст святой толкуя, сицевый оному дает смысл: «сим данным уверяя в будущем Бог , достоверны творя от данного дара, не оставляя колебатися от веры во Христа» (Беседа 3 на 2Кор). 12

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

26) Христианское чтение за 1884 г. ч. 2, стр. 192 (у Токманцева в «Выписках» стр. 57): «Вопросы преподобного и богоносного отца нашего Анастасия Синаита , глава 46. Вопрос: «Если начальствуют у нас иудеи, или язычники, или еретики, должно ли молиться за них в церквах? Ответ: Должно. Потому что когда апостол предписал молиться за царей и всех начальствующих, то еще язычниками были все цари и властели в мире». 27) Бороздина «протопоп Аввакум» стр. 22, прилож.: «Егда и о царе отщепенце молишься, благоверным его не нарицай, но просто имя рцы: Спаси, Господи, царя (имя рек), на сопротивные даруй, сиречь на бесовы и на диаволы да и прочая». Возражения о повиновении властям 1) Благов. ев. Матфея зач. 73. ( Мф.17:27 ), л. 139: «Да не соблазним их, шедше в море, вверзи удицу, юже прежде имаши рыбу, возми и отверз уста ей, обрящеши статир, той взем даждь им за Мя и за ся... толков.: Да... Не соблазним их, даждь дань; не яко должно бо даю, но яко онех немощь исправляя. Научимся отсюду, яко не подобает соблазняти кого, егда несть нам повреждения о вере». Разбор: Если ссылку странников на статир, который Христос дал за Себя и за Петра сборщикам, мы возьмем в связи с предыдущими словами, то увидим, что о власти гражданской, о дани именно этой власти, здесь нет ни одного слова. «Приступиша, приемлющи дидрахмы к Петру и реша: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Глагола: ей. И егда вниде в дом, предвари его Иисус, глаголя: что ти мнится, Симоне, царие земстии от киих приемлют дани, или кипсон, – от своих ли сынов, или от чужих? Глагола ему Петр: от чужих. Рече ему Иисус: убо свободни суть сынове» ( Мф.17:24–26 , зач. 73). Толков. Феофилакта: «Бог определил давать священникам дидрахму. Отсюда и возник обычай всем вообще первенцам платить дидрахму, т. е. пять сиклей или двести оболов. Но так как и Господь был Первенец, το и Он платил эту подать священникам» (Благов. в р. п. стр. 240, изд. 1875). Как видно, тот статир, который просили от Христа был данью не царю, не гражданской власти, а на храм. Христос по этому и говорит, что на храм Ему нет нужды платить подать, потому что Он – Сын Божий, «Если цари земли не берут подати с своих сыновей, а с чужих, то как Царь Небесный возьмет подать с Меня, Своего Сына? Ибо эта дидрахма предназначалась для храма и священников. И так, если сыновья земных царей свободны, т. е. ничего не платят, то тем более Я» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Архив Пн 27 апреля 2024 г. 10 декабря 2019 г. 12:41 10 декабря 2019 г. 11:37 10 декабря 2019 г. 10:40 9 декабря 2019 г. 20:05 9 декабря 2019 г. 13:53 9 декабря 2019 г. 12:28 8 декабря 2019 г. 13:40 7 декабря 2019 г. 17:10 6 декабря 2019 г. 20:25 6 декабря 2019 г. 10:43 5 декабря 2019 г. 23:12 2 декабря 2019 г. 16:46 1 декабря 2019 г. 14:47 1 декабря 2019 г. 12:17 30 ноября 2019 г. 14:37 Календарь ← 29 апреля 2024 г. (16 апреля ст.ст.) понедельник Страстная седмица. Великий Понедельник. Мцц. Агапии, Ирины и Хионии (304). Мч. Леонида и мцц. Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Сщмч. Константина Жданова пресвитера (1919). Ильинско-Черниговской (1658) и Тамбовской (1692) икон Божией Матери. Литургия Преждеосвященных Даров. Утр. – Мф., 84 зач., XXI, 18–43 . Лит. – Мф., 98 зач., XXIV, 3–35 . В Неделю вечера вход с кадилом. Прокимен дня: «Се ныне благословите Господа...». Окончание вечерни по образцу Недель Четыредесятницы. Отпуст «Грядый Господь на вольную Страсть...». На утрене – «Аллилуиа», тропарь «Се Жених грядет...» трижды, после кафизм Евангелие дня, 50-й псалом, «Спаси, Боже, люди Твоя...». Трипеснец. Светилен «Чертог Твой вижду...». Часы великопостные. На всех часах и изобразительных кондак Триоди. В Понедельник, Вторник и Среду Страстной седмицы на 3, 6 и 9-м часах читается Четвероевангелие. На литургии Преждеосвященных Даров вход с Евангелием и чтение Евангелия. Отпуст «Грядый Господь на вольную Страсть...» (святые храма и дня не поминаются). 28 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/news/232/page66...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010