54 Он же, выслав всех вон, и взяв ее за руку, возгласил: девица! Встань. 55 И возвратился дух ея; она тотчас встала; и Он велел дать ей есть. 56 И удивились родители ея. Он же повелел никому не сказывать о происшедшем. Ст. 51. Почему Иисус Христос не позволил никому войти к умершей, кроме трех апостолов и родителей ее? Не позволил никому из сопровождавшего народа войти в дом, чтобы научить убегать тщеславия, молвы и славы народа. А взял с собою апостолов и родителей умершей для того, чтобы они были свидетелями чуда. Ст. 55. Для чего Иисус Христос повелел дать дочери Иаира по воскрешение ее? Чтобы показать, что она не только воскресла из мертвых, но и стала совершенно здоровой: так как могла и есть она. Ст. 56. Почему Иисус Христос запретил родителям воскрешенной рассказывать о чуде? Чтобы научить учеников и всех последователей своих удаляться земной славы, смиряться и тогда, когда слава бежит за ними. С другой стороны, чтобы чудо не подверглось каким-либо лживым толкованиям со стороны иудеев. Что особенно поучительного в этом евангельском чтении? В воскрешении девицы, дочери Иаира, богомудрые отцы видят образ воскрешения человеческой души от смерти греховной для жизни святой, со Христом. Как Господь, входя в дом Иаира, чтобы воскресить дочь его, оставляет следовавших за ним вне дома и из самого дома изгоняет тех, кои не способны были видеть чудо; так и желающий вечной блаженной жизни должен напр. отказаться сообществ, изгнать из души своея порочные страсти и излишние заботы о земном. Евангелие двадцать пятой недели по пятидесятнице Какое евангелие двадцать пятой недели? Притча о благодетельном Самарянине, изреченная Иисусом Христом вследствие вопросов, предложенных Ему иудейским законником: 1) Что делать, чтобы наследовать жизнь вечную? И за сим, когда указано было Иисусом Христом законнику, что для этого нужно исполнять предписанные в законе заповеди любви к Богу и ближнему, 2) Кто мой ближний? Притчею этой научает, что мы должны считать ближними своими и оказывать помощь не одним своим единоверцам и единоплеменникам, но и всякому человеку, какой бы веры и какого бы рода ни был он. Лук. 10, 25–37 . Зач. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Господь приглашает нас к участию в Своем небесном пире. Эта зеленая трава среди пустыни, где Господь угощает всех, и есть те пажити, на которые, согласно Псалму, Сам Бог-Пастырь ведет Свой народ, та трапеза, которую Он приготовил для нас в виду врагов наших (Пс. 22, 2, 5). «И сели рядами по сто и по пятидесяти» — и эти подробности неслучайны. Они означают организацию народа Божия в будущей Церкви. И пять тысяч, которые насытились, уже не просто толпа, а собранный воедино вокруг Христа новый народ. Евангелие показывает, что значит изобилие плодов земных, о котором молится Церковь. В Своей безграничной щедрости Бог дает жизнь с избытком. Двенадцать полных коробов с остатками пищи — по числу двенадцати колен Израиля и по числу апостолов. Это значит, что совершилось не просто чудо, а сверхчудо. Теперь и другие народы могут насыщаться от Господней трапезы. Дар Божий не знает пределов ни на земле, ни в вечности. Пятница Мк, 26 зач., 6, 45—53 Тогда понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. И, отпустив их, пошел на гору помолиться. Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу. Сегодняшнее Евангелие — о буре на море и о страхе, который естественно охватывает человека во время бури. Море в Священном Писании — иногда дорога к другим, в другую страну, но также и угроза хаоса, беспорядка, смерти — от начала творения Божия, когда Бог разделяет воды и ставит предел, который воды не должны прейти, до Потопа, который снова приносит смешение вод, неба и земли и смерть людям, отделяющим себя от Бога, до Иова, утверждающего, что только Бог может укротить разрушительную силу моря, до бури в сегодняшнем Евангелии и до видения небесного Иерусалима в Апокалипсисе, где «прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр 21, 1).

http://moral.ru/седмица-15-я-по-пятидеся...

За эту же любовь к Господу и мужество и св. церковь ежегодно воспоминает его вместе с деяниями Самого Господа и особенно ублажает нарочитою песнью в Великую субботу и в неделю св. жен мироносиц, приглашая и нас ублажать Иосифа приснопамятного. Что касается дальнейших обстоятельств его жизни, то тщетно мы стали бы искать несомненных сведений. Вероятно, что потом он соединился с учениками Иисуса Христа; принес к их ногам цену всех своих имений и жил в любви и общении первых христиан. На ряду с апостолами выступив на дело проповеди о Иисусе Христе, Иосиф аримафейский совершил апостольское служение не только в Палестине, но, как говорит предание, проповедовал евангелие в Британии, где и блаженно почил. («Русск. паломн.» 1895 г. 30). Пасха Христова См. в 1-й части нед. св. Пасхи. Вознесение Господне Еванг. от Лук. зач. 114-е, гл. XXIV, 36–53 ст. 1. Вознесение Господа Иисуса Христа на небо После преславного воскресения Своего из мертвых Господу Иисусу Христу угодно было пребывать на земле сорок дней. В течение этого времени воскресший Спаситель мира несколько раз являлся Своим ученикам, учил их о тайнах царствия Божия и подготовлял к всемирной проповеди евангелия. Когда наступил сороковой день по воскресении, в Иерусалим собрались все одиннадцать апостолов и вместе с ними некоторые, преданные Господу, благочестивые жены. Господь в последний раз явился им тогда и, преподав некоторые наставления апостолам, повелел им не отлучаться из Иерусалима, пока они не облекутся силою свыше. После этого Спаситель вывел апостолов из Иерусалима по пути к горе Елеонской. Достигнув восточной вершины этой горы, где Он несколько ранее начал Свои предсмертные страдания, Спаситель, подняв руки Свои, благословил учеников. Благословляя их, Он стал подниматься от земли и удаляться от них до тех пор, пока светлое облако совсем не скрыло Его от взоров апостолов. Пораженные видением, апостолы неподвижно стояли и пристально смотрели на небо. Но вот предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Когда в нас действуют страсти, но мы молимся, прибегаем к Господу, прося Его о помиловании, то мы, хотя и изнурены и унижены борьбой со страстями, оскверняющими нас до такой степени, что мы, подобно кровоточивой женщине, не в силах сказать вслух об испытываемом нами внутри, тем не менее еще не теряем надежды. Но когда бываем уже совершенно побеждены страстями и, уподобляясь евангельской отроковице, становимся мертвыми душой, тогда начинаем думать, что все уже кончено. Начинаем смеяться над теми советами, которые читаем в книгах или слышим от желающих нам помочь, будь то духовник или любой другой более опытный христианин. Сами в себе осмеиваем этих людей, когда они пытаются нас обнадежить и говорят: «Еще не умерла твоя душа, она только спит». Но если мы в молитве Иисусовой все-таки допустим к себе Господа Иисуса Христа, то даже наша окаменевшая, омертвевшая, уже как бы погибшая душа может восстать и дух в нее возвратится. Если в тело девицы возвратился ее дух, то в нашу душу возвратится Дух Святой, потому что как смерть тела есть разлучение его с душой, так смерть души — разлучение ее с Духом Святым. И вот в нашу умершую душу возвратится Дух Божий, и она восстанет. Тогда мы, подобно той девице, которая сразу стала есть, показав этим свое выздоровление, начнем насыщаться словом Божиим, святоотеческим учением и, самое главное, исполнением заповедей Божиих. Аминь. 13 января 2002 года Неделя 25я по Пятидесятнице (Лк., 53 зач., Х, 25–37) И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою Да не когда восторгающе (как бы собирая) плевелы, восторгнете (не выдергали) купно (вместе) с ними и пшеницы: потому что корни их всегда бывают переплетены между собою. Оставите расти обое (то и другое) купно (вместе) до жатвы, т. е. когда созреют и пшеница и сорная трава, и тогда удобнее будет отделить одну от другой без вреда для пшеницы. Объяснение притчи о семени и плевелах изложено Самим Господом после того, как Он высказал еще две притчи – притчу о зерне горчичном и о закваске (см. ст. 37–42). Зач. 53-е. Притчи Господни о зерне горчичном и закваске Читается в среду 6-й недели по Пятидесятнице 31. Ин притч предлож имъ, гл: подобно нбное зерн горшичн, вземъ человкъ вс на сел своемъ, Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем 32. малйше уб всхъ сменъ: же возрастетъ, боле (всхъ) и бываетъ древо, к птицамъ и витати на втвехъ которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его О царстве Божием чит. в объяснении 2 ст. 3 гл. Горчичное зерно, т. е. растение, выростающее из сего зерна, о котором говорит Господь в сей притче, на востоке и в Палестине, где жил Господь, совершенно не такое, какое известно у нас под этим названием. У нас оно относится не к деревьям, а к злакам, бывает однолетнее и невелико. Там же оно имеет вид дерева, довольно большой величины, так что на него влезают, как на дерево, и на нем могут укрываться птицы, как и говорит Господь о нем: и бывает древо (становится деревом), яко приити птицам небесным (так что прилетают птицы небесные) и витати (укрываются) на ветвех его. Но зерно, из которого выростает горчичное дерево, само по себе очень мало, так что, когда Евреи хотели обозначить какую-либо малую вещь, то обыкновенно говорили, что она с горчичное зернышко (сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Поэтому, расставаясь, как бы прощаясь с пасхальными днями и этим праздничным пасхальным богослужением, мы ни в коем случае не должны забывать о Воскресении Христовом и как бы отодвигать на второй план память о нем. Церковь поощряет нас к тому, чтобы мы как можно больше читали Священное Евангелие, и у нас в обители этому также уделяется внимание. Вот, например, преподобный Серафим Саровский прочитывал каждый день одного евангелиста (это не значит, что мы должны подражать ему механически), и, конечно же, он каждый день помнил обо всей жизни Спасителя и о Его Воскресении. Понятно, что он был безмолвником и имел возможность предаваться исключительно богомыслию и молитве. Но и мы, читая Евангелие, насыщаясь не только нравоучением, но и просто описанием жизни Спасителя, Его подвигов и необыкновенных, Божественных добрых дел, насыщаясь, в особенности, описанием Его страданий и Воскресения, будем сохранять в себе живую память о Господе, живое чувство этого великого события — Воскресения из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Иисусова молитва также соединяет нас с Господом и даже в большей степени, чем чтение Священного Писания, заставляет нас ощущать живого Бога. Мы чувствуем, что Иисус действительно жив, что это не просто человек, живший когда-то давно, но что Он живет сейчас, что Он с нами и что Он Своим Божеством как бы соединяет и прошедшие, и еще не наступившие времена с настоящими. Таким образом, истинный христианин познаёт, что Господь Иисус Христос действительно исполнил Свои неложные слова о том, что Он с нами во все дни до скончания века. Аминь. 12 июня 2002 года Вознесение Господне (114 зач., XXIV, 36–53) Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Чтение и краткое объяснение Богослужебного Евангелия пятницы 15 седмицы по Пятидесятнице, у микрофона протоиерей А. Шаргунов, настоятель храма святителя и чудотворца Николая в Пыжах 14.09.2023 20:02 Протоиерей Александр Шаргунов Тогда понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. И, отпустив их, пошел на гору помолиться. Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих. (Мк. 26, зач.6, 45-53). Разбушевавшаяся во время плавания апостолов стихия, среди которой идет к нам по волнам на помощь Христос – образ всей нашей жизни, время от времени сотрясаемой бурями. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/09/14/20-0...

Ст. 28. Как понимать слова: Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие Его? Услышав женщину, ублажавшую Матерь Его, Иисус Христос этими словами дал заметить, что слушание Слова Божия, усвоение его сердцем и исполнение в жизни может даровать всякому блаженство и близость к Нему, подобную той, как близка к Нему Его Матерь. Что особенно поучительного в этом евангельском чтении? То, что для спасения не довольно только слушать учение, знать веру, веровать; но должно и исполнить оное учение, жить во вере. Евангелие праздника Нерукотворного образа Иисуса Христа (авг. 16) Какое евангелие праздника Нерукотворного образа Иисуса Христа? О путешествии Иисуса Христа в Иерусалим, чрез Самарию, где Самаряне не приняли его, яко лице Его бы грядущее в Иерусалим. Лук. 9, 51–56; 10, 22–24 . Зач. 48. 51 Когда приближались дни взятия Иисуса от мира, Он захотел идти в Иерусалим. 52 И послал вестников пред лицом своим; и они пошли и вошли в селение самарянское, чтобы приготовить для Него. 53 Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. 54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им, и сказал: не знаете, какого вы духа. 56 Ибо Сын человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Гл. 10, 22 И обратившись к ученикам, сказам им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! 24 Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать что вы слышите, и не слышали. Ст. 51. Почему же Самаряне не приняли Иисуса Христа из-за того, что Он шел в Иерусалим? Это от того, что между иудеями и самарянами была вражда. Главным из предметов раздора было то, что иудеи говорили, что истинное поклонение Богу может совершаться только в Иерусалиме, в тамошнем храме; Самаряне же имели не долго существовавший, разрушенный иудеями, собственный храм на горе Гарпзин, и утверждали, что там должно быть истинное Богопоклонение. См. объясн. еванг. в нед. о Самарянке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Ученики оказались немощны в своей вере. Только что они были посланы Христом в мир и возвратились с радостной вестью, что «и бесы им повинуются». Хотя Христос дал им власть над духами нечистыми, теперь они не могут изгнать этого злого духа. Может быть, поражение наступило вследствие их некоторого превозношения прежними победами. Или у них не было полного доверия силе, которую сообщил им Господь, – во всяком случае, они не подвизались в молитве как должно. Господь обличает Своим пророческим словом этот «род неверный и развращенный» – так запечатлевает Он своих современников – но также и учеников, которые обнаруживают свое бессилие. Господь тотчас же исцеляет отрока. Христос может совершить для нас то, что ученики Его не могут. Господь принимает веру отца от имени сына. Ради веры отцов Церковь крестит и причащает детей. Господь «запретил нечистому духу». При приближении Господа бес поверг отрока на землю и стал бить, желая разорвать его на части. Но одно слово Христово исцелило отрока и обратило в добро то зло, которое бес причинил ему. Это событие напоминает чудо воскрешения сына вдовы Наинской – вплоть до самого конца: Иисус «отдал отрока отцу его». Победа над диаволом – победа над смертью. Когда наши дети заболевают, в особенности, если это тяжелая болезнь, и в особенности, если это болезнь греха, мы должны приводить их ко Христу. А когда они выздоравливают, мы должны принимать их как вновь возвращенных нам Богом, как оживших после смерти. Великое утешение – принять их из рук Христовых. Прими это чадо с благодарением и расти его для Христа, ибо ты вновь принял его от Него. Так должны родители принимать своих детей из Христовых рук и, утешившись, снова предавать их в Христовы руки. Неделя 25-я по Пятидесятнице Лк, 53 зач., 10, 25–37 Тогда один законник приступил ко Иисусу и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

зач. 1–16 I.l-IV,44. зач. 17–38 V.I-VIII,39. зач. 39–62 VIII, 40-XII.1. зач. 63–82 XII. 2-XVI.18. зач. 83–105 XVI, 19-XXI.11. зач. 106–114 XXI. 12-XXIV, 53. Если на 6-й седмице случится праздник Благовещения или храмовый праздник, тогда Евангелия могут быть прочитаны в 4 дня: 1-й день зач. 1–25 1.1-VIII.13. зач. 26–52 VIII. 14-XIII, 30 . зач. 53–78 XIII, 31-XIX,15. 2-й день зач. 79–101 XIX, 16-XXIV, 35. зач. 102–116 XXIV. 36-XXVIII. 20 зач. 1–39 I, 1-IX, 16. 3-й день зач. 40–71 IX. 17-XVI. 20. зач. 1–21 I,l-V.39. зач. 22–49 VI. I-IX.62. 4-й день зач. 50–76 Х. 1-XIV, 24. зач. 77–101 XIV. 25-ХХ, 26. зач. 102–114 ХХ, 27-XXIV, 53. Великий Четверг Утреня. Начало обычное. «Аллилуиа», глас 8. Тропарь: Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души. Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе. (Трижды.) Кафизм нет. После окончания пения: тропаря открываются царские врата, и диакон возглашает: «И о сподобитися нам слышанию...» Евангелие от Луки, зач. 108-е. от полу: «Приближашеся праздник опреснок...» без преступки (конец в зач. 109-м: «По Нем же идоста ученицы Его»). Чтец псалом 50-й. Молитву «Спаси, Боже, люди Твоя...» не глаголем, но сразу канон, глас 6-й. творение св. Космы Маюмского: «Сеченое сечется...», ирмосы по дважды, тропари -на 6 с припевами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». По каждой песни поется ирмос песни. По 3-й песни малая ектения и седальны Триоди со «Слава» и «И ныне». По 6-й песни ектения малая, кондак Триоди и икос. Кондак, глас 2: Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека; и неисправлен пребысть Иуда, раб и льстец. «Честнейшую» не поем, но ирмос 9-й песни: «Странствия Владычня...» По 9-й песни и малой ектении ексапостиларий «Чертог Твой...» (трижды). Хвалитные псалмы и стихиры на 4. глас 2. По «Слава. и ныне» чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. Ектения просительная. Стихиры на стиховне. глас 8. с особыми припевами. «Благо есть...» По Трисвятом тропарь: «Егда славнии ученицы...» и сугубая ектения. По возгласе: «Премудрость» «Сый благословен...» «Утверди, Боже...» и 1-й час.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010