«Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры предпразднства, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – предпразднства, глас тот же: «Слава Тебе, Отче...», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Радуйся, Яже Жизнь...». По Трисвятом – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написовашеся иногда...» (единожды). Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже...», возглас: «Яко милостив...». Диакон: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен...». Певцы: «Утверди, Боже...». Читается 1-й час, и бывает великий отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...». Примечание. Чтение часов навечерия переносится на пятницу (23 декабря). В сочельник Рождества Христова (24 декабря) совершаются обычные трехпсалмные часы. На часах – тропарь предпразднства («Написовашеся иногда...») и кондак предпразднства («Дева днесь Превечное Слово...»). Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны предпразднства, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. На входе – «...во святых Дивен сый...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написовашеся иногда...». «Слава, и ныне» – кондак предпразднства, глас 3-й: «Дева днесь Превечное Слово...». В храме Богородицы – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написовашеся иногда...», тропарь храма. «Слава» – кондак предпразднства, глас 3-й: «Дева днесь Превечное Слово...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написовашеся иногда...», тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак предпразднства, глас 3-й: «Дева днесь Превечное Слово...». Поется Трисвятое. Прокимен – дня (субботы), глас 8-й: «Веселитеся о Господе и радуйтеся, праведнии», стих: «Блажени, ихже оставишася беззакония...». Апостол – Гал., 207 зач . Аллилуиарий – дня (субботы), глас 4-й: «Воззваша праведнии, и Господь услыша их...», стих: «Многи скорби праведным...». Евангелие – Мф., 53 зач. Поется «Достойно есть...». Причастен – дня (субботы): «Радуйтеся, праведнии...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-06/

б) В толковании на притчу о добром самарянине, 53-е зач. Луки: «Образ гостинника носит в себе всякий апостол, и учитель, и пастырь: им Господь дал два динария, то есть два завета, ветхий и новый... Сии-то динарии Господь, восходя на небеса, оставил апостолам, и последующих времен епископам и учителям. Сказал: если что из своего издержишь, я отдам тебе (егда возвращуся). Апостолы действительно издерживали и свое, много трудившись и повсюду рассеевая учение. Да и учители последующих времен, изъясняя ветхий и новый завет, много издержали своего. За это они получат награду, когда Господь возвратится, то есть во второе Его пришествие» (ч. 3, по изд. 1864 года, Москва, л. 69, об.–70). в) См. еще в толк. на 95 зачало Луки – там же стр. 151–152; и на посл. ап. Павла к Филипийцам, стр. 233. III. Деяния Вселенских Соборов: а) «Сказавши апостолам, что Он (Христос) пребудет с ними до скончания века, конечно, тоже обещал и тем, которые после них надзирают над церковью Его; потому что он не имел намерения пребыть с апостолами до скончания настоящего века» (т. VII, изд. 2-е, стр. 164). б) «Христос Бог наш, даровавший нам свет познания и избавивший нас от мрака безумной приверженности идолам, обручивши Себе кафолическую церковь , не имеющую скверны или порока, обещал ей охранять ее и подтвердил это обещание ученикам Своим, говоря: Аз с вами есмъ во вся дни до скончания века ( Мф. 28:20 ). Это обетование Он даровал не только им, но и нам по их слову уверовавшим во имя Его (это говорили 314 епископов) (там же стр. 283). в) «Каким образом говорится: Аз с вами есмъ во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 )? Но спасительный ли это глас, если не видно, чтобы содержащееся в нем обетование исполнилось на самом деле? Ведь такое обетование дал Он находившимся тогда с Ним св. апостолам. Каким же образом они пребыли во плоти до скончания века, когда они оставались живыми по возвращении Его на небеса лишь малое время и закончили жизнь смертью, умерши в силу общего закона природы? Но дар этого благовеста перешел на нас; мы подчинились их проповеди , и Христос, обитавший с ними во плоти, в течение всей нашей жизни пребывает с нами духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

По Трисвятом – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны равноап. Ольги (по дважды). Полиелей. Величание равноап. Ольги и избранный псалом . Седален равноап. Ольги по полиелее, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен равноап. Ольги, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие равноап. Ольги (Мф., 104 зач., XXV, 1–13 [или Мф., последи 53 зач., XIII, 33: «Рече Господь притчу подобно есть Царствие Небесное...», преступи в 55 зач., XIII, 44–50, конец: «ту будет плачь и скрежет зубом»]). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святыя равноапостольныя...». Стихира равноап. Ольги, глас 6-й: «Провозвестницу веры...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и равноап. Ольги на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален равноап. Ольги, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак («Воспоем днесь...») и икос равноап. Ольги, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен равноап. Ольги (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры равноап. Ольги, глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – равноап. Ольги, глас 8-й: «О мати наша...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Богородице, Мати Безневестная...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На часах – тропарь и кондак равноап. Ольги. На Литургии блаженны равноап. Ольги, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-24/

Вход. Прокимен дня. Паримии равноап. Ольги – 3. На стиховне стихиры равноап. Ольги, глас 8й (со своими припевами). «Слава» – равноап. Ольги, глас тот же: «Велия слава твоя…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево…». По Трисвятом – тропарь равноап. Ольги, глас 1й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь равноап. Ольги, глас 1й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу…». Кафизмы 4я и 5я. Малые ектении. Седальны равноап. Ольги (по дважды). Полиелей. Величание равноап. Ольги и избранный псалом . Седален равноап. Ольги по полиелее, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен равноап. Ольги, глас 4й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие равноап. Ольги ( Мф.25:1–13 [или Мф., последи 53 зач.,13:33: «Рече Господь притчу подобно есть Царствие Небесное…», преступи в 55 зач.,13:44–50, конец: «ту будет плачь и скрежет зубом»]). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святыя равноапостольныя…». Стихира равноап. Ольги, глас 6й: «Провозвестницу веры…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и равноап. Ольги на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален равноап. Ольги, глас 3й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак («Воспоем днесь…») и икос равноап. Ольги, глас 4й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен равноап. Ольги (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры равноап. Ольги, глас 3й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – равноап. Ольги, глас 8й: «О мати наша…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Богородице, Мати Безневестная…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Ольги, глас 1й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК. Мф. Зач. 102. (24,36–26,2) О ДОБРЫХ ДЕЛАХ Хотя бы и далек был день окончания всего мира, однако же помни, что собственный день исхода для каждого из нас – близок (2,313). Не дадим места в сердцах нерадению, дабы зависть врагов не отлучила нас от Бога (31,53). Душа каждого из нас подобна лампаде: как елей, имея делание добра, как фитиль – любовь, на котором почивает, как свет – благодать Божественного Духа. Когда же недостает сего елея, то есть доброделания, то присущая душе, как фитиль, любовь по необходимости иссякает и свет Божественной благодати… отлетает, потому что добродетель и любовь, бежа оттуда, уносят с собою и благодатные дарования. Когда же Бог отвращает лицо Свое, тогда наступает полное смятение (60,17). Чем мудрые девы отличались от юродивых? Тем, что у них вместе с целомудрием соединялась милостыня, девство украшалось добрыми делами, они знали, что вера без дел мертва и что одной только добродетели недостаточно. Хорошо сообразивши все это, они наполнили сосуды елеем. Какие сосуды? Посредниками духовного брака они сделали бедных, снарядились в дорогу при помощи милосердия. Милостыня посевалась, а ожидаемая награда уготовлялась (39,662). Великое же горе ленивому, который зарыл в землю серебро и лихву. Трепет объемлет душу, когда воспросят ее о сделанном ею. Взыщет она взорами на суде братьев и друзей своих, пришли ли они и помогают ли ей. Не помыслит уже о богатстве, об имении, о роскоши, о забавах. Несчастными назовет того, кто в мире сем приобретал больше потребного себе (25,267). Суд без милосердия и огонь неугасимый ждут нас. Вспомни о сем, душа моя, позаботься избавиться от сего и возьми с собою добрые дела в дар Судии (25,301). Суд будет происходить так, как сказал Он, когда заповедь… одновременно встретит и обличит верного и совершенно неверного, покорного и непокорного словам Владыки; того, кто был старательным, и нерадивого. И таким образом отделены будут неправедные от праведных, непокорные от совершенно послушных Христу, любящие ныне мир сей от боголюбцев, жестокосердные от благосердных, милостивые от немилостивых, и станут вместе все обнаженными от богатства, чести и власти, которыми насладились в мире, и сами себя осудят, став самосудиями дел своих, и услышат: «Отыдите, малые и великие, не покорившиеся Мне, Владыке Человеколюбцу» (56,200).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Господь говорит, что творение идет к своей цели. Он знает, что пшеница не погибнет, несмотря на все наши законные опасения. Мы должны быть терпеливыми соработниками Божиими на ниве Божией, исполняясь доверия Промыслу Его. Это предполагает такое наше приобщение Его благости, которого не может быть у нас никогда, пока не узнаем мы благодать Христова Креста и Воскресения. Мы должны с уважением и любовью относиться к каждому человеку, как бы ни был он грешен, — ради того добра, которое есть в нем, ради того, что и он создан по образу Божию и за него, как и за всех, пролил Свою Кровь Христос. Ради той возможности покаяния, которая до смерти не отнимается ни от кого. Пусть кажется порой, что ничего уже кроме плевел нет в поле, мы призваны всегда видеть неистребимое ничем добро, которое есть в человечестве. И чем больше возрастает зло, тем большая должна быть ревность о подлинном добре у всех любящих Господа. Родители, супруги, священники, все христиане, все имеющие уши слышать — слушайте, что говорит Господь. Страшный Суд приближается. И мы предупреждены. Во время жатвы мы увидим только реальные плоды того, что мы пытались возрастить на поле Господнем. Среда Мф, 53 зач., 13, 31—36 Сказал Господь такую притчу: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».

http://moral.ru/седмица-6-я-по-пятидесят...

Господь говорит, что творение идет к своей цели. Он знает, что пшеница не погибнет, несмотря на все наши законные опасения. Мы должны быть терпеливыми соработниками Божиими на ниве Божией, исполняясь доверия Промыслу Его. Это предполагает такое наше приобщение Его благости, которого не может быть у нас никогда, пока не узнаем мы благодать Христова Креста и Воскресения. Мы должны с уважением и любовью относиться к каждому человеку, как бы ни был он грешен, – ради того добра, которое есть в нем, ради того, что и он создан по образу Божию и за него, как и за всех, пролил Свою Кровь Христос. Ради той возможности покаяния, которая до смерти не отнимается ни от кого. Пусть кажется порой, что ничего уже кроме плевел нет в поле, мы призваны всегда видеть неистребимое ничем добро, которое есть в человечестве. И чем больше возрастает зло, тем большая должна быть ревность о подлинном добре у всех любящих Господа. Родители, супруги, священники, все христиане, все имеющие уши слышать – слушайте, что говорит Господь. Страшный Суд приближается. И мы предупреждены. Во время жатвы мы увидим только реальные плоды того, что мы пытались возрастить на поле Господнем. Среда Мф, 53 зач., 13, 31–36 Сказал Господь такую притчу: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

20 стр.) по отношению к навечерию Крещения о совершении царских часов, вечерни и литургии имеет одинаковое значение и по отношению к навечерию Рождества Христова (там же см. о сочевнике и о выражении Устава: «пост не бывает»). В навечерие, если оно случится в субботу или воскресенье, после отпуста вечерни, а если навечерие будет в прочие дни седмицы, то после отпуста литургии – поставляется свещник среди церкви; клирики же, ставши оба лика вместе, поют тропарь: «Рождество Твое, Христе Боже», потом – «Слава и ныне» и кондак: «Дева днесь». «И входим в трапезу, и едим варение с елеем, рыбы же не едим; вино же пьем, благодаряще Бога». Если навечерие случится в субботу или неделю, тогда «входим в трапезу, и едим совершенно (т.е., утоляем голод); рыбы же не едим, но со древяномаслием, и сочиво обварено, или кутию с медом; испиваем же и вина в славу Божию; в неимущих странах пьем пиво». Царские часы. (1. Парем. Мих.5:2–4 ; Ап. Евр.1:1–12; 303 зач.; Ев. Мф.1:18–25; 2 зач.; 3. Парем. Вар. (сн. 28 сент.) 3:36–38; 4:1–4; Ап. Гал.3:23–29; 208 зач.; Ев. Лк.2:1–20; 5 зач.; 6. Парем. Ис.7:10–16; 8:1–4, 8–10 ; Ап. Евр.1:10–14; 2:1–3; 304 зач.; Ев. Мф.2:1–12; 3 зач.; 9. Парем. Ис.9:6–7 ; Ап. Евр.2:11–18; 306 зач.; Ев. Мф.2:13–23; 4 зач.). Вечерня. ( Парем. 1. Быт.1:1–13; 2 . Чис.24:2–3, 5–9, 17–18; 3 . Мих.4:6–7; 5:2–4; 4 . Ис.11:2–10; 5 . Вар.3: 36–38; 6 . Дан.2:35–36, 44–45; 7 . Исх.9:6–8; 8 . Исх.7:10–16; 8:1–4, 8–10 ). Литургия. ( Ап. Евр.1:1–12; 303 зач.; Ев. Лк.2:1–20; 5 зач.). На вечерне, совершаемой отдельно от литургии (в субботу или воскресенье): Ап. ( Гал.3:15–22; 207 зач.; Ев. Мф.13:31–36; 53 зач.). 239 25 . Е. Еже по плоти Ржтво Гда Бга и Спса нашег Хрта. В настоящий день празднуется рождество Господа нашего Иисуса Христа (в 5508 г. от сотворения мира) в Вифлееме 240 от Приснодевы Марии ( Мф.1:18–25; 2:1–12 ; Лк.2:1–20 ). Начало установления этого праздника принадлежит самым первым временам Церкви. По общепринятому мнению, праздник Рождества Христова древнее в церквах западных, нежели восточных; но это должно разуметь только о времени празднования праздника – 25 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Если сочельник случится в субботу или воскресенье, то царские часы в таком случае переносятся на пятницу. Литургии в этот день не бывает. В сочельник в обычное время совершаются часы и литургия св. Иоанна Златоуста . После обычного литургийного отпуста (т.е. «Христос истинный Бог наш...») затворяются царские врата и возгласом «Благословен Бог наш» начинается великая вечерня. В Типиконе указывается, что следует петь псалом 103: «Благослови, душе моя, Господа», затем «Блажен муж...» 46 (см. Типикон, под 6 января). Но в практике, поскольку вечерня совершается отдельно от литургии, положено обычное начало: «Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе, Царю Небесный», Трисвятое и т.д. (см. Богослужебные указания на 1951 г., с. 57 и на 1950 г., с. 84). После входа с Евангелием – «Свете тихий...», прокимен дня и паремии, после которых – малая ектения и возглас: «Яко свят еси Боже наш» (см. К. Никольский , с. 545; Богослужебные указания на 1950 г., с. 85). Трисвятое не поется, но сразу прокимен: «Господь рече ко мне». Затем следует чтение Апостола (Гал., зач. 207) и Евангелие (Мф., зач. 53), ектении: «Рцем вси»; «Сподоби, Господи» и ектения «Исполним вечернюю молитву», после возгласа сразу «Премудрость». Хор: «Благослови». Священник: «Сый благословен Христос Бог наш». Хор: «Аминь», «Утверди, Боже...». Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую...». Священник: «Слава Тебе...» и отпуст обычный. После вечерни прославление. Краткая схема вечерни в Рождественский сочельник Если нет литургии Если есть литургия После чтения паремий, малой ектении и возгласа – хор: «Аминь» («Святый Боже» не поется), а диакон: «Вонмем». Прокимен: «Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты...». Следует чтение Апостола (Евр., зач. 303) и Евангелие (Лк., зач. Затем ектения: «Рцем вси», «Сподоби, Господи...» и ектения: «Исполним вечернюю». Возглас «Премудрость и прочее по обычаю и отпуст обычный (но в календаре на 1976 год указан отпуст праздничный). На литургии читаются Апостол (Гал., зач. 207) и Евангелие (Мф., зач. 53).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

218. Как читаются в Евангелии слова Иисуса Христа о необходимости причащения? «Аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте плоти Сына Человеческаго и пиете кровь Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный» (Иоан. зач. 23 гл. 6, ст. 53, 54. Евангел. печат. при патр. Ермогене лист 159 на обор.). 219. Какие слова Иисуса Христа указывают, что отвергающие Чашу причащения отвергаются Нового Завета? «Сия Чаша Новый Завет Моею кровию (Лук. зач. 108. гл. 22, ст. 20. Снес. 1Кор. зач. 149. гл. 11 ст. 25. Евр. зач. 335 гл. 13 ст. 20). 220. что таинство причащения установлено для всех членов церкви, как об этом говорится в Большом катехизисе? « Церковь соборная утверждена святых мученик мощми, в нейже совершается и тайна святыя и божественныя службы, в нейже вси вернии приемлем пречистаго тела и честныя Крови Христа Бога нашего» (Больш. катехиз. лист 121). 221. О необходимости причащения что пишется в Книге о вере? «Аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте плоти Сына Человеческаго и не пиете крови Его, живота не имате в себе» ( Ин.6:53 ). Страшен ответ Христовых словес? И яко истинна суть словеса Его, сим заключает: небо и земля мимо идет, словеса же Моя не мимо идут ( Мф.24:34 ). Кто не ужаснется от вышереченнаго запрещения и не послушает гласа Господня? Разве той, иже живот вечный погубити хощет» (Книг. о вере лист 51). «Без причастия тоя истинныя святыни спастися невозможно» (Книг. о вере лист. 248 на оборот. Снес. лист 51. Снес. Златоустник лист 96). 222. О необходимости причащения что пишется в книге Кирилловой? «Аще кто кровию Сына Божия прагов уст дому своего не помажет, душа его первородная в нем жива быти не может» (Книг. Кирилл. лист 34 на оборот.). 223. Удаляющихся причащения как называет святой Кирилл Александрийский ? «Иже церкви Божии и причастия себе святых Христовых Тайн удаляюще, врази Божии бывают и бесом друзи» (Соборник лист 118). 224. О причащении от руки святительской, или священнической, что говорится в Книге Кирилловой? «Пречестное тело и кровь Христа Спаса нашего от руки святительския, со страхом Божиим и с верою, во уста приимати подобает» (Книг. Кирилл. лист 304 и на оборот.).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010