Мф, 46 зач., 12, 14–16, 22–30 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Иисуса, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Христос совершает невиданные чудеса исцеления. «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его». Что же так взволновало их? Не только то, что Своими чудесами Он затмевает их славу, но что учение, которое Он проповедует, прямо противоречит их гордыне – лицемерию и мирским интересам. Однако они делают вид, что возмущены нарушением субботы – преступлением против Закона. Они совещаются не о том, как следует применять этот Закон, если он действительно нарушен, а о том, как погубить Христа – предать смерти Того, Кто пришел, чтобы мы имели жизнь. Того, Кто является величайшим благословением всем народам и славой Его людей Израиля – объявить величайшим преступником. Но еще не пришел час Его, и Господь удаляется оттуда. Он мог бы защитить Себя чудесным образом, но предпочитает сделать это обыкновенным путем – уходом от них. Он смиряет Себя, приобщаясь к самым беззащитным и уча следовать данному Им правилу: «когда вас гонят в одном месте, бегите в другое». «И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех». Его славой было просвещение самых простых людей, и когда они принимали Его, Он принимал их и «исцелял их всех». Он хочет, чтобы Крестом Его, который все более приближается к Нему, радость пришла всему миру. Фарисеи гонят Христа за то, что Он творит добро, но Он продолжает творить его. «Он исцелил их всех», но «запретил им объявлять о Нем». Он дает нам образ осмотрительности и смирения, и учит не трубить о наших добрых делах и не искать себе похвал. Ученики Христовы должны быть полной противоположностью тех, кто делает все свои добрые дела – да видимы будут человеками.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В этом сказывается глубокое отличие Страстной седмицы от других седмиц Великого поста, когда по Уставу в будние дни не полагается Евангельских чтений . Однако ввиду того, что положенное по Уставу чтение Евангелия всех четырех евангелистов на часах первых трех дней Страстной седмицы весьма увеличивает продолжительность и без того не кратких служб этих дней, с давних времен во многих храмах и обителях Русской Церкви установилась практика чтения Евангелия первых трех евангелистов на часах 6-й седмицы. Так было в XVI веке, например, в Сийском монастыре (ср.: Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Ч. 1. С. 205) и в первой половине XVII века в Московском Успенском соборе (ср.: Голубцов А. П. Чиновники Московского Успенского собора. С. 108). В современной практике существует также обычай начинать чтение Евангелия на великопостных часах со 2-й седмицы Великого поста, хотя это и придает будничным великопостным службам несвойственную им по Уставу торжественность. Учитывая сложившуюся практику, предлагаем возможные варианты распределения евангельских отрывков для чтения на великопостных часах в течение 2-й–6-й седмиц св. Четыредесятницы и для чтения на 6-й седмице Великого поста. Порядок чтения Евангелия на великопостных часах в среду и пятницу в течение 2-й–6-й седмиц: 2-я седмица: Ср. 3-й час – Мф., зач. 1–8 ( 1 – 4, 17). 6-й час – Мф., зач. 9–20 ( 18 – 7, 11). 9-й час – Мф., зач. 21–34 ( 12 – 10, 8). Пт. 3-й час – Мф., зач. 35–46 ( 9 – 12, 30). 6-й час – Мф., зач. 47–57 ( 30 – 14, 13). 9-й час – Мф., зач. 58–70 ( 14 – 17, 9). 3-я седмица: Ср . 3-й час – Мф., зач. 71–80 ( 10 – 20, 16). 6-й час – Мф., зач. 81–90 ( 17 – 22, 22). 9-й час – Мф., зач. 91–103 ( 23 – 24, 51). Пт. 3-й час – Мф., зач. 104–108 ( 1 – 26, 56). 6-й час – Мф., зач. 109–116 ( 57 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–12 ( 1 – 3, 19). 4-я седмица: Ср. 3-й час – Мк., зач. 13–22 ( 20 – 6, 7). 6-й час – Мк., зач. 23–32 ( 7 – 8, 10). 9-й час – Мк., зач. 33–44 ( 11 – 10, 16). Пт. 3-й час – Мк., зач.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-06/

Христос, Слово Божье и сила, верхотворец сый небесного круга, обещая создать церковь свою, с клятвой изрек неодоленной быть ей от врат адовых: аминь глаголю вам, врата адова не одолеют ей (Мф. зач. 67; Златоуст в Маргарите о Озии царе, лист 193). 3 И та ( церковь ) едина пребывает выну (Златоуст в беседе седьмой на 223 зачало послания к Ефесянам; Апостол Толковый, лист 790) 4 ; юже ( церковь ) сотвори стелесницу себе (Златоуст в беседах на евангелие от Иоанна, нравоучение 46). 5 Повеле (Христос) ей (церкви) творить воспоминание смерти Его, есть тело Его, и пить чашу крови Его нового завета (Евангелие от Мф. зач. 108; от Мк. зач. 64; от Лк. зач. 108). 6 И сия жертва, всемощным его повелением и силой, будет приноситься дóндеже приидет (1Кор. зач. 149. На то же зачало толкование Злат. беседа 27; Ефрема Сирина слово 107; паки Златоуст в Соборнике, л. 558 на обор., и 559; Апостол Толков., л. 543 и 544 на об.; Симеона Солунского кн. 2, ответ 56). 7 Сию жертву церковь христианская, от язык избранныя, приносит во всем мире Господу Богу и до скончания века приносити имать. Жертву тела и крови Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа невозможно приложить ни к жертве хвалы, ни ко иной коей внутренней жертве; но до скончания века имать приноситися та самая жертва тела и крови Господнией (Кирил. кн. л. 78 на обор. Толк. Апостол, л. 645, на обор.). 8 Ей же (церкви) и перстень обручения (Господь) даде (иже чрез тайну миропомазания подаемый), дар Святого Духа, да всюду его обнося познавается от перстня, кому есть обручена (Маргарит, слово о еже предста царица, лист 535) 9 , да известна будет будущих надежда, литер. 3. якоже и Апостол глаголет: извествуяй нас с вами во Христа и помазавый нас Бог , иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша (2Кор. зач. 170). 10 Сии слова учителя церковные сказуют о тайне миропомазания (Катехизис Малый, о сей тайне. Катехизис Великий, глава 75). 11 А изречение: извествуяй нас во Христа, Златоуст святой толкуя, сицевый оному дает смысл: «сим данным уверяя в будущем Бог , достоверны творя от данного дара, не оставляя колебатися от веры во Христа» (Беседа 3 на 2Кор). 12

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Среда На 3-м часе – Ин., зач. 35–38 (9, 39 – 10, 42). На 6-м часе – Ин., зач. 39–41 (11, 1 – 12, 18). На 9-м часе – Ин., зач. 42–46 (12, 19 – 13, 32). Изобразительны совершаются по великопостному чину. После «Отче наш» – кондак Триоди: «Иаков рыдаше...». Отпуст краткий: «Грядый Господь на вольную Страсть...». Святые храма и дня на отпусте не поминаются. (Изобразительны в Понедельник и Вторник Страстной седмицы могут завершаться и обычным малым отпустом.) Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров по обычному чину. Кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 1-й, глас 5-й и глас 8-й (те же, что пелись на хвалитех и на стиховне утрени) – 10 (первые четыре стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Вторую Еву...». Вход с Евангелием. «Свете Тихий». Чтение двух паримий Триоди (Исхода и Иова) с прокимнами, по обычаю. 1-й прокимен, глас 6-й: «Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима», стих: «Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его»; 2-й прокимен, глас 6-й: «Благословихом вы во имя Господне», стих: «Множицею брашася со мною от юности моея». По «Да исправится молитва моя...» и молитве прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами) диакон исходит с Евангелием через царские врата на амвон . Диакон (или иерей): «Премудрость, прости, услышим...» и т. д. (если нет диакона, священник читает Евангелие у престола). Евангелие – Мф., зач. 98. Ектения: «Рцем вси...», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров (по обычаю). Отпуст краткий: «Грядый Господь на вольную Страсть...» (святые храма и дня на отпусте не поминаются). Примечание. «На трапезе же ядим сухоядение, и сим удовляемся. И якоже в 1-ю седмицу святаго сего поста, сице и в сия дни: в Великий Понедельник, во Вторник и в Среду поститися подобает» (Типикон, Великий Понедельник вечера, 2-е «зри»). «Ведати бо подобает, яко и Шестый Великий Собор повеле спасительныя Страсти дни в посте и молитве и умилении сердца сотворяти верным. В полунощи же Великия Субботы оставляти пост, божественным евангелистом, Матфею и Луце, овому убо позде в субботу глаголанием, овому же утром глубоким медлемое нам нощи написующим» (Типикон, Великий Понедельник вечера, 3-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-29/

На утрени в Неделю о блудном сыне и затем в Недели мясопустную и сырную, после пения полиелейных псалмов (134-го и 135-го) «Хвалите имя Господне» и «Исповедайтеся Господеви», поется еще псалом 136-й: «На реках Вавилонских...» «с Аллилуиею красною» 77 . Этот псалом возбуждает грешников, находящихся в плену греха и диавола, осознать свое несчастное, греховное состояние, подобно иудеям, которые осознали свое горькое положение в плену Вавилонском и впоследствии раскаялись. Затем поются воскресные тропари – «Ангельский собор...». Пение на утрени после 50-го псалма покаянных тропарей: «Покаяния отверзи ми двери...». Чтение на литургии: Апостол – Кор., зач. 135, Евангелие – от Лк., зач. 79. Неделя (воскресенье) о блудном сыне заключает собой седмицу (под тем же названием), которая, как уже указывалось, является сплошной (отмена поста в среду и пятницу). Причастен: «Хвалите Господа с небес...». Седмица и Неделя мясопустные Седмица после Недели (воскресенья) о блудном сыне и заключающая ее Неделя (воскресенье) называются мясопустной по той причине, что на этой Неделе заканчивается вкушение мяса. Само воскресенье называется еще «мясопуст» (т.е. отпуск мяса, лишение, прекращение вкушения мяса). Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном суде, так как на литургии читается соответствующее Евангелие ( Мф. 25, 31–46 ). В субботу мясопустную, перед воспоминанием Страшного суда Христова, на котором предстанут все живые и умершие, Церковь совершает поминовение «всех от Адама и до днесь усопших во благочестии и правой вере». По неисповеданому Своему Промыслу Бог предопределил разную кончину людям. «Подобает же ведати, – говорится в синаксарии, – яко не вси в пропасти впадающий, и в огнь, и в море, и глаголемые пагубы, и студени (холод) и глад; по повелению Божию сие страждут: сия бо (ибо таковы) суть Божии судьбы, ихже ова (когда одним смерти) бывают по благоволению (Божию), ова (другим) же по попущению, другая же (смерть) ведения ради и прощения (грозного предупреждения) и уцеломудрения иных бывают».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

3 мая, в навечерне отдания праздника Пасхи, он был в своей домовой церкви у всенощной, которую выслушал до конца сидя в креслах. Пасхальное богослужение этого дня, почти вполне повторяющее службу Светлого Воскресения, очевидно, утешало и услаждало душу близкого к могиле старца, твердо чающего воскресения мертвых. Это было последнее его присутствие в храме Божием, откуда он вынесен живой телом: при вторичном он уже бездыханный был опущен в могилу!... С 4 мая до последнего дня своей жизни он ежедневно приобщался св. тайн, а 7 был особорован. В четверг 12 мая, слабость увеличилась до того, что он уже не мог говорить ни слова, хотя ясность взгляда и слабые телодвижения свидетельствовали о том, что он сохранял сознание до последней минуты. В скором исходе его уже не могло быть сомнения. С утра братия лавры приходила к нему прощаться. Каждый, преклонив колена перед одром его, лобызал хладеющую руку... У изголовья иеромонах читал вслух св. Евангелие. В 7 часов пополудни того же дня блаженный старец испустил последний вздох... и в самую эту минуту читались слова евангелия: «Благословен грядый во имя Господне»! (Мф. зач. 96)... Благословен, позволю себе сказать и я, благословен, потому что не только исход его, но и дела всей его жизни были всегда «во имя Господне». Благословен, потому что служа лавре св. Сергия более 16 лет, «он подвигом добрым подвизался», не зная ни отдыха, ни послабления, – благословен, наконец, потому что «Праведный Судия, Господь, воздаст ему венец правды в день он». 12 протяжных ударов колокола тогда же возвестили всему посаду, что наместника не стало. И не ошибусь, если скажу, что не нашлось ни единого сердца, которое бы не затрепетало, не облилось кровию при атом печальном звуке. Братия теряла в нем наставника, с глубокою мудростию и опытностию 46 лет руководившего ее на пути иноческого поприща; лаврские власти лишались проницательного и дальновидного администратора; учрежденный собор – мужа совета; нищие и недужные – отца и попечителя; духовные дети его – лучшего друга целителя их греховных язв! И долгая, 83-летияя жизнь его показалась всем краткою: сердце каждого говорило, что он умер слишком рано!..

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. к погибели в аду ( 2Петр.3:7 ; Евр.10:39 ). И идущих по этому пути и этими вратами много; так как грех обыкновенно сильно увлекает нерадящих о своем спасении. Тесныя же врата и узкий путь, это образ добродетельной жизни, ведущей в живот в жизнь блаженную в раю ( Мф.25:46 ), и мало людей идет этим путем; так как это путь многих лишений и скорбей, путь разных искушений и постоянного покаяния (Мих.). «Узкими вратами, пишет блаж. Феофилакт, Господь называет искушения, как произвольные, напр., пост, бдение, вольную нищету и другие, так и непроизвольные, каковы: узы, гонения, лишение имения, славы, детей, болезнь, раны и прочее». «Кто гордится пред другими, кто пресыщается замными благами, кто не делится с ближними своим добром, у кого тело любит негу и покой, кто не может и одного слова обидного перенести; те, значит, идут не узкими вратами, а широкими, идут не тесным путем, а пространным», учит один святитель. Как согласить слова Господа о трудности пути в царство небесное с Его словами: иго мое блого и бремя мое легко, (чит. в объяснении этих последних слов, гл. 11, ст. 30). Зач. 22-е. О лжепророках Читается во вторник 2-й недели по Пятидесятнице. 15. Внемлите же лживыхъ проркъ, иже приходтъ къ вамъ во деждахъ вчихъ, внтрь же сть волцы хищницы: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные Пророками назывались у Евреев особенные люди – посланники Божии, которым Бог открывал будущее, учители народные. Название «пророк» происходит от слова прорекать, т. е. предсказывать будущее. Воздвигаемые Богом, пророки и предсказывали будущее по Его откровению, и учили народ вере и добродетели, руководили их в известных случаях, обличали в пороках. Лжепророк, это человек, которого Бог не посылал ни предсказывать будущее, ни вообще быть учителем народа; но который сам выдает себя за посланника Божия. Таких лжепророков особенно много было около времен Вавилонского плена ( Иер.23:9 и дал.; Иез.13:1 и дал.). Иисус Христос под именем лжепророков разумеет вообще лжеучителей своего времени, которых тогда также было довольно между Иудеями, и в частности лжеучителей христианских, имевших появиться в самой христианской церкви ( Мф.24:24 ; Феоф.), и тех людей, которые, ведя недостойную, напр., развратную, жизнь, прикрывают себя личиною добродетели, так называемых льстецов (Злат.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Кто верует, тот не идет широким путем, ведущим в пагубу тех, которые идут им; но идет тесным путем и прискорбным, веруя, что, поскорбевши на нем немного, будет вечно радоваться с Господом и святыми Его (57,437). Кто верует, тот никакого дела не делает с лицемерием, но все дела свои делает для Господа и как пред лицем Его, ибо к Нему имеет прикованными очи души своей и от Него единого чает прияти воздаяние за дела свои (57,438). Кто верует, тот идет правою стезею заповедей Божиих, не уклоняясь ни на десно, ни на шуе, и ни на кого не разливает худость свою, потому что развращающий других хуже диавола (57,440). Был у блаженного Онисифора Печерского ученик. Он лицемерно подражал житию святого. Являлся постником и целомудренным притворялся. Втайне же он ел и пил и худо проживал дни свои. И утаилось это от старца и от братии. В один день он неожиданно умер без видимой причины. И такой смрад был от тела его, что никто не мог приблизиться к нему. Страх напал на всех. Насилу вытащили его, но отпевать не могли и, стоя поодаль, творили обычное пение. Иные затыкали ноздри. Затем положили в пещеру, но от смрада даже животные убегали прочь. Часто слышались от умершего горькие вопли, как будто кто мучил его. И явился святой Антоний пресвитеру Онисифору и сказал: «Зачем ты положил в пещеру сего скверного, он оскверняет святое место». Онисифор пал на лице свое и стал вопиять: «Господи, для чего Ты скрыл дела этого человека?» Ангел же сказал ему: «Это в назидание братии, чтобы не скрывали грехов, лицемерно живя на земле» (81,27). ЧЕТВЕРГ. Мф. Зач. 88. (21,43–46) О ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ Невозможно удостоиться Небесного Царства тем, которые не показали в себе, что евангельская правда больше правды подзаконной (3,348). Как в царство диавола вступают через совершение пороков, так Царство Божие приобретается упражнением в добродетелях, чистотою сердца и духовным знанием (50,177). Если желающие приобрести земное богатство терпят всякую опасность и напасть, кольми паче мы, желающие приобрести небесное богатство и наслаждаться вечно пребывающими утехами, обязаны ни во что ставить для себя всякое трудное дело… (24,263).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Сказывали об одном брате: жил он отшельником в пустыне и в течение многих лет был обольщаем демонами, думая, что это были Ангелы. По временам ходил к нему отец его по плоти. Однажды, отправляясь к сыну, отец захватил с собою топор, чтобы на обратном пути набрать немного дров. Один из демонов, предупреждая пришествие отца, явился к сыну в виде Ангела и сказал: «Вот диавол идет в подобии отца твоего, чтобы убить тебя, но ты опереди его, вырви топор и ударь его». Отец пришел, сын вырвал топор и, ударив, убил его. Немедленно напал на него дух нечистый и удавил его (77,525). ЧЕТВЕРГ. Мф. Зач. 49. (12,46–13,3) ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАПОВЕДЕЙ И БОГОВЕДЕНИИ Кто ходит во свете заповедей Христовых, тот – во дни (2,316). Заповеди Божий исполнять должно с ненасытными желаниями, непрестанно поспешая к большему и большему (3,326). Учение заповедей Господних должно принимать как такое учение, которое доставляет нам Жизнь Вечную и Царство Небесное, и с усердием надобно оное исполнять, хотя бы казалось трудным (3,404). Заповеди Божий не иное что имеют в виду, как спасение послушного им (5,65)… Все они, по здравопонимаемому намерению Писания, состоят в такой связи, что нарушением одной нарушаются все прочие (5,75). Кто в деле своем нарушает точность заповеди, тот, очевидно, слабо памятует о Боге (5,92)… Во всем должно нам остерегаться, чтобы под предлогом исполнения заповеди не оказаться нарушителями другой (5,104). Кто ревнует об исполнении заповеди и делает не то, к чему призывают, но чего сам хочет, тот такую получит награду, какая следует за самоугодие (5,229). Работать или заботиться ради заповеди – похвальный признак Христолюбивого и братолюбивого расположения (5,295). Кто соблюдает закон – чтит частицу Божества, какую имеет в себе, во всяком деле, слове, движении ума сколько можно более, чист от всего попираемого и не оскверняется ничем преходящим, а напротив того, самую персть влечет с собою к небу, – тот в награду за труды (о, подлинно самое великое и премудрое таинство!) станет богом по усыновлению, однако же исполненным Высшего Света, начатки которого пожинал он в некоторой мере еще здесь (5,125).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

26) Христианское чтение за 1884 г. ч. 2, стр. 192 (у Токманцева в «Выписках» стр. 57): «Вопросы преподобного и богоносного отца нашего Анастасия Синаита , глава 46. Вопрос: «Если начальствуют у нас иудеи, или язычники, или еретики, должно ли молиться за них в церквах? Ответ: Должно. Потому что когда апостол предписал молиться за царей и всех начальствующих, то еще язычниками были все цари и властели в мире». 27) Бороздина «протопоп Аввакум» стр. 22, прилож.: «Егда и о царе отщепенце молишься, благоверным его не нарицай, но просто имя рцы: Спаси, Господи, царя (имя рек), на сопротивные даруй, сиречь на бесовы и на диаволы да и прочая». Возражения о повиновении властям 1) Благов. ев. Матфея зач. 73. ( Мф.17:27 ), л. 139: «Да не соблазним их, шедше в море, вверзи удицу, юже прежде имаши рыбу, возми и отверз уста ей, обрящеши статир, той взем даждь им за Мя и за ся... толков.: Да... Не соблазним их, даждь дань; не яко должно бо даю, но яко онех немощь исправляя. Научимся отсюду, яко не подобает соблазняти кого, егда несть нам повреждения о вере». Разбор: Если ссылку странников на статир, который Христос дал за Себя и за Петра сборщикам, мы возьмем в связи с предыдущими словами, то увидим, что о власти гражданской, о дани именно этой власти, здесь нет ни одного слова. «Приступиша, приемлющи дидрахмы к Петру и реша: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Глагола: ей. И егда вниде в дом, предвари его Иисус, глаголя: что ти мнится, Симоне, царие земстии от киих приемлют дани, или кипсон, – от своих ли сынов, или от чужих? Глагола ему Петр: от чужих. Рече ему Иисус: убо свободни суть сынове» ( Мф.17:24–26 , зач. 73). Толков. Феофилакта: «Бог определил давать священникам дидрахму. Отсюда и возник обычай всем вообще первенцам платить дидрахму, т. е. пять сиклей или двести оболов. Но так как и Господь был Первенец, το и Он платил эту подать священникам» (Благов. в р. п. стр. 240, изд. 1875). Как видно, тот статир, который просили от Христа был данью не царю, не гражданской власти, а на храм. Христос по этому и говорит, что на храм Ему нет нужды платить подать, потому что Он – Сын Божий, «Если цари земли не берут подати с своих сыновей, а с чужих, то как Царь Небесный возьмет подать с Меня, Своего Сына? Ибо эта дидрахма предназначалась для храма и священников. И так, если сыновья земных царей свободны, т. е. ничего не платят, то тем более Я» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010