«Похвальное слово святым Киру и Иоанну» свт. Софрония I Иерусалимского ( Sophr. Hieros. Laud. Cyr. 26-27//PG. 87(3). Col. 3412-3413) и приписываемые тому же автору 2 житийных сказания ( Idem. [Sp.] Vita Cyri et Iohannis. 16//Ibid. Col. 3688-3689; Idem. [Sp.] Passio et laudatio Cyri et Iohannis//Ibid. Col. 3693-3696; BHG, N 469-470; CPG, N 7673-7674) повествуют об одном из событий начала епископства К.- перенесении мощей этих св. мучеников. Неблагоприятную для К. интерпретацию др. события первых лет его епископства, убийства Ипатии , дает философ-неоплатоник Дамаский (ум. после 538) в «Философской истории» («Жизни Исидора»), частично сохранившейся в цитатах позднейших писателей ( Damascius. Vita Isidori. Fragm. 102); фрагмент этого сочинения вошел в ст. «Ипатия» визант. словаря Суда (Suda. Υ 166). Последовательное изложение истории Эфесского Собора содержится в сочинениях VI в.- «Церковной истории» Евагрия Схоластика ( Evagr. Schol. Hist. eccl. I 2-8) и «Краткой истории несториан и евтихиан» Либерата Карфагенского ( Liberat. Breviar. 4-9//ACO. T. 2. Vol. 5. P. 101-110); Либерат излагает также историю спора о Диодоре Тарсийском и Феодоре Мопсуестийском в последние годы жизни К. (Ibid. 10//Ibid. P. 110-113) с позиции противника осуждения «Трех Глав» (см. в ст. Вселенский V Собор ). Оба автора помимо трудов предшествующих историков, гл. обр. Сократа, используют соборные акты, письма К. и др. лиц. Важные документы, касающиеся спора о Диодоре и Феодоре, сохранились также в сочинениях др. лат. защитников «Трех Глав» VI в.- Факунда Гермианского ( Facund. Pro defens. cap.) и рим. диак. Пелагия (впосл. папа Римский Пелагий I ) ( Pelag. Diac. In defens. trium cap.). События, относящиеся к жизни К., сообщаются в позднейших хронографах: «Летописи» прп. Феофана Исповедника ( Theoph. Chron./Ed. C. de Boor. Lpz., 1883. Vol. 1. P. 81-83, 88-92, 97; рус. пер.: Летопись… М., 1884. С. 65-66, 70-73, 77), однако его датировка событий от Р. Х. на неск. лет отстоит от общепринятой; «Краткой хронике» Георгия Амартола ( Georg. Mon. Chron./Ed. C. de Boor. Vol. 2. P. 605-606); «Историческом синопсисе» Георгия Кедрина , где соответствующие главы представляют собой сокращенное изложение «Летописи» прп. Феофана с той же хронологией событий относительно Р. Х. ( Cedrenus G. Comp. hist. T. 1. P. 589, 592-595, 601), но, кроме того, вводится рассказ о примирении К. с памятью свт. Иоанна Златоуста (Ibid. P. 575-576). «Церковная история» Никифора Каллиста (XIV в.) включает развернутое повествование о жизни К. и о событиях, связанных с Эфесским Собором ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XIV 14-16, 25-28, 31-36, 47), где обобщаются предшествующие исторические сочинения (в частности, в нее целиком вошел рассказ Сократа Схоластика о начале епископского служения К.); дополнительно Никифор Каллист дает обзор сочинений К. (Ibid. XIV 14) и приводит его переписку со свт. Аттиком К-польским по поводу включения в диптихи свт. Иоанна Златоуста (Ibid. XIV 26-27).

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Изображение иконы Пелагия Тарсийская, мц. #20069 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Пелагия Тарсийская, мц. #20069 Эта страничка относится к разделу   Пелагия Тарсийская, мц. Скачать или распечатать изображение 20069.jpg 540x662, 0.36 MPix, 212 Kb. 4.6x5.6cm @ 300DPI (6.9x8.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (158) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2012-11-11) Происхождение изображения: Загружено 2012-11-11, анонимно. Описание: Мученица Пелагия Tapcuйckaя.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Пелагия Тарсийская, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-20069

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕЛАГИЯ ТАРСИЙСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мц. Пелагия Тарсийская, икона Пелагия Тарсийская (+ 287 / 290 ), мученица. Память 4 мая , 7 октября Родилась в Тарсе в Малой Азии от знатных родителей — язычников. Отличалась она необыкновенной красотой и блестящим образованием. Император Диоклетиан (284-305) хотел женить на Пелагее своего усыновленного наследника, но она, уверовав во Христа, пожелала посвятить Ему свою жизнь и отказала в своей руке царскому наследнику. Приняв крещение, Пелагея решила посвятить верой Христовой и свою мать-язычницу, но та упорствовала и в злобе привела дочь к отвергнутому ею жениху и отдала ее ему в руки. Жених же, зная, что Пелагея не откажется от христианской веры и что ее будут пытать, как и других христиан, от великой скорби покончил с собой. Это еще более озлобило мать Пелагеи, и она отвела ее к Диоклетиану на суд. Увидев Пелагею, царь сам пленился ее красотой и захотел на ней жениться. «У меня жених — Христос, за которого я готова умереть», — отвечала Пелагея. Тогда царь приказал отдать святую деву на мучения. После страшных истязаний Пелагею ввергли в раскаленного медного быка, где она и предала Богу душу в 287 или 290 году. Использованные материалы Редакция текста от: 19.10.2009 01:52:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4123.html

13) мало находит в последнем добрых качеств, но впоследствии и Гр. Б. переменил свое мнение и называл Нектария “опорою церкви” (Тв., ч. VI, стр. 213. Migne s. gr. t. 37, Ep. 185 p. 304–305). 969 Mansi. Op. cit. t. III, p. 558. Любопытно надписывается это письмо: “Religioni as pietatis observantissimo Deique amantissimo imperatori Theodosio”. 970 В своих целях мы здесь ограничились указанием имен епископов без обозначения деления на диоцезы. 971 Cod. Theod. De fide catholica XVI, I, 3. Sozom. (H. E. VII, 9) приводит этот закон, но несколько изменяя его. 1) Изменяет порядок епископов: Диодора Тарсийского называет прежде Пелагия Лаодикийского, Григория Нисского раньше Отрея Мелитенского; 2) Пропускает епископа антиохийского, очевидно, потому что с избранием Флавиана раскол в антиохийской церкви еще продолжался; и 3) Вводит епископов Вифинии и Армении. С некоторыми же особенностями цитирует эдикт и Сократ (V, 8), именно он соединяет эдикт и 2-й Канон Собора в одно. В частности: 1) он приписывает все как бы Собору; 2) не упоминает Теренния и Мармария; и 3) изменяет более резко, чем Созомен, места епископов. 975 Loofs. Art. Arianismus (R. E. B. II, s. 45); cp. Проф. Спасский, Op. cit. стр. 588; Гидулянов, Op. cit. стр. 540. 979 Проф. А. П. Лебедев замечает, что это наименование, во-первых, очень позднего происхождения, во-вторых, оно – искусственное. Искусственное потому, что оно появилось, когда символ Никейский стал забываться. Представителям церкви казалось неловким предавать полному забвению символ “исповедников и мучеников”, как обычно назывался Никейский символ в VI в., а потому они и приклеили речение “Никео” (О нашем символе веры “Богословский Вестник” 1902 г., февраль, стр. 272. Ср. “Вселенские соборы” стр. 133–138). 980 Migne ser. gr. CXLVI, c. XIII: “ τν το παναγου Πνεματος δ ξαν, ς στιμον κα μ δοξον τ Πατρ κα τ ι τ θε συμβλ τς ν Νικα πστεως προσετθεσαν το Νσσης Γρηγορου τ λεπον τ ερ συμβλ ναπληρσαντος”. 984 Chronographia I, ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости 17 мая, 2019 17 мая, 2019 На Кипр вернули похищенные мощи святых, обнаруженные на аукционе в Германии Руководители аукционного дома выкупили реликварий у владельцев и пожертвовали Морфийской митрополии 17 мая, 2019 17 мая, 2019 17 мая, 2019 Церковь чтит память мученицы Пелагии Тарсийской Увидев Пелагию, царь сам пленился ее красотой и захотел на ней жениться. «У меня жених — Христос, за которого я готова умереть», — отвечала Пелагия. 16 мая, 2019 16 мая, 2019 Путин предложил провести опрос для решения конфликта со строительством храма в Екатеринбурге Путин заявил, что удивлен происходящим, поскольку, как правило, люди просят, чтобы храм построили 16 мая, 2019 Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/172...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 20 октября 1 мин., 22.05.2012 Мучеников Сергия и Вакха (290-303). Мучеников Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мученицы Пелагии Тарсийской (290). Мученика Полихрония пресвитера (IV). Преподобного Сергия Послушливого, Печерского (ок. XIII). Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1514). Святителя Ионы, Ханькоуского Чудотворца (РПЦЗ). Сщмч. Николая персвитера (1942). Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой " Умиление " (1524, 1812). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Флп., 241 зач., II, 12-16. Лк., 33 зач., VII, 36-50. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. ЦИТАТА ДНЯ Человек, соблюдающий заповеди Божии, всегда мудр, терпелив, и искренен в своих молитвах. Таинство молитвы состоит в соблюдении заповедей Божиих. прп. Иустин Попович РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 20 октября (аудио + текст): Икона " Умиление " Псково-Печерская мученики Сергий и Вакх мученица Пелагия Тарсийская Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-10-20.html

Святые Церковь чтит память святого великомученика Феодора Стратилата Феодора распяли на кресте, а ночью ангел явился мученику, снял его с креста и совершенно исцелил. Церковь чтит память преподобного Исаакия Далматского Когда император Валент выходил с войском из столицы, преподобный Исаакий, обратившись к императору, громко воскликнул: " Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе! " . Церковь чтит память мученицы Пелагии Тарсийской Увидев Пелагию, царь сам пленился ее красотой и захотел на ней жениться. «У меня жених — Христос, за которого я готова умереть», — отвечала Пелагия. Святой великомученик Георгий Победоносец – святой из Ливанских гор Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, святой Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя то, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к императору и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/7/

490 Имерий вместе с Елладием Тарсийским, Евферием Тианским и Дорофеем Маркианопольским был низложен Константинопольским епископом Максимианом (Synodicon, сар. XLV, XLIX, LXX. LXXÏ Migne gr. ser. t. LXXXUV. col. 651. 655–656.678.680. Письмо Кирилла Александрийского к Донату в Деяниях вселенских соборов II, стр. 410 и по 2-му изд., стр. 163). 491 Другая версия сохранилась в Synodicon " е (сар. XCIX: Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 714–715 и см. ниже 244), откуда видно, что Гарнье совершенно несправедливо соединял это письмо с как назначенное Имерию, епископу Никомидийскому. Synodicon ясно различает здесь два письма, адресованные двум отдельным лицам. 493 Другая версия сохранилась в Synodicon " е (сар. CXLVIIÏ Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 763–764 и см. ниже 254) и у Мария Меркатора (Migne, lat. ser. t. XLVIII, col. 1083); последний несправедливо считает это послание за второе письмо Феодорита к Имерию Никомидийскому. 494 Другая версия сохранилась в Synodicon " e (сар. LXÏ Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 671), откуда мы и заимствуем конец этого письма, отмечая эту часть кавычками; здесь в заглавии указано, что в письме говорится «о том же самом деле» (de hac ipsa ге), что и в главе LX-й (см. ниже 235), т.е. «о письмах, которые пришли к тому Акакию (епископу Верийскому) от Египтянина» ( Кирилла Александрийского ). Ср. также перевод Мария Меркатора (Migne, lat. ser. t. XLVIII, col. 1080–1081). 495 Это был Максим (Synodicon, cap. LV et CVIÏ Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 660. 720. Cp. cap. LXXVI ibid., col. 687). 497 Другая версия этого письма сохранилась в Synodicon " e (cap. LXVÏ Migne, gr. ser. t. LXXXIV , col. 674–675). Гарнье считал это письмо продолжением 162 (Андрею Самосатскому) и соединял оба в одно целое (Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 1080–1081), по Пелагий II (собств. Григорий в.) (Mansi IX, col. 451; Деяния вселенских соборов V, стр. 449; по 3-му изд., стр. 226) и Synodicon представляют его адресованным Александру Иерапольскому. – Чтение praebere consensum, nec vuolare communem promissionem quae in Tarso (Migne, lat. ser. t. XLVIII, col. 1081) предложил Гарнье вместо краткой формы: praebere oonsensum quae in Tarso etc., как у Валюза (Migne, lat. ser. t. XLVIII, col. 1081, not. c). Версия Пелагия такова: praebere consensum quae in Tavso et in Epheso facta est (Mansi IX, 451).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕЛАГИЯ Блж. Пелагия Дивеевская. Икона. 2016 г. Худож. В. М. Семоненко (частное собрание) Блж. Пелагия Дивеевская. Икона. 2016 г. Худож. В. М. Семоненко (частное собрание) Ивановна Серебренникова (Серебрян(н)икова; 30.04. 1807, г. Арзамас Нижегородской губ.- 30.01.1884, Серафимов Дивеевский мон-рь), блж. Дивеевская (пам. 30 янв. и в Соборе Дивеевских святых). Род. в семье потомственного купца г. Арзамаса Ивана Ивановича Сурина и его супруги Прасковьи Ивановны, в тот же день крещена в ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери г. Арзамаса с именем Пелагия в честь мц. Пелагии Тарсийской (ГКУ ЦАНО. Ф. 570. Оп. 4. Д. 1695. Л. 106 об.). Отец П., добрый и благочестивый человек, владел кожевенным заводом. В семье Суриных было не менее 8 детей, до совершеннолетия дожили 3: П., Иван (род. в 1810) и Андрей (род. после 1817). Отец П. рано умер, в апр. 1819 г. Прасковья Ивановна вышла замуж за купца Алексея Никитича Королёва-Иконникова, вдовца с 6 детьми (Там же. Д. 1720. Л. 199). Дети Прасковьи Ивановны остались в отеческом доме под присмотром прислуги и редко видели мать. П. была на редкость умным ребенком, но однажды начала вести себя как глупая, несмотря на уговоры и побои. Она выросла высокой и красивой девушкой, у нее было большое приданое, но она стремилась избежать замужества. Когда П. шел 19-й год, к ней посватался Сергей Васильевич Серебренников, бедный мещанин, служивший приказчиком у купца Н. И. Попова. Жених П. был грубым человеком, он считал, что сможет силой избавить ее от чудачеств. Их венчание состоялось 23 мая 1826 г. в ц. во имя ап. Иоанна Богослова. Несмотря на все усилия мужа, П. вела себя по-прежнему. Надеясь исцелить ее, муж и мать привезли П. в Саровскую пуст. к прп. Серафиму Саровскому, к-рый неск. часов беседовал с ней в келье, благословил ее поступить в Дивеевскую обитель и со словами: «Побереги моих сирот» вручил ей четки для молитвы. После этого странности П. заметно усилились. Она сдружилась с юродивой арзамасской купчихой Прасковьей Ивановной, к-рая научила ее Иисусовой молитве, и молилась по ночам в холодной пристройке к дому, с радостью принимая смех и поношение окружающих.

http://pravenc.ru/text/2579926.html

    Патапий , преп. египетский. 6 дек.     Патермуфий, 17 сент.     Патермуфий, муч. египетский, 7 июля.     Патермуфий, преп. египетский, 9 июля.     Патрикий (патриций, в Риме сенатор и потомок сенатора, лат.), еп. прусский, 19 мая.     Патрикий преп., из убиенных срацынами в обители св. Саввы, 20 марта.     Патров (Патровас, отцу последующий, греч.), ап. из 70, 5 ноября.     Патрокл (слава отца, греч.), мучч. трикассииский в Галлии, 17 авг.     Пафнутий, муч. египетский. 25 сент.     Пафнутий пр. 25 сент. и 15 февр.     Пафнутий, пр. боровский, 1 мая.     Пахомий Великий, преп. фиваидский, 15 мая.     Пелагия. (морская, греч.), святая, девица антиохийская, 8 окт.     Пелагия девиця, муч. тарсийская, 4 мая и 7 окт.     Пелагия, преп. палестинская, 8 окт.     Пелий (Пилевс, сын Эака. греч. по одним бегун, боец, от παλλω, по другим глиняный от πηλς), еписк. египетский, 17 сент.     Пеон (врач, греч.), муч. римский, 1 июня.     Перегрин (странник, лат.), 7 июля.     Перегрин, муч. аполлониадский, 6 июля.     Перпетуя (всегдашняя, лат.), муч. африканская, 1 февр.     Петр (камень, греч.), апостол, 29 июня и 16 янв.     Петр, муч. лампсакский, 18 мая.     Петр, темничный ключарь, 26 янв.     Петр, муч. никомидийский, с двумя тмами муч., 28 дек. и 3 сент.     Петр Авесаламит, 12 янв.     Петр, архиеп. александрийский, 25 ноября.     Петр, архиеп. Севастия арм., брат Василия Вел., 9 янв.     Петр, преп. от Галатии, 1 февр.     Петр анийский, муч. иерапольский, 13 янв.     Петр молчальник, 25 ноября.     Петр св., бывший прежде мытарем, 22 сент.     Петр, муч. цареградский, 9 авг.     Петр, прен. афонский, 12 июля.     Петр, пресв. капетолийский, 4 окт.     Петр, еп., муч. болгарский, 22 янв.     Петр, еп. никийский, 10 сент.     Петр, преп. из обители св. Фоки, 9 окт. Петр, муч. африканский, 23 сент.     Петр патрикий, прен. цареградский, 1 июля.     Петр преп., еписк. Аргивов 3 мая.     Петр, св. афирский, 5 сент.     Петр, преп. атройский, 13 сент.     Петр, царевич ордынский, ростовский, 29 июня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010