Максим досадовал на встречу с сокольником. Но Трифон был добрый малый и при случае умел молчать. Максим спросил его, давно ли он из Слободы? – Да уже будет с неделю, как Адраган с поля улетел! – отвечал сокольник, показывая своего кречета. – Да ведь ты, пожалуй, и не знаешь, Максим Григорьич! Ну уж набрался я было страху, как царь на меня раскручинился! Да сжалился надо мной Милосердый Бог и святой мученик Трифон! Проявил надо мною свое чудо! – Сокольник снял шапку и перекрестился. – Вишь, Максим Григорьич; выехал государь, будет тому с неделю, на птичью потеху. Напускал Адрагана раза два; как на беду, третий-то раз дурь нашла на Адрагана. Стал он бить соколов, сбил Смышляя и Кружка, да и давай тягу! Не успел бы ты десяти просчитать, как он у тебя и с глаз долой. Я было скакать за ним, да куды! Пропал, будто и не бывало. Вот доложил сокольничий царю, что пропал Адраган. Царь велел меня позвать, да и говорит, что ты-де, Тришка, мне головой за него отвечаешь; достанешь – пожалую тебя, не достанешь – голову долой. Как быть! Батюшка-царь ведь не шутит! Поехал я искать Адрагана; шесть ден промучился; стало мне уж вокруг шеи неловко; думаю, придется проститься с головой. Стал я плакать; плакал, плакал, да с горя и заснул в лесу. Лишь только заснул, явилось мне, сонному, видение: сияние разлилось меж деревьев, и звон пошел по лесу. И, слыша тот звон, я, сонный, сам себе говорю: то звонят Адрагановы колокольцы. Гляжу, передо мной сидит на белом коне, весь облитый светом, молодой ратник и держит на руке Адрагана: «Трифоне! – сказал ратник. – Не здесь ищи Адрагана. Встань, ступай к Москве, к Лазареву урочищу. Там стоит сосна, на той сосне сидит Адраган». Проснулся я, и сам не знаю с чего, стало мне понятно, что ратник был святой мученик Трифон. Вскочил я на коня и поскакал к Москве. Что ж, Максим Григорьич, поверишь ли? как приехал на то урочище, вижу: в самом деле сосна, и на ней сидит мой Адраган, точь-в-точь как говорил святой! Голос сокольника дрожал, и крупные слезы катились из глаз его.

http://azbyka.ru/fiction/knjaz-serebrjan...

4.26.3. Медаль ордена преподобного Андрея носится на правой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.26.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой синего цвета с двумя золотыми полосами по обеим сторонам. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.26.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается на левой стороне груди согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.26.6. Медалью ордена преподобного Андрея Иконописца награждаются клирики и миряне, способствующие строительству и благоукрашению православных храмов, а также понесшие значительные труды в области иконописи и церковного зодчества. 4.27. Статут ордена мученика Трифона 4.27.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 22 февраля 1995 года. 4.27.2. Орден мученика Трифона имеет три степени. 4.27.3. Знаки ордена первой степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест, окаймленный выпуклым рантом и покрытый рубиновой эмалью. В центре знака расположен овальный медальон с позолоченной рельефной монограммой «СТ» (Святой Трифон) на белом эмалевом фоне. Вокруг медальона помещен пояс, окантованный рантом в виде жгута и покрытый рубиновой эмалью. В верхней части пояса помещена золотистая надпись: СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН. В нижней части пояса – золотистый девиз: ЗА ТРУДЫ И ПОЛЬЗУ. Надписи отделены друг от друга миниатюрными четырехконечными крестами. Пояс обрамлен 31 стразом. Между ветвями креста расположены гладкие золотистые лучи. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: мельхиор с позолотой, холодная эмаль, стразы. Размер знака ордена: ширина 55 мм, высота 60 мм. 2) Звезда ордена восьмиконечная, образованная гладкими округлыми золотистыми лучами. В центре звезды расположен овальный медальон с образом святого, выполенный в технике художественной финифти. Изображение поясное, в правой руке мученика сокол. Вокруг медальона помещен пояс, окантованный рантом в виде жгута и покрытый рубиновой эмалью. На поясе расположена золотистая стилизованная надпись: СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, соединенные у основания точкой. Пояс обрамлен 31 стразом. В оглавии медальона – позолоченная митра, увенчанная крестом. У основания митры имеется красная эмалевая лента с золотистыми точками. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: мельхиор с позолотой, стразы, холодная эмаль, финифть. Размер звезды ордена: ширина 75 мм, высота 75 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

Дети иногда творят чудеса. Господь даёт, но если нет укоренения благочестия, если не укоренён в смирении, то здесь очень большая опасность. Поэтому возвращаемся опять к тому: не произведён от епископа, не должно заклинати. Кому должно заклинати? Считается, что желательно иметь два благословения. Т.е. второе – епископское. Без него не смей. А есть ещё первое. Имеется в виду старец-духовник, имеющий такое дарование. Посмотрите, только епископ может рукоположить в священный сан. Имеющий может дать. Считается, что только тот, кто имеет такое дарование. Он, зная тебя, может благословить, и то после этого надо идти к епископу. Первое – внутреннее, духовное, личностное, а второе – это уже иерархическое, церковное, утвердительное. Надо иметь оба благословения. Если нет, то надо быть очень осторожным. Мученик ТрифонВот Трифон, мальчик, который потом станет мучеником Трифоном, 14 лет. Идёт в город. А там какая-то царевна одержимая. Трифон идёт в город, у него мыслей об этом нет, а тот демон, чувствуя приближение этого отрока, из неё выскакивает. Это житие мученика Трифона. Таким образом проявилось дарование. Не надо этим заниматься: а ну-ка, я займусь. Лучше взять швабру и подтереть пол. Этим можно заняться. А тут, Трифон и не собирался быть экзорцистом, а оно произошло. И он не стал священником. Вот, тут харизматическое дарование само проявилось. Но даже когда оно само проявляется, то дальше смотри – эти два благословения. Потому что всё должно быть перепроверено. Во-первых, духовным лицом, которое само это дарование хоть в какой-то мере имеет и благословляет, а во-вторых, иерархическим лицом, каковым является епископ. Как освободиться от бесов. 9 шагов. Это, конечно, условно. Это такая педагогическая схемка. Шаг 1: Уверовать и исповедовать свою веру во Христа. Мы сейчас не говорим о промыслительных действиях Божиих, от нас не зависящих. Бог аще хощет, Он из неверующего изгонит, найдёт способ этому произойти. Это не наше, это дело Божье. А вот там, где мы реальные сотрудники Господу. Т.е. – это реальная вера, и Господь говорит: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16, 17). Две вещи, которыми изгоняется тёмная сила: имя Христа и крест Христов. Без имени Христа никак, а имя Христа распятого. Апостол говорит: проповедуем Христа, и притом распятого. Имя Христа, т.е. Иисус. Христос вообще-то не имя, а Его имя – Иисус. Молитва Иисусова и крест.

http://ruskline.ru/opp/2022/06/24/hristi...

В первый день, когда двое из спутников Трифона ушли от лих, смеясь над их ревностью к продолжению беседы (9:6), кроме Иустина и Трифона оставалось по меньшей мере четверо (56:30). На второй день общество было гораздо многочисленнее: «как будто в театре кричали некоторые из пришедших во второй день», – говорит Иустин (122:6). Около главных лиц сгруппировался настоящий кружок слушателей, которые выражают свое согласие с словами Иустина (главы 123–130). Имя одного из пришедших во второй день было Мнасей (85); другой не назван по имени, но о нем также ясно сказано, что он пришел во второй день (94). Принимая во внимание это увеличение числа слушателей, пришлось во второй день повторять в главных чертах кое-что из того, что было сказано в первый день (главы 78; 85; 92; 118; 137). Таким образом, несомненно, что разговор продолжался два дня и при том в несколько различной обстановке, и нет надобности доказывать, что предположение, будто Иустин прошел молчанием этот перерыв в беседе и перемену сцены, совершенно противоречило бы характеру произведения. Он отмечает, что Трифон сказал с приятною улыбкой (1), что спутники Трифона засмеялись, а сам он улыбнулся (8), что Иустин посмотрел на Трифона (122), что Трифон взглядом своим выразил согласие (123), что Трифон рассердился, но, уважая Писание, как видно было по его лицу, сдержанно сказал, и что сам Иустин отвечал более мягким голосом (79); что спутники Трифона сидели на каменной скамейке и вели разговор о совершенно другом предмете (9) и тому подобное – все это Иустин ввел в свое произведение для оживления изложения: неужели он забыл бы сделать даже намек на то, что весь разговор переменой сцены разделялся на две части. Поэтому можно считать несомненным, что пропуск заключал в себе описание конца первого дня и начало второго. Но Th. Zahn вполне основательно доказывает, что кроме этого выпущено и кое-что другое, на что есть ясные указания в последующем; например, несомненно, что Иустин здесь не только подробнее раскрывал свое хилиастическое учение, о котором он говорит в главе 80, но и указывая на различие в мнениях между христианами по этому вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

В настоящее время признается не требующим доказательства то положение, что Диалог не представляет собою протокольной записи беседы, которая велась в течение двух дней; с другой стороны он и не является вымышленным во всем своем объеме: о некоторых фактах, которые встречаются в Диалоге, можно с достаточною степенью уверенности утверждать, что они имеют историческое значение. Например, нет никакого основания думать, почему Иустин считал необходимым измыслить, если бы это не было так на самом деле, что он около времени последней иудейской войны (132–135-й годы) в мантии философа появлялся в общественных местах Ефеса и неоднократно пользовался обстоятельствами, чтобы в качестве миссионера Христианства вступать в беседы с людьми самых различных взглядов и направлений. Вообще действительные факты из жизни, личные впечатления, встречи и разговоры, которые он имел с иудеями в Ефесе и в других местах, даже материал для целого произведения, будучи свободно переработаны и расположены по определенному плану приспособительно к поставленной цели. Поэтому и в возражениях Трифона против Христианства несомненно отражаются мнения представителей современного Иустину иудейства. Конечно, нет возможности провести точную грань между тем, что в содержании Диалога принадлежит истории, и тем, что относится к литературной композиции. Эта точка зрения сохраняет свое значение и для решения вопроса о том, кто был Трифон – одно из главных действующих лиц Диалога? Был ли он действительным историческим лицом или вымышлен Иустином? Евсевий, вероятно, на основании утраченного предисловия к Диалогу, называет Трифона знаменитейшим между тогдашними евреями, τω ν ττε βραων πισημτατον (Hist. eccl., 4:18, 6). Это обозначение бесспорно указывает на часто упоминаемого в Мишне Палестинского равви Тарфона, современника Иустина. Τρφων со времен Александра сделалось довольно обычным Греческим именем, которое носили многие известные иудеи. На основании иных аналогий можно думать, что иудеи это Греческое имя заменяли созвучным именем еврейского образования и говорили и писали: Tarphon или Tarpon. В талмудической письменности из времени равви Акиба и Иустина встречается единственный Тарфон. Во всяком случае около этого времени иудейское предание не знает никакого другого известного иудея Трифона-Тарфона, кроме знаменитого равви. С этим именно Трифоном, если Евсевий сообщенное им указание позаимствовал из предисловия Диалога, и сам Иустин отожествил выведенного им в Диалоге Трифона. Равви Трифон хотя в юности, видел еще совершение Богослужения в иерусалимском храме до 70-го года, однако дожил и до великой войны 132–135 гг. Как Трифон Иустина, так и равви Тарфон до войны Бар-Кохбы жил в Палестине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

соверши стопы мои во стезях Твоих» ( Пс.16:5 ); и: «стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» ( Пс.118:133 ). Полный кротости и любви, он молился о мучителях своих. «Господи, – говорил он, – не поставь им греха сего!» Возвратившись с охоты, губернатор призвал к себе св. мученика и спросил у него: «Согласен ли ты теперь принести жертву богам, или упорствуешь в безумии твоем?» – «Ты сам исполнен безумия, ибо не хочешь познать Создателя Вселенной и поклониться Ему, – отвечал Трифон. – Я же доказываю мудрость свою тем, что не хочу отречься от спасающей меня истины». Губернатор велел заключить св. мученика в темницу и через несколько дней вновь призвал его. «Страдания и заточение доказали ли тебе, что безумно противиться воле царской?» – спросил губернатор. «Бог и Господь мой, Которому я служу, наказуя, научил меня, – отвечал Трифон, – и утвердил меня, да сохраню непоколебимую веру. Ему единому покланяюсь; а богов, которых ты почитаешь, презираю». Тогда Аквилин приказал вновь жестоко мучить св. Трифона: вколотили гвозди в ноги его и вели его по всем улицам города, жестоко ударяя его; но все это св. страдалец за истину переносил терпеливо, укрепляемый несокрушимой надеждой на Господа. Привели его опять к губернатору, который не мог надивиться его твердости и говорил ему: «Доколе не коснется тебя мучение?» – «Доколе не познаешь ты силы Христовой, укрепляющей меня! – отвечал св. мученик, – доколе не уразумеешь, что могущество Христово непреодолимо!» Губернатор велел снова мучить св. Трифона: били его нещадно, опаляя огнем раны его; но вдруг мучители увидели небесный свет, озаряющий лицо мученика, и венец, сходивший на главу его. Они в ужасе пали на землю. Трифон же, укрепленный силой свыше, воскликнул радостно: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты не оставляешь меня без помощи в руках врагов моих; но осеняешь главу мою в день брани, даешь мне прибежище спасения, и десница Твоя приемлет меня. Молю Тебя, Господи, будь всегда со мною, утверждая и защищая меня, и дай мне силу довершить подвиг мой, да сподоблюсь получить венец правды со всеми, возлюбившими святое имя Твое!» Видя непоколебимую твердость св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Из написанного в евангелии, говорит Ориген , Цельс выбирает только то, что дает повод к осмеянию Иисуса, именно он рассказывает о тех людях, которые ругались над ним и надевали на него багряницу, о терновом венце и о трости, которую давали ему в руки 248 ). Иисус пьет желчь и уксус, не в состоянии будучи переносить жажды, которую часто переносит и обыкновенный человек 249 ) и т. д. Если уже христиане до такой степени одержимы страстью к нововведениям, то как много для них лучше было бы, если бы они выбрали себе кого-нибудь из тех, кои умели умирать благородною смертью и которым действительно приличен миф об их божественности. Цельс указывает на Геркулеса, Эскулапа, Анаксарха, Эпиктета, Сивиллу и даже Иону и Даниила 250 ), погибших более благородною смертию, нежели Иисус Христос . Уничижение Спасителя в Его жизни и Его крестная смерть были, по словам ап. Павла, соблазном ( οκνδαλον) для иудеев и безумием для эллинов 251 ). Это уничижение от колыбели до креста разрушало иудейские мечты о явлении Мессии в блеске и славе для восстановления иудейской независимости и могущества. Из полемического сочинения Иустина мученика против иудейства мы узнаем, что с этой точки зрения ему делал возражения иудей Трифон. «Места писания, говорит Трифон, как напр. Даниил. гл. 7, заставляют нас ожидать (в Мессии) великого и славного, который получит от Ветхого денми вечное царство. Οτος δε о μετερος λεγομενος Χρστος τιμος κα δο53;ос γγονεν, ς κα τ εοχτη κατρα τ ν τ νομ το θεο περιπεσεν σταυρθη. Сей же глаголемый Христос был бесчестный и бесславный, так что был распят на кресте, подвергшись таким образом страшному проклятию, положенному в законе Божием 252 ). – Как христиане могли возлагать свои надежды на распятого – этого иудеи не могли понять 253 ). Позор такого рода смерти производил на иудеев особенно сильное впечатление в виду места Втор. 21, 23 . Трифон-иудей никак не может скрыть от Иустина, что хотя вся его (Иустина) аргументация производит на него впечатление, но он очень сомневается, чтобы предсказана была пророками именно крестная смерть Мессии. Επικατρατος γp σταυρομενος εν τω νμω λεγεται εναι. Поэтому если и ясно для Трифона, что писания проповедуют Христа страждущего ( παθητν), то он не может себе представить, чтобы Христос мог быть распятым. Прямым ответом на такие замечания, назначаемым собственно только для иудеев, со стороны апологетов должно было последовать различение ветхозаветных пророчеств на такие, которые говорят об уничижении Спасителя, и такие, которые говорят об Его славном состоянии и правильное истолкование этих последних. Иустин мученик в разговоре с Трифоном часто возвращается к этому различению 254 ). Ориген по этому поводу говорит следующее: Все иудеи, которые не верят в Иисуса, не знают, что пророки говорят о двух состояниях Христа ( πιδη– μαι Χρστο). Одно из них νθр21;попа θεστρα и ταπεινοτερα, а другое νδοξος и θειοτρα, в котором не было ничего антропопатического 255 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/sochine...

Выдающееся положение Тарфона, как учителя и главы школы в Лидде, по соседству с родиной Иустина, заставляет считать вероятным, что и до обращения в Христианство последний мог слышать о нем; не исключена возможность, что Иустин когда-нибудь во время своих путешествий встречался с Тарфоном, вероятнее всего в Ефесе, во время войны 132–135 годов. Но в изображении личности Тарфона в Диалоге Иустин несомненно значительно уклоняется от исторической действительности, представляя ученого равви чуждым того фанатизма, каким он отличался по другим сведениям о нем. Вообще же в представлении личности Трифона Иустин допускает явные противоречия: в начале Диалога Трифон вводится в качестве «еврея из обрезания» ( βραιος κ περιτομς), который незадолго перед тем жил в Палестине и в последнюю войну оставил свое отечество, поселился в Греции и жил по большей части в Коринфе (1), где от какого-то последователя Сократа Коринфа в Аргосе научился, что не должно пренебрегать или презирать людей в философской мантии – значит, раньше, как иудей, он презирал таких людей; но затем в течение беседы Трифон выступает уже, как иудей-Эллинист, хорошо знакомый с Греческим образованием, в совершенстве знает Греческую Библию и ссылается на нее, не обнаруживая в то же время знания еврейского текста. Он ведет беседу в самой почтительной форме в то время, как его спутники несколько раз прерывают Христианского философа грубым смехом и намеренною невнимательностью; он подавляет вызванное словами Иустина раздражение (79) и вообще ни в чем не обнаруживает даже малейших признаков фанатизма. Конечно, в этом Трифоне нельзя узнать ученого и фанатичного Тарфона. Этот знаменитый равви при действительной встрече с Иустином воспользовался бы совершенно другим оружием и иначе, чем почтительный Эллинист Диалога. Чему учил и как спорил настоящий Трифон и подобные ему, Иустин мог и не знать. Он, как сказано было, в своем произведении соединил только то, что он узнал при своих встречах с Эллинистами в Ефесе и в других местах иудейского рассеяния; и вывел в своем Диалоге знаменитого Палестинского Тарфона потому, что считал его достойнейшим представителем иудейства своего времени, боровшегося с Христианством.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Спустя год я стала президентом оргкомитета Литературной премии Кампьелло, церемония вручения которой проходит во дворе Дворца дожей, и пригласила митрополита Питирима вместе с хором Издательского отдела Московского Патриархата. В интернете даже есть фото, запечатлевшие это замечательное событие. И в заключение хочу привести одну фразу владыки: «Мы при советской власти были, как шпроты: все в одной битком набитой банке. А когда началась перестройка, кто-то эту банку открыл, и мы тотчас ожили. И снова заняли свое место в мире и в человеческой душе». Рустем Ибрагимович Хаиров , исполнительный директор Международного фонда «За выживание и развитие человечества» Рустем Ибрагимович Хаиров. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru «Рустам, давай помолимся!» Фонд «За выживание и развитие человечества», директором которого я являюсь, — это детище владыки Питирима. Помню, как мы сидели в гостинице «Космос» и обсуждали в небольшом кругу цели фонда, его структуру и основные задачи. Самое активное участие принимали тогда Дмитрий Сергеевич Лихачев, академик Велихов и Владыка Питирим. Уже далеко за полночь мы с владыкой из гостиницы «Космос», где это обсуждение проходило, на машине поехали домой. Вдруг владыка остановился около церкви мученика Трифона — а было уже два часа ночи — и говорит: «Рустам, то, что мы обсуждали — замечательная идея. Давай помолимся, чтобы нам мученик Трифон помог». В 2 часа ночи мы долго-долго стучали в ворота храма, разбудили сторожа, нам открыли двери, зажгли свечи… Это невозможно забыть! Более получаса владыка служил, а кроме меня и сторожа — никого не было. Очень трудно передать эмоции и те чувства, которые мы испытывали. Потом мы поехали по домам, и, прощаясь со мной, владыка сказал: «Теперь я знаю, что всё осуществится, потому что мученик Трифон — покровитель Москвы». И действительно, всё осуществилось! Вот уже 25 лет прошло, и наш фонд — единственный, сохранившийся со времен Советского Союза. Он пережил десятки самых разных социальных и экономических катаклизмов.

http://pravoslavie.ru/65424.html

Мученику Трифону. Встал ее трудный подросток перед иконами, чего давно с ним не случалось, перекрестился усердно и начал просить: Встал подросток перед иконами: «Господи! Помоги найти планшет. И ты, мученик Трифон, помоги!» — Господи! Помоги найти планшет. И ты, мученик Трифон, помоги! И через минуту нашёл. Мать аж опешила. Возроптала даже: — Господи! Я Тебя о чем просила? Чтобы Ты пресёк! А Ты сыну бесовскую игрушку прямо в руки вернул! А потом к священнику тому пришла: — Батюшка, вот как к этому относиться? — Ну как… «По вере вашей да будет вам». Парень всем сердцем поверил. А вот ты, когда молишься, Господу доверяешь? Не знаю уж, насколько та женщина доверяла и чем потом все это впоследствии обернулось, но мне кажется, что не только молитвы парня Господь услышал, но и молитвы матери. Именно вернув сыну «бесовскую игрушку». Странный парадокс... Но там, на Небе, наши проблемы порой очень неожиданно решаются. Такой, выражаясь современным языком, Божественный креатив. По нашему мнению, что должны были Бог и Его святые сделать? Уничтожить и планшет, и зависимость, и производителей компьютерных игр. И телевизор до кучи. А взамен дать парню в руки Псалтирь и чётки. И поставить его алтарником, а потом — батюшкой... А тут все наоборот: — Помолился — молодец! — словно говорит Бог. — На, бери свой планшет! И задумается, возможно, трудный подросток: — А ведь Бог — рядом! И святые. А я-то и забыл... Пройдёт чуть времени, и возьмёт он сам ту Псалтирь и запоёт псалмы. Потому что хорошо знает, как милостив Господь. Как любит Он его, дурака. И утешится мать... Потому что — чудо и милость Божия! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1034 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 15 января 2024, 22:28 Елена, спасибо за очередной рассказ,такой интересный и душевный!!!! Инна 9 января 2024, 14:02 Спасибо.Помоги Господи и моему сыну по моим молитвам одуматься. Наталья 9 января 2024, 01:43 Спасибо! Как всегда, очень душевные истории:) Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/158107.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010