Святой мученик Трифон Аудио Этот славный мученик Христов был родом из селения Кампсад во Фригии. Он жил в III веке. Скромные и благочестивые родители привили ему любовь к святым евангельским добродетелям с раннего детства. Благодаря этому, оставаясь простым пастухом гусей, он очень рано получил от Бога благодать исцелять людей и животных, изгонять нечистых духов. Случилось так, что яростный бес вселился в дочь императора Гордиана (238–244). Ни врачи, ни маги ничем не могли ей помочь. Однажды бес закричал: «Только Трифон в силах меня изгнать!» Гордиан тут же отправил гонцов по всей империи на поиски целителя. Его нашли, когда он мирно пас гусей. 17-летнего юношу привезли в Рим. Силой молитвы он изгнал беса и заставил его предстать перед жителями в виде отвратительного черного пса и признать, что, будучи орудием сатаны, отца всякого зла, ни он, ни его приспешники не имеют никакой власти над христианами. Признательный император щедро одарил Трифона, а святой по дороге на родину раздал подарки бедным. Там он снова в мире занялся своим делом, творя чудеса и расточая божественные благословения. В начале Дециевых гонений (250) префекту Востока Аквилину сообщили о святом как об опасном распространителе христианства. Трифон сам предал себя в руки посланных за ним воинов и радостно предстал перед судом в Никее. Он с равным презрением отнесся и к лести, и к угрозам префекта. Его привязали к столбу и три часа били деревянной палкой, предназначенной для тренировки солдат. Поскольку пытка, казалось, не причиняла ему боли, тиран повелел привязать его к коню и заставил бежать за ним босиком по скалистым замерзшим дорогам. По возвращении в Никею Трифону пробили ноги гвоздями за отказ от почитания императорского изображения и повели в центр города. Любовь ко Христу превратила страдания молодого мученика в божественное наслаждение , поэтому толпа взирала на пытки с благоговением. Солдаты яростно выкручивали ему руки и ноги, били прутьями, жгли факелами, но святой все переносил с радостью, молясь о своих палачах. Вдруг венец из цветов и драгоценных камней спустился с неба на его голову. Тогда Аквилин, беспомощный и посрамленный, приказал обезглавить Трифона за городскими стенами. Но еще до того как палач ударил смертоносным мечом, святой мученик предал душу Богу.

http://pravoslavie.ru/59444.html

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Церковнославянский Русский Мученик Твой, Господи, Трифон,/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/имеяй бо крепость Твою,/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами/спаси души наша. Мученик Твой, Господи, Трифон,/подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего;/ибо он, имея силу Твою,/мучителей низложил,/сокрушил и демонов немощные дерзости./По молитвам его, Христе Боже,/спаси души наши. Иной тропарь, глас 4 Пищи Божественныя, треблаженне,/наслаждаяся на Небесех неоскудно,/славящих песньми память твою покрый/и сохрани от всякия нужды,/отжени вредящих нивам животных,/да тебе от любве вопием всегда:/радуйся, Трифоне, мучеников укрепление. Роскошью Божественною на небесах/наслаждаясь обильно, треблаженный,/славящих песнопениями память твою/покрой и сохрани от всякой беды,/отгони вредящих нивам животных,/дабы мы тебе по любви взывали всегда:/“Радуйся, Трифон, мучеников укрепление!” КАНОН, ГЛАС 8 Песнь 1 Ирмос: Воду прошед, яко сушу,/и египетскаго зла избежав,/израильтянин вопияше:/Избавителю и Богу нашему поим. Ирмос: По воде пройдя, как по суше,/и египетского развращения избежав,/израильтянин взывал:/“Избавителю и Богу нашему воспоем!” Припев: Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас. Припев: Святой мученик Трифон, моли Бога о нас. Воистину Божественныя на Небесех сладости наслаждаяся,/яко непобедим страдалец,/твоими молитвами душу мою избави от страстей смущения. Воистину роскошью божественной наслаждаясь на Небесах,/как непобедимый подвижник,/твоими мольбами душу мою избавь/от страстей смущения. Глаголы Божественными огласився,/совершил еси сия преславне деятельно,/святыню возлюбив и целомудрие облобызав. Глаголами божественными огласившись,/ты их исполнил, всеславный, делом,/святыню возлюбив и целомудрие облобызав. Слава: Был еси истинно пастырь,/пасый души твоея в мудрости помышления,/души обращая заблуждающия/и Богу приводя, славне. Слава: Был ты истинным пастырем,/пасшим в мудрости души своей помышления,/обращая души заблуждающихся/и приводя их к Богу, славный.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-muc...

Любовь 17 октября 2023, 10:30 После покупки квартиры оказалось, что по всему стояку отопление было очень слабое, в квартире было очень холодно. Мучалась несколько лет. Как-то услышала, что святой Трифон помогает в разных житейских вопросах. Однажды осенью после службы был молебен, и кто-то заказал молебен святому Трифону (я услышала " Святой мучение Трифоне, моли Бога о нас! " ). Я, вспомнив о своей нужде, попросила святого помочь мне. И забыла об этом. Дома начала включать обогреватель, чтобы греться. И смирилась так жить. А 14 февраля ни с того, ни с сего батарея стала горячей, и до сих пор (а прошло уже несколько лет) у меня дома тепло! Полезла в календарь, смотрю - а это был день памяти святого Трифона! Слава Богу! Владимир 17 февраля 2023, 14:29 Украли сумку, документами на машину , ключами от машины и квартиры , паспорт деньги, телефон. Ключи подвезли запасные , уехав домой , без документов , молился святому Трифону, снизошёл покой и уверенность , что документы и ключи вернут, т.к воры всегда оставляют не нужные им артефакты, и перед закрытием торгового центра звонок, приезжайте всё на месте , за исключением денег, и сумки. Святый отче Трифоне моли Бога , о нас! Тамара 16 февраля 2023, 01:38 Спаси Господи, за такой простой и душевный рассказ!! Кто верует, тому Господь и все святые и помогают!! Так и наш Святой Трифон помогает тем, кто просит его и молится ему!! С любовью из Белоруссии!! Наталья 15 февраля 2023, 12:29 Святой Трифон всегда помогает при поиске работы. Даже в самых безвыходных и отчаянных ситуациях он всегда даёт выход и не один. ВСЕГДА. Слава Богу!! Елена 15 февраля 2023, 10:29 Святой мученик Трифон всегда скоро приходит на помощь, так не раз происходило в нашей семье! Находились вещи, которые, казалось, были безнадежно потеряны.И потом, когда благодарили святого мученика Трифона, было немного стыдно, что просим о мелком. В последний раз, когда нашелся любимый кот, нас обуял страх - так неожиданно и явственно была получена помощь свыше. Кто-то из родных потом говорил, что мы просто плохо искали кота в доме. Но мы с мужем точно знали, что он не вернулся с прогулки. Долго искали во дворе своего частного дома, легли спать с тяжелым чувством. Помолились святому мученику Трифону, ночью проснулись, чтобы опять искать, и увидели кота сидящим в комнате в лунном свете.

http://pravoslavie.ru/150997.html

Вот эти-то заблуждения наших предков и перешли к нам, христианам. От этого-то и мы страшимся разных домовых, леших и боимся привидении. Но как непростителен для христианина этот суеверный страх!    Вдумайтесь хорошенько, чего может бояться христианин, когда он находится под охраной и промышлением Всеведущего, Всеблагого и Всемогущего Бога! Каждый из нас может сказать с пророком Давидом: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое: аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю (см.: Пс. 26:1—3). Если и можно кого бояться христианину, так это злых духов; но и они, без попущения Божия, не могут причинить ему и малейшего вреда. Притом же и в нашей власти удалить от себя злых духов. Нам даны Богом надежные средства против диавола: это молитва, пост и добродетельная жизнь. Ведь бесы имеют власть над людьми неверующими и порочными.    Святой мученик Трифон в юном возрасте врачевал болезни и изгонял бесов. Римский император Гордиан, из дочери которого святой мученик изгнал беса, пожелал своими очами увидеть изгнанного беса. Святой Трифон повелел явиться бесу, и все увидели его в виде черного пса с огненными глазами. Святой мученик спросил беса: «Кто тебя послал в отроковицу?» Бес отвечал: «Отец, начальник всякой злобы, сидящий во аде». «Кто тебе дал такую власть?» — спросил святой Трифон. Бес отвечал: «Мы не имеем власти над теми, которые знают Бога и веруют в Единородного Сына Божия, только, по попущению Божию, наносим им легкие искушения; а полную власть мы имеем над теми, которые не веруют в Бога, ходят в своих похотях и угодное нам творят; угодные же нам дела суть: идолопоклонство, хула, прелюбодеяние, зависть, убийство и прочее. Эти люди опутываются грехами, как сетями; они — друзья наши, и одна с нами ждет их участь». Итак, если хочешь, христианин, не бояться злых духов, то проводи богоугодную и благочестивую жизнь.    Что касается боязни покойников, то этот страх также неоснователен. Наша вера учит, что души отшедших от нас отцов и братии находят себе упокоение в местах, назначенных им от Бога, и вовсе не бродят по кладбищам или прежним жилищам. Правда, умершие люди живут особенной жизнью на том свете, могут, по воле Божией, являться к нам, грешным, на землю. Но что же страшного в том, если к нам явятся во сне наши близкие родные? Кроме отрады и утешения, подобные явления ничего не доставят нам. Много примеров тому, как являлись не только святые, но и грешные люди живущим на земле для вразумления их и уверения в будущей жизни, и эти явления не возбуждали в людях такого суеверного страха, какой чувствуют многие из нас от каких-то мнимых привидений на кладбищах. Приведем один рассказ из нашей отечественной истории.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Я не раз думала о том, какое благодеяние совершил для меня мученик Трифон, отведя меня от сомнительного пути. Ведь если бы меня тогда приняли в Союз писателей, уж точно бы я в это Шебекино не поехала, к старцу бы не попала, не познакомилась бы ни со своим духовником, ни с духовным наставником, ни с чудотворцем убогим монахом Леонидом, словом — ни с кем из драгоценных людей, окружавших старца, с которыми так крепко связал нас Господь, а взяла бы трехмесячный бюллетень, а потом путевки в Коктебель на три срока, а потом творческую командировку в Грузию к моим друзьям, стала бы просить себе квартиру и вела бы себя так, как в принципе и должна вести себя молодая женщина, у которой двое детей и муж с репутацией подписанта и диссидента, то есть заботиться об их земном благополучии и процветании. Так бы и ходила изредка в храм, причащая детей и продолжая думать, что-де церковные Таинства — это для простецов, а для таких просвещенных и творческих натур, вроде меня, есть таинства духовные: это таинства вдохновения, это внутренняя молельня. Вот. Нечто подобное я вычитала в свое время у русских религиозных философов — Бердяева, Мережковского, Соловьева… Но кто знает, куда привела бы меня эта дорога. Итак, Трифонмученик меня в тот период жизни в Союз писателей не пустил и тем самым не дал воспользоваться его преимуществами. Но когда я убедилась, что это — ХОРОШО, я стала часто обращаться к нему в смутных ситуациях и всегда получала помощь. Несколько раз, в случаях крайних и драматических, я просила его отыскать пропавшую вещь, потеря которой несла немалую скорбь. Об одном из таких случаев и хочется теперь рассказать. Мужа моего — отца Владимира должны были положить в больницу на очень серьезную и даже опасную для жизни операцию. В то утро я и повезла его в клинику, а по дороге высадила у института мою младшую дочь семнадцатилетнюю Анастасию, у которой был первый вступительный экзамен. Пока мы сидели с отцом Владимиром в приемном покое больницы, ожидая, когда оформят документы на его госпитализацию, Настя позвонила мне и со слезами сообщила, что до экзамена ее не допускают, поскольку она забыла на даче свой экзаменационный лист. Это было как раз время перерыва в движении электричек, а добираться до Переделкино на перекладных — представлялось делом долгим и неверным. Поэтому я оставила мужа в больнице и помчалась на машине за экзаменационным листом сама.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

Услыхав это, я вышел из кельи, поспешил к брату, поклонился ему в ноги, и мы примирились. Возвратившись в келью, я нашел, что бес сжег сеть и циновку, на которой я молился, злобствуя на наше примирение» (102, 148–149). Источник. Авва Антоний, основатель и настоятель лавры Илиотской, поведал нам об авве Феодосии молчальнике то, что слышал от него самого. «Прежде чем удалиться в пустыню, – рассказывал авва Феодосий, – в состоянии духовного восторга я видел юношу, лицо которого сияло светлее солнца. Взяв меня за руку, он сказал: «Пойдем, тебе предстоит состязание» – и привел меня в театр, обширности которого я не могу описать. Весь театр был наполнен зрителями. Одна часть их была в белых одеждах, другие были в черных, как эфиопы. Юноша привел меня на середину театра. Здесь я увидел эфиопа необыкновенного роста: голова касалась облаков. Он был безобразен и имел вызывающий вид. Явившийся мне юноша говорит: «Вот с ним тебе предстоит борьба». При виде исполина я пришел в ужас и задрожал... «Кто же из людей, с одними человеческими силами, может бороться с ним?!» – воскликнул я, обращая умоляюще взоры на приведшего меня юношу. «А ты все-таки бодро выходи против него: я буду при состязании... Сам буду судьей и вручу тебе победный венец». Источник. Мой противник также выступил на середину, и мы начали борьбу. Быстро явился дивный Судья и вручил мне венец. И вот все множество эфиопов с воплем вдруг исчезли. Другая часть людей, облеченных в белые одежды, воссылала хвалу Тому, Кто помог и доставил мне славную победу» (102, 61–62). Источник. Святой мученик Трифон в юном возрасте врачевал болезни и изгонял бесов. Римский император Гортан, дочь которого святой освободил от беса, пожелал увидеть изгнанного своими собственными очами. Мученик Трифон вызвал беса, и все увидели его в образе черного пса с огненными глазами. Святой спросил беса: «Кто тебя послал в отроковицу?» Бес отвечал: «Отец, начальник всякой злобы, сидящий во аде». Мученик Трифон стал расспрашивать: «А кто тебе дал власть такую?» Тот ответил: «Мы не имеем власти над теми, которые знают Бога и веруют в Единородного Сына Божия. Только по попущению Божиему наносим им легкие искушения. А над теми имеем полную власть, которые не веруют в Бога, ходят в похотях своих и угодное нам творят. Угодные же нам дела суть: идолопоклонство, хула, прелюбодеяние, зависть, убийство, гордость и прочее. Эти люди опутываются грехами, как сетями; они – друзья наши, и одна их с нами участь ждет» (111, 247).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1-го числа Св. мученика Трифона В гонение императора Декия (250–251 г.) правитель восточных провинций, Акилин, живший в Никее, послал во Фригию воинов разыскать Трифона, жителя селения Кампсад, близ города Апамеи (ныне Мунданьи), как распространителя христианской веры, ослушника царской воли и презрителя богов. Трифон не скрывался, сам отдал себя в руки посланных и, связанный, приведен в Никею. Правитель сидел на своем судейском месте, окруженный чиновниками, воинами и слугами, и сказал: «пусть представленный скажет нам имя свое, отечество, судьбу свою и веру свою». «Имя мне Трифон», отвечал узник; «отечество – селение Кампсада, близ города Апамеи. Судьбы у нас нет, и ей ничего не приписываем; ибо веруем, что все устрояется Божиим промыслом и смотрением, а не случаем, или судьбою, или влиянием звезд. По состоянию я свободный римский гражданин и служу только Христу, Который есть и начало и конец веры моей». «Думаю», сказал правитель, «что ты не слышал о царском повелении предавать смерти христиан и непокланяющихся богам. Оставь же веру свою, иначе будешь брошен в огонь». Так как святой не покорился повелению, то был сперва подвержен бичеванию, которое продолжалось три часа с перерывами для увещаний. «Покайся», говорил Акилин; «поклонись богам; никто из противников царского указа не мог избежать горькой смерти». – «И я тебе говорю», отвечал мученик: «никто из отвергшихся Христа, Царя Небесного, не наследует жизни вечной, а пребудет в огне неугасимом». После сих истязаний, отправляясь на охоту, велел он вести за собою и Трифона, привязанного к коню. Была гололедица, так что подошвы ног расторгались и пальцы на ногах отрывались. Трифон терпел страшные муки и ободрял себя молитвенным пением псалмов Давида; после охоты снова был склоняем к идолослужению и отправлен в темницу. Чрез несколько дней, возвратясь в Никею из путешествия в другие города и видя непоколебимость Трифона в вере, приказал в ноги его вбить гвозди и водить по улицам; а стояло зимнее время. Когда же и эта жестокая пытка не отвратила исповедника, то мучитель велел повесить его на дерево и после бичевания опалять бока свечами; небесный свет озарил и укрепил подвижника. Наконец мучитель изрек смертный приговор: «Трифон из Апамеи, противник царского повеления и непочтительный к богам, да будет обезглавлен».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Марина Куфина 14 февраля 2016, 08:48 Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас! Елена 14 февраля 2016, 05:27 Святой мучениче Трифоне, помоги нам недостойным рабам Божьим Елене и Екатерине избавиться от действия колдовства, волшебства, чародейства, от нападений бесовских, помоги в делах, в работе, в бизнесе. Умоли Господа Вседержителя простить нам прегрешения наши. Святой мучениче Трифоне, моли Бога о нас! Помоги найти работу и рассчитаться с материальными долгами. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. Николай 14 февраля 2016, 05:10 Слава тебе святой Трифон. Моли Бога о нас! Святой Трифон поделись хоть малой долею терпения и кротости, которые дана тебе от Бога. Восхищаемся твоим смеренное нести крест свой и принятием с радостью мученического конца. Помоги всем молящимся тебе, донеси их просьбы до Госпота, а так же вразуми и приведи к Богу просящих у тебя помощи. р.Б. Наталья 14 февраля 2016, 00:18 Святой мучениче Трифоне, помози нам недостойным рабам Божьим Наталии, Тимофею, Андрею избавиться от действия колдовства, волшебства, чародейства, от нападений бесовских, помози в делах, в работе, в бизнесе. Умоли Господа Вседержителя простить нам прегрешения наши. Святой мучениче Трифоне, моли Бога о нас! р.Б. Наталья 14 февраля 2016, 00:15 Святой мучениче Трифоне, помози нам недостойным рабам Божьим Наталии, Тимофею, Андрею избавиться от действия колдовства, волшебства, чародейства, от нападений бесовских, помози в делах, в работе, в бизнесе. Умоли Господа Вседержителя простить нам прегрешения наши. Татьяна 13 февраля 2016, 23:31 Мучениче Трифоне.мы беженцы с Украины. У нас идет война. Помоги нам найти работу по профессии. чтобы расплатиться с долгами за ипотечный кредит. Татьяна Евгения 13 февраля 2016, 21:34 Св. Трифон моли Бога о мне р.Б. Евгении, моих престарелых родителях р. Б. Николае и р.Б. Валентине, мы все тяжело болящие и различным образом страждующие. Нам помочь совсем некому, уповаем на тебя. Нет возможности заработать деньги, чтоб раздать долги и погасить кредиты. Масса проблем и неприятностей. Ничего не получается решить, я каждый день в слезах. Боюсь потерять зрение. Помоги его не потерять. Я читала, если плакать каждый день можно потерять зрение, а я плачу 2,5 года. Причащаюсь почти каждую неделю, но никак не получается найти заработок.

http://pravoslavie.ru/59444.html

Припев: Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас. Припев: Святой мученик Трифон, моли Бога о нас. Зрящих удивил еси терпения, блаженне, твердостию:/муки бо претерпел еси,/яко в чуждем стражда телеси,/мудре Трифоне. Взиравших на тебя тиранов/ты поразил своей твердостью, блаженный,/ибо муки претерпел,/страдая как бы в чужом теле,/(мудрый Трифон). Питался еси, блаженне, ранами болезней, биемь,/ныне же наслаждаешися чистее,/присносущныя славы насыщаяся. Наслаждался ты, блаженный,/болезненными муками уязвляемый,/ныне же чистейшими усладами/вечной славы насыщаешься. Слава: Стружему телеси твоему/железных ногтей остротою,/вжиляшеся, чудне, твоея души крепость Божественною благодатию. Слава: Когда строгали тело твое,/острыми железными когтями, чудный,/укреплялась сила твоей души/божественною благодатью. И ныне: На Тя упование мое все возлагаю,/Мати Дево:/душу мою сохрани, яже Бога рождшая, Спаса моего. И ныне: На Тебя я все упование мое/возлагаю, Матерь-Дева:/душу мою сохрани,/Бога родившая, Спасителя Своего. Песнь 5 Ирмос: Утренююще, вопием Ти:/Господи, спаси ны,/Ты бо еси Бог наш,/разве Тебе, иного не вемы. Ирмос: С рассвета бодрствуя,/мы взываем к Тебе, Господи:/“Спаси нас, ибо Ты Бог наш;/кроме Тебя мы иного не знаем!” Припев: Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас. Припев: Святой мученик Трифон, моли Бога о нас. Кумиры прелестныя упразднил еси, страстотерпче,/токмо бо возлюбил еси/Христову образу покланятися. Кумиры ложные ты уничтожил, страстотерпец,/ибо истинно возлюбил/Божьему образу служение. Разумев пресветлую, славне страстотерпче,/благодать Бога нашего,/тоя ради пострадал еси. Уразумев, славный страстотерпец,/Бога нашего благодать пресветлую,/ради нее ты пострадал. Слава: Божественною озарився благодатию,/усердно, страдальче,/Христа ради пострадал еси. Слава: Божественною озарившись благодатию, ты, страдалец,/усердно Христа ради пострадал. И ныне: Неизреченно бысть зачатие Твое,/и Рождество несказанно:/пребыла бо еси Чистая Приснодева. И ныне: Неизъяснимо было зачатие Тобой Христа,/и рождество Его неизреченно:/ибо пребыла ты чистой, (Приснодева).

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-muc...

4.26.5.                    Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается на левой стороне груди согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.26.6.                    Медалью ордена преподобного Андрея Иконописца награждаются клирики и миряне, способствующие строительству и благоукрашению православных храмов, а также понесшие значительные труды в области иконописи и церковного зодчества. 4.27. Статут ордена мученика Трифона 4.27.1.               Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 22 февраля 1995 года. 4.27.2.               Орден мученика Трифона имеет три степени. 4.27.3.               Знаки ордена первой степени: 1)     Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест, окаймленный выпуклым рантом и покрытый рубиновой эмалью. В центре знака расположен овальный медальон с позолоченной рельефной монограммой " СТ " (Святой Трифон) на белом эмалевом фоне. Вокруг медальона помещен пояс, окантованный рантом в виде жгута и покрытый рубиновой эмалью. В верхней части пояса помещена золотистая надпись: СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН. В нижней части пояса - золотистый девиз: ЗА ТРУДЫ И ПОЛЬЗУ. Надписи отделены друг от друга миниатюрными четырехконечными крестами. Пояс обрамлен 31 стразом. Между ветвями креста расположены гладкие золотистые лучи. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: мельхиор с позолотой, холодная эмаль, стразы. Размер знака ордена: ширина 55 мм, высота 60 мм. 2)     Звезда ордена восьмиконечная, образованная гладкими округлыми золотистыми лучами. В центре звезды расположен овальный медальон с образом святого, выполенный в технике художественной финифти. Изображение поясное, в правой руке мученика сокол. Вокруг медальона помещен пояс, окантованный рантом в виде жгута и покрытый рубиновой эмалью. На поясе расположена золотистая стилизованная надпись: СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, соединенные у основания точкой. Пояс обрамлен 31 стразом. В оглавии медальона - позолоченная митра, увенчанная крестом. У основания митры имеется красная эмалевая лента с золотистыми точками. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: мельхиор с позолотой, стразы, холодная эмаль, финифть. Размер звезды ордена: ширина 75 мм, высота 75 мм.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010