Среди посетителей Акакия был и святой мученик Никодим Эльбасанский (память 11 июля), со слезами просивший у него совета, как спасти душу. Акакий встал на молитву и, получив уверение от Господа, благословил мученика осуществить задуманное. Преподобный благословил Никодима своим посохом и вручил его мученику, чтобы он предстал с ним перед пашой и не убоялся принять смерть за Христа. Прп. Акакий дал благословение принять мученическую смерть ради любви ко Христу и третьему мученику – святому Пахомию Русину (память 7/21 мая). Этот святой был учеником прп. Акакия. В миру Прокопий, он родился на Украине и в детстве был взят в плен татарами, которые продали его в рабство одному турку в город Усаки (Филадельфия) в Анатолии. В рабстве он прожил 17 лет, а получив свободу удалился на Святую Гору Афон, где принял постриг с именем Пахомий и со временем перешел в Кавсокаливский скит, где жил под руководством старца Акакия. Придя в Константинополь, он открыто исповедал себя христианином, за что был заточен в тюрьму, где от него потребовали принять ислам. Отказавшись на суде отречься от веры, он был осужден и обезглавлен в городе Усаки в день Вознесения Господня, 7 мая 1730 года. Святые мощи его почивают в монастыре на острове Патмос, в обители святого апостола Иоанна Богослова. Помимо прпмч. Романа († 5 янв. 1694) и прпмч. Пахомия Русина († 21 мая 1730), за исповедание христианской веры пострадал и другой ученик прп. Акакия – прпмч. Никодим Албанский († 11 июля 1722). Большинство монахов-пустынников, подвизавшихся в южной части Афона, считали Акакия своим главой и духовным отцом. Они желали утвердить его власть, для чего необходимо было вручить ему пастырский посох. Монахи попросили об этом проигумена Великой Лавры Неофита, который и назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником), вручив ему жезл. Святой Акакий по своему смирению подчинился, но с тех пор не брал в руки никакого посоха, несмотря на слабость, свойственную его возрасту. О своей кончине 97-летний старец знал за несколько дней, о чём и сообщил иноку Афанасию, пришедшему из скита святой Анны посетить его.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2886

Феодотьевская икона Богородицы явилась в 1487 г. в пределах Рязанского княжества, недалеко от села Федотьева, отчего и называется Феодотьевской. По повелению князя, в 1611 г. перенесена была в Рязань в собор и прославилась избавлением Рязани от нашествия запорожских черкесов в 1666 г. и многими чудесами. В селе Федотьеве имеется список с чудотворной иконы. На иконе Младенец Иисус изображается сидящим на левой руке Богородицы; правой рукой Он благословляет, а в левой держит свиток. Пожайская икона Богородицы находится в Пожайском Успенском мужском монастыре, в 10 верстах от города Ковно, на берегу реки Неман. Икона весьма древняя. Она прислана из Рима от папы Александра VII в благословение основателю Пожайской обители пану-канцлеру Литовского княжества. Икону почитают не только православные, но и католики и раскольники. Лик Пресвятой Богородицы на ней изображает умилительное милосердие и любовь к прибегающим к Ее помощи страждущим и несчастным. 3-е число Мученик Вакинф (Иакинф) был родом из Кесарии Каппадокийской, служил при дворе императора Траяна (в начале II века). Однажды, во время торжественного языческого жертвоприношения, император заставлял Иакинфа есть идоложертвенное мясо, и когда он отказался, исповедав свою веру во Христа, его заключили в темницу и морили голодом. 39 дней он страдал от голода, а на 40-ой умер. Тело его, брошенное зверям, похоронили священники. Впоследствии оно перевезено в Кессарию и там прославилось чудесами. Мученики Мокий и Марк пострадали в IV веке. Их мучили и усекли мечом. Мученики Диомид, Евлампий, Асклипиодот и Голиндуха пострадали вместе с Иакинфом. Св. Анатолий был патриархом Цареградским в V столетии. В бытность его патриархом был 4-й Вселенский Собор – против Евтихия (см. выше под 2 числом о св. Ювеналии). Некоторые приписывают ему так называемые Анатолиевы, или восточные, стихиры на вечерне. О преподобном Александре, читать под 23 февраля Перенесение мощей св. Филиппа, митрополита Московского. Читать о святителе под 9 января. Перенесение было в 1652 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

5. Ответ на 3, Анатолий Степанов: Анатолий Дмитриевич, они (змагары) не хотят слушать ничего: для них Роман Бондаренко - мученик. Эти, дорвись они до власти, превратят Белоруссию в такое же русофобское государство, в какое превратили его протестуны на Украине после майдана. Вот духовный закон, который касается и бчб-флагов: " " ...Так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет. Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым " . После прикосновения фашистских прихостней, на руках которых кровь сотни тысяч убитых белорусов, к бчб-флагу и гербу " Погоня " эти символы сделались нечистыми. И если некоторые православные христиане не понимают этого, то возникает вопрос об их духовном здравии... Но Батька со своей командой и с этим вызовом справится. А вот у нас, как представляется, всё будет гораздо хуже... 4. Ответ на 1, Русский белорус: Противостоять этому, очевидно, и значит, – держать действительно Русскую линию. Спаси Вас Христос за честность и порядочность! 3. Ответ на 1, Русский белорус: Мы ни в какой операции не участвуем. А в отношении автокефального раскола Вы принципиально ошибаетесь. Заигрывание с проавтокефалистами (они же церковные либералы-модернисты) до добра не доведёт, а как раз расширит возможную базу автокефалистского раскола, который уже вызрел в Гродненской епархии и у некоторой части прозападно настроенной минской церковной интеллигенции. Тут нужны твердые и решительные действия, а не попытки затушевать ситуацию сделать вид, что никакой угрозы раскола нет. 2. Ответ на 1, Русский белорус: Мощно, мощно. 1. «Убит в уличной драке» – ?! К чему эта, даже не «циничная» (не дотягивает), а просто грязная и тупая ложь? До таких слов о произошедшей трагедии не опустилась даже лукашенковская пропаганда.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/14/ro...

Но мы должны понимать, что Сталин находился на зыбкой почве марксизма-ленинизма, от которого он, даже если бы захотел, не смог бы освободиться, поскольку это означало бы его политическую, а, возможно, и физическую смерть. Поэтому задача нашего поколения состоит в том, чтобы закончить процесс примирения наших дедов и прадедов, начатый Сталиным. Есть одно благочестивое предание, в котором сомневаются скептики, но в которое верят люди, привыкшие доверять достоверности церковных преданий. Один офицер, бравший Берлин в 1945 году (позже он стал монахом), на ступенях Рейхстага встретил спускавшегося полковника, у которого были удивительные глаза и улыбка. Полковник был незнаком офицеру, но потом он понял, что перед ним был Царь-мученик Николай II. Это красивое предание есть символ примирения русского народа, символ единства. А единство русского народа есть залог нашего будущего. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 128. Re: Анатолий Степанов: «Вопрос о Сталине сегодня – это вопрос о смысле нашей истории» Все эти, и подобные им, статьи психологически готовят и идеологически обосновывают приход - и принятие всеми нетвёрдыми в вере людьми - " человека беззакония " . Сталинизм - высшая стадия большевизма и фундамент антихристова трона. Когда на этом троне усядется потомок колена данова, все нынешние разоблачители бронштейнов первые поклонятся этому сатанинскому отродью. 127. Ответ на 125., Лебедевъ: так был бы Бушем с Шароном, как " два в одном " . Если бы, да кабы, да во рту росли грибы, то был бы то не рот, а целый огород. 126. Ответ на 124., Silvio63 : По сравнению с Бушем или Шароном — и Троцкий, и Сталин, при всей своей безпощадности, кажутся мальчишками, играющими в оловянных солдат> > Пусти Лучшего Друга всех физкультурников в день сегодняшний, так был бы Бушем с Шароном, как " два в одном " . 125. Ответ на 119., Лебедевъ: " В последние годы жизни генералиссимуса И.В.Сталина обстановка в стране стала ужасающе мрачной: постановления следовали одно за другим, едва ли не все отрасли подвергались суровой критике, люди жили в страхе «за каждый миг своей жизни», и казалось иной раз, что Бог дал её человеку напрасно… Я уже не говорю о бесконечном количестве ссылаемых в лагеря, казнимых и т.д. Вообще-то всякий, каждый человек был под подозрением, под наблюдением почти постоянным. Ведь кроме официальных чинов тайной полиции, бесчисленные шпики, тут же рядом с тобою работающие живущие… Разумеется не все, но часть их исправно писали доносы. Но в марте 1953 эта машина вдруг дала неожиданный сбой, резкий толчок, остановку. Через несколько дней всё как бы пошло по-старому, но не совсем, а как бы «по видимости». Все, как бы порознь понимали, что это событие эпохи свершилось, но что будет дальше – ждали. " (Из мемуаров великого русского композитора Григория Свиридова. Музыка как судьба. М. 2002. )

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/04/an...

о.Евгений: Крепостное право это анахронизм был... В 1761 году дали вольность дворянству, освободили от обязательной воинской повинности и ответсвенности перед государством... И за 100 лет дворяне превратились в рабовладельцев, которые никому ничего не должны. А мы ведь все должны государству, служить в армии или в науке, платить налоги… Анатолий Степанов: Ну, это только одна сторона дела. Конечно, Манифест о вольности российского дворянства был нарушением соборной справедливости, когда все должны быть крепостными государству. Вскоре, кстати, Екатерина Алексеевна лишила и монастыри сомнительного права быть рабовладельцами крепостных, что у нас называют заморским словом секуляризация монастырских земель и очень часто осуждают… Но ведь служение государству оплачивалось землёй с крестьянами, а когда крепостное право отменили, земля стала товаром, т.е. дворянство должно было превратиться из служилого сословия в слой торговцев или бизнесменов. Процесс, конечно, был не быстрым, власть создала всякие подушки безопасности после 1861 года, но тенденция шла к ликвидации сословий. Так что революция в 1917-м была неизбежной. Кстати наивный в своем благородстве Царь-Мученик Николай уповал именно на народ-богоносец, на крестьянство, и поэтому согласился в 1906 году на созыв Госдумы, два первых состава которой были настолько революционными, что он же их и распускал раньше времени. Осознав свою ошибку с учреждением Думы, государь пытался повернуть всё вспять, но не было уже ни сил, ни понимания как это сделать. Да и вряд ли кто-то на его месте смог бы что-то сделать с той Россией, когда все желали страстно перемен. Пусть и по-разному. Как и мы 35 лет назад... Алексей Ощепков: Вообще, у нашего крепостничества есть вполне объективные основания, связанные с географическими трудностями развития рынка. У нас сейчас на крепостное право смотрят сугубо негативно. Но на самом деле, реальность сложнее. Вот прообраз соцпакета появился не у наемных, а у крепостных, как раз. И даже реформу 1861 года многие крестьяне негативно восприняли. И в СССР система колхозов имела много общего с крепостным правом. Но основания таких вещей были вполне объективны. Британский формально свободный пролетарий 19 века не имел вообще никаких гарантий, в отличие от русского крепостного крестьянина. И у рекрутчины тоже были свои позитивные стороны.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/16/o_...

Ровно такая же ситуация была в России в начале XX века. Тогдашняя русская интеллигенция была сплошь и рядом оппозиционной, была недовольна Царской властью, лично Императором Николаем II, теми назначениями чиновников, которые Государь производил. И именно русская интеллигенция несет главную ответственность за то, что в России произошла в 1917 году революция. При этом, интеллигенция ответственность на себя никак не хотела принимать, считая что во всем виноват Царь-Мученик Николай, который вовремя не пошел на уступки, не провел политические реформы и т.д. и т.п. Не за горами 100-летний юбилей революции 1917 года. И сегодня в России складывается ровно такая же ситуация. Нужно отдавать себе отчет, что те, кто сегодня целит в Путина, нападает на Путина, пусть с патриотической и национальной точки зрения, будут ответственны за новую революцию, если она не дай Бог произойдет! Кто целится в Путина, выстрелит в Россию! Как бы нам снова не оказаться в роли «сидящих и плачущих на реках Вавилонских», как это произошло после страшной катастрофы 1917 года. Как бы нам вновь не стать зрителями и участниками той страшной трагедии разделения русского народа и нового падения России в бездну страшного национального междоусобия. Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 218. Целят и стреляют. Если в кого-либо целят и стреляют, то имеет ли право он (она) защищаться и отстреливаться? В каком состоянии находится сегодя в 21м веке международное право по проблемам государственной самозащиты (экономической, политической, национально-религиозной, военной)? Кроме Германии, выплачивающей миллиарды Израилю, какие еще подобные прецеденты можно назвать? США - Ветнаму ? Страны НАТО, США и Евросоюз - Афганистану, Пакистану, Сербии (странам быв. Югославии), Ираку, Ливии ? Великобритания - Индии и ЮАР ? Кстати об Альбионе. Почему Правительство РФ не предъявляет иска к Союзному Королевству за преступления против Человечности, не имеющие срока давности. Во время Гражданской войны англичане широко использовали отравляющие вещества на Севере России. Это были испытания на русских новейших ОВ, изобретенных и изготовленных в английских секретных лабораториях во время 1-й мировой войны. Были использованы сотни бомб с ОВ, убиты тысячи военных и гражданских лиц, женщин, стариков, детей. После окончания военных действий, для того чтобы не возвращать на свою территорию тысячи ядовитых боеголовок английское правительство затопило весь этот смертоносный арсенал специально у берегов России. Ни экологов, ни патриотов, ни правительство РФ это не интересует?

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/19/to...

Новый саратовский архиерей Алексий (Дородницын) устроил зачистку т.н. «гермогеновщины». Кадровые перестановки затронули и главное детище Гермогена в Хвалынском уезде – миссионерские очаги. Так, уже в феврале отец Михаил был освобожден от служения и несколько месяцев был «без места». Потом ему все же определили местом службы один из приходов Саратова, где он и принял мученическую кончину во время «красного террора» в 1919 году. Годом ранее недалеко от Тобольска большевики утопили Владыку Гермогена. Весной 1913 года наместником Хвалынского Свято-Троицкого монастыря стал игумен Анатолий (Белоус), бывший ранее наместником саратовского Алексиевского мужского скита, где размещалась загородная резиденция саратовских архиереев. С обителью о. Анатолий останется вплоть до её закрытия в годы богоборчества. В 1913 году в миссионерскую школу с. Подлесное приехал преподобномученик Нифонт (Выблов; †1931). Вскоре он поступил в Хвалынский Свято-Троицкий монастырь, где был пострижен в монашество и прожил до 1925 года. В революционное лихолетье 1917 году в монастыре селится преподобномученик Софроний (Несмеянов; †1937). Вскоре он перешел в миссионерскую школу в с. Подлесное, где прожил до середины 1918 года, после чего ушел в Белую Армию, позже служил на приходах в Саратовской и Тверской областях. Расстрелян в 1937 году. В начале 1920-х гг. хвалынская обитель стала форпостом округи по борьбе с обновленцами. Именно в этот период председателем церковного совета Свято-Троицкого монастыря стал мирянин мученик Александр Медем (†1931), пользовавшийся непререкаемым авторитетом. Обновленчество (официальное самоназвание — Православная Российская Церковь; позднее — Православная Церковь в СССР) —движение, возникшее официально после Февральской революции 1917 года. Декларировало цель «обновления Церкви»: демократизацию управления и модернизацию богослужения. Выступало против руководства Церковью Патриархом Тихоном, заявляя о полной поддержке нового режима и проводимых им преобразований. С 1922 по 1926 год движение было единственной официально признаваемой государственными властями РСФСР православной церковной организацией, в отдельные периоды пользовалось признанием некоторых других поместных Церквей.

http://pravmir.ru/hvalyinskaya-krepost-s...

Все время ухаживал за дорогой могилкой, обнес ее металлической оградой. Я взял с собой епитрахиль, кадило, начинаю служить, мы вдвоем поем – небо чистое, голубое. Вдруг откуда ни возьмись появляется туча. Идет-идет-идет, остановилась прямо над нами, пролила небольшой дождь и пошла дальше. А нас охватила радость: окропило сверху, с неба! Отец Леонтий так и сказал: «Это благословение старца Нектария!» Обретение святых мощей иеросхимонаха Нектария и перенесение их в Оптину пустынь последовало через год с небольшим после совершения в обители первой Божественной литургии. Через какое-то время Оптина уже вошла в жизнь, в храмах служба пошла, стала звучать живая проповедь, много паломников приезжало. И по благословению Церковного священноначалия 16 июля, в день памяти митрополита Московского Филиппа, гонимого властью и зверски убитого за правду и человеколюбие, монастырь торжественным колокольным звоном встречал честные останки богоносного старца, тоже властью гонимого. Но теперь отец Нектарий, к коему при его земной жизни тянулось несчетное число людей и чье, замечу, мнение по многим вопросам высоко ценил Патриарх-мученик Тихон, теперь старец вернулся в родную обитель. Случилось это после долгих десятилетий его изгнания. После того, как канула в Лету эпоха, навесившая на Оптину ярлык «рассадника контрреволюционной пропаганды». А ко мне, поджидавшему братию с гробом старца, зашла паломница из Твери. Она побывала на службе, исповедовалась, причастилась и перед отъездом хотела выполнить, по ее словам, важное задание – передать монастырю подлинные письма старца Нектария, адресованные ее тете, которая позже приняла монашество. И тетя, и мама моей гостьи были когда-то духовными дочерьми старца. О предстоящем событии Софья Петровна Воловецкая ничего не знала. Я сообщил ей и, представьте, она поначалу даже расстроилась.      Но почему? С горячностью сказала: «Да что вы такое сделали? Эту могилу в Холмищах знает вся верующая Россия! Туда многие из Москвы ездят!» – «Ну, теперь старец станет еще ближе! Гроб с его честными останками будет находиться в главном монастырском храме», – отвечаю ей, а сам поглядываю в окно. И вскоре вижу: среди братии и верующих возникло оживление. Значит, подъезжает машина с участниками поездки в Холмищи. «Тогда я останусь!» – воскликнула гостья, передавшая мне не только обещанные ею письма отца Нектария, но еще несколько бесценных реликвий. Среди них, помнится, была подлинная фотография другого Оптинского старца, иеросхимонаха Анатолия (Потапова), сотаинника отца Нектария, тоже потом прославленного в лике святых. Вот так в один день и, можно сказать, в один час неожиданно соединились два важных события, связанные с именем преподобного Нектария. Все произошло по Божьему изъявлению.

http://pravoslavie.ru/112425.html

Икона «Собор семи мучеников Маккавеевских ХХ века». Происходящих из села Маккавеева Рязанской области новомучеников — семь, как и ветхозаветных мучеников Маккавейских. Первый ряд слева направо: священномученик Александр Туберовский, профессор МДА, магистр богословия; над ним священноисповедник Александр Орлов, соловецкий узник, духовник святой блаженной Матроны Анемнясевской. Второй слева в нижнем ряду — священномученик Михаил Дмитрев. Над ним — мученик Владимир Правдолюбов. Далее в нижнем ряду — священномученик Анатолий Правдолюбов и священноисповедник Сергий Правдолюбов. Над последним — его брат, священномученик Николай Правдолюбов — Оба Ваших деда — святые… Должно же у Вас быть какое-то особое чувство — что Вы их внук. — До прославления отца Михаила у меня было такое нехорошее чувство: вот, я его внук, и это как бы авторитетно для меня. А когда совершилось прославление, я поехал в храм, в котором отец Михаил служил, мы с моими братьями совершили Божественную литургию, и я, обратившись к народу, объявил: священномученик Михаил, настоятель вашего храма, к которому ходили ваши отцы и деды, прославлен во святых, и теперь это ваш святой, который знает всех вас и всех, которые были тогда еще маленькими детьми, за всех вас молится. И люди это так восприняли! И получился, знаете, какой интересный духовный эффект: они все ему дети, потому что духовные дети ближе, чем родные внуки. Я почувствовал сразу собственное отдаление. Он — святой, они его духовные дети или дети детей, а внук — это дальний родственник, то есть нечем хвалиться! Какой-то внук! Я помню одного молодого человека в Рязани, он после прославления своего деда встал на колени посреди храма и спрашивает: «Как мне теперь жить, как мне теперь жить? Он же святой! Как мне теперь жить?». Я ему говорю: «Как хочешь, так и живи. Только чтобы не было потом стыдно перед дедом». Если мой дед святой — что это дает лично мне, какие преимущества? Если я грешу, если я в Бога не верю или мало верю, если мало молюсь, что он может сделать? Он может обо мне походатайствовать, но не больше! Здесь нет прямой связи: если он — святой, то мы все спаслись. Далеко не так!

http://pravmir.ru/dojti-do-samoj-suti/

    См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина Борис Любимов //Фома. - — август 2020. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Вопрос номера: Боюсь, что Бог пошлет мне болезни. Как быть? Письмо в редакцию/ Никита ; Отвечает психолог Александр Ткаченко/ Протоиерей Игорь Фомин , настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО. Подготовила Анастасия Бавинова//Фома. - — август 2020. - С.14-22. - (рубрика « Вопрос номера »). Реклама радио «ВЕРА»: С. 23 Патриарх Кирилл: «Мы счастливы лишь тогда, когда у нас есть опыт скорби» . Из проповеди после литургии с сурдопереводом для представителей общин глухих и слабослышащих людей в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино. Москва, 25 сентября 2016 года Фото Нелли Гавриловой //Фома. - — август 2020. - С.24-25. - (раздел « Вопрос номера »).                                  ВЕРА(раздел). – С.26-43. Школа «Фомы». Именины: Анатолий. [портрет]: Значение имени : Происходит от греческого νατολ – «восток», «восход солнца»; День памяти : 12 августа; Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) (1855-1922): [С ранних лет ему мечталось посвятить себя Богу, но, пока была жива мать, она просила его быть при ней — и Александр слушался. Лишь в тридцать лет поступил в Оптину пустынь Его авторитет как духовника неуклонно рос Принимая у человека исповедь, он одновременно горячо молился за него, и, если Бог открывал ему, что у человека на душе остались какие-то грехи, батюшка не читал разрешительную молитву, пока тот не выскажет всего. По молитвам отца Анатолия люди нередко выздоравливали, но он всегда старался представить дело так, чтобы человек не связывал свое выздоровление лично с ним. 11 августа 1922 года в бывший монастырь приехала ЧК. Старца Анатолия допросили и хотели тотчас увезти, но батюшка попросил отложить арест на день, чтобы приготовиться к отъезду. Чекисты ушли, велев келейнику батюшки отцу Варнаве, чтобы тот к утру был собран. Назавтра вернулись: «Готов?» «Готов»,— ответил келейник и открыл дверь в комнату. Посреди нее стоял гроб с усопшим старцем.]; Подготовил Игорь Цуканов ;  Другие святые и известные люди с именем Анатолий : Святой мученик Анатолий Никейский (312 г.), день памяти - 3 декабря; Святитель Анатолий, патриарх Константинопольский (458 г.), день памяти - 16 июля; Анатолий Рыбаков (1911-1998) [автор повестей и романов " Дети Арбата " , " Тридцать пятый и другие годы " , " Кортик " и др.]; Анатолий Папанов (1922-1987) [актер театра и кино, народный артист СССР]; Интересные факты ;Ил.: ; Старец Анатолий был погребен рядом с захоронением старца Амвросия. На фото молебен перед началом раскопок и палатка над местом работ. Фото optina.ru; Сельхозартель. Фото optina-pustin.ru//Фома. - – август 2020. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-208-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010