Письма из неволи Анатолий Жураковский — выдающийся пастырь и мыслитель начала XX века. В 1930 был арестован. Находился в киевской тюрьме Лукьяновке, затем переведён в Москву, где содержался на Лубянке и в Бутырской тюрьме. 3 сентября 1931 приговорён к расстрелу с заменой десятью годами лишения свободы отбывал заключение в Свирских лагерях, на Соловках, на Беломорском канале. В феврале 1931 была арестована и его жена, которая также содержалась в Бутырской тюрьме, а затем, до 1931—1933, в Мариинских лагерях в Сибири. 14 октября 1937 о. Анатолий был арестован, когда находился на трудовом поселении в Медвежьегорском районе Карелии. Заключён в тюрьму Петрозаводска, где 20 ноября 1937 был приговорён к расстрелу «тройкой» при НКВД КАССР. 3 декабря был расстрелян на станции Медвежья гора (Сандармох). В 1955 было официально сообщено, что он якобы скончался 10 октября 1939 «от туберкулёза, осложнившегося воспалением легких» «Письма из неволи» Анатолия Жураковского — свидетельство его мученического пути. Жураковский Анатолий Письма из неволи Лежу в большом бревенчатом бараке на отдельной койке... Я здесь на положении хронического больного вследствие своего туберкулеза. Для меня ведь так знакома и так привычна эта обстановка больницы одного из мест заключения, ведь при каждом из своих " сидений " я попадал на больничную койку. И в последний раз в Бутырках я был в больнице дважды: первый раз еще в последний месяц твоей свободы, в январе 31 года, второй раз, как ты знаешь, в июле, оба раза с острым ревматизмом... Как я был удивлен, когда, помню, внесли меня в знакомую камеру - ведь в первый и второй раз я лежал в той же самой камере, где лежал в 23-м году. Здесь за время моего пребывания, я уже второй раз в больнице, и сейчас вот уже второй месяц... Ведь это мой обычный, хорошо знакомый туберкулез с его обострениями. В бараке людей довольно много, но я среди них один... Это большей частью все уголовные, и их непереносимый жаргон, с душами, вывернутыми и оскверненными, большей частью еще в младенчестве. Я почти целыми днями молчу, но слушаю часто... Мне хочется проникнуть глубже в страшный мир этих душ, уловить рассмотреть своеобразие линий их жизни. Мое молчание, мое одиночество не тяготит меня. Оно напоминает мне незабываемые дни моей четырехмесячной одиночки, когда я был не только один, но и без одной книги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Скачать epub pdf 23.01 Служба священномученику Анатолию, митрополиту Одесскому Текст бденной службы приводится по изданию: Службы Одесским святым./Под общей редакцией митр. Одесского и Измаильского Агафангела; сост.: архим. Тихон (Василиу), прот. Илия Тетерько, прот. Андрей Николаиди. – Одесса: Издание Одесской духовной семинарии, Астропринт, 2009. На велицей вечерни Б лажен муж 1-й антифон. На Г осподи, воззвах: стихиры праздника 3 и священномученика 5, глас 4. Приидите, христоименитии людие,/песньми духовными похвалим Анатолия чуднаго,/апостольских престолов сонаследника/и ликов мученических сопричастника твердаго,/и глас услышим дивнаго священномученика,/от небесныя славы нам вещающий:/чадца моя духовная и возлюбленная,/храните твердо веру апостольскую,/яже во благочестии всю вселенную утверди,/храните, чадца, веру отеческую,/еяже ради и аз страдания претерпех,/храните даже до сканчания века//веру святую Православную. Приидите, православных собори,/пение боголепное принесем днесь Анатолию,/святителю преславному и богомудрому,/во мучениих твердому исповеднику/и, того похваляюще, усердно возопием:/о треблаженне отче и досточудне,/града и страны нашея заступление,/Церкве Православныя воистину дивное украшение,/моли о нас Господа Человеколюбца,//Анатолие отче наш. Всекраснейшее Церкве Христовы украшение/и ангельских ликов купножителя,/святителя же и мученика преславнаго/приидите вси радостию воспоим,/Крест Христов на рамена своя подъемльшаго/и даже до Голгофы за Господом последовавшаго,/сего ради, страстем его поклоняющеся,/верою и любовию взываем:/моли о нас Господа Человеколюбца,//Анатолие отче наш. Великаго во иерарсех Анатолия,/и твердаго во страданиих исповедника/ныне вся вселенная проповедует/и ангели купно с лики земнородных/славу днесь возвещают единаго от новомученик,/не убоявшагося злобы богоборцев/и ярости безбожных не устрашившагося,/ егоже воспевающе, вопием:/моли о нас Господа Человеколюбца,//Анатолие отче наш. Ангела досточуднаго Церкве Одесския/небесная воинства радостию днесь величают/и мученичестии лицы песньми прославляют/единаго от новомученик и исповедник,/вселенная же вся веселия исполняется,/память совершающе священномученика Анатолия/и люди православнии сему усердно вопиют:/заступи молитвою твоею град и люди,//память твою светолепно совершающия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как относиться к Григорию Ефимовичу Распутину Разговор с читателем 29.09.2012 4049 Время на чтение 3 минуты 26 сентября «Русская народная линия» опубликовала комментарий генерального директора издательства «Царское дело» Сергея Астахова по поводу безобразной выходки хулиганов-безбожников, осквернивших крест на месте первого захоронения царского друга сибирского крестьянина Григория Ефимовича Распутина. В редакцию пришло письмо от студента МГТУ им.Баумана Павла Слипенчука следующего содержания: «По ссылке Григория Распутина называют " мучеником " . Я хочу понять на основании какого положения данного неоднозначного политического деятеля называют мучеником? Я не поддерживаю святотатцев, которые срубили крест с изображением Серафима Саровского, я просто хочу понять, почему автор этой статьи нагло врёт и называет мучеником того, кто не прославлен Церковью? Я, как православный христианин считаю это недопустимым, особенно на православных новостных сайтах. Считаю, что это портит имидж вашего информационного ресурса и уважение православной общественности в целом». Нашему читателю отвечает главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов : «Дорогой Павел, благодарю Вас за эмоциональный отклик на нашу публикацию. Я знаю, что есть вполне благонамеренные люди, которые под влиянием пропаганды резко негативно относятся к Г.Е.Распутину. Ваше письмо дает возможность разъяснить нашу позицию по отношению к этому столь пререкаемому историческому персонажу. Почему Распутин назван в публикации мучеником? Я думаю, прежде всего, по той причине, что он принял мученическую кончину. Вы, как православный человек, должны понимать, что обстоятельства кончины того или иного человека, как нельзя более точно характеризуют человека. Мы за каждой литургией просим Господа даровать нам конец благий, поскольку смерть - это момент истины. Вспомним, какой была кончина Григория Распутина. По свидетельству одного из его убийц князя Феликса Юсупова, когда Распутин подошел к Распятию и начал осенять себя крестным знаменем, в него выстрелил Юсупов. Затем, как рассказывают опять же убийцы, Распутин попытался убежать (рана оказалась не смертельной), но его догнали и жесточайшим образом убили. Более того, как свидетельствуют результаты судебно-медицинской экспертизы, Распутин был ещё жив, когда убийцы выбросили его в полынью под лед, в его легких обнаружена вода, смерть наступила под водой. Представляете, какую мученическую смерть принял этот человек. А смертные муки начались у него перед Распятием. Не вижу ничего дурного в том, что человека, принявшего мученическую смерть, называют мучеником. Ведь в этой публикации он не назван «святым мучеником».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/29/ka...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Голубое «Яблоко» с гнильцой внутри Анатолий Артюх рассказал о дебатах с защитником питерских педерастов Максимом Резником 05.04.2011 3392 Время на чтение 7 минут Всю свою сознательную жизнь я не занимался политикой, пока политика не занялась мной. С тех пор, как я стал активно участвовать в общественной жизни, мне приходится политике уделять все больше внимания. Как результат, по просьбе депутата ЗакСа Евгения Евгеньевича Марченко, помощником коего являюсь, я пришел на политические дебаты молодежного портала «Политграмота» в клуб «Мани-хани» 1 апреля этого года. Меня предупредили, что речь пойдет о проблеме обсуждения политическими партиями статуса сексменьшинств, и моим оппонентом будет лидер питерских яблочников Максим Резник. Упустить возможность публично развеять миф о человеке, который строит из себя эдакого «Робин Гуда и мученика», я, конечно же, не мог и поспешил на встречу. На входе в зал меня встретили ЛГБТэшники, пытаясь вручить мне какие-то брошюрки. Помахала ручкой Мария Ефременкова, снятая с должности руководителя ЛГБТ-организации «Равноправие», ехидно пропищав: «Желаю удачи, Анатолий Артурович!». «Вам пожелать того же не могу», - буркнул я в ответ и пошел ждать начала дебатов. Сейчас в интернете уже появились публикации об итогах этой встречи. Публикации, в основном, лживые, как вся гомобратия, и написанные педерастами. Вот одна из них. «Окончательно стало ясно, что " Яблоко " будет дебатировать не с абстрактно-благостными " православными активистами " или " «сторонниками традиционных ценностей " , а с вполне конкретными русскими националистами, которые перманентно составляют, например, контингент ежегодного «Русского марша» в Петербурге и других городах России», - рассказывает корреспондент сайта «Zaks.Ru» Дмитрий Витушкин. Для партии " Яблоко " приоритетом является защита прав граждан. Всех граждан, и в том числе геев. Мы считаем, что если их права нарушают, их надо защищать!» - заявил в начале своего выступления Максим Резник. Как сообщает ЛГБТ-активистка Мария Ефременкова, Резник отметил, что важнейшим принципом демократии является защита меньшинств, а также сообщил о том, что в партию " Яблоко " за прошедший 2010 год обратилось более 1500 человек с просьбой защитить их от дискриминации по признаку сексуальной ориентации. Также Резник рассказал в чем, по его мнению, заключается разница между гей-прайдом и " Русским маршем " : первые - геи и лесбиянки - выходят на улицу, чтобы защитить свои собственные права и интересы, а вторые - националисты, - чтобы линчевать всех чужаков.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/05/go...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Андрей Смирнов раскрылся во всей красе... К премьере на ТВ его нового фильма «Жила-была одна баба...» 10.04.2012 4000 Время на чтение 7 минут В субботу 7 апреля 2012 г. в программе «Закрытый показ» на Первом канале прошла телевизионная премьера нового фильма известного режиссёра и актёра Андрея Смирнова. И надо сказать прямо, об этой премьере есть что сказать... Имя Андрея Смирнова молодой публике мало что говорит, ибо он 18 лет не выпускал ни одной новой картины (а это время сопоставимое со всем жизненным циклом молодого человека), а даже те немногочисленные роли, где он играл, как актёр, относятся к жанру т.н. «высокохудожественного кино», которое подавляющее число людей никогда не видело и не увидит (например, фильм о Бунине). Из молодых некоторые возможно знают только, что Андрей Смирнов - это отец той самой Дуни Смирновой, которая ведёт неведомую большинству ночную передачу «Школа злословия» вместе с Татьяной Толстой и которая вышла замуж за всеобщего российского «любимца» Анатолия Борисовича Чубайса. И это, пожалуй, всё... А вот старшему поколению это имя хорошо известно, ибо нет человека из этого поколения, хоть раз не посмотревшего фильм-эпоху «Белорусский вокзал». Многие помнят также более камерный, но также очень яркое произведение Андрея Смирнова «Осень». В общем, образованная часть старшего поколения, конечно, не могла пройти мимо нового творения режиссёра, которого вполне можно с некоторыми оговорками отнести к киноклассикам. Вот и я не прошёл... И что же мы увидели? Если кратко пересказать сюжет фильма «Жила-была одна баба...» (см. А.Шорохов «Бытие одной жабы» , М.Енотов «Русофобия как диагноз российского артхауса, или Страсти по одной бабе» . Ред.), то он не слишком замысловат и повествует о жизни той самой «одной деревенской бабы» (её роль в целом неплохо сыграла Дарья Екамасова), которую против воли выдали в чужую деревню замуж в 1909 году в Тамбовской губернии и так она тяжело проживала с нелюбимым и нелюбящим её мужем (актёр Владислав Абашин) до начала войны в августе 1914 года, а потом, мужа забрали в армию, и подавно жизнь пошла кувырком. Повествование заканчивается на 1920 году - периоде свирепого подавления красными Тамбовского восстания с расстрелом заложников и прочими мучениями, издевательствами и безобразиями.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/10/an...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Нам не нужны концерты банды извращенцев! Анатолий Артюх просит власти не допустить гастролей в России американских и австрийских сатанинских рок-групп 16.04.2016 1857 «Прошу Вас принять меры по недопущению гастролей в России сатанинских групп " Belphegor " (Австрия) и " Nile " (США), которые намечены с 19 апреля 2016 года в Санкт-Петербурге, в рамках " The Flaming Arts Festival " », - говорится в поступившем в редакцию РНЛ открытом обращении руководителя движения «Народный собор» в Санкт-Петербурге Анатолия Артюха в Генеральное консульство Австрии в Санкт-Петербурге, а также Президенту РФ, в ФСБ и Генпрокуратуру РФ. В обращении отмечается, что «на официальной странице банды извращенцев " Belphegor " , которых нельзя назвать музыкантами, написано о гастролях в России: THE " " CONJURING THE DEAD " CHAOS RAGES ON – RUSSIA " ». «Фраза дословно переводится как " " Заклиная Мертвых " хаос бушует – РОССИЯ " . Такое заявление мы расцениваем не иначе как желание посеять хаос в России. То есть, по сути, это открытая агрессия в отношении нашего государства и попытка дестабилизации ситуации в России открытыми призывами к террору», - сказано в обращении. «Проанализировав переводы текстов групп " Belphegor " (Австрия) и " Nile " (США), наши специалисты пришли к выводу, что группы целенаправленно пропагандируют агрессию, извращения и террор. Например, в тексте песни " Belphegor " , " Vomit Upon The Cross " - открытая хула на наши святыни и Господа и открытый призыв расстреливать христиан», - говорится в документе. Далее в обращении приводится оригинальный текст песни (на английском языке) и русский перевод : Высмеивать мучеников своих разрушенных догм, Посвящённых нечисти отравленной примеси, Застрелите слуг этого гнилого королевства. Мерзость является оплатой идолопоклонства. Пролитая кровь Христа - рвота на кресте. «Также названная выше банда под прикрытием " тяжёлого металла " целенаправленно и принципиально пропагандирует половые извращения, некрофилию, содомию, зоофилию, инцест, совершает на сцене оккультные сатанинские ритуалы и открыто глумиться над христианскими и мусульманскими святынями.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/16/na...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Наша цель - историческое просвещение народа Лидер Общества «Двуглавый Орел» дал эксклюзивное интервью «Русской народной линии» 10.01.2018 1222 Время на чтение 8 минут От редакции . Лидер Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел», известный православный меценат Константин Малофеев дал интервью главному редактору «Русской народной линии» Анатолию Степанову. Состоялся откровенный разговор об отношении к сложным эпохам нашей истории. - 6 ноября 2017 года состоялось собрание Общероссийской организации Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел», на котором Вы были избраны председателем Совета Общества. У нас уже существуют и Российское историческое общество и Российское военно-историческое общество. Чем деятельность вашего Общества будет отличаться от их деятельности? - Наша особенность, как исторического и просветительского общества в том, что в основном мы все - монархисты по своим взглядам. Но при этом мы не политическое, а общественное объединение людей любящих свою историю и стремящихся раскрыть красоту и достоинство монархии для наших соотечественников. К примеру, живучие мифы о Царе-Страстотерпце Николае II демонстрируют, что существует тотальное невежество в отношении правления нашего последнего Государя-мученика. А из этого рождается миф о том, что монархия является слабым строем, поскольку она не смогла себя отстоять. Поэтому для начала требуется просвещение. Если мы сможем донести до граждан правду о дореволюционной России - через деятельность общества, через конференции, через работу телеканала «Царьград» - это и будет выполнением поставленных перед нами задач. - «Красные» патриоты считают революцию 1917 года - неизбежной и полезной для развития страны. «Белые» патриоты считают революцию национальной катастрофой. Как «Двуглавый Орел» будет позиционировать себя в этом противостоянии? - Я считаю, что историю нельзя пересмотреть - она такая, какая была у нашего народа, и другой не будет. Хотя целью «Двуглавого Орла», является возрождение памяти о Российской Империи и Московском Царстве, это не значит, что мы отрицаем советский период нашей истории. Мы с уважением относимся к творческим успехам русского народа в советский период, но мы хотим добиться, чтобы общество с таким же уважением относилось и к дореволюционному прошлому. В наших городах многие улицы носят имена теоретиков и практиков социализма, всю жизнь проживших в Германии и не имевших абсолютно никакого отношения к нашим провинциальным русским городкам. Мы хотим - чтобы были возвращены исконные названия улиц в наших городах, которые были даны им их основателями. Это, кстати, довольно просто сделать. По моим расчетам, в нынешних городах-миллионниках старая городская часть - это примерно несколько десятков улиц.

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/11/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О клеветнических обвинениях православных царистов в несуществующей «ереси царебожия» Очерк составлен на основании выступления на Научном историческом собрании (конференции) в Екатеринбурге «Мученический Подвиг Царской Семьи» в отеле «Онегин» 14 Июля 2018 года 13.08.2018 5190 Время на чтение 53 минут Предварительное слово об одной из причин Февральской революции Прежде прочтения подготовленного выступления, хочу дать свой комментарий по вопросам наших слушателей к предыдущим ораторам о причинах революций. Относительно конкретных причин помраченного сознания народных масс России в ходе революций, о котором сейчас говорили ведущий нашей конференции Василий-Вадимович Бойко-Великий, историк Андрей Анатольевич Борисюк, доктор исторических наук, профессор Владимир Михайлович Лавров, надо указывать на целую сумму факторов, породивших известные причины. Тут, конечно, надо учитывать тягу транснационального финансового капитала к мipoboй власти, к мipoboмy господству, руководители которого специальными средствами и приемами добивались прорех в нашем национальном сознании и самосознании... Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г.Е.Распутина-Нового - в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше сознание повергать в мрачную сторону данного вопроса. Предлагаю духовно посмотреть на то, как такое убийство близкого к Царской Семье человека, дорогого для Царской Семьи человека (как бы кто-то из нас ни относился к его личности - положительно или отрицательно), как оно повлияло на сознание петроградского народонаселения. Одни люди, православные - с нормальным правосознанием - впали в ступор, когда беззаконие было совершено. У них была сломлена воля к сопротивлению силам хаоса, силам распада и бунта, которые рушили их уклад жизни. Была и другая - гораздо меньшая, но пассионарная и просто криминальная часть населения. В обыденности их представители свою резкость, своеволие публично сдерживали, потому что неприлично, не комильфо. Но в условиях ступора нормального правосознания большинства такая категория лиц проявила уже такую публичную разнузданность, вседозволенность и безнаказанность, которые в нормальных социально-психологических условиях были просто немыслимы.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О цареубийстве и «екатеринбургских останках» Реплика на статью Андрея Мановцева по поводу фильма Елены Чавчавадзе 07.12.2019 2594 Время на чтение 7 минут На днях сайт «Сегодня.Ру» опубликовал статью публициста Андрея Мановцева « За кадрами фильма Чавчавадзе ». Статья посвящена выходу в свет фильма Елены Чавчавадзе « Цареубийство. Следствие длиною в век ». На «Русской народной линии» уже публиковался критический отклик на фильм соавтора многих текстов Мановцева судмедэксперта Юрия Григорьева « Полуправда хуже лжи » с моим предисловием. Елена Николаевна Чавчавадзе, несмотря на то, что не любит вступать в полемику, написала письмо в редакцию РНЛ по поводу статьи Григорьева, которое мы тоже опубликовали . Поскольку «Русская народная линия» оказались в центре полемики, не могу, хотя бы кратко, не отреагировать и на публикацию Мановцева. Собственно писать подробный разбор текста Андрея Анатольевича у меня нет ни времени, ни желания. Времени нет по обыкновению. А желания - потому что автор, обличающий Е.Н. Чавчавадзе в подтасовках и передержках, сам ровно этим же и занимается. Пришлось бы потратить много времени на аргументированное опровержение многих аргументов Мановцева. Причём, на некоторые ему уже указывали прежде. Поэтому напишу в жанре «реплики по поводу». И обратить внимание хочу только на один момент. Я уже давно говорил, что самым слабым аргументом сторонников версии уничтожения тел Царственных Мучеников и их слуг на кострище в урочище Ганина яма является отсутствие убедительного объяснения того, чья же могила обнаружена в урочище Поросёнков лог и когда и кем эта могила была создана. Некоторые утверждают (без каких-либо убедительных аргументов), что в те же июльские дни убили какую-то купеческую семью и других арестованных обывателей Екатеринбурга и похоронили. Некоторые (тоже без каких-либо убедительных аргументов), что могила была создана, когда красные взяли Екатеринбург и выяснили, что велось белое следствие. Либо после публикации книг Р.Вильтона, М.Дитерихса и Н.Соколова.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/07/o_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Отец, а не обвинитель…» Продолжение исследования об иеромонахе-расстриге Илиодоре (Труфанове) 30.01.2020 1171 Время на чтение 65 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы »; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева »; « О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии.. .», «Отстаивая о.Илиодора, преосв. Гермоген отстаивал независимость Церкви…» Жалобы о.Илиодора и его приверженцев на газетную клевету неизменно встречали у всех представителей власти равнодушный ответ: мы тут не при чем, обращайтесь в суд . «Вот, братие и сестры, какое мы терпим мучение от наших гонителей паршивых стервятников, – рассказывал о.Илиодор своей пастве. – И власть имущие не хотят за нас заступиться, за эту клевету, за эту ложь, за это оскорбление. Нужно судиться, судиться. Да стоит ли?» . Он полагал, что ему как духовному лицу не подобает судиться с клеветниками. Не желая входить в суд в роли обвинителя, о.Илиодор еще менее видел себя в роли подсудимого, поскольку полагал, что пастырская деятельность духовенства находится вне компетенции человеческого суда. Однако пастырская деятельность о.Илиодора так часто и так далеко выходила за рамки церковной проповеди, что нередко подпадала под компетенцию гражданского суда.

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/30/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010