После смерти богатого сенатора дом молодых супругов, пожелавших жить девственно, уподобился монастырю, на мужской и женской половине которого были настоятелями святые Хрисанф и Дария.Когда к градоначальнику стали поступать жалобы на святых Хрисанфа и Дарию, что они проповедуют безбрачие, он велел пытать их до тех пор, пока они не отрекутся от Христа. Совершенные ими чудеса вначале пытались приписать колдовству. Наконец трибун Клавдий прекратил пытки, потому что вместе с женой и сыновьями уверовал в Божественную силу Христа, творящего чудеса. Спустя недолгое время святых супругов снова схватили. Дарию мучители отдали в блудилище. Но там ее охранял сбежавший из зверинца лев, никого к ней не допуская. Святого Хрисанфа бросили в смрадную яму, куда стекали все нечистоты города. Но ему воссиял Небесный Свет, и яма наполнилась благоуханием. Тогда император Нумериан приказал вывести мучеников из Рима и сбросить в глубокий ров. Заживо засыпанные землей, святые Хрисанф и Дария приняли мученический венец в 283 году. К месту их погребения стали приходить христиане для молитвы, потому что вскоре оно прославилось многими исцелениями. Святой мученик Авраамий Болгарский День памяти 14 апреля Неспокойным соседом Древней Руси была Волжская Булгария, мусульманское государство народов Среднего Поволжья и Прикамья. Волжская Булгария находилась на торговых путях, связывающих Европу с Востоком, ее города превратились в крупные торговые и ремесленные центры, булгары славились своими купцами. Святой Авраамий жил в конце XII – начале XIII века в столице Волжской Булгарии – Болгаре Великом и был богатым купцом. По своим делам он бывал в Византии и на Руси, где и познакомился с христианством. Авраамий был очень милосердным: богатство свое тратил на помощь голодным, бездомным и больным. За милуюшее сердце Господь просветил этого мусульманина светом христианской веры, и он попросил своих друзей – русских купцов, помочь крестить его, и те выполняли его просьбу. Некоторое время крещеный Авраамий жил на Руси, скорее всего – во Владимире, был хорошо известен тамошнему духовенству и даже самому князю.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

Литература Использованные материалы   Память перенесения мощей из Болгар в город Владимир в 1229-м, 1230-м или 1231-м году. По ряду источников эта память отмечается 9 марта , подробнее см. раздел " Почитание " . В современном календаре Русской Православной Церкви эта память отсутствует, дата 6 марта приводится по церковному календарю Берлинской епархии РПЦЗ - Православный Церковный Календарь 2015. Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2014. По благословению Высокопреосвященнейшего Марка, Архиепископа Берлинского и Германского РПЦЗ. - С. 18 (6 марта)   Память второго перенесения мощей в 1711 году.   Кавелин, 104.   РГБ. МДА. 201. Л. 312об.-313   Житие Авраамия Болгарского 1798 года, опубликованное Л. Кавелиным   святцы из РНБ. Погод. 637. Л. 326об., 3-я четв. XVII в.   Летопись по Воскресенскому списку (1075-1353 гг.), ПСРЛ, том VII, стр. 136 - ; Львовская летопись (свод 1518); Мученик Авраамий Болгарский († 1229)/Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского. - Кн. дополнительная 2 [Русские святые, январь-апрель]. - М.: Синодальная типография, 1916.//Репринт.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. - С. 506, ; Перенесение мощей святого мученика Авраамия Болгарского/Избранные жития святых на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней архиепископа Филарета Черниговского, В 2-х тт. - М.: Сибирская благозвонница, 2011. - Т. 1. - С. 354-355. За 6 марта высказывался и Александр Пономарев, профессор СПбДА, издатель-редактор журнала " Странник " (см. ПБЭ, т.1, тб. 189 - 190, http://dlib.rsl.ru/viewer/01003960155#?page=111 ) и архим. Сергий (Спасский) , " Полный месяцеслов Востока " , т. II, стр. 60,    " 26 апреля 1899 г. резолюцией архиепископа Казанского и Свияжского Арсения (Брянцева) был утверждён «Порядок празднования памяти Свв[ятителей] Гурия, Варсонофия и Германа Казанских Чудотворцев и мучеников Казанских Авраамия болгарского, Иоанна, Петра и Стефана», согласно которому в качестве дней памяти святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского утверждались 1 апреля - «день страдальческой кончины мученика» и 9 марта - «день перенесения честных мощей мученика из селения Болгар, Казанской епархии, в г[ород] Владимир» " . - Игорь Алексеев, " Почитание святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в Казанской епархии во второй половине XIX - начале XX вв. " -

http://drevo-info.ru/articles/9944.html

Преподобный Герасим Вологодский Блгв. кн. Мстислав-Георгий Храбрый, Новгородский Святитель Кирилл, епископ Туровский Преподобный Поликарп архимандрит, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Никита (столпник), Переяславский Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский Преподобный Илия Муромец, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Тит, пресвитер Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Варлаам Хутынский Святитель Григорий, архиепископ Новгородский Святитель Лаврентий, епископ Туровский, в Ближних пещерах Святитель Мартирий, епископ Новгородский Княжение великих и удельных князей указанного периода Преподобный Иоанн Печерский, в Ближних пещерах Преподобные братья Алфановы: Климент, Кирилл, Никифор, Никита, Исаакий Преподобный Сильвестр чудотворец, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Макарий (постник), Печерский, в Ближних пещерах Прсподобномученик Анастасий диакон, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Анатолий затворник, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Феофан Постник, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Нектарий послушливый, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Марк гробокопатель, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Феофил (плачливый), Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Пафнугий (затворник), Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Макарий, диакон Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Онуфрий (молчаливый), Печерский, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Елладий (затворник), Печерский, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Авраамий (затворник), Печерский, в Ближних пещерах XII-XIII XIII век Блгв. кн. Мария Владимирская (в иночестве Марфа) Всеволод III Георгиевич (Большое Гнездо) (1176 – 1212), во Владимире Святитель Иоанн, епископ Ростовский Георгий II Всеволодович (1212 – 1216) (1219 – 1238) – вторично Преподобный Авраамий Смоленский Преподобный Антоний Дымский Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский, в Ближних пещерах Блгв. кн. Петр-Давид Муромский Блгв. кн. Феврония (Евфросиния) Муромская Мученик Авраамий Болгарский, Владимирский

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

О. Ю. Тарасов Указатель имен Краткие биографические сведения даются выборочно. Имена иконописцев выделены курсивом. А Аввакум Петрович (1620/1621–1682), протопоп, один из главных учителей старообрядчества. писатель 89, 105, 134, 148, 466, 468 Авгарь, по прозвищу Уккама (ок. 13–50), властитель Осроенского царства в Эдессе 54 Аверинцев С.С. 44, 51, 86, 108, 128, 349, 384, 433, 447, 449, 459 Авив (ум. 322), св. мученик 74, 169 Авраамий (Болгарский, ум. 1229), св. мученик 311, 379 Авраамий Галицкий (Чухломской) (ум. 1375), ученик Сергия Радонежского, святой 63, 67, 68 Агафья, святая 407 Адарюков В.Я. 80, 459 Адриан Пошехонский (ум. 1550). иконописец, святой 65, 130, 133 Адрианова-Перетц В.П. 458 Акепсим, святой 350, 355 Акимов-Сорокин Игнатий (конец XIX в.), основатель деревенской литографии во Владимирской области 429 Александр Павлович (1777–1825), император (с 1801) 107, 235, 421 Александр II Николаевич (1818–1881 император (с 1855) 235, 244, 273, 312, 350, 367, 368, 369 Александр III Александрович (1845–1894), император (с 1881) 25, 44, 184. 188, 236, 238, 244, 248, 251. 270, 271, 312, 318, 368, 386 Александр Невский (1220–1263), великий князь Владимирский, святой 240, 271, 287, 311, 312, 318, 357, 361, 379, 386 Александр Свирский (ум. 1641), святой 79, 240 Алексеев Александр (упом. в начале XV11 в.), иконописец 160 Алексей Михайлович (1 629–1676), царь (с 1645) 21. 34, 39, 77, 81, 86, 96, 100, 101, 103, 108, 109, 139, 148, 204, 206, 214, 221, 222, 241, 243, 244, 247, 249, 252, 270, 304, 305, 312, 338, 357, 360, 365, 367, 374, 384, 386, 395 Алексей, царевич (1654–1670), сын царя Алексея Михайловича 367 Алексий (ум. 1267). митрополит Московский, святой 24, 99, 188, 244 Алексий, человек Божий (ум. 411), святой 52 Алимпий (или Алипий) (ум. ок. 1114), первый известный по имени русский иконописец. инок Киево-Печерского монастыря, святой 130, 138, 139 Алоизий, святой 240 Альциат А. 347, 348, 356 Ананьева Т.А. 458 Анастасия, святая 305 Анатолий (Мартыновский , 1793–1872), архиепископ Бессарабский, духовный писатель

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Из южной Руси христианство переходило иногда и к крымским евреям. Так в конце XI в. некоторые из них крестились по следующему случаю. Половцы продали одному корсунскому жиду захваченного в плен пр. Евстратия с тридцатью другими печерскими иноками. Тот замучил голодом всех сотоварищей Евстратия, а самого его в день Пасхи распял на кресте, подверг посмеянию и наконец пронзил копьем. Смерть мученика сопровождалась чудесами и предсказанием грозы Божией на жидов. В скором времени предсказание сбылось, и некоторые из испытавших эту грозу обратились но Христу 92 . Главным образом, кажется, из южной же Руси, и именно из Галицко-Волынского княжества, христианство стало сообщаться и соседней с ней на западе Литвой. За данный период известны даже 4 князя, принявших христианскую веру Гинвил – Георгий (†t 1199 г.), сын его Борис († 1206 г.), сын этого последнего Рогвольд – Василий († 1223 г.) и, наконец, его сын Глеб 93 . Но впрочем едва ли в данный период христианство распространилось в Литве очень широко. Из Северной Руси христианство передавалось на восток приволжским болгарам. Они еще раньше находились в торговых сношениях с Русью и знакомились с христианством. Теперь, когда выдвинулись и разбогатели соседние северные княжества и между ними особенно Владимиро-Суздальское, сношения эти становятся удобнее и чаще вместо отдаленного Киева болгары начинают торговать с соседним Владимиром; сами ездят сюда и у себя принимают русских купцов. Отсюда легче стало им знакомиться с христианством. Об Андрее Боголюбском (во второй половине XII в.), при котором особенно поднялось Суздальское княжество, известно, что он приказывал всех приходивших к нему гостей (купцов) – болгар, жидов [живших, вероятно, между болгарами] и язычников [вероятно, мордву и черемис, живших в Болгарской земле] – водить в церковь и ризницу, пуст смотрят на истинное христианство и крестятся, что и бывало, – многие крестились 94 . Под 1229 – 30-м годами называется даже по имени один крещенный болгарин, и именно святой мученик Авраамий. Но подобные случаи обращения болгар в христианство были для всего настоящего периода исключительными. Магометанский фанатизм в них был еще слишком силен, чтобы свободно поступились они магометанством в пользу христианства. До самого конца этого периода они враждебно относятся к тем из своих, которые изменили вере Магомета, ласками и насилиями понуждают их отречься от веры христианской, хотя дозволяют русским христианам свободное жительство. В первоначальной летописи отмечен факт, свидетельствующий об этом. 1 апреля 1229 г. усечен был упомянутый болгарин Авраамий за исповедание христианской веры; русские же христиане тогда взяли тело его, положили в том гробе, где все христиане лежат, и на следующий год торжественно перенесли из болгарской земли во Владимир 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

События из жизни святых мучеников и мучениц акафисты обычно передают в такой последовательности. Прежде всего упоминается о родителях святого мученика или святой мученицы, их детстве, просвещении светом христианского учения, их крещении. Например, в акафисте св. Димитрию Солунскому упоминается о том, что его бездетные родители молили Бога о даровании им чада (конд. 2). В акафисте св. великомученице Варваре говорится о ее родителе, суровом язычнике Диоскоре (конд. и ик. 4). Святой мученик Трифон уже в детстве показал образ святого жития (ик. 1). Святая великомученица Екатерина после видения ею, еще язычницей, Богоматери и Спасителя обращается к благочестивому старцу, который наставляет ее в таинствах веры и крестит ее (конд. 2). Христианская ревность святых мучеников и мучениц, желающих обличить суету идолослужения и сделать язычников последователями Христа, вызывает их на подвиг открытого мужественного исповедания христианской веры и обличения язычества. Так, св. Димитрий Солунский исповедует веру перед неверными (ик. 3). Святой великомученик Георгий исповеданием Триипостасного Бога обличает царя (ик. 2). Святой Пантелеймон дерзновенно проповедует Христа перед царем Максимианом (ик. 2). Святой мученик Авраамий Болгарский открыто изобличает магометанскую прелесть (ик. 3). Святая мученица Параскева бесстрашно предстает на суд и открыто исповедует Святую Троицу (конд. 3). Святая великомученица Екатерина дерзновенно обличает нечестивого царя Максимиана за идолопоклонство (конд. 3). Святые Вера, Надежда и Любовь , укрепляемые своей матерью Софией, небоязненно исповедуют Христа перед мучителем царем (ик. 4–5) и т. д. Это исповедание христианской веры и обличение языческого суеверия вызывают злобу в язычниках против исповедников. Язычники прибегают к разным средствам, чтобы сломить мужество христиан. В одних случаях прибегают к увещанию. В акафисте св. великомученице Екатерине рассказывается, например, о том, что царь, чтобы победить в прении мудрую отроковицу, собрал 50 мудрецов, но всех их посрамила св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

229 Основные сведения взяты: Vaporis N. М. Witnesses for Christ: Orthodox Christian Neomartyrs of the Ottoman Period, 1437–1860. N. Y., 2000. P. 288–290. Прославлен Сербской и Элладской Православными Церквами. Память 23 сентября/6 октября. 230 В грузинской транскрипции – Або. Житие см.: Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви: В 3 т. М., 1994. Т. 1. С. 164–175. Память 8/21 января. Датировка по: Никитин В. А. Або Тбилисский//Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 45. 234 Основные сведения почерпнуты: Storia di Rawah al-Qurasi. Torino, 2001; Панченко К. А. Антоний-Равах//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 675. Память 6/19 января. 236 Случай со святым Антонием очень быстро стал известным. Его современник, епископ Феодор Абу Курра (f 830), известный богослов и полемист против ислама, писал в своей «Книге о иконах»: «В наше время жил один хорошо известный мученик. Он был родом из знатной мусульманской семьи, и многие знают о его истории. Пусть вспомнит он о нас в молитвах ко Христу! Звали его Антоний. Он рассказывал, что стал христианином из-за чуда, которое видел от иконы святого мученика Феодора» (Griffitz S. Н. A treatise on the veneration of the holy icons written in arable by Theodore Abu Qurrah, Bishop of Harran. Peeters, 1997). 237 Основные сведения почерпнуты: Жития русских святых. М., 1992. Т. 1; см. также: Колчуринский Н. Ю. Путь из Москвы в Дивеево//Воскресная школа. 2001. 17. Память мученика 1/14 апреля. 239 См.: Журавский А. В., Романова А. А. Авраамий Болгарский//Православная энциклопедия. Т. 1. С. 173. 243 Основные сведения почерпнуты: Филарет, архиепископ Черниговский. Жития святых. Т. 3. Память 27 июня " 10 июля. 244 Можно вспомнить в этой связи причисленного к лику святых Римо-католической Церковью мученика Иеронима, который, будучи мусульманином-арабом, попав (кстати, в то же время, что и Турсас) в плен к испанцам, добровольно принял христианство и получил при Крещении имя Херонимо (Иероним). Когда в 1569 году он снова был пленен, на этот раз пиратами-берберами, и вывезен в Алжир, то отказался вернуться в ислам и был приговорен к смерти. Связанного по рукам и ногам, его швырнули внутрь опалубки, залив сверху жидким цементом. Цементный блок, внутри которого находилось тело юноши, впоследствии был использован при строительстве форта Двадцати четырех часов в городе Алжир. В 1853 году форт был снесен французскими саперами, которые в месте, точно указанном летописцем, обнаружили бетонный блок, внутри которого находился человеческий скелет. Останки Иеронима Католическая Церковь признала нетленными мощами, а сам он был канонизирован как мученик за веру. Мощи святого Иеронима были перезахоронены в соборе святого Филиппа в Париже. С полости внутри бетонного блока специалисты сняли гипсовый слепок, с которого скульпторы изваяли статую для надгробия, изображающую агонизирующую фигуру связанного юноши. Гипсовый слепок сейчас выставлен в Алжирском историческом музее.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Преподобнаго Стефана, игумена Печерскаго, епископа Владимира Волынскаго (†1094) 28 апреля Святых апостол от 70-ти Иасона и Сосипатра (I) и святых мученик Дады, Максима и Квинтиллиана († ок. 286) Святителя Кирилла, епископа Туровскаго († ок. 1183) 29 апреля Святых девяти мученик Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона († ок. 286–299) и преподобнаго Мемнона чудотворца Святителя Василия Острожскаго, митрополита Захолмскаго и Скендерийскаго (XVI) 30 апреля Святаго апостола Иакова Зеведеева (†44) Святителя Доната, епископа Еврийскаго (†387) Святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказскаго (†1867) Святителя Никиты, епископа Новгородскаго (обретение мощей, 1558) (службу зри 31 января) От Святыя Пасхи до Пятидесятницы В пяток Светлыя седмицы: Иконы Божия Матере «Живоносный Источник» В Неделю антипасхи: Празднество Пресвятей Богородице, ради иконы Ея, именуемыя «Сладкое целование» В пяток вечера от седмицы Фоминой до седмицы 5й по Пасхе: Канон в память посещения Богоматерию преподобнаго Сергия В Неделю святых жен мироносиц: Святых праведных Марфы и Марии. Святыя благоверныя Тамары, царицы Грузинския В Неделю о разслабленном: Святыя праведныя Тавифы (службу зри 25 октября). Святаго мученика Авраамия Болгарскаго Май Минея за май (оцифрованный текст) 1 мая Святаго пророка Божия Иеремии (VI b. до Рождества Христова) Преподобнаго Пафнутия Боровскаго (†1477) Святых преподобномученик Евфимия (†1814), Игнатия (†1814) и Акакия (†1816), Афонских Святителя Макария, митрополита Киевскаго (†1497) Святыя благоверныя царицы Тамары Грузинския (†1213) 2 мая Святителя Афанасия Великаго, Патриарха Александрийскаго (†373) Святителя Афанасия, Патриарха Константинопольскаго, Лубенскаго и Харьковскаго чудотворца (†1654) Святаго благовернаго и равноапостольнаго царя Бориса, во святом Крещении Михаила, Крестителя Болгарии (†907) Святых благоверных Российских князей мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба (во святом Крещении Романа и Давида) (пренесение мощей, 1072 и 1115)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Святой источник в честь мученика Авраамия (Болгар) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святой источник освященный в честь мученика Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца расположен на берегу реки Волга, в 1.1 км северо-западнее города Болгар Спасского района Республики Татарстан. Святой источник хорошо обустроен. Содержание История [ править править код ] В 1229 году Авраамий прибывает по Волге на торги в главный город волжских булгар, Болгар Великий. Своими христианскими проповедями он, по-видимому, и привлёк к себе внимание. Узнав, что он не русский, а следовательно не находится под защитой Суздальского князя, его арестовывают. Много и долго увещевают. Как сказано в летописном упоминании, святой мученик " проклял Магомета и веру болгарскую " . Видя непреклонность Авраамия, его повесили вниз головой, а затем обезглавили. Произошло сие в 1229 г. апреля 1-го дня. Купцы русские, бывшие свидетелями убийства, погребли Авраамия в Болгарах. На месте его казни забил источник чистой воды, от которого начали исходить исцеления. Можно предполагать, что и после смерти мученик молитвенно предстательствует за своих соплеменников. Местное предание говорит нам о том, что первым человеком, получившим исцеление от этого источника, был человек магометанского вероисповедания. После завоевания Казанского царства Иоанном Грозным недалеко от места страданий мученика Авраамия был поставлен храм, где покоилась часть его святых мощей (кисть правой руки). На самом же месте мученической кончины святого Авраамия, над целебным источником, был сооружен колодец, а рядом с ним – памятник-часовня в виде четырехгранного столба, на четырех сторонах которого помещались иконы. C 1989 года, установилась традиция, в четвёртое воскресенье после Пасхи, совершать крестный ход от Свято-Авраамиевской церкви к святому источнику, где служится водосвятный молебен с акафистом. Этот день отмечается как престольный праздник церкви, богослужение отличается особенной торжественностью, у источника собирается много народу. Память мученика Авраамия свято почитается до настоящего времени, не только православными, но и последователями ислама. Удивительный факт: вплоть до настоящего времени паломники-мусульмане, посещающие город Болгары, приезжающие отовсюду, и даже из далекой Турции, считают своим долгом посетить источник мученика Авраамия, пострадавшего за веру православную от руки магометан. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Республика Татарстан, Спасский район, Болгар. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Слова знатного и богатого гражданина сначала вызвали недоумение у слушавших. Затем последовали увещевания, уговоры, далее – угрозы, за которыми уже пошли и побои. Били «всем миром», били так жестоко, что на теле мученика не осталось ни одного неповрежденного места. Пытались заставить его замолчать, отречься от Христа, но было тщетно – в ответ на все это святой, как сказано в летописном повествовании, «проклял Магомета и веру болгарскую». Тогда его отвели за город и недалеко от берега Волги сначала четвертовали, а затем обезглавили. Так 1 апреля 1229 года с исповеданием истинной веры на устах отошел к своему Небесному Возлюбленному этот милосердный и искренний человек Божий. Русские купцы, бывшие тому свидетелями, взяли тело своего друга и погребли его на христианском кладбище. При гробе очень скоро начались знамения, и Авраамия стали почитать как святого. Неполный год спустя, 9 марта 1230 года, честные мощи уже были выкуплены у булгар и перенесены во Владимир. Навстречу вышли святой благоверный князь Георгий с домочадцами, епископ с духовенством и весь народ. Честные мощи святого мученика Христова Авраамия были положены в Успенском монастыре. Булгары неоднократно нападали на русские города, что, в свою очередь, вызывало ответные военные походы русских князей; в народном сознании русских булгары были самыми ненавистными врагами и мучителями. И благоговейность, с какой народ встретил мощи святого мученика-булгара, свидетельствует, что для русского человека того времени все национальные, культурные, политические границы и личная неприязнь действительно исчезали во Христе. Вскоре Господь прославил Своего угодника Авраамия многими чудесами, происходившими по молитвам у его святых мощей. Было замечено, что мученик обладает особой благодатной силой предстательствовать пред Богом о больных детях, сохранились записи об исцелениях слепых. Текст акафиста мученику сообщает о том, что от его святых мощей исходило благоухание, а от его вериг, находившихся, как и его мощи, в Княгинином монастыре, происходили исцеления душевнобольных.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010