7. Заранее рассчитайте время с учетом скорости движения вашего ребенка. Внутренние расстояния будут очень большие. Например, чтобы попасть с ребенком на некоторые сектора стадиона «Спартак», выйдя из станции метро «Спартак», в идеальном случае, когда вы двигаетесь без задержек, вам понадобится 30-40 минут. 8. Детей дошкольного возраста, которым было бы интересно сидеть два тайма на стадионе, я почти не встречал. Им очень интересно в начале – большое необычное помещение, кто-то кричит, кто-то бегает, но после перерыва начинаются проблемы. Поэтому надо заранее быть готовым к этому моменту, выдать им телефон или планшет, побегать с ними вокруг стадиона и так далее. 9. Полиция часто не присутствует на матче, потому что доказано, что наличие полиции провоцирует агрессию. Поэтому покажите детям стюардов – служащих, которые обеспечивают порядок на матче. Они одеты в яркую контрастную одежду. 10. Для зрителей с детьми до 14 лет часто организуют отдельный, более быстрый проход. Если нет организованного прохода для взрослых с детьми, попробуйте обратиться к старшему по званию за помощью. 11. Будьте готовы к тому, что все вокруг будут материться, и наличие детей никого в этом смысле не смущает. Однако не стесняйтесь сделать вежливое замечание соседям – как правило, все реагируют достаточно адекватно. Бывалые болельщики советуют всем посетителям игр: Фото: Unsplash Почему во время чемпионата особенно важно не теряться в лесу Владимир Тюрин, председатель правления межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев судов «АОПА-Россия» , объясняет, чем для обычных граждан чреваты ограничения на полеты в зоне вокруг городов, в которых проходит чемпионат: – С 1 июня по 17 июля установлены ограничения на полеты в радиусе 110 км вокруг 11 городов, где проводятся игры: Москва (вокруг Москвы – 130 км), Санкт-Петербург, Калининград, Нижний Новгород, Казань, Сочи, Волгоград, Екатеринбург, Саранск, Самара, Ростов-на-Дону. Разрешено летать внутренним и международным рейсам из международных аэропортов – то есть, например, в Москве можно летать из Шереметьево, Домодедово и Внуково, в Санкт-Петербурге – из Пулково, – но любые другие полеты гражданской авиации не из этих аэропортов запрещены.

http://pravmir.ru/kak-perezhit-chempiona...

В «П. е. в.» неоднократно появлялись публикации, посвященные памяти еп. Пензенского и Саратовского Иннокентия (Смирнова) , подробно освещались торжества по случаю 100-летия со дня его рождения, подготовка к юбилею: «Освящение храма при склепе преосвящ[енного] Иннокентия, еп[ископа] Пензенского» (1883. 2. С. 22-23), «Столетний юбилей со дня рождения почивающего в Пензенском кафедральном соборе преосвященнейшего Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского» (1884. 10. С. 40-41), «Преосвященный Иннокентий, епископ Пензенский и Саратовский, как проповедник» (1885. 20. С. 1-12; 23. С. 1-13; 24. С. 1-13). Особую группу публикаций составляют материалы о чудесной помощи по молитвам к свт. Иннокентию: «Благоговейное воспоминание о преосвященном Иннокентии, епископе Пензенском и Саратовском» Г. С. Рыбакова (1875. 18. С. 12-15), «Чудесное спасение» еп. Владимира (Благоразумова) (1883. 2. С. 18-22), «Памяти святителя Иннокентия» свящ. С. Архангельского (1885. 5. С. 26-27), «Исцеление по молитвам святителя Иннокентия» (1913. 1. С. 33), «О чудесных знамениях и исцелениях по молитвам святителя Иннокентия» (1915. 21. С. 903-916). В 1911 г. еп. Митрофан (Симашкевич) отправил эти статьи в Синод, их сведения были учтены при канонизации свт. Иннокентия в 2000 г. Среди статей этнографического характера примечательны «Краткий обзор благочестивых обычаев и установлений, существующих в Пензенской епархии» (1879. 24. С. 14-22; 1880. 2. С. 1-12); «Взгляд на историческое развитие славяно-русского язычества» (1875. 23. С. 1-9; 24. С. 15-27), «Исторический очерк видоизменения основных начал славяно-русского язычества под влиянием перемены местных и бытовых условий» (1876. 4. С. 1-24) и «Взгляд на происхождение суеверий и предрассудков» (1878. 13-15, 17-19, 23, 24) Озерецкого; «Очерки религиозно-нравственной жизни простого народа» (1892. 9. С. 348-355; 10. С. 388-392; 13. С. 509-519) и «Вера в колдунов при свете современной науки» (1897. 12. С. 416-423) свящ. Н. М. Соколова; «Город Саранск в религиозно-нравственном отношении 80 лет назад и в настоящее время» (1881. 6. С. 5-14; 7. С. 7-13) прот. А. Масловского; «Религиозное состояние русского православного народонаселения в пределах Пензенской епархии» (1876. 14. С. 1-11; 15. С. 1-9; 16. С. 1-10; 17. С. 1-13) и «Нравственное состояние русского народонаселения в пределах Пензенской епархии» (1876. 20. С. 1-7; 21. С. 1-9; 22. С. 1-6) Н. К. Смирнова; «Народное верование в русалок» (1892. 19. С. 767-782; 22. С. 941-954) и «Пятница в народном почитании» (1893. 21. С. 836-853; 22. С. 885-896; 23. С. 903-916) преподавателя ДС А. И. Троицкого. Публиковались также этнографические материалы, напр. «Обряды мордвов при погребении и поминовении умерших и вероучение их о загробной жизни» свящ. М. П. Иллюстрова (1866. 3. С. 76-82), «Мордовское население Пензенской губернии» Н. К. Смирнова (1874. 1, 2, 3, 5, 6, 9, 22, 24; 1875. 1, 2, 4-7, 10).

http://pravenc.ru/text/2579944.html

1434 Об иерархии кодов (эпохальных, жанровых, стилевых...) и ее динамике, смене читательских ожиданий у различных поколений читателей и сходных с этим явлениях см., в частности: Лотман Ю. М. Лекции по структуральной поэтике. Ч. 1. Введение, теория стиха//Ю. М. Лотман и московско-тартуская семиотическая школа...; Его же. О содержании и структуре понятия «художественная литература»//Проблемы поэтики и истории литературы. Саранск, 1973. С. 20 и сл.; см. также письмо Л. Л. Фиалковой от 1.05.1983 г. Его же. Письма. 1940–1993/Сост., подг. текста, вступ. ст. и комм. Б. Ф. Егорова. М., 1997. С. 718; и др. 1435 В случае солунского епископа, как мы могли отчасти видеть в гл. 2, в ряде случаев имело место сознательное редактирование. 1436 Полывянный Д. И. Историография в контексте культуры: (На материале болгарской книжности X–XIV веков)//Историческая мысль в Византии и на средневековом Западе. Иваново, 1998. С. 91. Сердечно благодарю проф. И. В. Кривушина, приславшего мне этот сборник. 1437 Laiou A. E. The Correspondence of Gregorios Kyprios... Passim. Всё более активизирующиеся в последнее время исследования византийской риторики начинают охватывать и проповедь; см. в качестве одного из примеров: Junod E. Die Stellung der Lehre von der Freiheit in den homiletischen Schriften des Origenes und ihre Bedeutung für die Ethik//Gnadenwahl und Entscheidungsfreiheit in der Theologie der Alten Kirche/Hrsg. F. von Lilenfeld und E. Mühlenberg. Erlangen, 1980. S. 32–44. 1438 Ševenko I. Nicolaus Cabasilas’ Correspondence and the Treatment of Late Byzantine Literary Texts//BZ. 1954. Bd. 47/1. 1439 Помимо известных компендиумов Х.-Г. Бека и Г. Хунгера по истории византийской церковной и светской литературы, следует указать также работы этих авторов: Beck H.-G. Theodoras Metochites...; Idem. Rede als Kunstwerk und Bekenntnis...; Idem. Byzantinistik heute. B.; N. Y., 1977; Hunger H. Aspekte der griechischen Rhetorik von Gorgias bis zum Untergang von Byzanz. Wien, 1972; и др. 1442 T[aft] R. F. Sermon//The Oxford Dictionary of Byzantium/Ed. A. P. Kazhdan. N.Y.; Oxford, 1991. Vol. 3. P. 1880–1881.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Виленского повета Бобруйского повета Города: Борисов Мозырь Игумен Речица (л. 24 об.) Всего в епархии: XV. Могилевская и Полоцкая. С 1797 г. Белорусская и Могилевская. Белорусской губернии: Кафедральный город – Могилев Мстиславль Рогачев Чериков Повет Белицкий Повет Сеннинский Витебск Невель Велижский повет Полоцк Динабург Городецкий повет Люцинский повет (л. 11 об.) Всего в епархии: XVI. Московская и Калужская Московской губернии: Кафедральный город – Москва Никитск Богородск Броницкого округа Серпухов Дмитровск (?) Воскресенск – заштатный Волоколамск Можайск Звенигород (л. 14 об.) Всего в епархии: Дмитровское викариатство: Московской губернии: Дмитров Калужской губернии: Калуга Козельск Мещовск Перемышль Пригород Воротынск Жиздра Мосальск Боровск Медынь Таруса Лихвин – заштатный Малоярославец – заштатный Серпейск – заштатный (л.26 об.) Всего в губернии: А во всем викариатстве: XVII. Нижегородская и Алаторская Нижегородской губернии: Кафедральный город – Нижний Новгород Балахна Семенов Горбатов Арзамас Ардатов Лукоянов Василь Княгинин Тут же были заштатные города – Починки, Сергач, Макарьев и Перевоз. Всего в губернии: Симбирской губернии: Алатырь Саранск Курмыш Инзарского уезда Корсунского уезда Всего в губернии: (л. 20). А во всей епархии: XVIII. Новгородская Новгородской губернии: Кафедральный – Новгород Валдай Боровичи Устюжна Тихвин Белозерск Кириллов – заштатный Череповец – заштатный Крестцы – заштатный (л. 13 об.). Всего по губернии и епархии: Старорусское викариатство Новгородской губернии: Старая Руса Петрозаводск Олонец Лодейнополь – заштатный Каргополь Вытегра Всего в губернии: Архангельской губернии: Пудожского уезда Повенецкого уезда Всего в губернии: (л. 28). Всего в епархии: XIX. Новороссийская и Днепровская Новороссийской губернии: Кафедральный – Новомиргород Елисаветград Александров Новороссийск Павлоград Перекоп Акмичет Херсон Бахмут Ольгополь Тирасполь Таганрог Ахтиар Николаев Очаков Бореславл Дубоссары Овидиополь Одесса Кинбурская крепость Уезды:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Павловская реформа губерний очень быстро проведена в государственную жизнь. В своем результате она имела то, что вместо 51 губернии с землями Донских казаков, Российская Империя оказалась разделенной только на 41 губернию. Уменьшение числа губернии очень заметно отразилось на изменении территорий почти половины оставшихся губерний. I. Олонецкая губерния совершенно упразднена; её города: Петрозаводск, Олонец, Каргополь, Вытегра и Лодейное Поле были приписаны к Новгородской губернии, сохранив значение уездных городов, кроме Лодейного Поля, оставшегося за штатом. Города Повенец, Пудож и Кемь отошли к Архангельской губернии, при чем г. Кемь укрепился в ней указом 15 июля 1798 г. Город Олонец удержался в Новгородской губернии, хотя первоначально, в качестве заштатного города, отделялся к Архангельской губернии. 1134 II. Саратовская губерния также была упразднена, города её не надолго отходили частью к Пензенской, названной Пензенской и Саратовской, частью к Астраханской губерниям. Но в следующем же 1797 г. 11-го октября Пензенская губерния уничтожена, вернее переименована в Саратовскую губернию. Прежние ее города отошли к четырем губерниям – Тамбовской (уез. г. Нижний Ломов, зашт. г. Керенск и Верхний Ломов, присоединенный к Н.-Ломовскому уезду, и Чембар, присоединенный к Кирсановскому уезду), Нижегородской (уез. г. Краснослободск, зашт. Троицк и Наровчат), Симбирской (уез. г. Саранск, Инсар, зашт. Шешкеев). К восстановленной в прежнем составе Саратовской губернии из Пензенской губернии вместе с г. Пензой отошли зашт. города Мокшан и Городище. 1135 III. Астраханская губерния, названная так вместо Кавказской, при переделе пензенских городов осталась в прежнем своем объеме со включением, Кавказской области в пределах Моздокского викариатства и Уральского войска с городами – Уральск и Илецк. 1136 Колыванская губерния (в Сибири) указом 12 декабря 1796 г. прикрыта с припиской её городов к Тобольской губернии, в которой теперь оказалось 16 уездных городов с губернским г. Тобольском. 1137

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

К концу XVII в. в состав её поступили новые города вниз по р. Волге, таковы: Сызрань, основ. в 1683 г., Кашпир и другие 338 . В половине XVII века юго-западная граница Казанской епархии по правобережью р. Суры доходила только до устья речки Большой Корсуни и небольшого правого притока Суры р. Барыша, здесь и заканчивалась. Города Корсунь, Саранск, Инсар, и др., лежавшие по левую сторону р. Суры, (Корсунь на правом притоке её), поступили в патриаршую область: одни в половине XVII в., другие не позже 1671 года. В 1670 году поступает туда же основанный в верховьях Суры г. Пенза 339 . Пенза была самым юго-восточным городом патриаршей области, далее она не шла. Места по верховьям р. Суры и Медведицы, по направлению к Волге и городам Сызрани с Кашпиром, впоследствии сделались пунктом, где сходились патриаршая область, Казанская и Астраханская епархии. Постепенное увеличение русской территории вследствие завоеваний при поступательном колонизационном движении русской народности, государственности и веры в глубь степей, населенных инородческими племенами, особенно резко отразились на территории Казанской епархии. К второй половине XVII века, даже после того, как отделилась целая Астраханская епархия, она оставалась очень большой. Она занимала пространство с запада к востоку от р. Суры до устья Белой и Уфы, с севера к югу от среднего течения рр. Вятки и Камы, где давно возник город Оса Казанской епархии 340 , до излучины Волги под Самарой и Сызранью. Ныне это пространство разделено между осьмью епархиями – Казанской, Уфимской, Симбирской, отчасти Самарской, Саратовской, Нижегородской, Вятской и Пермской. VII Другое мусульманское царство – царство Астраханское не долго продержалось после падения Казани и прочного владычества русских в центре тогдашней татарщины. Резня астраханских и ногайских князей ускорила развязку. Прошло четыре года после взятия Казани и в 1556 г. устья Волги, где стояла столица Астраханского царства, окончательно закрепились за Москвой, войдя в нераздельную территорию Московского государства, разросшегося до берегов Терека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

26/13–I–55 года Благословите, Преосвященнейший Владыко, скороспешную посылочку собрать. Вчера получил Вашу посылочку. А я думал, что Вы извещение пришлете на освобождение, а Вы озабочиваетесь на Сретение и великий пост. На скорую руку попался ящичек, положил осенней купли мармеладу и компоту, а м. Сергия просфору, вынутую за Вас, и в бумажке ленинградские конфеты. Побольше бы собрать, но все надежда еще не потерянная на скорое свидание с Вами. Вчера послал письмо в Москву к юристу, просил его, как нам лучше поступить, расшевелить их, а также Татьяне Алексеевне послал, а она, видимо, оплакивает, не Ваше ли домашнее молебное пение Вы мне прислали в посылочке из Воронежа на Марию Николаевну, а я был в Загорском, к сожалению, ее не видал, а ее квартиры не знаю, на первой остановке от Загорского, и дома я затерял ее адрес. Написать бы ей письмишко, когда она возьмется за нашу работу, а Вы все запугиваете нас и цветную триодь 268 хотите выписывать, да и говорите, не лучше ли Вам остаться там. А у нас что опасаться, только бы освободили, хотя [бы] вздохнул[и] посвободнее, а с батюшками немного будете сообщаться, ничего и не будет. А я уже с Крещения хотел ехать напролом в Саранск, только заехать хотел к юристу, но что-то занемог. А может, помимо П[атриар]ха освободят, из всего видно, что он держит, со своими услугами помешали всему делу, теперь бы давно были на свободе, если бы не П[атриарх] и Колчитский 269 . Пока до свидания, тороплюсь с посылкой, чтобы сегодня послать. Прошу Вашего благословения, многогрешный Е[гор] Е[горович]. Д. 5. Л. 37–37 об. Подлинник. Автограф. 14. 22 февраля 1955 г. 22/9–II–55 г. Преосвященнейший Владыко, благословите. Приветствую Вас с наступающим великим постом, дорогой наш Папочка, и желаю от всего сердца и души приняться великим постом с веселием из полных сил за любимое Ваше дело. Сообщаю, что посылочку, телеграмму и письмо именинное получил, за все Вас сердечно благодарю, за Вашу память и любовь к нам, грешным, особенно любезничают на письма Ваши бабушка и дочки.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Только небольшое окно, вделанное в стене землянок-тюрем, которое служило для передачи еды и отхода дыма, позволяло им говорить со стражей и видеть небольшой кусочек окружающего полярного мира. Позже эти окна были расширены, так что узники украдкой снова могли иногда общаться друг с другом и даже вместе обсуждать свои сочинения и спорить. Несмотря на эти ужасные условия заключения, все четыре пустозерских мученика создали в своих подземных темницах значительное количество богословских и литературных сочинений, среди которых были и такие шедевры древнерусской литературы, как автобиографии-жития Аввакума и Епифания. “Пустозерская казнь” совпала с развитием больших событий на юге и юго-востоке России. Уже с 1667 года, когда Стенька Разин покинул Дон и основал на северном берегу Каспийского моря казачий городок-базу для налетов на Персию, вся юго-восточная русская украина глухо волновалась. В конце 1669 года Разин вернулся на Дон, захватил там власть, а весной двинулся в новый большой поход, но на этот раз не на персиан, а на бояр и помещиков всея Руси. Как раз накануне “пустозерской казни”, 13 апреля 1670 года, его войска взяли Царицын, а летом и осенью бунт разлился от Воронежа до Камы и от Астрахани до Лыскова у Нижнего Новгорода, где когда-то Аввакум служил священником. В сентябре пали Саранск и Пенза, и мятеж, казалось, переливался из казачьих украин в самый центр Московского государства. Но несмотря на осложнения на Украине, где в союзе с татарами и турками Дорошенко собирался передвинуть границы Оттоманской империи к среднему течению Днепра и привести янычар под стены Киева, московское правительство проявило осенью и зимой 1670—1671 годов большую энергию. Занявшись грабежом Астрахани, казаки Разина упустили время ,и после их первых успехов пришли поражения. Социальный мятеж скоро остался без главарей — опытные и энергичные воеводы князь Юрий Алексеевич Долгорукий и князь Юрий Никитич Барятинский разбили главные силы разинцев, а 14 апреля следующего 1671 года сам Разин был схвачен домовитыми казаками и выдан на казнь в Москву. Пламя крестьянского и инородческого пожара пылало еще сравнительно долго, и воеводам и правительству пришлось применить самые жестокие меры, чтобы приостановить эту попытку расправы с правящим классом.

http://sedmitza.ru/lib/text/439550/

Болельщики Сенегала и Японии убрали за собой мусор со стадионов после матчей ЧМ 20 июня, 2018. Новостная служба В Петербурге после первого матча вывезли около 500 кубометров мусора 20 июня. ПРАВМИР. Футбольные болельщики Японии и Сенегала убрали за собой и другими фанатами мусор со стадионов. Матч «Сенегал-Польша» состоялся в Москве 19 июня. Сборная Сенегала победила со счетом 2:1. Видео того, как сенегальские фанаты убирают трибуны после себя и других болельщиков опубликовано в Twitter FIFA. Senegal fans cleaning their section before leaving the stadium after their historic victory against Poland. Class act. This is the best thing you will see tonight. pic.twitter.com/BIvl3MA9Oc — FIFA World Cup (@WorIdCupUpdates) 19 июня 2018 г. Японские фанаты навели порядок на стадионе «Мордовия Арена» в Саранске. Там их команда обыграла Колумбию со счетом 2:1. Болельщики сборной Японии убирают за собой мусор на стадионе. Лучшие! pic.twitter.com/7ezQTtrjPD — Артём Дерягин (@DerArto) 20 июня 2018 г.   В Санкт-Петербурге после  первого матча Чемпионата мира по футболу было вывезено около 500 кубометров мусора. Чемпионат мира по футболу проходит с 14 июня по 15 июля . Матчи состоятся в 11 городах России седи которых Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Нижний Новгород, Саранск, Самара, Ростов-на-Дону, Волгоград, Калининград, Екатеринбург. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 июня, 2018 9 июня, 2018 9 июня, 2018 23 марта, 2024 19 марта, 2024 25 июля, 2022 19 июля, 2022 29 июня, 2022 3 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/bolelshhiki-senegala-i...

Не прошло двух месяцев, как до Синода стали доходить челобитья о неудобстве распределения некоторых городов и мест. 24 июня 1749 года было получено челобитье на Высочайшее Имя: били челом протопоп корсунского Крестовоздвиженского собора, а с ним управитель Духовного Правления Матвей Иванов с братией и все священно и церковнослужители Корсунской десятины, жалуясь на то, что указом г. Корсунь и Корсунская десятина отданы в ведомство Казанской епархии по всяким духовным делам. Такая приписка очень неудобна. Правда, хотя от г. Корсуня до Казани только 400 верст, но путь слишком неудобен. По болотам и водным местам туда в хорошее время можно попасть только в 5 недель. В разливы и дурную погоду из Корсуня до Казани почти совсем не было проезда. От поездки в Казань они, челобитчики, не только могли разориться, но и дневной пищи лишиться. Случись кому в начале лета приехать в Казань, тот ближе осени не попадет домой, следовательно, у него не будет возможности что-либо запасти на зиму. Изображая так не путь, а мытарства при путешествии в Казань, пожалуй даже с преувеличением, корсунское духовенство просило о приписке его к Астраханской епархии и, если это невозможно, то к Москве. 618 Хотя до Астрахани им было дальше, но путь Волгой удобнее. При этом астраханский архиерей для духовных дел бывал в Саратове. А Саратов от Корсуня только в 200 верстах на хорошем пути, требовавшем не более недели для проезда. Города Число церквей Монастыри От Москвы От Рязани От Владимира От Суздали От Воронежа От Казани От Нижнего Новгорода От Астрахани Тамбов Козлов Добрый Красная слобода Темников Верхний Ломов и Нижний Ломов Керенск Саранск Борисоглебск Петровск Расстояние неизвестно Корсунь Челобитье оказалось очень убедительным; к тому же челобитчиков поддерживал епископ Иларион, ссылаясь на бедность епархии (46 церквей) и на удобства сообщения. Св. Синод сделал даже больше, чем просил епископ Иларион. Основываясь на том, что в Казанской и Нижегородской епархиях без вновь присоединенных городов церквей и монастырей много (в Казанской – 766 цер, и 28 мон., в Нижегородской – 554 цер., 21 мон.), притом число их может увеличиться от присоединения к православию иноверцев, отчего тамошним архиереям управлять своими епархиями будет трудно. Св. Синод 16 октября 1749 г. вместе с Корсунью и Пензу отдал в полное ведение астраханского архиерея «для удобства управления и смотрения за священно и церковнослужителями», но до указа. 30 октября епископ Иларион вступил в управление городами с их уездами, приписанными к его епархии, только по духовным делам. Сборы, по-прежнему, поступали в Синодальное Экономическое Правление. 619 С припиской г. Корсуня и Пензы к Астраханской епархии возникло очень сложное и запутанное дело о городах Мокшанске и Петровске.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010