Больше месяца врачи клиники Рошаля боролись за жизнь мальчика. Они провели операцию на позвоночнике, восстановили нарушенную вентиляцию левого легкого, пытались не допустить прогрессирования гнойно-септических осложнений, инфекций ЦНС и инфарктной пневмонии. Когда состояние Ярослава перестало вызывать опасения, его отправили в Саранск, в республиканскую больницу восстановительного лечения. Там высадили в коляску, научили держать баланс, начали разрабатывать мышцы. Убедившись, что подросток дышит сам, убрали трахеостому. Отправить Ярослава в общежитие, где за ним некому было бы ухаживать, врачи не могли. Как и вернуть в детдом, где он жил с 12 до 15 лет. Там нет необходимых условий. Подростка поместили в старейший в Мордовии детский дом-интернат для детей с ограниченными возможностями, где есть специалисты по физиотерапии, ЛФК, массажу.  — Врачи сказали, что у меня шансы на восстановление есть. Заниматься надо. Пока прикосновения к ногам не чувствую, но горячее-холодное — да. Бывает, ноги немеют, сами начинают дергаться, скручиваться. Сам я их не контролирую. Если нужно перевернуться, руками перекладываю одну ногу, потом вторую. На коляску пересесть вроде уже получается, но страхуют нянечки, — рассказывает Ярослав. Несмотря на то, что врачи в доме-интернате есть, мальчику очень нужна реабилитация в специализированном центре. Пожалуйста, помогите Ярославу. Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Вы можете помочь всем подопечным БФ «Правмир» разово или подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.

http://pravmir.ru/vo-snah-ya-hozhu-kak-r...

Источник   Родилась с ростом чуть больше шариковой ручки Малышка Мила, которая родилась весом всего 592 грамма, наконец готова вернуться домой к своим родителям и брату-близнецу. Мила с братом Каем Дети родились раньше срока, в 29 недель. Кай, брат Милы, весил 1,5 кг и вскоре вернулся домой к родителям. Ситуация с девочкой была сложнее. Ее рост при рождении был чуть больше шариковой ручки, весила она меньше 600 грамм, у нее были проблемы с легкими. Сразу после рождения ее поместили в отделение интенсивной терапии, там за жизнь девочки врачи боролись 10 месяцев. Отец девочки Питер рассказал, что их предупредили: с вероятностью 40% Мила не вернется домой. Но девочка оказалась настоящим бойцом. Сейчас она весит больше 6 кг и готова впервые поехать домой. Источник   «Сегодня я тебя буду возить» Александр Газарян рассказал в своем Фейсбуке о молодом парне-инвалиде, который встречал его за рулем машины. «Приезжаю я однажды в Пензу, выхожу из поезда, и знаете, кто меня встречает? Ваня, студент нашего “Квартала Луи” (театр, в котором играют молодые люди с ограниченными возможностями. – Прим. “Правмира”) , за рулем своей машины. “Сегодня я тебя буду возить”. Обалдеть! Ваня, кстати, водит куда аккуратнее многих пензенских таксистов. Ездил уже в Нижний Ломов и даже Саранск. Говорит, что теперь странно себя чувствует без авто. А вы говорите – “ограничения”». Татьяна Белянина поделилась в комментариях своим опытом. «Когда ездим за границу в партнерские реабилитационные центры, нас часто возят и встречают в аэропорту ребята-участники реабилитационной программы на авто. Интересно, как реагируют наши ребята (мы всегда ездим вместе – наша реабилитационная программа строится на партнерских отношениях с участниками программы, проходящими реабилитацию). Так вот, наши ребята сначала думают, что это «здоровые», хотя глаза им говорят обратное. Потом пугаются: «А мы не попадем в аварию?» Потом удивляются, потом задумываются, а смогли бы они сами? Мотивирует такой пример хорошо». Источник   Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/ya-lyublyu-tebya-80-le...

В сер. XV в., после распада Золотой Орды, территория М. вошла в состав Казанского ханства. Участник похода 1552 г. рус. войск на Казань кн. А. М. Курбский так определил этнический состав ханства: «Кроме Татарска языка, в том царстве пять различных языков: Мордовский, Чувашский, Черемисский, Воитецкий або Арский, пятый Башкирский». В том же походе участвовали и мордов. воины. После покорения ханства все мордов. земли вошли в состав Русского гос-ва; мордва стала именовать титулами «инязор» и «оцязор» рус. государей. Учитывая специфику социальной структуры мордов. народа в XVI-XVII вв., царское правительство помимо единой для русских и мордвы местной администрации (воеводского управления) назначала в уезды бортнических и мордов. дел воевод, голов, приказных, в чью компетенцию входили не только финансовые, судебные, но и др. «мордовские дела». Еще в 40-х гг. XVI в., готовясь к войне с Казанью, рус. правительство взяло в аманаты (заложники) некоторых наиболее влиятельных представителей мордов. знати, пожаловав им большие привилегии. Так, Ждан Мордвинов, взятый в аманаты в 1546 г., получил поместье в Копорье под Ярославлем. От него ведет происхождение русский дворянский (впосл. графский) род Мордвиновых, внесенный в родословные книги Ярославской, Московской, Новгородской, Петербургской, Курской губерний. Сын боярский Рудак Булатов, сын Мордвинова, служил помощником русского посла в Казани И. И. Яхонтова. Мордов. князья и мурзы, приняв Православие, вливались в ряды феодалов Русского гос-ва. В духовной грамоте царя Иоанна IV Васильевича от 1572 г. упоминаются «князи мордовские со всеми же их вотчинами» под Кадомом, Шацком, Темниковом, Курмышом (ныне село Пильнинского р-на Нижегородской обл.), Алатырем, сохранившие княжеские привилегии и после покорения Казанского ханства.тав Во 2-й пол. XVI-XVII в. в Русском гос-ве продолжались работы по укреплению юго-восточных границ для защиты от набегов ногайских и крымских татар. В это время шло строительство засечной черты от Тетюшей на Волге до Рязани и Тулы. Ее опорными пунктами были города-крепости Алатырь, Темников, Кадом, Шацк и др. Эти работы продолжались и позднее. Новая засечная черта была построена от Белгорода до Симбирска, она проходила через территорию М. от Сурского острога (ныне с. Первомайское Инзенского р-на Ульяновской обл.) к крепостям Атемар (1640; ныне село Лямбирского р-на), Саранск (1641), Шишкеев (1641; ныне с. Шишкеево Рузаевского р-на). В сер. XVII в. была построена Инсарская укрепленная линия, включавшая город-крепость Инсар (1648), остроги Потижский (ныне с. Усыскино Инсарского р-на), Кортляевский (предположительно совр. с. Картлей Кадошкинского р-на) и Лухменский (ныне с. Лухменский Майдан Инсарского р-на). На строительство укреплений мобилизовывали местных крестьян со своим инвентарем и рабочим скотом; они должны были самостоятельно обеспечивать себя провизией.

http://pravenc.ru/text/2564160.html

Савелово), а затем преподавателем же средней школы и железно-дорожной школы Кимры, где продолжаю работать в настоящее время. ». В этой информации Бахтина есть элементы мифологии. (Карпунов Г. В., Борискин В. М., Естифеева В. Б. Михаил Михайлович Бахтин в Саранске: Очерк жизни и деятельности. Саранск, 1989. С. 6–7). Добавим, что 24 декабря 1928 г. Бахтин был арестован Ленинградским ОГПУ по делу философско-религиозного кружка «Воскресение». В июле 1929 г. Бахтин приговорен к пяти годам исправительно-трудовых лагерей с отбыванием срока на Соловках. Коллегия ОГПУ 23 февраля 1930 г. заменило заключение в ИТЛ высылкой в Казахстан (Кустанай). В Саранске Бахтин работал с 1936–1937, 1945–1969 гг. В ноябре 1946 г. защитил диссертацию «Франсуа Рабле в истории реализма». Три оппонента (А. А. Смирнов, И. М. Нусинов, А. К. Дживелегов) предложили присудить Бахтину докторскую степень по филологии; предложение было провалено с перевесом в один голос. Второе открытие Бахтина состоялось в 1960–1970-е годы. Труды Бахтина переведены на основные языки мира, в Японии вышло полное собрание сочинений. В настоящее время бахтинология превратилась в самостоятельную философскую дисциплину. Ряд трудов Бахтина вышел под фамилиями В. Н. Волошинова, П. Н. Медведева и И. И. Канаева. Соч.: Опыт изучения спроса колхозников//Советская торговля. М., 1934. С. 107–118; Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963; М., 1972; 1978; Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965; 1990; Вопросы литературы и эстетики. М., 1975; Эстетика словесного творчества. М., 1979; Конспект лекций. Вступ. заметка В. В. Кожинова//Прометей. М., 1980. Т. 12. С. 257–268; Бахтин М. М., Каган М. И. Переписка//Публ. Невельской//Память: Исторический сб. Париж, 1981. Т. 4. С. 249–281; Язык Маяковского//День поэзии. 1983. М., 1983. С. 80; К философии поступка/Публ. и вступ. заметка С. Г. Бочарова; Прим. С. С. Аверинцева//Философия и социология науки и техники. Ежегодник. 1984–1985. М., 1986. С. 80–160; Литературно-критические статьи.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Просто подошло такое время — Горбачев выпускал наиболее известных политзаключенных, и мы с Таней попали в их число. Другие сидят до сих пор — и им, наверное, врут то же, что врали нам. Глава 43 Свозили еще раз в Саранск — на кагебешное “перевоспитание”. На этот раз взяли и Лагле, и меня. Опять нудные монологи: ну хоть как-нибудь зацепить за живое, чтоб хоть как-нибудь ответила! И главный мотив — хотите домой? К мужу, на свободу? Пишите заявление с покаянием! И в качестве образца совали напечатанное в газете заявление Олеся Бердника, бывшего члена Украинской Хельсинкской группы. Он там выполнял всю программу: и от взглядов своих отрекался, мол, возомнил о себе, а теперь сам видит, что куда как лучше положиться во всем на правительство и не умничать, и об угрозе войны рассуждал — дескать, перед лицом такой опасности не время для внутригосударственных разногласий, и прощения просил, и благодарил за снисхождение, и клеймил бывших друзей, оговаривая при этом искреннюю свою надежду на то, что и они “перевоспитаются”. С души воротило все это читать. Помиловка помиловке рознь. Бывает, что не выдержит человек всех издевательств, оговорит себя и такой ценой вырвется из заключения. Но зачем же на других-то клепать? Только потому, что они оказались нравственно сильнее тебя? Нечего сказать, хороший резон для того, чтоб становиться в ряды “перевоспитателей”! Бердник, как я позже узнала, в этой роли вошел во вкус. Недаром все лето 86-го года кагебешники с такой настойчивостью убеждали меня с ним побеседовать. С мужем свидания не давали тогда, а с Бердником — пожалуйста! Они только свистнут — и он прибежит в тюрьму КГБ убеждать меня последовать его примеру. С ними у меня в те последние месяцы было о чем говорить — я требовала безусловного и безоговорочного освобождения всей зоны. Им уже ясно было, что придется меня выпускать. Мне это ясно еще не было, но возможность такую я не исключала. И чтоб не имели они никаких иллюзий — заверяла, что не успокоюсь, пока мои соузницы не будут свободны.

http://azbyka.ru/fiction/seryj-cvet-nade...

Поднялись Темниковский, Кадомский и Тамбовский уезды. Темниковские крестьяне, под предводительством какого-то попа Саввы, грабили господские дома, чинили поругание над женщинами. Вместе с ними ходила старица (монахиня) Алена, переодетая в мужское платье. Ее считали ведьмой; она носила с собой заговорные письма и коренья и посредством их приобретала победу. Шайка эта была рассеяна князем Долгоруким, и старица Алена сожжена в срубе. Города Корсунь, Саранск, оба Ломова: Верхний и Нижний, Пенза попались в руки мятежников; везде убивали воевод и приказных людей, сжигали бумаги, устраивали казачество, провозглашали всем равную свободу. Простой народ большей частью приставал к мятежникам. Но везде торжество их было не долговременное. Отряды ратных людей разбивали нестройные толпы; восставшие поселяне покорялись, обыкновенно уверяли, что пристали к мятежу по неволе, и выдавали зачинщиков и предводителей. Круто распоряжались московские воеводы с более виновными мятежниками: одних вешали, других сажали на кол, некоторых драли крючьями, засекали до смерти на страх прочим... менее виновных воеводы били кнутом, и всех приводили к присяге, а магометан и язычников к шерти. По свидетельству современника, главное место казней было в Арзамасе - главной стоянке князя Долгорукова 1. В то самое время, когда волновалась восточная половина Московского государства, брат Стеньки, Фролка, поплыл вверх по Дону и напал на Коротояк, но был разбит Ромодановским. Восстание отозвалось и в слободских полках, населенных малороссиянами: в Острогожске, потом в Чугуеве, но было укрощено самими же слобожанами, не приставшими к мятежникам. На севере за Волгой восстание вспыхнуло в Галицком уезде под начальством воровского казака Ильюшки, но было скоро усмирено. И в других местах русской земли народ готов был откликнуться на призыв Стеньки. Ожидали только дальнейших успехов предводителя, обещавшего всем русским людям казацкую волю. «Разнесется весть, -говорит современник, - что воры государевых людей побили, и люди этому радуются; а скажут, что ратные государевы люди воров побили, - станут люди унылы и печалятся о погибели воров».

http://sedmitza.ru/lib/text/435663/

Опасения Борятинского не были напрасны: в начале декабря воровские атаманы: мурза Калка, Алешка Савельев, Янка Никитинский, Ивашка Маленький, Петрушка Леонтьев, собрав последние силы, двинулись к Алатырю. Но об этом движении проведал воевода Василий Панин, отправленный, как мы видели, для соединения с Борятинским. Панин поспешил наперерез ворам, встретил их недалеко от мордовской деревни Баевой, вступил в бой, побил их, взял десять знамен, пушку, много пленных и вогнал бегущих в обоз, находившийся в селе Тургеневе, но обоза взять не мог и ночью отступил с версту, к деревне Баевой. В эту же самую ночь явился в Баеву и князь Юрий Борятинский с конными и пешими людьми. На другой день, 8 декабря, рано, оба воеводы отправились к Тургеневу на воровские обозы, взяли их приступом и секли бегущих на пятнадцати верстах, добыли три пушки медных, три бочки пороху, 8 знамен, воз фитилю, тридцать семь мушкетов. Думая, что опасность, грозившая Алатырю, исчезла, 11 декабря Борятинский и Панин двумя дорогами выступили под Саранск: Борятинский шел прямою дорогою, Панин подле Сурского леса. До самого Атемара, куда воеводы пришли 16 декабря, они не встречали никакого сопротивления, встретили только русских крестьян, татар и мордву, бивших челом о пощаде. Русские шли к присяге, татары и мордва давали шерть по своей вере и указывали места, где укрывались раненые, получившие эти раны на воровских боях с государевыми людьми: их казнили смертию; в Атемаре были повешены старшины и есаулы, бывшие с воровскими козаками. В то же время Долгорукий из Красной слободы отправил уже известного нам воеводу князя Константина Щербатого для очистки пензенских мест, где прежде всего утвердились мятежники. Щербатов поразил воров 12 декабря за восемь верст от Троицкого острога и потом выгнал их из Троицкого острога; оба Ломовы и Пенза сдались без сопротивления. С другой стороны, из Шацка, туда же, по направлению к юго-востоку, шел воевода Яков Хитрово, шел на воровские засеки через большой лес; в деревне Ачадове он должен был выдержать с ворами самый упорный бой: «Полковник Денис Швыйковский с своею смоленскою, бельскою и рославскою шляхтою приступали к деревне жестокими приступами, не щадя голов своих, приезжали к воровскому обозу, на воровских людей на пику, пику секли и обоз ломали; много шляхты было переранено тяжелыми ранами, пробиты насквозь пиками и рогатинами, иные из пищалей и луков прострелены». Наконец воры увидали невозможность держаться долее и сдались. Хитрово распустил их, и они, пришедши в Керенск, напугали его жителей рассказами про шляхетские жестокие напуски. Следствием было то, что керенчане вышли навстречу к Швыйковскому и впустили его в город. Хитрово в донесении государю не может нахвалиться храбростью Швыйковского и шляхты его полка.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Гостьба козаков в Астрахани, упорная защита Симбирского городка Милославским и победа Борятинского погубили Стеньку и его дело, которое начало было разыгрываться в обширных размерах. Как только еще Стенька подошел к Симбирску и заставил Борятинского удалиться на север, воровские козаки с прелестными листами рассеялись вверх по Волге. В прелестных листах говорилось, что козаки идут против изменников-бояр и с ними идут Нечай-царевич, Алексей Алексеевич (недавно умерший) и патриарх Никон , изгнанный боярами. Бунт запылал на всем пространстве между Окою и Волгою; повторилось то, что мы уже видели в Смутное время здесь же, на восточной украйне, и во время восстания Хмельницкого на западной: в селах крестьяне начали истреблять помещиков и прикащиков их и толпами поднялись в козаки; заслышав приближение этих воровских шаек, в городах чернь бросалась на воевод и на приказных людей, впускала в город козаков, принимала атамана вместо воеводы, вводила козацкое устройство; воеводы и приказные люди, облихованные миром, на которых было много жалоб, истреблялись, одобренных не трогали. Как в Смутное время, поднялись варварские инородцы – мордва, чуваши и черемисы. Поднимая бунт, воровские козаки держались двух главных направлений: от Симбирска на запад, по нынешним губерниям Симбирской, Пензенской и Тамбовской, и потом к северо-западу, по Симбирской и Нижегородской. Первое ополчение, отделившееся от Разина под Симбирском в сентябре, направилось к Корсуни под начальством Мишки Харитонова; цель была объявлена: идти в русские города, побить бояр, жен их и детей и домы разорить. Корсунские городские люди пристали к ворам и пошли с ними вместе бить помещиков по селам и деревням. 18 сентября атемарцы сдали свой город; 19-го сдался Инсарский острог; первое сопротивление оказал Саранск: с утра до вечера приступали воры к Саранску, наконец ворвались в него, побили воеводу и ратных людей. Атаманы собрали круг и объявили, что пойдут по черте до Тамбова. Царские воеводы, сидевшие в городках по этой черте, предвидели свою горькую участь; керенский воевода Безобразов писал в Тамбов: «Здешние люди все в отчаяние пришли; хотя и не много воров придет, но я от здешних людей добра ничего не чаю и в печалях своих чуть жив; да их же воровская прелесть во всех людей всеяла, будто с ними идет Нечай-царевич, Алексей Алексеевич да Никон-патриарх; и малоумные люди все то ставят в правду, и оттого пущая беда и поколебание в людях». Нижнеломовский воевода Андрей Пекин писал воеводе Якову Хитрово (23 сентября): «В Нижнем Ломове козаки знатно что изменили: поминай меня, убогого, да и великому государю извести, чтоб указал в синодик написать с женою и детьми».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Древние языки в программах наших духовных учебных заведений – актуальное бытие прошлого в настоящем. Агафангел (Гагуа), игумен. Значение классических языков (греческого и латинского) для духовного образования//Научный богословский портал «Богослов.ru»  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.bogoslov.ru/text/4218953.html  См.: Флоровский Г. В.  Восточные Отцы IV века.  Париж, 1931; 2-е издание (репринт) – Париж: YMCA-Press, 1990; 3-е издание (репринт) – М.: Паломник, 1992; 4-е издание – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999; Флоровский Г. В..  Византийские Отцы V – VIII bb. : Из чтений в Православном богословском институте в Париже. Париж, 1933; 2-е издание (репринт) – Париж: YMCA-Press, 1990; 3-е издание (репринт) – М.: Паломник, 1992.  Нелюбов Б. А. Методическое пособие по греческому языку для Духовных школ Русской Православной Церкви. Круглый стол по религиозному образованию Русской Православной Церкви. М., 1996. С.4.  Жданова Э.В. Обучение классическим и «новым» языкам в духовных учебных заведениях России в конце XIX – начале ХХ века//Традиции и новаторство в гуманитарных исследованиях: Сб. науч. тр. посвящ. 50-летию ф-та иностр. яз. Мордов. гос. ун-та им. Н.П. Огарёва/Редкол.: Ю.М. Трофимова (отв. ред.) и др. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. С.60-62.  Сарычев В.Д. Об ученых трудах Академии//Сб. статей, посвященных 150-летию МДА. Т. 1. 1964. С. 288 Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 17 сентября 2020 10 6 мая 2020 10 31 марта 2020 10 18 февраля 2020 10 16 января 2020 10 12 марта 2016 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/4524593

Для ухода от этого варианта развития необходима модель совместной истории русского и татарского этносов, евразийской истории в ее геополитике и противостоянии и тюрок, и славян - Западу. Пока же будущее все более зависит от случайностей борьбы кланов, чем от детерминистических и стабильных процессов. Они ведут к гибели русский народ, русское государство, в том числе и татарский народ. Вероятность случайностей, позволяющих генерировать расширенное воспроизводство русского и татарского народов, сокращается. Что касается " исторических обид " между русскими и татарами, то в истории есть то, что должно помнить, и то, что сохраняя знание о нем, по словам Ф. Ницше, следует забывать. История русских и татар сложилась как общая, мы вместе выстояли в конкуренции с Западом и Востоком. У нас общая русская великая история и по отдельности мы исчезнем. Наша судьба - жить, бороться и умереть, или выжить - вместе! Татарский этнос - субэтнос русского народа. Смерть его не позволит выжить и части, ибо со смертью русского народа в Евразии утвердятся иные народы, среди которых не будет места ни русским, ни татарам. Сегодня и русские, и татары подошли к черте исторической и биологической смерти, вытеснения в небытие. Русский народ может выжить, если только он сохранит свою целостность, а по отдельности ни один этнос Евразии не выживет в конкуренции с ЕС, Китаем, Ираном, Турцией и Японией. Андрей Гагаев, профессор, доктор философских наук, завкафедрой гуманитарных дисциплин МГУ им. Н.П. Огарева (Саранск) Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2013/5/31/oshibki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010