Мон-рь на месте подвигов и кончины И. возник в кон. VIII или в нач. IX в. Обитель, впосл. получившая название Сен-Жос, была подчинена аббатству Ферьер и процветала благодаря близости к торговому порту Квентовик. В этот период начало распространяться почитание И., память святого была внесена в Мартиролог, составленный Вандальбертом Прюмским (сер. IX в.). В 903 (?) г. из-за угрозы со стороны норманнов монахи переселились в бенедиктинский мон-рь Нью-Минстер в г. Уинчестер, благодаря чему почитание И. получило распространение в Англии; память перенесения мощей И. (9 янв.) значится в средневек. календарях Уинчестерского еп-ства. В кон. X в. бенедиктинское аббатство Сен-Жос было восстановлено, началось строительство новой монастырской церкви. При освящении церкви (1134), на к-ром присутствовали Амьенский еп. Гварин, Этьен де Блуа, гр. Булони, и Гюи, гр. Понтьё, рака с мощами И. была установлена в алтарной части храма. Второе перенесение мощей состоялось в 1195 г. в присутствии Амьенского еп. Теобальда, гр. Булони Рено де Доммартена и гр. Понтьё Гийома. После этого почитание И. получило широкое распространение, аббатство Сен-Жос стало известно как место паломничества. Др. центром почитания И. было премонстрантское аббатство Доммартен, основанное в 1-й пол. XII в. на месте первоначального поселения святого. И. особенно почитался в Сев. Франции (сохр. посвященные ему церкви на территории департаментов Па-де-Кале, Сомма и Уаза) и в Бретани (неск. церквей и капелл на территории деп. Кот-д " Армор). До Французской революции (1789-1799) в Париже существовала ц. св. Иудока, расположенная в квартале ювелиров. В XIV-XV вв. почитание И. получило широкое распространение в Европе, особенно в Эльзасе. Посвященные И. храмы были в Англии, Бельгии, Германии, Нидерландах, Швейцарии и Швеции. В Италии и Испании почитания святого не сложилось, с XVI в. оно значительно сократилось и в др. странах. В XVI в. аббатство Сен-Жос пришло в упадок, в 1772 г. было закрыто, монастырские здания полностью разрушены после Французской революции. Мощи И. перенесли в приходскую церковь в сел. Сен-Жос-сюр-Мер. Возрождению почитания святого способствовала каноническая рекогниция мощей, проведенная в 1843 г. кард. Югом де ла Тур д " Овернь, еп. Аррасским. Подлинность мощей святого была подтверждена, в реликварии обнаружена грамота о перенесении мощей в 1195 г., а также фрагмент персид. ткани, в к-рую была завернута святыня (на ткани сохр. надпись с именем Абу Мансура Бухтегина († 961), правителя Хорасана). Повторное освидетельствование, включавшее медицинский осмотр, проводилось в 1920 г. по указанию Аррасского еп. Эжена Жюльена, тогда же мощи И. были переложены в новую раку.

http://pravenc.ru/text/1237781.html

Все для совершения Богослужения имеется в церкви: утварь и облачение; мирница и дароносица также есть. Только антиминс я взял, вручен будет священнику, когда поставится для этого места. Русское Евангелие напрестольное также есть. Крест — финифт. образками очень неизящными. 12 икон литограф, на холсте двунадесятых праздн. — есть, за исключением иконы Сошествия Св. Духа, которую нужно будет доставить. Домовых икон на бумаге — Спасит. и Бож. Матери здесь порядочный запас. Пасхальный трехсвещник есть. Энгава 4i/2 комната священника паперть Церковь 18 дзё Оосецу 7i/2дзё 8 дзё Сайкайси 6 дзё Сайкайси Кухня 8 дзё Сейтоо ученики 6 дзё Денкёося Кладовая Алтарь t Вход   Церковный приход двух родов: 1. Накопление основного капитала (сихонкин) и 2. пожертвования желающих на текущие расходы. 1. Основной церковный капитал почерпается из двух источников: а. Из учреждения ицимонсен. С января 1880 г. христиане положили, чтобы каждый член Церкви (желающий, конечно) вносил на Церковь 1 рин (1/10 часть сена) в субботу и 1 рин в воскресенье, всего 2 рин в неделю. Собирают казначеи эти деньги на руки или каждую субботу и воскресенье, или — с тех, которые так хотят, раз в месяц. Где в домах несколько христиан, отдается с дому за всех разом. Теперь этих скромных взносов накопилось 8-9 ен. б. С 7-го месяца 1879 г. христиане стали разыгрывать беспроигрышную лотерею. Собираются для того каждый месяц в среднее воскресенье после Богослужения. Участвующих в мудзин 35 человек. Каждый вносит по 50 сен; т. о. выигрыш составляет 17 ен 50 сен. Выигравший затем каждый месяц вкладывает от себя 5 сен; эти-то 5 сен, составляющие, так сказать, процент за пользование взятыми на время деньгами, и суть доход Церкви от мудзин. Теперь вынувших свой жребий 22 чело-века; значит, месячный церк. доход 1 ен 10 сен. Все вынимают мало-помалу выигрышный жребий; но вынувшие уже не участ-вуют в дальнейшем вынутии, между тем как ежемесячно вкладывают 55 сен. Всего двумя означенными способами собранных денег теперь 20 ен. Эти деньги отдаются на проценты, по 20 сен за 10 ен в месяц (и, вероятно, скоро лопнут где-нибудь, как это сплошь и рядом бывает у слишком уж предприимчивых моих братий). Теперь ими пользуется один из сицудзи, Петр Савано. Из кружки высыпают в год 3 раза, и деньги присоединяют к основному капиталу. В год высыпается всего с 1 ен; раз, впрочем, кто-то опустил 5 ен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

PL139: Бенедикт (монах); Сильвестр II (папа Римский); Пурхард из Рейхенау; Гоцперт (аббат Тегернзее); Тиепальд (аббат Тегернзее); Аббо (аббат Флёри); Альберт, аббат Сен–Месмен–де–Миси; Рорико Муассакский; Эмуэн из Флёри; Иоанн Диакон Венецианец; Херигер (аббат Лоббе); Ноткер (епископ Льежский); Титмар (епископ Мерзебургский) PL140: Император Генрих II; Тангмар Хильдесхаймский; Альперт Мецский; Бурхард (епископ Вормсский); Адельбольд (епископ Утрехтский); Ромуальд (аббат Камальдульский) PL141: Адемар Ангулемский; Бернард Анжерский; Фульберт (епископ Шартрский); Гвидон Аретинский; анонимные Хильдесхеймские и Кведлинбургские анналы и анналы Ламберта Херсфельдского; Дудон Сен–Кантенский; Гослен (архиепископ Буржский); Адальберо (епископ Лаонский); Гийом V (герцог Аквитанский); Гийом (аббат); Гийом (аббат Сен–Пьер–сюр–Див); король Роберт II; Мегинфрид Магдебургский; Арнольд Эммерамский; Эбал (епископ Реймсский); Иоанн XIX (папа Римский); Годехард (епископ Хильдесхеймский); Катваллон (аббат Ротский); Фроумунд из Тегернзее; Эберхард (аббат Тегернзее); Перингер (аббат Тегернзее); Эллингер (аббат Тегернзее); Удальрик (аббат Тегернзее); Годесхальк; Ледуин (аббат Арраса); Отельбольд (аббат Гента); Бенедикт IX (папа Римский); Хериберт (епископ Айхштетский); Ангельранн (аббат Сен–Рикье); Роберт (епископ Лондонский); Гарсия из Кухи; Доминик (патриарх Градо и Аквилеи) PL142: Бруно (епископ Вюрцбургский); Григорий VI (папа Римский); Климент II (папа Римский); Олива (епископ Осонский); Родульф Глабер из Клюни; Сифрид (аббат Тегернзее); Одоранн, монах из Санса; Одилон Клюнийский; Берно (аббат Рейхенау); Випон (пресвитер); Герард (епископ Камбре); Гуго (епископ Лангрский); Халинард (епископ Лионский); Иордан (епископ Лиможский); Гвидо (епископ Реймсский); Ансельм Реймсский PL143: Герман Расслабленный; анонимный « Chronicon Petrishuensis»; Лев IX (папа Римский); письмо Михаила Керулария; Иоанн I (аббат Фекамский); Виктор II (папа Римский); Беренгарий Нарбоннский; Теуцо (отшельник); Одо из Сен–Мор–де–Фоссе; Дрого (епископ Бовэ); Стефан X (папа Римский); Гоцехин (схоластик); Иоанн (епископ Сабинский); Гумберт (епископ Сильве–Кандиде); Адельманн (епископ Брешии); Николай II (папа Римский); Фролланд (епископ Санлисский); Видрик (аббат монастыря Св. Гислена в Эно); Франкон (схоластик Льежский); Маврилий (архиепископ Руанский); Раймбальд (архиепископ Арльский); Гервасий (архиепископ Реймсский); Леодегарий (архиепископ Вьенский); Стефан (кардинал); Лев (епископ Атинский); Авесгот (аббат Ле–Мана); анонимные «Деяния святых мучеников Арнальда и Герлембальда»; Анно (архиепископ Кёльнский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аббатство Сен-Ван в Вердене. XIII в. [Франц. mauristes], монахи франц. католич. конгрегации св. Мавра, входившей в орден бенедиктинцев . Создание конгрегации М. стало частью масштабной реформы католич. монашества в период после Тридентского Собора (1545-1563). Ко 2-й пол. XVI в. бенедиктинское монашество в Зап. Европе находилось в упадке: в результате Реформации были ликвидированы мн. мон-ри в Германии и все - в Англии и в Скандинавских странах. Во Франции по Болонскому конкордату (1516) право назначения аббатов перешло к королю, широкое распространение получила практика комменды ; многие мон-ри были уничтожены во время религиозных войн во Франции (1562-1598). Одним из центров движения за обновление монашества путем возвращения к строгому соблюдению первоначального бенедиктинского устава стал мон-рь Сен-Ван в Вердене (Лотарингия). В 1601 г. к реформе присоединился Сент-Идульф в Муайенмутье (ныне деп. Вогезы). В 1604 г. папа Римский Климент VIII объединил оба мон-ря в конгрегацию святых Витона и Хидульфа (ваннисты). Уже через неск. лет конгрегация включала более 40 мон-рей. Во Франции распространению реформы способствовал, в частности, Лоран Бенар (1573-1620), приор коллегии Клюни в Париже. Однако из-за того что в нач. XVII в. Лотарингия относилась к Свящ. Римской империи, а не к Французскому королевству, присоединение французских мон-рей к конгрегации святых Витона и Хидульфа оказалось затруднено. В 1618 г. на генеральном капитуле ваннистов было принято решение о создании во Франции самостоятельной конгрегации реформированных бенедиктинских мон-рей. Это решение получило поддержку французского кор. Людовика XIII и кард. А. Ж. дю Плесси де Ришелье . Новая конгрегация, названная во имя св. Мавра , ученика прп. Венедикта Нурсийского , была официально утверждена папой Римским Григорием XV (булла от 17 мая 1621). Центром конгрегации М. стало аббатство Блан-Манто (до 1631), а затем аббатство Сен-Жермен-де-Пре (оба в Париже). Название в честь св. Мавра подчеркивало приверженность М. традициям первых бенедиктинцев и одновременно не вызывало ассоциаций с к.-л. определенным мон-рем. Лишь в 1750 г. мощи св. Мавра были перенесены из упраздненной коллегиальной церкви Фоссе (ныне Сен-Мор-де-Фоссе, деп. Валь-де-Марн) в аббатство Сен-Жермен-де-Пре (уничтожены осенью 1793 вместе с др. монастырскими святынями и церковным убранством).

http://pravenc.ru/text/2561154.html

Об архитектурном облике К. можно судить по памятникам романского и готического периодов (время перестройки более ранних монастырских комплексов). Как правило, обрамление К. имело вид простых аркад, пролеты к-рых могли украшать колонны. Из Жития св. Одилона, аббата Клюни, известно, что в конце жизни он построил в мон-ре еще один К. (ок. 1042). Для его оформления с большим трудом по рекам из отдаленных мест сплавляли мраморные колонны; это строительство дало повод сравнивать св. Одилона с имп. Августом Октавианом Клуатр в аббатстве Сен-Пьер в Муассаке, Франция. Сер. XI в. Клуатр в аббатстве Сен-Пьер в Муассаке, Франция. Сер. XI в. (Vita Sancti Odilonis. Lib. 1. Cap. XI//PL. 142. Col. 905-906). Капители колонн в К. начиная с сер. XI в., особенно в мон-рях Каталонии и юга Франции, богато украшали, размещая зоо- и антропоморфные орнаментальные композиции, в т. ч. с сюжетами из ВЗ и НЗ, а также из житий святых, как, напр., в К. аббатства Сен-Пьер в Муасаке (Лангедок), сер. XI в. На гранях столпов сохранились рельефы с образами апостолов в рост, а также портрет заказчика, аббата Дюрана де Бредона, погребенного перед входом в К. ( Braunfels. 1969. S. 109-110. Abb. 19). Об иконографии скульптурного убранства можно судить также по памятникам письменности, напр. по «Апологии» св. Бернарда Клервоского , обращенной к Гийому, аббату монастыря Сен-Тьерри (Apologia ad Guillelmum. 1127). С поразительной наблюдательностью в ней описана скульптурная декорация К. клюнийского аббатства Сен-Дени, вызвавшая осуждение читателей ( Bernard. Clar. Apologia//PL. 182. Col. 915-916; Mortet, Deschamps. 1929. P. 43; История эстетики. 1962. Т. 1. С. 282-283; Rudolph. 1990. P. 282; Bernard de Clarvaux. 2005. P. 54-55). Сюжеты и мотивы подобной декорации чрезвычайно близки тератологическому орнаменту, который господствовал в европ. искусстве книжной иллюминации в раннем средневековье, получив распространение в Др. Руси, где сохранял устойчивые позиции, напр. в новгородской книжности, вплоть до сер. XV в.

http://pravenc.ru/text/1841516.html

Доктор госпиталя, француз (28) , женатый на уроженке Ковно (29) , немного говорящей по-русски (вероятно, немке или полячке), произвел на Д.Л. Сенявина благоприятное впечатление. Этот врач сообщил, что в госпитале уже умерло 20 русских, и интересовался, есть ли в Париже русский Красный Крест, чтобы получить вспоможение больным и сообщить фамилии умерших. К сожалению, в тех условиях полагаться можно было лишь на частную инициативу отдельных благотворителей, хотя великим князем высказывалось пожелание создать специальную благотворительную организацию для помощи советским пленным. Протоиерей Иоанн Григор-Клочко приехал в Сен-Бриак 26 августа 1943 г . и пробыл до 31 августа. Службу для заключенных в Сен-Мало он совершил в воскресенье, 29 августа, так как это был единственный день, когда они освобождались от работ. Содействие в сборе средств и доставке вещей оказывали генерал Д.Ф. Левшин, князь В.Д. Голицын (30) , Л.И. Любимова (31) и др. В помощи советским пленным участвовала мадемуазель Песнель, сотрудница Французского Красного Креста, проживавшая в Ротенёф и часто навещавшая больных в госпитале. Её имя тоже заслуживает благодарной памяти. Великий князь передавал ей свои пожертвования, будучи уверенным, что она, безусловно, честно потратит их на нужды своих русских подопечных. В общей сложности советских заключенных в Сен-Мало было около 300. Д.Л. Сенявин посетил лагерь вместе с о. Иоанном. В середине сентября он констатировал некоторые результаты усилий и хлопот: «Благодаря просьбам Великого Князя отношение к русским гражданским и военным пленным, работающим в С[ен]-Мало, изменилось к лучшему. Особенно же радикально изменилось отношение к больным в госпитале. Их стали прилично и достаточно кормить, а иногда балуют виноградом и другими фруктами. В субботу я снова их навещу. Надо отдать справедливость, властьимущие сдержали свое обещание. Тоже произошло и на острове Джерсей, как мне передали побывавшие там русские» (32) . В октябре 1943 г. мадемуазель Песнель сообщила, что госпиталь в Ротенёф закрывается. Туберкулезных больных перевели в казармы Конкорд в городок Сен-Серван. Остальных больных распределили по другим госпиталям Сен-Мало. Несмотря на это рассредоточение мадемуазель Песнель продолжала исполнять свою благородную миссию.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/28/...

В монастырском саду на улице Тампль рос знаменитый индийский каштан, слывший самым красивым и высоким во Франции. В восемнадцатом веке его называли патриархом всех каштановых деревьев королевства. Мы уже говорили, что монастырь на улице Тампль был занят бенедиктинками ордена Неустанного поклонения, совершенно отличными от тех, которые были подчинены цистерьянцам. Этот орден Неустанного поклонения не принадлежит к числу очень древних, он насчитывает всего двести лет. В 1649 году святые дары на протяжении нескольких дней были дважды осквернены в двух храмах Парижа: Сен-Сюльпис и Сен-Жан-ан-Грев – неслыханное и страшное святотатство, взволновавшее весь город. Старший викарий, он же настоятель монастыря Сен-Жермен-де-Пре, назначил торжественный крестный ход всего духовенства обители, причем богослужение совершал папский нунций. Но этот искупительный обряд не удовлетворил двух достойных женщин – г-жу Куртен, маркизу де Бук, и графиню Шатовье. Оскорбление, нанесенное «высокочтимой святыне алтаря», хотя и мимолетное, не изглаживалось из памяти этих двух благочестивых душ и, по их мнению, могло быть смыто лишь «неустанным поклонением» в какой-либо женской обители. Обе они, одна в 1652 году, другая в 1653-м, пожертвовали крупные суммы бенедиктинской монахине из конгрегации Святых даров, матери Катерине де Бар, на основание, с этой благочестивой целью, монастыря ордена св. Бенедикта. Первое разрешение основать такой монастырь было дано Катерине де Бар г-ном де Мецом, аббатом Сен-Жерменским, с тем чтобы ни одна из девиц не принималась в него иначе, как при условии уплаты трехсот ливров в год за содержание, которые являлись бы доходом с шести тысяч ливров основного взноса. Вслед за аббатом Сен-Жерменским король дал жалованную грамоту, а все вместе – аббатская хартия и королевская грамота – было в 1654 году утверждено счетной палатой и парламентом. Таково происхождение узаконенной церковью и государством парижской конгрегации бенедиктинок «Неустанного поклонения святым дарам». Их первый монастырь был «заново воздвигнут» в улице Кассет на средства г-жи де Бук и г-жи Шатовье.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Иулиана (Сен-Жюльен) в Бриуде. Это 3-нефные церкви с трансептом, в рукавах к-рого расположены апсидиолы; алтарная апсида окружена деамбулаторием с 3 или 4 радиальными капеллами. Над боковыми нефами, почти равными по высоте центральному нефу, размещены галереи. Во всех храмах, кроме базилики в Бриуде, трансепт увенчан массивным завершением в форме параллелепипеда, служащего основанием для 8-гранной башни-фонаря. Со стороны алтарной части храмы имеют ступенчатый силуэт, который формируется благодаря вертикальному ритму убывающих в массе объемов (капеллы деамбулатория, алтарная апсида, завершение трансепта, башня). Особое внимание уделено декорации стен, прорезанных широкими окнами в аркатурах; использована полихромная каменная кладка и резные детали. Мн. романские храмы Оверни отличаются простотой архитектурного решения. Так, в ц. Сен-Лоран в Озоне (XII в.) единственный неф завершается апсидой, 5-гранной снаружи, но в интерьере прорезанной 3 нишами-апсидиолами. Небольшая однонефная ц. Сен-Марсьяль в Сёйе имеет крестообразную планировку; в ц. Сен-Леже в Монферми округлые ветви трансепта в сочетании с алтарной апсидой образуют триконх. Во всех крупных храмах сохранились резные капители, как правило с фигуративными изображениями (эпизоды из Свящ. Писания, аллегорические и нравоучительные сцены). Росписи храмов в большинстве случаев утрачены; лучше всего сохранились фрески XII в. в капелле св. Михаила в базилике Сен-Жюльен в Бриуде - Христос во славе, окруженный сонмом ангелов (часть композиции «Страшный Суд»), а также в рефектории аббатства Лаводьё (Христос на престоле с символами 4 евангелистов; в нижнем регистре - Дева Мария в окружении ангелов и апостолов). По указанию еп. Стефана II для кафедрального собора была изготовлена золотая статуя Девы Марии с Младенцем, восседающей на престоле; внутрь статуи поместили реликвии (по преданию, их принес в К. св. Австремоний). Об изготовлении этой статуи клириком Аделельмом, к-рый был также зодчим кафедрального собора, сообщается в сказании диак.

http://pravenc.ru/text/1841313.html

Кроме этих двух кварталов, застроенных – один дворцами, другой домами, третьей частью панорамы правого берега был длинный пояс аббатств, охватывавший почти весь Город с востока на запад и образовавший позади крепостных стен, замыкавших Париж, вторую внутреннюю ограду из монастырей и часовен. Близ парка Турнель, между улицей Сент-Антуан и старой улицей Тампль, расположен был монастырь святой Екатерины, с его необозримым хозяйством, кончавшимся лишь у городской стены Парижа. Между старой и новой улицами Тампль находилось аббатство Тампль – зловещая, высокая, обособленная громада башен за огромной зубчатой оградой. Между новой улицей Тампль и Сен-Мартен было аббатство Сен-Мартен – великолепно укрепленный монастырь, расположенный среди садов; опоясывающие его башни и венцы его колоколен по мощи и великолепию уступали разве лишь церкви Сен-Жермен-де-Пре. Между улицами СенДени и Сен-Мартен шла ограда аббатства Пресвятой троицы. А далее, между улицами Сен-Дени и Монторгейль, было аббатство Христовых невест. Рядом с ним виднелись прогнившие кровли и полуразрушенная ограда Двора чудес – единственное мирское звено в благочестивой цепи монастырей. Наконец четвертой частью Города, четко выделявшейся среди скопления кровель правого берега и занимавшей западный угол городской стены и весь берег вниз по течению реки, был новый узел дворцов и особняков, теснившихся у подножия Лувра. Древний Лувр Филиппа-Августа – колоссальное здание, главная башня которого объединяла двадцать три мощных башни, окружавших ее, не считая башенок, – издали казался как бы втиснутым между готическими фронтонами особняка Алансон и Малого Бурбонского дворца. Эта многобашенная гидра, исполинская хранительница Парижа, с ее неизменно настороженными двадцатью четырьмя головами, с ее чудовищными свинцовыми и чешуйчатыми шиферными спинами, отливавшими металлическим блеском, великолепно завершала очертания Города с западной стороны. Итак, Город представлял собою огромный квартал жилых домов, – то, что римляне называли insula, – имевший по обе стороны две группы дворцов, увенчанных – одна Лувром, другая – Турнель, и ограниченный на севере длинным поясом аббатств и огородов; взгляду все это представлялось слитным и однородным целым. Над множеством зданий, черепичные и шиферные кровли которых вычерчивались одни на фоне других причудливыми звеньями, вставали резные, складчатые, узорные колокольни сорока четырех церквей правого берега. Мириады улиц пробивались сквозь толщу этого квартала. И пределами его с одной стороны служила ограда из высоких стен с четырехугольными башнями (башни ограды Университета были круглые), а с другой перерезаемая мостами Сена с множеством идущих по ней судов. Таков был Город в XV веке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Павла в Риме, а затем аббатом мон-ря в Салерно. Посетив Италию в 4-й раз, аббат Клюни реформировал мон-рь св. Илии близ Непи и, вероятно, способствовал утверждению в аббатстве Монте-Кассино франк. монастырских обычаев. Св. Одон скончался во время паломничества в Тур, к гробнице св. Мартина, и был похоронен в реформированном им аббатстве Сен-Жюльен. Жизнь св. Майоля подробно освещена в агиографических сказаниях (сохр. не менее 10 сочинений о нем - Iogna-Prat. 1992. P. 87-89). Наибольшую известность среди современников получило сообщение о пленении аббата провансальскими арабами в июле 972 г.: по дороге из Рима в Бургундию во время перехода через Альпы св. Майоль и его спутники были захвачены в плен и содержались в укреплении Ла-Гард-Френе. По просьбе аббата монахи выкупили его за 1 тыс. фунтов серебром. Это событие стало поводом для местных сеньоров окончательно изгнать арабов из Прованса ( Rodulf. Glab. Hist. I 4. 9). Как и св. Одон, аббат Майоль был умелым дипломатом: ему удалось наладить отношения с герм. императором и с местными епископами, в то же время поддерживая тесные контакты с Римскими папами. Св. Майоль укрепил положение Клюни в Бургундии: участники Собора в Ансе (994) запретили кому-либо покушаться на собственность мон-ря, в т. ч. на возникшее рядом с аббатством городское поселение (бург) ( Mansi. T. 19. Col. 99-101). Деятельность св. Майоля способствовала дальнейшему расширению влияния Клюни. По просьбе местных сеньоров аббат реформировал крупнейшие франц. мон-ри Лерен , Мармутье близ Тура (987), Сен-Бенинь в Дижоне (после 989), Сен-Жермен в Осере (ок. 990) и Флавиньи. Как правило, св. Майоль воздерживался от вмешательства в дела Французского королевства, хотя по просьбе Бурхарда I, гр. Вандома, он реформировал аббатство Сен-Мор близ Парижа. Незадолго до кончины св. Майоля кор. Гуго Капет (987-996) обратился к нему с просьбой восстановить дисциплину в аббатстве Сен-Дени. Не менее успешно Майоль действовал за пределами франц. земель. В 962 г. Берта Швабская, кор. Бургундии, и ее дочь имп. Адельгейда (Аделаида) (ок. 931-999), супруга имп. Оттона I , передали клюнийцам мон-рь Пайерн. В 967 г. Клюни получил неск. церквей в Павии, здесь был основан приорат св. Петра (впосл. именовался в честь св. Майоля); мон-рь св. Павла в Риме стал клюнийским приоратом. Весной 971 г. св. Майоль вновь посетил Павию и благодаря содействию имп. Адельгейды реформировал мон-рь Спасителя (Сан-Сальваторе). Затем св. Майоль направился в Равенну и по просьбе имп. Оттона I реформировал крупный мон-рь Сант-Аполлинаре-ин-Классе. В этой обители жил св. Ромуальд , впосл. ставший основоположником движения монастырской реформы в Италии (см. Камальдулы ).

http://pravenc.ru/text/1841530.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010