Прп. Мелания Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 59) Прп. Мелания Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 59) В 410 г., когда возникла угроза захвата Рима готами, Мелания Старшая, к-рая ок. 400 г. приехала в Италию и там пережила смерть сына (предположительно ок. 407), убедила семью покинуть город ( Pallad. Lausiac. 54). Мелания Старшая уехала на Восток и вскоре умерла. М. Р. вместе с Пинианом и матерью переехала сначала в Кампанию (где встречалась с родственником, поэтом еп. Павлином Ноланским), затем на Сицилию (на их вилле близ Мессины жил и умер Руфин Аквилейский ) и, наконец, в Африку, где встречалась с Аврелием, еп. Карфагенским, Алипием, еп. Тагастским, и блж. Августином, еп. Гиппонским. Блж. Августин посвятил Альбине, Пиниану и М. Р. соч. «О благодати Христовой и первородном грехе против Пелагия и Целестия», им также адресовано его послание Ep. 124 (Ep. 126 адресовано Альбине, она же упом. в Ep. 125, к Алипию). Еп. Палладий ( Pallad. Lausiac. 61) сообщает, что они жили в своих владениях то на Сицилии, то в Кампании; согласно пресв. Геронтию, они провели 7 лет в Африке (VMgr. 19-20). Ок. 417 г. М. Р. с Пинианом и Альбиной переселились в Иерусалим (VMgr. 34-35); первое время они жили при храме Воскресения Христова (Гроба Господня) и раздавали остатки привезенного золота. Впоследствии они сами оказались в такой нищете, что, когда М. Р. заболела, у нее не нашлось подобающего ложа. Деньги у них появились только после того, как их доверенным лицам удалось продать оставшееся имение (VMgr. 35-37). Получив денежные средства, М. Р. и Пиниан предприняли путешествие в Египет, где встречались с подвижниками (упом. Ифестион, Виктор, Илия; также говорится о тавеннесиотах и зевгитах), которые оказывали М. Р. особое уважение. Они побывали в Александрии, посетили Нитрийскую пустыню и Келлии (VMgr. 37-39). Пока они путешествовали, Альбина по просьбе дочери устроила ей келью на Елеонской горе , в к-рой в течение 14 лет М. Р. затворялась в период от Богоявления до Пасхи в строжайшей аскезе (VMgr. 40). Не исключено, что именно эта келья известна как пещера прп. Пелагии Антиохийской. Житие М. Р. порой смешивалось с Житием Пелагии (в частности, в Шартрском кодексе). В наст. время напротив пещеры прп. Пелагии действует подземный храм в честь Вознесения Господня, левый предел к-рого освящен во имя М. Р.

http://pravenc.ru/text/2562804.html

Унификация или сокращение «Сказания» и «Повести» до размеров однодневной проповеди , соединение в одной книге и превращение их в синаксари Постной Триоди, сделанное в начале XIV в. Ксанфопулом, привело к еще большему распространению текстов, ставших доступными и мирянам. Появление синаксарей Триоди почти совпадает по времени с ранними изображениями Акафиста 55 и, возможно, является проявлением каких-то сходных тенденций культурной жизни византийского общества. Таким образом, существует два текста, первоначально не связанных между собой содержанием, которые, однако, поясняют смысл происходящего в изображениях процессий с иконой на иллюстрациях циклов Акафиста. В соответствии с «Повестью» сцена приобретает значение всенародного пения гимна перед неизвестной иконой, совершившей чудо избавления города; в соответствии со «Сказанием» это – еженедельное вынесение образа Одигитрии в монастыре Одигон, не имеющее отношения к Акафисту. Но оба текста оказываются связанными через иллюстрацию: сцена в Одигоне изображена в цикле богородичного гимна и в то же время в Акафисте изображена икона Одигитрии. Как же это происходит? Оба текста входят в круг чтений Великого Поста, то есть относятся ко времени самого прилежного в году моления и посещения церкви и тем самым вместе с другими триодными синаксарями выделяются среди прочих годичных проповедей. Среди сходных текстов Постной Триоди только эти два повествуют о происходящих от богородичных икон чудесах, причем в «Сказании» возвратившаяся в Константинополь после иконоборческой смуты икона Богоматери Римляныни предстает единственным исторически достоверным образом Богоматери, который написал св. Лука, сохраненным от уничтожения иконоборцами. Следующий за «Сказанием» через четыре недели рассказ «Повести» о защите иконой города Константинополя, которому Богородица особенно покровительствует, потому что здесь находится ее подлинный образ, наделенный от нее благодатью (этот мотив является основным в «Сказании»), не может быть уже связан ни с какой другой иконой, кроме Римляныни-Одигитрии, являющейся первообразом Марии. Так происходит контаминация повествовательных сюжетов, столь отчетливо проявляющаяся в иллюстрациях последних строф Акафиста. Исторические свидетельства о слиянии фактов из двух текстов и о перенесении на образ Богоматери Одигитрии-Римляныни значения константинопольского палладиума, указанные наиболее авторитетными исследователями этого вопроса Н. П. Кондаковым и Р. Жаненом, относятся ко времени более позднему по отношению к моменту появления текстов уставных чтений: самое раннее из них – к правлению Иоанна Комнина (1118–1143 гг.), а последующие – ко времени захвата византийской столицы крестоносцами в 1204 г. 56 Отсутствие подобных известий в исторических источниках IX–XI вв. может служить лишь подтверждением того, что соединение всех понятий, связанных с чудотворным образом, произошло в рамках церковной традиции путем невольного соединения двух различных текстов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Луки по отношению к Владимирской иконе только в конце и относительная краткость изложения событий; другой – редакция Б – более уподоблялся «Сказанию об иконе Богоматери Римляныни», судя по вынесению в название «Слово о чюдеси Пресвятыя Богородица, егда принесена бысть икона честнаго образа ея, юже написа Лука еувангелист, от града Володимера въ славный сей град Москву» 153 (Сравни: «Сказание известно о чюдесах пречистыа владычица нашея и госпожи пречистыа девы и Богородицы Мариа, еж пречистою и честною ея иконой съдеяся яж римляныни нарицатися обыкши» («Сказание об иконе Богоматери Римляныни») 154 «Повесть полезна от древнего списания сложена, являющи преславнаго бывшаго чюдеси о иконе пресвятыя Богородицы, еже нарицается Владимирьская, како прииде от град Владимиря в боголюбивый град Москву и избави нас и град нашъ от безбожного зловерного врага царя Темир-Аксака» (редакция А). 155 «Повесть полезна от древняго списания сложена, въспоминание являющи преславно бывшего чюдеси, егда перси и варвари царствующий град облегоша бранию иже и погыбоша, Божиим судомъ искушены бывше, град же неврежден съблюден бывъ мо- литвами пречистыя госпожа нашея Богородица, и оттоле молебное поет благодарение, неседальное день тои именуя» («Повесть о неседальном»). 156 Может быть, редакция Б предназначалась для уставных чтений, и поэтому в ней по сравнению с редакцией А более акцентируются сцены поклонения (проводы иконы из Владимира, поставление ее в Успенском соборе Москвы), практически отсутствующие в А, более пространными становятся тексты молитв, более подробно изъясняется существо происшедшего чуда, как свидетельства силы христианского учения. В тексте редакции Б подчеркивается инициатива митрополита при установлении праздника Сретения иконы Владимирской Богоматери, но в целом он менее конкретен по отношению к историческим деталям, в отличие от редакции А, которая начинается даже как хронографическое повествование – краткой родословной князя Василия Дмитриевича. Кроме того, в этих редакциях имеется еще одно очень существенное отличие: в А в конце повести появляется уподобление событиям библейской истории – спасение Москвы сравнивается с чудесным заступничеством божественной силы за Иерусалим при нашествии Сеннахирима во время царя Езекии и пророка Исайи, – в Б это уподобление отсутствует.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Анны (Сербининой (Сербиной)) и по благословению архиеп. Тверского и Кашинского Сергия «тщанием окольничего Федора Зыкова» был возведен каменный летний собор в честь Сретения Господня с приделами в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (правым) и во имя св. Анастасии Римляныни (левым). По ведомости нач. 40-х гг. XVIII в. и офицерской описи 1763 г., это был 8-главый храм с 4 престолами и одноярусными иконостасами: в честь Сретения Господня, иконы Божией Матери «Страстная», Рождества св. Иоанна Предтечи и св. Анастасии Римляныни; «на них кресты железные позолочены, крыты тесом, главы покрыты каменной чешуею», на колокольне имелось 6 колоколов (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 566. Л. 1 об.). В 1777 г., по сообщению тверского наместника Я. Е. Сиверса, Коллегия экономии ассигновала 500 р. на реставрацию обветшавшего храма. К этому времени в соборе имелось только 2 придела - св. Иоанна Предтечи и Анастасии Римляныни (РГАДА. Ф. 280. Оп. 1. 16812. Л. 1-5). В 1786 г. по ходатайству игум. Надежды (Непейцыной) архиеп. Тверской и Кашинский Иоасаф (Заболотский) выделил 500 р. ассигнациями на ремонт обветшавших Сретенского собора и колокольни. Затем при игум. Александре (Непейцыной) на обновление собора и др. построек из казны было отпущено 3000 р. Крестный ход у кашинского Сретенского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Крестный ход у кашинского Сретенского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. В 1790 г. собор был перестроен. Теперь главный престол в честь Сретения Господня с 2 боковыми приделами (правым, в честь Рождества св. Иоанна Крестителя, и левым, во имя вмц. Анастасии Римляныни) располагался в вост. половине собора. С запада к Сретенскому собору примыкала зимняя церковь с 2 престолами - в честь Смоленской иконы Божией Матери (правый) и во имя свт. Николая Чудотворца (левый). Летняя Сретенская церковь соединялась с зимним храмом в честь Смоленской иконы Божией Матери аркой со стеклянными дверями. Длина всей постройки составляла 13 саж. 2 аршина и 5 вершков; крыша из листового железа была покрыта медянкой; 5 глав летнего храма, окрашенные «под серебряный мат с рассыпанными золотыми звездами», венчали позолоченные железные кресты с коронами.

http://pravenc.ru/text/1683969.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Мелания Римляныня, Вифлеемская, прп. Описания иконы Мелания Римляныня, Вифлеемская, прп. - житие Преподобная Мелания, первая из знатных римлянок " с юных лет стремившаяся ко Христу, жаждущая телесной непорочности и уязвленная Божественной любовью " , родилась в христианской семье. Родители ее - люди именитые и богатые - видели в дочери наследницу и продолжательницу рода. В четырнадцать лет Мелания против своей воли была выдана замуж за знатного юношу Апиниана. С самого начала совместной жизни святая умоляла супруга жить с ней в непорочности или отпустить незапятнанной и телом и душой. Апиниан отвечал: " Когда по велению Господа мы приобретем двоих детей в наследники своему имуществу, тогда вместе отречемся от мира " . Вскоре святая Мелания родила девочку, которую молодые родители посвятили Богу. Продолжая жить в супружестве, Мелания тайно носила власяницу и проводила ночи в молитвах. Вторые роды Меланин были преждевременными и мучительными. Родился мальчик, его крестили, и он сразу отошел ко Господу. Видя страдания своей супруги, блаженный Апиниан просил Бога сохранить жизнь святой Мела[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8303.jpg:   Размер: 300x1200, 0.36 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (217) , (11) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 31 декабря (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8304.jpg:   Размер: 326x1200, 0.39 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (167) , (7) . Описание: [Франция. 2004-7.] Свв. Мелания Младшая, Павла, Мелания Старшая. Добрынин С.(Я.)Н. Роспись Покровского женского монастыря Бюси. Франция. 2004 - 2007 годы.

http://pravicon.com/icon-2423

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Агриппина Римляныня, мц. Описания иконы Агриппина Римляныня, мц. - житие Святая мученица Агриппина, родом римлянка, не пожелала вступать в брак, всецело посвятив свою жизнь Господу. Во время гонения на христиан при императоре Валериане (253 - 259) святая предстала перед судом и мужественно исповедала свою веру во Христа, за что была предана на мучения. Святую деву били палками так, что кости ломались. Затем святую Агриппину заковали в цепи, но Ангел освободил ее от уз. От перенесенных мучений святая исповедница скончалась. Христианки Васса, Павла и Агафоника тайно взяли тело святой мученицы и увезли в Сицилию, где от ее гроба совершались многочисленные исцеления. Около XI века мощи святой мученицы Агриппины были перенесены в Константинополь. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мц. Агрипина. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3463.jpg:   Размер: 367x1200, 0.44 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (158) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 23 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3465.jpg:   Размер: 392x1200, 0.47 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (0) . Описание: [Москва. 1970-е.] Мч. Агрипина. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 28.6 х 20.6. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 3466.jpg:   Размер: 847x1200, 1.02 MPix, 174 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (171) , (2) . Описание: Святая Мученица Агрипина. XIX в. Афон (Благословение Св. Афонской Горы Русского Пантелеимонова Монастыря). Дерево, левкас, темпера. 27х22 см. Частное собрание. Файл 29784.jpg:   Размер: 706x898, 0.63 MPix, 175 Kb. Дата: 2017-09-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (118) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1059

Уусвада. Часовня Анастасии Римляныни. Püha Anastasia tsässon, Nahtsi tsässon Карта и ближайшие объекты Уусвада. Часовня Анастасии Римляныни Уусвада. Часовня Св. Петра Апостола (Св. Анастасии Римлянки). Дата постройки - 1697 г. Дерево. Список сохранившихся и вновь построенных часовен Сетомаа с датировками и указанием строительного материала по данным 2009-2010 гг. (сост. О.С.Филиппов, А.Ю.Пономарев); http://kenozerjelive.ru/ponomarev-spisok.html Согласно сохранившимся документам, Уусвада цассон - небольшое одноэтажное здание из необтесанных сосновых поперечных балок, с квадратным планом этажа и двускатной крышей, внешние размеры 308 x 409 см; в здании есть одна внутренняя комната (7,2 кв. м) и внешнее укрытие (2,5 кв.м). В приюте установлены стойки из поперечных балок и горизонтальное широкое дощатое ограждение. Основная часть здания снаружи покрыта узкой горизонтальной доской; изнутри балки непокрыты. Балки соединены с помощью отесанных топором угловых шиповых соединений по углам. Стены здания построены из гранитных камней. Высота здания от земли до того места, где соединяются стропила и стена, составляет 188 см, а высота до конька - 320 см. На переднем конце коньковой опорной плиты имеется деревянная накладка, распиленная по кругу и заостренная вертикально. Потолочных или напольных балок нет. Пол здания сделан из полубрусьев, обтесанных сверху топором. Они опираются на пазы в передней стенке. Ширина балок разная, в среднем 10 см. Пол прихожей оригинальный и состоит из тех же полубрусьев, обтесанных сверху топором. В здании сохранилась одна круглая коньковая опорная плита и стропила с обтесанными сторонами и профилированными концами. Во время реконструкции 2009 года получила новую черепичную крышу и кованый крест, который был на коньке в 1980-х годах.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40033

Прп. Мелания Римляныня. Фрагмент минейной иконы. Нач. XVII в. (ЦАК МДА) Прп. Мелания Римляныня. Фрагмент минейной иконы. Нач. XVII в. (ЦАК МДА) Первый жен. М. основал для своей сестры Марии прп. Пахомий Великий . Затем стали появляться и др. жен. М. Богатая римлянка Мелания Старшая (IV-V вв.; см. Мелания Римляныня ) основала М. на Елеонской горе в Иерусалиме, а римлянка Павла учредила М. для дев. Позже Мелания Младшая (IV-Vbb.) прославилась основанием мн. М.: близ Иерусалима она создала женскую на Елеонской горе и 2 муж. обители (см.: Сидоров. 1998. С. 219). При М. были мартирии с мощами святых. Зап. монахини жили в Палестине в полном подражании егип. образцам. Блж. Иероним Стридонский перевел для Павлы расширенные Правила Пахомия. На Западе существовал обычай отдавать как в мужские, так и в женские М. детей, к-рые уже не покидали обители (см. Облаты ). В М. поступали девушки, давшие обет безбрачия, вдовы. Жен. М., так же как и мужские, имели школы, внутренние - для готовящихся к монашеству, и внешние, в к-рых обучались девушки, возвращавшиеся в семьи после завершения обучения. В X в. в Германии, напр., установился обычай, согласно к-рому знатные люди отдавали дочерей в монастырские школы (см.: Иванов. 1915. С. 157). В жен. М. девушек учили рукоделию: прясть, шить, ткать, вышивать золотом и жемчугом. Кроме того, грамотные монахини занимались переписыванием рукописей, богослужебных книг, сочинений св. отцов. В IX-XII вв. западноевроп. М. гордились своими книгохранилищами. Под б-ку обычно отводился зал на верхнем этаже, в комнате, обшитой досками, чтобы сырость не могла повредить рукописи. Монахи берегли книги как величайшие драгоценности. Наиболее ценные прикрепляли цепями, сохраняя их от похитителей. Каталог книг составлялся библиотекарем. Уже тогда б-ки делились на ученические и фундаментальные. Из последних получали книги монахи и взрослые ученики ( Иванов. 1915. С. 166). Б-ки пополнялись за счет пожертвований. В них были не только библейские, богослужебные, канонические книги, сочинения отцов Церкви, но и произведения Вергилия, Юлия Цезаря, Гомера, Горация и др. классических авторов, а также исторические сочинения.

http://pravenc.ru/text/2564106.html

После смерти Альбины (ок. 431-432) М. Р. и Пиниан переселились на Елеонскую гору, где в часовне Апостолов (Апостолеон) была похоронена Альбина (VMgr. 49), и здесь основали мон-рь (ок. 438), в котором были женское и мужское отделения (VMgr. 41). По свидетельству пресв. Геронтия, в мон-ре проживали 90 дев. Эти обители были расположены между Имвомоном (существующей и ныне ц. Вознесения Христова, построенной матроной Пименией) и Елеоной, видимо, примерно в том месте, где был мон-рь Мелании Старшей, основанный в 378 г. Во время раскопок рядом с обителью была найдена цистерна для хранения воды. Формально М. Р. не была игуменией основанного ею мон-ря - пресв. Геронтий объясняет это ее смирением. Игумению она выбрала более строгую, сама же служила сестрам, облегчая им тяготы быта (VMgr. 41). Об аскезе М. Р. сообщают и еп. Палладий, и пресв. Геронтий. Она почти постоянно носила одежду из грубого волоса (VMgr. 31). Еп. Палладий писал, что пищу она вкушала через день, иногда и через 5 дней ( Pallad. Lausiac. 61). Пресв. Геронтий также говорит о чрезвычайной строгости поста, к-рому М. Р. предавалась вначале, от чего ее якобы отговорила мать, заботившаяся о ее здоровье (VMgr. 24). Однако Д. Горс считает, что отказ от чрезмерной аскезы мог быть связан с требованием епископа, поскольку такая аскеза была свойственна осужденным последователям Евстафия Севастийского. М. Р. постилась почти весь год, за исключением периода от Пасхи до Пятидесятницы, масла же не вкушала совсем. При этом она не придавала слишком большого значения посту, считая его «завершающей» добродетелью и ставя выше поста молитву, целомудрие и милосердие (VMgr. 43). М. Р. трижды или четырежды в год перечитывала ВЗ и НЗ, постоянно переписывала книги и делала из них выписки, определяя на каждый день, сколько нужно прочитать из Свящ. Писания, сколько гомилий, жития св. отцов читала для духовного утешения (VMgr. 23-26). Прп. Мелания Римляныня. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Прп. Мелания Римляныня. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен)

http://pravenc.ru/text/2562804.html

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010