Богъ же инако промысли и древле осуди ю огнемъ скончятися. И присп судный день на скончяние лта, въ десятый день мсяца лоя, в онже древле вавилонскымъ цсаремъ иждежена бысть. Пламени же начятие бысть от своихъ. Отступившю бо Титу, и мало врмя почивше иуди пакы на римляны вытекоша, и си побждьше иудя, гнаша по нихъ и до цръкве, и сами внидоша. Идже нкто воинъ ни казания кесарева пождавъ, ни убояся о толице почятьи дмонскомъ, суровствомъ въсхити огнь изовну и на дружне рамо въступи, досяже до златаго оконца и до дверий, имиже възможно бысть възлазити къ храмом оцръковнымъ. Пламени полящю, иуди възопиша и въскликаша по достоянию страсти, на възбранение и на месть потекоша, ни живота щадяще, ни себе блюдуще, ни опасающеся. И нкто притекъ възвсти Титови. Сей же въ шатр почиваше от брани. И абие въсхоплься, течяше къ цръкви, да угасить огнь. И по немъ поидоша гемони вси, и въслдъ их идяху плъци убоявшеся, и бысть вопль и мятежь великъ, толикой сил бес чину подвигшися. Кесарь же гласомъ и рукою казаше воемъ угасити огнь. Они же ни кличюща слушаху, зане уши ихъ не слышаху от ратнаго кличяниа, ни ручнаго махания внимаху. Ови бо на супостаты зряху, кто кого убиеть, ови же гнвомъ затвориша уши, плъком же текущимъ, ни казание, ни запрещение, ни млъба можаше удръжати устремления их, но ярость воеводяше прд всми и гнвъ обья вся. И въ теснот съгнтающеся, мнози потоптани быша другъ от друга, мнози же на горящее камение и на попелъ въступающе, не могуще вылзти изгараху. А иже близъ цръкве стояша, не творяхуся слышаще кесарева повелния, но кождо ихъ ближнему веляше зажещи болма. Мятежници же метяхутся, не могуще что промыслити, и бысть везде бой и кровь и бжание. Народ же, людие суще немощнии и безъ оружия, идже кто постиженъ, ту убиенъ бысть. У жрътвеника събрашася множество мрътвець, кровь же течяше акы рка, и струя кровнаа влечяше трупие. Кесарь же разумвъ, яко не можеть устремления удръжати войскаго, и огнь одолваше, вниде съ гмоны внутрь и вид святое цръковное, егоже жадаше, и вся яже в немъ преславна, не токмо у своихъ людий, но и у иноплеменникъ, чюдна и преславна и прекрасна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Подтверждают сие самые дела. Языческие философы светом естественным будучи водимы, многие соблюдали добродетели, как то, нестяжание, подвижничество, воздержание, благоразумие и правду: но добродетели их были несовершенные, оскверненные славолюбием, зараженные гордостью и очерненные мрачным видом лицемерия. Бросил Кратес все имение свое в море, чтобы представить себя нестяжательным: потом однако ж, ходя туда и сюда, вопил: Кратес свободил Кратеса (Смотр. Лаер.), свободил себя от лихоимения и сделался рабом славолюбия. Диоген жил в бочке, и летом валялся по песку горячему, а зимою обнимал статуи, снегом покрытые: тою епанчею, в коей ходил одетый днем, покрывался и ночью: но потом попирал ногами дерзко ковры, крича и говоря: «попираю гордость Платонову». Платон же, быв при том, остроумно ответствовал ему: «другою гордостию», то есть, попираешь мою гордость другою гордостию, кроющеюся в душе твоей. Ежели сравнишь сии добродетели с добродетелями людей, кои водимы были светом Божественных законов, то увидишь, сколь несовершенна добродетель тех, в сравнении с добродетелью сих. Посмотри на раздаяние в руки нищих Ксенофонтом богатейшего имущества, и на раздаяние тмочисленных слитков злата Мелании Римляныни, и вместе на бегство их в пустые места, чтобы не славиться от мира. Посмотри на подвижничество Павла Фивейского и прочих отшельников, отшедших в глубокие пустыни, чтобы избежать похвал человеческих. Посмотри на высокие и предивные подвиги Павла и прочих Апостолов, подвиги, кои целию имели одну токмо пользу и вечное спасение человеков. Рассмотрев то и сравнив, увидишь и познаешь, что естество человеческое имеет правда семена добродетели, но плод их несовершен по причине немощи естества, как плод сухой и невозделанной земли. Но как земля хорошо возделанная земледельцами и удобренная, приносит плод совершеннейший: так и естество человеческое, будучи просвещаемо Божественными законами и подкрепляемо Божественною благодатию творит совершеннейшие плоды благих дел.    Какая цель сих словес? Цель оных есть доказать, что безрассудно предлоги одни вымышляют те, кои говорят, что добродетель противна свойствам естественным: и что мы верные, если не живем добродетельно, но бегаем по стремнинам греха, то неизвинительны и большего осуждения достойны, нежели беззаконные, то есть, люди те, кои не познали, ниже слышали о законоположении Божии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

б)  Поревнуем, братия, далее, св. Мелании Римляныни в ее любви к христианской благотворительности. Дело благотворительности бедным, нищим, бесприютным высоко ценится Господом! Он вменяет в услугу Себе Самому то благодеяние, которое оказываем мы им. Он благоволит называть бесприютных бедных – меньшими братиями Своими, – и за временное благодеяние им не земле дарует благотворителям вечное Свое Царствие. Приидите благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вами Царствие от сложения мира (Мф. 25, 34). Иной может спросить: почему так дорого ценится Господом благотворение бедным, нищим, бесприютным? Потому что оно, с одной стороны, есть подражание беспредельной любви Божией, а с другой – оно необходимо для облегчения участи тех ближних наших, которые, по неисповедимым путям Промысла, несут тяжкое иго бедности. Бог любы есть (1 Ин. 4, 8). Все свойства и действия Божии суть выражения и, так сказать, облачения Его любви. Мы, можно сказать, погружены в благодеяния Божии; любовь Божия объемлет нас со всех сторон, как воздух, которым мы дышим. Если так, то кто же ближе к Богу, кто приятнее Ему, как не люди уподобляющиеся Ему своею любовью к тем, кои преимущественно нуждаются в ней для своего существования? Все люди имеют образ Божий, но действуют по образу Божию только уподобляющиеся Богу христианским состраданием к нуждающимся в помощи, оказывающие милосердие к бедным и бесприютным по мере своих сил. Когда обратим внимание на состояние бедных, нищих, бесприютных, – здесь откроется для нас другая светлая сторона благотворительности. Нуждаться в насущном пропитании, не иметь постоянного жилища, или, имея какое-либо пристанище, терпеть крайний недостаток в одежде и других житейских потребностях при невозможности собственным трудом удовлетворить им, – это великое горе. А в мире сколько людей, бедствующих от разных причин! Рядом с богатством, рядом с избытком во всем, вы встречаете горькую нужду, которая невольно потрясает ваше сердце. «Справедливо говорят: бедность не порок; она даже есть добрая школа самоусовершенствования.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В 80-е годы прошлого столетия Юрий Антонов спел «Анастасию»: Жизни даль распахнув мне настежь, Ты явилась, весны красивей. Птицы в небе щебечут: " Настя " , Травы вторят: " Анастасия " . Счастлив я, покоренный властью Этих глаз васильково-синих. Губы с нежностью шепчут: " Настя " , Сердце вторит: " Анастасия " . С тех пор популярность имени постоянно возрастает. В 2011 году 53 из ста новорожденных москвичек звали Анастасией. Несколько раз за последние 15 лет это имя выходило на первое место по популярности. В 2013 году оно было вторым, уступив в Москве первенство Марии. Именины Анастасии Редкие обладатели имени могут похвастаться таким обилием святых покровителей. Насти могут праздновать именины 4 января, 23 марта, 5 апреля, 28 апреля, 10 мая, 1, 5 и 9 июня, 4 июля, 17 июля, 10 августа, 11 и 12 ноября, 17 декабря. Святые с именем Анастасия В православном календаре можно найти не менее пятнадцати святых с этим именем, попробуем немного рассказать о самых знаменитых подвижницах. Анастасия Римлянка или Римляныня В 250 или в 256 году в Риме после продолжительных пыток обезглавили еще одну мученицу с именем Анастасия. Ставшая сиротой в возрасте трех лет, знатная девушка воспитывалась в христианской общине близ вечного города. Она была очень красива, и в 20-летнем возрасте отвергнутые женихи выдали ее градоначальнику Прову. Тот потребовал отречься от Христа и выйти замуж за какого-нибудь патриция. Анастасия отказала, взбешенный гонитель приказал мучить ее голой пред толпой,   но святая продолжала славить Спасителя и в конце-концов была казнена. Ее тело было найдено местными христианами и погребено в окрестностях Рима. День памяти Анастасии Римляныни - 11 ноября. Анастасия Узорешительница Среди подвижниц с именем Анастасия на первом месте по известности окажется покровитель заключенных – святая великомученица Анастасия Узозрешительница. Самое раннее ее житие, дошедшее до нас, составлено в VI веке, поэтому о жизни этой святой нам почти ничего не известно. Великомученица Анастасия пострадала в 304 году во время жестоких гонений императора Диоклетиана. Это был император, желавший спасти распадающуюся Римскую империю. Как отмечает христианский писатель Лактанций в сочинении «О смерти гонителей», преследования за веру были тотальными: «Всех людей, (без различия) пола и возраста, сгоняли на костер; причем их было такое множество, что их окружали не по одиночке, а толпами, и предавали огню; прислугу (же) топили в море, привязав каждому к шее жернов. . Не менее дикое гонение коснулось и прочего народа, ведь судьи, рассеявшись по всем храмам, гнали всех на жертвоприношения.. Застенки были полны, выдумывались неслыханные виды пыток, и, по какому бы делу не вершился суд, в уединенных местах и перед трибуналом были расположены алтари, чтобы участвующие в тяжбе прежде приносили жертвы и при таких обстоятельствах высказывались о своих делах».

http://foma.ru/imya-anastasiya.html

2) Отношение Братств ставропигиальных между собою Ставропигиальные Братства были по преимуществу хранителями и защитниками Веры православной в юго-западной России, и потому в каждой области ее была непременно какая-либо ставропигия с несколькими подчиненными ей Братствами городов и предместий той области. – В Галиции, оплотом православия было Братство Львовское, в Литве – Виленское, в Белоруссии – Могилевское, на Волыни – Луцкое, и, наконец, в Малороссии – Киевское. Ставропигиальные Братства более всего заботились о взаимном всем согласии и единодушии, находились в непрестанных между собою сношениях по делам Церкви и наконец оказывали друг другу деятельную помощь. 1) В самом устройстве Братств, – устройстве, как мы уже видели, одинаковом, положено было прочное основание для согласия и единодушия ставропигий. Но чтобы какие-либо разности, удобно вкрадывающиеся с течением времени не произвели между ними несогласия, они наделяли друг друга печатными своими уставами. В 1588 году Виленское Братство послало Львовскому тридцать экземпляров своего чина и умоляло, чтобы один из них был прочтен пред всею братиею Львовскою 255 . Самая отдаленность Братств одного от другого по пространству не могла уменьшить взаимной между ними любви и послужить препятствием к их взаимному согласию и миру. «Расстояние бо место», писало Виленское Братство к Львовским братиям в 1619 году, «единогласно, благочестия подвигом, миру и любви расстояния, не речем разъятия, принести не возмогает. Аще бо и места великими поприщами разстоим, любим обаче вас честну Братию нашу, возлюбившего ради нас туне; мир имамы к вам, мир свой оставившего дела» 256 . 2) Братское согласие и единодушие еще более укреплялось и возрастало от непрестанных между Братствам сношений. Во взаимной переписке, дышащей высокою любовию учеников Христовых, они – то выражали самые искренние благожелания друг другу 257 ; 3) То утешали друг друга в бедствиях и несчастиях «не смущайтесь о том»……, утешало Львовское Братство Виленских братий по случаю запечатания их церкви приверженцами Ипатия Потея. «Не новина в Церкви Божией бывати сему. Запечатали архиерее с римляны гроб Христов, аще силы Его не удержали; и Ирод убивал младенцев Христа ради, аще взял конец свой, яко и иншие Божии противницы, которые властью панства своего Церкви Божией противилися» 258 ;

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

М. Р. принадлежала к сенатской знати, была дочерью Валерия Публиколы, сына Мелании Старшей, и Альбины, связанной родством с покровительницей блж. Иеронима св. Павлой. М. Р. воспитывалась в роскоши, однако с детства стремилась к подвижничеству (избегала мыться в горячей бане, под шелковой одеждой носила власяницу и т. п.). Получила прекрасное образование, одинаково хорошо говорила на латыни и по-гречески (VMgr. 26). В возрасте 13 лет была выдана замуж за 17-летнего Валерия Пиниана, тоже принадлежавшего к сенатскому сословию. Согласно еп. Палладию, у них родились 2 сына (оба умерли). Пресв. Геронтий сообщает, что их старшим ребенком была дочь, умершая в младенчестве, 2-й ребенок, мальчик, умер сразу после крещения (VMgr. 1-5). Тогда М. Р. убедила мужа прекратить супружеские отношения и обратиться к подвижнической жизни, хотя они не расставались до конца дней. Ко времени принятия этого решения М. Р. было ок. 20 лет. Сначала она пожертвовала церквам свои дорогие одежды в качестве напрестольных покровов, затем они с Пинианом стали продавать имения, отпуская на волю рабов, и передавая через доверенных клириков вырученные деньги Церкви. Некоторые из рабов последовали примеру господ и обратились к подвижничеству, однако, по свидетельству пресв. Геронтия, были случаи восстания рабов, предпочитавших оставаться в прежнем статусе. Родственники (сначала отец М. Р., а после его смерти - брат Пиниана Север) препятствовали намерению супругов распродать имущество, поскольку Пиниан и М. Р. по возрасту еще не могли распоряжаться принадлежавшей им собственностью. Продать многочисленные имения, находившиеся в Италии, Галлии, Британии, Испании и Африке, им помогло заступничество Серены, жены полководца Стилихона, к-рая приходилась одновременно двоюродной сестрой и тещей имп. Гонорию (VMgr. 11). Пресв. Геронтий описывает состояние М. Р. и Пиниана в 120 тыс. номисм (546 кг золота) как колоссальное (VMgr. 15), однако, по подсчетам Кларк, оно не превышало среднего уровня. Рим. дворец М. Р. и Пиниана на Целии был найден при раскопках. Сохранились и надписи, свидетельствующие о крещении Пиниана.

http://pravenc.ru/text/2562804.html

Анастасия Римляныня, прмц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Анастасия Римляныня, прмц. - житие Эта страничка относится к разделу   Анастасия Римляныня, прмц. Преподобномученица Анастасия Римляныня (память 29 и 30 октября по старому стилю) Святая Анастасия Римляныня осиротела возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249-251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой. В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа. Военачальник Пров повелел ей принести жертву идолам, но Анастасия отказалась отречься от Христа. Тогда ее подвергли лютым пыткам: у нее вырвали из пальцев ногти, потом отсекли руки и ноги, затем выбили все зубы. Святая, истекая кровью, стала изнемогать и попросила воды. Стоявший при ее мучениях некто Кирилл, сжалился и напоил ее водой. Пытки продолжили, и святой Анастасии отрезали язык, которым она непрестанно славила Бога. Утомленные палачи, наконец, обезглавили ее. Решив, что Кирилл, напоивший мученицу водой, является тайным христианином, мучители схватили его и также казнили. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Анастасия Римляныня, прмц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1746

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Анастасия Римляныня, прмц. Описания иконы Анастасия Римляныня, прмц. - житие Преподобномученица Анастасия Римляныня (память 29 и 30 октября по старому стилю) Святая Анастасия Римляныня осиротела возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249-251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой. В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа. Военачальник Пров повелел ей принести жертву идолам, но Анастасия отказалась отречься от Христа. Тогда ее подвергли лютым пыткам: у нее вырвали из пальцев ногти, потом отсекли руки и ноги, затем выбили все зубы. Святая, истекая кровью, стала изнемогать и попросила воды. Стоявший при ее мучениях некто Кирилл, сжалился и н[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3834.jpg:   Размер: 368x1200, 0.44 MPix, 85 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (340) , (17) . Описание: [Афон. XV.] Прмц. Анастасия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3836.jpg:   Размер: 389x1200, 0.47 MPix, 97 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (265) , (11) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3838.jpg:   Размер: 270x1185, 0.32 MPix, 68 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (283) , (10) . Описание: век? Афон ?] Изображены Святая преподобномученица Евдокия,Анастасия Римляныня и Девора.Досталась от бабушки, хранится дома. Раньше был золоченый оклад. На штампе " Благословение Русского Ильинского Скита Афонской горы " Файл 15216.jpg:   Размер: 1536x2048, 3.15 MPix, 480 Kb. Дата: 2011-12-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (344) , (34) .

http://pravicon.com/icon-1160

Григорий 11 ноября 2016, 09:34 Святая мученица Анастасия ,слава тебе в твоем подвиге ради Христа. Святая мученица Анастасия,моли Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа спаститсь душам нашим. Владимир 10 ноября 2016, 14:22 Роман Савчук полностью понимаю и разделяю Ваше мнение о настоящем христианине, его главной цели, его жизни сейчас и именно здесь среди политических и экономических кризисов! что делать, когда есть задолженность за коммунальные услуги, по кредитам, а другой новой такой работы нет, с заработной платой, что бы погашать задолженность, оплачивать услуги и продукты и одежду и в семью приносить? о чем молиться, как правильно молиться? какие мысли должны быть? как победить неуверенность в завтрашнем дне и быть социально защищенным? отречься от мирских благ? от работы, от дома и семьи? уйти в лес и будь что будет? как? как пережить все это? Ирина 11 ноября 2015, 10:54 Молите Бога о нас, славные муч. Кириакия, муч.Евгений и Елена!!! Да даст нам Господь крепкую веру, силу духа.Вы показали себя в великом, а мы и в малом не справляемся, ропщем, унываем, всем не довольны, не терпеливы, нет в нас любви. Молите Бога со всеми святыми и с Пресвятой Богородицей, чтобы дал нам Господь Любовь к Нему и к ближним нашим! римма 11 ноября 2015, 09:08 Святая мученица Анастасия Римляныня, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй мне и моим родным здравие душевной и телесное, помоги нам в работе и учебе, внеси в нашу жизнь мир и согласие. Фаина 10 ноября 2015, 14:34 Святая мученица Анастасия Римляныня! Ты своею чистотой и верой заслужила быть со Христом. Помолись и о нас грешных Фаине и сыне Андрее, да спасет нас от всякого зла! Аминь! Наталья 28 января 2015, 16:57 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи, спаси Украину!!! Святая мученица Анастасия Римляныня, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия, духа чистоты и правды!

http://pravoslavie.ru/75034.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЯ РИМЛЯНЫНЯ Прмц. Анастасия Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ). Фрагмент Прмц. Анастасия Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ). Фрагмент († ок. 250 или 256), прмц. (пам. 29 или 30 окт., пам. греч. 12 окт.). А. Р. родилась в знатной рим. семье; осиротев в 3 года, воспитывалась в христ. жен. общине, к-рую возглавляла старица София. В возрасте 20 лет А. Р. привели к градоправителю («игемону») Пробу, он много слышал о ее красоте и хотел выдать ее замуж. Исповедав Христа, святая отказалась поклониться языческим богам; в наказание ее нагую выставили перед толпой, затем пытали огнем, растянув между 4 столбами и нанося побои, потом подвергли колесованию. Чудесным образом святая осталась невредимой. Некий христианин Кирилл во время пыток напоил мученицу водой, за что был казнен. Проб приказал подвесить А. Р. и рвать железными крючьями, затем ей отрезали сосцы, вырвали ногти, выбили зубы, отрубили руки и ноги, вырвали язык. А. Р. была усечена мечом, тело ее погребено Софией и 2 неизвестными христианами. Пространные греч. жития А. Р., одно из к-рых написано Симеоном Метафрастом , относят ее мученическую кончину ко времени имп. Диоклетиана (BHG, N 76х-77). Однако краткие жития в составе Минология Василия II и Синаксаря К-польской ц. Х в. говорят о том, что это произошло в правление имп. Деция и Валериана . В царствование имп. Диоклетиана пострадала также вмц. Анастасия Узорешительница , и уже в ряде древних агиографических произведений отсутствует четкое разделение сведений об А. Р. и Анастасии Узорешительнице (называемых соответственно Старшей и Младшей), поэтому возникают трудности с идентификацией их мощей, изображений и посвященных им храмов. В ряде источников к-польского происхождения память А. Р. отмечается 12 окт.: в Типиконе Великой ц. X в. (Mateos. Typicon. P. 68-69), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 105-106), Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 133-134). В большинстве визант. календарей память А. Р. содержится под 29 окт.: в поздних списках Типикона Великой ц. 1063 и 1329 гг. (Mateos. Typicon. P. 83); в разных редакциях Студийского устава - Мессинском Типиконе 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 45) и Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 302), а также в Иерусалимском уставе , начиная с древнейших списков: Sinait. gr. 1096, XII в. (Дмитриевский. Т. 3. Ч. 2. С. 32), ГИМ. Син. греч. 272, 1297 г. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 335). Под 29 окт. память А. Р. зафиксирована в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 171-173), Петровом Прологе XI в. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 335), Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. (Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 341, 350) и Феодора Продрома нач. XII в. (Teodoro Prodromo. Calendario. P. 110).

http://pravenc.ru/text/114936.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010