В день Святого угодника и чудотворца Святителя Николая Сегодня мы празднуем память человека, который был богат, но вошел в Царство небесное. Господь сказал – трудно богатому войти в Царство Небесное (Мтф. 19,23). Но Господь не говорил, что богатому в Царство Небесное войти невозможно. Если бы Он так сказал, тогда многие богатые наследники, заведомо без всякой своей вины были бы лишены Царства. Был бы лишен его и царь Неманя, который имел «семь башен грошей и дукатов». Были бы исключены все, кто считался богатым в этом мире, но несмотря на это, мы читаем их имена в церковном календаре. Нет, братья мои, благой Господь никого не лишает Своего Царства, ни перед кем из ищущих вечной жизни, какого бы звания он не был, вечные не затворяет врата. По неизреченному человеколюбию Бог хочет, что все спаслись, и никто никому не может помешать спастись, если сам себе не помешает. Богатому трудно войти в Царство не потому, что он богат, а потому, что редкий богатый может победить искушения, исходящие от богатства. Редкий богатый может удержаться от злоупотребления богатством, мало на свете богатых, которые на свое богатство не купили ад вместо рая, вечные муки вместо вечной жизни. Мало тех, кто не прилепился сердцем к богатству и не отпал от Создателя. Мало, но такие были. Трудно богатому войти в Царство небесное, но некоторые вошли. Вошел святитель Николай, вошел царь Неманя, вошли другие. Богатство не помешало, а даже помогло им войти в Царство и в календарь святых, ибо они употребили его во славу Божию и для спасения ближних. Обладая богатством, внутренне они были свободны от него. Все, что они имели, они считали Божиим имением, а себя рабами Божиими и казначеями чужого достояния, которым они распоряжались и раздавали согласно евангельским заповедям. Так они спасли свои души и помогли спастись другим. Это мужественные души, которые не дали богатству победить себя, но сами стали его победителями. Помимо земного сокровища святитель Николай обладал еще тремя сокровищами, превосходящими по цене земные – сокровище веры, сокровище правды и сокровище милосердия. Раздавая из любви ко Христу свое богатство бедным, он сам обеднел. Но те три сокровища умножались в нем до конца его земной жизни: чем больше веры отдавал он людям, тем богаче становился, чем больше ревновал о правде Божией, тем полнее становилась его душа, чем больше милосердия изливал он на людей, тем мягче становилось его сердце. Вера, правда и милосердие – вот небесные сокровища, которые от отдачи умножаются. Вера, правда и милосердие – вот три сокровища святителя Николая, которые он оставил в наследство Церкви, и которые остаются нерастраченными. Это тройное сокровище оставил святитель Божий в наследство и вам, поминающим и прославляющим его сегодня. Знайте, прославляющие святого Николая, что ему приятнее отдать вам, нежели принять от вас.

http://pravoslavie.ru/50468.html

С 24 октября по 10 ноября в столице пройдет VI Международный театральный форум «Золотой витязь» 14 октября 2008 г. 17:27 С 24 октября по 10 ноября в столице пройдет VI Международный театральный форум «Золотой витязь». Цель МТФ «Золотой Витязь» — укрепление традиций русского реалистического театра, популяризация русской классической и национальной драматургии, укрепление межславянского культурного пространства, утверждение высоких гуманистических идеалов. Форум проходит при поддержке Министерства культуры РФ, Фонда изучения наследия П.А. Столыпина, Фонда содействия развитию международных связей и социальных систем. Почетные попечители форума — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе Г.С. Полтавченко, заместитель председателя Государственной Думы РФ Л.К. Слиска и президент Российского Фонда Культуры Н.С. Михалков. В шестом Всеславянском театральном форуме представлено 45 спектаклей из России, Белоруссии, Украины, Сербии, Болгарии, Словении и Австралии, отвечающих девизу: «За нравственные, христианские идеалы. За возвышение души человека». На торжественной церемонии открытия 24 октября (начало в 19.00) в Московском драматическом театре им. М. Ермоловой народной артистке СССР Аде Николаевне Роговцевой будет вручена Золотая медаль имени Н. Д. Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство». Спектаклем открытия станет обладатель «Золотого Витязя» 2006 года моноспектакль Нины Добриковой «На переправе» (режиссер Александр Попов). Спектакли московских театров пройдут на собственных сценах. Большая часть спектаклей из других городов будет показана на сцене Московского театра русской драмы «Камерная сцена» под руководством М. Щепенко. В рамках форума 4 ноября (начало в 11.00) в Центральном доме актера состоится международная конференция «Духовные традиции или мутация духа», посвященная проблемам выживания национальных культур в эпоху духовной глобализации. Завершится VI МТФ 10 ноября в Центральном доме кино СК России. Подробная информация и программа форума на сайте: www.zolotoyvityaz.ru . Аккредитация СМИ на церемонию открытия VI МКФ «Золотой Витязь» проводится до 23 октября по тел. 8-926-175-84-42 (Марина Неклюдова) или e-mail: myun07@mail.ru . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/474525.htm...

Как известно из Евангелия, на Лобном месте было три креста: Крест Искупителя и два симметрично расположенных креста с распятыми за свои грехи разбойниками . И только после покаянного исповедование преступником, распятым на правом кресте, Иисуса Христа - Богом (Лк.23:42), эта духовная симметрия м i ра сего была разрушена. Будучи всенаправленным образцом Божественной симметрии не от м i ра сего , Крест Спасителя разделил человечество на две неравные во всех смыслах части, правую и левую: избранных (Ин.15:16, 19) и посвященных в тайну Креста, и тех, кто возлюбил мip сей больше своей души и Вечности. Но и тут образ Древа Жизни в виде Осьмиконечного Креста совсем несимметричен в своей нижней перекладине, правая сторона которой устремлена вверх к Богу и Царствию Небесному, а левая - в Ад, в ту область, где до Страшного Суда всё еще существует некое подобие жизни, хотя и далеко не симметричное ей, и где грешники отбывают наказание, вполне симметричное своим прижизненным страстям. Итак, после голгофской Жертвы Ветхий закон несет в себе сугубо отрицательный пример « служения осуждения » (2 Кор. 3: 9) - « служения смертоносным буквам » (2 Кор. 3: 7), тогда как Завет Новый (со знаком «плюс», +) - исполнен « служения оправдания » (2 Кор. 3: 9), освобождения от законов материального мipa: « где Дух Господень, там свобода » (2 Кор. 3: 17). Но свобода - вещь относительная, имеющая отношение в этом мipe только к Кресту Помазанника! Не без помощи «уклонившихся влево» первосвященников, книжников и фарисеев ветхозаветной Церкви, сознательно предавших на казнь Сына Божия (Мтф.17:5), еще один разбойник - убийца Варавва, « сын отца » (так с ерв. переводится имя Бар-Абба ), «которого многие воспринимали как борца против власти Рима» , по сути - первый революционер, восставший на границе между Ветхим и Новым Заветом, был навсегда лишен какой-либо надежды на милосердие Божие: « не воскреснут нечестивые на суд » (Пс. 1: 5)! Так была обозначена еще одна непреодолимая граница между полнотой жизни, во всех ее направлениях и измерениях, и ничтожеством смерти, между областью божественного Света и « тьмой внешней » (Мф.8: 12), лежащей вне сферы какого бы ни было Закона , вне пространства и вне времени вообще: « беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет » (Пс. 36: 38) вместе с самой смертью (1 Кор.15: 26).

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/4/g...

Таких православных гимназий у нас по стране уже сотни, и не было случая, чтобы родители учащихся данных образовательных заведений жаловались на что-нибудь, не видя решительно никаких отрицательных симптомов в преподавательской системе, инспектируемой теми же экспертами из Министерства образования, как в любой нашей школе. Православные гимназии — это институт воспитания высокой культуры учащихся и отсутствие, вследствие этого, всего того, что выходит за рамки приличия или непристойного поведения где бы то не было — вот что такое Православная Гимназия! В заключение, попытаюсь здесь называть искусственно спровоцированное искушение на Сретенском поле и снесение под покровом темноты Креста Господня — одним словом — САТАНИЗМ! Дело вовсе не в школе, а только в том, что она — Православная, и это коробит слух закоренелого за 70 лет атеиста, напичканного до такой степени одержимости духом нечистым противления Богу, что таковые: «не ведают, что творят» (Лука, 23, 34). Разумеется все, кто распространял ложь о Сретенском поле и кто поддался этой дешевой обработке и провокации, как в те, постреволюционные времена, когда взрывали, разрушали храмы и с колоколен сбрасывали колокола при страшных последовавших потом потрясениях, вместо обещанного рая на земле, и заливших кровью всю Россию, таковые сами себя от Церкви отлучили и не могут без искреннего раскаяния быть в ней поминаемыми. Господь говорит: «Мне отмщение и Аз воздам!». (Рим.12:19). И сколь не повторять посягнувшим на Сретенский крест в поселке Гать эти слова распинателей: «Кровь Его на нас и на детях наших!» (Мтф.27:25), да будет к ним все-таки Господь Милостив, о чем молимся. Верю, придет это вразумление и Россия вернется к основе основ своего государства — Православию, и процветет своей непреодолимой Силой Духа, которой всегда сокрушал всех врагов, потому что девиз ее на века — один: «Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!» Постепенно на Сретенском поле притихли страсти, утих и дождь, мы начали молебен, освятили Крест, святой водой освятили место храма, территорию и возлили Елей на закладной камень для Сретенского храма, а когда начали читать Акафист Пресвятой Богородице — засияло солнце и на душе стало светло и радостно; разошлись по домам; но, оказывается, враги креста не успокоились и под покровом темноты утопили Крест в р. Оке, пронеся его через все селение, как это делали вятичи во времена священномученика Кукши и ученика его Никона, наших молитвенников и у Бога заступников. В настоящее время освящённый при закладке Сретенского храма Крест, найденный в реке Оке районной полицией, находится в кафедральном соборе Ахтырской Божией Матери.

http://pravmir.ru/obrashhenie-arxiepisko...

237). Термин – да. Но идея присуща также всем новозаветным писателям, особенно Ап. Павлу Рим.8:29, 11:2 (προγνω – ср. 1Пет.1:20 ; 2Пет.3:17 ), 1Кор.2:7 , – Еф.1:5,11 . (προоρζειν), – Рим.9:11 ; Еф.3:11 , – 2Тим.1:9 (πρθεσις), в частности по отношению ко Христу Спасителю ср. Рим.1:2–5, 3:25, 4:24–25 ; – Еф.3:11 ; – Евр.10:7 и т. д. Также ср. речи диак. Стефана Деян.7:6 и ап. Иакова Деян.15:18 . в) «Другую характерную черту благовестия Ап. Петра составляет связь учения его с Ветхим Заветом... Отмеченная черта рельефно выступает в посланиях Ап. Петра. Он освещает христианство главным образом со стороны связи его с Ветхим Заветом, поскольку в нем осуществились ветхозаветные предсказания и чаяния» (стр. 337). Однако ж и здесь, в отношении собственно к идейно-богословской стороне, теми же самыми словами можно говорить и о евангелиях Матфея и о посланиях Ап. Павла, особенно к Евреям, частью о евангелии Иоанна, а также о речи Иакова Деян.15:15–17 . Другое дело «претворения» ветхозаветно-библейских выражений в собственный стиль пи- —372— сателя» стр. 339 прил. 2), как интимно-психологическая особенность стиля Ап. Петра. г) В учении о лице Иисуса Христа автор, между прочим, отмечает (на стр. 343–344): «будучи потомком от семени Авраама и чресл Давида (но ср. в евангелии Мтф. родословие, особенно Мф.1:1, 21:9, 22:42 сл. и паралл., также отчасти Ин.7:42 ; Рим.1:3 ; Гал.3:16 ; Евр.2:16 ; 2Тим.2:8 ; Апок.22:16 ), он «муж от Бога» (но ср. выше пункт о предустановлении), «святый» (но ср. Мк.1:24 ; Лк.4:34 ; Ин.6:69 ), «праведный» (но ср. Мф.27:19,24 ; Лк.23:47 ; Рим.3:26 ; 2Тим.4:8 ; Иак.5:6 ; 1Ин.1:9, 2:1,29, 3:7 ; Апок.16:5 ), «отрок» (но ср. Мф.12:18 и σιδαχ τν δδεκα ποστλων с. IX–X), – помазанный Духом Святым (но ср. Лк.4:18 и Евр.1:9 – в цитатах из Ветхого Завета), «краеугольный камень» (но ср. Мф. 21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17–18 , особенно Рим.9:32–33 ; 1Кор.3:11 ; Еф.2:20 ), «домостроительства» (но см. Мф.10:25, 16:18, 20:1, 21:33 ; Лк.14,21 ; 1Кор.3:9,12, 14:5,12,20 ; 2Кор.5:1 ; Еф.1:10, 2:21, 3:2,9, 4:12–16 ; Кол.1:25 ; 1Тим.1:4 ), «спаситель» (но см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Одним из таких духовных отцов, был Апостол Павел, во всем подражая Христу, переполненный материнской любовью, он говорит: »Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4,19); и добавляет « Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор. 4,15). Но Апостол Павел не стал неким новым «земным» отцом, земное отцовство Христос строго запретил «отцом не называйте никого на земле» (Мтф. 23,9). Апостол явил «образ» небесного отцовства, одного единственного, стал его благодатным носителем, в отличие от Сына Божия, Которому Бог Отец - Отец по природе. На эту разницу указывает Сам Христос, когда говорит -»Иду к Отцу Моему и Отцу вашему». Как «наследник Божий чрез Иисуса Христа»(Гал 4,7), этого небесного отцовства, как христоносец и сын по благодати, Апостол открывает собой Отца, чтобы и мы, приняв в сердце Духа Святого, воскликнули «Авва, отче» (Гал . 4,6). И поэтому звучит его смелый призыв ко всем христианам - «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор. 11, 1). 7. В этом благодатном единстве божественного Отцовства и Сыновства, находится источник нашего человеческого истинного богопознания, нашего образования и жизни по Богу - переданной от Отца вечному Сыну, от Сына друзьям Его, апостолам и святым, и через них нашим отцам и нам. Эту тайну выражает Сам Христос в Своих евангельских словах - »Все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лк 10, 22). Кому же Сын хочет открыть Свою тайну и тайну Своего Отца? Только тому, кто уподобится Ему, т.е. будет жить и поступать как Он, кто приобретет нрав Христов и Его образ бытия. Жертвенная любовь, как искание своей полноты не в себе, но в другом, главное условие такого богочеловеческого бытия, принятого от Христа, и через Его Церковь даруемого миру. В этом суть всякого настоящего отцовства и сыновства и всякого истинного авторитета. Истинным авторитетом может быть лишь тот, кто каждую минуту готов стать благоуханной жертвой «за жизнь мира», сущность и содержание которого - самопожертвование. Авторитет, приносящий другого в жертву себе, или использующий его, без его свободного согласия, как средство достижения пусть самой святой цели, неминуемо превратится в «отца садиста», оставляющего в душах зловонные следы бесчеловечности.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Одним из таких духовных отцов, был Апостол Павел, во всем подражая Христу, переполненный материнской любовью, он говорит: »Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4,19); и добавляет « Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор. 4,15). Но Апостол Павел не стал неким новым «земным» отцом, земное отцовство Христос строго запретил «отцом не называйте никого на земле» (Мтф. 23,9). Апостол явил «образ» небесного отцовства, одного единственного, стал его благодатным носителем, в отличие от Сына Божия, Которому Бог Отец — Отец по природе. На эту разницу указывает Сам Христос, когда говорит -»Иду к Отцу Моему и Отцу вашему». Как «наследник Божий чрез Иисуса Христа»(Гал 4,7), этого небесного отцовства, как христоносец и сын по благодати, Апостол открывает собой Отца, чтобы и мы, приняв в сердце Духа Святого, воскликнули «Авва, отче» (Гал . 4,6). И поэтому звучит его смелый призыв ко всем христианам — «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор. 11, 1). 7. В этом благодатном единстве божественного Отцовства и Сыновства, находится источник нашего человеческого истинного богопознания, нашего образования и жизни по Богу — переданной от Отца вечному Сыну, от Сына друзьям Его, апостолам и святым, и через них нашим отцам и нам. Эту тайну выражает Сам Христос в Своих евангельских словах — »Все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лк 10, 22). Кому же Сын хочет открыть Свою тайну и тайну Своего Отца? Только тому, кто уподобится Ему, т. е. будет жить и поступать как Он, кто приобретет нрав Христов и Его образ бытия. Жертвенная любовь, как искание своей полноты не в себе, но в другом, главное условие такого богочеловеческого бытия, принятого от Христа, и через Его Церковь даруемого миру. В этом суть всякого настоящего отцовства и сыновства и всякого истинного авторитета. Истинным авторитетом может быть лишь тот, кто каждую минуту готов стать благоуханной жертвой «за жизнь мира», сущность и содержание которого — самопожертвование. Авторитет, приносящий другого в жертву себе, или использующий его, без его свободного согласия, как средство достижения пусть самой святой цели, неминуемо превратится в «отца садиста», оставляющего в душах зловонные следы бесчеловечности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

…порабощена… галилейским суеверием. – Иисус Христос провел детство и проповедовал в Галилее, северной части Палестины. 14 Собор св. Павла – главный собор англиканской церкви; построен архитектором Кристофером Реном (1632—1723) в 1675—1710 гг. 15 Пальмерстон Генри Тампл (1784—1865) – английский политический деятель, член палаты лордов. Министр внутренних и иностранных дел, премьер-министр с 1855 по 1865 гг. 16 Кэмпбелл Колин (1792—1863) – британский воин; прошел путь до бригадного генерала, командовал армией в войне с сикхами (1849—1855) и колониальными войсками в Индии (1858). 17 …изъять… из молитвы Господней. – Речь идет о словах «хлеб наш насущный даждь нам днесь» (Мтф., 6, 11). 18 Маттерхорн – горный пик в Швейцарских Альпах. 19 Стрэнд – одна из главных улиц лондонского центра; соединяет Сити и Вест-Энд. Здесь расположены театры, фешенебельные магазины и гостиницы. 20 …И сражался не без… – Имеется в виду строка из «Опытов» (1580) Монтеня (1533—1592): «И сражался не без славы». Кн. III, гл. 13. 21 «Песня против песен». – Название пародирует библейскую «Песнь Песней» Соломона. 22 Волы Васанские – точнее, «тельцы тучные Васанские». – Пс., 21, 13. Васан – северная часть восточной Палестины, славившаяся своими пастбищами. 23 Песнь Мелисанды. – Речь идет о пьесе М. Метерлинка «Пелеас и Мелисанда» (1892); «печальную песнь» героини этой пьесы высмеивал и друг Честертона Макс Бирбом. 24 «Лесной приют Марианны» – стихотворение А. Теннисона (1832). 25 Песенка Ворона Невермор. – Речь идет о рефрене из стихотворения Э. По «Ворон» (1845). 26 …в песнях Бодлера. – Имеется в виду сборник французского поэта Ш. Бодлера (1821—1867) «Цветы зла» (1857). 27 …арфы Тары. – Имеется в иду первая строка знаменитых «Ирландских мелодий» (1807) Томаса Мура (1779—1852) «Арфа, что некогда в залах Тары…». Тара – холм в Ирландии, где, согласно преданию, собиралось законодательное собрание. 28 Парень из Шропшира – стихотворный цикл (1896) английского поэта А. Э. Хаусмана (1859—1936). 29 Королева Шарлотта (1744—1818) – жена короля Георга III (1738—1820), который правил Великобританией с 1760 по 1820 г. 30

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Речь идет т трубах Апокалипсиса. Откр., 8,2. 10 Уолтон Исаак (1593–1683) – английский поэт, автор биографии английских поэтов эпохи барокко, любитель рыбной ловли, оправдывающий свое пристрастие тем, что из двенадцати четверо апостолов были рыбаками. Автор поэмы «Искусный рыболов, или Досуг человека, склонного к размышлениям» (1653). На окнах гостиницы «Комплит Энглер» (Виндзор) и по сей день сохранились витражные изображения красочных рыб его работы. 11 Книга пророка Ионы, 2, I, 2, II. 12 Генрих III (1207-1272) – король Англии с 1216 г. 13 …мерзость запустения. – Мтф., 24,25. 14 Теки, река, пока не кончу петь. – Перифраза строки из «Буколик» Вергилия. 15 …сродни… йомену – т.е. сродни тому английскому свободному крестьянину XIV–XVIII вв., который работал на земле, являвшейся его наследственной собственностью. Йомен – центральный персонаж социальной утопии Честертона. 16 Коббет Уильям (1763–1835) – английский журналист, издатель, член парламента, реформатор. В его книге «Деревенские поездки» (1830) и «Советы молодому человеку» (1829) осмысляется английский национальный характер. Честертон посвятил ему книгу «Уильям Коббет». Имя Коббета упомянуто в сонете на смерть Честертона, принадлежащем перу священника и критика Роналда Нокса: «Со мной,– воскликнул Коббет,– бунтовал». 17 Шекспир, «Ромео и Джульетта». Акт III, сцена 5. 18 В аббатстве Гластонбери находилась первая христианская церковь на земле Англии; здесь, по легенде, сохранилась гробница короля Артура. 19 Гурт-Свинопас – персонаж романа В. Скотта «Айвенго». 20 …под знаменем Борова… – Ср. эссе Честертона «О комнатных свиньях». 21 …облако похоже на свинью… или на кита. – Комическая перифраза из беседы Гамлета с Полонием. «Гамлет», акт III, сцена 2. 22 «О, дай мне крылья свиньи!» – Ср.: «Кто дал бы мне крылья, как у голубя?» – Пс. 54, 7. 23 Герой легенд Артуровского цикла, волшебник Мерлин, предсказал рыцарям трагическую судьбу, которой нельзя было избежать. 24 Роджер де Каверли – вымышленный английскими писателями Ричардом Стилом (1672–1729) и Джозефом Аддисоном (1672–1719) комический персонаж нравоописательных эссе в журналах «Болтун» и «Зритель», старомодный и наивный помещик, живущий среди практичных и здравомыслящих английских буржуа. 25

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

Однако, несмотря на это, каждая подробность в пророчестве Исайи 13:19–22; 14:23 исполнилась с буквальной точностью. «Вавилон, краса царств, гордость халдеев... будет грудой развалин». Экспедиции и отдельные энтузиасты, посетившие холмы и груды развалин ( Иер. 51:37 ), описывают их как все, что осталось оттого города. Вавилон необитаем, арабские кочевники даже не ставят вблизи него своих шатров, опасаясь ядовитых змей, скорпионов, и из глубокого суеверия, что это место наполнено беспокойными духами. В изобилии там лишь дикие звери пустыни; унылые твари обитают там. Это буквальное «владение ежей и болото» ( Ис. 14:23 ). Галилейские города. Упомянем в пророчествах и города времен Иисуса Христа. Христос упомянул еще два города, которые находились на берегу Галилейского моря: «Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись» (Мтф. 11:21). Горе было произнесено и над Капернаумом, который Господь поставил в некоторой связи с Содомом, разрушенным, согласно пророчеству, Быт. 19:13 . Четвертым городом на берегу Галилейского озера была Тивериада, упомянутая в Иоан. 6:23 и в других местах, но над которой не было произнесено никакого приговора. Особая важность одного слова «горе», когда оно произнесено Христом, видна в истории этих четырех городов. Даже место, где находились первые три города, долгое время оставалось спорным. Палестинские сорные травы растут на тех местах, а Тивериада продолжает оставаться цветущим городом до настоящего времени. Иерусалим. В 21-й главе Евангелия от Луки Иерусалим был предметом ряда пророчеств Господа Иисуса Христа. О величественном храме Ирода, построенном из огромных камней, Спаситель сказал: «Не останется камня на камне; все будет разрушено» ( Лк. 21:6 ). Через сорок лет после произнесения этого пророчества, в 70г. по Р.Х. римские воины из армии Тита, несмотря на приказ сохранить здание, разрушили его до основания. Предсказывая разрушение храма, Господь дал знак Своим последователям как они могут избежать бедствий и разрушения города: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его. Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» ( Лк. 21:20,21 ). Если когда-либо слово Христово требовало безусловного доверия наперекор обстоятельствам, то таким было это предсказание. В то время в Иерусалиме находились тысячи христиан, и им было сказано ожидать знамения, когда Иерусалим будет окружен войсками. Ничто не предвещало катастрофы, и это действительно было серьезным испытанием пророчества.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010