Мефодий (Никольский Михаил Иванович), еп. Острожский Родился в 1835 году в семье священника Владимирской епархии. В 1857 году по окончании Владимирской духовной семинарии был учителем Владимирского духовного училища, а в 1859 году перешел в Шуйское духовное училище. В 1863 году поступил в С.-Петербургскую духовную академию. В июне 1867 года пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и по окончании в этом же году академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Костромской семинарии. 29 марта 1878 года возведен в сан архимандрита. С 12 ноября 1879 года – исполн. должность ректора Донской духовной семинарии. С 2 июля 1882 года – ректор Кавказской духовной семинарии в Ставрополе. С 10 ноября 1883 года – настоятель Батуринского Николаевского монастыря Черниговской епархии. С 13 мая 1888 года – настоятель Благовещенского монастыря в Нижнем Новгороде. 15 июля 1893 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, вик. Черниговской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Александро-Невской Лавре. С 28 июня 1894 года – епископ Острожский, вик. Волынской епархии. Скончался 13 июня 1898 года. Погребен в Богоявленском храме Кременецкого монастыря. Был замечательным и редким тружеником в области богословской науки. Вся его кабинетная жизнь, строго уединенная, протекала в научных занятиях. После него осталось большое количество рукописей. Печатных трудов его нет, если не считать проповедей и небольших статей в Епархиальных Ведомостях. Прекрасно владел французским языком. Перевел на русский язык много богословских трудов французских ученых. Труды: «Жизнь св. Киприана с разбором и оценкою его сочинений». (Кандидатское сочинение). Речь при наречении его во епископа Новгород-Северского 5 июня 1693 года. «Приб. к «ЦБ» 1893, 85, стр.934–936. Слово в день празднования 900-летия учреждения епископской кафедры в Чернигове. «Чернигов. Еп. Вед.» 1893, 19. Слово в день Пятидесятницы. Чернигов, 1894. Слово в первый день Св. Пасхи на вечерне. Чернигов, 1894. В рукописях: Введение в Православное богословие. Катехизические поучения об истинах православной веры. Нравственное богословие. Литература: «Церк. Вед.» 1894, 29, стр.271. «Приб. к «ЦВ» 1893, 25, стр.934. - " - 1898, 30, стр.1117–1116. «Волын. Еп. Вед.» 1898, «Влад. Еп. Вед.» 1898, «Черн. Еп. Вед.» 1898, «Церк. Вестн.» 1898, Булгаков, стр. 1398, 1417. БЭЛ, m.III, стб.782–783. Родосский А. «Словарь Воспитан. СПБ Д.А.», стр.272. «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1696, 541, стр.82. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Родился 21 окт.1903 года. Униат. Окончил Перемышльскую духовную семинарию и в 1931 году Богословский факультет университета в гор.Инсбруке со степенью доктора богословия. В 1929 году рукоположен во иерея. В 1932 году преподаватель духовной семинарии г.Перемышля и священник. 1944 г. – генеральный викарий Перемышльской епархии. В мае 1945 года стал одним из руководителей инициативной группы по воссоединению Греко-Католической Церкви с Русской Православной Церковью. 25 февраля 1946 года после воссоединения хиротонисан в Киеве во Владимирском соборе во епископа Драгобычского и Самборского. Чин хиротонии совершали: митр.Киевский и Галицкий Иоанн и епископы: Львовский и Тернопольский Макарий, Мукачевский и Ужгородский Естор и Станиславский Коломийский Антоний. Скончался 9 окт.1955 года в Киеве. Похоронен на городском кладбище. Труды : «Проповедь» (Еп.Висник) 1948, I, стр.23–26. Литература: «М1П» 1946, 4, стр.6. -«- 1956, I, стр.16–17, 18. -»- 1961, I, стр.67. «Львов.Епарх.Висник» 1946, 5, стр.8, 9 «Журнал Засед.СвоСин.» 19 от 12.XII.1949 г. 19 от 19.X. 1955 Г. Zum Initiativ-Ausschuß für die Wiedervereinigung mit der ROK soll er nach seiner Inhaftierung nach physischen und moralischen Torturen eingewilligt haben (I. Hrynoch, Die Zerstörung der Ukrainisch-Katholischen Kirche in der Sowjetunion, in: Ostkirchliche Studien 12/1963/15). Nach M. Pol’skij, Novye mueniki II, 94–96, soll 1955 beim Sekretär des В Michail, Protoierej Vladimir Kunovskij, ein Freund, ein aus Sibirien kommender katholischer Priester, erschienen sein. В Michail empfing diesen und wollte ihn in den Westen bringen. Dies wurde dem lokalen MVD bekannt. Da man В Michail nicht in seiner Ep. verhaften wollte, wurde er mit einer Gruppe zu einer Reise nach Kiev, Moskau und Leningrad eingeladen. Man fuhr am 7.10.1955 ab, am 8.10. wurde Erzpriester Kunovskij, angeblich wegen Erkrankung, aus dem Wagen abgeführt. Er soll dann gestorben sein. Als В Michail in Kiev ankam und vom Tod Kunovskijs erfuhr, erlitt auch er einen Herzanfall und starb – obwohl er vorher völlig gesund war. Nach den Exequien in Kiev wurde sein Leichnam nach Drogoby gebracht und auf dem dortigen Friedhof begraben. Die Reisebegleiter setzten ihre Besuchsreise fort. Literatur: M Vasil‘ Lipkivs’kij, Vidrodennja Cerkvi v Ukraini 1917–1930 (Toronto 1959) 201. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 244. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Исидор (Богоявленский Иоанн Яковлевич), еп. Таллинский и Эстонский Родился в 1879 году в семье псаломщика Курской епархии. Окончил Курскую духовную семинарию и в 1904 году СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. В академии учился одновременно со своим старшим братом Димитрием, который впоследствии был митрополитом (Елевферий, митр·Виленский и Литовский). В этом же году назначен воспитателем СПБ Александро-Невского духовного училища. В 1905 г. – настоятель Ямбургского собора. В 1915 г· за свой труд «Значение Иерусалимского храма в Ветхозаветной Истории еврейского народа» получил степень магистра богословия. В последующие годы был священником в Гатчине, Кронштадте и в Таллине. С 193O-1940 гг. редактировал выходивший в Эстонии духовный журнал «Православный Собеседник». В 1946 году – ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В декабре 1946 года овдовел. 12 июня 1947 года пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 22 июня 1947 года хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Чин хиротонии совершали: Свят. Патр. Алексий, митр. Ленинградский и Новгородский Григорий и епископ Лужский Симеон. Скончался 18 декабря 1949 года. Духовный писатель. Был сотрудником в составлении «Богословской Энциклопедии» (Лопухина). ТРУДЫ: Закон Божий для начальных школ. Таллин, 1907. «Закон о месте еврейского богослужения в Ветхом Завете». «Христ. Чтен.» 1912, сент., стр.1024. 1912, октяб., стр.1110. «Значение Иерусалимского храма в Ветхозаветной Истории еврейского народа”, (магистерская диссертация). Петроград, 1915.· «Православный Символ Веры ». Часть I. Таллин, 1939. В рукописи имеются II и III части книги. Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1947, 7, стр.55. «Рождество Богородицы«· «ЖМП» 1949, 9, стр.34. «Господь Иисус Христос – Основатель Церкви». «ЖМП» 1955, 2, стр.83–88. «Православное учение о Церкви». «ЖМП” 1955, I, стр.37–44. «Существенные свойства истинной Церкви». «ЖМП» 1955, 5, стр.44–53. Литература: «ЖМП» 1947, 6, cmp.II. -»- 1947, 7, стр.22. -«- 1950, I, стр.19–20. -»- 1958, 12, стр.13. «Журнал Засед. Св. Син.» 5 от 12.V.1947 г. -«- II от 10.VII.1947 г., стр.26. -»- II от 7.VI.1949 г., стр.61. - " - I от 26.III.1951 г., стр.7. «Мои замечания”. Е.М. Оренбург, стр.9. A. Osipov, Moi archierei, in: Nauka i religija 1969,3,52. A.E. Levitin-Krasnov, Die Glut deiner Hände (Luzern 1980) 283(7). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

На состоявшемся 8 дек. 1941 г. Соборе епископов в Почаевской лавре произошло окончательное оформление Автономной УПЦ. А. был избран экзархом Украины и возведен в сан митрополита Волынского и Житомирского. Принятие главой Автономной УПЦ сана митрополита и должности экзарха Украины объяснялось тем, что вся территория Украины к тому времени была занята нем. войсками. (См. ст. Украинский экзархат ). 8 окт. 1942 г. А. встретился в Почаевской лавре с «иерархами» УАПЦ: «архиепископом Киевским и Чигиринским» Никанором Абрамовичем и «епископом Переяславским» Мстиславом Скрыпником. По итогам встречи был подписан акт об объединении Автономной Церкви с УАПЦ, согласно к-рому УАПЦ фактически должна была поглотить Автономную Церковь. 29 окт. 1942 г. Волынская духовная консистория, возглавляемая А., издала обращение к духовенству с объяснением, что акт об объединении с автокефалистами вступит в силу при условии согласия всех епископов Автономной Церкви. Епископы выступили категорически против объединения с автокефалистами, и А. дезавуировал документ. 1 нояб. 1942 г. он издал циркуляр, в к-ром подчеркивал, что никакого присоединения Автономной УПЦ к «Администратуре» (высшему управлению УАПЦ) не произошло. 15 дек. первоиерарх Автономной Церкви выпустил указ, в к-ром объявил, что вопрос об объединении правосл. Церкви на Украине откладывается до окончания войны. Есть сведения о том, что митр. Алексий и его окружение имели контакты с советским антифашистским подпольем на западе Украины. Митр. Алексий убит бандеровцами во время одной из архипастырских поездок на Волыни. Похоронен в Кременце. А.- автор большого числа церковно-исторических и богословских трудов, много сделал для правосл. книгоиздания и журналистики. Соч.: Отношение Петра Могилы к унии с Римом. Варшава, 1932; К истории Православной Церкви в Польше за десятилетие пребывания во главе ее Блаженнейшего Митрополита Дионисия, 1923-1933. Варшава, 1937, и др. Лит.: Свитич А. Православная Церковь на Украине и в Польше в XX столетии: 1917-1950 гг. М., 1997. С. 87-290; Papierzy n ska-Turek M. Midzy tradycj a rzeczywistoci. Pastwo wobec prawosawia: 1918-1939. Warsz., 1989; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 112-113.

http://pravenc.ru/text/64654.html

Исидор (Колоколов Петр), еп.·Михайловский, вик. Рязанской епархии Родился 3 апреля 1866 года в С.-Петербурге. В 1887 году поступил в СПБ духовную академию. 28 сент. 1888 года пострижен в монашество, а 17 октября рукоположен во иеродиакона. В 1891 году рукоположен во иеромонаха и по окончании академии назначен преподавателем Тифлисской духовной семинарии. В 1892 году – инспектор той же семинарии. В 1893 году – исп. должность инспектора в СПБ духовной академии. В этом же году возведен в сан архимандрита, утвержден инспектором академии и определен в распоряжение Ставропольского преосвященного для исполнения обязанностей епархиального миссионера. С 1894 года – управляющий Кавказским миссионерским монастырем. С 1896 года – настоятель Переяславского Никитского монастыря Владимирской епархии. С 1900 года – настоятель Златоустова монастыря. 12 мая 1902 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, вик. Черниговской епархии. С 4 ноября 1903 года – епископ Балахнинский, вик. Нижегородской епархии. С 10 ноября 1906 года – епископ Михайловский, вик. Рязанской епархии. 26 мая 1911 года уволен от должности епископа Михайловского и 19 октября откомандирован в распоряжение преосвященного Омского с назначением местопребывания в Покровском общежительном монастыре, а 9 декабря назначен управляющим Омским Покровским монастырем. В июне 1913 года освобожден от управления монастырем с назначением местопребывания в Александро-Невском Фигейском монастыре Вятской епархии. В декабре этого же года перемещен в Трифоновский Успенский монастырь, той же епархии. В 1916 году назначен управляющим на правах настоятеля Тюменского Свято-Троицкого монастыря. 8 марта 1917 года уволен от управления Тюменским Свято-Троицким монастырем и перемещен в число братии Свияжского монастыря Казанской епархии. Это был тот епископ, который дерзнул совершить отпевание Григория Распутина. Скончался в 1918 году. Труды: Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1902, 22, стр.719. Литература: «Церк. Вед.» 1902, стр.61. -«- 1903, стр.377. -»- 1906, стр.493. -«- 1911, стр.241. -»- 1911, стр.422. -«- 1916, стр.378. -»- 1917, стр.71. «Приб. к «ЦВ» 1902, стр.719. -«- 1903, стр.1807. «Русск.Паломн.» 1905, стр.538. -»- 1911, 49, стр.784. «Изв.Каз.Еп.» 1913, стр.833. «Красный Архив” 1930, том 40. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.”, стр.254–255. Булгаков, стр.1406, 1411, 1417. «Мисс.Календ.» 1907, стр.133. ФАМ II, 44, стр.7. Nach М. Pol’skij, Novye mueniki I, 179, wurde er in Samara gepfählt. Regel‘son 524. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 339. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ки п ри а н (Комаровский Константин Станиславович), архп. Вятский Родился 17 сентября 1876 года в семье чиновника. Отец его был католик. Первоначальное образование получил в Верненской мужской гимназии. В 1895 году поступил в Казанскую духовную академию, где на последнем курсе 6 дек.1898 года принял монашество, а II дек. рукоположен во иеродиакона. I окт.1899 года рукоположен во иеромонаха. В 1899 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен миссионером в Шульбинский стан Киргизской миссии, Омской епархии. 19 апр.1901 года – помощник начальника Киргизской миссии. С II июля 1906 года – начальник той же миссии в сане архимандрита. 4 дек.1911 года хиротонисан во епископа Семипалатинского, вик. Омской епархии. В 1922 году (до октября) уклонился в обновленческий раскол, в котором пребывал не более года. В 1923 году покаялся и выехал на новое местожительство на Север. 13 ноября 1925 года назначен епископом Владивостокским. В 1927 году возведен в сан архиепископа. С 15 сент.1927 года – архиепископ Нижне-Удинский, вик. Иркутской епархии и временно управляющий Иркутской епархией. 19 июля 1929 года уволен на покой. С 23 окт.1932 года – архиепископ Златоустовский Уфимской епархии. С авг.1933 года – архиепископ Ижевский и Златоустовский. С II июня 1934 года – архиепископ Вятский. В 1935 году награжден крестом для ношения на клобуке. С 5 авг.1937 года епархией не управлял. Есть сведения, что умер после 1937 года. Труды: «Значение скорбей и страданий по учению Нового Завета». (Кандидатское сочинение). «Прав. Собес.» 1900, стр.20. Литература: «Церк. Вед.» 1911, 44, стр.341. «Приб. к «ЦВ» 1912, 12–13, стр.534, 536. «Вестн. Св. Син. Прав. Русск. Церк.» 1926, 12–13, стр.24. «ЖМП» 1935, 23–24, стр.1. «Прав. Собес.» 1897, июль, стр.328 (отчет). -«- 1898, февр., стр.93(отчет). -»- 1899, март, стр.188 (отчет). -«- 1899, сент., стр.95 (отчет). -»- 1900, янв., стр.20. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.», стр.284–285. «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1927, 12–13, стр.2. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр.16, 57. Булгаков, стр.1407. ФМП 33, стр.14. ФПС I, 40, стр.2. ФПС III, стр.1. ФПС IV, стр.4. ФАМ I, 140, cmp.II. Кат-АМ 178. Regel’son 531: 1923 verhaftet nach seiner Rückkehr vom Erneuerertum. 535: Solovki (Ende 1924/Anfang 1925). 556: 5.8.1937 verhaftet. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Макарий (Павлов Михаил Михайлович), еп. Владикавказский и Моздокский Родился 4 ноября 1867 года в семье священника Томской епархии. Первоначальное образование получил в Барнаульском духовном училище. В 1890 году окончил Томскую духовную семинарию и в этом же году 16 сентября рукоположен во священника. В 1891 году – законоучитель Семипалатинской женской прогимназии. Овдовев, он в 1894 году поступил в Казанскую духовную академию. В 1897 году пострижен в монашество. В 1898 году окончил академию со степенью кандидата богословия и определен миссионером Главного Стана Киргизской Миссии в Заречной Слободке г. Семипалатинска. С 1899 года – начальник той же миссии в сане архимандрита. 18 марта 1901 года хиротонисан в г. Томске во епископа Бийского, вик. Томской епархии. Чин хиротонии совершали: епископ Томский Макарий и епископ Омский и Семипалатинский Сергий. С 17 янв.1905 г. – епископ Якутский и Вилюйский. I мая 1909 года уволен на покой, согласно прошению, а 5 мая назначен управляющим, на правах настоятеля, Свияжским Успенско-Богородицким монастырем Казанской епархии. 28 янв.1917 года – епископ Владикавказский и Моздокский. В начале обновленческого движения уклонился в обновленческий раскол. До конца ли дней своей жизни пребывал в обновленчестве, нам неизвестно. Год смерти также неизвестен. Труды: «Препод. Феодор Студит как пастырь». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. труд, см.: «Прав. Собес.» 1899, янв., стр.19. (отчет). Речь его при наречении во епископа Бийского 16 марта 1901 года. «Приб. к «ЦВ» 1901, 15, стр.538–540. Литература: «Церк.Вед.» 1901, стр.49. -«- 1905, стр.37. -»- 1909, стр.193. -«- 1917, стр.33. «Приб. к «ЦВ» 1901, стр.538–540. -»- 1905, стр.173. «Русск. Паломн.» 1905, стр.277. -«- 1909, стр.339. «Мисс. Календ. » 1907, стр.135. «Прав. Собес.» 1899, январь, стр.19 (отчет). -»- 1901, декабрь, стр.874. -«- 1904, июнь, стр.5. -»- 1904, декабрь, стр.1157. - " - 1910, ноябрь, стр.1. «Изв. Каз. Еп.» 1913, стр.921. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.356–359. Кат-АМ ФАМ II, стр.3. Булгаков, стр.1415, 1417. БЭС m.II, стб.2400–2401. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вот, как, по воспоминаниям современников, происходил захват храмов автокефалистами: «Сначала появлялись так называемые «миссионеры», то есть агитаторы. Об их появлении ГПУ заранее предупреждало местные власти с рекомендацией тайно им содействовать. Агитаторов окружала группа молодых активистов... часто комсомольцев. Агитатор произносит речь о царском режиме и епископах... которые не позволяли молиться на украинском языке; затем шли похвалы советской власти, давшей... свободу веры... Толпа призывается осуществить эту свободу у себя. С криками и песнями толпа во главе с агитатором направляется к местной церкви. Если верующие вовремя не ударят в набат и не созовут достаточно мощной защиты... священник, не желающий подчиниться автокефалистам, изгоняется из дому, нередко зимой прямо на снег вместе с семьей...» Однако флирт советской власти с украинскими автокефалистами был недолгим. Уже в 1922 г. ГПУ решило перенести свою поддержку на Украине с автокефалистов на украинских обновленцев, и реализацией этого предпочтения было постановление обновленческого «Собора» 1923 г. о предоставлении автокефалии украинскому обновленчеству; с этого же года начались краткосрочные аресты автокефальных епископов, в том числе и Липковского. Однако по сравнению с политикой по отношению к украинским «тихоновцам» липковцы продолжали пользоваться активной поддержкой советской власти по крайней мере до 1928 г. И несмотря на это, предельные размеры автокефального раскола на Украине, достигнутые к середине 20-х гг., составляли две тысячи священнослужителей и около полутора тысяч приходов, то есть менее 20 процентов всей численности православных приходов тогдашней Украины. С переменой сталинской национальной политики в 1929 г. власти приказали Липковскому ликвидировать автокефалию. В 1930 г. был созван внеочередной Собор УАПЦ (Украинской автокефальной православной Церкви), объявивший о ее роспуске с рекомендацией священникам продолжать служить на своих приходах самостоятельно, не ожидая никаких инструкций от бывшего церковного начальства. После ликвидации липковщины весь епископат автокефальной Церкви на советской территории был физически уничтожен только Липковский умер в своей постели. Автокефалисты-самосвяты как церковная организация сохранились только в Америке, куда по просьбе местных эмигрантов-галичан, перешедших в Америке и Канаде в православие из униатства, был направлен из СССР в 1924 г. самосвятский епископ Иоанн Теодорович. Там он собрал епархию в 300 храмов и часовен с 60 священниками. Канонические православные Церкви не имели литургического общения с этой епархией ни при возглавлении ее Теодоровичем, ни при его преемнике, скончавшемся в 1993 г. Мстиславе (Скрыпнике). Незавершенная часть Московского Собора

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Михей (Алексеев), еп. б.Уфимский и Мензелинский Родился 23 января 1851 года в Петербургской епархии. В 1869 года окончил морское училище и служил в Военно-морском ведомстве. В 1890 году поступил послушником в Оптинскую пустынь под богомудрое руководство старца Амвросия. В 1892 году поступил вольнослушателем в Московскую духовную академию. 10 окт. в этом же году пострижен в монашество, а 17 окт. рукоположен во иеродиакона. 16 мая 1893 г. рукоположен во иеромонаха. В 1896 году удостоен степени кандидата богословия и назначен смотрителем Жировицкого духовного училища, а затем перемещен на должность синодального ризничего. В 1897 году возведен в сан игумена и назначен настоятелем Волоколамского Иосифова монастыря. В 1898 году возведен в сан архимандрита. В 1901 г. – настоятель Херсонисского Св.Владимирова монастыря. 19 мая 1902 года хиротонисан во епископа Сарапульского, второго викария Вятской епархии. Хиротония состоялась в Вятском Александро-Невском соборе. Чин хиротонии совершали: епископ Вологодский Алексий, епископ Вятский Иоанн и другие. С 25 авг.1906 г. – епископ Владимиро-Волынский, вик. Волынской епархии. С 31 окт.1908 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. С 17 апр.1912 года – епископ Уфимский и Мензелинский. 22 дек.1913 года уволен на покой по слабости здоровья. Скончался 3 февраля 1931 года. Последние годы проживал на покое в Оптинской пустыни. По другим сведениям скончался в 1930 году и погребен на Пятницком городском кладбище. Был чтимый народом за высокую п праведную свою жизнь. Литература: «Церк.Ведом.» 1902, 15–16, стр.66. -«- 1906, 36, стр.393. -»- 1906, 45, стр.336. -«- 1910, 34, стр.314. -»- 1912, 17, стр. 101. -«- 1914, 2, стр.5. -»- 1917, 18–19, стр.117. «Приб. к «ЦВ» 1902, стр.823–826. «Церк.Вестн.» 1908, 46, стб.1443. Булгаков, стр.1394, 1398, 1399. БЭС т.1, стб.239. БЭС m.II, стб.2215. «Мисс.Календарь» 1907, стр.135. «Прав.Собес.» 1909, январь, стр.52. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 21, стр.656. 1914, 4, стр.123. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1916 год», стр. 344–345. Смирнов В. прот. «Краткое историч.описание Архангельского собора " · Архангельск, 1915. ФПС III, стр.4. ФАМ II, 58, стр.7. A. Krasnov-Levitin, Lichie gody 1925–1941, 219; Böse Jahre 267. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 363. 1923 hat er В Kirill (im Schima Makarij) Vasili’ev zum В von Luban‘ geweiht. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мефодий (Красноперов Михаил), еп. Петропавловский, Омской епархии Родился 30 июля 1868 года в Вятской епархии. День Ангела 6 апреля. В 1896 году, будучи в сане священника, поступил в Казанскую духовную академию. II февраля 1900 года пострижен в монашество. В 1902 году окончил Академию со степенью кандидата богословия и назначен помощником смотрителя Уфимских духовных училищ. 1903 год – инспектор Александровской миссионерской семинарии. 1906 год – ректор Уфимской духовной семинарии в сане архимандрита. 10 февраля 1913 года хиротонисан во епископа Акмолинского, вик. Омской епархии. Хиротонию совершали: митрополит СПБ Владимир, митрополит Киевский Флавиан и другие иерархи. 6 ноября 1914 г. – епископ Петропавловский той же епархии. Был убит 4 февраля 1921 года. Это был иерарх с «мягкой» душой, простой, внимательный и ласковый. Куда бы он ни являлся, он всегда приносил с собой «мир». Он не замыкался в узкий круг прямых своих обязанностей, но принимал живейшее участие в общественной деятельности. Будучи еще иеромонахом, он посещал «бывший людей», не гнушаясь со словом Божиим входить к ним в «ночлежку». И здесь, среди этих несчастных, в душном и спертом воздухе, он проводил целые часы, поучая их и молился с ними, совершал всенощные бдения и читал акафисты и Великим постом исповедовал пред причастием. Им были организованы религиозно-нравственные и противоалкогольные чтения в одной из аудиторий церковно-приходской школы г.Уфы. В неурожайный год он своим воззванием собрал для голодающих более двадцати тысяч рублей. Как ученый муж он в течение шести лет был редактором Епархиальных Ведомостей, деятельным членом «Братства Воскресения Христова» и Миссионерского Комитета. Труды: Речь при наречении его во епископа Акмолинского, вик. Омской епархии. «Приб. к «ЦВ» 7–8, стр.348. «Пастырь церкви по учению св. ап. Павла». (Кандидатское сочинение). «Изв. Каз. Еп.» 1903, 3, стр.22. Литература: «Церк. Вед.» 1912, 19, стр.181. -«- 1913, 5, стр.21. «Приб. к «ЦВ» 1913, 6, стр.309. «Русск. Паломн.» 1913, 13, стр.206. «Прав. Собес.» 1900, апр., стр.477. -»- 1915, июнь, стр.294. ФАМ II, 53, стр.7. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.286–287. «Изв. Каз. Еп.» 1913, 7, стр.245. «Прот. зас. сов. Каз. Л. А. » за 1902 г., стр.46–47, 83, 112. Regel " son 526. М. Pol " skij, Novye mueniki I, 179; II, 105, 278. Cerk. Vest. Zapad.-Evrop. Ep. 1930, 11, 5–6. 1921 war Westsibirien Schauplatz von Bauernaufständen, worauf die Bolševiki mit schrecklichem Terror unter der Bevölkerung reagierten. So wurde bei der Eroberung von Petropavlovsk auch В Mefodij erschlagen. Dem schon Toten haben sie mit Bajonetten mehrere Wunden geschlagen und in eine Wunde ein Kreuz gesteckt. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010