Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2011-11-12 11:17:54 Владелец: fray2011 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Добрый день! Икону берегу с 1979 года, как память о моей бабушке. С ее слов, икону она привезла из деревни в Вологодской области в середине прошлого века. Знаю только, что перед ней она молилась о здоровье, так как сильно болела. Попытки опознаний [ 2011-11-12 13:06:34 ] tol : Скорее неправ, чем прав, но выскажу предположение, что по краям могут быть князья Борис и Глеб. Но их обычно в шапочках изображают, хотя есть иконы и без шапочек. Подобные сюжеты были очень распространены, например http://pravicon.com/images/sv/s0450/s0450024.jpg. В центре обычно изображался князь Владимир, но здесь монах... с виду очень похожий на Владимира, но Владимира принято изображать в княжеском одеянии, в монашеском же одеянии я его на иконах ни разу не видел. В общем, это не столько опознание, сколько повод подумать еще... [ 2011-11-13 00:35:59 ] Tasha : «Благоверные князья Феодор Черный, Смоленский и Ярославский с сыновьями Давидом и Константином " . Князья Федор, Давид и Константин — первые ярославские святые князья. Согласно Житию, Федор Ростиславич по прозвищу Черный был третьим сыном смоленского князя Ростислава Мстиславича. Женившись в 1259 г. на ярославской княжне Марии, он стал править в Ярославле. Чтобы оградить Ярославль от набегов татар, неоднократно ездил в Орду. От второго брака с ханской дочерью (в крещении Анна) у него родились сыновья Давид и Константин. В 1299 г. князь скончался, перед смертью приняв схиму и был похоронен в Спасском монастыре в подклете церкви Входа Господня в Иерусалим, расположенной рядом со Спасо-Преображенским собором. После кончины сыновей князя их тела были положены рядом с Федором. В 1463 г. при перенесении останков в новую гробницу произошло несколько чудесных исцелений. Официально они были канонизированы на соборе 1547 года, который проводил митрополит Макарий с Иваном Грозным. В семье Ивана Грозного эти святые пользовались особой любовью, так как по молитвам князя Феодора была исцелена от смертной болезни царица Анастасия. [ 2011-11-13 06:38:52 ] tol : Благоверные князья Феодор Черный, Смоленский и Ярославский с сыновьями Давидом и Константином. Раздел на сайте: http://pravicon.com/sv-2078. Действительно, есть подобные изображения, хоть и с незначительными отличиями (опять же, шапочек нет, в руках появился свиток). Но согласен, что опознание выполнено верно. Если несогласных мнений не будет, надо бы добавить это изображение на сайт.

http://pravicon.com/unknown-6

Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий возглавил престольный праздник Казанского собора Северной столицы 22 июля 2023 г. 17:03 21 июля 2023 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. К богослужению в собор были доставлены мощи праведного воина Феодора Ушакова, принесенные в Николаевский морской собор Кронштадта из Санаксарского монастыря Саранской епархии в преддверии главного военно-морского парада страны. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий , епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , протоиерей Николай Преображенский, ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, протоиерей Геннадий Бартов, протоиерей Алексий Исаев, иерей Павел Ермошкин, духовенство собора и другие священнослужители. Пел хор собора под управлением Светланы Румянцевой. Среди молящихся был губернатор Александр Беглов. Перед чтимым образом Казанской иконы Пресвятой Богородицы, в честь праздника снятым с иконостаса и положенным на аналой в центре храма, был отслужен молебен. Митрополит Варсонофий поздравил верующих с престольным праздником — днем явления иконы Божией Матери во граде Казани. Храму была подарена Тихвинская икона Божией Матери. Сослужившим митрополиту архиереям были подарены Казанские образы Божией Матери. Богослужение транслировал УоиТиве-канал собора . Чудесное обретение Казанской иконы Пресвятой Богородицы произошло 8/21 июля 1579 года в Казани. После пожара без крова осталось много горожан. Среди погорельцев была дочь стрельца Матрена (Матрона) Онучина, которой во сне явилась Богоматерь и указала, где под землей спрятана Ее икона. Поначалу девочке никто не поверил — ни местный градоначальник, ни архиепископ. Когда же сон приснился ей в третий раз, ее семья самостоятельно начала раскопки и в указанном месте на глубине около метра девочка обнаружила икону. Обретенную реликвию отправили крестным ходом в первый православный храм Казани — Благовещенский собор. Двое слепых, дотронувшись до иконы, прозрели. На месте обретения возвели монастырь. Матрона первой приняла в нем постриг с именем Мавра и впоследствии стала его игуменией . Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования посетил Могилевскую епархию 3 июня 2022 г. 12:56 По благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина состоялась серия встреч-бесед председателя Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования протоиерея Феодора Повного с педагогами и молодежью города Могилева. Лекция в Могилевском государственном университете имени А.А. Кулешова была приурочена году исторической памяти и 1030-летию образования  Полоцкой епархии и собрала более 550 слушателей. В своем выступлении отец Феодор подчеркнул историческую общность двух братских народов России и Беларуси. По окончании лекции состоялось рабочее совещание в ректорате университета, в ходе которого были намечены направления сотрудничества. По благословению архиепископа Могилевского и Мстиславского Софрония  состоялась встреча с учащимися специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для социальной реабилитации, коррекции и содержания подростков, совершивших общественно-опасные поступки или нарушивших правила общественного поведения. Простить обиду ближним, научиться личной ответственности за свою судьбу, жизни согласно божественным заповедям — эти и другие серьезные вопросы поднимались на этой встрече. В завершение протоиерей Феодор Повный пригласил всех воспитанников посетить Национальный мемориальный комплекс «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших». Далее в просветительском центре имени Георгия Конисского прошло совещание, которое провел руководитель отдела религиозного образования и катехизации Могилевской епархии иерей Алексий Науменко. В ходе встречи состоялось обсуждение методических и дидактических вопросов сотрудничества Белорусской Православной Церкви и светских образовательных учреждений. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Святой благоверный Великий князь Ростислав Аудио Третий сын Великого князя Киевского Мстислава-Феодора, святой Ростислав с детства отличался смелостью и послушанием по отношению к старшим. С большой болью пришлось ему включиться в усобицы, разрывавшие тогда княжество. Став в свою очередь Великим князем, он постарался принести мир и правосудие на русские земли. Всем сердцем Ростислав жаждал монашества и вел подвижническую жизнь. Во время правления он часто прибегал к советам иноков, в особенности святого Поликарпа из Киево-Печерской лавры. В лавре у него была своя келья, куда он время от времени удалялся. В 1167 году в Смоленске Ростислав скончался, сраженный болезнью. Он не успел доехать до Киева, чтобы принять там схиму, как он этого хотел. 27 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Фаина 26 марта 2017, 20:12 Святой Благоверный Великий князь Ростислав, моли Бога о нас! Ростислав 31 марта 2016, 14:55 Святой Князь Ростислав!Моли бога о мире на землях православных! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! римма 27 марта 2015, 16:22 Святой благоверный Великий князь Ростислав, помолись о мне грешной, помоги мне в работе и огради от злых людей. римма 27 марта 2014, 14:34 Святой благоверный Великий князь Ростислав, моли Бога о нас грешных, помогай нам творить добрые дела. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Олег 26 марта 2014, 22:32 Святый угодниче Божий благоверный Великий княже Ростиславе, Моли Бога о чаде моем Ростиславе, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвенику о душе его. Ksenia 27 марта 2013, 21:39 Моли Бога о друге моём, святой угодниче Божий Ростислав! Ростислав 27 марта 2013, 19:38 Обрете тя, строителя градов и церквей, земля Киевская, Великий княже Ростиславе, смуты устранял еси, единство храня, темже Господь ти мудрость ниспосла, сего ради Христу Богу молися спастися душам нашим. Ростислав 27 марта 2013, 14:55 Моли Бога о мне, святой угодниче Божий Ростиславе, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвенику о душе моей. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60387.html

Скачать epub pdf Июнь 23 Собор Владимирских святых Святители: митрополиты: Максим († 1305), Алексий († 1378), Иона († 1461), Иларион († 1707); архиепископы: Дионисий († 1385), Арсений († 1627); епископы: Феодор († 1023), Симон († первая пол. XII в.), Иоанн († 1214), Симон († 1226), Серапион († 1275), Феодор († 1286), Василий Рязанский († 1295), Кирилл Ростовский († 1384), Софроний († 1654), Митрофан Воронежский († 1703). Благоверные князья: Глеб († 1015), Константин († 1129), Михаил и Феодор Муромские (XII в.), Борис Туровский († ок. 1160), Изяслав († 1165), Мстислав († 1172), Андрей Боголюбский († 1174), Глеб († 1174), Михаил († 1176), Петр Муромский († 1228), Георгий († 1238), Василько Ростовский († 1238), Всеволод, Мстислав, Владимир, Димитрий († 1238), Федор († 1246), Святослав († 1253), Александр Невский († 1263), Димитрий († 1269), Димитрий († 1294), Феодор Стародубский († 1330). Благоверные княгини: Ирина († ок. 1129), Феврония († 1228), Агафия, Феодора, Мария и Христина († 1238), Евдокия (XIV в.). Преподобные: Никита Переяславский († 1186), Илия Муромец Печерский († ок. 1188), Пахомий архимандрит и Феодосий († 1237), Даниил Успенский († 1238), Михаил-верижник Вязниковский († 1333), Сергий Радонежский († 1392), Роман Киржачский († 1392), Пахомий Нерехтский († 1384), Евфимий Суздальский († 1404), Стефан Махрищский († 1406), Никон Радонежский († 1426), Косма Яхромский († 1492), Иов, архимандрит Владимирский (XV в.), Аркадий Вязниковский († 1592), Прохор и Вассиан Ястребские († 1592), Дионисий Переяславский († 1645), Лукиан Александровский († 1654), Корнилий Александровский († 1681), Зосима Александровский († ок. 1713). Преподобные жены: Мария (в иночестве Марфа) († 1206), Феодосия (в иночестве Евфросиния) († 1244), Евфросиния Суздальская († 1250), Васса (в иночестве Феодора) Нижегородская († 1378), София († 1542), Феодосия Муромская (XVII в.). Мученики: Авраамий Болгарский († 1229), Митрофан архиепископ († 1238), Патрикий священномученик († 1411). Праведные: Георгий и Иулиания Муромские († 1604), Карп Медушский, Ковровский (XVII в.), Савва Мошокский († 1592). Блаженные, Христа ради юродивые: Киприан († 1622), Евдокия († 1776), Парфений († втор. пол. XVI в.) Суздальские. Антоний и Иоанникий Заоникиевские, преподобные Преподобные Антоний и Иоанникий подвизались в обители преподобного Иосифа Заоникиевского († 21 сентября 1612 г.) и были после него игуменами. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверный князь Феодор Новгородский (+ 1233) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 5 июня в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Св. князь Феодор был старшим сыном (род. 1218) князя Ярослава II Всеволодовича, прозванного Печальником земли Русской. Ярослав стал великим князем в 1237 г. После кровавой битвы на р. Сити (см. 4 февр., житие св. вел. князя Георгия) он много пострадал, заступаясь перед татарами за землю Русскую, и умер от данной ими ему отравы. Супругу его, княгиню Феодосию Мстиславну, народ прозвал Святой Княгиней. Своих старших сыновей, Феодора и Александра, прозванного впоследствии Невским, великий князь послал управлять Новгородом под руководством бояр, когда им было 9 и 8 лет. В те времена рано кончалось детство русских князей. Нежная дружба связывала обоих братьев. Когда в Новгороде разразился голод, юные князья велели открыть свои житницы и даром раздавать хлеб народу. Св. благоверный князь Феодор скоропостижно скончался 8 июня 1233 г., накануне своего бракосочетания, когда все приготовления были уже закончены. Святые нетленные мощи его почивали в Софийском соборе. • Св. блгв. князь Феодор, старший брат св. Александра Невского, родился в 1218 г. В 14 лет он уже участвовал в походе русских дружин против мордовских языческих князей. • Невестой блгв. князя Феодора была дочь блгв. князя Михаила Черниговского — Феодулия. После смерти своего жениха она приняла постриг с именем Евфросиния (память ее 25 сент.). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437291/

Филарета, митрополита Киевскаго (†1857; в схиме Феодосия) Герасима, епископа Астраханскаго (†1880) Мелетия, епископа Рязанскаго (†1900) и всех прочих святителей и чудотворцев Российских, яко правила веры, образи кротости и воздержания учителие, прославльшихся Святых благоверных Российских князей и княгинь Бориса Ростовскаго и Глеба Муромскаго, страстотерпцев Российских (†1015; в крещении Романа и Давида) Ярослава Мудраго, Киевскаго (†1054; в крещении Георгия), Анны Новгородския (†1050) и сына их Владимира Новгородскаго (†1052) Святослава Киевскаго (†1076) Изяслава Киевскаго (†1078; в крещении Димитрия) Ярополка Владимиро-Волынскаго (†1086; в крещении Петра) Давида Черниговскаго (†1123) Владимира Мономаха, Киевскаго (†1125; в крещении Василия) Константина (†1129), Ирины (XII) и чад их Михаила (XII) и Феодора (XII), Муромских Мстислава Киевскаго (†1132; в крещении Феодора) Всеволода Псковскаго (†1138; в крещении Гавриила) Игоря Черниговскаго и Киевскаго, страстотерпца († 1147) Бориса Туровскаго (†ок. 1160) Изяслава Владимирскаго (†1165) Глеба Городенскаго, Киевскаго (†после 1166) Ростислава Киевскаго (†1167) Мстислава Владимирскаго (†1172) Андрея Боголюбскаго, страстотерпца (†1174) Глеба Владимирскаго (†1174; в крещении Георгия) Михаила Владимирскаго (†1176) Мстислава Храбраго, Новгородскаго (†1180; в крещении Георгия) Марии Владимирския (†1206; в иночестве Марфы) Василия Новгородскаго (†1219) Петра и Февронии Муромских (†1228; в иночестве Давида и Евфросинии) Мстислава Новгородскаго (†1228) Феодора Новгородскаго (†1233) Феодора (†1237), Евпраксии (†1237) и сына их Иоанна (†1237), Зарайских мучеников Георгия Владимирскаго, мученика (†1238) Василия Ростовскаго, мученика (†1238) Всеволода, Мстислава, Владимира, Димитрия младенца, Владимирских, мучеников (†1238) Агафии, Феодоры, Марии, Христины, Владимирских, мучениц (†1238) Ярослава (†1246; в крещении Феодора) и Феодосии († 1244; в иночестве Евфросинии) Владимирских Михаила Черниговскаго (†1245) и болярина его Феодора (†1245), мучеников и исповедников

http://pravoslavie.ru/2368.html

Реакция Константинопольской патриархии на поставление Клима была демонстративно жёсткой. Клим не был ею признан, и на Русскую кафедру был избран другой человек – Константин I, выдающийся богослов и один из наиболее активных церковных деятелей византийской столицы 24 . Он не отправлялся в Киев, пока это не стало возможным по причине изгнания Изяслава Мстиславича из Киева на Волынь войсками нескольких союзных князей во главе с князем Юрием Долгоруким, до того правившим на северо-востоке Руси. Прибыв на Русь в 1156 г., митрополит Константин I низложил всех ставленников Клима, подверг церковному проклятию Изяслава и – как столетием ранее митрополит Ефрем – переосвятил собор Святой Софии в Киеве 25 . В период продолжавшегося на Руси из-за поставления Клима противоборства один из его главных оппонентов, епископ Новгородский святитель Нифонт, получил от Константинопольской патриархии титул архиепископа, что, однако, не означало независимости северной части Русской церкви от вышедшей из под контроля южной, но, напротив, должно было послужить цели укрепления единства митрополии Руси 26 . Политика Константинополя в ближайшие годы полностью подтвердила нежелание Цареградского престола разделять Русскую церковь по линиям, диктуемым текущей политической ситуацией. Так, патриарх Лука Хрисоверг ответил отказом на направленную ему в 1160-х гг. просьбу князя Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого, предоставить для Владимира-на-Клязьме – устроенной Андреем Боголюбским новой столицы Северо-Восточной Руси – отдельного митрополита, сопроводив свой отказ в том числе угрозой прекращения священнодействий в храмах 27 . Более того, в ответном письме патриарха Луки в старый титул митрополитов Киевских «Руси» была внесена инновация в виде слова «всея» 28 , что дополнительно подчёркивало неделимость Русской церкви 29 . С того же времени титул «всея Руси» («τς πσης ωσας») начинает фигурировать также и на печатях русских митрополитов 30 . В 1169 г. митрополит Константин II, в 1167 г. присланный на Русь патриархом Лукой Хрисовергом, поставил точку в проекте создания отдельной митрополии для северо-востока Руси, показательно осудив некоего Феодора, которого святой Андрей Боголюбский сначала планировал поставить во главе этой митрополии, но затем отказался поддерживать и отослал на суд в Киев (возможно, по причине перемен в династической ситуации на Руси, вызванных смертью в 1167 г. князя киевского Ростислава Мстиславича). Константин II даже не ограничился церковным наказанием Феодора, но приказал нанести ему тяжелейшие телесные увечья 31 , что не находит параллелей в предшествующей русской церковной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

3) Волынское Крестовоздвиженское братство в г. Луцке положило основание древлехранилища, в котором собираются древнейшие памятники старины, наглядно указующие, что Волынь искони была православною и русскою. 4) Волынское братство св. Владимирское учредило древлехранилище, помещающееся в бывшей ризнице Мстиславова храма. В состав входят: 1) древние принадлежности православных храмов, как-то: остатки иконостасов, святые иконы, сосуды и разного рода церковная утварь, 2) старопечатные и рукописные церковно-богослужебные книги, помянники и другие сохранившиеся в церквах рукописи и книги (сохраняется рукописное Евангелие, пожертвованное 13 января 1363 года маршалом польского короля Петром Богдановичем Загоровским). 3) фотографические снимки, гравюры и описания древних храмов Волыни и их принадлежностей. Кроме того, братство старается собрать, по возможности полные сведения о всех древних церковных памятниках, святых иконах, сосудах, разной утвари и книгах, хранящихся в разных монастырях и церквах Волыни. Братство поставило себе, между прочим, целью заботиться об обновлении древнего Мстиславова храма в г. Владимире-Волынском и о сохранении развалин древней церкви святого Феодора на берегу реки Луча, близ Владимира-Волынского, развалины которой известны в народе под именем «Старой кафедры». 5) Казанское братство св. Гурия устроило древлехранилище в миссионерском приюте, состоящем в ведении братства. 6) Смоленское братство преп. Авраамия учредило музей церковных древностей, находящийся при библиотеке братства. 7) Холмское братство Свято-Богородицкое учредило церковно-археологический музей, помещающийся, в братском доме. 8) При Нижегородском братстве святого Креста устроено также древлехранилище 110 . Нашим церковным братствам, несомненно, предстоит великая будущность в деле просвещения русского народа и поднятия его нравственного уровня. Залогом дальнейшего развития братского дела служит с одной стороны – славное и поучительное прошлое братских учреждений, а с другой – те успехи, которые достигнуты нынешними братствами и то возрастающее сочувствие и поддержка, которые им оказывают многие лица из разных слоев нашего православного общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Волновались вельможи и горожане; для охранения порядка отряды войска ходили по улицам и пушки стояли на площадях. Потом Димитрий с матерью, отцом ее и родственниками, Нагими, отослан был в свой удел-Углич. Иностранцы пишут, что главным заводчиком смуты в пользу Димитрия был Богдан Бельский, человек славившийся умом, досужеством ко всяким делам, беспокойный, честолюбивый, склонный к крамолам. По отъезде Димитрия в Углич Бельский остался в Москве и продолжал крамолы, вследствие чего противные ему бояре с народом осадили его в Кремле и принудили к сдаче. Русские летописцы также говорят о восстании московского народа против Бельского. По их словам, в народе разнесся слух, что Бельский с своими советниками извел царя Иоанна, а теперь хочет побить бояр, хочет искать смерти царю Феодору, после которого быть ему самому на царстве Московском. Чернь взволновалась, возмутила и ратных людей, пришли с великою силою и оружием к городу, и едва успели затворить от них Кремль. К черни пристали рязанцы-Ляпуновы, Кикины и другие городовые дети боярские, оборотили пушку к Фроловским (Спасским) воротам и хотели выбить их вон. Тогда царь Феодор выслал к народу бояр, князя Ивана Федоровича Мстиславского, Никиту Романовича Юрьева и двоих дьяков, братьев Щелкаловых, велел уговаривать народ милостиво, что возмутил его кто-нибудь не по делу, хотя пролития крови христианской, и расспросить, что их приход в город и на кого? На этот вопрос в народе раздался крик: «Выдай нам Богдана Бельского: он хочет извести царский корень и боярские роды». Тогда царь велел объявить народу, что Богдана Бельского он велел сослать в Нижний Новгород; и народ, слыша слова государевы и видя всех бояр, разошелся по домам. По другим известиям, в народе ходили слухи, что Бельский прочит царство Московское советнику своему Борису Годунову и что заводчиками Смуты были рязанцы Ляпуновы и Кикины, по внушению князей Шуйских. Наконец, по одному известию, поводом к Смуте было следующее обстоятельство: между боярами были две стороны: к одной принадлежали: князь Мстиславский, Шуйский, Голицын, Романов, Шереметев, Головин; к другой-Годуновы, Трубецкие, Щелкалов (?); Богдан Бельский хотел быть больше казначея, Петра Головина, и за Петра стал князь Мстиславский, а за Богдана – Годунов; Бельского хотели убить до смерти, и едва ушел он к царице; в это время один сын боярский выехал из Кремля на торг, начал скакать и кричать, что бояр Годуновых побивают до смерти; народ взволновался и двинулся к Кремлю; увидевши, что Кремль заперт, всколебался еще сильнее и стал придвигать пушки к воротам; тогда бояре помирились, выехали и уговорили народ разойтись.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010