Скачать epub pdf Глава 9 1. Исцеление слепорожденного 1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. 4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 5 Доколе Я в мире, Я свет миру. 6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. История исцеления слепорожденного занимает в 9-й главе Евангелия от Иоанна сравнительно небольшое пространство: всего семь стихов (1–7). Однако оставшаяся часть главы (стихи 8–41) является прямым продолжением этой истории. Таким образом, собственно рассказ о чуде занимает около 1/6 данной главы: все остальное – это богословский комментарий к нему. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения» В Евангелиях упомянуты многие случаи исцелений от слепоты. Два похожих случая возвращения Иисусом зрения двум слепцам мы встречаем в Евангелии от Матфея ( Мф. 9:27–31 иМф. 20:34). Матфей также упоминает об исцелении бесноватого слепого и немого ( Мф. 12:22 ). Марк рассказывает об исцелениях безымянного слепого в Вифсаиде ( Мр. 8:22–26 ) и Вартимея в Иерихоне ( Мр. 10:46–52 ). То же исцеление в Иерихоне описано у Луки ( Лк. 18:35–43 ). И Матфей, и Лука упоминают об исцелении Иисусом многих слепых ( Мф. 15:31; 21 :14Лк. 7:21). Однако только в Евангелии от Иоанна рассказывается об исцелении человека, слепого «от рождения». В других случаях мы не знаем никаких подробностей о слепых, которых исцеляет Иисус: от рождения ли они были слепыми или стали таковыми на каком-то этапе своей жизни, и если да, то по какой причине. Можно предположить, что слепой, описываемый Иоанном, – единственный слепорожденный из всех упоминаемых в Евангелиях слепцов. Поэтому рассказанная Иоанном история имеет особый смысл, отраженный в восторженных словах самого исцеленного: «От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному» ( Ин. 9:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

12 .2.1968 zum Erzbischof erhoben (МР 1968,3,3). Im November 1968 weilte er als Tourist in Australien (Prav. Rus‘ 1968,22,12). 6 .–30.8.1969 Leiter der Delegation auf dem Athos (МР 1969, 12,5). 25 .6.1970 zum Vorstand der Wirtschaftsabteilung beim Hl. Synod ernannt (МР 1970,7,9), am 21.8.1970 davon wieder befreit (МР 1970,10,1). 4 .–12.11.1970 Reise nach Zypern (МР 1971,1,4). 1 .12.1970 EB von Berlin und Mitteleuropa, Exarch für Mitteleuropa (МР 1971,1,3; StdO 1971,1,7). 18 .4. 1973 wegen Krankheit beurlaubt (МР 1973 ,5 ,»). 31.5.1973 EB von Simferopol’ und der Krim, Vw der Ep. Dnepropetrovsk (МР 1973, 7, 1). 27 .10.1976 erhielt er einen Ehrenbrief des sowjetischen Friedensfonds (МР 1977,3,35). 5 .9.1977 wurde er mit einer Erinnerungspanhagia belohnt (МР 1977,11,3). 22 . –31.8.1979 Leiter einer Pilgergruppe in die SSR (I:MP 1979 ,9 ,6). 10 .2.1982 erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР 1982 , 4, 3. 24 .–31.10.1983 als Leiter der russischen Delegation in Damaskus (МР 1984, 1, 15). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die regimetreu sind. Er soll in einem Ukas drei Gemeindemitglieder der Stadt Pavlograd, die sich für die Restaurierung der Kirche einsetzten, für drei Jahre exkommuniziert haben; diese wandten sich deswegen an den Patriarchen (Religion und Atheismus in der UdSSR, Nov./Dez. 1978, S. 10–15; Volnoe Slovo, vyp. 35/36, S. 23). Werke: Festgottesdienst in der St. Georgskathedrale in Beirut, in: StdO 1963,2,29.30. Weihnachtsbotschaft, in: StdO 1971,1,5–6; 1972,1,5; 1973,1,5. Rede auf der Lokalsynode von 1971, in·. Pomestnyj Sobor RPC, 231f. Literatur: МР 1969,8,1. P. Vlodek, Vstrea novogo Ekzarcha v Voskresenskom sobore Zapadnogo Berlina, in: МР 1971,3,3–4. МР 1981,1,11. МР 1981,12,4. МР 1984,1,15. J. Missejuk, Erzbischof Leonti – neuer Exarch in Mitteleuropa, in: StdO 1971,1,9–11. Struve 182. D. Pospielovsky, The Russian Church 410. Orthodoxie Heute 43/44(1973)30. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(Кандидатская диссертация). «ЖМП» 1963, 2, стр.20. Речь при наречении во епископа. «ЖМП» 1963, стр.18. «II Всемирная Конференция религиозных деятелей (В Токио)», 29 июля 1964 года. «ЖМП» 1964, 12, стр.40. «Заседание Комиссии всемирной миссии и евангелизации ВСЦ». «ЖМП» 1965, 2, стр.66. Литература; «ЖМП» 1962, II, стр.10. -»- 1963, I, стр.27 -«- 1963, 2, стр.18. -»- 1964, 6, стр.2. Епископ Иоанн Снычев. «Состав Р.П.Ц. Иерархии на 1966 г.» стр.24. 11 .9.1966 В von Kirov und Slobodskoj (МР 1967,1,3). Ostern 1967 erhält er den Vladimir-Orden 1. Kl. (MP 1967 ,5,5). 7 .10.1967 В von Berlin und Mitteleuropa, Exarch des Patriarchen für Mitteleuropa (mP 1967,11,5). 20 .10.1967 zum Erzbischof erhoben (mP 1967,11,11). 31 .3. –5.4.1968 Teilnahme an der Allchristlichen Friedens­konferenz in Prag (MP 1968,5,3). 4 . –19.7.1968 Teilnahme an der IV. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (mP 1968,8,1). 12 .–22.8.1969 Teilnahme an der Sitzung des Zentralkomitees des Weltrates der Kirchen in Canterbury (MP 1969,10,65). Vertreter des Moskauer Patriarchats beim Internationalen Altkatholischen Kongreß in Bonn (3.–6.9.1970) (MP 1970,9,1). 1 .12.1970 EB von Rostov und Novocerkassk (MP 1971,1,3). 30 .–31.8.1971 Teilnahme an der Tagung der Prioritätenkommission des Zentralrates des Weltrates der Kirchen in Arnoldshain (StdO 1972,1,13). 31 .S.1973 EB von Irkutsk und ita und zw. Vw der Ep. Chabarovsk (MP 1973,7,1). 20 .–30.4.1974 Leiter einer Delegation in Japan (mP 1974,5,4). 8 .–13.1.1975 Teilnahme an der Asiatischen Friedenskonferenz in Kottayam, Kerala (mP 1975,5,6). 17 .4.1975 EB von Vladimir und Suzdal’ (MP 1975,6,5). 28 .4. –12.5.1975 Pilgerfahrt auf den Athos (MP 1975,9,3). 28 .5. 2.9.1977 erhält eine Erinnerungspanhagia (MP 1977,11,3). 25 .5. –30.6.1978 Teilnahme an der 10. Sonderkommission der Generalversammlung der UNO über Abrüstung in New York (MP 1978,12,5). 15 .–25.10.1979 Besuch der Episkopal-Kirche in den USA (MP 1979,9,6). 20 .11.1979 erhält den Sergij-von-Radone-0rden 2. Kl.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ап. Аристовул. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) [Греч. Αριστβουλος] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, (пам. 16 мр., 31 окт., 4 янв. - в Соборе 70 апостолов) упомянутый в Послании ап. Павла к Римлянам, где он приветствует христиан «из дома Аристовулова» (16. 10). В греч. Минеях об А. сообщается, что он был братом ап. Варнавы , постоянным спутником ап. Павла , проповедовал Евангелие в разных местах, поставлен им в епископы Британии, где претерпел мн. истязания от населявших тогда Британию язычников. Стойкое терпение А. побудило многих из них обратиться и уверовать во Христа. А. устраивал там церкви, рукополагал диаконов и пресвитеров и мирно скончался (Μηναον. Μρτιος. Σ. 117). Сохранились сообщения о том, что дочь А., по имени Мария, была женой св. ап. Петра (Собор св. 70 апостолов. С. 95). В слав. Минеях к этому добавляется, что А. был родом с о-ва Кипр. Согласно рим. мартирологу, А. принял мученическую кончину в Британии, однако это не подтверждается др. источниками. Память А. совершается трижды в год: 31 окт.- с апостолами от 70 Стахием , Амплием , Урваном , Наркиссом и Апеллием ; 4 янв.- в Соборе 70 апостолов (см. Апостолы , разд. «Гимнография»); 16 марта. Последняя память под 15 или 16 марта отмечена в Типиконе Великой ц. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 248), Минологии Василия II и др. памятниках ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 75-76). Гимнография. В совр. богослужебной практике правосл. Церквей отдельное последование А., известное по одной греч. рукописной Минее и состоящее из анонимного канона 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, без акростиха, и седальна 1-го гласа «Απστολος Χριστο νεδεχθης, τρισμκαρ» (Апостол Христов явился еси, Триблаженне), не поется (Crypt. D. a. XVII. F. 50-53 - AHG. Т. 7. Р. 187-194, 384-385). В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 15 марта, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Μρτιος. Σ. 117). Общее последование ап. Стахия, А. и проч. поется 31 окт.

http://pravenc.ru/text/75990.html

Леонтий (Бондарь Леонид Фадеевич), еп. Оренбургский и Бузулукский Родился в 1913 году в местечке Меркино, Тройского уезда, б.Виленской губернии, в семье псаломщика. В 1935 году окончил Виленскую духовную семинарию, а в 1939г. – православный богословский факультет Варшавского университета со степенью магистра богословия. С 1940 по 1942 г. проходил клиросное послушание в Виленском Святодуховском монастыре. В 1943 г. пострижен в монашество и 26 дек.1943 г. рукоположен в сан иеродиакона, а 2 янв.1946 г. назначен ректором Богословско-пастырских курсов при Жировицком монастыре, с возведением в сан игумена, а затем исполняющим обязанности ректора Минской духовной семинарии. С июля 1947 г. по ноябрь 1949 г. священствовал в селе Холхло, Молодечненской обл. и в селе Ястребль, Брестской области. С ноября 1949 г. – преподаватель и инспектор Минской духовной семинарии. С июля 1953 г. – наместник Жировицкого монастыря в сане архимандрита. 10 авг.1956 г. хиротонисан во епископа Бобруйского, вик. Минской епархии. Хиротония состоялась в Минске. Чин хиротонии совершали: митрополит Минский и Белорусский Питирим, епископ Виленский и Литовский Алексий, епископ Куйбышевский и Сызранский Митрофан и епископ Великолукский и Торопецкий Мстислав. С 19 сент.1960 г. – временно управл. Минской епархией. С 5 мая 1961 г. назначен епископом Новосибирским и Барнаульским. С 14 мая 1963 г. назначен епископом Оренбургским и Бузулукским. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1956, 9. «Пребывание делегации Русской Православной Церкви в Польше». И ЖМП» 1959, II. Литература: «ЖМП» 1956, 9, стр.9–12. -«- 1959, 7, стр.31, 32. -»- 1960, I, стр.18–29. -«- 1960, 10, стр.4. -»- 1961, 6, стр.4. -«- 1963, 6, стр.9. -»- 1963, 9, стр.24, 25. «Журнал Засед. Св. Син.» 1956 г., от 23 июля. МР 1968, 3, 4. МР 1979, 11, 4. Am 9.9.1971 wurde er zum Erzbischof erhoben (МР 1971,10,1). Am 7.5.1983 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Klasse (МР 1984,2,5). Furov zählt ihn zur 2. Gruppe der Hierarchen, die dem Staat gegenüber loyal, aber kirchlich sehr eifrig sind. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Afanasij (Kudjuk Aleksandr Grigor " evi), В von Perm» und Solikamsk Geboren am 18.2.1927 in Krasnoe Selo, ray. Vel " sk, obi. Belostok, in einer Bauernfamilie. Seit 1945 war er Novize im Uspenskij-Kloster in irovicy, 1946 studierte er am GS Moskau, das er 1948 abschloß. 1952 beendete er die dortige GA und erhielt den Grad cand. theol. für die Arbeit «Das ägyptische Mönchtum im 4. Jahrhundert nach den Werken der großen Heiligen Antonij, Pachomius und Makarius sowie der historia lausiaca des Bischofs Palladios von Helenopolis». Er wurde dann Leiter der Bibliotheken des Moskauer GS und der GA, gleichzeitig lehrte er Kirchenrecht am GS. 1950 empfing er die Mönchsweihe, am Dreieinigkeitsfest des gleichen Jahres die Diakonweihe, 1952 die Priesterweihe. 1955 wurde er in die Ep. TaSkent versetzt, wo er als Sekretär des Bischofs und als Priester an der Mariä-Entschlafungs-kathedrale diente. Ab 1956 ist er wieder im Kloster irovicy als Dozent am Minsker GS. 1958 wird er zum Archimandriten erhoben und zum Vorsteher der Nikolaj-Kathedrale in Alma-Ata bestimmt. 1961 ist er Seelsorger in der Ep. Minsk und leitete seit 1978 die Novizen im Kloster irovicy. Für seinen Dienst als Dekan des Klosters erhielt er 1980 den Sergij-Orden 3. Kl. Am 8.8.1980 wurde er zum Bvon Pinsk, V der Ep. Minsk ernannt. Die Bischofsweihe fand am 31.8. in der Hl.-Geist-Kathedrale in Minsk statt (MP 1980,11,8–12; StdO 1981,2,3–7). Am 28.3 .198S wurde er Bvon Perm» und Solikamsk (MP 1984, 5,6). Am 25.1.1987 erhielt er den Sergij-Orden 2. Kl. (МР1987, 2,4). Vom 4.–9.3.1988 weilte er zur Millenniumsfeier in Polen (МР1988,6,11). Werke: Das Mariä Heimgangskloster zu Shirowizy und seine GottesmutterIkone, in: StdO 1981,9,9–16. Werke: irovickaja Ikona Boej Materi i Svjato-Uspenskij irovickij monastyr’, in: Cerk. Vest. 1981,6/7,20–29. Pouenie vo 2-ju nedelju Velikogo Posta, in: Cerk. Vest. 1982, 3,4–5. Slovo na Passii, in: MP 1985,3,40–41. Obzor soderanija pravil Vselenskich Soborov, in: Cerk. Vest. 1985,4/12,23–35. Die historische Bedeutung der Taufe Rutheniens, in: Das christliche Leben in Polen 1988 ,6(247),28–33. Interview, ebda 60–63. Literatur: Cerk. Vest. 1981,4/5,46–53. МР 1981,1,25; 8,36. МР 1986,Ц,38; 10,31; 11,27. MP 1987,10,33. MP 1988,8,36; 10,35. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Собор святых Санкт-Петербургской митрополии ноября 2014 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему ВАРСОНОФИЮ, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Копии: Преосвященнейшему ПАНКРАТИЮ, епископу Троицкому, председателю Синодальной комиссии по канонизации святых, протоиерею Владимиру СИЛОВЬЕВУ, главному редактору Издательства Московской Патриархии Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Настоящим сообщаю Вам резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, положенную на Вашем рапорте 1-0 104/2368 от 27.10.2014г. относительно Собора святых Санкт-Петербургской митрополии: " 05. XI. 2014г. Преосвященному митрополиту Варсонофию: Утверждается Собор святых Санкт-Петербургской митрополии в следующем составе: Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) 15.Василий Канделябров, сщмч.: Н.20 18.Владимир Лозина-Лозинский, сщмч.: Д. 13 19.Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 21.Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 25.Емилиан Панасевич, сщмч.: Н. 20 28.Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 31.Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 ЗЗ.Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.Карп Эльб, сщмч.: С. 11 З6.Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 39.Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 43.Михаил Чельцов. сщмч.: Д. 26 44.Никита Алмазов, сщмч.: Н. 15 45.Николай (Клементьев) Великоустюжский, архиеп., сщмч.: Д. 18 47.Николай Кулаков, сщмч.: М. 19 48.Николай Кулигин, сщмч.: Окт. 1 50.Николай Покровский, сщмч.: Н. 20 51.Николай Розов, сщмч.: Ф. 20 54.Павел Брянцев, сщмч.: М. 19 55.Петр Скипетров, сщмч.: Ян. 19 57.Серафим (Вавилов), прмч.: Ф. 4 59.Сергий (Шеин), прмч.: Ил. 31 60.Симон (Шлеев) Уфимский, еп., сщмч.: Ав. 5 Первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/utverzhden...

Антоний (Вакарик Онуфрий Иванович), еп.Смоленский и Дорогобужский Родился 26 июня 1926 года, в с.Ставчаны, Кицманского р-на, Черниговской области. В 1940 г. окончил семь классов средней румынской школы, затем в 1942 г. поступил в Иоанно-Богословский Крещатицкий монастырь Черниговской епархии, где в 1947 г. принял монашеский постриг с именем Антония. В 1950 епископом Черновицким и Буковинским Андреем рукоположен в сан иеромонаха. В 1956 поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой продолжил свое богословское образование в Московской духовной академии. В 1964 году за курсовое сочинение на тему: «Секта иеговистов,ее история и вероучение» удостоен степени кандидата богословия. В 1964 зачислен слушателем аспирантуры при Московской духовной академии. С 5 ноября 1964 года назначен священником храма Покрова Пресвятой Богородицы в Москве. 12 февр. 1965 года хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Хиротонию совершали митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, епископ Волынский и Ровенский Леонтий, епископ Дмитровский Филарет и епископ Волоколамский Питирим. ТРУДЫ : Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1965, 4, стр.7. Литература: «ЖМП» 1965, 3, стр.4. - " - 1965, 4, стр.7. 7.10.1967 В von Simferopol’ und der Krim (МР 1967,11,5). 31.5.1973 В von ernigov und Nein (MP 1973,7,1). 6.9.1974 zum Erzbischof erhoben (MP 1975,1,3; StdO 1965,6,7). Predigten: Slovo v prazdnik Presvjatoj Bogorodicy, in: MP 1972,5,40. «Vozmogajte о Gospode», in: MP 1974,3,34–36. Slovo na Rodestvo Christovo, in: MP 1975,1,33. Slovo na Paschu, in: MP 1975,5,33. svete duchovnom, in: MP 1976,3,37. Ob iskušenii, in: MP 1977,2,34. Slovo v Nedelju Vsech Svjatych, in: MP 1978,6,35–37. Anfechtung und Versuchung des Christen, in: StdO 1977,7,26–27. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Николай (Феодосьев Николай Андреевич), еп. Чебоксарский и Чувашский Родился I февраля 1893 года в с.Зайцево-Никитовка, Артемовского округа, Сталинской области, в семье протоиерея. В 1913 году окончил Екатеринославскую духовную семинарию и определен псаломщиком при Александро-Невской церкви поселка Ртутный Рудник. Виюле 1921 года рукоположен во священника и назначен на приход в с.Ряженое, Таганрогского округа, Ростовской области. Вскоре овдовел. В 1943 году пострижен в монашество с возведением в сан архимандрита и назначен настоятелем Никольской церкви г.Таганрога. С 1956 года – настоятель Полтавского кафедрального собора. 3 апреля 1960 года хиротонисан во епископа Чебоксарского и Чувашского. Хиротонию совершали: архиепископ Куйбышевский и Сызранский Мануил, архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Ермоген, епископ Оренбургский и Бузулукский Михаил и епископ Дмитровский Пимен. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1960, стр.31–33. Литература: “ЖМП”1960, cmp.II. 1960, стр.30–34. 1961, стр.15· 1961, 4, стр.7. 1961, стр.32. 1963, стр.10. Seine Vorfahren wanderten aus Griechenland ein, als Katharina II. in der zweiten Hälfte des 18. Jahrhunderts die fast unbewohnten Südbezirke Rußlands besiedeln ließ. Zu einer Gruppe der Siedler gehörte der Priester Josija Theodosis, dessen Name in sechs Generationen russifiziert wurde. Alle seine Vorfahren dienten als Priester im Gouv. Jekaterinoslav (Dnepropetrovsk). Nach Beendigung der geistlichen Schule in Bachmutovo im Jahre 1907 trat er in das GS in Jekaterinoslav ein. Wie er in seiner Weihepredigt andeutete, hatte er die besten Jahre seines Lebens in Haft und Gefangenschaft verbracht (Struve 171–173). Am 11.5.1963 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl. Von 1970 bis 1971 war er Mitglied der Kommission zur Vorbereitung der Lokalsynode der ROK. Am 9.9.1971 Erhebung zum Erzbischof (МР1971,10,1). Gestorben am 22.9.1972 nach langer Krankheit im 80. Lebensjahr. (N МР 1972,12,21–22; StdO 1972,12,20–21). Literatur : МР1971,10,1; 4,9. Struve 171–173. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   Живой и пламенный характер св. Петра вызывал его на энергическую деятельность, хотя вообще ему недоставало той неуклонной твердости, в своих решениях, какая характеризует ап. Павла (Мф. 14:28 — 31; Мр. 14:29 — 31. Иоан. 13:37. Мар. 14, 37, 66 — 72; Деян. 11:1 — 18. 15, 7 — 10. Гал. 2:11 — 16). Еще при жизни Господа, вследствие особенностей своего характера, ап. Петр действует и говорить более и прежде, чем все другие ученики Христовы. Эта энергия и склонность к деятельности ставят его во главе всех последователей И. Христа, и апостол Петр является первым, деятельным и смелым проповедником христианства среди иудеев и язычников и строгим обличителем тех нравственных уклонений, какия появлялись в (тогдашнем) христианском обществе апостольского века.    Эта энергия, свойственная апостолам Петру и Павлу, и есть причина того, что евангелие говорит о св. Петре более, чем о прочих апостолах, а «деяния апостольския» излагают почти исключительно деятельность апостолов Петра и Павла, проповеднические труды которых составляют главное содержание истории апостольского века. Апостолы Петр и Павел преимущественно пред всеми (апостолами) апостолы исторические.    Между тем характер св. Андрея — более сдержанный и ровный, чем живой и энергический. Св. Андрей, — «апостол Первозванный, но не выдающийся из ряда других апостолов, кроме случаев заботливого участия его относительно напитания 5000 5-ю хлебами и еще представления Господу Еллинов, желавших видеть Его (Иоан. 6:8 — 9.12, 22), также относительно плачевной судьбы, ожидающей иудеев и Иерусалим (Мар. 13, 4)». «Св. Андрей, может быть, не отличался особенно стремительными порывами любви к своему Учителю, но был особенно расположен разделять любовь Его, единого Человеколюбца, к людям». (О православии в отношении к современности — арх. Феодора. Спб. 1860 г. стр. 230).    Теже черты, которыми характер ап. Петра и Павла отличается от характера ап. Андрея, составляют отличие национального характера римлян от характера славян.    Полный энергии характер римского народа предрасполагал его к напряженной деятельности. В сознании своей силы римский народ поставил себе трудную и великую задачу -распространить свою власть на все народы и в течение целых столетий преследовал эту цель настойчиво и энергично, не отступая ни пред какими жертвами, преодолевая все препятствия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4053...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010