Кизический (написал каноны, ныне употребляющиеся: предпр. Воздвижения, 30 м. пр. Исаакию и 17 ин. муч. Ермию Св. Косма, еп. Маюмский, старший воспитанник и сподвижник по обители св. Саввы св. Иоанна Дамаскина, умерший немного позже его, написал каноны или три- или четверопеснцы(последние в субб. ваий и великую другими превращены в полные каноны) на все дни Страстной седмицы от Лазаревой субботы и на двунадесятые праздники кроме Пасхи, Вознесения, Рождество пр. Богородицы. Введения и Благовещения, сверх того каноны на 26 дек. богоотцам, 23 апр. вмч. Георгию. Св. Иоанн Дамаскин († ок. 780 г.), сначала министр Дамасского халифа, потом инок обители Св. Саввы и иерусалимский проповедник, исповедник за иконы, написал воскресные каноны октоиха на 8 гласов и каноны на двунадесятые праздники кроме Воздвижения, Введения, Сретения и Ваий (на Благовещение – четверопеснец или двупеснец), сверх того каноны в неделю Фомину, 1 сент. началу индикта, 13 сент Обновлению, 7 маяЯвлению Креста, 23 вент зачатию Иоанна Предтечи, 25 ин. рождеству, 29 авг. усекновению и 24 ф. обретению главы его, 29 ин. апп. Петру и Павлу, 8 мая ев. Иоанну, 30 н. ап. Андрею, 27 д. архид. Стефану, 1 окт. ап. Анании; затем святым (по ликам) прав. Иову 6 м.; пророкам: Илии 20 ил., Елисею 14 ин., Исаии 9 м.; святителям: прав. Лазарю (не употребляется), Ипполиту 30 янв., Павлу К-польск. 6 н., Василию В. 1 янв., Григорию Нис. 10 янв., Иоанну Златоусту два 27 янв., Епифанию Кипр. 12 м.; мученикам: Вавиле 4 с., Автоному 14 в., Евфимии 16 с., Фекле 24 в., Сергию и Вакху 8 о., Епимаху 31 о., Косме и Дамиану два 1 н., Акепсиму 3 н., Мине 11 н., Евстратию 13 д., Киру и Иоанну 31 янв. Феодору Тирону 17 ф., протерию 28 ф. (не употр.), 40 муч. 9 мр., Георгию 23 апр., Леонтию 18 ин., Иулиану Килик. 21 ин.; преподобным: Павлу Фивейскому 15 янв., Арсению 8 м., Иоанну Колову 9 н., Онуфрию 8 с., Симеону Дивногорцу 24 т., Максиму испов. 21 янв. Св. Стефан Савваит т.е. инок монастыря Саввы, † ок 807 г., написал каноны Обрезанию, Кириаку Отшельнику 29 с., преп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Примечание 2. В последовании нед. Антипасхи, Тип., л. 359, сказано: «Отднесь начинаем глаголати: Поем Господеви, во всю 50-цу». Тем не менее собственно пасхальный канон и после Пасхи принято петь с припевами: Христос воскресе... пред тропарями, Пресвятая Тройце, Боже наш, слава тебе пред троичнами и Пресвятая Богородице, спаси нас пред богородичнами 405 ; прочие же каноны Триоди Цветной с припевом: Слава тебе, Боже наш, слава тебе; в праздник Пятидесятницы с припевом: Пресвятая Троице, Боже наш, слава тебе. Глава 38. О катавасиях, в течение всего года поемых в господские, богородичные и нарочитых святых праздники и в недели в течение всего года (Типик., гл. 19 и др.) Катавасией (от καταβανω – схожу вниз) называется ирмос, поемый в конце той или другой песни канона. Типикон часто предписывает этот ирмос петь двум ликам вместе, напр., он говорит: «катавасия: Божественным покровен, оба лика вместе» (Тип., л. 373 на об., послед. в четверт. Вознесения); но иногда каждому лику свой ирмос, напр.: «последи ирмосы обою канонов, кийждо лик свой ирмос» (л. 135, декаб. 25; л. 150, янв. 6); иногда же каждому лику свой ирмос и еще на сходе двум ликам вместе ирмос, напр.: «последи кийждо лик ирмос. Последи же на сходе катавасия ирмос той же» (л. 348 на об.); наконец, иногда он выражается неопределенно, напр.: «катавасия: Крест начертав» (л. 47 на об., мр. гл., 7 сент.); или: «катавасия – ирмосы обою канонов» (л. 136 на об., декаб. 26),– иногда не употребляя даже и этого названия, напр.: «и последи ирмос 3-я песни» (л. 17 на об., гл. 9); или: «последи ирмосы обою канонов» (л. 151 на об., янв. 7). На катавасию после каждой песни канона (но не после 3, 6, 8 и 9 только песней, как это бывает в седмичные и субботние дни при отсутствии праздника) назначаются следующие ирмосы: 1 . От 1 сентября до отдания Воздвижения 21 сентября (включительно): Крест начертав... 2 . По отдании Воздвижения от 22 сентября до предпразднства Введения 20 ноября (включительно): Отверзу уста моя... 3 . С праздника Введения 21 ноября до отдания Рождества Христова 31 декабря (включительно): Христос раждается... В Рождество Христово «последи» каждой песни «ирмосы обою канонов, кийждо лик свой ирмос» (Тип., л. 135); 26 декабря «катавасия ирмосы обою канонов» (л. 136 на об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Антоний (Вакарик Онуфрий Иванович), еп.Смоленский и Дорогобужский Родился 26 июня 1926 года, в с.Ставчаны, Кицманского р-на, Черниговской области. В 1940 г. окончил семь классов средней румынской школы, затем в 1942 г. поступил в Иоанно-Богословский Крещатицкий монастырь Черниговской епархии, где в 1947 г. принял монашеский постриг с именем Антония. В 1950 епископом Черновицким и Буковинским Андреем рукоположен в сан иеромонаха. В 1956 поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой продолжил свое богословское образование в Московской духовной академии. В 1964 году за курсовое сочинение на тему: «Секта иеговистов,ее история и вероучение» удостоен степени кандидата богословия. В 1964 зачислен слушателем аспирантуры при Московской духовной академии. С 5 ноября 1964 года назначен священником храма Покрова Пресвятой Богородицы в Москве. 12 февр. 1965 года хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Хиротонию совершали митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, епископ Волынский и Ровенский Леонтий, епископ Дмитровский Филарет и епископ Волоколамский Питирим. ТРУДЫ : Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1965, 4, стр.7. Литература: «ЖМП» 1965, 3, стр.4. - " - 1965, 4, стр.7. 7.10.1967 В von Simferopol’ und der Krim (МР 1967,11,5). 31.5.1973 В von ernigov und Nein (MP 1973,7,1). 6.9.1974 zum Erzbischof erhoben (MP 1975,1,3; StdO 1965,6,7). Predigten: Slovo v prazdnik Presvjatoj Bogorodicy, in: MP 1972,5,40. «Vozmogajte о Gospode», in: MP 1974,3,34–36. Slovo na Rodestvo Christovo, in: MP 1975,1,33. Slovo na Paschu, in: MP 1975,5,33. svete duchovnom, in: MP 1976,3,37. Ob iskušenii, in: MP 1977,2,34. Slovo v Nedelju Vsech Svjatych, in: MP 1978,6,35–37. Anfechtung und Versuchung des Christen, in: StdO 1977,7,26–27. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Литургия не совершается. Отдел III. О богослужении субботних дней периода времени пения Октоиха Глава 21. О богослужении субботних дней при святом, имеющем тропарь, но в Типиконе не отмеченном никаким знаком Устав субботних служб при одном святом, имеющем тропарь, но в Типиконе не отмеченном никаким знаком, изложен в 12 гл. Типикона: «О службе субботней: о вечерни, о утрени и о литургии, егда поем Бог Господь» (л. 20), а также в главе Октоиха: «О службе субботней: о вечерни, о утрени и о литургии, егда поем Бог Господь» (Чит. л. 88 на об.) и в главе Октоиха же: «Указ о службе субботней» (чит. л. 385 на об.). См. также Служебник и Часослов. Вечерня накануне субботнего дня при одном святом, имеющем тропарь, но в Типиконе не отмеченном никаким знаком. После 9 часа отправляется вечерня в том порядке, который изображен выше в гл. 10, следовательно, вседневная. Но кафизма всегда стихословится 18-я (Октоих, л. 385 на об.), если только накануне не было всенощного бдения, ради которого не полагается стихословия кафизмы на вечерне дня, следующего за бдением (см. Типик. под 8 и 15 сент.). Стихиры на Господи, воззвах, как показано в 12 гл. Типик. и в Октоихе, л. 88 на об. и 385 на об., святого из Минеи на 6. Слава – святого из Минеи, если есть. И ныне, богородичен 1-й, или воскресный, настоящего гласа 293 . Если Славы святого в Минее нет, то Слава, и ныне богородичен 1-й, или воскресный, настоящего гласа. Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, то на Господи, воззвах стихиры праздника, т.е. предпразднства или попразднства, 3 и святого 3. Слава – праздника. И ныне, богородичен 1-й, иначе, догматик настоящего гласа (см., напр. 7 и 9 сент. при шестиричных святых). Но если будет предпразднство Рождества Христова или святых Богоявлений, то «в пяток вечера богородичен 1-й не поется», поется же на И ныне – праздника (Типик., гл. 48, дек. 20, л. 124 на об.); равным образом и в попразднство Рождества Христова, если случится в субботу, «в пяток вечера... богородичен 1-й настоящаго гласа не поем» (Типик., гл. 48, 31 дек., мр. гл., л. 142). Так же должно быть и в попразднство св. Богоявлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

По слову Спасителя, этот час будет определен личной волею Бога Отца, и потому он известен только Его личному ведению (Мф. 24, 36; срав. Мр. 13, 32). Но совершит воскресение и преобразует наш мир, по воле Бога Отца, Творец и Спаситель мира – Богочеловек Христос, Поэтому день воскресения в новозаветном откровении обыкновенно называется днем Господним, днем Христовым, днем Сына Человеческого (Лк. 17, 22-26; 1 Кор. 1, 8; Филип. 1, 6, 10; Фессал. 5, 2). В этот именно день откроется вечная сила и слава Его, – сила в том, что Он сотворит все новое, и слава в том, что все живое увидит и признает тогда, что Он – воистину Господь, и потому преклонится пред Ним всякое колено небесных и земных и преисподних (Филип. 2, 10-11). Но так как со времени первого преступления не все Его творение одинаково служило и служит Ему и даже не все Его творение одинаково относилось и относится к Нему, то день откровения державной силы Его естественно будет днем суда Его над всем миром духов и людей. До времени наступления этого дня зло еще будет царствовать в мире, и хотя все верные исповедники Христовой истины, повторяя известные слова молитвы Господней, всегда просили и будут просить Бога о том, чтобы наступило в мире царство Его, однако оно еще не может наступить, пока не уничтожится настоящий мир греха и не явится новое небо и новая земля . Поэтому люди, спасенные Христом, по выражению апостола, пока еще спасены в надежде (Рим. 8, 24), т.е. они могут пока только верить в свое спасение, а не видеть его (2 Кор. 5, 7), и в этом положении они должны будут находиться до времени второго пришествия Христа . Как только исчезнет наличный мир греха и все умершие люди наконец восстанут нетленными на новой земле, все они в то же мгновение увидят сходящего на землю Спасителя, окруженного сонмом всех Своих ангелов (Матф. 25, 31). Это именно схождение Спасителя и будет фактическим оправданием веры и исполнением надежды христиан, и потому все те люди, которые действительно веровали во Христа и, в надежде на вечную жизнь, старались идти по следам Его, естественно будут обрадованы славным явлением своего Избавителя и естественно устремятся навстречу к Нему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Следовательно, учение слова Божия одно («научите“), а крещение («крестя“) – другое дело; и исполняющий слово Божие непременно должен родиться от воды и Духа, иначе не войдет в Царство Божие. 6) Сектант (молокане, духоборы и «духовные христиане“): Водное крещение бесполезно, нужно духовно креститься, т. е. перестать грешить: «Хотя бы я омылся снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои“ ( Иов. 9: 30–31 ). Объяснения православного: В обоих приводимых местах из книги Иова и пророка Иеремии высказывается сознание ветхозаветных людей, что они, как бы ни раскаивались в своих грехах, не могут совершенно очиститься от них, «ибо, говорить Иов Богу, нет между нами посредника“ ( Иов. 9: 33 ). В Новом же Завете такой Посредник явился в лице Мессии Христа, «предавшего Себя за грехи всех» ( 1Тим. 2: 5–6 ) и установившего для омытия грехов св. таинство водного Крещения ( Деян. 2: 38. 22: 16 ), без которого никто не наследует вечной жизни ( Мр. 16: 16 . Иоан. 3: 5 ). «Что есть Крещение Христово? говорит блаженный Августин ? Купель воды с произнесением слов; отнимите воду – нет крещения, отнимите слова – нет крещения“. 7) Сектант (молокане и духоборы): Энох без обрезания и без крещения взят на небо, значит можно и нам без крещения спастить“ ( Быт. 5: 24 . Сир. 44: 15 ). Объяснения православного: На это нужно, во-первых, ответить, что когда жил Энох, тогда еще не было ни обрезания, ни крещения, почему он спасся одною верою в Бога ( Евр. 11: 5 ). Когда же Бог установил для ветхозаветных людей обрезание, а для новозаветных – крещение, то как без обрезания нельзя было в Ветхом Завете спастись ( Быт. 17: 9–14 ), так без крещения в Новом ( Иоан. 3: 5 ). Во-вторых, Энох пред кончиною мира явится опять на землю вместе с Илиею ( Мал. 4: 5 ), и оба они снова умрут, приняв за имя Христово крещение кровию, чтобы потом воскреснуть уже для вечной жизни (От. 11: 3–12). В-третьих, ссылаться на пример Эноха сектанты могли бы только тогда, если бы они за свою веру и жизнь живыми брались на небо, но ведь этого ни с кем из них еще не случилось и, конечно, никогда не случится.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Рейтинг изображения: 2 (190) , (3) . Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ АНДРОНИКОВА Конец XIX века Дерево, темпера; 23,5 x 16,5 см КП 1868 Предание об образе Богоматери Андрониковой, возводящее ее к апостолу Луке и рассказывающее о принадлежности ее византийскому императору Андронику III Палеологу, который вложил ее в 1347 году в Монемвасийский монастырь в Морее, имеет позднее происхождение и не отражает подлинную судьбу чудотворной иконы. Очевидно, она появилась в монастыре позднее, а до[...] Файл 32119.jpg:   Размер: 677x960, 0.65 MPix, 156 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (2) . Описание: Икона " Богоматерь Андронниковская " . Середина XIX века. Финифть. Материал, техника: металл, бархат, эмаль. Размер: дл. 9,0; ш. 7,0. Место создания: Россия. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник " Царское Село " . Изображение эмалевое, погрудное Богоматери в красном хитоне, с нимбом вокруг головы, на голубом фоне, с греческими надписями: «Мр – матерь; Оу – Божия»; сверху: «Пр. Бгрц. Ahдhukobcki»; внизу: «HKUPIATU ANDROHK AUTOKPATOSK КОМ». Файл 33815.jpg:   Размер: 347x426, 0.15 MPix, 49 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (101) , (2) . Описание: Икона Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская). Оклад - СПб, 1890-е гг., П.Овчинников. 14 х 11 см. Частное собрание, Италия. Файл 34857.jpg:   Размер: 851x1053, 0.9 MPix, 610 Kb. Дата: 2020-06-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (91) , (0) . Описание: Святая икона Греческой Божией Матери. Троицко-Петровский собор (Петроградская сторона, недалеко от Домика Петра I). См.: Святыни Петербургской епархии [Текст] : [вып. 1-5]. - [Санкт-Петербург : б. и., 1915]. - С. 10. Файл 35090.jpg:   Размер: 428x676, 0.29 MPix, 92 Kb. Дата: 2020-10-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (0) . Описание: Rare Mother of God, Russia (North Russia), 18th centure, tempera on wooden board, size 22 x 17,5. Provenance: private collection Germany.

http://pravicon.com/icon-10-photo

795. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 215 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том пер–вый: Аскетические опыты. Изд. 3–е. СПб., 1905). 796. Там же. С. 217. 797. Тамже.. С. 260. 798. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 239 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том второй: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886). 799. Там же. С. 251. 800. Там же. С. 310. 801. Пс. 71:8, 11,14—17,19. 802. Игнатий Брянчанинов, Слово о молитве Иисусовой. С. 239—240. 803. Пс. 28:2. 804. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 241. Ср.: Пс. 9:11. 805. Пс. 142:11. 806. Пс. 79:19. 807. Пс. 102:1. 808. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 242—244. 809. Мр. 16:17. 810. Мф. 14:33. 811. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 245—250. 812. Там же. С. 270. 813. Там же. С. 310—312. 814. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 274. 815. Хорошо известно печатное выступление Феофана Затворника против мнения Игнатия Брянчанинова о телесности ангелов. 816. Умное делание. О молитве Иисусовой (Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей). Издание Ново–Валаамского монастыря. Сортавала, 1936. С. 45. 817. Там же. С. 15. 818. Там же. С. 16. 819. Там же. С. 45. 820. Там же. С. 16. 821. Там же. С. 33. 822. Там же. С. 38. 823. Ин. 14:6. 824. Там же. С. 57. 825. Там же. С. 15—16. 826. Там же. С. 16. 827. Тамже. С. 31. 828. Там же. С. 185. 829. Там же. С. 185. 830. Там же. С. 193—194. 831. Там же. С. 31. 832. Там же. С. 32. 833. Там же. С. 73. 834. Там же. С. 109. 835. Там же. С. 97. 836. Там же. С. 38. 837. Там же. С. 125—126. 838. Там же. С. 58. 839. Там же. 840. Там же. 841. Там же. 842. Там же. С. 58—59. 843. Там же. С. 34. 844. Там же. С. 32. 845. Там же. С. 112—113. 846. Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 400. 847. Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Пятое издание, дополненное. Париж, 1989. С. 299. Подробные сведения об авторстве «Откровенных рассказов» и о различных редакциях книги см. в: Пентковский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137— 166. См. также: Пентковский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. Первоначальный вариант книги: Михаил (Козлов), архимандрит. Рассказ странника, искателя молитвы. — Символ 27. Париж, 1992. С. 7—135.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

воззв. и седальны на те же дни 40-цы, трипеснцы на сырную неделю и канон в неделю Блудного. Писали песни и другие иноки Студийского монастыря, часто скрывая свои имена (отсюда надписание «Студитово»); по акростихам известны из них два непосредственных преемника св. Феодора по игуменству пр. Николай - каноном св. Феодору Стратилату 8 ф., и Климент Студит – канонами прор. Моисею 4 сент., архан. 8 н., неделе пред. Р.Х. и муч. Ефесским 4 авг. (замечательно, что его каноны акростихованы Κμεντος, с пропуском λ — признак позднейшего удаления из канонов 2-й песни); современник Климента Киприан Студит написал только несколько стихир – на 8 н., 17 и 27 дек., предпр. Р.Х., 28 янв., 1 ф., 9 мр. Меньше в настоящую эпоху, что и естественно, (с. 458) сделала для гимнографии лавра св. Саввы. Она дала одного лишь плодовитого песнописца пр. Феофана Начертанного † 843 г., исповедника за иконы, умершего еп. Никейским. Он написал для Октоиха каноны 8 гласов ангелам, апостолам и усопшим, д.б. некоторые богородичные каноны на повечериях; для Триоди каноны на 1-ю нед. поста – пророкам (ныне на повечерии, прежде д.б. на утрени) и православию, на среду Средокрестную, на субботу Ваий, пополнив четверопесницы Космы и Дамаскина, первые тропари пасхального богородичного канона (вторые тропари Иосифа песнописца), каноны Преполовения и Духу Св. на повечерии 50-цы; для Минеи – канон Благовещению, Иоанну Предтече 7 янв., брату своему Феодору Начертанному 27 дек и на большую часть дней года более 180 канонов, из которых не все употребляются ныне вместе и Иосифом Песнописцем (см. ниже) это самый плодовитый творец канонов. Георгий, сначала хартофилакс. св. Софии, потом митр. Никомидийкий, друг патр. Фотия, проповедник IX в., написал для Триоди канон на неделю Мытаря, для минеи каноны Введению, Зачатию, предпразднеству Сретения и Благовещения, Положению пояса Богоматери 31 авг., Кресту 31 ил. и нескольким святым. Митрофан, еп. Смирнский, сторонник патр. Игнатия в его споре с Фотием, написал для Октоиха Троичные каноны и д.б.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Живой и пламенный характер св. Петра вызывал его на энергическую деятельность, хотя вообще ему недоставало той неуклонной твердости, в своих решениях, какая характеризует ап. Павла (Мф. 14:28 — 31; Мр. 14:29 — 31. Иоан. 13:37. Мар. 14, 37, 66 — 72; Деян. 11:1 — 18. 15, 7 — 10. Гал. 2:11 — 16). Еще при жизни Господа, вследствие особенностей своего характера, ап. Петр действует и говорить более и прежде, чем все другие ученики Христовы. Эта энергия и склонность к деятельности ставят его во главе всех последователей И. Христа, и апостол Петр является первым, деятельным и смелым проповедником христианства среди иудеев и язычников и строгим обличителем тех нравственных уклонений, какия появлялись в (тогдашнем) христианском обществе апостольского века.    Эта энергия, свойственная апостолам Петру и Павлу, и есть причина того, что евангелие говорит о св. Петре более, чем о прочих апостолах, а «деяния апостольския» излагают почти исключительно деятельность апостолов Петра и Павла, проповеднические труды которых составляют главное содержание истории апостольского века. Апостолы Петр и Павел преимущественно пред всеми (апостолами) апостолы исторические.    Между тем характер св. Андрея — более сдержанный и ровный, чем живой и энергический. Св. Андрей, — «апостол Первозванный, но не выдающийся из ряда других апостолов, кроме случаев заботливого участия его относительно напитания 5000 5-ю хлебами и еще представления Господу Еллинов, желавших видеть Его (Иоан. 6:8 — 9.12, 22), также относительно плачевной судьбы, ожидающей иудеев и Иерусалим (Мар. 13, 4)». «Св. Андрей, может быть, не отличался особенно стремительными порывами любви к своему Учителю, но был особенно расположен разделять любовь Его, единого Человеколюбца, к людям». (О православии в отношении к современности — арх. Феодора. Спб. 1860 г. стр. 230).    Теже черты, которыми характер ап. Петра и Павла отличается от характера ап. Андрея, составляют отличие национального характера римлян от характера славян.    Полный энергии характер римского народа предрасполагал его к напряженной деятельности. В сознании своей силы римский народ поставил себе трудную и великую задачу -распространить свою власть на все народы и в течение целых столетий преследовал эту цель настойчиво и энергично, не отступая ни пред какими жертвами, преодолевая все препятствия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4053...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010