«С дерзновением возвещать устами тайну благовествования» ( Еф.6:19 ; ср. Кол.1:26, 4:3 ) – в этом Апостол видит своё назначение ( Еф.6:20 ); «Каждый должен разуметь нас (т. е. самого Павла и, может быть, Апостолов вообще) как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ), – пишет Апостол; точно так же и «диаконы должны быть... хранящие тайну веры в чистой совести» ( 1Тим.3:9 ). И в момент высшего духовного подъёма Апостол, прозревая в «пути Божии», восклицает: «О бездна премудрости и ведения Божия» ( Рим.11:33 ). Не останавливаясь на дальнейших доказательствах тождественности «власти ключей», «власти вязать и решить» и «ведения тайн Божиих» 717 , перейдём к наиболее разительному и яркому примеру, где Церковь представлена, как Здание, как Храм, сдерживающим Краеугольным Камнем которого служит Тело Христово, и в котором живёт Божество – «живёт вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ). Проявив свою власть в отношении ко Храму Иерусалимскому ( Ин.2:13–18 ), Иисус, на вопрос иудеев о доказательстве законности Его власти, сказал им: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин.2:19 ) («λσατε τν ναν τοτον, κα ν τρισν μραις γερ ατν»). «Он говорил, – по замечанию Иоанна, – о храме Тела Своего (περ το ναο το σματος ατο). Когда же (τε ον) воскрес Он из мертвых (γρθη κ νεκρν), то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» ( Ин.2:21–22 ). Эти слова Спасителя, очевидно, были сказаны весьма гласно, потому что даже через три года, когда Он был на кресте, окружающая толпа со злобою, насмешкою и издевательством напоминала Ему это решительное и загадочное предсказание победы над смертью (ср. Мр.8:31 и др.) – повторяла, правда, не понимая его и тем менее видя, что создаёт самый твёрдый оплот против покушений новейшей критики на факт воскресения ( Мф.27:40 ; Мф.26:61 ; Деян.6:14 ; Мк.14:58, 15:29 ) 718 . Но загадочность их делается ещё более, если мы припомним ремарку Апостолов ( Ин.2:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

8 См. еще в греческ, изд, μ. II, 8, σ, 15 2 ; λ. 21, σ. 32 1 ; λ. 32, σ. 46 1 ; λ. 47, σ. 75 1 . В русском переводе см. гимны: 8, 21, 32 и 56; стр. 54, 99 137 и 256. 11 См. гимны: 2, 8, 31, 36, 39 и др.: в греческ. изд. σσ. 5 2 , 14 2 –15 1 , 45 1 – 2 , 52 2 –53 3 , 57 2 –58 1 ; в русск. перев, стр. 24, 50–51, 135–136, 155– 156, 171 и др. 12 Confessionum liber. I, с. 6; ibid. с. 13, I, X, c. 2. 3. 4. MP. lat. t. XXXII, coll. 664–665, 671, 779–781. В русск. перев. твор. ч. I (изд. 2-е Киев, 1901), стр. 8, 19, 269–273. 13 И наоборот–многие главы в «Исповеди» Августина представляют не что иное, как восторженные гимны, таковы: кн. I, гл. 1, 4 ??.•, кн. IV, гл. 12; кн. V. гл. 1; ко. VIII, гл. 1; кн. X, гл. 1, 6, 22, 27,29 и др. 14 Confession. liber, I. c. 1; ibid. c. 15: 1. II. c. 1; ibid. c. 10; I. VI, c. 5; 1. IX, c. 10; 1. X, c. 1; ibid. c. 43: 1. XI, c. 29; 1. XII, c. 16 etc. MP. coll, 661, 662. 675, 682, 725, 774–775, 779, 808–810, 825, 834, Русск. перев. стр. 2, 2l, 29, 44, 133, 256–258, 269, 321, 365. 391 и др. 15 Confession. I. VII, c. 10; 1. XIII, c, 12; ?. IX, c. 4: I, X, c. 27. MP. 663. 742, 762. 768, 795. Русск. перев. стр. 180–181, 231, 243, 298. σσ. 3 1 – 4 2 . 14 1 , 39 1 , 42 1 2 , 46 1 , 59 2 ; в настоящ. переводе стр. 19–21, 48, 118. 123–124, 137–138, 177 178. 201 и др. 16 См. гимны. 2, 21, 39, 53 и др.; в греческ. изд. οσ. 6 1 – 2 , 31 1 , 59 1 , 82 1 ; от русск. перев. стр. 26, 97, 170–176, 244•; ср. слово 91, вып. II, стр. 500 (по 2-му изд. Москва 1890). 18 См. Гимны: 7, 21, 22, 41, 49, 52 и др.; в греческ. изд. оσ. 13 2 , З0 2 – 31 1 . ЗЗ 1 , 34 1 – 2 , 62 2 76 1 , 81 2 ; в русск. перев. стр. 47, 95 –96, 102, 105, 190 (ср. 43 гимн, стр. 224), 225 (ср. 47 гимн, стр. 220), 242 и др. 19 Гимны: 6, 37, 39, 46; в греческ. изд. σσ. 13 1 – 2 , 54 2 , 57 2 , 69 2 ; в настоящ. перев стр. 46–47, 160, 170, 211–212; см. еще гимны: 33, 40 и др., где действительно излагаются беседы преп. Симеона с Богом. 20 Confession. 1. I, с. 4; ibid. с. б; 1. VII, с. 15; 1. VIII, с. 3; 1. XI, c. 10, 11, 13, 14; ibid. с. 29; ibid. с. 31; 1. XII, с. 15; ibid. с. 28 etc. МР. coll. 662–663, 664–665, 744, 752, 814–815, 825, 826, 832, 841–842. Русск. перев. стр. 3–4; 7–8, 9, 185, 206, 336–340, 365, 369, 386, 469.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

Муч. Тимофея . 1621 (10 июня.). Пр. Анувия в Египте. 1370. Шиф. (5 июня). Марфы и Марии мироносиц. Клар. (4 июня). Евтихия патриарха. Клар. (6 апр.). Христофора и Конона . Ев. 1270. Клар. (5 МГр.). Пр. Пимена в Египте, брата Анувия. Месяц. Христофора Митил. стишной (27 авг.). Маркиана . Папебр. (5 июня). Аполлона, Леонида, Иперихия и других. 51 (5 июня). Митрофана и Александра , патр. константиноп. УКр. (4 июня и 30 авг.) Благов. князя Феодора новгород. 51 (июня 5). 7 I. Св. муч. Феодота анкирского. Син. 1. Вас. Кал. Флор. 1. Иер. и др. † М. 12 в. Канон Иосифа. Служба. Сн. 18 мая. В Мес. Василия ныне страдание и пренесение мощей его. Свв. мучч. жен Кириакии, Калерии и Марии в Кесарии палестинской. 1345. Пролог. (Сирл. М. Р. 5 июня. 240. МГр. 6 июня. В месяцеслове Вас. и других греческих Мария называется Маркиею или Марциею, а Калерия Валериею или Валериею.) Св. священномуч. Маркелла папы римского и с ним Сисиния и Кириака диаконов, Апрониана комментарисия, Папия и Мавра воинов, Смарагда, Ларгия, Сатурнина и Крискентиана , свв. жен Прискиллы и Лукипы и св. муч. Артемии царевны, † 305, 306 и 310 г. Ч. М. (В Римских мартирологах памяти их в разные дни. См. ниже сравнит. календ. О мощах их в Риме сн. Мордвинова). Св. священномуч. Маркеллина папы (и с ним Клавдия, Кирика и Антонина). Ч. М. (М. Р. Б. мР. Р. А. У. Н. 26 апр.). II. Свв. мучч. Тарасия и Иоанна мечем. 1370. Шиф. Пр. Анфима , пресвитера. Син. 1. Екл. Петр. 240. Клар. (Нан. 3 πρεσβυτρου τν σπουδαων. В Неап. 6 июня. О монастыре Спудеев в Царьграде см. Дю-Канжа IV. 161. Сн. 13 янв.). Пр. Стефана пресвитера. 240. Клар. и др. (Петр. Анфима и Стефана τν σπουδαων). Пр. Севастианы чудотворицы. Петр. 240. 1370. (Вен. 5 июня). Муч. Потамиены , в котле со смолою при Максимиане в Египте. 1370. Шиф. (сказ. у Никод. и в Деян. св.). Муч. Зинаиды чудотворицы. 1370. (Остр. Акад. Клар. и др. 6 июня. Неап. Сирл. М. Р. 5 июня). См. Мазохия II, 514. М. Р. соединяет с Кириакиею, Калериею и Мариею. Свв. жен Есии и Сосанны , учениц Панкратия тавроменийского. 1370. (Шиф. 5 июня. Клар. 6 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

245. Ориген. Против Целься 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 119—120). 246. Ориген. Против Цельса 1, 25 (Пер. Л. Писарева. С. 51); 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 120). Ср.: Увещание к мученичеству 46 (С. 63). 247. Ориген. Против Цельса 1, 25 (С. 51). 248. См.: Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 110. 249. Ориген. Против Цельса 1, 25 (Пер. Л. Писарева. С. 51). 250. Ориген. Против Цельса 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 121—122). 251. Ориген. Увещание к мученичеству 46 (С. 63). 252. Ориген. Против Цельса 1, 24 (Пер. Л. Писарева. С. 49—50). 253. Там же (С. 50). 254. Быт. 17:5. 255. Мр. 3:16; Ин. 1:42. 256. Деян. 13:9. 257. Исх. 3:14. 258. Ориген. О молитве 24 (Цит. по: Отцы и учители Церкви III века. Т. II. С. 89). 259. Там же (С. 89). 260. Там же (С. 90). 261. Там же (С. 90). 262. Ср.: Платон. Кратил 390 dle4. 263. Евсевий Кесарийскгш. Евангельское приготовление 11,6, 1—5 (Цит. по: Евсе–ний Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 152—154). 264. Там же 11, 6, 9 (С. 154—155). 265. Там же 11, 6, 27 (С. 158). 266. Евномий. Апология 18 (Цит. по: Basile de Cesaree. Centre Eunome. SC 305, 270). 267. См. его труд «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожни–ки», впервые напечатанный в «Прибавлениях к Церковным ведомостям» за 1913 год и затем вошедший в книгу «Об именах Божиих и имябожниках» (СПб., 1914). Далее мы ссылаемся на этот труд по изданию 1914 года. 268. Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 1. 269. Там же. С. 1—2. 270. Цит. по: Сократ. Церковная история 4, 7. 271. Цит. по: Григорий Нисский. Против Евномия 11 (PG 45, 877 D—880 А=Творения св. Григория Нисского. М, 1864. Ч. 6. С. 231). 272. Василий Великий. Против Евномия 2, 4 (Цит. по: Basile de Cesaree. Contre Eunome. SC 305, 18—20). 273. Там же 2, 26 (SC 305, 110). 274. Hausherr I. The Name of Jesus. P. 29—30 (при составлении тезисов Озэрром учитывалась также 4–я книга «Против Евномия», принадлежащая предположительно не Василию Великому, а Дидиму Александрийскому).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Муч. Луппа , в Пергии. 1621 (Каллиопий 7 апр.). 7 I. Св. Георгия , митрополита митиленского, † в начале 9 в. (ок. 816 г. или после сего). Вас. Иер. Кал. Нан 2. Мст. Тернов. и др. МКр. М. 11 и 12 в. По греч. М. 1870 и Феоктистовой канон Игнатия, что и у нас. Служба. (Пар. 1 апр. 8 Муз. 13 апр. 6. Сирм. 2. апр. 16.). Св. муч. Каллиопия в Помпеополе киликийском, † 304 г. Вас. Екл. Петр. М. Р. М. 12. в. В Греч. М. печ. служба с каноном Иосифа. В 240 он же зовется Луппом (УКр. ДоМак Мак. 9 апр. 1621 апр. 6 Ч. Гр. XI в. мар. 22). Св. муч. Руфина диакона и св. муч. Акилины и 200 воинов в Синопе на Черном море, † ок. 310. Неап. Вас. Флор. 1. Петр. Охр. М. Р. В Сирл. одни 200 воинов. В 382 одна Акилина. (Кал. 30 апр. Ап. 346 Акилины одной 3 апр. 724 апр. 6). Серапиона монаха. Киев. Мес. Аполос. Мак. житие и др. (14 мая). Пр. Даниила переяславского, † 1540. Пролог 1662 †. Мощи свидетельствованы в 1632 г. Житие написано по воле митроп. Макария и царя учеником его чрез 13 лет по смерти святого. III. Преставление пр. Нила сорского, основавшего скит на речке Соре в Белозерском уезде, † 1508 г. 201. 209 †. ( Филим. 7 мая). Мощи под спудом. Пр. Левкия , основателя Успенской пустыни на р. Рузе в Волоколамском уезде в XV в. Мощи под спудом в успенской церкви упраздненного монастыря. 209. По истор. словарю о св. память его местно совершается 13 авг. ( Филим. 17 июля). Византийской иконы Божией Матери, явившейся 732 г. IV. Муч. Петра . 51. Прокопия и Петра Св. 382. (Прокопия. У. 1398). V. Мучч. Ирины и Хионии . Антон. Нан. 2 (16 апр.). Домнина солунского. 240 (1 окт.). Пр. Георгия , иже в Малее. Ап. 346 (4 апр.). Свв. апп. Иродиона и проч. Муз. 13. Папебр. (8 апр.). 120 мучч. в Персии . Син. 1 (6 апр.). Серапиона , архиеп. новгородского. 878. 54. 382 (16 мар). 8 Свв. апп. от 70 Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта и Ермия . Иер. Кал. Флор. 1. Петр. Нан. 2. 43. Мст. Слепч. и другие. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба (Иродиона Вас. 28 мар. 240. Сирм. 27 мар. 1429 мар. 23. Пар. 1. Папебр. 7 апр. Маз. 30 марта. Агава Вас. 240 и др. 10 апр. 243 мар. 31. Руфа 240. Шиф. 26 июня. Асинкрита Неап. и др. 20 июня. Ермия Сирл. 7 мар. М. Р. мР. А. У. Агава 13 февр., Руфа 21 ноябр. М. Р. прочих кроме Ермия ныне. Муз. 13 всех 7 апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ср. также: Прокл. Толкование на «Кратил» Платона 7, 18 (четыре значения термина φσει). 245 Ориген. Против Целься 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 119—120). 246 Ориген. Против Цельса 1, 25 (Пер. Л. Писарева. С. 51); 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 120). Ср.: Увещание к мученичеству 46 (С. 63). 247 Ориген. Против Цельса 1, 25 (С. 51). 248 См.: Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 110. 249 Ориген. Против Цельса 1, 25 (Пер. Л. Писарева. С. 51). 250 Ориген. Против Цельса 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 121—122). 251 Ориген. Увещание к мученичеству 46 (С. 63). 252 Ориген. Против Цельса 1, 24 (Пер. Л. Писарева. С. 49—50). 253 Там же (С. 50). 254 Быт. 17:5. 255 Мр. 3:16; Ин. 1:42. 256 Деян. 13:9. 257 Исх. 3:14. 258 Ориген. О молитве 24 (Цит. по: Отцы и учители Церкви III века. Т. II. С. 89). 259 Там же (С. 89). 260 Там же (С. 90). 261 Там же (С. 90). 262 Ср.: Платон. Кратил 390 dl-e4. 263 Евсевий Кесарийскгш. Евангельское приготовление 11,6, 1—5 (Цит. по: Евсе–ний Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 152—154). 264 Там же 11, 6, 9 (С. 154—155). 265 Там же 11, 6, 27 (С. 158). 266 Евномий. Апология 18 (Цит. по: Basile de Cesaree. Centre Eunome. SC 305, 270). 267 См. его труд «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожни–ки», впервые напечатанный в «Прибавлениях к Церковным ведомостям» за 1913 год и затем вошедший в книгу «Об именах Божиих и имябожниках» (СПб., 1914). Далее мы ссылаемся на этот труд по изданию 1914 года. 268 Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 1. 269 Там же. С. 1—2. 270 Цит. по: Сократ. Церковная история 4, 7. 271 Цит. по: Григорий Нисский. Против Евномия 11 (PG 45, 877 D—880 А=Творения св. Григория Нисского. М, 1864. Ч. 6. С. 231). 272 Василий Великий. Против Евномия 2, 4 (Цит. по: Basile de Cesaree. Contre Eunome. SC 305, 18—20). 273 Там же 2, 26 (SC 305, 110). 274 Hausherr I. The Name of Jesus.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

II. Мучч. Крискента, Павла и Диоскорида в Риме в 326 г. Неап. Вас. Иер. Сир. Петр. Акад. и др. М. Р. (Сирм. Шиф. 20 мая. Мед. 29 мая. Екл. 27 мая одного Крискента). Муч. Митра или Димитрия в 1794 году. Греч. новый Лимонарь. Захарии муч. из Прусы и в Прусе пострадавшего в 1802 г. Новый Греч. Лимонарь. III. Никейской иконы Божией Матери, явивш. 304 г. Антиохийской иконы Божией Матери. Пр. Софронии из села Пенковца близ Средца, убит слугою ок. 1510 г. IV. Пр. Филофен из Моливота в Памфилии. Мак. Мил. V. Мученицы и девицы Феодосии . М. 11 в. 2. Синод. 400. Екл. (29 мая). Память первого вселенского собора . Син. 1. Ап. 1307, 1370 и др. (29 мая). Иоанна психаита. МГр. 1817 г. (26 мая). Наталия и Сароны . Сирм. Мед. Шиф. В Петр. Каталия и Сало. (МГр. 24 и 30 мая). Ферапонта муч. сардийского. Акад. оба. МКр. (27 мая). Феодула монаха и столпника. (МКр. Лаврент. (3 дек.). Преставление Андрея Христа ради юродивого. УКр. МГ. 1370 и др. (2 окт.). Муч. Евпсихия . Шиш. (Евтихий ныне?) Исаакия исповедника. Екл. (30 мая). Пр. Никиты переславского. Тип. Св. XV в. (24 мая). 29 I. Св. муч. Феодосии девицы тирской, † в Кесарии палестинской. Син. 1. Неап. Вас. Флор. 1. Ивр. Кал. 43. Вен. Гота. Коал. 2. Мст. и др. МКр. М. 12 в. Служба. (Гр. 364. марта 1. Мст. Рум. 240. Иерон. Р. В. апр. 3. М. 11 в. мР. Р. А. У. Синод. 400 мая 28. М. Р. Н. 2 апр. Пролог 2 апр. Феодоры ее же. Апр. 2 взята на мучение, 6 апреля, 29 мая пренесена в Царьград). Св. преподобномуч. Феодосии девицы при Льве Исавре 780 г. Акад. Слепч. Мак. (Мст. Рум. 245 мая 18. Муз. 13 мая 19. Вас. Петр. 240. Рум. 18 июля. Сирм. и М. Р. 17 июля Феодоты. Слав. пролог втор. II мая, † 26 янв.) Воспоминание первого вселенского собора в Никее 318 отец в 325 году против Ария. Вас. Петр. Рум. 240. Сирл. (1429 мая 28. Конст. и Папебр. 16 июля. Копт. 5 нояб. 51 нояб. 16. Копт. у Люд. 18 сент. Еще память его в 7 неделю по Пасхе. Собор продолжался от 20 мая по 29 августа. См. об нем Душеполезн. чтение 1870. Ч. II.) Св. и блаженного Иоанна Христа ради юродивого, устюжского чудотворца, † 1494 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Вас. Петр. Кал. Асс. Коал. 2. Мст. 240. М. 12 в. Канон Феофана. Служба. (Неап. МКр. Соф. М. 12 в. мая 26. Неап. втор. 1 июля. 240 еще 16 и 22 мая. Вас. Рум. втор. Флор. 1 мая 22. LXI мая 14. Акад. 1 мая 27. Зогр. 2 окт. 29. Копт. у Люд. 26 янв. Копт. 1286 мая 10. Иерон. Б. Банд. и другие западные. М. Р. 28 окт.). Св. муч. Зосимы воина при Траяне. Син. 1. Вас. Флор. 1. Акад. 240. (Хлуд. 28 и греч. синакс. по Деян. св. 20 июня). Пр. Иоанна отшельника близ Иерусалима в 6 в. 240. 1429. Луг духовн. § 177–178 по русск. перев. Пр. Паисия Великого в Египте, в 5 в. ДоМак. Мак. МГр. (Св. 382 авг. 10). II. Пр. Зинона в 4 в. Сирл. (По Деян. св. ученик Силвана в Египте из Vitae patr. По Марену на Синае IV. 445). Священномуч. Асинкрита Секирою. Екл. Шиф. Дом. (Неап. 240 и др. 20 июня). Собор его в придел муч. Исидора в храме Ирины приморской. III. Пр. Варлаама шенкурского или пенежского, основателя монастыря Иоанна Богослова (ныне приходский храм) на р. Ваге ок. Шенкурска, † 1462 г. 1621. 51. МИЛ. †. Житие писано в 1589 г. Ундол. 291. (Св. 382. 201 июня 21. Филим. июня 20). Мощи его в Богословской приходской церкви, бывшей монастырской. IV. Марии , матери Иосиевой. 1370. Шифл. помазавшей Господа. V. Иезекииля пророка. Акад. оба. Венс. Терн. и др. (21 июля). Апп. Варфоломея и Варнавы . Флор. (11 июня). Ап. Трофима . Флор. XI в. (15 апр.). Мефодия патарского. Дом. (20 июня). Ап. Фаддея . (21 авг.). Собор арханг. Михаила близ торгу. 240. (МГр. 18). Иуды (Симона) Зилота. 1370 (10 мая). Фортуната . УКр. (4 янв.). Муч. Пелагии . 1621 (окт.8). Пр. Корнилия вологодского. 51 (19 мая). Св. о. Антония сийского. Св. 382. 201. 878 (7 дек.). 20 I. Св. священномуч. Мефодия , еп. патарского, † 312 г. Вас. Петр. Акад. 43. Вен. Мст. Коал. и др. Соф. М. 12 в. М. 449. Канон Феофана. Служба (Ап. 346 мая 18. Дом. 19 июня. Соф. М. XIII в. мая 13. Синод. М. 12 в. 22 февр. 13 мая и 20 июня. М. Р. мР. В. А. У. Н. 18 сент.). Свв. мучч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца в Саламине кипрском при Максимиане, † ок. 306 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

231 Апок. 2:9; 3, 9. 232 Апок. 4:8—11. 233 Апок. 1:6. 234 Апок. 5:13. 235 Апок. 1:7; 22, 20; 19, 1. 4. 236 Апок. 1:4—7; 4, 8—11; 7, 10—12; 11, 15—19; 12, 10—12; 15, 3. 4. 19, 1—7; 21, 3. 4. 237 Апок. 15:3. 238 Апок. 1:3. 239 Смирнов Ф. (еп. Христофор). Апокалипсис, как литургический памятник апостольской эпохи. Труды Киев. Дух. Ак. 1874, 10, 116—117. 240 1 Кор. 16:8. Деян. 20:16. 241 Кол. 2:16; ср. Гал. 4:8—11; Римл. 14:5—6. 242 Евр. 4:4—9. Здесь апостол доказывает, что евреи не имели настоящей субботы, почему «Бог еще определяет некоторый день», в чем можно видеть намек на воскресение. 243 1 Кор. 16:1. 2. 244 Деян. 20:7. 8. 245 Иоанн. 19, 31 ср. Лев. 23:15. Смирнов Д . Празднование воскресного дня. (Его история и значение). Киев 1893, стр. 59. Едва ли с автором можно смотреть и на собрание учеников в 8-й день после первого явления им воскресшего Спасителя, как на чествование этого дня (стр. 57). Но справедливо замечание автора, что о практике празднования воскресного дня при апостолах может говорить та тщательность, с которою в евангелиях, и даже в ев. Матфея, предназначавшемся иудео-христианам, обозначено отношение последних событий в жизни Спасителя к дням недели (стр. 61) 246 Евс . Церк. ист. III, 27. 247 Смирнов Д ., 60—61. 248 Мр. 16:2; Лк. 24:1. Деян. 20:7; 1 Кор. 16:2. 249 Апок. 1:10. 250 1 Кор. 5:7—8. 251 Иоанн. 19, 4; 18, 28. Ср. 13, 1. 252 Деян. 13:2. 253 Сократ , Церк. история V, 22. 254 Клим. Ал . Строматы 1, 20. 255 Евс. Церк. ист. III, 25. 256 Афан. В . Празднич. посл. Попов К . Учение 12 ап. 6—8. 257 Соколов , Агапы 25—26. 258 Schanz M . Geschichte der röm. Lieratur bis Iustinian, Münch. 1892, II, 386. Ранее относили это письмо к 103—105 г. или 107 г. Смирнов Ф . Богослужение христианское со времени апостолов до IV в. Киев, 1876, стр. 40. 259 Plinii Caecilii Secundi epistolarum Libri X, Petropoli 1774 ep. 97 (по др. изд. письмо 96-е). Подлинность этой переписки в XVIII в. была заподозрена Гиббоном и Земмлером, и в последнее время Aubé (последним нерешительно). Большинство ученых не разделяют этого сомнения, в том числе авторитетные по этому вопросу C. Neumann , (Die römische Staat und die allgemeine Kirche, Leipz. 1890) и F. Arnold (Studien zur Geschichte der Plinianischen Christenverfolgung, Königsb. 1887), Болотов В . Лекции по истории древней церкви, Хр. чт. 1908, 5, 66.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Поясню примером. Я Бога не видел, но верую или признаю, что Он есть и, именно, таков, каким изображает Его писание, т. е. что Он один; что Он есть Отец, так как имеет Сына; что Он Вседержитель, так как всё содержит в Своей власти: что Он есть Творец, так как сотворил всё видимое и невидимое. Далее. Я верую, что церковь одна, хотя и вижу, что она, т. е. общество верующих во Христа, состоит из многих членов, рассеянных по всему миру и ничем видимым друг с другом не связанных; но, не смотря на это, я признаю, что все верующие во Христа составляют одно тело, так как имеют одну главу Христа ( Кол. 1:18 ; Еф. 4:15–16 ) и связываются невидимым, образом друг с другом верой и благодатью, получаемой в таинствах. ( Еф. 4:4–6 ; Рим. 12:5 ; 1Кор. 12:13 . См. ниже 5 прим. Феодор.) Ещё. Я вижу, что все люди грешат ( 1Иоан. 1:8 ; Рим. 3:23 ), но, несмотря на это, я верую написанному, что церковь есть свята и непорочна. ( Eф. 5:25–27; II, 19–21 ; Кол. 1:22 ). А святою она делается: через крещение ( Мр. 16:16 ; Еф. 5:26 ), через миропомазание ( 2Кор. 1:21–22 ; 1Иоан. 2:27 ; снеси Рим. 8:14–15 ), через покаяние; ( Иоан. 20:23 ), через причащение ( Иоан. 6:53–4 ), через елеосвящение ( Иак. 5:15 ). (См. ниже в гл. 7 Симеона Сол.) Хотя действия благодати в тайнах бываемого я не вижу, но, на основании писания, я твёрдо убеждён, что люди через тайны очищаются от грехов и становятся святыми (См. ниже) Значит, вере нашей в церковь подлежат не люди, как видимый предмет, а их невидимая благодатная связь между собой, т. е. их единство и святость (См. ниже в глав. 6) «Есть вера, как говорит ап. Павел, уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» ( Евр. 9:1 ). И в другом месте: «еже бо видит кто, что и уповает». ( Рим. 8:24 ) И так, объясняет эти места св. Златоуст, вера состоит в том, когда мы верим невидимому, утверждая мысль на непреложной верности обещающего». (Злат. т. IV, Быт., б. 36, стр. 396). Таким образом из всего сказанного Усовым видно, что он, желая быть учителем других, сам не разумеет, что говорит и что утверждает ( 1Тим. 1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010