Перейдем к Новому Завету. Латынина ссылается на «молчание» Христа об извращениях и на этом основании приписывает Ему терпимое к ним отношение. Но, как уже сказано, Он подтверждал весь ветхозаветный Закон вкупе и поэтому не имел необходимости ссылаться на множество отдельных его норм. Но универсальные обличения «рода лукавого, прелюбодейного и грешного» (Мф. 12, 39; 16, 4; Мр. 8,38), конечно, подразумевают всевозможные пороки. Нужно иметь поистине извращенное сознание, чтобы увидеть в рассказе об исцелении Христом слуги римского сотника намек на то, что слуга был любовником сотника. Латынина не знает греческого языка, но ссылается на то, что Евангелие употребляет греческое слово pais, которое ей угодно понять по-своему. Это слово имеет не менее четырех значений. В Новом Завете оно значит: 1. мальчик (в том числе и младенец),  2. девочка (с артиклем he), 3. сын, 4. раб. Лука, особенно точный в словах, трижды называет слугу рабом (doulos - Лук. 7, 2-10) и только единожды называет его pais. Лука сообщает, что за сотника ходатайствовали иудейские старшины, сообщившие Христу, что тот любит иудеев и построил им синагогу. Скорее всего, сотник при этом оставался язычником. Но он мог, как это часто бывало, испытывать влияние иудейской веры. Конечно, Всеблагой Господь мог совершить (и совершает) чудо даже ради самого ужасного грешника, нисколько этим не одобряя его греха. Но вот иудейские старшины никогда не стали бы ходатайствовать за содомита. Крайне наивна попытка Латыниной (напоминающая опусы недоброй памяти “научного атеизма”) изобразить Павла несогласным с Евангельским учением. Это неверно уже потому, что все 4 Евангелия написаны после Павловых посланий, про Луку известно, что он Павлов ученик, но и Евангелие от Иоанна согласно с благовествованием Павла. Из нескольких высказываний Павла  (1 Кор. 6, 9, 1 Тим. 1, 10) на эту печальную тему приведем одно: “.... женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в  самих  себе должное возмездие за свое заблуждение…. Они знают праведный  суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют” (Рим. 1, 26-27, 32).

http://radonezh.ru/analytics/khristianst...

Seit 30.7.1968 В von Astrachan‘ und Enotaevka (МР 1968, 9,4). Er war Teilnehmer an der Konferenz katholischer Bischöfe der USA und des Nationalrats der Kirchen Christi in den USA, die 1970 in Zagorsk stattfand; ebenso nahm er an Arnoldshain V teil. Am 12.6.1972 verteidigte er die Magisterthese: «Osnovy pravoslavnogo uenija о linom spasenii po Sv. Pisaniju i svjatooteeskim vyskazyvanijam» (МР 1972,8,26–27). Er war Leiter der Vertretung des Moskauer Patriachats bei der Konferenz «Erlösung heute» in Penteli (Athen) im Mai 1972, 1974 Mitglied einer Delegation in Finnland. 25 .7.1975 Ernennung zum Redaktionsmitglied der «Bogoslovskie trudy» (МР 1975,10,2). Am 2.9.1977 wurde er zum EB erhoben (МР 1977,11,2). Seit 27.12.1979 EB von Vologda und Velikij Ustjug (МР 1980, 2,2). Mitglied der Kommission für christliche Einheit (МР 1980, 3,3) . Furov zählt ihn zur 3. Gruppe der Hierarchen, die politisch unzuverlässig sind. Im Oktober 1980 nahm er an «Arnoldshain IX» teil (МР 1981,2, 9)im Mai 1981 an dem 4. Theologischen Gespräch mit der Evangelischen Kirche in der DDR (МР 1981,2,9). Am 28.5.1982 erhielt er den Sergij-Orden 2. Kl. (МР 1983, 5,9). Werke: Reformacija XVI veka, как cerkovno-istorieskoe javlenie, in: Bogosl. trudy 6(1971)155–164. Evcharistija i edinenie Christian, ebda 7(1971)222–231. Werke: Spasenie i opravdenie (Opyt kratkogo raskrytija pravoslavnoj sub " ektivnoj soterologii) , ebda 7(1971)231–239. Komentarij к 3-j glave Evangelija ot Ioanna, ebda 10(1973) 102–109. Osnovy pravoslavnogo uenija о licnom spasenii po sv. Pisaniju i svjatooteÖeskim vyskazyvanijam, ebda 10(197 3)171–174. Evcharistija как novozavetnoe ertvoprinošenie, ebda 11(1973) 164–173. Nekotorye vvodnye zameanija к tematike nastojašego sbornika, ebda 21(1980)3–4. Evcharistija po ueniju Pravoslavnoj Cerkvi (Doklad), ebda 21(1980)171–189. Blagodatnoe preobrazovanie-preobraenie mira i svjataja Evcharistija (Doklad), ebda 91–102. Evcharistija i svjašenstvo (Doklad), ebda 103–117. Propoved‘ v nedelju о mytare i farisee ( Lk 18,10–14 ), in: МР 1966,1,41–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2. Петр в списке апостолов именуется первым: Мф. 10, 2–5 , Мр. 3, 16–20 , Лк. 6, 14–16 , Д. А. 1, 13; также и среди трех избранных: Лк. 8, 51 , Мр. 5, 37 (при воскрешении дочери Иаира); Лк. 9, 28 , Мф. 17, 1 , Мр. 9, 2 (преображение); Мф. 26, 37 , Мр. 14, 33 , (Гефсиманский сад); выражение для обозначения апостольской коллегии: Петр и иже с ним Σμων κα ο μετ» το. Мр. 1, 36 , Лк. 8 , 45 , 9 , 32 , Д. А. 2, 14. 3. Христос пользуется, как своим собственным, челном Петра и его домом: Лк. 5, 3–10 , рассказ о чудесном лове рыбы. И в других случаях, когда упоминается τ πλοον, лодка, ( Мр. 4, 36 сл., 6, 45 сл., Мф. 8, 23; 14, 22 ), при противопоставлении λλα πλοα, можно подразумевать ладью Петрову. В Капернауме Христос приходит в дом Петров ( Мф. 8, 14 , Лк. 4, 38 , Мф. 1, 29 ), который становится настолько известен, что все приходят к дверям его ( Мр. 1, 33 , Мф. 8, 16 , Лк. 4, 40 ). Следует разуметь дом Петров, когда говорится просто дом ( Мр. 2, 1 , Мр. 3, 20 , Мр. 7, 17 , Мф. 9, 10, 28; 13, 1, 36 ). В доме Петра происходит история с уплатою подати, которая поручается также Петру: «отдай им за меня и за себя» ( Мф. 17, 25–27 ). D’Herbigny, 1. 215–16 2 . 4. Сюда же относятся все случаи первенства Петра, описанные в Деяниях Апостолов: руководящая его роль при избрании апостола на место Иуды (Д. А. 1, 15–22); первый проповедует после Пятидесятницы Д. А. 2, 14–36), первый совершает чудо исцеления хромого (Д. А. 3, 4–7), проповедует в храме (3, 12–26), отвечает перед синедрионом (4,8–13), поражает Ананию (5, 1–11), первый принимает в церкви язычников (10), открывает апостольский собор речью (15, 11), «Petrus ergo, verbis et actibus Domini, certis praelatus est Apostolis» (1, 222); praxi apostolica, sicut et Christi dictis gestisque, patet singularis eminentia prae cunctis (227) и эmy eminenmiam kamoлuчeckuй богослов, как обычно, старается ограждать от тех сомнений, которые вызываются соответствующими суждениями и заявлениями ап. Павла ( 1Кор. 1, 11–12; 3, 21–23 и особенно Гал. 1, 17; 2, 8–9 ). При этом не приходится закрывать глаза и на тот случай, когда Петру и не принадлежит такая роль, и двенадцать выступают непосредственно, как живое единство. Такой случай мы имеем при поставлении диаконов, т. е. на первых же шагах апостольства: Д. А. 6, 2 слл: «Тогда двенадцать (ο δδεκα), созвав множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах... И угодно было это предложение всему собранию, и избрали Стефана и др., их поставили перед Апостолами и (сии), помолившись, возложили на них руки». Первое рукоположение было совершено «двенадцатью», апостольским собором без всякой особенной роли «примата» апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

105; снес. Еф. 1:7; 2:13 ), то придётся признать, что и жиды и язычники составляют церковь Христову новоблагодатную и новозаветную, потому что и они искуплены, так как Христос искупил всех людей без исключения, как об этом сказано в писании: «Христос же за всех умре» ( 2Кор. 5:14–15 ). Ещё: «Христос Иисус давый Себе избавление, за всех». ( 1Тим. 2:5–6 ). И ещё: «Искупил еси Богови нас кровью Своею от всякого колена и языка и людей и племен». ( Апок. 5:9 ). На самом же деле не только жиды и язычники, но и верующие во Христа до сошествия Св. Духа не составляли церкви новоблагодатной и не были сынами Божьими, потому что не были крещены благодатным крещением с преподанием Св. Духа, Которого получили в пятидесятницу. А между прочим Христос непременным условием вступления в церковь поставил веру и крещение, когда сказал: «иже веру имет и крестится, спасен будет». 140 ( Мр. 16:16 ). Значит, одной веры мало, а нужно ещё крещение, чтобы очистить приходящего в церковь от скверны. ( Еф. 5:26–27 ; Гал. 3:26–27 , читай выше). Но скажут, что это к апостолам не относится, потому что они были крещены и имели Духа Св. О том, имели ли апостолы благодать Св. Духа раньше пятидесятницы, скажем ниже, а теперь приведём слова св. Златоуста о крещении апостолов, «Многие спрашивали, говорит св. Злат., были ли до страданий Спасителя апостолы крещены крещением евангельским? ... В писаниях мы находим, что апостолы получили крещение до страданий Христовых, крещение Иоанново... Как не имеющим ещё Духа, говорит по воскресении: приимите Дух Свят, и прибавляет: идите во Иерусалим и ждите там обетования Отча, еже слышасте от Мене. Яко Иоанн крестил есть водою, вы же имате креститеся Духом Св. ... Когда Дух Св. сошёл на апостолов в день пятидесятницы, то наполнил весь дом, где они сидели, чтобы они были крещены Духом Св., как в воде... Итак, до страданий Спасителя были крещены апостолы водою и омыты. Но то было омовение во оставление грехов, а не сообщение Св. Духа 141 . Нужно иметь в виду, что где не было призывания Отца, Сына и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Давайте назовем этих сильных игроков мр Вайт (Белый) и мр Блейк (Черный), по цвету, которыми они играли против моей дочери. Первым начинал мр Вайт. Моя дочь повторила его первый ход в игре против Блейка. Когда Блейк ответил, она повторила его ход в партии с Вайтом и т. д. Таким образом, сеанс одновременной игры превратился в игру двух сильных соперников. Моя дочь была лишь посредником, передавая ходы. Она была уверена, что либо выиграет одну партию и проиграет другую, либо «сделает» две ничьи, и то и другое будет лучше моего результата. Правильный ответ 24. Заяц шёл к реке, и встретил 6 слонов. Каждый слон встретил 2х обезьян, идущих к реке. Каждая обезьяна держала попугая. Сколько животных шло к реке? К реке шёл заяц, 12 обезьян, 12 попугаев. Итого 25. Правильный ответ 25. Я еду по шоссе, где максимально возможная скорость составляет 60 километров в час. Я трезв, у меня есть действующие техпаспорт и права, а также страховка автомобиля и талон техосмотра. Я надел ремень безопасности и еду исключительно с разрешённой скоростью. Пропустив три автомобиля, я всё же был оштрафован. Почему? Я ехал не в том направлении по дороге с односторонним движением, и машины, которые я пропускал, шли мне навстречу. Правильный ответ 26. Был теплый, солнечный день, и Джейн решила взять трехлетнюю Салли в парк. В парке Джейн расстелила на земле полотенце и уселась, наблюдая, как Салли играет в траве поблизости. Внезапно большой ротвейлер подбежал прямо к Салли. Но Джейн не стала паниковать, она совершенно беззаботно наблюдала за происходящим. Почему? Салли была трехлетней сукой породы ротвейлер, а другая собака была ей знакома. Правильный ответ 27. Из Парижа в сторону южного побережья одновременно с «мерседесом» марки 200SL с железнодорожного вокзала отправился поезд. Водитель «мерседеса» не знал, что обе передние шины имели проколы. Когда автомобиль прибыл в Лион, эти шины стали уже совсем плоскими. Несмотря на то, что водитель не менял шин, «мерседес» достиг французского побережья одновременно с поездом.

http://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zani...

Таким образом, Петр не уклоняется от соблазнов, но пытается противостоять им своими человеческими силами: он не отрекается от Господа по своей свободной воле, как это сделал Иуда, напротив, его воля состоит в том, чтобы быть со Христом даже до смерти, однако он не может противостоять силой своего человеческого волеизъявления напастям этой ночи. Его отречение – свидетельство его немощи, о которой он сам не ведает и о которой узнает, лишь когда исполняется пророчество Господа. Он словно иллюстрирует горестное наблюдение апостола Павла: Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, что не хочу: уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7, 15, 18–20, 24). Горький плач Петра, отрекшегося от любимого Господа и не смогшего противостоять искушению, исполнен подобного же сокрушения: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Петр не хотел – и отрекся от Любимого. Иуда сам по своей воле – захотел – и предал за деньги Нелюбимого. Петр плакал горько и смиренно исповедал свою любовь ко Христу. Иуда понял, что совершил преступление непоправимое, подсудное иудейскому закону, – «предал кровь неповинную» и, вернув деньги, повесился. Петр знал: Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим небесным (Мф. 10, 33) и оплакивал свой разрыв с Тем, Кого он любил и у Кого были глаголы вечной жизни (Ин. 6, 68). Иуда знал: Проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: аминь (Втор. 27, 25). Петр покаялся пред Господом и был прощен. Иуда раскаялся в злодеянии, которое не смог вынести, отчаялся и удавился. В результате Петр стал первоверховным апостолом, которому вручены ключи Царства Небесного, Иуде же – лучше было бы... не родиться (Мф. 26, 24; Мр. 14, 21): он стал именем нарицательным, символом предательства. Именно с ним связаны все человеческие аллюзии, вызванные коварством, корыстолюбием, изменой и низостью.

http://pravoslavie.ru/3083.html

173 Ответ на 108 вопрос Перевод с греческого, изд. 1900 года с разрешения св. Синода. 174 Римл. X:14 — 15. 175 Мф. XX, 25—27. 176 Мф. XVI, 19; XVIII, 17—18; Иоанн. XX, 23 и др. 177 Послание к Коринфянам, гл. XXXVII — XXXVIII стр. 138 русского перевода. 178 1 Корф. 4 — 10, 28 — 30. 179 1 Корф. XII, 12 — 13. 180 1 Корф. XII, 12 — 13. 181 1 Коре. XII, 13. 182 1 Коре. XII, 14 — 20. 183 1 Корф. XII, 26. 184 1 Корф. XII, 15 — 16. 185 1 Корф. XII, 25. 186 Еф. IV:16. 187 Еф. I:23. 188 Еф. I:22. 189 Римл. XII:5. 190 Еф. IV:15 — 16. 191 Еф. IV. 16. 192 Римл. XII, 6 — 8. 193 1 Корф. XII, 18. 194 1 Корф. XII, 28. 195 1 Корф. XII, 17. 196 1 Корф. XII, 29. 197 Слово 3-е о священстве, творения, т. 1 стр. 13 — 14. 198 214 письмо к Халкидонянам, т. 7, стр. 120 русского перевода. 199 В данном случае мы пользуемся обычными терминами католического богословия: de jure divino u de jure humano для обозначения существенного различия Божеских и собственно человеческих учреждений. 200 Мы называем волю Божию о Церкви «внешней основой» для всегдашнего существования в ней особых священнослужителей лишь для того, чтобы отчетливее представить отличие православного учения по этому предмету от протестантских заблуждений, также допускающих необходимость существования в Церкви особых церковнослужителей. Таким образом, термин «внешний» обозначает у нас самодовлеющий источник для существования иерархии помимо воли на то самого общества; но никак не хотим мы определить словом «внешний» самый характер священнослужения в нашей Церкви, так как оно является в действительности удовлетворением глубочайшей внутренней потребности самого общества верующих. 201 Мр. III:13 — 14; VI, 7; Лук. VI:13; Иоанн, XV, 16. 202 Лук. X:I, Этим местом и ограничивается евангельское указание на тех семьдесят учеников, которых церковное предание называет также апостолами и на которых большею частью видит указание в 1 Корф. XV, 7 ст. 203 Мф. XIX:28; Лук. XXII:30. 204 Иоанн. XV, 16, 19. 205 Мрк. XV:16; Мф. XXVIII:19 — 20; X, 1 — 40; Деян. I, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Пётр особенное значение придаёт воскресению Господа Иисуса Христа. Благовестие о воскресении составляет центральный пункт речей Апостола (2:24, 32, 3:15, 4:10, 5:30, 10:40 и д); призвание Апостольства св. Пётр полагает в том, чтобы быть «свидетелю воскресения» (1:22, 3:15, 10:41); в речи на Пятидесятницу он не прежде высказывает мысль о мессианстве Иисуса Назарянина, как только – удостоверив воскресение Его. Знамения и чудеса сами по себе могли свидетельствовать только, что Иисус – «от Бога» (2:22), но после того, как на Иисусе исполнилось великое пророчество Давида о воскресении (2:25), не могло уже оставаться сомнения в том, что Он Христос. Такое же центральное место в благовестии Апостола занимает факт воскресения и в Послании его; и там воскресение представляется главнейшим основанием веры и надежды ( 1Пет.1:3, 21, 3:21 ). Только там, сообразно общему ходу мыслей, не столько говорится о воскресении, как о доказательстве мессианства Иисуса, сколько выясняется спасительное значение воскресения, как такого факта, благодаря которому мы возрождаемся «в крещении» во «упование живо» (3:21, 1:3). Замечательно при этом, что в то время, как Ап. Павел выясняет в крещении, гл. обр., момент, связанный с смертию Господа Иисуса Христа, – «спогребохомся Ему (погружаясь в воду) крещением в смерть» ( Рим.6:3:4 ), – Ап. Пётр останавливает внимание своё, гл. обр.. на момент крещения, связанном с воскресением (3:20–22, 1:3) 715 . Воскресение Господа, вероятно, имело особенное значение и в личной душевной жизни Ап. Петра: не даром Г. Иисус Христос по воскресении Своём повелевает женам: «возвестите о сем ученикам и Петрови» ( Мр.16:7 ): Он знал душу и настроение ученика Своего. И мы видим, какое впечатление произвела эта весть на Симона Петра: он одним из первых устремляется ко гробу, и только старость мешает ему прийти раньше Иоанна. Доказывая приведёнными фактами и пророчествами, что Иисус есть Христос, Апостол вместе с тем раскрывает учение о Лице Его. Будучи потомком от семени Авраама ( Деян.3:25–26 ) и чресл Давида (2:30:32), Назарянином по происхождению (2:22, 4:10, 10:38), Он – «муж от Бога» (2:22), «святыи и праведный» (3:14, 4:27, 30 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Скачать epub pdf Глава 9 1. Исцеление слепорожденного 1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. 4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 5 Доколе Я в мире, Я свет миру. 6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. История исцеления слепорожденного занимает в 9-й главе Евангелия от Иоанна сравнительно небольшое пространство: всего семь стихов (1–7). Однако оставшаяся часть главы (стихи 8–41) является прямым продолжением этой истории. Таким образом, собственно рассказ о чуде занимает около 1/6 данной главы: все остальное – это богословский комментарий к нему. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения» В Евангелиях упомянуты многие случаи исцелений от слепоты. Два похожих случая возвращения Иисусом зрения двум слепцам мы встречаем в Евангелии от Матфея ( Мф. 9:27–31 иМф. 20:34). Матфей также упоминает об исцелении бесноватого слепого и немого ( Мф. 12:22 ). Марк рассказывает об исцелениях безымянного слепого в Вифсаиде ( Мр. 8:22–26 ) и Вартимея в Иерихоне ( Мр. 10:46–52 ). То же исцеление в Иерихоне описано у Луки ( Лк. 18:35–43 ). И Матфей, и Лука упоминают об исцелении Иисусом многих слепых ( Мф. 15:31; 21 :14Лк. 7:21). Однако только в Евангелии от Иоанна рассказывается об исцелении человека, слепого «от рождения». В других случаях мы не знаем никаких подробностей о слепых, которых исцеляет Иисус: от рождения ли они были слепыми или стали таковыми на каком-то этапе своей жизни, и если да, то по какой причине. Можно предположить, что слепой, описываемый Иоанном, – единственный слепорожденный из всех упоминаемых в Евангелиях слепцов. Поэтому рассказанная Иоанном история имеет особый смысл, отраженный в восторженных словах самого исцеленного: «От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному» ( Ин. 9:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Раскаяние и покаяние: Иуда и апостол Петр В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга Олеси Николаевой " Поцелуй Иуды " . Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой работы. Отречение Петра. Новгородская таблетка, фрагмент Есть несколько моментов, позволяющих сопоставить поведение Иуды и апостола Петра. Оба – и Петр, и Иуда – были избраны Христом, приближены к Нему, почтены Его доверием, отмечены Его любовью, удостоены Его даров, научены Им тайнам Царства Небесного, призваны в свидетели Его чудес и исповедали Его Мессией, Христом, Сыном Бога Живаго. «Устами апостолов» назвал святитель Иоанн Златоуст апостола Петра, произнесшего это исповедание и давшего ответ на вопрошание Господа не только от себя, но и от всех учеников. Кроме того, после усмирения бури все ученики исповедали Его Сыном Божиим: Воистину Сын Божий еси (Мф. 14, 33). И тот, и другой по пути следования за Христом претерпевают искушения, насылаемые на них князем тьмы. Когда Христос стал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убитым, и в третий день воскреснуть, Петр, исполнившись желанием скорейшего наступления Царства Небесного здесь и сейчас, а также любовью и состраданием ко Христу, стал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с тобою. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 21–23). Те же самые слова: «Отойди от Меня, сатана» (Мф. 4, 10) Господь говорил дьяволу, когда тот искушал Его в пустыне. Но и об Иуде сказано: Один из вас диавол (Ин. 6, 70); Диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его (Ин. 13, 2); Вошел же сатана в Иуду (Лк. 22, 3); После сего куска вошел в него сатана (Ин. 13, 27). Так же может показаться основанием для сопоставления Иуды и апостола Петра то обстоятельство, что Господь предрек одному – предательство, другому – отречение. Один из вас предаст Меня (Мф. 26, 21; Мр. 14, 18; Ин. 13, 21); Один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте; ибо сей хотел предать Его (Ин. 6, 70–71).

http://pravoslavie.ru/3083.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010