Духа от Отца же). Молитвы Сына к Отцу относятся уже не только к прославлению Его, но и учеников. Этому посвящена вся большая ее часть, начиная от 6 стиха. Бросается в глаза одна общая особенность этой молитвы, которую надо прежде всего отметить как поражающую, особенно при сопоставлении с синоптиками. Последнее общение с учениками пред разлучением их со Христом в их изображении было скорбным: Христос говорит им об этом, применяя к данному случаю пророчество Захарии (13:7). «Вы все соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря и рассеются овцы стада» ( Мф. 26:31 ; Мр. 14:27 ). За этим следует заверение Петра о верности его даже до смерти и ответное предсказание Господа о троекратном его отречении от Христа ( Мф. 26:33–35 , Мр. 14:29–31 , Лк. 22:33, 34 ). «Подобное говорили и все ученики» ( Мф. 26:35 ; Мр. 14:31 ). У св. Луки есть и еще одна черта в этом рассказе, отсутствующая у других. Это слова Господа, обращенные к Петру: «Симон! Симон! Се, сатана просил сеять вас как пшеницу. Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя, и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (22:32). Эта молитва также предполагает уже имеющее свершиться отпадение Петра, хотя за ним и должно еще последовать его обращение (рассказанное в эпилоге, в 22 гл. у Иоанна). В Евангелии Иоанна это обращение Христа к Петру с предсказанием об его отречении вовсе отсутствует, хотя и есть рассказ об этом отречении (18:25–27). И далее вся ночь Гефсиманского борения изложена у синоптиков в самых печальных тонах. Христос, нарочито взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, «начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им: душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мной» ( Мф. 26:37, 38 ), и «начал ужасаться и тосковать» ( Мр. 14:33 ). Но трижды приходя к ученикам, Христос застает их спящими «от печали» ( Лк. 22:45 ), «глаза их отяжелели» ( Мф. 26:43 ), «и они не знали что Ему отвечать» ( Мр. 14:40 ), так что Он обратился к ним с невольным словом кроткого упрека, обращенным к Петру: «Симон, ты спишь? Не мог ты бодрствовать со Мною один час?» ( Мр. 14:37 ), «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26:41 ; Лк. 22:40–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Говоря о возвращении к «Пославшему», Он подчеркивает, что Его возвращение связано с завершением той миссии, для выполнения которой Он был послан на землю. Говоря же о возвращении к «Отцу», Он указывает на Свой сыновний статус, не связанный с Его земной миссией: Он является изначальным, вечным, Единородным Сыном Отца, от Которого родился вне времени и к Которому из времени возвращается в вечность. Тема возвращения к Отцу становится рефреном беседы с учениками: вся беседа проходит под знаком этой уверенности Иисуса в том, что Он возвращается туда, откуда пришел. Он знает, что путь к этому возвращению лежит через смерть; знает, что учеников ждет скорбь, но обещает им, что эта скорбь претворится в радость ( Ин. 16:20–22 ). «Не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды» Предсказание Иисуса о том, что Петр отречется от Него, имеется в трех синоптических Евангелиях ( Мф. 26:31–35 ; Мр. 14:27–31 ; Лк. 22:33–34 ). Версия Иоанна сильно отличается от трех других версий описываемого события. Здесь сюжет начинается с вопроса Петра «куда Ты идешь», за которым вскоре последует вопрос Фомы «Господи! Не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?» ( Ин. 14:5 ). Евангелист рисует общую картину недоумения учеников, которым Иисус сначала говорит: «Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь» ( Ин.13:33 ). А затем призывает их не смущаться и не устрашаться ( Ин. 14:27 ), обещая, что, хотя они и будут иметь скорбь, она сменится на радость, которой никто не отнимет от них, потому что они вновь увидят Его ( Ин. 16:20–22 ). Именно в этом контексте разворачивается беседа с Петром. Предсказание Иисуса о том, что Петр отречется от Него, было одновременно и предупреждением. Петр мог, запомнив это предупреждение, в нужный момент вспомнить о нем и не совершить то, о чем был предупрежден. Предведение Божье не означает необходимости для человека совершить то, что Бог предвидит: об этом мы много раз говорили на страницах нашего исследования, посвященного жизни и учению Иисуса, в связи с различными персонажами евангельской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Он говорил об Иуде Искариотском, ибо сей имел (μελλεν) предать Его, будучи один из двенадцати» (6:70). Избрал дьявола: такова тайна этого предопределения Иуды, каково бы оно ни было во всей его полноте. 30 Этот рок исполняется в главе 13-ой. Здесь еще раз и уже прямо подтверждается Христом мысль о предопределенности Иуды: «не о всех вас Я говорю: Я знаю, которых Я избрал». Это общее знание подтверждается и у синоптиков прямым предсказанием Господа об отречении ап. Петра и об оставлении Его другими апостолами, а также и о предательстве Иуды. Здесь оно еще соединяется с заверениями Петра в противном, хотя и не оправдавшимися: Мф. 26:31, 33–35, 69, 75 ; Мр. 14:27–31, 66–72 ; Лк. 22:33, 34, 54–62 . Христос далее так продолжает пророчество об Иуде: «Но да сбудется писание: «ядущий хлеб со Мною подъял на Меня пяту свою» ( Пс. 40.10 ). Теперь сказываю вам прежде нежели сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» ( Ин. 13:18, 19 ). Кроме всех этих свидетельств о предопределенности Иуды к предательству, можно сказать его обреченности, к тому в Четвертом Евангелии характерно отсутствуют все другие конкретные черты события, имеющиеся у синоптиков (ср., впрочем, 18:2–5). Но еще раз подчеркивается предустановленность совершающаяся, притом даже как будто без прямой к тому необходимости повествовательной: «Иисус же, зная все, что с Ним будет , вышел и сказал...» ( Ин. 18:4 ). Судьба эта является лишь частным примером для подтверждения мысли об общей предустановленности не только к погибели «сына погибельного», «да сбудется Писание ( Псал. 108:17 )...» ( Ин. 17. 12; 18:9 ), но и к спасению в других случаях. Именно так говорит Христос в речи евхаристической: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Свою, но волю Пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (6:37–40).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Лишь об этом прославлении славою Христовой только и может быть сказано: «да будут едино, как Мы едино, Я в них и Ты во Мне» (23). Это есть свершение, совершенное обожение, ософиение человечества, в данном случае в лице учеников. Здесь должно быть проведено все различие между разными образами прославления во Христе. Сам Христос просит и, конечно, принимает от Отца премирную славу, которую имел Он прежде создания мира. Принятие этой славы означает и прославление, ософиение Его человеческого существа, совершенное богочеловечество. Но это тварнософийное прославление включает в себя и распространяется и на учеников Его, на Церковь и все человечество, однако лишь во всей длительности человеческой истории, ее апокалипсисе. 4. Любовь и радость в Четвертом Евангелии. Наряду с учением о славе и прославлении, оно является также и нарочитым евангелием о любви, божественной и человеческой, богочеловеческой. Конечно, заповедь о любви к Богу и ближнему, данная уже в Ветхом Завете ( Лев. 19, 13 ; Втор. 6, 5 ) переходит и в Новый, как сила «закона и пророков» ( Мф. 22, 35–40; 5, 44 ; Мр. 12, 29–33 ). Но эта ветхозаветная заповедь вполне раскрывается лишь в Четвертом Евангелии. Здесь излагается учение о взаимноипостасной любви во Св. Троице в применении и к человеческой жизни. Главное же средоточие оно имеет в прощальной беседе, которая должна быть понимаема именно как завещание Богочеловека о любви как всеисчерпывающей основе христианства. Эта истина выражается во всем многообразии оттенков, в отношении как к любви божественной, так и человеческой. Первая уже раскрыта в учении о Св. Троице, как любви Отца к Сыну, и Сына к Отцу, и об откровении Отца в Сыне Духом Святым. Еще в беседе Предтечи Иоанна говорится ( Ин. 3:35 ): «Отец любит Сына и все дал в руку Его», то же и в беседе Христа после исцеления расслабленного: «Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам» (5:20). «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою» (в беседе о Пастыре Добром: 10:17). Но в прощальной беседе взаимная любовь Отца и Сына является основной темой, всю ее пронизывающей, «чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю». (14:31). «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас, пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (15:10). «Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня» (16. 27). «И Я открыл имя Твое им и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (17:26). Таково это последнее слово Христа перед страстью. Итак общая заповедь о любви получает здесь обоснование богочеловеческое, она уподобляется любви Отца и Сына, который сам будучи связан любовью с родом человеческим, и всех людей приводит в лоно отчей любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Петр Христа называет камнем живым, человеками отверженным, но Богом избранным, драгоценным, ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится ( Ис. 28:16 ). Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла ( Пс. 117:22 ), камень претыкания и соблазна ( 1Пет. 2:4, 6–7 ). В своей речи перед иудейскими властями ап. Петр так же говорил о Христе: Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения ( Деян. 4:11 ). Пророчество псалма 117 о камне относил к Себе и Сам Христос ( Мф. 21:44 ; Мр. 12:10–11 ; Лк. 20:17 ), а пророчество Исайи ко Христу применяет и ап. Павел ( Рим. 9:33 ), который Христа и сам называет камнем ( 1Кор. 10:4 ), краеугольным камнем, на котором стройно слагается все здание Церкви ( Еф. 2:20–21 ), так что никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор 3:11 ). Все эти места Св. Писания показывают, насколько свойственно новозаветным писателям представление о Христе как о камне; ими всецело усвоен пророческий образ и усвоен в применении ко Христу. Когда Христос только сказал в ответ на исповедание Петра о камне, употребив образ строения дома, – и у ап. Петра, и у прочих апостолов тот час встал в сознании знакомый пророческий образ. Св. отцы и учители Церкви при истолковании Мф. 16:18 под камнем иногда разумеют ап. Петра, но чаще Самого Христа или исповедание Петра. Таковы толкования св. Иоанна Златоуста 31 , преп. Исидора Пелусиота 32 , блаж. Иеронима 33 , Илария Пиктавийского 34 , св. Амвросия Медиоланского 35 , св. Григория Богослова 36 , св. Епифания Кипрского 37 , св. Кирилла Александрийского 38 , блаж. Феодорита 39 , блаж. Августина 40 , Кассиодора 41 , преп. Иоанна Дамаскина 42 , блаж. Феофилакта 43 и др. «Христос создал Церковь на богословии ( επι τη υεολογια) Петра», – говорит Нил Кавасила , архиеп. Солунский 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Вышедши из пределов Тирских, говорит ев. Марк, Иисус Христос пошел через Сидон (т. е. через область) «и прибыл в пределы Десятиградия», – это была восточная сторона Галилейского моря. Здесь Господь исцеляет глухонемого и косноязычного (см. Мр. 7:31–35 ) и многих других больных. Потом чудесно насыщает 4 000 мужей 7 хлебами и двумя рыбами. Ответ фарисеям и саддукеям на требование знамения (Мф.15:39–16, 4; Мр, 8:10–12) После чудесного насыщения 4 000 мужей, происшедшего на восточной стороне Галилейского моря, Господь переправился на западную сторону моря, которая называется у Матфея страной Магдальской, а у Марка – Дагмануфской. Только Он высадился на берег, к Нему подошли фарисеи и саддукеи и вступили с Ним в спор. О теме этого спора евангелисты не говорят. Но только этот спор кончился со стороны совопросников Христа требованием от Него знамения с неба, которое убедило бы их, что Иисус есть действительно Тот, за кого Он Себя выдает, т. е. Мессия. Но Господь отказывает им в этом, признавая достаточным для каждого, искренно стремящегося к истине, чрезвычайных событий, воочию всех совершающихся. Предостережение учеников от закваски фарисейской и саддукейской (Мф.16:40–42; Мр. 8:13–21) После столкновения с фарисеями и саддукеями в пределах Магдальских Иисус Христос снова переправляется на другую, т. е. восточную, сторону моря. Здесь Он говорит ученикам своим: «смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской (Мф.), фарисейской и Иродовой» (Мр.), т. е. лицемерия фарисеев, плотоугождения саддукеев и предпочтения политических интересов религиозным, свойственного иродианам. Когда ученики не поняли И. Христа, Он укоряет их в неразумии: «еще ли окаменено сердце ваше имате? очи имуще, не видите? и уши имуще, не слышите?». Исцеление слепого в Вифсаиде (Мр.8:22–26) На восточном берегу моря, в городе Вифсаиде Господь исцелил слепого, который, кажется, не родился слепым, а сделался таковым впоследствии, ибо после некоторого облегчения своей болезни, он говорит, что видит проходящих людей, как деревья, следов., с видом людей и деревьев он был знаком. При исцелении его Господь употребляет внешние действия и исцеляет его не вдруг, а постепенно, что, вероятно, было нужно для раскрытия и усиления веры больного, а также и для будущей его нравственной жизни. Исповедание Петра (Мф.16:13–18; Мр.8:27–38; Лук. 9:18–27)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

( Мф.15:29–38 . Мр. 7:31 – 8:9 ). По ев. Марку (7:31), И. Христос «вышедши из пределов Тирских, пошел чрез Сидон» 161 , т.е. не город, а государство, область. Следовательно, направление пути в данном случае было северное. Затем ев. Марк указывает и местность около Галилейского моря, куда прибыл теперь И. Христос: это была восточная сторона моря, пределы Десятиградия. 162 Следовательно, И. Христос от пределов Сидона направил путь Свой к горам Ливана и Ермона и затем перешел на восточную сторону моря Галилейского. а) Исцеление глухого косноязычного. Мр. 7:31–35 . И. Христос совершил это чудо некоторым особенным образом. Он отводит больного в сторону от народа, влагает персты Свои в уши ему, совершает плюновение (или на языке больного ср. 8:23, или на свой перст, которым потом) и касается языка. Все эти особенные символические действия, вероятно, имели значения для исцеляемого. Господь отводит его в сторону от народа, чтобы уединить его дух и дать ему возможность вполне сосредоточить свое внимание на переживаемом факте его жизни. Господь далее, постепенно исцеляет больного; сначала Он влагает в уши его персты Свои и, быть может, слух больного уже несколько открылся (ср. 8:23–25). Доселе Господь мог беседовать с ним только путем зрения и осязания. Но чтобы больной не только видел молитвенно возведенные к небу очи Господа, но и слышал молитвенный вздох Его и самое слово Его всемогущества: еффафа (сирское слово), т.е. отверзись, – Господь предварительно отверзает несколько слух больного. При ощущении некоторого облегчения дух больного возгорается верою и надеждою на совершенное исцеление и вместе живою мольбой об этом. Господь переносит персты Свои на язык его, предварительно совершив плюновение, и потом, глубоко вздохнув, изрекает: отверзись! Все это не долженствовало ли оставить в душе исцеленного глубокое и твердое, неизгладимое впечатление? б) Исцеление многих других больных. Мф.15:29–31 . Мр. 7:36–37 . Кроме глухого косноязычного, в пределах Десятиградия Господь исцелил еще многих других больных – хромых, слепых, немых, увечных. Народ дивился, видя все это, и прославлял Бога Израилева. Господь же повелевал исцеляемым никому не сказывать о совершившемся с ними. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

б) Похвала слушающим и исполняющим слово Божье. Лк.8:19–21 . Мф.12:46–50 . Мр. 3:31–35 . Если пришествие ко Христу Матери и братьев было во время и при обстоятельствах, указываемых евв. Матфеем и Марком, то целое событие можно представить так: прежде нежели известие о пришествии ко Христу Матери и братьев дошло до Него, оно разносилось по окружавшей Его толпе, переходя от одного к другому, и когда оно достигло ушей одной впечатлительной и пылкой жены, которая при том, быть может , или быда бездетна или несчастлива своими детьми, – у ней невольно вырвалось из груди это воззвание: «как счастлива Та, Которая родила и воспитала Тебя!..» Это было по окончании обличения клеветы фарисеев, будто Иисус изгоняет бесов силою веельзевула (как это изображается у ев. Луки 11:27–28 ). После того И. Христос отвечает требовавшим от Него знамения, получает весть о пришествии к Нему Матери и братьев и в ответ на это указывает на Своих верующих учеников, признавая их Матерью и братьями Своими, т.е. таковыми, с которыми у Него более близкое духовное родство, нежели с телесными родственниками, если последние не суть в то же время Его верные ученики. 46. Гадаринское путешествие. ( Лук. 8:22–39. 9:57–62 . Мр. 4:35–5:20 . Мф.8:18–34 ). Ев. Марк сообщает нам время этого события: это было вечером того же дня в который И. Христос учил народ при море притчами (4:35), а ев. Матфей указывает повод, по которому И. Христос вознамерился переселиться на другую восточную сторону моря: около него стали собираться большие толпы народа, от которого Он и хочет теперь уединиться (18), вероятно, потому, что замечал сильное возбуждение в нем плотских мессианских ожиданий (ср. Иоан. 6:15 ). а) Ответ И. Христа книжнику, желавшему следовать за Ним, и призвание одного из учеников к последованию. Мф.8:19–22 . Один ев. Матфей передает здесь об этом. Ев. Лука о тех же двух случаях и еще о третьем, повествование о котором находится у него одного, передает в совершенно другой связи: по нему это было во время последнего отшествия И.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

23 Ал жерден Ага дененин кыйналганын басуучу мр чайыры кошулган шарап беришти. Бирок Ыйса аны ичкен жок. 24 Айкаш жыгачка кадагандар кимисине эмнеси тиер экен деп чч кулак кармашып, кийимдерин блп жатышты.   25 Ыйсаны айкаш жыгачка кадашканда, саат эрте мененки тогуздарга жакындап калган болчу. 26 Анын айыбын крстп турган тактада «Бул — иудейлердин падышасы» деген жазуу бар эле. 27 Аны менен кошо дагы эки каракчыны бирин о жагына, бирин сол жагына айкаш жыгачтарга кадап салышты.   29 тп бараткандар Ыйсаны кордоп, баштарын ийкегилешип: — Эй, ийбадаткананы бузуп, ч кнд кайра тургузуучу! 30 Айкаш жыгачтан тшп, зд куткарбайсыбы? — дешти.   31 Ошондой эле жогорку динкызматчылар менен дин мугалимдери да Ыйсаны мазакташып, бири бирине:   — Башкаларды куткарыптыр, зн болсо куткара албай турат!   32 Машаяк, Ысрайылдын падышасы имиш, айкаш жыгачтан тшснч, кана, кзбз менен крл да, биз ага ишенип калалы, — дешти. Ыйса менен кошо кадалгандар да Аны кордоп жатышты.   Ыйсанын лм   33 Тшк саат он экилерде бт жерди карагылык басып, ал саат чк чейин созулду.   34 Саат чт Ыйса: — Элои, элои! Лама, сабахтани?— деп катуу н менен боздоп жиберди.   Бул сздн мааниси: «Кудайым ай, Кудайым! Эмне чн Мени таштап кетти?»   35 Ошол жерде тургандардын кээ бири муну угуп:   — Карасаар, Илиясты чакырып жатат, — дешти.   36 Бирс жгрп барып, соргучту сирке сууга малды да, таяктын учуна сайып алып, Ыйсанын оозуна такады. Ал эми башкалары:   — Токточу, крл, Илияс келип, аны айкаш жыгачтан чыгарар бекен! — дешти.   37 Ыйса болсо катуу кыйкырды да, жан берди. 38 Ийбадатканадагы кшг башынан аягына чейин экиге блнп айрылды.   39 Айкаш жыгачтын мадайында турган римдик жз башы Ыйсанын ушундай лмн кргнд: — Бул адам чын эле Кудайдын Уулу экен, — деди.   40 Ошол жерде алыстан карап турган аялдар да бар эле. Алардын арасында магдалалык Мариям, кич Жакып менен Жосенин энеси Мариям жана Саломия да турган. 41 Булар Ыйсага кызмат кылып, Аны Галилеядан бери ээрчип келишкен болчу. Булардан башка да Ыйса менен бирге Иерусалимге келген кптгн аялдар турду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

22 Эфодты ишинен кийилетуын баалы кийимди толы ызыш кк жиптен тоыды. 23 Онда бас сыятуын орын болып, стилип ушын, оны жийеклерин айландырып тоыды. 24-26 Кийимни етегине ызыш кк, шым ызыл, ырмызы жип м асыл зыыр жиптен исленген анарды м оны араларына сап алтыннан исленген айландырып гезекпе-гезек таып шыты. Харон хызмет еткенде усы кийимди кийетуын еди. Буларды да Жаратан Ийени буйыранындай етип иследи. 27 Харон м оны уллары ушын, асыл зыырдан тоылан узын кйлеклерди, 28 м асыл зыырдан сллени, кишигирим сллелерди м диз кийимлерди иследи. 29 де асыл зыыр, ызыш кк, шым ызыл м ырмызы жиплерден наыслап тоыды. ммесин Жаратан Ийени буйыранындай ылып иследи. 30 Сап алтыннан таж сыялы мухаддес малайша ислеп, стине мр ойандай ылып: «Жаратан Ийеге баышланан» деп жазды. 31 Бул малайша сллеге ызыш кк менен байланды. ммесин Жаратан Ийени буйыранындай етип иследи.   Барлы ислерди   32 Солай етип, Мухаддес шатырды, яный шатырыны барлы ислери тамамланды. Израиллылар р бир нрсени Жаратан Ийени буйыранындай ылып иследи. 33 Соынан олар шатыр м оны барлы буйымларын алып келди. Булар мыналардан ибарат еди: шатырды перделери, илмеклери, тахтайлары, адалары, баанлары, ултанлары, 34 ызыла боялан ошар терисинен м жумса териден исленген жапышлар, ишки блмени пердеси, 35 Келисим сандыы, оны сырылары м апаы, 36 стол, оны барлы буйымлары м усынылан нанлар, 37 сап алтыннан исленген сте, оны стине бир атар етип ойылан шыралар, оны барлы буйымлары м шыралара уйылатуын зйтн майы, 38 ттетки ттетилетуын алтын орын, рсими ушын зйтн майы, хош ийисли ттетки, шатырды кирер ушын перде, 39 жандырылатуын урбанлы ушын оладан исленген орын, оны оладан исленген торы, сырылары м барлы буйымлары, лкен лген м оны туялары, 40 перделери, баанлары, ултанлары, кирер пердеси, аранлары, азылары, шатырда хызмет еткенде олланылатуын барлы нрселер, 41 Мухаддес орында хызмет арналып, жайып ылып тигилген кийимлер – Харонны мухаддес кийимлери м оны улларыны кийимлери. 42 Усыларды ммесин израиллылар Жаратан Ийени буйыранындай ылып иследи. 43 барлы ислерди Жаратан Ийени буйыранындай ылып исленгенин кргенде, олара а птиясын берди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010