Муч. Дометия . Син. 1 (августа 7). Неофита, Гаия и Гаиана . 1370. Шиф. (5 мая МГр.). Иова . Син. 1 (6 мая). Кодрата никомидийского при Декии и дружины его Руфина и Саторинина. В М. Греч. 1817 и 1843 стихра. В новом Лимонаре греч. житие (10 марта). Иоанна психаита. МГр. (26 мая). Муч. Максима . МГр. (14 мая). Муч. Варвара . 240 (6 мая). Преставление Антония печерского. Белоз. 493. Рум. 321. Соф. М. 1515 г. и др. (10 июля). Пр. Нила сорского. Филим. (7 апр.). 8 I. Св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Все. МКр. М. 11 и 12 в. Служба. Стих. Германа и других. Канон Феофана по Гр. М. 1870 г. что и у нас, а по М. Гр. 1843 он же I. монаха. (Копт. 1425 и 1338 мая 11. Копт. 1338 еще 21 мая пренесение тела его). Пр. Арсения великого, наставника императоров Аркадия и Гонория, † 449 или 450. Вас. Иер. Кал. Мст. и др. Копт. МКр. М. 11 и 12 в. Служба. Канон I. монаха (по Филарету и Долоцкому). (Флор. XI в. 9 мая. Син. 1 янв. 24. Син. 1 и 2. Екл. 26 сент. Екл. 30 янв. Деч. 31 янв. М. Р. 19 июля). II. Мила песнопевца в мире. 1370. Целой стражи (спиры воинов) мечем. 1370. III. Пр. Арсения новгородского. Истор. Слов. о св. См. 12 июля. IV. Никомы муч. Сирм. (Сн. 6 и 7 мая). Иеракса пустынника. 51. (Сн. 5 мая. Отшельник нитрийский, гонимый Феофилом, патриархом александрийским, прибег к I. Златоустому, † после 408 г. В каноне Сырной Субботы и Достопамятных сказаниях см. сие имя). Св. о. Касьяна епископа. 51. (сн. 8 авг.). Архангел. Михаила и Гавриила . Син. 1 и 2. Кап. В Неап. и М. Р. явление арх. Михаила на Гарганской горе. Об нем в Четьей Минее 6 сент. V. Пр. Тарасия , чудотворца в Ликаонии. Клар. (9 марта). Пр. Акакия . Кап. Екл. (7 июля). Варвара муч. Син. 1 и 2 в Мефоне. Клар. (6 мая). 9 I. Св. прор. Исаии в 8 веке до Р. Хр. Все почти за Неап. М. 11 и 12 в. МКр. Канон Феофана. Служба. (М. Р. Б. мР. Р. В. А. У. 6 июля. Копт. 1286 авг. 31. Копт. Калькас. сент. 3. Копт. у Люд. 22 дек. Хлуд. 35 апр. 3. У. 905 июня 15). Св. муч. Христофора при Декии в Ликии, † ок. 250 г. Неап. Син. I. Кап. Вас. Иер. Флор. Сир. Асс. Готв. Слепч. и др. Соф. М. 11 в. Служба. Канон соединен с каноном Исаии и приписывается Феофану по М. Греч. 1870 года, не 1. Дамаскину, как у Долоцкого. (Иерон. мР. и др. М. Р. 25 июла. Деч. Р. втор. Ф. 28 апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

MP... col. 531D, adnotatio 19. 29 Язык Августина в «Исповеди» при своей сжатости отличается необычайною игривость, частыми метафорами, антитезами и пр. 33 Так, напр., преп. Симеон говорят, что хотя он и видел Бога, созерцал Божественный свет, но способ созерцания оставался для него непонятным. Гимн 1, σ. 4; 6 гимн, σ. 13 2 ; в русск. перев. стр. 21, 47; ср. стр. 112. 35 Гимн 22, σ. 33 2 – 34 1 ; гимн 41, σ. 63 1 – 2 , в русск. перев. стр. 103–104, 192–194; ср, гимн 59, стр. 289 – 270, 37 Предлагаем читателям особенно внимательно прочесть то, что Никита говорит в начале и в конце предисловия, на стр. 1 – 3 и 9 – 12. 38 Гимн 51, σ. 80 1 ; в русск. перев. стр. 237 – 228; ср. слово 87, в греческ. изд. μ. I, σ. 501 1 ; в русск. перев. вып. II, стр. 459. 40 58 гимн, стр. 258; подлинный греческ. текст этого гимна см. в приложении I; латинск. перев. МР. gr. t. СХХ Divinorum amorum с. XV col. 530А. 41 См. особенно гимны: 8, 9, 31, 39 и мн. др.; в греческ. изд. σσ. 14 2 – 15 1 , 18 2 , 45 1 – 2 , 57 2 – 58 1 , 58 1 , 59 1 ; в» русск. перев. стр. 50 – 51. 61 – 62, 135 – 136, 171, 172, 175. 42 Гимны: 31, 33, 54 и др.; в греческ. изд. σσ. 45 1 , 47 1 , 88 1 в русск. перев. стр. 133, 135, 139, 247; ср. гимн 8, стр. 31. 48 Из жития преп. Симеона известно, что патриарх Сергий обещал однажды под известным условием поставить Симеона на одну из видных митрополий, от чего Симеон наотрез отказался. В нашей рукописной копии жития σ. 85 и след.; в цитированном соч. Holl’я см, ч. 22. 50 В нашей рукописной копии жития Симеона σσ. 114 – 115; в русск. переводе жития стр. 52 – 53 (вышецитированного изд.). 54 В. нашей рукописной копии жития σσ. 93 –110, 112 – 114, 123 – 137; в сокращенном новогреческ. переводе см. σσ. 16 1 –19 1 , 19 2 , 21 – 23 и в русск. переводе этого последнего стр. 40– 50, 52, 57–64. 55 «По прошествии тридцати лет, говорится в житии преп Симеона, после кончины этого славного Отца, по пророчеству его открывается обретение священных останков его … Итак, по окончании пятого индикта, в 6560 году неожиданно износятся [полные] всякой благодати и благоухания останки его … освящающие чрез прикосновение и лбызание» (σ. 112) читается таким образом; ...τρικοντα χρνων μετ τν τελευτν το οιδμου τοτου πατρς διεληλυθτωνων, κατ τν ηροφητεαν ατο, ηοσμηνεται νακομιδ τν ερν τοτου λειψνων... Τονυν κατς πμπτης τελειωθεσης νδκτου κατ τ ς φ’ ξ» τος, νακομζονται προσδοκτως τ πσης χριτος κα εωδας ατο λεψανα... τ προσφασει κα τ σπασμ γιζοντα. Β новоогреч. переводе жития см, σ. 19 2 и в русском» 51 – 52 стр. О церковном прославлении преп. Симеона по смерти свидетельствует, кроме того, неоднократное упоминание в житии (главным» образом в описании посмертных чудес его) о гробнице мощей Симеона, о празднике в честь его, об иконе его и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

181) Мф. VI, 14. 15; Мк XI, 25; Мф XVIII, 21–35; IX, 2–8; Лк VI 36— 50; VII, 47 и др. 182) Этим историческим значением евангельской проповеди не исключается подобное значение ветхозаветного закона, как оно раскрыто у ап. Павла. Как смирение и немощь не исполнивших закона поглощаются более широким евангельским понятием религиозного долга, так и вообще ветхозаветный закон предварил евангельскую историю в деле оживления греха (Рим VII, 8–9). Но Евангелие, включающее номистическую немощь в русло общечеловеческого религиозного долга, и это дело оживления греха исполнило в духе абсолютности вечной жизни и ее универсальности. 183) Мф XII, 31–32; Мк III, 28–29. 184) 1 Ин V, 16. 185) Мф. XII, 33—35. 186) Ин VIII, 42—44. 187) Ин VII, 12; Мф. XII, 24 пар. 188) Ин XV, 22—24. 189) Ин III, 19—20. 190) Иоан IX, 41. 191) Ин IX, 39. 192) Ин XVI, 8—11. 193) Ин VIII, 44–47; XVIII, 37. 194) Мф XII, 43. 45 пар. 195) Мф X, 15 пар. XI, 22. 24 нар. 196) Мф. XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50; Ин XVII, 5. 197) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25 198) Мф XVIII, 7. 199) Лк XII, 29. 30. 200) Ин XVIII, 36; Мф XX, 25. 26 пар. 201) Ин XVII, 5; Мф XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50. 202) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25. 203) Ин XVIII, 36. 204) Ин III, 16. 205) Ин VIII, 24. 206) Иоан XII, 31.46—48. 207) Иоан VIII, 3336; XII, 31; XIV, 17; XVII, 14. 25. 208) Мф VI, 13; Лк XI, 4. 109) Мф. XXII, 11—13. 110) Лук. XI, 41. 111) Лук. XII, 33. 112) Мф. XIX, 21. 22 пар. 113) Мр Χ I I, 42—44; Лук. XXI, 2-4. 114) Мф. XIX, 24 пар. 115) Мф. XIX, 26 пар. 116) Лук. XVIII, 12. 117) Лук. XVI, 9. 118) Ср. Лук. Х II, 13 сл. 119) Лук. Х IV, 16—20; Мф. XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф . XIX, 3 сл . Mp . X, 2 сл . 122) Мф . XV, 4—6; Mp . VII, 10—13. 123) Мф . V, 46. 47; Лук . VI, 32. 33. 124) Мф . X, 34—37; Лук . XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф. XII, 46—50 пар. Ср. Иоан. XIX, 26. 25. 126) Мф. XIX, 4; Mp. X, 6. 127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор. VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лук. XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф. X, 34—36; Лук. XII, 51—53.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

л. 456 //Предисловие (15) (16)Присно убо человколюбие(а) Божие проповдати(17) длъжни(18) есмы(19), тм(20) бо(21) (22)живем и движемся(23) и(24) есмы(25), в се(26) бо(27) врмя(29) длъжни(29) есмы(30) се(31) творити(32) за свою(33) си пльзу(34) и за благодание(35) хотящим звздам(36) възсиати(37) от купли(38), ти(39) бо тою сияют(40), якоже и мы ею спасени(41) быхом и(42) спасаемся(43); да речем и мы(44), якоже рече Владыка Христос человколюбець(45), Сын человколюбца Отца, един длъжен(46) повстник Отчя(47) милосердиа(48); да разгнм(49) всю (50)повсть(51) и да навыкнем от нея(52), како подобает(53) с(54) усръдием(55) приступати(56) и память творити (57)Богу угождьшим(57) и(58) грхом(59) нашим(60) отпуста(б) просити. л. 456 об. Велика(61) бо(62) и ветха(63) сокровища(64), дивно и радостно откровение, добра и(65) силна богатства(66), неоскудно ближним даеми(67) дарове, славна и(68) зло(69) (70) честна(71) дому искуснии(72) строител(73), обилны(74) и(75) преполенны(76) царскыа(77) трапезы мнози избыткы(78), от нихже(79) нищии (80)препитаеми бывают(81) негыблющею(в)(83) ядию(84), но пребывающе(85) в живот вчныи(86). Словеса бо святых отец(87) пища суть (88)душам нашим, яже Христос многообразно глагола(89) (90)человческаго ради(91) спасениа(92). Его же славный(93) и(94) честный дом царскыи(95) имет искусныи строител(97): патриархии(98) и епископы(99), л. 457 иерея(100) же и uryмehы(II,1) 304 , и вся церковныя(2) учителя(3), иже врою и чистотою(5) ближнии сътворишяся(6) Богу и приемлют Святаго Духа благодатию различныа(7) дары учению и(8) исцлению(9) по мр(10) дара Христова. Тмже(11) и мы, убозии(12), тояже(13) трапезы(г) останок в(14) крупице(15) вземлюще, наслаждаемся(16): кыиждо(17) бо(18) раб (19)своего господина(20) хвалит. Радость же нам, братие(21), (22)и веселие всему миру пришедшаго ради(23) праздника(24), о немже(25) възрадуемся(26) и възвеселимся(27). Яко(28) убо видяли(29) дуб(30) цъвтущ(31) или источник силно(32) кипящ(33), тм виднием(34)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Св. Андрея . Хлуд. 35. V. Прор. Иезекииля . МКр. (21 июля). Свв. муч. Кандидия и Кандидиана . 240 и др. (5 дек.). Отцов 3 вселенского собора Ефесе. Неап. Син. 1. Дом. Тур. (3 сент.). Муч. Памфила и Капитона . Дом. (12 авг). Неап. Син. 1. Дон. Тур. (3 сент.). Мучч. Памфила и Капитона . Дон. (12 авг.). Пр. Фострия . 43. Дон. (5 янв.). Мария Магдалина . Петр. Сирм. (22 июля). Сифея великого. 1345 (6 июля). Св. Емилина , сн. кизического. Ап. 346 (3 авг). Св. Стефана , папы римского. М. М. Укр. (2 авг.). Пр. Феодоры в Селуны. 724. (5 апр.). Св. Феодотии в Нимее. 724. (29 июля). Обретение или проявление мощей Петра митрополита киевского. Паберох. Белоз. 516. 1639. 1646 и др. (24 авг.). Препп. Евония и Харитона сянжемские. Филим. (11 апр.) 5 I. Св. муч. Евсигния при Иулиане в 362 г. в Антиохии. Неап. М. М. Вас. Кап. Кал. Флор. 1. Мст. и прочие. М. Р. М. 450. МКр. Соф. М. XV d – Иосифа . Служба. (Конт. 1425 дек. 31). Свв. мучч. Кандидия и Кантидиана ; в Египте побиты камнями. 1370. Унд. 85. МГр. М. Р. (240. авг. 4). Св. муч. Сивола ; в Египте умерщвлен стрелами. Сирл. Мак. М. Р. (МГр. Солова или Совела. Место и время кончины всех троих неизвестно). Св. Нонны , матери св. Григория Богослова , † 374. Мак. Унд. 85. М. Гр. М. Р. † Сн. Филарета. Подвижницы восточной церкви. Св. священномуч. Фавия папы римского (236–260) и св. Анфира , предместника его (235–236). 1429. Мак. Киев, Мес. (М. Г. Иерон. мР. В. Р. А. У. Н. Фафий 20 янв. Анфира. 3 янв. Копт. 1435 Фавия 5 февр. Мощи Фавия в церкви Пра-, а мощи Анфира в церкви папы Силвестра). Св. муч. Понтия римлянина. Сенатор † в Кимеле ок. 257 г. Ч. М. (М. Р. У. 14 мая.) Препразднство Преображения . М. 12 в. и др. По У. XII в. канон Феодора Студита : воспою ти Гд7и. Служба. IV. Муч. Христины . Дом. Тур. Вероятно та, что 13 марта, с Иею ныне также из Персии. Муч. Иринея . Поссев. (Ирины? 4 и 7 авг.). Св. Евфимия , патриарха константинопольского, † 496. Акад. Антон. Мощи его видел русский паломнике Зосима в 1420 г. в студийском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Сл. 22, 12, 1–6; 242–244=1.342. 820 О Святом Духе 1, 14. 821 На Ин. 2, 6 (PG 14, 128). О термине " " ипостась " " в богословском языке Григория см. следующий раздел настоящей главы. 822 Сл. 11, 6, 26–29; SC 405, 344=1.198. 823 Ср. Фил. 1:27. 824 Ср. 2 Тим. 1:14. 825 Имеются в виду прежде всего отцы Никейского Собора 325 г. 826 " Не считая Трех за одно " " , т. е. как в ереси Савеллия, " но считая, что Три суть Едино " " , т. е. Бог един в трех Ипостасях. 827 Сл. 6, 22, 1–22; SC 405, 174–176=1.158–159. Отметим целый ряд апофатических терминов, которыми охарактеризована Троица. 828 Ср. Мф. 27:51. 829 Григорий проводит параллель между отменой жертв Христом и отменой обрезания апостолами (см. Деян. 21:25), видя в первом событие, связанное с " " домостроительством " " Христа по отношению к людям, во втором же — средство для достижения совершенства. 830 Пс. 83:6. 831 Григорий, очевидно, сознает, что существует некоторое сходство между его идеей, излагаемой ниже, и характерной для гностиков претензией на обладание тайным знанием, полученным в непосредственом опыте, а не из Писания; Григорий желает отмежеваться от гностиков и подчеркивает, что сходство является лишь внешним. 832 Ср. Ин. 16:12. 833 Ср. Ин. 16:13. 834 Сл. 31, 25, 1–28,4; SC 250, 322–330=1.457–459. 835 Против ересей 3, 1, 1. 836 Лат. " только Писание " " — принцип, положенный в основу протестантского подхода к христианскому вероучению. 837 Против ересей 3, 2, 1–2. 838 Ср. Ис. 6:2–3. 839 Пс. 35:10. 840 Ср. Василий Великий. О Святом Духе 18, 47; 26, 64. 841 Ср. Мр. 3:17. 842 Ср. Ин. 1:1. 843 Ин. 10:30. 844 Ин. 14:23. 845 Мф. 28:19. 846 Ср. Деян. 5:4. Этот текст традиционно приводился защитниками Божества Святого Духа в качестве свидетельства " " от Писания " " . 847 Сл. 34, 13, 1–14, 8; SC 318, 220–224=1.497–498. 848 Ср. 2 Кор. 3:15–16. 849 См. Григорий Нисский. О том, что не три Бога. 850 См. Pelikan. Emergence, 219–221. 851 О тринитарной доктрине Григория см., в частности, Bouquet. Trinimй; ср. Hergenroether. Lehre. См. также Lossky. Mystical Theology, 44–66. 852

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Пс. 96:3. 1385 Ср. Мр. 9:43. 1386 Сл. 40, 36, 23–32; SC 358, 282=1.568. 1387 См. О душе и воскресении (PG 46,89 B, 100 A, 105 D, 152 A); Большое Огласительное Слово 8, 9; 8, 12; 26, 8 (PG 45, 36–37; 69), и др. 1388 Учение Григория Нисского следует отличать от осужденного Константинопольским Собором 543 г. учения Оригена об " " апокатастасисе " " : в системе Григория, в частности, отрицалось переселение душ, их предсуществование телам, и предполагалось участие тела во всеобщем воскресении. См. В. Лурье. Послесловие, 157. 1389 1 Кор. 15:22–28. 1390 Ср. Деян. 3:21. 1391 1 Кор. 15:28. 1392 Деян. 3:21. 1393 Сл. 30, 6, 31–44; SC 250, 238=1.432–433. 1394 PG 37, 1010=2.64. 1395 Сл. 18, 42; PG 37, 1041=1.288. 1396 Сл. 24, 19, 9–13; SC 284, 82=1.357. 1397 В рус. пер. 16–го. 1398 Ср. Bernardi. SC 309, 13. 1399 " О Маккавеях, или о самовластном разуме " " . О мучениках Маккавеях говорит также Ориген в Увещании к мученичеству 23–26. 1400 См. 2 Мак. 6:1–11. 1401 Вкушение свинины было запрещено законом Моисеевым (Лев. 11:7). 1402 2 Мак. 7:9–14. 1403 Сл. 16, 1; PG 35, 912–913=1.245. 1404 Это учение развито, в частности, Иустином Философом в его 1–й Апологии. Ср. раздел " " Ученость и философия " " в гл. II нашей книги. 1405 Ср. Иустин. Апология I,46. 1406 Григорий. Сл. 16, 2; 913=1.245. 1407 2 Мак. 7:22–23. 1408 См. Быт. 22:1–13. 1409 Сл. 15, 4; 916–917=1.246. 1410 Сл. 15, 5; 920=1.247–248. 1411 Слова 4–5 написаны после смерти Юлиана, то есть позже Слова 15–е, если верить предположению, что последнее произнесено 1 августа 362 г. 1412 Увещание к мученичеству 30. 1413 Сл. 15, 12; 932–933=1.253–254. 1414 Сведения об этом Киприане сохранились в трех документах на греческом языке — " Обращении Иустины и Киприана " " , " Исповедании Киприана " " и " " Страдании Киприана и Иустины " " . Григорий Богослов мог знать о Киприане из этих сочинений, а также из устного предания (ср. его ремарку в Сл. 24, 12, 18–19; SC 284, 66=1.352: " как я слышал от кого-то " " ). 1415 Ср. начало Слова (Сл. 24, 1, 1; 40=1.346): " Чуть не забыт нами Киприан. Какая утрата! " . 1416

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

IV. Монахов , избиенных в монастыре св. Саввы. Моск. (сн. 23). Св. отца нашего Иоанна . Хлуд. Ев. XIII в. 28 (может быть I. Креститель, что ныне в греч. минеях). V. Пренесение мощей Анастасия перса. 1295. Печ. Прол. (22янв.). Климента . Охр. В Копт. 1338. Климента апостола (25 нояб.). Муч. Викентия . Екл. Ант. Хлуд. 35. Нан. 2 (11 нояб.). Муч. Феодулы , приведшей ко Христу Елладия . Петр. Мед. (5 февр.). Елладия комментарисия. 1295 (5 февр). Пр. Поплия . 1295 (25 янв.). Кастина , еп. Византии. 1296. (25 янв. МГр.). Пр. Ора нищелюбца. 51. (7 авг.). Память 6 вселенского собора . 1621. V 51 (янв. 23). Муч. Неофита . ЧГр. XV в. 167 (21 янв.). Филимона ап. или еписк. Син. 1. у Антонина апост. у Порф. еп. или Филимон ап. 22 нояб. или Филон еп. ныне в Гр. Мин. Свв. отец Арсения и Пимена . Син. 1 (8 мая и 27 авгус.). Мучч. Ермогена и Мамонта или Мины . 1295 (10 дек.). 25 I. Св. Григория Богослова, архиепископа константинопольского, † 389. Все (кроме 42). М. 11 и 12 в. МКр. Служба. Каноны оба Феофана, второй в Богородичных с именем Феофана неверно в надписи приписан Косме (М. Р. 9 мая. Пренесение мощей 19 янв.). Пр. Поплия сирийского подвижника, † ок. 380. Петр. 239. 1295. (247. 248 февр. 21). Пр. Мара певца, † ок. 430 близ Кира. 1295. Мак. (1295 втор. 20 февр. Сирм. 19 февр.). Св. муч. Филицаты и 7 сынов ее: Ианнуария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала , † ок. 164 г. в Риме. 248. 249. (Филицаты 51 янв. 27. М. Р. Бух. Иерон. Алляц. мР. и другие матери 23 ноября, сынов 10 июля). Празднование иконе Богоматери: Утоли моя печали . Мес. вс. св. Полн. Мес. 1806. Икона в Москве в церкви ее имени. Принесена в Москву при Алексие Михайловиче казаками. II. Муч. Медулы огнем. 1295. Пр. Аполлоса . 1295 (Копт. 1338 и 1425 янв. 30. По мнению Болландистов он же 31 марта). Кастина , еп. Византии в (начале 3 в.) (1295 янв. 24). Пр. Димитрия скевофилакса, в 8 в. 1295. Вероятно он читал из отцов об иконах на 7 всел. соборе, сн. Деян. св. Муч. Авксентия , пострадавшего от турок в 1720 г. в Царьграде. Солов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

    30 Анткени биз: «ч алуу — Менин ишим,   Мен берем тиешесин», —     дегендин ким экенин билебиз. «Эгебиз з элин соттойт»,— дегенди да укканбыз.   31 Тир Кудайдын колуна тшп, жазасын алуу кандай коркунучтуу!   32 Мурдагы жашооорду эстегиле: Кудайдын жарыгы дилиерди агарткандан кийин силер канча кыйналсаар да, кыйынчылыктарга бой берген жоксуар. 33 Бирде зр эл алдында кордолуп, куугунтук жесеер, бирде ошого дуушар болгондор мене чогуу болуп, алардын оорчулугун блштр. 34 Трмд олтургандарга боорукерлик крстп, колуарда бар болгонду тартып алып жатышканда, андан жакшы, тблкт байлыкка ээ болоруарды билип, муну кубаныч менен кабыл алдыар.   35 Кайратыардан кайтпагыла. Ошондо келечекте улуу сыйлык аласыар. 36 Кудайдын эркин аткарып, Ал убада кылган нерселерди алуу чн чыдамдуу болушуар керек.     37 Анткени: «Келг тийиш болгон келе жатат,   Жакында келип калат, кечикпестен.   38 Ишенип акталганым мр табат,   Чегинген адам жакпайт клм».     39 Бирок биз артка кайтып, апат боло турган адамдардан эмеспиз. Биз куткарылуу алып келч ишенимге ээбиз.   11   Кудай адамдарынын улуу ишеними   1 Ишеним — бул мттнгндн орундала тургандыгынан шектенб жана али кзг крн элек нерселердин анык экендигине ынануу. 2 з ишеними аркылуу ата-бабаларыбыз Кудайдын ыраазычылыгына ээ болушкан. 3 Ишеним аркылуу биз аалам Кудайдын Сз менен жаратылып, крнбгн нерседен крнгн нерселер пайда болгонун тшнбз.   4 Ишеним аркылуу Абыл Кудайга Кабылдыкынан жакшы курмандык алып келген. Муну кргн Кудай Абылдын курмандыгына ыраазы болуп, аны ак деп тапкан. Кз тс да, Кудайга ишеним арткан Абыл бизге али да лг болуп келет.   5 Ишеним аркылуу Анак бул дйндн асманга тир алынып, лм жзн кргн жок. «Ал кайып болду, анткени аны Кудай зн алып кетти».Анак асманга алынарга чейин з жашоосу менен Кудайдын клн толгон. 6 Ишеним болмоюн, Кудайга жагуу ммкн эмес. Ага табынганы келген адам Кудайдын бар экенине жана зн издеп, тааныгысы келгендерге Ал ак батасын берерине ишениши керек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В словах «и на земле, как на небе» используется терминология, характерная для Библии, начиная с самого первого ее стиха. Детальное исследование употребления терминологической пары «небо – земля» в Ветхом Завете 36 показывает, что в общей сложности она встречается там не менее 185 раз. Иногда небо и земля соединяются в одну тематическую пару, соединенную союзом «и»: «В начале Бог сотворил небо и землю» ( Быт.1:1 ); «Так совершены небо и земля и все воинство их» ( Быт.2:1 ); «Содрогнутся небо и земля» ( Иоил.3:16 ). Иногда земля противопоставляется небу в рамках одного предложения, например: «Ибо какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои?» ( Втор.3:24 ); «Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу» ( Втор. 4:39 ); «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу» ( Втор.5:8 ); «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» ( Пс.72:25 ); «Да веселятся небеса и да торжествует земля» ( Пс.95:11 ). В некоторых случаях «небо» упоминается в паре не с землей, а с другим понятием, имеющим сходную функцию: бездной ( Пс.106:26 ), преисподней ( Пс.138:8 ). Прямая речь Иисуса, как она отражена на страницах Нового Завета, в полной мере впитала в себя традицию одновременного употребления понятий «небо» и «земля» в качестве терминологической пары: Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона ( Мф.5:18 ; Мр.13:31 ; Лк.16:17 ). Не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его ( Мф.5:34–35 ). Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут ( Мф.7:19–20 ). Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли ( Мф.11:25 ; Лк.10:21 ). Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:19 ). Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф.24:35 ; Лк.21:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010