«И вышел умерший…» Лазарь выходит из гроба, обвязанный погребальными пеленами. В Израиле тела умерших перед погребением заворачивали в полотнища (κειραι – «пелены»), а голову оборачивали отдельным платом (σουδριον – «плат», от лат. sudarium). Иисус приказывает развязать умершего, чтобы он мог свободно идти. На этом рассказ о воскрешении Лазаря завершается. История смерти и воскресения Лазаря является прологом к истории страданий, смерти и воскресения Иисуса Христа. Лазарь пролежал в гробу четыре дня – Иисус три. Лазарь вышел из гроба, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, с платом на голове – после воскресения Иисуса в пустом гробе были найдены погребальные пелены и отдельно лежавший плат ( Ин. 6:7 ). И в той и в другой истории присутствуют фарисеи, первосвященники, Каиафа, народ. В обеих историях особая роль отводится женщинам. В то же время, между двумя историями есть огромное различие: оно заключается в качестве самого события. Лазарь возвращается к той жизни, из которой он был изъят за четыре дня до этого. Евангелист ничего не говорит о его внешнем виде, но очевидно, что из пещеры выходит то же самое тело, которое было туда положено. Спустя некоторое время Лазарь появляется вновь: мы видим его возлежащим вместе с Иисусом ( Ин. 12:2 ). Лазарь воскрешен не для того, чтобы больше не умирать: он проживет какое-то время на земле, но потом снова умрет. После воскресения Иисуса Его тело исчезло из гроба. Когда Он начал являться женщинам и апостолам, они не узнавали его: Мария приняла Его за садовника ( Ин. 20:15 ); двое учеников приняли Его за обычного путника ( Лк. 24:13–35 ); из одиннадцати апостолов одни поклонились Ему, другие усомнились ( Мф. 28:17 ). Все это свидетельствует о том, что тело воскресшего Иисуса имело иной вид, чем то, в котором Его знали до распятия. Лазарь вернулся туда, откуда был взят; Иисус вскоре после воскресения вернулся туда, откуда пришел: Он воскрес не для того, чтобы остаться на земле, но чтобы вместе с телом вознестись на небо ( Лк. 24:51 ; Деян. 1:9 ) и пребывать там неразлучно со Своим Отцом. Он «вознесся на небо и воссел одесную Бога» ( Мр. 16:19 ), а Своих учеников оставил на земле, чтобы они «пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» ( Мр. 16:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

23) По открытии царских врат, вход совершается (во время богородична) из северных дверей в алтарь чрез царские двери. 24) Вход бывает на каждой великой вечерне (о том, когда она совершается, – см. 763 стр. печатного оригинала). – При чтении на вечерне Евангелия, и вход бывает с Евангелием (см. 20, 519–520, 591, 607, 641 стр. печатного оригинала и ниже, прим. к табл. литургий). 25) На вседневной вечерне Уставом полагается вход: а) на четверток (т.е., в среду) Сырной седмицы, если в этот день (т.е., в четверток) случится праздник 30 янв.; б) на понед., вторн., четв. и субботу Сырной седмицы, если в эти дни случится праздник 24 февр.; в) накануне предпразднства (1 февр.) Сретения, если это предпразднство случится в Сырную субботу; г) на понедельник (т.е., в воскресенье) 1, 2, 3, 4, 5 и 6 седмиц Вел. поста (см. 549 и 587 стр. печатного оригинала); д) на вторн., среду и пяток 2–6 седмиц Вел. поста, если в эти дни случатся: праздник Благовещения (см. 128 стр. печатного оригинала), полиелейные праздники Обретения главы Предтечи и 40 мучеников (о том, в пределах каких седмиц и в какие дни могут быть эти праздники, – см. выше, в Месяцеслове) и праздники храмовые, а также на четв. и субботу тех же седмиц, при совпадении с этими днями означенных праздников, когда на указанные дни (т.е., в среду и пяток) отправляется вседневная вечерня, вместо вечерни (совершаемой всегда со входом) в соединении с Преждеосвященной литургией, каковой литургии почему-либо не бывает (см. в Уст. Мр. гл. 24 февр., 9 и 25 мар., 35, 39 и 40 хр. гл.; см. также 26 мар., 2-е «зри»). – Относительно храмового праздника, случившегося в субботу 2–6 седмиц Вел. поста в 35-й хр. гл. Уст. сказано, что если накануне, в пяток, почему-либо не совершается Преждеосвященная литургия, то отправляемая в этот пяток вседневная вечерня совершается со входом на ней (сн. Уст., пят. 1-й седм. 40-цы, 1-е «зри», 24 мар., 2-е «зри»); отсюда можно заключать, что и отправляемая при тех же условиях накануне храмового праздника в пяток 1-й седмицы Вел. поста вседневная вечерня тоже совершается со входом на ней (но, если в пяток 1-й седмицы Вел. поста при указанном условии отправляется вседневная вечерня по случаю совпадения с означенной субботой праздника 24 февр. и 9 мар., то на этой вечерне входа не бывает, как об этом вполне определённо и сказано в Мр. гл. Уст. 24 февр. и 9 мар.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

35. Возвращение И. Христа в Капернаум и дела Его здесь. ( Лк.5:17–39 . Мр. 2:1–22 . Мф.9:1–17 ). а) Исцеление расслабленного. Лк.5:17–26 . Мр. 2:1–12 . Мф.9:1–8 . Дома у евреев обыкновенно устроялись так: средину занимал двор, а по сторонам его шли жилые строения; двор был вообще открытый, но в случае ненастной погоды его покрывали щитами из досок, или кожи, или полотна. Крыши собственно домов были плоские; на них со двора или с улицы вели лестницы; часто крыша одного дома соединялась с крышею другого, разделяясь от него лишь узаконенными ( Втор. 22:8 ) перилами. Что касается устройства крыш, то оно вообще было таково: на брусья потолка накидывали большой слой тростника; этот прикрывался хворостом; затем следовал плотный слой земли, который иногда прикрывался черепицами. При таком устройстве восточных домов легко могло произойти описываемое здесь евангелистами спущение больного чрез крышу дома, был ли в это время И. Христос на дворе, или в доме. По смыслу рассказа ев. Марка (ст. 4), несшие больного употребили некоторое усилие, чтобы разобрать крышу (ξορξαντες), а потому можно думать, что это была крыша дома, где приходилось отрывать цемент, связывавший отдельные плитки черепицы, а после того раскапывать землю и, наконец, уже разбирать потолок. Кровать или постель, на которой принесли больного, представляла из себя, очевидно, нечто легкое, что после и сам исцеленный мог понести, нечто в роде войлока, который можно было употреблять и для отдохновения на любом месте остановки и для таких случаев, как описываемый здесь. Видя веру принесших больного, Иисус говорит расслабленному: «чадо! Прощаются тебе грехи твои». Эти слова Христа присутствовавшие тут фарисеи приняли как богохульство, потому что – говорили они – прощать грехи может только один Бог . В ответ на это И. Христос выражает ту мысль, что исцелить больного не легче, нежели простить грехи человеку, и потому, если они признают за Ним силу совершать первое, – а этого они не могут за Ним не признать, – то должны признать за Ним и власть прощать грехи. Но чтобы фарисеи не говорили в себе, что неизвестно – действительно ли слово Его: «прощаются тебе грехи твои», Христос говорит расслабленному: «встань, возьми постель твою и иди в дом твой». Из того, что за последними словами Господа последовало и их действие, фарисеи должны были заключить, что и слова Его: «прощаются тебе грехи твои» имели свое действие. (Слова: Сын человеческий на земле имеет для себя противоположение: Бог, который на небе в речи фарисеев)

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

– По указанию некоторых, положение Агнца на дискосе совершается во время первого антифона, каждение – во время второго антифона; перенесение же Агнца на жертвенник – во время третьего антифона (о. Хойнацкий, 114 стр.). – Диакон может переносить св. Агнец с престола на антиминс, но это излишне, так как ничто не мешает священнику самому сделать это (Рук. д.с.п. 1864, 47). – На юго-западе принято перед и после перенесения св. Даров на жертвенник (а равно и в некоторые другие моменты литургии преждеосвященных Даров) ударять в колокольчик; это обычай католический, не оправдываемый Служебником и духом православного богослужения (см. Ц.В. 1896, 35). 241 Когда полагается чтение Евангелия, то вход бывает с Евангелием (Уст., среда 1-й седм. Вел. поста). 242 Это полагается по Чиновнику; кроме того, по «Служ. 1-я седм.» и «Служ. Стр. седм.», перед 1-м прокимном (после «Премудрость») возглашается – «Вонмем», а перед надписанием 1-й паремии – «Премудрость»; см. также 28 прим. на 848 стр. и 29 прим. на 849 стр. 243 Паремии «Дне» см. в Триоди; иногда после обычных двух паремий (см. также 554 и 591 стр. печатного оригинала) полагаются ещё паремии празднику (см. Служеб. и в Уст. Мр. гл. 24 фвр., 9 и 25 мрт.); сначала читаются паремии дне (из Триоди), потом праздника (из Минеи). 244 Это полагается по Чиновнику; кроме того, по «Служ. 1-я седм.» и «Служ. Стр. седм.», перед 1-м прокимном (после «Премудрость») возглашается – «Вонмем», а перед надписанием 1-й паремии – «Премудрость»; см. также 28 прим. на 848 стр. и 29 прим. на 849 стр. 245 Это полагается по Чиновнику; кроме того, по «Служ. 1-я седм.» и «Служ. Стр. седм.», перед 1-м прокимном (после «Премудрость») возглашается – «Вонмем», а перед надписанием 1-й паремии – «Премудрость»; см. также 28 прим. на 848 стр. и 29 прим. на 849 стр. 246 Паремии «Дне» см. в Триоди; иногда после обычных двух паремий (см. также 554 и 591 стр. печатного оригинала) полагаются ещё паремии празднику (см. Служеб. и в Уст. Мр. гл. 24 фвр., 9 и 25 мрт.); сначала читаются паремии дне (из Триоди), потом праздника (из Минеи).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

МР1968,1,1т; 5,3; 5,8; 8,1; 8,3; 9,2; 9,3; 9,t; 12,7. МР 1969,1,19; 3,7; t,3; 5,8; 10,65. МР 1970,1,5; 1,10; t,ll; 5,6; 5,23; 7,1; 8,6; 8,8; 8,19; 9,1; 9,2; 10,1; 11,2. МР1971,5,2; 7,1; 10,1. МР 1972,6,13; 7,1; 8,2; 8,21–2t. МР 197t,5,3. МР 1975,5,6; 7,1t; 10,5. МР 1976,1,9; 7,2. " МР 1977,1,1t; 1,27; 2,t; 3,3; 3,t; 5,7; 7,t; 8,3; 8,5; 10,3; 11,3. МР 1978,2,7; t,t; t,S; t,10; 6,t; 8,t0; 9,2; 10,3; 11,t; 12,6; 12,8. МР 1979,2,6; 2,8; 3,t; 3,5t; t,S; t,9; 5,3; 5,63; 6,5; 6,33; 9,3; 10,5; 10,t3. Literatur: МР1980,3,3; 3,6; 3,47–50; 6,7; 6,8,57; 7,26; 8,5; 9,9; 10,3; 10,37; 11,4; 12,4. МР 1981,1,35; 2,3; 2,4; 2,7; 2,9; 2,11; 3,2; 3,25; 5,3; 5,7; 5,12; 6,5–6; 9,5; 11,2; 12,6; 12,58. МР 1982,1,4; 2,11; 5,6; 6,33; 6,56; 7,9; 7,10; 8,9; 9,37; 10,61; 12,108. МР198 3 ,1 ,52f ; 2,10; 2,67; 5,7; 7,30; 8,9; 8,55; 9,18; 11,16. МР1984,1,15; 2,4; 2,17; 3,4; 4,5; 6,2; 6,4; 6,9; 6,18; 8,11; 8,25; 12,29. МР1985,2,6; 2,7; 2,9; 5,6; 5,7; 5,8; 10,2; 11,35; 11,36. МР 1986,9,6; 10,6; 12,7; 12,56. МР 1987,3,3; 5,6; 11,21–22; 12,10. МР 1988,1,45; 4,5; 4,6; 4,9; 6,10; 8,31; 9,2; 9,60; 10,7. StdO 1966,6,4. StdO 1967,10,35; 11,10. StdO 1970,10,19–21. StdO 1971,9,8. StdO 1972,6,22; 7,5; 7,22. StdO 1973,6,28. StdO 1980,5,5. StdO 1981,3,12. StdO 1982,3,29; 6,5. StdO 1983,8,21. StdO 1985,1,4. StdO 1986,1,7. StdO 1987,1,39; 4,7. StdO 1988,1,15. A.E. Levitin-Krasnov, Otee Dimitrij Dudko, in: Posev 1975,1, hier 35. Gleb Jakunin, sovremennom poloenii RPC..., in: Volnoe Slovo vyp. 35–36, S.42. D. Pospielovsky, The Russian Church 410, 438, 440, 445f, 448, 450, 451–453. Christ in der Gegenwart 37(1985)72. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 204, 207, 209, 217, 266, 344, 358, 361, 411, 437. SOP (Service orthodoxe de Presse) Nr. 120 (7/8 1987) S.12. The Orthodox Church 23(1987)7,5; 8,3. Glaube in der 2. Welt (G2W) 1987,7/8,26–32. Literatur: Posev 1987 ,8 Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija, Episkopy, in: Prav. Rus T 1988,13,5: er sprach von «herzlichen Beziehungen der Kirche zum Staat».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

108 Эти замечания касаются всех времен года, т. е. не только периода времени пения Октоиха, но и Триоди Постной и Триоди Цветной. 110 При 30 ч. апреля также поставлен знак праздника со славословием, но служба опять-таки назначена полиелейная (есть в Типиконе и обратные примеры: 30 июня – собор 12 апостолов – поставлен полиелейный знак, но служба назначена не полиелейная. 112 Либо в виде отдельной самостоятельной службы (см., напр., основн. благов. гл. 25 март., Типик.), либо в соединении с изобразительными и вслед за ними (см., напр., 2 мр. гл. 30 янв., Типик.). 113 Во всякое другое время накануне Трех святителей поется великая вечерня или в соединении с утренею, как обыкновенно (Типик.), или отдельно от нее, если служба Трех святителей отправляется в понедельник или вторник Сырной седмицы. Что касается прочих дней Сырной седмицы, то из них в среду и пяток служба Трех святителей не отправляется, а переносится в первом случае на вторник, во втором на четверток; в субботу же самый праздник не случается. 114 На Сырной седмице накануне храмового праздника отправляется великая вечерня (в соединении с утренею) даже в том случае, если праздник сей будет следовать за средою и пятком (хр. гл. 27 и 29; Типик.), т. е. такими днями, в которые служба поется по великопостному уставу. 116 Здесь изложен устав вечерни на тот случай, если в среду или другой постный день накануне Благовещения не будет литургии преждеосвященных даров. Вечерня указана именно вседневная, а не великая. 119 В 35 хр. гл. изложен устав вечерни, которую в соединении с изобразительными должно отправлять в постный день накануне храмового праздника в том случае, если не будет литургии преждеосвященных даров. Вечерня указана именно вседневная, а не великая. 120 В среду и пяток служба Предтечи не поется, но переносится в первом случае на вторник, во втором на четверток. 121 В предыдущие дни 1 седм. служба Предтечи не поется, но переносится или на нед. Сыропустную, или на субботу. 122 См. 24 февр., мр. гл. 3, Типик.; мр. гл. 5 и 6; мр. гл. 9; мр. гл. 11; мр. гл. 12; мр. гл. 13. Во всех этих главах указывается вечерня вседневная, и притом не только после постных дней, напр., накануне вторника и т. д., но и накануне понедельника Сырной сеянцы, 2, 3 и 4 седмиц Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

5,8–16. Slovo na Pjatidesjatnicu, in: МР 1974,6,35–38. Iz-jasnenie 118go psalma, in: МР 1976,8,67–73. Slovo v den’ sv. apostola i evangelista Ioanna Bogoslova, in: МР 1976,10,35–36. Nikodemos Hagioreites: Unseen Warefare, by Lorenzo Scoupoli, Revised by Theophan the Recluse. Crestwood 1978, 280 S. Pis " ma... k prisjanomu poverennomu M.R. Korjakinu iz Zadonska, in: Nadeda 2(1979)91–104; 6(1981)67–82. Werke: O mire i radosti, in: МР1980,10,25. Obnovlenie uma, in: МР 1980,11,32. voskresenii Gospoda našego Iisusa Christa, in: Prav. izn " 1981 ,4,29–34 ; 5,19–33. Nevidimaja bran’. Perevod s greeskago. Jordanville 1982, 288 s. Psalom 118, istolkovannyj ep. F., Jordanville 1982, 496 S. molitve. Jordanville 1982, 16 S. Uenie skorbjašim iz pisem..., in: Prav. Rus’ 1982,17,2–3; 18,10–12. Theofánous to Egkleistou Apánthisma epistoln. Ekd. Hieras Monis Parakltou. Orops-Attikis 1984, 174 S. Boija mater’ primerom svoim uit vsjakoj dobrodeteli, in: Nadeda 10(1984)5–11. Primery zapisyvanija dobrych myslej prichodjašich vo vremja bogomyslija i molitvy, in: Prav. Rus’ 1985,3,6–15. Pis‘ma ochrismianskoj izni (Reprint 1908), Oxford 1965, 260 S. Pravoslavii s predostereeniem ot pogrešenij protiv nego. Jordanville 1985, 202 S. Istolkovanie Molitvy Gospodnej, in: МР 1987,10,39f; ll,46f; 12,39f; 1988 ,1,32f ; 2,34; 3,33; 4,38; 5,35f; 7,44f; 10,47; 11,40; 12,39–41. to takoe duchovnaja izn», in: МР 1988,6,40f. Put’ kospaseniju, in: Prav. Rus’ 1988 ,17 ,lf; 18,9f; 19,7f. Literatur: I. Smolitsch, Leben und Lehre der Starzen. Wien 1936, S. 178193. I. Šabatin, Episkop Feofan-Zatvornik i ego duchovnoe nasledie, in: МР1948,5,43–55. S.Tyszkiewicz, Moralistes russes. Rom 1951 , S.110–127. F.Boussuyt SJ, Théophane le Reclus (1815–1894). Sa doctrine sur l’oraison. Rom 1959 (Auszug aus einer Diss.). X., L ’ evêque Théophane le Reclus. A l’occasion du 70 e anniversaire de sa mort, in: Contacts 16(1964)48,243–253. Th. Špidlik SJ, La doctrine spirituelle de Théophane le Reclus. Le Coeur et l’Esprit. Rom 1965 (OCA 172), 302 S.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Поэтому в известном смысле Павел не соотносителен Петру, и, будучи вместе с ним «первоверховным апостолом» Церкви, он не есть, однако первоапостол среди двенадцати, каким неоспоримо, по избранию Господню, является Петр. Но есть среди двенадцати и второй первоапостол, рядом с Петром. То – Иоанн Зеведеев, Воанергес, сын громов. И об его первоапостольстве громовое свидетельство имеем мы в Новом Завете: в Евангелии Иоанна, а также в его посланиях и Апокалипсисе. Известно, что Евангелие от Иоанна для исторической «критики» являющееся неразрешимой загадкой (ибо некому из известных истории лиц приписать этого творения), незыблемым церковным преданием приписывается Иоанну Богослову. Известно также, что и по языку, и по плану, и по содержанию оно отличается от трех остальных, «синоптических» Евангелий, причем заведомо предалагает 14 и восполняет их. Будучи наиболее поздним по происхождению (на исходе I века), оно подразумевает и соответствующую историческую обстановку: отсутствие живых очевидцев жизни Спасителя, кроме самого Евангелиста («и видевый свидетельствова и истинно есть свидетельство его», Ио. 19, 35. 21, 24), мученическую кончину апостола Петра (Ио. 21, 18–19), церковно-исторические недоумения после-апостольского века: ожесточенную борьбу с гнозисом. Иоанн с братом были рыбари и имели общее дело с Петром ( Лк. 5, 10 . ср. Мр. 1, 19 ). Призванный Христом в числе двенадцати, он еще раз возвращался к своему занятию, но после чудесного лова рыбы окончательно оставил все и последовал за Христом ( Мф. 4, 21 . Мр. 1, 19 . Лк. 5, 1.11 ). Став апостолом, Иоанн сделался одним из приближенных учеников Христовых, именно одним из тех трех, Петр, Иаков, Иоанн, которые были и при воскрешении дщери Иаира ( Лк. 8, 51 ), и на горе Преображения ( Мф. 17 , и сл. Мр. 9, 2 ) и на Елеонской горе при беседе о конце мира ( Мр. 13, 3 ), и, вместе с Петром, он уготовляет горницу для Тайной вечери ( Лк. 22,8 ), присутствует при Гефсиманском борении ( Мф. 26, 37 . Мр. 14, 33 ). Одним словом, Иоанн по синоптикам является одним из видных апостолов, приближенных к Христу, но и только.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Russkie pravoslavnye palomniki v mestach svjašennych vospominanii, in: МР 1966,9,10–17; 1967,2,30–31; 3,24–32. Istina Kresta i Voskresenija i ее otraenie v tvorenijach sv. Afanasija Aleksandrijskogo, in: МР 1974,6,53–58. V Genera‘naja Assambleja Vsemirnogo Soveta Cerkvej v Najrobi, in: МР 1976,6,58–62; 7,51–53. Na Sobor Archistratiga Michaila i proich Nebesnych Sil Bespolotnych, in: МР 1977,11,34–35. Evcharistija po uieniju Pravoslavnoj Cerkvi, in: МР 1977,11, 51–55. V Den‘ Pokrova Presvjatoj Bogorodicy, in: МР 1978,10,29–30. Blagodat‘ v Cerkvi i erez Cerkov‘, in: МР 1979,7,49–58. V nedelji 23-ju po Pjatidesjatnice, in: МР 1979,10,39. Vy ue svoi Bogu (Nedelja 24-ja po Pjatidesjatnice), in: МР 1980,10,29–30. V bogoslovskoe sobesedovanie predstavitelej RPC i Evangeliesko- Ljuteranskij Cerkvi Finljandii, in: МР 1980,12,65–68. Posledovanie Christu v sluenii blinemu i miru, in: МР 1981, 11,64–67; 12,64–67. Vera v bogoslovii sv. Apostola Pavla, in: МР 1982,12,125–127. Apostolinost‘ Cerkvi, svjšenstvo i pastyrskoe sluenie v svete Boestvennogo otkrovenija, in: МР 1983,2,76–77; 3,68–73. Theologischer Dialog «Arnoldshain III». Die Reformation des 16. Jh. eine kirchengeschichtliche Erscheinung, in: StdO 1967,7,35–49 . Werke: Kommentar zum dritten Kapitel des Johannes-Evangeliums, in: StdO 1970,3,57–59; 4,54–60. Rückblick auf die V. Vollversammlung des Weltkirchenrates in Nairobi, in: StdO 1976,9,23–32; 10,39–44. Die Eucharistie nach der Lehre der orthodoxen Kirche, in: StdO 1978,5,54–64. In Christus Jesus lebendig gemacht (Brief an die Epheser,2, 4–10), in: StdO 1978,10,45–46. Nicht mehr Fremdlinge, sondern Gottes Hausgenossen (Predigt über Epheser 2,19), in: StdO 1978,11,39–41. Einführung Mariens in den Tempel, in: StdO 1978,12,47–50. Das Gleichnis vom großen Abendmahl ( Lk 14,16–24 ), in: StdO 1979,1,25–28. Die heiligende Wirkung der Gnade Gottes in der Kirche und durch die Kirche, in: StdO 1979,3,33–55. Göttliches und Menschliches im heiligen Dienst, in: StdO 1979,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

19. и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». 20. Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос . 21. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Мр.8       32. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, Мф.16       22. начал прекословить Ему: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобой! 23. Он же, обратившись, Мр.8       33. взглянув на учеников Своих, Мф.16       23. сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Мр.8       34. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: «Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной; 35. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее; 36. ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37. Или какой выкуп даст человек за душу свою? Мф.16       27. Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Мр.8       38. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами?» Мр.9       1. И сказал им: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». 21 Лк.9       28. После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору Мр.9       2. высокую Лк.9       28. помолиться 29. И когда молился, Мф.17       2. преобразился перед ним Лк.9       29. вид лица Его изменился, Мф.17       2. и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались как свет Мр.9       3. блистающими, как снег, как на земле белильщик не может выбелить

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010