В данном же поврежденном состоянии – это лишь цель, которую надо достичь с Божией помощью, но и при личном усилии. Апостол Петр так суммирует содержание христианской жизни: «Как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Пет. 4:1). Здесь преодоление греха поставлено в прямую зависимость от добровольного распятия плоти с ее страстями и похотями (Гал. 5:24). В сущности все сводится к очень элементарной истине, что по причине греховной поврежденности душа и тело человека находятся в конфликте: когда тело пресыщается, тогда духовные силы человека притупляются и слабеют, и, наоборот, когда человек добровольным воздержанием ослабляет тело, тогда его духовные силы просыпаются и начинают расцветать. Лучшие мыслители издревле установили, что всякое духовное усилие, всякое добровольное лишение, всякий отказ, жертва – немедленно размениваются на духовные богатства внутри нас; чем больше мы теряем, тем больше приобретаем. Вот почему главной темой Священного Писания является побуждение к подвигу. Сама жизнь христианина уподобляется несению креста вслед Христу: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мт 10:38). На вопрос учеников, многие ли спасутся, Господь ответил: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лук. 13:24). «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мт 11:12, смотри также Лк 13:22—30; Мр 8:34—38; Лк 14:25—27; Ин 12:25—26). «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мт 6:19—34). И это не только в известные моменты жизни, но должно стать образом жизни: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими» (Лук. 12:32—35, Мр 13:33—37). «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим. 12:11). Однако, говоря о необходимости подвига, надо помнить, что в христианстве важно не одухотворение само по себе, а уподобление Христу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

В повествовании фигурируют два ученика Иоанна Крестителя. Один, Андрей, далее ( Ин. 1:40 ) будет назван по имени, другой так и останется неназванным. Кто этот другой ученик? Согласно церковной традиции, это сам Иоанн, автор четвертого Евангелия. Для такого предположения есть несколько причин. Во-первых, рассказ написан с подробностями, выдающими очевидца событий. Два ученика появляются в самом начале рассказа. Они слышат, чтó говорит об Иисусе Предтеча. Они идут за Иисусом и задают ему вопрос, не несущий, казалось бы, никакой богословской нагрузки. Сами по себе ни этот вопрос, ни ответ Иисуса, ни упоминание о том, что какие-то два ученика зашли к Нему в дом, не заслуживали бы включения в Евангелие, если бы весь рассказ не был для автора повествования драгоценным воспоминанием о своей первой встрече с Учителем. Замечание «было около десятого часа» выдает человека, который помнит весь эпизод до мельчайших подробностей. Во-вторых, анонимный ученик впоследствии не раз появляется в Евангелии от Иоанна. Как мы говорили выше, церковная традиция отождествляет безымянного ученика ( Ин. 1:40; 19:35 ), он же «другой ученик» ( Ин. 20:2–4, 8 ), он же ученик, «которого любил» Иисус ( Ин 13:23; 19:26; 20:2; 21:7, 20 ), с Иоанном Зеведеевым, братом Иакова. 5. Первая встреча Иисуса с Петром 40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. 41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; 42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). Если считать, что двумя учениками Иоанна Крестителя, которые последовали за Иисусом, были Андрей и не названный по имени Иоанн, то вполне понятным становится рассказ о том, как Андрей привел своего брата Петра к Иисусу. Первой встречей с Иисусом тот, кто станет главой апостольской общины после Его смерти и воскресения, обязан своему брату. О том, что Симон получил от Иисуса новое имя, упоминают и синоптики, но происходит это, согласно их повествованиям, при иных обстоятельствах. Марк повествует о том, как Иисус, будучи в Галилее, «взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать» ( Мр. 3:13–14 ). Поименный список двенадцати открывается словами: «И поставил Симона, нарекши ему имя Петр» ( Мр. 3:16 ). Лука упоминает о переименовании Симона также в связи с избранием двенадцати ( Лк. 6:12–14 ). Матфей же увязывает наречение Симону нового имени с эпизодом, происходившим в Кесарии Филипповой, когда Петр единственный из учеников исповедал Иисуса Сыном Божиим ( Мф. 16:13–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Два св. апостола удостоверяют нас в этом, св. Иоанн и Павел. Ныне видим все как сквозь тусклое стекло, а тогда все увидим ясно. Но и там будут степени умственного просветления, ибо область ведения Божия беспредельна. На земле же откровение Божие уже завершено; нечего и мечтать о высшем; все имеем, что нужно; усвой и живи тем. Христианское откровение впереди не обещает нового откровения, но только то, что Евангелие будет узнано во всем мире и что эта повсюдность и всеобщность ведения Евангелия есть предел бытию настоящего порядка вещей. Тогда вера ослабеет, любовь иссякнет, жизнь станет тугою, — и благость Божия положит конец миру.   Среда. (Евр.10, 1–18; Мр.8, 30–34). Пригласив следовать за собою с крестом, Господь указывает при этом путь сей, устраняя главные к нему препятствия не внешние, а внутренние, коренящиеся в сердце человеческом. Хочешь, как бы говорит Он, идти вслед Меня, — во–первых, не жалей себя, ибо кто будет жалеть себя, тот погубит себя; во–вторых, не связывайся корыстолюбием, ибо “какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?” В–третьих, не стесняйся тем, что скажут или как смотреть на тебя будут другие: “ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами”. Саможаление, корыстолюбие и стыдение лица человеческого — главные цепи, которыми держится человек в жизни небогоугодной, на пути страстей и греха. Они — главные препятствия к обращению грешника; они же — главный предмет борьбы духовной в человеке кающемся и в начавшем уже приносить плоды покаяния. Пока эти нити не отрезаны, жизнь христианская в нас ненадежна, полна преткновений и падений, если не всегда внешних, то внутренних. Вот и присмотрись всякий к себе хорошенько, и если есть что в нем из сказанного — позаботься отрешиться от того: иначе не надейся взойти к совершенству о Христе, хоть внешне будешь и очень исправен.   Четверг. (Евр.10, 35–11, 7; Мр.9, 10–16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Ответы на эти вопросы мы находим, сопоставляя свидетельство Евангелиста Иоанна со свидетельствами трех синоптиков. У Иоанна Иисус говорит иудеям: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» ( Ин. 10:17–18 ). Здесь, с одной стороны, Иисус говорит о власти над собственной жизнью, с другой – о заповеди, полученной от Отца. Синоптики же приводят молитву Иисуса в Гефсиманском саду, в которой Он просит, если возможно, пронести чашу страданий мимо Него, но затем принимает волю Отца ( Мф. 26:39–42 ; Мр. 14:35–39 ; Лк. 22:41–42 ). В этих двух свидетельствах нет внутреннего противоречия, как нет никакого внутреннего конфликта в самой личности Иисуса. Он является полноценным человеком, потому Его страдания не могут быть ни кажущимися, ни мнимыми: в Гефсиманском саду Он как человек испытывает страх перед смертью, а на кресте как человек претерпевает жесточайшие физические мучения. Его физическая смерть, несомненно, является следствием этих мучений, а не следствием того, что Он в какой-то момент решил, что пора заканчивать. Нет никакого сомнения в том, что Иисус шел на смерть добровольно. При этом не Он был изначальным инициатором собственной смерти. Так было угодно Отцу, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Иисус умирает на кресте, чтобы дать людям вечную жизнь, и Он в полной мере сознает искупительный характер Своей смерти ( Мф. 20:28 ; Мр. 10:45 ). Но от этого Его физические и душевные муки не становятся легче. И тот факт, что Он добровольно подчинился воле Отца, не означает, что Он мог продлить жизнь на столько, на сколько хотел. Жизнь Сына Божьего оборвалась в тот момент, когда это было угодно Отцу. И Его смерть не была естественной: она была насильственной. Мы не будем вдаваться в дискуссию о том, что было бы, если бы Иисус не был казнен: мог ли Он в этом случае умереть естественной смертью. Такая дискуссия имела место в древней Церкви, но ее анализ не входит в нашу задачу. История, как известно, не знает сослагательного наклонения: это относится в полной мере к земной истории Иисуса Христа, которая была такой, как была, и не могла быть никакой иной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мы знаем, что у синоптиков такое исповедание от лица всех апостолов было произнесено лишь апостолом Петром ( Мф. 16:16 , Мр. 8:29 , Лк. 9:20 , ср. Мф. 14:33 ), и Христос торжественно подтверждает это исповедание как такое, которое не плоть и кровь открыли Ему, но сам Отец Небесный ( Мф. 16:17 ); на этой вере как на камне утверждается Церковь Христова (16:18, 19). Подобное исповедание, конечно, помимо воли исторгалось из уст бесов, очевидно в силу их духовного знания: «выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос» ( Лк. 4:41 ). – Так различна была ценность, как и самый характер этого исповедания у Петра и бесов. В Иоанновом Евангелии мы имеем и еще один частный случай подобного исповедания, помимо общего свидетельства Иоанна Крестителя о Христе (1:34), именно оно исторгается, даже вопреки первоначальному сомнению, из уст Нафанаила: «Равви! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев» (1:49), в ответ на явленную ему прозорливость Иисусову. Подобен этому и другой случай исповедания Христа Сыном Божиим, которое вызвано было самим Христом, вопросившим прозревшего слепорожденного: «Ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: и кто Он, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его; и Он говорит с тобой. Он же сказал: верую, Господи» (9. 35–38). Однако эти исповедания не возводятся от этого частного случая к постижению его общего значения для мира, как это имеет место у Петра с одной стороны, у Марфы с другой. После этого Марфа понесла Марии благую весть о пришествии Господа, позвала ее «тайно»: «Учитель здесь и зовет тебя» (11:28). В Евангелии прямо не сказано об этом зове. Он, очевидно, подразумевается. Однако, если это так, то можно предположить, что в зов этот включено было и благовестив Христово о Себе самом, только что слышанное и воспринятое Марфой. Однако горе Марии владело ею, что и выразилось в том же обращении ко Христу, как и ее сестры (11:32), причем это горе ее, разделяемое и пришедшими с нею иудеями плачущими, нашло отклик и в душе самого Господа: «и сам восскорбел духом и взволновался» 35 (11:33) и «прослезился» 36 (11:35). «Скорбя внутренно приходит ко гробу» (11:39).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Христос направил путь Свой в тот дом в Капернауме, в котором Он имел здесь постоянное пребывание; вероятно, в доме Симона Петра. Когда же Он шел по улицам города, за Ним следовали двое слепых и кричали: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» Испытывая их веру, Господь шел, как бы не слыша их мольбы. Но слепцы продолжали неотступно следовать за Ним и, наконец, вошли вместе с Ним в дом, где снова приступили к Нему с тою же мольбою. Тогда Господь сказал им: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» Они отвечали: «Ей, Господи!» Господь коснулся глаз их и сказал: «Ро вере вашей да будет вам». Глаза их тотчас открылись. Еще не успели выйти из дома, где находился Спаситель, исцеленные слепцы, как привели к Нему человека бесноватого, в котором действие злого духа проявлялось особенно немотою. Господь исцелил и этого больного, изгнал из него беса, и немой стал говорить. Так закончился один из множества многотрудных дней в жизни Господа, начавшийся путешествием на восточную сторону моря в Гадаринскую страну. 48. Послание 12 апостолов на проповедь ( Лк.9:1–6 . Мр. 6:6–13 . Мф.9:35–38. 10:1–42 ) Рассказ о послании 12 апостолов на проповедь ев. Матфей поставляет в связь со всею в предыдущем описанною общественною деятельностью Иисуса: он делает общий очерк деятельности Иисуса Христа ( Мф.9:35 , буквально почти сходный с 4:23) и потом показывает, что эта Его деятельность собрала вокруг Него множество народа, так что одному невозможно было удовлетворить духовным потребностям последнего. Это-то и побудило И. Христа послать на проповедь 12 Своих учеников 36–38: Он сжалился над народом, который представлял из себя овец, не имеющих пастыря, измученных (σχυλμνοι от σχλλειν, терзать, мучить) духовным напряжением, бесчисленными постановлениями и обрядами своих учителей – фарисеев, и заброшенных (ρριμμνοι ср. Лк.4:35. 17:2 . Мф.15:30. 27:5 ). Короткое предисловие делает и ев. Марк (6:6б) к сказанию о послании 12 апостолов на проповедь. Самое послание апостолов на проповедь евангелистами передается очень сходно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

28:20); малое, наконец, время, на которое, по истечении тысячелетия, будет попущена диаволу свобода в его обольстительной на земле деятельности, обозначает собой непродолжительное владычество перед кончиной мира антихриста, после чего последуют воскресение мертвых и последний суд». Словом, тысячелетнее царство Христа существует теперь; началось оно после воскресения Христа, а прекратится перед кончиной мира, когда после Страшного Суда настанет новое вечное Его царство, – Царство славы и благодати, которому не будет конца. 5) Лжеучение адвентистов о том, что грешники не будут мучиться вечно, а исчезнут совсем и навсегда, обличается многими местами, как Ветхого, так и Нового Заветов. Так, пророк Исаия говорит о грешниках: «червь их не умрет и огонь их не угаснет» (66:24). А пророк Даниил так говорит о последних днях мира и участи грешных: «и восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в то время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан. 12:1–2 ). Слова Самого Судии мира, Христа Спасителя исключают всякое сомнение в вечности мук грешников: «если рука твоя или нога твоя, говорит Он, соблазнят тебя, отсеки их и брось от себя; лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками или ногами быть ввержену в огонь вечный» (Мф. 18:8); или как сказано у св. Марка: «в огонь неугасимый, где червь не умирает и огонь не угасает» ( Мр. 9:43–48 ). По словам Христа, грешные услышат такой грозный приговор: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...и идут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25:41–46 ). Если адвентисты учат, что слово «вечный» не означает бесконечности мучений, то должны, на основании приведенных слов Христа, признать, что и праведники не бесконечно будут блаженствовать, ибо и о них сказано, что они идут в жизнь вечную, как грешники в огонь вечный. О вечности мучений грешников учил и св. ап. Павел, говоря, что противящиеся Евангелию            Христову подвергнутся «вечной погибели от Лица Господа» ( 2Фес. 1:9 ). В Откровении говорится о всех перешедших на сторону диавола, что они «будут мучимы в огне и сере... И дым мучения их будет восходить во веки веков» (От. 14:11); равным образом, диавол и его зверь и лжепророк, поверженные в озеро огненное «будут мучиться день и ночь во веки веков» (От. 20:10). О том, что грешники после суда над ними, не могут совершенно уничтожиться, как мудрствуют адвентисты, очень ясно учит Сам Христос: «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могут» ( Лк. 20:35–36 ), т. е. должны, смотря по заслугам, или вечно блаженствовать или вечно мучиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

4 ст.). Осудят Его на смерть. Когда Римляне поработили Иудеев, то предоставили Иудеям право только осуждать преступников на смерть, но право предавать смерти оставили за самими собою, как все это и исполнилось над И. Христом (чит. 26 гл. 66 ст. 27 гл. 2 ст.). Предадят Его языком (язычникам), т. е. римским властям для утверждения и исполнения смертного приговора над Ним, именно римскому правителю в Иудеи в это время, Пилату и его войску, на поругание, и биение, и пропятие (здесь Господь в первый раз упоминает о Своем распятии на кресте), и в третий день воскреснет. Так и совершилось все это (чит. 27 гл. 26–30 ст. и 28 гл.). Евангелист Лука, повествуя о предсказании Господа Своим ученикам о страданиях и смерти при другом случае, прибавляет: Но они ничего из этого (предсказания) не поняли; слова сии были для них сокровенны (18:34). Так было и в это время, как видно из дальнейшего повествования. Апостолы никак не могли понять: как это Господь Бог, сотворивший все, мог подвергнуться мучениям и смерти? 20. Тогда пристп къ нем мати сын зеведев съ сынома своима, кланющис и просщи нчто нег. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него 21. нъ же реч чес хощеши; Глагола рцы, да сдета ба сына мо, десню и шюю во твоемъ. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем Мать сынов Зеведеевых. Это Саломия, мать апостолов Иакова и Иоанна ( Мр. 10:35 ). Евангелист Марк, повествуя о рассматриваемом событии, говорит, что просили Господа сами апостолы. «Они взяли с собою мать, толкует св. Златоуст, для того, чтобы придать своему прошению более силы и преклонить чрез нее Христа». Чтобы сели один по правую (да сядета, един одесную) и проч. Это значит, чтобы заняли самые первые места в земном царстве Мессии (срав. 1Цар. 20:25 . Пс. 19:1 ). И. Христос еще так недавно высказал апостолам обещание посадить их в Своем царстве на 12-ти престолах для суда над 12-ю коленами Израилевыми (19 гл. 28 ст.). Апостолы, по всей вероятности, поняли это обещание Христово буквально; и теперь, когда подходили к Иерусалиму, то думали, что Господь в скором времени откроет Свое царство, потому и обратились к Нему с просьбою. Известно, что и апостолы, до сошествия на них Духа Святого, подобно прочим Иудеям, имели неправильное понятие о царстве, устрояемом Христом (чит. объясн. 1 ст. 18 гл.). Св. Златоуст так пишет относительно бывших недостатков апостолов: «никто не должен смущаться, видя апостолов столь несовершенными, ибо крест еще не совершился, благодать Духа не была еще им дана. Если же хочешь познать добродетель их, то смотри на их последующую жизнь, и увидишь, что они были выше всех страстейа. К просьбе о высших местах могло расположить апостолов Иакова и Иоанна и то обстоятельство, что они видели себя в большей чести пред другими у Господа (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Благодарю, сердечно благодарю Вас за все, что Вы прислали сюда и что послали в Вязьму. 568 Как Вам пришло на сердце благословить нашу миссию драгоценными мощами двух учеников Божьих? Оне поставлены на Улале в походной церкви у Самого иконостаса, чтобы священник приступающий к Богослужению, приложившись к иконам Спасителя и Божией Матери, прикладывался так же к честным мощам преподобных Отце. А между тем, и народу здешнему Вы представили великую пользу и утешение. 569 Но возвратимся вниманием к учению (Священного Писания об искушениях. Искушения очищают душу верующую во Христа Иисуса, очищают ее от всего, что препятствует ей быть плодоносною. Но вера, говорит Апостол Павел, οт слуха, т. е. от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим.10:17 ). И Сам Спаситель глаголет: Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам ( Ин.15:8 ), и таким образом хорошо приготовлены к страданию, к терпению и к действованию по образу и подобию Моему. Все слова Иисуса Христа составляли одно слово, которое очищает и просвещает души. Но возьмем для примера слова, которыми Спаситель ответствовал сынам Зеведеевым, когда они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя одному по правую руку, а другому по левую в славе Твоей. Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь. Они отвечали Ему: можем. Но Иисус (Продолжение после 570 ) сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, a чтобы сесть у Меня по правую и по левую руку, не от Меня зависит дать сие вам, но кому уготовано ( Мр.10:35 −40). Прочтите в Евангелии, как потом Иисус Христос учил Апостолов смирению, говоря: кто хочет быть большим между вами, будь вам слуга; и кто хочет быть первым, будь всем раб. Ибо и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих (Mp.10:41−45). Видите, как Спаситель Словом о Кресте, очищал души учеников Своих от гордости, тщеславия, своекорыстия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Буря была так сильна, что привычные руки рыбаков едва справлялись с волнами. Всем грозила гибель. И тогда апостолы стали будить Христа: «Учитель, неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?!». И встав, Он запретил ветру и сказал морю: «Умолкни, перестань». И ветер утих и сделалась великая тишина. И сказал им: «Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?» И они убоялись страхом великим и говорили между собой: «Кто же это, что и ветер, и море повинуются Ему?» ( Мк. 4:35–41 ). Воскрешение мертвых Недалеко от Назарета и Каны Галилейской есть небольшой городок Наин. Господь шел на проповедь в этот город. С Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же все приблизились к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова. Горе ее было безгранично. Увидев ее, Господь сжалился над ней и сказал: « не плачь ». И подойдя к носилкам, Он властно прикоснулся к ним рукой. Несшие мертвеца остановились. Остановился и весь народ, шедший с Иисусом. « Юноша, тебе говорю, встань », – сказал Христос. И к удивлению всех, мертвый поднялся на носилках и сел и начал говорить. И отдал его Иисус матери его. И всех объял страх и славили Бога, говоря: «Великий пророк восстал между нами и Бог посетил народ Свой» ( Лк. 7:11–17 ). Евангелисты описывают и другие случаи воскрешения Христом мертвых. Так Он воскресил дочь начальника синагоги Иаира, сказав ей: « Талифа куми », что значит: « девица , тебе говорю , встань ». При чем отец и мать девочки, а также апостолы, бывшие свидетелями этого чуда, пришли в великое изумление ( Лк. 8:41 ; Мр. 5:22 ). И наконец воскресил Лазаря, четыре дня лежавшего во гробе ( Ин. 11:1–45 ). Изгнание бесов Среди больных, которые следовали за Христом, было много одержимых духом нечистым, бесноватых. Диавол вселяется в человека и поражает его душу или тело, или и то и другое вместе. Это страшные и тяжелые больные. Особенность их болезни заключается в том, что они не считают себя больными и никогда не просят об исцелении . Если Господь исцелял их, то исключительно по Своему милосердию и по просьбе их родственников и друзей этих несчастных. Апостолы тоже исцеляли бесноватых, но Господь предупредил их, что «сей род изгоняется только молитвою и постом», что для этого нужна особая духовная сила.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010