СОХРАННОСТЬ Ткань подкладки сечется. ИКОНОГРАФИЯ Иконография сударя имеет ряд особенностей: от ореола вокруг Богоматери расходятся четыре луча, херувимы наверху и внизу изображены не в профиль, а в фас, фигура Богоматери заходит на ореол. Особенностью является текст тропаря, посвященного другой иконе. АТРИБУЦИЯ Схематичность черт ликов, попытки изображения херувимов в ракурсе, большое количество ошибок в надписи с тонкими, длинными, некрасивыми буквами дают основание считать сударь провинциальным произведением конца XVII в. ИСТОЧНИКИ Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 15, 16364. 146. ПОРУЧИ БЛАГОВЕЩЕНИЕ Россия, конец в. Атлас (XVII в., Восток), камка (XVII в., Китай), полосатая шелковая ткань (XVII в., Средняя Азия), шелковые, серебряные и золотные пряденые нити; ткачество, шитье. 16,5х28 (каждая) Приобретены у неизвестного лица в 1920 г. 879 Инв. ТК-143/1–2 Кат. На поручах по малиновому атласу в круглых арках вышито Благовещение. На одной поручи изображен стоящий в трехчетвертном повороте вправо архангел Гавриил с жезлом, благословляющий двуперстно, у его ног – стилизованные облака в виде кругов. На другой – Дева Мария, сидящая на престоле с высокой спинкой, подушкой и подножием, в трехчетвертном повороте влево, с простертыми руками. В рисунке ряд неточностей: левая рука архангела как бы выходит из колена, жезл не в его сжатой правой руке, а за ним и ниже руки не продолжается, искажен также рисунок шеи архангела и его нимба, неверно изображены правая рука и складки одеяний Богоматери. Личное шито крупными стежками крученым шелком песочного цвета «по форме» без оттенений. Черты ликов с круглыми глазами шиты довольно грубо коричневым шелком. В волосах архангела светло- и темно-коричневый шелк. Все остальное шито серебряными и золотными прядеными нитями с цветными прикрепами (швы – «черенок», «перышки», «клопчик», «тройная ягодка», «ягодка в девять клеток»). Нимбы и арки окружает серебряная «веревочка». Контуры рисунка и детали прошиты темно-коричневым шелком. Около фигур на фоне – надпись серебряной нитью: арха(н)гел гавр, мр у. По сторонам арок с изображениями – толстые извивающиеся ветки с крупными цветами, лапчатыми листьями и завитками, шитыми рельефно серебряными и золотными нитями и очерченными золотной «веревочкой». Поручи по краям обшиты шелковой тканью с черными, розовыми и голубыми полосами. Подкладка – из коричнево-красной китайской камки.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

  11 Корунттук боордоштор! Биз силерге ачык сйлп, дилибизди силерге кенен ачып койгонбуз. 12 Биз эмес, зр эле жан-дйнрд биз чн жаап салып жатпайсыарбы. 13 Силерге з балдарыма айткандай айтам: биздей болуп, дилиерди кенен ачкылачы.   Бутпарастык таасирлер тууралуу эскерт   14 Ишенбегендер менен моюнтуругуар эч качан бир болбосун. Адилеттик менен адилетсиздикти кошсо болобу? Жарык менен карагынычы? 15 Машаяк менен Белиар келишимге келе алышабы? Же ишенген адам ишенбеген адам менен биримдикте боло алабы?     16 Кудайдын ийбадатканасында буркандарга орун барбы? Силер тир Кудайдын ийбадатканасысыар. Анткени Кудай мындай деген: «Ичинен алардын Мен турак табам,   Жашаймын Мен алардын арасында.   Кудайы болуп алам аларга Мен,   з элим болуп калат алар Мага».     17 Эгебиз дагы мындай дейт:   «Алардын арасынан чыгып кетип,   Алардан блнгл зрч.   Тийбесин колуар да арам затка.   Ошондо кабыл алам силерди Мен.   18 Атаар болуп калам баарыардын,   Уул-кыздарым болосуар силер Мага, —   Дейт бизге кудуретт Кудай Таала».   7   1 Ошентип, сйктлрм, ушундай убадаларга ээ болуп, денебиз менен рухубузду булгаган ыплас нерселердин бардыгынан тазаланып, Кудайды кадырлап, толугу менен адал мр срл.   Пабылдын кубанычы   2 Бизге з дилиерди кенен ачып койгула. Биз эч кимге жамандык кылган жокпуз, эч кимге зыян тарттырбадык, эч кимдин эсебинен пайда таппадык. 3 Мен муну силерди кекетип айтып жаткан жокмун. Мурда деле айтканымдай, силер биздин жан-дилибиздесиер, биз лмд да, мрд да биргебиз. 4 Силерге бек ишенип, силер менен аябагандай сыймыктанам. Кайрат-жигерим артып, тарткан бардык азаптарыма карабай, кубанычым койнума батпайт.   5 Македонияга барганыбызда да эс ала алган жокпуз. Сырт жактан башкалар менен алышсак, ичибизден коркунуч кыйнап, бардык жагынан азап тарттык. 6 Бирок кл чгп тургандарга сооронуч берч Кудай бизге Титти жиберип, ошону менен жаныбызды жубатты. 7 Анын келиши гана эмес, силерден сооронуч алганын укканыбыз да жаныбызга тынчтык берди. Ал эми силердин мени канчалык сагынып, мурда капалантып алганыарга канчалык кайгырып, эми колдоого даяр экениерди укканда, тбм ккк жетти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

PG 37, 1102–1105=2.372–373. 175 Сл. 26, 3, 29–33; SC 284, 232=1.374. 176 Сл. 26, 7, 17–9,20; SC 284, 242–246=1.377–378. 177 Пс. 37:12. 178 Мр. 14:27. 179 Ср. Мф. 26:31–35. Намек на Петра Александрийского, который изменил свое отношение к Григорию под влиянием Максима–циника. 180 Пс. 26:3. 181 Сл. 26, 17, 15–19, 7; SC 284, 268–270=2.383–384. 182 Сл. 33, 6, 8; SC 318, 168=1.484. 183 Сл. 33, 8, 1–9, 1; SC 318, 172–174=1.485–486. 184 Сл. 33, 11, 1 и 33, 13, 1–2; SC 318, 180–184=1.487–488. 185 Т. е. быть, а не казаться. 186 Дан. 13:42. 187 Сл. 36, 3, 13–23; 6, 3–7; 7, 1–20. Ср. 1 Цар. 16:7. 188 Слово 23 рус. пер. 189 Слово 22 рус. пер. 190 Сл. 22, 13, 1–2; SC 270, 246=1.343. 191 Об этом сочинении см. Barbel. Gregor. 192 После Константинопольского Собора 360 г. под маской омийства выступало арианство. 193 Имеются в виду, вероятно, ариане (омии). 194 В византийских храмах для знатных женщин строились отдельные галереи. 195 PG 37, 1120–1123=2.378–379. 196 PG 37, 1129–1131=2.380–381. 197 Сократ. Церк. ист. 5, 7; Созомен. Церк. ист. 7, 5–6. 198 Mansi. Collectio III, 560. 199 По имени Македония, омиусианского архиепископа Константинопольского, низложенного в 360 г. арианами. См. Kelly. Doctrines, 259. 200 Сократ. Церк. ист. 5, 8. 201 Mansi. Collectio III, 560. 202 PG 37, 1140–1146=2.384–386. 203 PG 37, 1146–1150=2.386–387. 204 Т. е. Григорий, которого, вероятно, обвиняли за исповедание Божества Святого Духа. 205 PG 37, 1151–1154=2.387–388. 206 Спасский. История, 581. 207 PG 37, 1155–1156=2.388–389. 208 PG 37, 1157–1159=2.389–390. 209 Будущее показало, что Нектарий прекрасно справился с возложенным на него архиерейским служением. Очевидно, после Собора 381 г. на константинопольской кафедре нужен был человек не столько богословствующий, сколько обладающий железной волей, верный императору и стоящий на твердых никейских позициях. Именно это и предопределило выбор, сделанный отцами Собора. 210 PG 37, 1027–1028=2.402. 211 См. Ritter. Konzil, 253–270. Ср. Haykin. Spirit, 181; Bobrinskoy. Communion, 213–214. 212

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Иоан. 6:15 ). Не желая этих неумеренных порывов народа к Нему, как земному Царю, особенно в виду уже составившегося между фарисеями и иродионами заговора против Него, И. Христос воспрещает духам нечистым объявдять о Нем, что Он Мессия, Сын Божий. Мф.12 :14б-21. Ев. Матфей не указывает, куда И. Христос удалился от убийственного против Него заговора фарисеев. Он останавливает свое внимание на той черте деятельности И. Христа, что Он, будучи гоним от людей, исцеляет больных и при этом воспрещает им разглашать о Себе, о Своих чудотворениях. В Этом ев. Усматривает исполнение пророчества Исаия (которое он приводит по еврейскому тексту не точно 42:1–4). LXX в Ис. 42 , к словам: отрок Мой, избранный Мой сделали добавление: Иаков, Израиль; этим они выразили свое понимание сего пророчества, относя его не к Мессии, а к народу израильскому. Но, быть может, и они видели здесь типичное изображение народа Божия, т.е. черты, которые здесь приписываются народу израильскому, и они мыслили относящимися в их полном осуществлении к Мессии. Смысл этого пророчества, как его истолковал евангелист, такой: Мессия явится и будет действовать в образе смиренного и кроткого раба Иеговы; будучи исполнен Духом Божиим, Он возвестит народам суд (в смысле: суды Божьи, пути Божьи); при этом Он будет действовать не как грозный Судья, изрекающий прощение на непослушных, но как тихий, смиренный и кроткий отрок, прощая все Своим врагам и стремясь лишь к спасению людей; посему даже таких слабых в вере, которых можно сравнить с надломленною тростью, легко преломляемою, и едва дымящимся льном, легко погасимым, Он не отвергнет от Себя. Так Он будет действовать, пока не доставит победы суду Божью, который вручил ему Бог для возвещения миру. И на имя Его (т.е. на Него) будут уповать народы. 39. Избрание 12-ти апостолов. ( Мр. 3:13–19 . Лк.6:12–16 . Мф.10:2–4 ) После описания событий субботы второпервой и следовавшей за нею ев. Лука не указывает на значительную перемену места деятельности И. Христа. Но все-таки, согласно с ев. Марком, первым событием после того он поставляет избрание двенадцати апостолов. Ев. Матфей вовсе не передает этого события в своем Евангелии, а только перечисляет имена апостолов при послании их на проповедь в таком роде, что как – будто избрание их уже было рассказано впереди. В хронологическую связь с предшествующим не ставят это событие ни Марк (и взыде на гору), ни Лука (бысть же во дни тыя).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Буквально каждый шаг земного пути верующего Дух Святой направляет к спасению и благу (Пс. 142:10; Ис. 63:10—14, Ин 4:13—14; 1 Пет. 1:5), подавая ему все необходимое для жизни и благочестия (Иак. 1:17; 2 Пет. 1:3—5; 2 Кор. 3:5, 2 Кор. 12:9—10). Так на протяжении всей жизни человека Дух Святой преображает его, украшает нравственными совершенствами и уподобляет Христу. Он освящает верующих, делая их живыми храмами Бога (Гал. 3:27; 1 Кор 3:16—17; 1 Фес. 5:23). Заключение При всей силе и действенности благодатных даров сами процессы нравственного возрождения совершаются постепенно, часто незаметно для самого человека (как объяснил это Спаситель в Своей притче о невидимо растущем семени, Мр. 4:26—29; 2 Пет. 3:18). Больше того! Господь даже скрывает от человека, получающего от Него дары, их ощутительную сторону, чтобы предостеречь его от самомнения и расслабления. Но хотя благодать Божия – невидима, она нужнее воздуха. Без нее человек бездуховен, нравственно слаб, пуст и неспособен ни к какому подлинно-ценному поступку (Ин. 15:5; 2 Кор. 3:5). Как бы талантлив, остроумен и обаятелен он ни казался, в духовном плане – он пересохшее и безобразное полено! Мы знаем, что обычная физическая энергия может быть динамичной, т.е. производящей реальные полезные процессы, а может быть потенциальной только как, например, вода, собранная в искусственном озере. Как бездейственное озеро, наполняемое втекающими в него ручьями, человек в таинствах и богослужениях Церкви может получать обильную благодать Божию, ничего доброго, однако, не совершая. Но как в искусственном озере, если открыть шлюзы, то потекут мощные потоки воды, завертятся турбины и генераторы подадут электроэнергию, так и каждый из нас может побороть свою инертность и начать жить полноценной духовной жизнью. Тогда, по слову Спасителя, «из его чрева потекут реки воды живой» (Иоан. 7:38). Помоги нам, Господи! Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

  Кудайдын убадасына ишеним аркылуу ээ болсо болот   13 Кудай Ыбрайымдын жана анын урпактарынын энчисине бткл дйн тиерин убада кылганда, Ал муну Ыбрайым мыйзам талаптарын аткарган чн эмес, ишенип, ишеним аркылуу ак деп табылган чн кылган. 14 Эгерде мыйзам талаптарын аткаргандар мураскор болушса, анда ишеним куру бекер болуп, убада з кчн жоготмок. 15 Мыйзам Кудайдын каарын гана алып келе алат, бирок мыйзам жок жерде аны бузуу да жок.   16 Ошентип, Кудайдын убадасы ишенимге негизделип, Анын ырайымы катары Ыбрайымдын бардык урпактарына: мыйзамды аткаргандарына да, Ыбрайымга окшоп ишенгендерине да бекер берилери кепилдикке алынды. Ал — биздин баарыбызга ата. 17 Ыйык Жазууда айтылгандай, «Мен сени кптгн элдердин атасы кылдым».лгндрг кайрадан мр берип, жок нерсени бар кылуучу Кудайга ишенген чн ал ушундай убадага ээ болгон. 18 мтнн кол згдй болгон кезде да Ыбрайым мтнн жазбай, Ыйык Жазууда «укум-тукуму сан жылдыздай кп болот»деп жазылгандай, убадага ылайык «кптгн элдердин атасы» болоруна ишене берди. 19 Жашы жзг барып, денесинин лк болгону калганын жана аялы Саранын бала трр мезгили эбак тп кеткенин туйганда да ал ишенимин жоготподу. 20 Ишеними чпгн Ыбрайым Кудай з убадасын аткарарынан эч кмн санабады. Ишениминен кубат алып, ал Кудайды мактап турду. 21 Кудай эмнени убада кылса, ошону аткарууга кудуретт экенине ал толук ишенди. 22 Мына ошондуктан ишенгени чн Ыбрайым «Кудай алдында ак деп табылды». 23-24 Ыйык Жазуудагы бул сз жалгыз ага гана тийишт болбостон, Эгебиз Ыйсаны лгндн тирилткен Кудайга ишенип, ошол ишенимибиз аркылуу актала турган биз чн да жазылган. 25 Кнбздн кунун тлш чн Ыйса курмандыкка берилип, бизди Кудай алдында акташ чн лгндн кайра тирилген.   5   Кудай алдында акталуу   1 Ошентип, ишенгенибиз чн Кудай алдында ак болгон биз эми Эгебиз Ыйса Машаяк аркылуу Кудай менен элдешип алдык. 2 Ишенгенибизден улам биз Машаяктын аркасы менен Кудайдын ырайымына жетип отурабыз. Азыр ошол ырайымда жашап, келечекте Кудай менен кошо атак-дакка блнбз деген мт бизди сыймыкка ээ кылат.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Они же, видя совершаемые Им чудеса, прославляли «Бога Израилева», считая, как избранный народ Божий, Бога своим Богом. 4. ЧУДЕСНОЕ НАСЫЩЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ТЫСЯЧ НАРОДА (Мф. 15:32-39; Мр. 8:1-9) Три дня продолжалось пребывание Господа с народом на пустынном берегу Геннисаретского озера. Запасы хлеба истощились, купить его было негде, и Господь вновь совершил чудо насыщения народа — на этот раз четырех тысяч, семью хлебами, причем собрано остатков семь корзин. Накормив народ, Господь отпустил его, а Сам с Апостолами на лодке отправился к западному берегу в пределы Магдалинские, или, как говорит Марк, в пределы Далмануфские. Далмануфа — это небольшая деревня около г.Магдалы на зап. берегу Галилейского озера. 5. ОБЛИЧЕНИЕ ФАРИСЕЕВ, ПРОСИВШИХ ЗНАМЕНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ЗАКВАСКИ ФАРИСЕЙСКОЙ И САДДУКЕЙСКОЙ (Мф. 16:1-12 и Марк. 8:11-21) Как только Иисус вышел на берег, к Нему тотчас приступили, очевидно ожидавшие Его тут нарочно фарисеи и саддукеи, Эти две секты разного направления (фарисеи — консерваторы, а саддукеи — либералы-вольнодумцы), между собой враждовавшие, в отношении к Господу действовали враждебно с полным единодушием. Искушая Его, т.е. лицемерно, неискренно они стали просить, чтобы Он показал им знамение с неба, т.е. такое чудесное явление, которое могло бы быть и для них, и для всего народа ясным доказательством Его достоинства, как Мессии. Будучи уверены, что и на этот раз Господь им в этом откажет, они хотели иметь в этом новый повод разглашать в народе, что Иисус, не могущий дать знамения с неба, не может быть Мессией. В ответ на это Господь резко укорил фарисеев, назвав их лицемерами, за то, что они, умеющие судить по известным признакам о предстоящей погоде, не хотят замечать явных знамений, свидетельствующих об Его мессианском достоинстве, и вновь сказал, что знамения не будет им дано, «кроме знамения Ионы пророка» (см. Мф. 12:38-45). Не желая продолжать разговор с лицемерами, Господь, только что прибывший на эту сторону озера, опять сел с Апостолами в лодку и отправился на другую сторону.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Ст. 13. Горе вам книжницы и фарисее лицемери, яко затворяете царствие небесное пред человеки: вы бо не входите, ни входящих оставляете внити. Возвещается горе лицемерным фарисеям прежде всего за самый величайший грех, какой они свершили, отвергнув проповедь Христа о царстве небесном, и не только за себя отказавшись придти на брак сына царева, но и других отвращая от этого страхом изгнания из сонмищ ( Иоан. 12, 42 ). Ст. 14. Снедите домы вдовиц, расхищаете имущество вдов, виною ( προφσει, лицемерно) далече (долгие) молитвы творяще и чрез то вкрадываясь в доверие легковерных женщин. Ст. 15. Преходите море и сушу – образное выражение, изображающее не усердие и ревность, при которых человек с готовностию принимает на себя величайшие труды, но тщеславие и лицомерие, сопровождаемые безмерной и малоплодной хлопотливостию. – Сотворити единого пришельца, конечно пришельца или прозелита правды, т. е. принявшего все иудейское и фарисейское учение (а не пришельца врат, как назывались те, которые принимали, кроме учения об едином Боге, одни так называемые Ноевы заповеди). – Творите его сына геенны, наследником геенны, которому уготованы вечные мучения, сугубейша вас, т. е. такого, который и вас хуже, так как он и от язычества не отстал, и в иудействе усвоил одни суеверия и пороки своих наставников. Ст. 16. Горе вам вожди слепии, глаголющии: иже аще кленется церковию, ничесоже есть, а иже кленется златом церковным, должен есть. 18 ст. Иже аще кленется алтарем, ничесоже есть, а иже аще кленется даром, иже верху его должен есть. Иудейские учители разделали клятвы на великие и малые: к первым относима была клятва корваном или даром (см. Мр. 7, 11 ). Клятвы храмом и алтарем причислены были к малым. Посему клятва даром Божиим (или тем, что принесено уже в дар, или тем, что может быть принесено в дар Богу), как великая клятва безусловно требовала исполнения. Если же кто клялся храмом или алтарем и потом сознавался, что поклялся легкомысленно, то фарисеи и руководимые ими священники, но затрудняясь, разрешали его от клятвы. (Может быть фарисеи руководились при этом тем, что за нарушение клятвы первого рода, можно было взыскать то, чем именно нарушитель клятвы клялся, – золото или жертвенное животное: храма же и алтаря никто не мог выстроить за свое клятвопреступление, а потому и клятва этими предметами рассматривалась, как малая и легко разрешаемая. Господь указывает (20–22), что при всех подобных клятвах собственно не этими предметами человек клянется, а Тем, ради Кого они становятся священны.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Теперь нет служения идолам в христианском обществе, но человеческие страсти, олицетворением которых они служили, еще остались и дают чувствительно о себе знать. Теперь не предают физическим мучениям за христианские убеждения, но нравственные пытки, сплошь и рядом, должен переносить еще последователь Христа. Слова Спасителя: «в мире скорбни будете» ( Ин.16:33 ) и теперь имеют свое применение, ибо, по слову св. Апостола, «мир весь во зле лежит» ( 1Ин.5:19 ). Несомненно, что и Ваши юношеские чистые христианские убеждения жизнь подвергнет потом жестокому испытанию. Конечно, и к Вам приложимы, как приложимы ко всем последователям Христа, те евангельские слова, которые Вы сегодня слышали и которые Господь сказал двум ближайшим своим ученикам – Иакову и Иоанну, просившим, по неведению, о высших почестях в Царстве Его: «Чашу, которую Я пью, будете пить и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» ( Мр.10:39 ). Т. е., каждый из последователей Христовых, по примеру своего Спасителя, неизбежно должен выпить до дна, соприкасаясь с враждебным его христианскому настроению «миром», предназначенную ему чашу страданий, если он не хочет изменить этому настроению и своим христианским убеждениям. Жизнь вообще нелегкая вещь и для христианина, на каком бы поприще он ни находился, она неизбежно соединяется со своего рода крестом, со своего рода подвигом. Вам, дорогие юноши, она представляется теперь, конечно в розовом свете. Но, без сомнения и Вам суждено в свое время пить из обще-христианской чаши и нести свою долю страданий. И многие, может быть, не выдержат – пойдут по распутьям мира, вслед за господствующими течениями, изменят тем началам жизни, которым научила их служить родная академия. Пусть же и в будущем академический праздник напоминает Вам об академии и ее заветах. Св. Ап. Павел писал своим ученикам – солунянам: «Братия, стойте и держите предания» ( 2Сол.2:15 ). Ваша наставница – академия, самим смыслом сегодняшнего праздника, тоже говорит Вам: стойте и держите те предания, те заветы и идеалы, которые здесь внушены Вам, – Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Теми же полемическими причинами было обусловлено расчленение веры и дел как двух факторов спасения в другой (явившейся тремя десятилетиями ранее) т.е. символической книге – «Православного Исповедания» Петра Могилы . Но здесь обособление веры и дел приведено сильнее и резче, чем в «Послании восточных патриархов». Если последнее, обособляя веру и дела все же говорит о них как двух условиях, совместимых друг с другом, то «Исповедание» находит возможным поставить их в порядке последовательности. В вопросе 2-м говорится: «почему христианин должен прежде веровать и после того уже творить добрые дела? «Это противопоставление «прежде» и «после», так же, как «во-первых» и «во-вторых», читаемых в ответе на вопрос 2-й, явно показывают, в какой отчетливой форме автору «Исповедания» предносилась мысль о вере и делах, как двух самостоятельных, обособленных одно от другого условия спасения. Несомненно, указанная обычная постановка учения об условиях усвоения Искупления имеет основание в Священном Писании , где указывается на необходимость веры и добрых дел. Так указание на веру, как условие спасения мы находим в Ин. 3,15; 5,24; 6,40,47; 20,31 ; 1Петр. 1,8–9 ; Рим. 1,16–17; 3,22 ; Гал. 2,16 ; Еф. 2,8 и др. местах. Указание на дела находим в Мф. 25,34–36 ; Иак. 2,14–26 ; 1Ин. 5,13 и др. Равным образом и в творениях святых отцов можно встречать многочисленные указания то на веру, то на дела, как два одинаково необходимые условия спасения человека. Как основанная на данных Писания и церковного Предания, обычная формула данного учения верно выражает сущность последнего. Но раздельное упоминание о вере и делах в Догматике нужно понимать лишь как методический прием, имея в виду, что для правильного понимания обычной формулы учения о вере и делах необходимо условие – мыслить веру и дела нераздельно соединенными, всегда совместными условиями спасения. Именно таков смысл откровенного учения. По слову Самого Господа, только те истинно веруют, которые, слыша слово Божие, хранят его в добром и чистом сердце, и подобно семени, посеянному на доброй земле, приносят плод в терпении ( Лк. 8:15 ). Потому-то Он вместе с верою требовал покаяния ( Мр. 1, 15 ), самоотвержения ( Мф. 16:24 ), любви ( Мф. 10:37 ). Слышащего и исполняющего Его слово Он уподоблял благоразумному мужу, строящему свой дом на камне; наоборот, всякого слышащего Его слово и не исполняющего его сравнивал с человеком безрассудным, строящим свой дом на песке ( Мф. 7:24,26 ). Еще прямее и доступнее Он выразил Свою мысль, когда учил: «Не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи, вниде в царствие небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех» ( Мф. 7:21 ). «Не любяй не позна Бога, яко Бог любы есть»( 1Ин. 4:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sarych...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010