«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» 29 июня, 2017 Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь», которая является второй в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». «Соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» (Мр. 9:50). У Луки то же изречение приводится в иной редакции: «Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее» (Лк. 14:34–35). Здесь упоминается еще один способ употребления соли: в качестве удобрения. Однако и для этой цели нельзя использовать испорченную соль. Раннехристианские авторы толкуют изречение Иисуса как в буквальном, так и в переносном смысле. Ориген говорит о том, что, как соль предохраняет мясо от порчи и позволяет ему долго сохраняться, «так и ученики Христовы всячески поддерживают и сохраняют эту земную область, препятствуя зловонию, происходящему от грехов идолослужения и блуда» . По словам Иоанна Златоуста, Христос как бы обращался к ученикам: «Слово, которое вы слышите, относится не только к вашей жизни, но и ко всей вселенной. Я посылаю вас не в два, не в десять, не в двадцать городов, не к одному народу, как некогда пророков, но на сушу и море, во всю вселенную». Говоря «вы — соль земли», Христос «показал, что вся человеческая природа обезумела и прогнила от грехов. Поэтому Он требует от учеников таких добродетелей, которые были особенно необходимы и полезны для других» . Кирилл Александрийский считает, что солью Иисус называет рассудительность, которой исполнено апостольское слово, «ибо подобно тому, как без соли не съедобны ни хлеб, ни рыба, так и без апостольского разумения и научения всякая душа и безумна, и нездорова, и неугодна Богу» . Каков изначальный смысл слов Иисуса о соли земли? В этот образ заложен многоуровневый смысл. В самом широком смысле можно говорить о том, что христианство придает вкус человеческой жизни, делает ее содержательной, не пресной. Если Царство Небесное, принесенное людям Иисусом, является неким особым измерением человеческой жизни, то сравнение его с солью позволяет лучше понять его свойства и его ценность. Христиане, согласно Его учению, живут «в мире» (Ин. 16:33), но они «не от мира» (Ин. 15:19). Не смешиваясь с миром, они наполняют его жизнь смыслом, их присутствие в мире становится важным фактором человеческого благобытия.

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

I В дни земной жизни Спасителя Его окружало всегда множество народа ( Мф. 4, 25. 9, 36 . Лк. 6, 17 ) слушать божественное учение, зреть чудеса Его. Но среди этого, всегда сменяющегося, множества были и те, которые раз навсегда были удержаны в Его близости, «следовали за Ним и служили Ему» ( Мр. 15, 41 ). Были и такие избранники, которых любил Господь, «Марфу, сестру ее и Лазаря», (Ио. 11, 5. 11, 36), «друга» Господа («Лазарь, друг мой, уснул» Ио. 11, 11). И были, наконец, апостолы, нарочито призванные Им быть свидетелями «Его дел и учения» (Д. А. 1, 8), избранные Сердцеведцем от всех людей избранного народа. Их призвал Он лично и поименно ( Мф. 4, 18–21. 10, 1–5. 3, 16–19 . Лк. 6, 13–16 , Мр. 1, 16–19 ) особым торжественным избранием, в таких словах выраженном евангелистами: «взошел на гору и позвал их к Себе, кого Сам хотел – ος θελεν ατος и поставил – ποησεν – (из них) двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь , и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» ( Мр. 3, 13–14 ), причем, по свидетельству св. Луки, Он накануне этого дня провел всю ночь в молитве: «в те дни взошел Он на гору помолиться, и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же наступил день, призвал учеников Своих и избрал из них – κλεσμενος π’ατν – двенадцать, которых и назвал апостолами» ( Лк. 6, 12–13 ). Их делал Он свидетелями чудес, к ним обращал Он свои поучения, Им наедине изяснял притчи, их Он посылал на проповедь ( Мф. 10, 5 слл. Мр. 3, 14–15 . Лк. 9, 1–6 ). Кроме двенадцати (ο δδεκα) были и еще другие семьдесят учеников, которые тоже посылаемы были на проповедь ( Лк. 10, 1–16 ) и о которых Сам Он свидетельствовал, что имена их написаны на небесах ( Лк. 10, 20 ). И к ним обращаясь, изрек Он: «блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Лк. 10, 23–4 ). Св. апостолы и избранники Христовы составили Им установленную иерархию, степени которой и определялись приближением к Нему: не то были только следовавшие за Ним и служившие Ему от имений своих ( Лк. 8, 2–3 ), что апостолы, и не то семьдесят, что двенадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Сергий, митрополит Московский и Коломенский, патриарший местоблюститель. Пасхальное послание 23 апреля 1943 года Документы Русской Православной Церкви периода Великой Отечественной войны. Божиею милостию, патриарший Местоблюститель, смиренный Сергий, митрополит Московский и Коломенский преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Святой Православной Русской Церкви Христос воскресе ! Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Чистым сердцем, то есть искренним, не двоящимся, всецело преданным Христу, славить Его за несказанное благодеяние роду человеческому, за то, что Он своим Крестом и Воскресением «нам дарова живот вечный». Говоря о Кресте Христовом и Воскресении, нельзя умолчать о женах-мироносицах. Их безраздельная, от чистого сердца, преданность Господу Иисусу нашла себе награду в том, что они первыми из всего рода человеческого присоединились к ангельскому на небеси славословию Христова Воскресения. Мироносицы служили Господу и тогда, когда за Ним ходили толпы народа, воздавая Ему честь как великому Учителю и Чудотворцу, не оставили они Его и в крайнем унижении, поруганного, заушенного и преданного на позорную смерть. Они были свидетельницами и самых последних событий жизни Христа в Его земном состоянии: «Сидели прямо гроба» и «зряху, где Его полагаху» (Мф. 27, 61; Мр. 15, 47). Зато и первые светоносные лучи новой бессмертной жизни, воссиявшей от Христова гроба, озарили не апостолов, которые, казалось бы, были более подготовлены к тому, а мироносиц, которые о Воскресении тогда и не думали и его не ожидали. Если бы ожидали, не пошли бы ночью помазать Тело Иисусово: «Они все еще помышляли Его с мертвыми». Мало того, апостолы должны были о Воскресении Христовом и узнать от мироносиц. Апостолы продолжали еще «плакать и рыдать» (Мр. 16, 30) об умершем, пока Мария Магдалина не возвестила им, что «Он жив есть и виден бысть от нея» (Мр. 16, 11). Так чистое сердце, всецело преданное Господу, готовое ради Него все претерпеть, делается достойным и способным вместить в себе и несказанную радость Воскресения, «узреть правды солнце — Христа, из гроба всем жизнь воссияюща» (канон).

http://sedmitza.ru/lib/text/439940/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ап. Аристовул. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) [Греч. Αριστβουλος] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, (пам. 16 мр., 31 окт., 4 янв. - в Соборе 70 апостолов) упомянутый в Послании ап. Павла к Римлянам, где он приветствует христиан «из дома Аристовулова» (16. 10). В греч. Минеях об А. сообщается, что он был братом ап. Варнавы , постоянным спутником ап. Павла , проповедовал Евангелие в разных местах, поставлен им в епископы Британии, где претерпел мн. истязания от населявших тогда Британию язычников. Стойкое терпение А. побудило многих из них обратиться и уверовать во Христа. А. устраивал там церкви, рукополагал диаконов и пресвитеров и мирно скончался (Μηναον. Μρτιος. Σ. 117). Сохранились сообщения о том, что дочь А., по имени Мария, была женой св. ап. Петра (Собор св. 70 апостолов. С. 95). В слав. Минеях к этому добавляется, что А. был родом с о-ва Кипр. Согласно рим. мартирологу, А. принял мученическую кончину в Британии, однако это не подтверждается др. источниками. Память А. совершается трижды в год: 31 окт.- с апостолами от 70 Стахием , Амплием , Урваном , Наркиссом и Апеллием ; 4 янв.- в Соборе 70 апостолов (см. Апостолы , разд. «Гимнография»); 16 марта. Последняя память под 15 или 16 марта отмечена в Типиконе Великой ц. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 248), Минологии Василия II и др. памятниках ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 75-76). Гимнография. В совр. богослужебной практике правосл. Церквей отдельное последование А., известное по одной греч. рукописной Минее и состоящее из анонимного канона 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, без акростиха, и седальна 1-го гласа «Απστολος Χριστο νεδεχθης, τρισμκαρ» (Апостол Христов явился еси, Триблаженне), не поется (Crypt. D. a. XVII. F. 50-53 - AHG. Т. 7. Р. 187-194, 384-385). В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 15 марта, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Μρτιος. Σ. 117). Общее последование ап. Стахия, А. и проч. поется 31 окт.

http://pravenc.ru/text/75990.html

Дионисий Глушицкий, игумен, чудотворец: †1437; Ин. 1; Окт. 12 Дионисий Обнорский, прмч.: †XVI Досифей Белозерский, старец, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Евфимий Сянжемский, Вологодский, игумен, чудотворец: †ок. 1465; Ян. 20; Ап. 11; Окт. 15 Ефрем Обнорский, прмч.: †XVI Зосима Ворбозомский, прп., ученик прп. Корнилия Комельского: †ок. 1550; Ап. 4; Н. 7 Игнатий Белозерский, Молчальник, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Иероним Обнорский, прмч.: †XVI Иннокентий Комельский, Вологодский (в миру князь Охлябинин), прп.: †1521; Мр. 19 Афон.; Новг. Иоанн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый: †1589; Ил. 3; Ин. 12 Моск.; Ростов. Иоанн Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, князь, схим.: †1523; М. 19; Д. 28 Ростов. Иоанн Устюжский: †после 1262; М. 29 Иоанн Устюжский, прп., Христа ради юродивый: †1494; М. 29 Иоанникий Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23 Иоасаф Каменский (в миру Андрей Заозерский, Вологодский, князь), Спасокубенский, прп.: †1453; С. 10 Иона Великопермский, Устьвымский, еп.: †1470; Ян. 29; Ин. 6 Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый: †1612; Ин. 23; С. 21 Иродион Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Исаакий Обнорский, прмч.: †XVI Иулиания Сольвычегодская: †?; Д. 21 Кассиан Авнежский, келарь, прмч.: †1392; Ин. 15 Радонеж. Кассиан Каменский, игумен, чудотворец: †ок. 1463; С. 10 Кассиан Комельский, прп.: †1537; М. 16 Карел. Киприан Устюжский, прп.: †1276; С. 29 Кирилл (в миру Косма) Белозерский, игумен: †1427; Ин. 9 Новг.; Радонеж. Кирилл Вологодский, пустынник: †? Коприй Печенгский, Вологодский, прп.: †после 1492; Ф. 4 Корнилий Комельский, Вологодский, прп., чудотворец: †1537; М. 19 Твер. Лаврентий Комельский, прп.: †1548; М. 16 Леонид Устьнедумский, иером.: †1654; Ил. 17 Новг. Леонтий Устюжский, Христа ради юродивый: †после 1492; Ил. 18 Лонгин Коряжемский, иером.: †1540; Ф. 10; Окт. 16 Макарий (в миру Матфей) Глушицкий, игумен: †ок. 1480; М. 13; Окт. 12

http://pravicon.com/info-2001

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛОС [греч. Απολλς], ап. от 70 (пам. 30 мр.,10 сен., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов), один из проповедников первохрист. Церкви, упомянутый в НЗ (Деян 18. 24-19. 1; 1 Кор 1. 12; 3. 4-6. 22; 16. 12; Тит 3. 13). Нек-рые греч. рукописи в Книге Деяний (18. 24) предлагают варианты чтения его имени - Аполлоний (кодекс Безы D) и Апеллес ( Синайский кодекс и др.). Согласно Книге Деяний (18. 24-19. 1), А., получивший лишь «Иоанново крещение»,- красноречивый александрийский еврей, смело проповедовавший Христа среди иудеев в Эфесе. Здесь А. был принят Акилой и Прискиллой , со-трудниками ап. Павла по 2-му миссионерскому путешествию, к-рые «точнее объяснили ему путь Господень» (Деян 18. 26). Впосл. А., получив от эфесских христиан рекомендательное письмо, прибыл в Коринф , где также успешно проповедовал Христа среди иудеев. В 1-м Послании к Коринфянам (3. 6-9) ап. Павел называет А. «соработником у Бога», служителем, через к-рого коринфяне уверовали. Однако в этом же Послании сообщается о разделениях в коринфской Церкви, причем одна из групп верующих считает себя «Аполлосовыми» (1 Кор 1. 12). Еще до написания ап. Павлом 1-го Послания к Коринфянам А., возможно, именно в связи с тем, что его проповедь вызывала нежелательный отклик, покидает Коринф и прибывает в Эфес, где знакомится с находящимся там в это время ап. Павлом. Судя по свидетельству 1-го Послания к Коринфянам (16. 12), между ними установились добрые отношения, к-рые, возможно, сохранялись до конца жизни ап. Павла (Тит 3. 13). Апостолы Епафродит, Сосфен, Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Апостолы Епафродит, Сосфен, Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) По мысли правосл. толкователей, разделения в коринфской Церкви были невероучительного характера и лидерами этих групп верующие считали неких неизвестных нам, но выдающихся своей образованностью и красноречием членов общины, а вовсе не апостолов А., Павла или Кифу ( Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Послания св. ап. Павла. М., 2000. Кн. 1. С. 203-204; Феофан Затворник, свт. Толкование посланий св. апостола Павла: Первое послание к Коринфянам. М., 1893, 1998р. С. 15-20). Ап. Павел ввел в Послание эти имена из педагогических соображений, показывая, что если нельзя считать своими учителями даже столь прославленных проповедников, то тем более нельзя считать ими людей менее значительных. Эта т. зр. толкователей древней Церкви не объясняет, однако, нарочитого внимания ап. Павла к личности А.- неоднократные упоминания о нем в 1-м Послании к Коринфянам говорят об особой значимости его фигуры для коринфян. Каковы бы ни были по своему характеру коринфские «споры», ясно, что «глубокого нарушения церковного мира не произошло» ( Кассиан. С. 196), ибо тон 1-го Послания к Коринфянам в той части, к-рая посвящена разделениям, спокойный.

http://pravenc.ru/text/75682.html

Варфоломей (Гондаровский Николай Николаевич), еп. Венский и Австрийский Родился 27 октября 1927 года в с. Нечаевка, Белгородской области. Богословское образование получил в Московской духовной семинарии и в Московской духовной академии, которую закончил в 1959 году со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом при академии. В марте 1954 года будучи воспитанником семинарии принял монашество с именем Варфоломея и через месяц-18 апреля был рукоположен во иеродиакона, а 30 ноября того же года – во иеромонаха. С 1959 по 1960 г. был преподавателем в Московской духовной семинарии. В июне 1960 года Святейшим Патриархом Алексием он был возведен в сан игумена и назначен на должность заместителя начальника Русской Духовной Миссии во Святом Граде Иерусалиме. С июня по сентябрь 1961 года и.о. начальника Миссии, а в октябре 1961 года назначен начальником Миссии с возведением в сан архимандрита. 26 мая 1963 года хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии. Хиротонию совершали: архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, архиепископ Новосибирский и Барнаульский Кассиан, епископ Дмитровский Киприан, епископ Костромской и Галичский Никодим и епископ Таллинский и Эстонский Алексий. 29 мая того же года назначен епископом Саратовским и Волгоградским. 22 дек. 1964 года – епископ Венский и Австрийский. Труды: Игумен Варфоломей. «Из жизни Русской Духовной миссии в Иерусалиме». «ЖМП» 1961, стр.29. «Представители Русской Православной Церкви на святогорских торжествах». «ЖМП» 1963, 10, стр.11–14. Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1963, 7, стр.9. Литература: «ЖМП» 1961, 4, стр.29. 2,стр.15. 1963, 4, стр.23, 24. 1963, 6, стр.9. 1963, 7, стр.9, 15–20, 30. 1963, 9, стр.16–17. 1963, 10, стр.11–14. 1964, I, стр.4. 1965, I, стр.5. 7 .7.1966 В von Tula und Belev (МР 1966,8,1). 20 .3.1969 В von Kišinev und der Moldau (МР 1969,4,3). 11 .10.1972 В von Taškent und Mittelasien (МР 1972,11,3), 9 .9.1973 zum Erzbischof ernannt (МР 1973,10,1). Werke: Vizit delegacii Ierusalimskoj Pravoslavnoj Cerkvi, in: МР 1974,11,14–17. Prebyvanie Archiepiskopa Karel " skogo i vsej Finljandii v SSSR, in: МР 1975,10,17–21. Der XIX. altkatholische Kongreß in Wien, in: StdO 1965,11, 11; 12,40–41. Literatur: МР 1967,2,36. МР 1969,8,1. МР 1969,12,44. МР 1970,1,7. МР 1976,1,8. МР 1976,7,5; 9,3. МР 1977,11,3. МР 1980,9,7. Furov zählt ihn zu den ”korrekten, aber nicht ganz zuverlässigen Bischöfen” (2. Gruppe). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Platon (Udovenko Vladimir Petrovi ), EB von Jaroslavl und Rostov Geboren am 17,11.1940 in der Siedlung Uspenka, obl. Vorošilovgrad. 1957 Abschluß der Mittelschule. Im Laufe des Jahres wurde er Novize im Uspenskij-Kloster zu Odessa, zugleich arbeitete er in der Kerzenfabrik. Von 1958 bis 1960 studierte er am GS Kiev, dann in Odessa. Von 1961 bis 1964 Dienst in der Roten Armee. 1965 Abschluß des GS Odessa, 1969 Abschluß der GA Leningrad als cand. theol. für die Arbeit «Historische Übersicht über die Beziehungen zwischen der Russisch-Orthodoxen und der Römisch-Katholischen Kirche». Von 1969 bis 1972 war er Referent im Außenamt des Moskauer Patriarchats. Am 14.4.1971 empfing er durch M Nikodim (Rotov) die Mönchsweihe, am 17.4.1971 wurde er Ierodiakon und am 12.9.1971 Priestermönch . Am 3.11.1972 Erhebung zum Archimandriten und Versetzung in die Ep. Argentinien. 15.12.1973 Ernennung zum Bvon Argentinien und Südamerika. 16.12.1973 Bischofsweihe in Moskau durch Patr. Pimen, M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko), M Aleksij (Ridiger) u.a. (МР1974,2,11–14). Am 5.9.1977 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl. (МР 1977, 11,3). 6.10.1977 Ernennung zum Exarchen des Moskauer Patr. von Mittel- und Südamerika und zum EB (МР 1977,12,6). 7.5.1980  erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР1980,5,9). 8.8.1980  EB von Sverdlovsk und Kurgan, zw. Vw der Ep. eljabinsk (МР1980,9,10), stellvertr. Leiter des Außenamtes. Furov zählt ihn zur 1. Gruppe, der dem Staat gegenüber loyalen Hierarchen. Juni 1982 Reise ins Hl. Land (МР 1982,12,44–46). August 1984 Reise auf den Athos (МР1985,1,14–18). 17.12.1984 EB von Jaroslavl» und Rostov, zw. Vw der Ep. eljabinsk (МР 1985,2,10; StdO 1985,5,3; KNA 1985,112). Juni 1985 Teilnahme an der Generalversammlung der Christ. Soz. Vereinigung in Polen (ZMP 1985,8,6). Literatur : МР 1974,2,11–14. МР1975,1,7. МР 1981,2,10. МР 1982,12,44 (Reise ins Hl. Land). Furov 280. МР 1986,2,57. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алексий (Коноплев Виктор Александрович), архп.Тульский и Белевский Родился в 1910 году в г.Павловске Воронежской области. По получении среднего образования с 1929 года исполнял обязанности псаломщика в храмах гор.Павловска. В 1951 г. окончил Московскую Духовную семинарию. Был рукоположен во иерея и состоял в штате Воскресенского храма г.Москвы, а затем был назначен настоятелем в Троицкую церковь , что на Ленинских горах, где и служил до избрания его на епископскую кафедру. В 1955 году окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 6.VI.1956 пострижен в монашество. 14.VI.1956 возведен в сан архимандрита. 21.VII.1956 хиротонисан во епископа Пермского и Соликамского. Хиротония состоялась в Москве. Чин хиротонии совершали: Свят.Патр.Московский и всея Руси Алексий; митр.Крутицкий и Коломенский Николай; архп.Одесский и Херсонский Борис; епископ Волынский и Ровенский Палладий и епископ Бийский Донат. С 14.III.1957 епископ Лужский, вик.Ленинградской епархии. 14.XI.1961 – епископ Тульский и Белевский. 25.II.1964 – архиепископ и награжден правом ношения креста на клобуке. Литература: «ЖМП» 1956, 7, стр.13 -«- 1956, 8, стр.8–9. «Журн.Засед.» 2, стр.4, от 14.III.1957 г. 2, стр.2, от 5.III.1959 г. «ЖМП» 1958, 2, стр.16–17. 1958, 6, стр.47. 1958, 10, стр.9. 1959, I, стр.14. 1959, 3, стр.15. 1959, 5, стр.15, 16, 17, 18. 1959, 8, стр.14, 15, 16, 18. «ЖМП» 1959, стр.19,20. -»- 1959, стр.24. -«- 1959, стр.10 -»- 1960, стр.36. -«- 1960, стр.50 -»- 1960, стр.40. -«- 1960, стр.15 -»- 1960, стр.6,7,22. -«- 1960, стр.8 -»- 1960, стр.6,8,15,20. -«- 1961, стр.22,23,30. -»- 1961, стр.32. -«- 1961, стр.32 -»- 1961, стр.3. -«- 1963, стр.23 -»- 1963, стр.10. -«- 1963, стр.20 -»- 1963, стр.7,15. - " - 1964, cmp.I 27.1.1966 ЕВ von Riga und Lettland (MP 1966,3,4). 8.10.1966 ЕВ von Krasnodar und Kuban» (МР 1966,11,2). Vw der Ep. Rostov und Novoerkassk (МР 1967,8,36). Am 16.12.1969 von der zeitweisen Verwaltung der Ep. Rostov befreit (MP 1970,1,5). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Irinej (Serednij Ivan Petrovic), EB von Char " kov und Bogoduchov Geb. am 10.5.1939 im D Stolpin, ray. Me irii, obl. Rovno, Ukraine, sein Vater war Bauer. Nach Abschluß der Mittelschule beendete er 1961 das Leningrader GS und trat im gleichen Jahr in die GA ein. Von 1963 bis 1966 diente er in der Roten Armee. 1968 Abschluß der GA Leningrad als cand. theol. mit der Arbeit «Die Schriften des hl. Kyprian, des Bischofs von Karthago”. Am 21.5.1968 empfing er von M Nikodim (Rotov) die Diakonweihe, am 22.5. die Priesterweihe. Im Schuljahr 1968/69 war er Stipendiat an der GA Leningrad und dozierte Kirchenrecht; er hielt den Bericht über das Thema «Die Werke der russischen Kanonisten A.P. Pavlov, I.S. Berdnikov, V.N. Beneševi und S.V. Troickij». Er diente auch als Seelsorger an der Dreifaltigkeitskathedrale der Aleksandr-Nevskij-Lavra in Leningrad. Seit 1970 war er Dozent für Kirchenrecht an der GA und gleichzeitig Sekretär des Rates sowie Oberhelfer des Inspektors der Akademie und des Seminars. Am 1.9.1970 erhielt er von M Nikodim (Rotov) die Mönchsweihe. Im Sommer 1970 besuchte er für zwei Wochen die Finnisch-Orthodoxe Kirche, im Dezember 1970 das Hl. Land, Cypern und Bulgarien, im Januar 1971 Griechenland und den Athos. Vom 13 .3.1971 bis 16.7.1975 diente er am Patriarchenhof in Tokio, zuvor wurde er zum Archimandriten erhoben. 25 .7.1975 Ernennung zum В von Ufa und Sterlitamak. 26 .7.1975 Bischofsweihe (MP 1975,10,12–15). 19 .7.1976 В von Sepurchov, V der Ep. Moskau und Vw der Pfarreien in Kanada und zeitweise in den USA (MP 1976,9,3). 16 .7.1982 von der Vw der Pfarreien in Kanada befreit, zum EB von Alma-Ata und Kazachstan erhoben (МР 1982,8,6). 28 .3.1984 EB von Char‘kov und Bogoduchov (StdO 1984,8,4). Werke: Naalo novogo uebnogo goda v Leningradskich Duchovnych Školach, in: MP 1968,10,7. Problema ekumenizma – tema dissertacii, in: MP 1969,11,20–21. Episkop Filadel’fijskij Aleksij – doktor bogoslovija, in: MP 1969,12,15. Dimitrij Voznesenskij (Nekrolog), in: MP 1970,9, 37–38. Naalo novogo uebnogo goda, in: MP 1970,11,15–16. Pamjatnik bratskoj ljubvv, in: MP 1972,11,28–30. Slovo v Svjato-Varvarinskom kafedral’nom sobore goroda Edmontana, in: MP 1977,7,29–30. Verleihung der Doktorwürde in der Leningrader Geistlichen Akademie, in: StdO 1970,1,13–14. Professor S.V. Troickij; ego izn‘ i trudy v oblasti kanonieskogo prava, in: Bogosl. trudy 12(1974)217–248. Literatur: MP 1976,1,8. MP 1982,9,2. MP 1983,S,8. KNA ,23/24 vom 6.6.1984. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010