Этим бдение и заканчивалось. Как видим, евангелия его касаются лишь тех событий из жизни Христа, которые происходили в ночь с четвертка на пятницу, что соответствует первым пяти нынешним евангелиям св. страстей: зачал же о страданиях, смерти и погребении Христа, как это бывает теперь, тогда не читалось. Для них существовала особая служба, начинавшаяся с 6 (12) ч. дня вел. пятка, соответствующая нынешним часам, о которой говорилось выше: на ней читались псалмы, места из пророков, Апостола и Евангелия, относящиеся к страстям. Эта служба затягивалась до 9 (3 ч. пополудни) ч., до вечерни, на которой читалось евангелие о снятии со креста и погребении Христа. Таким образом, древнее иерусалимское богослужение вел. пятка точно соответствовало ходу события этого дня в жизни Спасителя. Такой порядок сохранялся в Иерусалиме приблизительно до IX-X в. Мы еще находим его в вышеуказанном иерусалимском евангелистарие синайской библиотеки 210. В нем для ночи вел. пятка положены лишь 7 евангелий в порядке, еще близком к тому, какой указывает Сильвия Аквитанка. Первое евангелие точно соответствует нынешнему первому евангелию. Второе евангелие взято из Лук. 22:39—46, т. е., то, которое по сообщению Сильвии читалось на месте гефсиманской молитвы. Третье евангелие — из Мрк. 14:33—43, т. е., с тем же содержанием, что и второе, но в нем уже говорится о приближении предателя. Четвертое евангелие из Ме. 24, 36—56 — о предании. Пятое — Лук. 22:54—23,1, шестое Мф. 26:57—27, 2 говорят об отведении Христа к первосвященникам, об отречении Петра и о суде над Господом у архиереев. Седьмое Евангелие — Ин. 18:28—19, 16 поставлено особняком от первых шести под таким заглавием — εαγγλιον πρω της αγιας παρασκευς: оно повествует о суде над Христом у Пилата и обрывается на распятие, следовательно, как раз соответствует последнему евангелию, которое, по описанию Сильвии, читалось у Голгофы. Как видим, в названном евангелистарие количество евангелий несколько больше, чем у Сильвии. По видимому, или на место молитвы, или в Гефсимании, читалось не одно, а два евангелия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

301 Простр. Катехизис. Стр. 100–102. Сравн. Макарий. Правосл.-догмат. богословие. Т. V. Стр. 69–266. Сравн. Сильвестр. Опыт правосл.-догм. богосл. Т. V. Стр. 322–490. Сравн. Антоний. Правосл.– догм. богосл. Стр. 243–279. 305 Более подробно относительно англиканского учения о таинстве священства см. в следующей – шестой главе. 309 Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 150. Сравн. Hall. Theological outlines. Volum. III. Pg. 69–70. 314 Из всех новозаветных таинств, по взгляду Хэлля, одна лишь евхаристия обладает rem virtutem, потому что в ней одной сообщается самая субстанция таинства – тело и кровь Господа. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 74. 317 Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 150–151. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 70–71. Сравн. Percival. A digest of theology. Pg. 112. 320 Hall. Op.cit. Vol. III. Pg.71. Тоже разграничение между новозаветными таинствами находим и у еп. Графтона. См. Церк. Вестн. 1903. 44. Стр. 1383. 322 Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 152–154. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 71. 325 Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 155–156. Сравн. Percival. A digest of theology. Pg. 122. Сравн. Percival. The inspiration of holy scripture and six others essays. Pg. XXXVIII–XLV. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 78. 327 Percival. A digest of theology. Pg. 123. Сравн. Stone. Op. cit. Pg. 157. Сравн. Hall. Op. cit. Vol. III. Pg. 79. 329 Stone. Op. cit. Pg. 157–158. Сравн. Percival. Op. cit. Pg. 123–124. Сравн. Hall. Op. cit. Vol. III. Pg. 81–84. 332 The Book of Common Prayer and administration of the sacraments and other rites and ceremonies of the church according to the use of the protestant episcopal church in the United States of America. New-york. Pg. 244–251. 341 Stone. Op. cit. Pg. 164–165. 169. Сравн. Percival. Op. cit. Pg. 128–129. Сравн. Hall. Op. cit. Vol. III. Pg. 87. 355 Percival. Op. cit. Pg. 135–137. Тоже учение о таинстве евхаристии излагается и четвертым богословом американско-епископальной церкви – Фондулакским епископом Графтоном. В трактате: „The holy Eucharist in the New Testament» он признает и доказывает реально-объективное присутствие в евхаристических дарах тела и крови Христовых. По его мнению, эта истина очевидна и из пророческого обетования об установлении таинства евхаристии, изложенного евангелистом Иоанном в 6:26–71, и из свидетельства ап. Павла о таинстве евхаристии, содержащегося в 1 Кор: 11:33–36, и из свидетельств евангелистов Мф. 26:26–28 , Мрк. 14:22–24 и Луки 22:19–20 . Fond-du-lac tracts, 2. The holy Eucharist in the New Testament. Pg. 1–79. Сравн. Церковн. Вестн. 1903. 44. Стр. 1381–1382.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Таинстве приобщения Плоти и крови Христовых. (Иоан.6:53–58). тому как Сам Господь приближался к Своим ученикам по бушующим волнам Геннисаретского озера (Мф.14:22–27). тайной вечерей с учениками пред страданиями Своими. срав. Мф. гл. 17; Мрк.9:2 и далее, Лк.9:28 и далее. город в Палестине, близ нынешней Рамлы, бывшей Аримафеи. один из древнейших городов Азии на сев.-зап. берегу Средиземного моря между Кесарией и Газой. Зеведеева, одного из двенадцати Апостолов, родного брата Евангелиста Иоанна. Св. Иаков первый из Апостолов принял мученическую смерть в гонение Ирода Агриппы, царя иудейского, в 44 году по Рождестве Христове. Память его 30 апреля. Кесария Палестинская, находившаяся на берегу Средиземного моря; город этот был восстановлен Иродом Великим, который назвал его Кесариею в честь кесаря Августа. Апостол Павел во время своих проповеднических путешествий несколько раз бывал здесь (Деян.9:29–30; 18:28; 21:8); два года пробыл здесь узником (Деян.23:33;24:27;25:4); здесь жил Апостол Филипп (Деян.21:8); здесь умер Ирод Агриппа, пораженный ангелом и изъеденный червями (Деян.12:19–33). писатель Х в. город Палестины, ныне областной город Дамасского вилайета (генерал-губернаторства) в Сирии (в Турецкой империи) у ручья Кедрона на склонах трех отрогов иудейских гор Акра, Сион и Мориа. Иерусалим дорог всякому христианину как центр великих событий ветхозаветной и новозаветной истории, — как матерь церквей христианских, откуда слово благовестия пронеслось по всей вселенной. Стратонийская — одно и то же с Кесарией Палестинской. город финикийский на берегу Средиземного моря, вдоль которого расположена и Финикия. или Берит — финикийский город, славившийся в древности как рассадник просвещения и образованности; ныне Берит с именем Бейрут составляет главный город азиатско-турецкого вилайета (генерал-губернаторства) Сирии, являясь важным торговым центром. Триполь — города Финикии. главный город Малоазийской области Фригии. область азиатской Турции на восточном берегу Средиземного моря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Чин крещения взрослых в существенном сходен у лютеран с крещением младенцев. После песни общины („Прийди, Святый Дух, Господь Бог”...), начального возгласа („Во имя Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь”) и краткой речи к крещаемому и общине, пастор читает Мф. 28, 18–20 ; Марк. 16, 16 ; Иоан. 3, 5 . Затем он говорит: „По этому повелению нашего Господа Иисуса Христа, этот крещаемый научен и наставлен в слове Божием и в вере церкви. Милующая благодать Божия призвала и просветила его; от тьмы и продолжавшегося до сего времени заблуждения его поведения она обратила его к чудному свету и воспламенила в нем желание чрез св. крещение воссоединиться со Христом, вечным Пастырем и Епископом наших душ, и Его св. церковно. (Обращаясь, к крещаемому): И так, мы сделаем, как заповедал Господь. Господь с тобою! (Осеняя крестным знамением чело и грудь крещаемого, говорит тоже, что и при крещении младенца; читает почти такую же молитву, Мрк. 8, 34–37 ; Мф. 10, 32–33 и Отче наш ). После этого обращается снова к крещаемому: „Чрез св. крещение ты хочешь присоединится к Иисусу Христу и св. Его церкви. Но для этого нужно, чтобы ты прежде всего отрекся от всего существа и дел диавола и тьмы и торжественно пред общиною исповедал христианскую веру. Поэтому я спрашиваю тебя пред Богом, знающим и испытующим твое сердце, и пред этою христианскою общиною: а) желаешь ли ты всем сердцем прощения грехов твоего прежнего поведения и отрекаешься ли ты от всего ложного учения, в котором ты возрос, как и от всего существа и дел диавола и тьмы? Удостоверь это твоим Да. б) Веруешь ли ты, что Триединый Бог, Отец, Сын и Святый Дух, как Он открыл нам Себя в Своем слове и на основании этого слова исповедуется и прославляется всеми истинными христианами, есть единый, истинный только Бог? Удостоверь это твоим Да. в) Веруешь ли ты, что только чрез веру в этого живого, истинного Бога, Который искупил нас чрез Иисуса Христа, распятого за нас и воскресшего Сына Божия, нашего Спасителя, грешники становятся блаженными? Подтверди это твоим Да.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Но наряду с этим внутреннее сознание своего возрождения подсказывало, что душа пригодна для брака и с радостью стремится во сретение своему Небесному Жениху, Которого только и не достает для завершения благодатного союза. Чувство лишения неразрывно связывалось с ощущением готовности разрешилось влечением к непосредственному ближайшему общению. Все покоилось на внутреннем преобразовании, которое было всецелым и требовало своего увенчания в полнейшей нерасторжимости с Господом, не обращая внимая на окружающее и отметая его, как нечто внешнее и неподходящее. Не иначе должны были чувствовать и все первенствующие христиане. Царство Божие не было для них внешним институтом, а являлось внутреннею созидающей силой, претворяющей все их духовное существо и восторгающее от земли на небо. Достаточно взять три тысячи обращенных в день Пятидесятницы и сразу возрожденных единым Духом Божьим, чтобы угадать охватившее настроение. Это было изъятием из обычного порядка. Все тут откровение и вдохновение, – сплошное и неизъяснимое чудо. Сила божественная, совокупившая некогда людей в народы, соединяет их теперь в церковь , буквально даруя и новое сердце и новый язык. Разделенные прежде, – люди неразрывно связываются ныне верою и любовью во всемирное вечное братство. Они видят Бога пред собою, потому что Он с ними и в них, – и дальше предполагается лишь непосредственная реализация. При этом озарении все и повсюду изменялось и исчезало в своем прежнем значении. Так, прошлое оказывалось просто предуготовлением к настоящему, а в самом последнем не ощущалось ни длительности, ни постепенности, ибо всюду Господь, близкий к каждому и находящийся при дверех (Мф. XXIV, 33. Мрк XIII, 29). Покрывало отнято с лица Моисея, – и верующие живут в свете исполнения пророчеств, где требуется не прибавление, но лишь непрерывность пребывания с Христом. Земля им уже не нужна, раз они в царствии Божьем, в коем прошедшее и будущее покрываются и поглощаются сладостью нескончаемо блаженного настоящего. В этом настроении христианские первенцы были индифферентны для всего окружающего и равнодушны к ходу событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Галилея имела около 120 верст от востока к западу и 40 верст от севера к югу. На севере она соприкасалась с Сириею и горами Ливанскими, на западе с Финикиею, на юге с Самарией, а на востоке границею ее была река Иордан… По родине Христа Спасителя городу Назарету, детству, юности и преимущественно там проповеди Его, Галилея была колыбелью христианской веры. А притчи Иисуса Христа, всё это образы, воспроизводящие богатство и красоты природы и нравы жизни Галилейской. Небо, земля, море, хлебные поля, сады, цветы, виноградники, травы лугов, рыбы и птицы — всё служило там Спасителю основой и образом дивных поучений Его божественной проповеди. Фавор — уединенная гора в семи верстах от Назарета, имеющая около 500 сажен высоты. Здесь Варак собрал свое войско против Сисары (Суд.4:6) и у подошвы ее разбил врагов (Суд.6:33). Здесь преобразился Господь наш Иисус Христос (Мф.17:1; Мрк.9:2; Лк.9:28). Это славное предназначение Фавора провидел Давид (Пс.88:13): «Фавор и Ермон о имени твоем возрадуются». Этим псалмопевец означил всю землю обетования, потому что это горы земли обетованной. Житие преподобного отца нашего Пимена Многоболезненного Киево-Печерский монастырь основан преподобным Антонием при великом князе Изяславе (1054–1068 гг.). Пострижение в иночество с древних времен совершается св. православной Церковью по особому чину над избирающими путь подвижнической жизни и всецелого предания себя Богу в молитве и покаянии. Решившемуся вступить на этот путь предлагается вопрос о том, по свободному ли произволению он избирает его, затем он обязан произнести три обета: девства, целомудрия и нищеты, после чего происходит, во имя Святой Троицы, крестообразное пострижение его власов и возложение на него одежд монашеских. Новопостриженному дается в руки Распятие и возженная свеча. Прп. Феодосий, ближайший сподвижник прп. Антония, был впоследствии и игуменом Киево-Печерского монастыря. При нем особенно возрос и увеличился последний и духовная подвижническая жизнь иноков просияла, как светильник, поставленный на возвышенном месте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

1 Базельский унив. библ. А. N. IV. 2, Х-го в., на перг. в л. 297 лл., в одну колонну. 8 Парижской национ. библ. 49, XI-ro в., перг., 199 лл., в две колонны, по 22 строки. 14 Парижской национ. библ. 70, Х-го в., перг., 392 л., в одну колонну, по 17 строк. Большие буквы раскрашены красками. Кодекс замечательный по орнаментам. 20 Парижской национ. Библ. 188, XI-ro в., перг., 274 лл., в одну колонну, по 36 строк. Пергамин грубый. Евангелия с толкованиями (Златоуста на Мф., Виктора Ант. на Мрк., Тита на Луку, Златоуста на Иоанна), со включением статей Евсевия, Исидора, Ипполита, Козьмы, Софрония, Иоанна Дамаскина . Текст в сем кодексе был исправляем. В конце Евангелия Марка другой (не первой) рукой приписано: εαγγλιον ατ μρον, γρφη α ντεβλϑη μοως τν σπουδασμνων· στχοις 1590 εφαλαοις 237 (подобные записи – в конце Евангелия Луки и Иоанна). Кодекс принесен с востока в 1669 г. 24 Парижской нац. библ. 178, Х-го в., пергам. 240 лл., в одну колонну, по 25 строк, с толкованиями (Виктора Ант. на Марка). Из Ев. от Марка недостает ( Мк.1:1–4:21 ). Почти весь кодекс сличил Шольц. Крамер воспользовался от части этим кодексом при издании катены на Евангелие от Марка (Cat. gr. patr. in N. T., Oxonii, 1844). 27 Парижской нац. библ. 115, Х-го в. перг., 460 лл., в одну колонну, по 19 строк, с орнаментами пред началом Евангелий и на полях. 28 Париж. Нац. библ. 379, XI-ro в., перг., 292 лл., в одну колонну, по 19 строк, небрежно написан. Текст имеет много общего с унциальным кодексом D. Горт одобряет чтения сего кодекса – почти единственные и древнейшие в первых главах Евангелия от Марка. 33 Парижской нац. библ. 14, IX-ro или Х-го в., перг., 143 лл. в одну колонну, по 48 строк. Недостает ( Мк.9:31–11:11, 13:11–14:59 ). Первой рукой написаны Ветхий Завет и Евангелия, другой (Х-го в.) Деяния, Соборные и Павловы послания. Текст имеет очень много общего с лучшими унциальными кодексами. Эйхгорн называет эту рукопись «королевой» (die Konigin) между курсивными рукописями (Einl. in das N. T., Lipsiae, 1827, vol. V, p. 217). Тщательно сличена Триджелисом в 1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

И вот что говорит таковым святый Златоуст в слове пред Рождеством Христовым. " Праздник приходит, братие, Рождества Христова, и ныне начинаю слово мое о том, чтобы вы очистились от грехов и к святым тайнам приступили. Никто не говори мне, что вот я весь полон грехов, а времени для покаяния очень мало. Довольно для нас и последних пяти дней пред праздником к нашему прощению, если в них искренно покаемся, будем бдеть и поститься в них и возненавидим грехи наши. Не на краткость времени будем смотреть, а на человеколюбие Божие. Ниневитяне только три дня каялись, но и в три дня гнев Божий отвратили от себя. Блудница, пришедшая ко Христу, в один час все грехи свои омыла, потому что с верою приступила и слезами своими отерла ноги Спасителю. И ты противопоставь грехам своим добродетели и будешь прощен. Грабил ты? Отдай ограбленное обиженным тобою и к сему нечто и своего приложи. Скажи Господу с Закхеем: вот, Господи, возвращаю четверицею то, кого чем обидел. Если языком грешил, то вместо этого теперь чистые молитвы воссылай и клянущих, и злословящих тебя прости. И если так будешь поступать и каяться со слезами, то и немногого времени на покаяние потребуешь и даже в один день можешь заслужить прощение. Итак, заключает слово свое св. Златоуст, умоляю вас, бросьте лесть и коварство и возлюбите добродетель; престаньте от злобы и впредь обещайтесь не делать зла, и этого с вас довольно будет для того, чтобы получить прощение от Господа. И я становлюсь свидетелем и поручаюсь за вас в том, что Бог подлинно простит вас, если вы сейчас же престанете от согрешений ваших " . Что прибавить к сим словам вселенского учителя и что от себя сказать вам в назидание! Скажем, что скорее идите к Господу со слезами и мольбою о прощении, и Господь простит вас и исцелит ваши раны греховные. Как видите, Он беспредельно милосерд к искренно кающимся и всегда Господь простит их, как простил Петра, блудницу, плакавшую у ног Его, благоразумного разбойника и бесчисленных других, со слезами каявшихся и давших слово исправиться. А откладывать покаяние и грешно, и опасно. Кто тебе сказал, что у тебя еще будет время на покаяние и исправление? Откуда ты знаешь о том, когда тебя Господь позовет на суд? Кто тебя уверил, что впредь ты лучше будешь и не будешь прилагать грехи ко грехам? Конечно, никто, и потому будь осторожен. Бодрствуйте, говорит Господь, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф. 24,42). И в другом месте: блюдите, бдите и молитеся: не весте бо, когда время будет. Бдите убо не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер или полунощи, или в петлоглашение, или утро, да не пришед внезапу, обрящет вы спяща (Мрк. 13, 33. 35. 36).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Потом Он взял чашу с вином и, благодарив, подал ее ученикам и сказал: «пийте от нея вси: сия есть кровь Моя нового завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов». Причастив Апостолов, Иисус Христос дал им заповедь всегда совершать это Таинство. «Сие творите в Мое воспоминание» ( Мф. 26:17–30 ; Мрк. 14:12–26 ; Лк. 22:7–20 ; Ин. 13:1–30 ). Таинство Святого Причащения совершается во время Литургии Св. Иоанна Златоустог о и Св. Василия Великого . Самое важное действие при совершении Таинства начинается с произнесения слов, которые сказал Иисус Христос при совершении Таинства: «приимите, ядите, сие есть тело Мое; пийте от нея вси, сия есть кровь Моя». Потом священник возглашает: «Твоя от Твоих, Тебе приносяще от всех и за вся». Певчие поют: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молимтися, Боже наш». В это время священник с воздетыми к небу руками молится Богу о ниспослании Святого Духа на предложенные Дары. Потом он благословляет хлеб, вино; наконец то и другое вместе. В это время хлеб и вино, силой Святого Духа, пресуществляются в истинное тело и в истинную кровь Христову 33 . Покаяние есть Таинство, в котором грешник, исповедующий свои грехи перед священником, получает от него видимое прощение грехов; а невидимое – от Самого Иисуса Христа. Что требуется от кающегося? От приступающего к Таинству Покаяния требуется: 1) сокрушение о грехах и смиренная молитва к Богу о помиловании. Пример такого сокрушения о грехах показал нам царь и пророк Давид, который тяжко согрешил перед Богом. Однажды Давид увидел красивую женщину – Вирсавию – жену Урии, и хотел жениться на ней. Он приказал поставить Урию на самое опасное место во время войны. Желание царя было исполнено. Урия был убит, а Вирсавия сделалась женой Давида. Бог послал к царю Пророка, который обличил его в грехе. После этого Давид, сознавши свой тяжкий грех , дни и ночи проводил в молитве и со слезами просил у Бога прощения. В таком молитвенном состоянии он написал 50-й псалом. «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей», который у нас всегда читается перед исповедью ( 2Цар. 11:1–3; 14–17, 26–27; 12:1–10; 13–14. 50 -й пс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Пен(ие), глас 6: Кто не плачеться Июдыи, кто не жалует предателя – (конец): – гл(агола)ти и творити спасеная, яко человеколюбьц. Стих: Суди, Г(оспод)и, обидящ. Отпело: Глаголати и творити спасеная, яко человеколюбьц. Стих 2: Всташа на мя свед. Отпело: Глаголати. Слав. и нын. Что тя наречем, – и прочее». Такие же указания делаются и относительно прочих часов. На 3-м часе указано 5-е евангелие св. страстей: «Видев Иуда» ( Мф. 27:3 ); седален, гл. 7: «На (купарисе) певги и кедре», со стихами: «И вхождаше видети» ( Пс. 40:7 ) и «Слово законопреступное» ( Пс. 40:9 ). На 6-м часе – 7-е евангелие св. страстей: «Пришедше воини» (Мф. 27:33); седален, гл. 6: «Господи, осудиша Тя июдеи» (теперь тропарь 3-го часа), со стихами: «Яко Ты еси защититель мой» ( Пс. 30:5 ) и «На Тя, Господи, уповах» ( Пс. 30:15 ). На 9-м часе – евангелие: «В о(но время), бывши године 6, тьма бысть» ( Мрк. 15:33 ); седален гл. 4: «Вздвиже руце Моиси», стихи: «Бых яко человек без помощи» ( Пс. 87:5 ) и «Господи Боже спасения моего» ( Пс. 87:2 ) 344 . Орбельская Триодь Спб. Имп. Публ. б-ки 102, в., и Хлудовская Триодь 133, XIII в., с полной обстоятельностью излагают трехъантифонное «последование чесовом в пя(то)к великы», буквально сходное в обоих памятниках 345 . – Час 1. Псалмы яко и присно; и по кончени псалмы, поем антифон 1, псалом Вскую шаташася; [отпел: Подьимы мя, Господи, – протывя гласу]. Таж пен. глас. 1: Придете, христоносни людие. (IX) 346 . – Антифон 2, пс. 21: Боже, Боже мои, вонми; (отпел: Помозы ми, Господи]. Пен(ие) гл. 5: Влеком к кресту (VI). – Антифон 3, пс. 30; отпело: Услыши мя, Господи. Таж пен. гл. 6: Днесь висит на древе (XII). Потом сед(ален) гл. 3, под(обен) «Красоте»: Тебе предавшагося завистну ради – (конец): – Христе Боже, слава Тебе. Слава и ныне, б(огородичен): Престани, Мати Моя, рыдающи – (конец): – радующеся вопию: Господи, слава Тебе. – Таж пен. в тритекти, глас ниск(о)р 2: Днес црковна опона (I), – и друг., гл. 1: Пропяту бывшу Тя, Христе, погыбе обида (тропарь 1-го часа) 347 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010