– З:1. Если вы воскресли со Христом, то ищете горнего... 3) в новой жизни: Рим. 6:4 . Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 4) в приобретении нового сердца: Иезек. 18:31. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали, и сотворите себе новое сердце. 5) в отложении ветхого человека и облечении в нового: Ефес. 4:21–24 . И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Ефес. 2:10 . Дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды. 1Петр. 2:24 . Мы Божие творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела. 6) в соделании причастником Божественного есте ства: 2Петр. 1:4 . Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божественного естества. 7) в рождении от Бога: 1Иоан. 5:19 . Мы знаем, что мы от Бога. – 3:9. Всякий рожденный от Бога не делает греха. – 4:7. Всякий любящий от Бога, потому что Бог есть любовь. – 5:1. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден. 8) в тайной жизни со Христом: Кол. 3:3 . Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. 23) Об оправдании а) Для оправдания и спасения необходимо при истинной вере совершать и подвиги добрых дел Мф. 7:21 . Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в царство небесное. – 7:13. Входите тесными вратами... Мрк. 8:34 . Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Мф. 19:16–18 . Если же хочешь войти в жизнь вечную , соблюди заповеди... – 25:14–30. Притча о талантах свидетельствует, что Господь награды дает не за одну веру, но за труды и подвиги добрых дел. Иак. 2:22 . И делами вера достигла совершенства. – 2:24. Человек оправдывается делами, а не верою только? Рим. 2:6.13 . Который воздаст каждому по делам его… не слушатели закона праведны пред Богом… 1Кор. 3:8 . Каждый получите свою награду, по своему труду. б) Исполнение добрых дел ублажает Сам Господь в нагорной проповеди Мф. 5:6–7 . Блаженны алчущие и жаждущие правды... Блаженны милостивые. в) На страшном суде будет потребован отчет в исполнении добрых дел

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   (Мрк.7:14): «И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте».    (Еф.5:15—17): «смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». Глава 2. Не должно любопытствовать о не касающемся до нас.    (Ин.13:27—28): «И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему».    (Деян.1:6—7): «они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Глава 3. Имеющим тщание о благоугождении Богу свойственно и других спрашивать о чем должно.    (Мф.13:36): «И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле».    (Мф.19:16): «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»    (Лк.3:7): «приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?». И несколько позже (Лк.3:10): «И спрашивал его народ: что же нам делать?» Подобно этому спрашивали мытари, подобно и воины.    (Деян.2:37): «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?». Глава 4. Вопрошаемому должно заботиться о том, чтобы дать дельный ответ.    (Лк.10:25—28): И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить».    (Кол.4:6): «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Глава 4. Часто и самым порочным делам предается иной в наказание за прежнее нечестие. (Рим. 1, 28): «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — де лать непотребства». (2 Сол. 2, 10–11): «за то, что они не приняли любви истины для своего спасения… за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи». Глава 5. На милость преклоняет Бога не множе ство грешников, но благоугождающий Богу, будет ли это муж или жена. (Лк. 4, 25–26): «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую». (1 Кор. 10, 1–5): «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне». Правило 12: Об отриновении Божиих изволений, и о прекословии оным, или о послушании Божией воли и о соблюдении оной Глава 1. Всякое прекословие, хотя оно от приязненного и благоговейного расположения, отчуждает прекословящего от Господа; всякое же слово Господне должно принимать со всею несомненностью. (Ин.13,5–8): «и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Глава 2. Не должно последовать человеческим преданиям до отриновения Божиих заповедей. (Мрк.7, 5–8): «Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого». (Иса. 29,13): «так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

? Иерем. 2:22. Посему хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, – нечестие твое отмечено предо Мною. – Обличаются пророком Иудеи в развращенности, которую лицемерные люди старались прикрыть существующим издревле обычаем телесных омовений (ср. Мрк. 7:1–4 ). Не «мыло и щелок» – как внешние дела, лицемерно совершаемые, а нравственное перерождение необходимы были для ??? 26) О таинстве миропомазания а) Так как человек и после таинства крещения не свободен от естественных слабостей греховной природы (Рим. 7:14–15), то на борьбу с ними даны дары Св. Духа 2Петр. 1:3 . От Божественной силы Его даровано нам (на таинстве миропомазания) все потребное для жизни и благочестия... Иоан. 14:16 . И Я умолю Отца, и даст вам Утешителя… Лук. 24:49 . И Я пошлю обетование Отца Моего на вас… Деян. 2:1–4 . При наступлении Пятидесятницы... и явились им разделяющиеся языки... И исполнились все Духа Святого... – 2:16–18. Но это есть предреченное пророком Иоилем... – 2:38. Покайтесь и да крестится каждый из вас... и получит дар Святого Духа. б) Крещению усвояется прощение грехов, а непосредственно за ним следующему священнодействию (руковозложению или миропомазанию) – сообщение дара Свят. Духа Деян. 8:5–17 . ...Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. – 9:2–6. ...И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой... Ефес. 1:13 . И уверовав в Него, запечатлены обетованным Св. Духом. – 4:30. ...Которым вы запечатлены в день искупления. б) Эту власть Господь передал Апостолам Мф. 16:19 . И дам тебе (Ап. Петру) ключи Цар. Небес.: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Мф. 18:18 . Истинно говорю вам (всем Апостолам), что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. в) Вязание и решение Духом Святым Иоан. 20:21–23 . Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. г) Покаяние было и при Апостолах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Это Моисеево повествование надо понимать в смысле истории, и не в качестве вымысла или мифа, 1247 потому что в историческом смысле понимали его: 1 . Сам Моисей, как можно вообще заключать из характера всей его книги, чисто исторической, и в частности из тех слов, которые по его свидетельству, произнес Адам, когда к нему была приведена Ева: вот это кость от костей моих и плоть и от плоти моей; она будет называться жена, ибо взята от мужа своего ( Быт. 2:23 ), и потом из слов, которые изрек Бог падшему Адаму: в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься ( Быт. 3:19 ). 2 . Последующие ветхозаветные писатели. Например, в книге Премудрости Соломоновой читаем: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного Своего бытия (2:23); также в книге Иисуса, сына Сирахова: Господь создал человека из земли, и опять возвращает его в нее. Определенное число дней и время дал Он им, и дал им власть над всем, что в ней. По природе их, облек их силою и сотворил их по образу Своему (17:1–3: Еккл. 12:7 ; Пс. 8:5–10 ; Товит. 8:8 ). 3 . Христос Спаситель. Доказывая нерасторжимость брака, Он сказал фарисеям: В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть ( Мрк. 10:6–8 ; Матф. 19:4–6 ). Этими словами Господь ясно подтвердил достоверность всего того, что повествует Моисей о происхождении первозданной человеческой четы ( Быт. 2:18–24 ). 4 . Святой апостол Павел. Он свидетельствует, что сначала создан был мужчина, потом женщина: прежде создан Адам, а потом Ева ( 1Тим. 2:13 ). О создании мужчины говорит: первый человек Адам стал душею живущею... первый человек из земли перстный ( 1Кор. 15:45 ...47); о создании женщины: не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа ( 1Кор. 11:8–9 ; срав. 6:16; Еф. 5:31 ). 5 . Святые отцы и учители Церкви. Например

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Глава 2. Кто не верит Господу в малом, тот, очевидно, тем паче не поверит в большем. (Ин.3,12): «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?». (Лк.16,10): «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Глава 3. Должно не на собственных рассуждениях утверждаться и отвергать сказанное Господом, но знать, что глаголы Господни достовернее собственного удостоверения. (Мф.26,31–34): «Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». (20–22): «Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?». (Деян.10,13–15): «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз (был) глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». (2 Кор.10.4,5): «ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». Правило 9: О знании и незнании того, что до нас касается Глава 1. О знании и незнании того, что до нас касается. (Матф.15,15–18): «Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека». (13,19): «всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге». И вскоре потом (23): «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать». (Мрк.7,14): «И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте». (Еф.5,15–17): «смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Глава 2. Не должно ссориться, или мстить самому за себя, но, по Господней заповеди, если можно со всеми надобно иметь мир. (Мф.5,38–39): «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». (Мрк.9,50): «Имейте в себе соль (любовь), и мир имейте между собою». (Римл.12,17–19): «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу (Божию)». (2 Тим.2,24): «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым». Глава 3. Даже в отмщении за обиду другому не должно мстить обидевшему. (Мф.26,50–52): «Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». (Лк.9,52–55): «и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им». Правило 50: О мире и примирении Глава. Должно и других убеждать к миру во Христе. (Мф.5,9): «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». (Ин.14,27): «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам». Правило 51: Каков должен быть тот, кто покушается исправить ближнего Глава. Сперва должно себя самого исправить от какого бы то ни было недостатка, и тогда уже обвинять в нем другого. (Мф.7,3–5): «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: дай, я выну сучок из глаза твоего " , а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, (как) вынуть сучок из глаза брата твоего». (Рим.2,1–3): «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий (другого), ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя (другого), делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие (дела). Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия». Правило 52: О скорби при виде согрешающих; как должно обращаться с ними, когда их бегать, и когда принимать в свое общество

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Глава. Каждый собственными делами своими должен удостоверять в своем звании. (Ин.5,36): «самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня». (10.37–38): «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем». (2 Кор.6.3,4): «никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах» и проч. Правило 30: О чествовании того, что посвящено Богу Глава 1. Святыни не должно предавать поруганию, присоединяя к ней что–нибудь из служащего к общему употреблению. (Мф.21.12,13): «вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». (1 Кор.11,22): «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?».(34): «А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение». Глава 2. Посвященное Богу дотоле должно чествовать как святыню, пока пребывает на то воля Божия. (Мф. 23, 37–38): «Иерусалим, Иерусалим, избиваю щий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст». Правило 31: Об употреблении того, что отделено для Святых Глава. Отделенного для посвятивших себя Богу не должно издерживать на других, разве будут от сего избытки. (Мрк.7,26–29): «женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери». Правило 32: О долгах и уплате оных

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Правило 29. О том, как можем уверять в своем звании Каждый собственными делами своими должен удостоверять в своем звании. (Ин.5:36): «самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» . (Ин.10:37—38): «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» . (2Кор.6.3—4): «никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах» и проч. Правило 30. О чествовании того, что посвящено Богу Глава 1. Святыни не должно предавать поруганию, присоединяя к ней что-нибудь из служащего к общему употреблению. (молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» . (1Кор.11:22): «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?» . (1Кор.11:34): «А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение» . Глава 2. Посвященное Богу дотоле должно чествовать как святыню, пока пребывает на то воля Божия. (Мф. 23:37—38): «Иерусалим, Иерусалим, избиваю­щий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» . Правило 31. Об употреблении того, что отделено для Святых Глава. Отделенного для посвятивших себя Богу не должно издерживать на других, разве будут от сего избытки. (Мрк.7:26—29): «женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери» . Правило 32. О долгах и уплате оных Глава. С благопризнательностью надобно воздавать каждому должное. (Лк.20:21—25): «И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4075...

Объясн. «Иисус, видя веру их» – принесших расслабленного, а не его одного личную. Движимые верой, принесшие раскрыли кровлю дома: Мрк. 2, 4 ; раскрывай и ты христианин, покровы и затворы греха и не думай, что без подвига спасешься: Иак. 1, 22–24 . Марк. 9, 23–24 . «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию». Обьясн. Крепкой вере «одного из народа» предшествовала настойчивая просьба сначала к апостолам (ст. 18), затем к Самому Христу. Стало быть, одной веры – бездеятельной недостаточно: Иак. 2, 24–25 ; при вере должна быть еще и любовь; 1Кор. 13, 3–4 . Рим. 4, 3–5 . «Ибо что говорит Писание? «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» ( Быт. 15, 6 ). Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу, а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Обьясн. Вера Авраама выразилась в самоотверженном деле возложения на жертвенник Исаака сына своего. Иак. 2, 21 ; конечно, блажен человек, которому Бог вменяет праведность независимо от дел (ст. 6–7) но это не значит, что добрые дела в деле спасения не нужны были; напротив, делами вера достигает совершенства: Иак. 2, 22 . Кто на основании 4–5 ст. отвергает важность добрых дел для оправдания, тот смешивает оправдание в крещении с оправданием на суде Христовом: первое получается по вере: Мрк. 16, 16 , а второе получают только те, которые, будучи первоначально оправданы по вере, стали потом рабами праведности и тело свое подчинили святости, а не беззаконию: Рим. 12, 1–2 ; Ефес. 5, 19–11 . Рим. 5, 1–2 . «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим, и хвалимся надеждою славы Божией. Об оправдании Рим. 3, 24 . «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе»... Объясн. Этим учением св. апостол не отвергает добрых дел ко спасению, а только выясняет порядок спасения. Исполнение добрых дел ублажает Сам Господь в нагорной проповеди : Мф. 5, 6. 7 ; и на Страшном суде будет потребован отчет в исполнении добрых дел: Мф. 25, 34–35 . Если сказано, что верующие созданы на добрые дела: Ефес. 2, 10 , то они обязаны совершать христианские добродетели, чтобы тем благодарить Бога за дарованную им благодать спасения: 2Тим. 4, 7–8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010