Переиздавала полюбившиеся ей самой в детстве книги, включая произведения Лидии Чарской. Муж Калерии умер «внезапно» в возрасте 53-х лет в 1965 г. Последние годы Калерия жила у дочери Татьяны в г. Вашингтоне, где и похоронена. 8 Архив МРК. Колл. 4054. Кор. 1. Папка 12. Послужные списки священно-церковно-служителей с их семействами и церковных старост и сведения о вдовах и сиротах, подведомственных церкви временно исправляющего обязанности Св.-Покровской церкви, что на станции Темперлей г. Буэнос-Айреса протоиерея Николая Колчева за 1951-й год. 10 Архив МРК. Колл. 4054. Кор.3. Папка 2. Рукописные воспоминания о переезде семьи Колчевых из России в Китай. 14 Чурин Иван Яковлевич – пионер русского торгового дела на Дальнем Востоке, основатель сети магазинов товарищества Торгового дома «И.Я.Чурин и Ко», учреждённого в 1867 г. «У Чурина» – просторечие, бытовавшее в русском Харбине. 17 Архив МРК. Колл.4054. Кор.6. Папка 21. Юбилейный сборник «Двадцатипятилетие Покровского прихода в Темперлее (1949–1974)». Н.-Й. США, 1978. 18 Весьма вероятно, что именно отец Николай был инициатором перестройки, учитывая тесную связь с царской семьёй (связь c братом Леонидом, духовником вдовствующей императрицы, поддерживалась и во время эмиграции). « Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери – памятник по убиенной Царской семье был построен в 1949 г. и находился под юрисдикцией РЗПЦ. Среди его основателей подавляющее большинство составляли выходцы из Китая, которые отошли от прихода Свято-Скорбященского храма ввиду несогласия с деятельностью архиепископа Иоанна (Максимовича) . Противоречия касались его прошлого признания Московской патриархии, а также строительства нового Скорбященского храма. В память 50-летия гибели семьи Романовых прихожане решили построить новый Казанский храм. На месте, где стояла старая Казанская церковь , строители смогли воздвигнуть вместительный, с высоким куполом красивый храм» (Хисамутдинов А.А. Русские волны на Пасифике. Из России через Китай, Корею и Японию в Новый Свет. Пекин; Владивосток: Рубеж, 2013. С.558–559). 19 Николай Александрович Хидченко ведет активную общественную жизнь – он входит в правление Музея русской культуры в Сан-Франциско, в правление газеты «Русская жизнь», в правление благотворительного Кулаевского Фонда, является членом Русского центра в Сан-Франциско и членом Конгресса русских американцев. Читать далее Источник: Ранская А.Г., Толстой М.Н. Протоиерей Николай Колчев - жизнь и судьба эмигранта//Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2021. 2 (7). С. 172–189. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

Елеонская или масличная гора получила свое название от растущих на ней в большом количестве маслин; она лежит к востоку от Иерусалима и часто упоминается в Священном Писании, особенно Нового Завета. Архангел — начальник ангелов (1 Фес.4:16; Иуд.1:9). Геенна есть воспроизведение еврейского слова, означающего долина Еннома или «сынов Еннома»; под этой долиной разумеется глубокая, узкая горловина, где иудеи некогда, в период царей, приносили своих детей в жертву Молоху (4 Цар.23:10; Иер.7:31). В позднейшие времена она служила местом для свалки всякого рода нечистот, причем для уничтожения последних здесь постоянно поддерживался огонь; поэтому долина Еннома сделалась символом места вечных мучений. В этом именно смысле, в смысле ада, и употребляется слово геенна в Новом Завете (Мф.5:29–30; 10:28; 18:9;23:15; Мрк.9:43,45; Лк.12:5; Иак.3:6). Гефсимания с еврейского «масличное точило» — место подножия Елеонской горы, знаменитое тем, что тут совершилось искупительное томление Спасителя и была принесена Им Его первосвященническая молитва (Мрк.14:26,32; Лк.22:39; Иоан.18:1); по преданию, восходящему к 4 веку, Гефсимания лежала в 50-ти саженях к востоку от моста через Кедрон. Св. Дионисий Ареопагит, член афинского ареопага, был, по свидетельству Деяний апостольских (17:34) обращен св. Апостолом Павлом. По словам церковного историка Евсевия он был первым афинским епископом и запечатлел свое служение, как говорит апология Аристида, мученическою смертью при Домициане в 96 г. Св. Иерофей тоже был членом афинского ареопага и также обращен в христианство св. Апостолом Павлом; им же он был поставлен во епископа афинского; св. Иерофей скончался в 1 веке. Св. Тимофей, уроженец Малой Азии, Дервии или Листры (Деян.16:1; 20:4; 2 Тим.3:4); своим обращением ко Христу обязан проповеди св. ап. Павла, который, поэтому называет его своим сыном (1 Кор.4:17; 1 Тим.1:2); он был постоянным спутником св. Ап. Павла в его путешествиях с проповедью Евангелия (Рим.16:21; 1 Кор.16:10; 1 Фес.3:2). Рукоположенный впоследствии, по преданию, самим Апостолом, во епископа Ефесской церкви, Тимофей свое 15-летнее епископское служение окончил мученическою смертью по одним в царствование Домициана (81–96 гг.) по другим Нервы (96–98 гг.): св. Тимофея побила камнями в один языческий праздник толпа язычников, раздраженная его обличительной проповедью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

начальник ангелов (1 Фес.4:16; Иуд.1:9). есть воспроизведение еврейского слова, означающего долина Еннома или «сынов Еннома»; под этой долиной разумеется глубокая, узкая горловина, где иудеи некогда, в период царей, приносили своих детей в жертву Молоху (4 Цар.23:10; Иер.7:31). В позднейшие времена она служила местом для свалки всякого рода нечистот, причем для уничтожения последних здесь постоянно поддерживался огонь; поэтому долина Еннома сделалась символом места вечных мучений. В этом именно смысле, в смысле ада, и употребляется слово геенна в Новом Завете (Мф.5:29–30; 10:28; 18:9;23:15; Мрк.9:43,45; Лк.12:5; Иак.3:6). с еврейского «масличное точило» — место подножия Елеонской горы, знаменитое тем, что тут совершилось искупительное томление Спасителя и была принесена Им Его первосвященническая молитва (Мрк.14:26,32; Лк.22:39; Иоан.18:1); по преданию, восходящему к 4 веку, Гефсимания лежала в 50-ти саженях к востоку от моста через Кедрон. Дионисий Ареопагит, член афинского ареопага, был, по свидетельству Деяний апостольских (17:34) обращен св. Апостолом Павлом. По словам церковного историка Евсевия он был первым афинским епископом и запечатлел свое служение, как говорит апология Аристида, мученическою смертью при Домициане в 96 г. ( < < back) Иерофей тоже был членом афинского ареопага и также обращен в христианство св. Апостолом Павлом; им же он был поставлен во епископа афинского; св. Иерофей скончался в 1 веке. ( < < back) Тимофей, уроженец Малой Азии, Дервии или Листры (Деян.16:1; 20:4; 2 Тим.3:4); своим обращением ко Христу обязан проповеди св. ап. Павла, который, поэтому называет его своим сыном (1 Кор.4:17; 1 Тим.1:2); он был постоянным спутником св. Ап. Павла в его путешествиях с проповедью Евангелия (Рим.16:21; 1 Кор.16:10; 1 Фес.3:2). Рукоположенный впоследствии, по преданию, самим Апостолом, во епископа Ефесской церкви, Тимофей свое 15-летнее епископское служение окончил мученическою смертью по одним в царствование Домициана (81–96 гг.) по другим Нервы (96–98 гг.): св. Тимофея побила камнями в один языческий праздник толпа язычников, раздраженная его обличительной проповедью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Возделан от Бога показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши, страдальчествовав же кровию, Христа приял еси: и молитвами святе твоими всем подаеши прегрешений прощение. И икос, и чтем пролог. По 9-й песни, светилен святаго. Слава, ин: И ныне, праздника. На хвалитех, стихиры святаго на 4, глас 2. Подобен: Егда от древа: Слава, глас 2: Да помавают праведная: И ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, праздника. Ектении, и отпуст: и дается святый елей братии от кандила святаго, и час 1-й. На 1-м часе, тропарь праздника: Слава, святаго: И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондаки праздника и святаго, глаголем пременяюще. На литургии, блаженна праздника, песнь рядовая: и от канона святаго, песнь 3. Прокимен праздника, и святаго, глас 7: Возвеселится праведник о Господе: Стих: Услыши Боже глас мой: Апостол дне, и святаго, деяний, зачало 29: Возложи Ирод царь руце: Аллилуиа дне, и святаго, глас 4: Праведник яко финикс процветет: Стих: Насаждени в дому Господни: Евангелие дне: и святаго, Иоанна, зачало 52: Си заповедаю вам: Причастен праздника, и святаго: В память вечную: На трапезе утешение братии. [МРК] Указ о великом мученице Георгии. Начинается от дне великаго пятка, и восходит до четвертка 5-я недели по Пасце. И аще случится великомученика Георгиа в великий пяток, или в великую субботу, или на самую Пасху, поются стихиры святаго, и канон, и прочая служба, в понедельник светлыя недели, с службою дневною. [МРК] Аще ли случится великомученика Георгиа во един от дней светлыя недели. Вечер, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и святаго 3: Слава, святаго, глас 6: Достойно имени: И ныне, Богородичен 1-й, гласа. Вход. Свете тихий: прокимен дне. и чтения 3 святаго. Аще в самую неделю Пасхи вечера, глаголет иерей: О сподобитися нам: и прочая. и Евангелие чтется по чину. На стиховне стихира воскресна: таже стихиры Пасхи с припевы их.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

гл. IX, ст. 1), на восточной стене – Иуда предает Иисуса Христа за тридцать серебряников, на южной – Иуда предает Спасителя, на северной – Моление о чаше. В первом ярусе от свода представлены картины: Иисус Христос в доме Симона прокаженного ( Мк14:3 ), Лобзание Иудино (Мф. гл. XXVI, ст. 47), Суд Пилата над Иисусом Христом (Мф. гл. XXVII; все эти три изображения помещены на южной стене), Иисус Христос перед Каиафою, Отречение ап. Петра, Св. Павел Обнорский, Новгородский Чудотворец (на северной стене); во втором ярусе свода – Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек (Мрк. гл. VI; на восточной стороне). Спаситель исцеляет жену кровоточивую (Мрк. гл. V, ст. 29; на северной), Воскрешение дочери Иаира, препп. Пафнутий и Ефросин (там же); в третьем ярусе – кругом всего алтаря и на откосах окон – изображения (в кругах) апостолов от семидесяти; над цоколем у иконостаса препп. Арсений и Моисей, архидиаконы Лаврентий, Филипп и Стефан (на южной стене), св. Викентий, преп. Кирилл (на северной). На сводах и на стенах храма изображены лица и события Нового и отчасти Ветхого заветов. Так, здесь мы, между прочим, находим картины: Праматери (изображены в откосах окон, в кругах), Недреманное Око, – «Не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля», Видение Моисеем огненной купины (оба эти изображения на столбах над иконостасом, первое – на правом, второе – на левом), кондак из акафиста Божией Матери: «И все естество ангельское удивишася» (на правом своде), Благовещение Богоматери (на двух столбах под иконостасом, на правом столбе – Пресвятая Дева Мария, на левом – благовествующий Архангел Гавриил), Рождество Христово (под сводом, на южной стене), Бегство во Египет, «Явися Иосифу ангел во сне», «Явися ангел волхвам», «Возвращение волхвов во страну свою» (все четыре картины на своде к южной стене), Крещение народа Иоанном Предтечей ( Мф.3:6 ; там же к северной стене), Спаситель в синагоге читает книгу пророка Исайи ( Лк.4:7 ; на левом своде), Спаситель и двенадцать апостолов (поясные изображения в орнаменте; в арке правой стороны над хорами), «Бысть брак в Кане Галилейстей» ( Ин.4:1 ), Иисус Христос поучает Иудеев ( Ин.12:50 ; обе картины на столбах под карнизом на стороне, обращенной к иконостасу, первая на правом столбе, вторая на левом), Иисус Христос в Капернауме (два изображения в левом своде; Мф.17:24:27 ), Исцеление расслабленного ( Мф.9:2 ), Исцеление сухорукого ( Мф.12:13 ; обе картины на правом своде), Иисус Христос исцеляет слепцов ( Мф.20:34 ; там же), Сборщики, требующие со Спасителя подать на храм, Апост.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

3. Архив МРК. Колл.4054. Кор.3. Папка 2. Рукописные воспоминания о переезде семьи Колчевых из России в Китай. 4. Архив МРК. Колл.4054. Кор.6. Папка 21. Юбилейный сборник «Двадцатипятилетие Покровского прихода в Темперлее (1949–1974)». Н.-Й. США, 1978. 5. Берхина Т. Сохранившие веру. Иркутск: Издательский центр журнала «Сибирь», 2007. 384 с. 6. Гар М. Человек с Мулинских копей//Новости Узбекистана. 2015. 28 июля. 7. Куликовская-Романова О. Н. Духовник Императрицы. М.: Кругъ, 2006. 480 с. 8. Михальский Я. Враги человечества, повесть нашего времени. М.: Русский Вестник, 2013. 9. Нафанаил (Львов) , архиеп. Очерк ранних лет жизни нашего Первосвятителя митрополита Филарета//О Священном Писании и о вере. Издание Комитета русской православной молодежи. Нью-Йорк, 1995. T.IV. 10. Хисамутдинов А.А. Русские волны на Пасифике. Из России через Китай, Корею и Японию в Новый Свет. Пекин; Владивосток: Рубеж, 2013. 1 Колчева (Мещерякова) Капитолина Николаевна (11 января 1902, Тамбовская губерния – 29 января 2000, Москва) – в 1922 г. обвенчалась со священником Михаилом Мещеряковым, выпускником Благовещенской семинарии, служившим учителем в селе Крестовоздвиженском Амурской области. Священник Михаил Мещеряков пережил гонения и тюрьмы. В последние годы жизни он служил настоятелем храма в Тельме, под Иркутском. Похоронив мужа в 1977 г., матушка Капитолина переехала к дочери в Москву. В 1990-х гг. неожиданно восстановилась связь с родными, покинувшими Россию через Китай, завязалась переписка, а позже состоялась встреча в Москве, куда её сестра Евфалия приехала на II съезд соотечественников. О судьбе отца Михаила Мещерякова см.: Берхина Т. Сохранившие веру. Иркутск: Издательский центр журнала «Сибирь», 2007. 384 с. 2 Колчев Леонид , протоиерей (1871–1944) – окончил Тамбовскую духовную семинарию, в 1905 г. был зачислен в штат придворного духовенства. Был настоятелем двух церквей в Ливадии (Крым), где стал духовником императрицы Марии Фёдоровны. В своем дневнике за 1925 г. Евфалия Колчева пересказывает письмо, полученное от дедушки из Тамбовской губернии: «Дядя Лёня, о котором 8 лет не было ни слуха, ни духа, Дедушка уже поминал его за упокой, вдруг обретается в Дании.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

Из книги пр. Варуха читались, как паримия, на третьем часе и на вечерне и в навечерии Рождества Христова 3-я гл., ст. 36–38 и 4 гл. 1–4 ст. Блаж. Иероним свидетельствует, что неканонические книги читались и в Западной Церкви. У евреев, преимущественно бывших в рассеянии, в последние три столетия пред Рождеством Христовым и после Рождества Христова неканонические книги были в большом уважении и читались в синагогах, особенно «Книга Прем. Соломона» и «Книга Премудр. Иисуса, сына Сирахова». С другой стороны, не все канонические книги употреблялись в церковном богослужении. Таковы, например, книги: Руфь, 1-я кн. Ездры, Неемии, Есфирь, Екклезиаст, Песнь Песней, Плач Иеремии. И никто на этом основании не отвергает каноничности этих книг. Не будут же сектанты отрицать Апокалипсис на том основании, что он не употреблялся в древнецерковном богослужении?!. В 5-х. ВСЕХБ пишет: «решающее значение имеет еще и тот факт, что во воем Новом Завете нет ни одного места из неканонических книг». Неправда! В Новом Завете имеются ссылки на неканонические книги, например: сравнить – кн. Премудрости Соломона 3:7 с Мф. 13:43; 2:18 с Мф. 27: 43; 13;1 с Римл. 1:9–20; 5:17 с Ефес. 6:13,17; 15:7 с Римл.9:22; 7:25 с Евр. 1:3 ; Прем. Иисуса, сына Сирахова – 2:15 с Иоан. 14:21; 3:7 с Мф. 15:4 и Мрк. 7:10; 11:17 с Лук. 12:19; 25:11 с Иоан. 3:2; 28:2 с Мф. 6:14 и Мрк. 11: 25; 33:13 с Римл. 9:21 ; Кн. прор. Варуха – 3:36–38 с Иоан. 1:14 ; 1Кор. 1: 20–24 , Колос. 2:3,9 и др.; Товита – 4:7 с Лук. 14:13; 4:15 с Лук. 6:31 ; 1Маккав. 4:59 с Иоан. 10:22 и мн. др. С другой стороны, разве на все канонические книги Ветхого Завета, в отдельности на каждую, имеются ссылки в Новом Завете? – Конечно, нет!.. Следовательно, аргументировать ссылками в Новом Завете на книги Ветхого Завета и придавать этим ссылкам «решающее значение» в деле признания каноническими тех или других книг Ветхого Завета нельзя. А такие общие указания в Новом Завете, как: «закон, пророки и псалмы» и другие подобные, как мы уже сказали, имеют в виду перевод 70-ти толковников, в каковом переводе имелись и неканонические книги. Заметим, что цитаты из неканонических книг приводят в своих творениях: апостол Варнава ; ученик ап. Павла, Дионисий Ареопагит ( Деян. 17:84 ); ученик ап. Петра, Климент ( Фил. 4:8 ); Ириней, епископ Лионский, ученик св. Поликарпа Смирнского , бывшего учеником ев. Иоанна Богослова; знаменитые: Тертуллиан , Киприан Карфагенский , Климент Александрийский , Ориген и друг... Все они причисляли неканонические книги к «священным писаниям» и цитировали их наряду с каноническими книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

6) В виду возражения сектантов, что в Евангелии не сказано об установлении елеосвящения Иисусом Христом, необходимо напомнить, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал. 1:11–12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь Иисус ( Мф. 28:20 ) и что внушал Дух Божий ( Иоан. 16:13 ); они называли себя слугами Христовыми и только строителями, а не установителями тайн Божиих ( 1Кор. 4:1 ). 7) На вопрос, почему не все после совершения елеопомазания выздоравливают? ответим, – это зависит, во-первых, от воли Божией, ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею ( Рим. 9:15 ). Во-вторых, это зависит и от того, насколько усердна молитва и крепка вера самого больного и окружающих его («и молитва веры исцелит болящаго...» и " молитесь друг за друга, чтобы исцелиться»). Это видно также из того, что Спаситель, для получения от Него исцеления, требовал от приходящих веры: Мрк. 9:23 ; Мф. 9:22–29 . 8) Елей смешивается с вином по примеру того, как милосердый самарянин помазывал раны избитого разбойниками маслом и вином ( Лук. 10:34 ). 9) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами при отрицании таинства елеосвящения: Мрк. 6:12–13 ; Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 1:21; 1  Фесс. 5:23. XXXII. О церковном богослужении 1) Церковным богослужением называется собрание молитвословий священных песнопений, чтений Слова Божия и церковных книг, совершаемых по установленным Церковью правилам. Богослужение совершается «благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:40 ), по чину издревле установленному, чем оно и отличается от вновь появляющихся бесчинных «богослужений» совершаемых разными вновь возникающими сектами. 2) Правила богослужения Св. Церковь установила согласно наставлениям и примеру св. апостолов, так напр.: христианам подобает собираться для общественной молитвы в определенных местах или храмах: Деян. 16:13;20:78 , в положенное время или «час молитвы»: Деян. 3:1 , и притом во главе с поставленными «предстоятелями» или пастырями: 1 Фесс. 5:12. Такая молитва называлась «Служением Господу», Богу, или богослужением (ср. Деян. 13:2 ; Филип. 2:17 ). Богослужение составлено из молитв, песнопений и учения Св. Писания, также на основании примера и учения апостольского (см. Деян. 4:2427.3031 ; 1Тим. 2:1–2 ; Ефесс. 5:19; Колос. 4:16 ). На том же основании в богослужение введены разные молитвенные действия, каковы напр., «преломление» «воздеяние рук» и др. ( Деян. 20:11 ; 1Тим. 2:8 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Каре, собора; 7 прав. Феофила Александрийского и др. 316 «Епископа поставлять наиболее прилично всем той области епископам. Аще же сие неудобно... по крайней мере три во едино место да соберутся, а отсутствующие да изъявят согласие посредством грамот; и тогда совершать рукоположение». 317 «Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет недействительно по правилу, которое глаголет: «аще который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит в церкви епископскую власть, да будет извержен. Ибо имеющий произвестися во епископа должен избираем быти от епископов, якоже от святых отец в Никеи определено в правиле (4 прав. 1 вс. соб). 318 «Да не будет позволено сборищу народа избирати имеющихся произвестися во священство». 319 Изд. 1885 г., стр. 52. 320 Стр. 72 — 73, изд. 1900 г. 321 Мы предполагаем ответить на настоящий вопрос только кратко, в общих чертах, согласно основной цели нашего исследования. 322 Ответ на 107 вопрос. 323 Не эту — нашу; а пока иудейскую» — говорит св. Иоанн Златоуст, отвечая на вопрос о том, какую пасху приготовили Апостолы; «ту именно приготовили Апостолы, а эту нашу Он Сам приготовил, и не только Сам приготовил, но и Сам же Он стал пасхой». 1 беседа «о предательстве Иуды», т. 2, ч. 1, стр. 414, 415 русского перевода, изд. 1896 года. 324 «Для чего Христос совершил сие таинство во время Пасхи» — спрашивает св. Иоанн Златоуст; — для того, чтобы мы из всего познавали, что Он есть Законодатель ветхого завета, и что написанное в ветхом завете служит прообразованием новозаветных событий. Посему-то Христос Спаситель вместе с образом полагает и самую истину». «Бесед. на Ев. Me.», бес. 82, т. 7, ч. 2, стр. 820, изд. 1901 г. 325 1 Петр. I:19 — 20. 326 Исх. XII:27. 327 Корф. XI, 24, ср. Мф. XXVI, 26; Мрк. XIV:22; Лук. XXII:19. 328 Мф. XXVI, 28; Марк. XIV:24; Лук. XXII:20; I Коре. XI, 25. 329 1 Кор. XI:26. 330 Лук. XXII:19; 1 Кор. XI:24 — 25. 331 1 Кор. X:16 — 21. 332 1 Кор. XI. 26 — 29. 333 Евр. XIII:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

31 Митр. Платона, Христ. Богословия, Спб. 1791, стр. 54. Митр. Филарета, Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Церкви, М. 1833, 59. Макария, Введение в прав. Богословие, § 143. Антония, Догм. Богословие, § 274–246. Gass, Simbolik der griechischen Kirche, Berlin, 1872, S. 94. 32 Это единство так же действительно, как самые автокефальные церкви, вопреки утверждению проф. Суворова, Курс, стр. 7. 33 «Например», еще кто быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам: а сам удержал за собою предстояние и священнослужение и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую Церковь : сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслити инако, нежели как сущие в Церкви, есть раскол. Ереси же суть, например: Манахейская, Валентинианская, Маркионитская, а сих самых Пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога». 34 Вот почему Церковь не может разделяться на ся ( Мрк.3:24 ) или распасться (1Корф.1:13: Разве разделился Христос?) Всякое отделявшееся от Церкви общество перестает быть Церковью (Иоанн.2:19), а потому Церковь некогда не теряет своего единства. Поэтому странно читать в «Курсе» проф. Суворова следующие слова: «Но хотя христианская Церковь есть всемирная или мировая, национальные особенности христианских народов проявились и в недрах Церкви различием направлений в христианском мышлении, в христианской деятельности и в организации, а в связи с другими причинами, каковы заблуждения, злоупотребления и человеческие страсти, повели к религиозным разделениям. Уже в глубокой древности, в эпоху борьбы православия с монофизитами и монофелитами образовались национальные церкви в некоторых восточных странах (Сирия и Армения), точно так же как и в позднейшие времена сила национальностей проявилась на востоке очевидным образом в образовании национальных или автокефальных церквей (А церкви Фессалоникийская, 1Сол.1:1 , Лаодикийская, Кол.4:16 ; церкви во Асии и Галатии, 1Кор.16:1, 19 , Коринфская со всеми святыми по всей Ахаии, 2Кор.1:1 , – упоминаемы во времена самого первого устроения Церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010