Становление. Традиции. М., 1976. С. 162-171; Д. Служба св. Сави у руским Muhejuмa XV-XVII в.//Св. Сава: Споменица поводом Београд, 1977. С. 349-360; он же. Ucmopuja старе српске Београд, 1980, 19912; Tkadl ik V. К datováni hlaholských slueb о sv. Cyrilu a Metodji//Slovo. Zagreb, 1977. Br. 27. S. 85-128; Мурьянов М. Ф. Из наблюдений над структурой служебных Миней//Проблемы структурной лингвистики, 1979. М., 1981. С. 263-278; он же. Гимнография Киевской Руси. М., 2003; КМЕ. Т. 1. С. 49-54, 57-58, 59-61, 82-83; Т. 2. С. 100-101, 125-126, 213-219, 330-331, 364-366, 385-386, 430-434, 679-681, 797-798, 846-848; Т. 3. С. 182-187, 212-215, 567-569, 572-576, 614-615, 646-648, 652-670, 671-682, 755-764; Т. 4. С. 169-178, 189-191, 400-414; Турилов A. A. Гимнографич. наследие Франциска Скорины в рукописной традиции//Проблемы науч. описания рукописей и факсимильного издания памятников письменности. Л., 1981. С. 241-248; он же. Новые списки гимнографич. сочинений Франциска Скорины//Франциск Скорина - белорус. гуманист-просветитель, первопечатник. Минск, 1989. С. 91-96; Огицкий Д. П. К истории виленских мучеников//БТ. 1984. Сб. 25. С. 226-246; Попов Г. Триодни произведения на Константин Преславски. София, 1985. (КМС; 2); он же. Химнографското наследство на св. Климент Охридски//Климент Охридски: Живот и дело. София, 2000. (КМС; 13). С. 42-49; он же. Византийската химнографска традиция и песнотворческите прояви на Кирило-Методиеви ученици//Средневековна християнска Европа: Изток и Запад. София, 2002. С. 370-381; он же. Акростих в гимнографич. творчестве учеников Кирилла и Мефодия//La poesia liturgica slava antica=Древнеслав. литург. поэзия: XIII Междунар. съезд славистов. Тематич. блок 14: Докл. София; R., 2003. С. 30-55; Шаламанов Б. Неизвестни химнографски произведения на Климент Охридски//Списание на Българска акад. на науките. 1987. 1. С. 51-56; 2. С. 47-54; 3. С. 63-68; 4. С. 52-60; 5. С. 61-67; Т. Muheju у Даниловом времену//Архиеп. Данило II и доба. Београд, 1991. С. 253-260; она же.

http://pravenc.ru/text/165013.html

Многое зависело от руководителей и сотрудников музеев. При желании и умении они могли спасти драгоценные экспонаты. Даже после визитов в музей «ударных бригад», отбиравших лучшие экспонаты (в перспективе возможной продажи за границей) и составлявших соответствующие акты на изъятие, далеко не все из упомянутых в актах предметов были утрачены. Возможно, это было вызвано нераспорядительностью властей, огромными объемами торговли памятниками искусства и старины, отдаленностью от столиц или какими-либо другими причинами. Значительная часть памятников искусства и старины сохранилась в Национальном музее Республики Татарстан. Публикуемые документы выявлены в основном в 4 фондах Национального архива Республики Татарстан: Отдела народного образования Казанского губернского исполкома (ф. Р–271), Народного комиссариата просвещения Татарской АССР (ф. Р–3682), Центрального музея Татарской АССР (ф. Р–2021), Казанского епархиального управления (совета) (ф. Р–1172). Для публикации отбирались те документы, которые наиболее ярко характеризовали деятельность казанской интеллигенции по сохранению наследия прошлого, полно и точно отражали события эпохи. Публикуемые документы свидетельствуют, что наиболее ценные в художественном отношении вещи долгое время хранились в Центральном музее Татарской АССР, коллекции которого в 1920-х гг. (в том числе в 1928 и даже в 1930 г. – накануне мощной кампании по изъятию и продаже художественных ценностей за рубеж) – постоянно пополнялись из Музейного фонда Музейного отдела Академцентра Татарского Наркомпроса. Более того, в 1926 г. сотрудник музея искусствовед П. Е. Корнилов организовал в музее подотдел древнерусского искусства и устроил постоянную экспозицию, где демонстрировались церковные цehhocmu[xxvi].     ПРИМЕЧАНИЯ   Писцовое описание Казани и Казанского уезда 1565–1568 гг./Публ. подгот. Д. А. Мустафина. Казань, 2006. С. 60–72. О памятниках лицевого шитья из собрания Национального музея Республики Татарстан см.: Силкин А. В. Памятники строгановского лицевого шитья в Казани//Памятники русского искусства. Исследования и реставрация: Сборник научных трудов. М., 1987. С. 58–73; он же. Древнейший памятник лицевого шитья в Казани//Древнерусское художественное шитье: Материалы и исследования. М., 1995. С. 53–69; он же. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 186, 188–191, 294–298, 303–305; он же. Лицевое шитье строгановских мастериц. М., 2009; Завьялова М. К., Каргалова Т. А. Золотая нить русских мастериц: Лицевое шитье XVI–XVII веков в собрании музея//Казань [журнал]. 1997. С. 56–61; 2004. 8–9. С. 28–32.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

Ист.: Fulcherii Carnotensis Historia Hierosolymitana/Hrsg. H. Hagenmeyer. Hdlb., 1913; Willelmi Tyrensis archiepiscopi Chronicon/Ed. R. B. C. Huygens. Turnhout, 1986. 2 vol.; La Continuation de Guillaume de Tyr (1184-1197)/Éd. M. R. Morgan. P., 1982; Regesta regni Hierosolymitani, 1097-1291/Ed. R. Röhricht. Oeniponti, 1893-1904. N. Y., 1960r. 2 vol.; Le cartulaire du chapitre du Saint-Sépulcre de Jérusalem/Publ. par G. Bresc-Bautier. P., 1984; Papsturkunden für Kirchen in Heiligen Lande/Hrsg. v. R. Hiestand. Gött., 1985; Jerusalem Pilgrimage, 1099-1185/Ed. J. Wilkinson. L., 1988; Die Kanzlei der lateinischen Könige von Jerusalem. Hannover, 1996. 2 vol. Лит.: Dodu G. Histoire des institutions monarchiques dans le Royaume latin de Jérusalem. P., 1894; Grousset R. Histoire des croisades et du royaume franc de Jérusalem. P., 1934-1936, 19912. 3 vol.; Richard J. Le Royaume latin de Jérusalem. P., 1953 (рус. пер.: Ришар Ж. Латино-Иерусалимское королевство. СПб., 2002); Prawer J. Histoire du Royaume latin de Jérusalem. P., 1969-1970, 20072. 2 vol.; idem. Crusader Institutions. Oxf.; N. Y., 1980; Runciman S. A History of the Crusades. Camb., 1975. 3 vol.; Mayer H. E. Bistümer, Kloster und Stifte im Königreich Jerusalem. Stuttg., 1977; Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М., 1980; Hamilton B. The Latin Church in the Crusader States: The Secular Church. L., 1980; Outremer: Stud. in the History of the Crusading Kingdom of Jerusalem presented to J. Prawer/Ed. B. Z. Kedar, H. E. Mayer, R. C. Smail. Jerusalem, 1982; Hoch M. Jerusalem, Damaskus und der Zweite Kreuzug: Konstitutionelle Krise und äussere Sicherheit des Kruezfahrerkönigreiches Jerusalem, A. D. 1126-1154. Fr./M., 1993; Pringle R. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 1993-2007. 3 vol.; Mayer H. E. Kings and lords in the Latin Kingdom of Jerusalem. Aldershot; Brookfield, 1994; Лучицкая С. И. «Иерусалимские ассизы» - памятник средневекового права//Из истории социально-политической и культурной жизни античного мира и средневековья. М., 1985. С. 79-95; она же. Источниковедческие особенности «Иерусалимских ассиз» в медиевистике XIX-XX вв.//СВ. 1988. Вып. 51. С. 51-68; она же. Как умирали иерусалимские короли//В своем кругу: Индивид и группа на Западе и Востоке Европы до начала Нового времени/Ред.: М. А. Бойцов, А. Г. Эксле. М., 2003. С. 191-229.

http://pravenc.ru/text/293802.html

G. Garitte. Louvain, 1952. P. 42-46. (CSCO; 132. Subs.; 4) (рус. пер.: Арутюнова-Фиданян В. А. Повествование о делах армянских, VII век: Источник и время. М., 2004. С. 183-191). Лит.: Тер-Мкртчян К., еп. Иоанн Мандакуни и Иоанн Майрагомеци//Шогакат. Вагаршапат, 1913. Т. 1. С. 84-113 (на арм. яз.); Кипарян К. Иоанн Майраванеци (именованный также Майрагомеци)//Базмавеп. Венеция, 1963. 121. С. 230-236; 1964. 122. С. 14-25 (на арм. яз.); Погарян Н., еп. Арм. авторы V-XVII вв. Иерус., 1971. С. 67-70 (на арм. яз.); Кендерян А. М. Иоанн Майрагомеци. Ер., 1973 (на арм. яз.); Cowe P. S. Philoxenus of Mabbug and the Synod of Manazkert//Aram. Oxf., 1993. Vol. 5. P. 115-129; idem. Christological Trends and Textual Transmission: The Pericope of the Bloody Sweat (Lk 22:43-44) in the Armenian Version//Text and Context: Studies in the Armenian New Testament/Ed. S. Ajemian, M. E. Stone. Atlanta (Ga), 1994. P. 35-48; Esbroeck M., van. Movse  s Xorenac‘i et le Girk‘ Eakac‘?//REArm. N. S. 1994/1995. Vol. 25. P. 109-124; idem. Les métamorphoses du Girk‘ Eakac‘?//Ibid. 1996/1997. Vol. 26. P. 235-248; idem. Ein Jahrtausend armenischer antichalkedonischer Literatur//AHC. 1998. Bd. 30. S. 146-184, здесь: S. 164; idem. Traité acéphale arménien sur les trois premiers Conciles et son attribution probable à Jean Mayravanetsi//OCP. 2002. Vol. 68. P. 89-174; Кеосеян А. Очерки богословия арм. средневек. искусства. Эчмиадзин, 1995. С. 45-82 (на арм. яз.); Winkler G. Über die Entwicklungsgeschichte des armenischen Symbolums: Ein Vergleich mit dem syrischen und griechischen Formelgut unter Einbezug der relevanten georgischen und äthiopischen Quellen. R., 2000. S. 268-270. (OCA; 262); Mardirossian A. Le livre des canons arméniens (Kanonagirk‘ Hayoc‘) de Yovhanne  s Awjnec‘i: Église, droit et société en Arménie du IVe au VIIIe siècle. Lovanii, 2004. (CSCO; 606. Subs.; 116); Garso ï an N. Interregnum: Introd. to a Study on the Formation of Armenian Identity (ca 600-750). Lovanii, 2012. P. 75-86. (CSCO; 640.

http://pravenc.ru/text/2578145.html

С. Тихонравова. М., 1892–1896. 2 вып.; Палея Толковая/Подгот. др.-рус. текста и пер. на совр. рус. яз.: А. М. Камчатнов. М., 2002. Полная Хронографическая П.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 3. С. 9–10, 20–21, 24–49, 51–58; Тихонравов Н. С. Памятники отреченной рус. Лит-ры. СПб., 1863. Т. 1. С. 17–18, 24–25, 254–258; Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Каз., 1877. С. 204–208, 221–241; Толковая Палея 1477 г.: Воспроизведение Синодальной рукописи 210. СПб., 1892. Вып. 1; Истрин В. М. Хроника Георгия Амартола в древнем славяно-рус. переводе. Пг., 1922. Т. 2. С. 109–113; БЛДР. 1999. Т. 3. С. 120–149, 171–191, 376–378, 385–386. Краткая Хронографическая П.: Водолазкин Е. Г. Краткая Хронографическая Палея (Текст): Вып. 1–4//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 891–915; 2007. Т. 58. С. 534–556; 2010. Т. 61. С. 345–374; 2014. Т. 63. С. 238–261; Водолазкин Е. Г., Руди Т. Р. То же: Вып. 5//Там же. 2017. Т. 65. С. 181–196. Лит.: Успенский В. М. Толковая Палея. Каз., 1876 (рец.: Жданов И. Н. Палея//Унив. изв. 1881. 10. С. 309-322; То же// Он же. Соч. СПб., 1904. Т. 1. С. 470-483); Сперанский М. Н. Ucmopujka Naлeja, преводи и peдakцuje у cmapoj cлobehckoj Београд, 1892. Т. 16. С. 1-15; он же. Из истории русско-слав. лит. связей. М., 1960. С. 77-85, 104-147; Михайлов А. В. Общий обзор состава, редакций и лит. источников Толковой Палеи//Варшавские унив. изв. 1895. 7. С. 1-21; он же. К вопросу о тексте книги Бытия прор. Моисея в Толковой Палее//Там же. 9. С. 1-35; 1896. 1. С. 1-23; он же. К вопросу о происхождении и лит. источниках Толковой Палеи//ИОРЯС. 1928. Т. 1. Кн. 1. С. 49-80; Истрин В. М. Замечания о составе Толковой Палеи//Там же. 1897. Т. 2. Кн. 1. С. 175-209; Кн. 4. С. 845-905; 1898. Т. 3. Кн. 2. С. 472-531 (То же: СПб., 1898. (СбОРЯС. Т. 65. 6)); он же. Новый сборник ветхозаветных апокрифов//ЖМНП. 1898. Ч. 315. 1. Отд. 2. С. 112-133; он же. Редакции Толковой Палеи//ИОРЯС. 1905. Т. 10. Кн. 4. С. 135-203; 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 1-43; Кн. 2. С. 20-61; Кн.

http://pravenc.ru/text/2761845.html

По свидетельству Проспера Аквитанского, К. боролся с ересью пелагианства , изгнал из Италии Целестия , ученика и последователя Пелагия (Целестий добивался пересмотра решения об осуждении Пелагия - Prosper. Contr. Collat. XXI 2). В связи с этими событиями Проспер описывал миссию св. Германа , еп. Автиссиодурского (Осерского), в Британию. Проспер Аквитанский писал, что усилиями некоего Агриколы, сына еп. Севериана, пелагианство получило широкое распространение в Британии (ecclesias Brittaniae dogmatis sui insinuatione corrumpit). В 429 г. К. направил в Британию еп. Германа Автиссиодурского, наделенного полномочиями папского легата (uice sua), к-рый вернул британцев к истинной вере (deturbatis hereticis Britannos ad catholicam fidem dirigit - Prosper. Chron. 1301//MGH. AA. T. 9. P. 472; Idem. Contr. Collat. XXI 2//PL. 51. Col. 271). Однако в Житии св. Германа, составленном Констанцием Лугдунским (Лионским), ничего не сказано об участии К. в организации миссии Германа. Согласно Житию, прибывшие из Британии делегаты известили галльских епископов о распространении пелагианства. Был созван Собор, участники к-рого отправили в Британию св. Германа и св. Лупа, еп. г. Трикассы (ныне Труа), к-рым удалось искоренить ересь ( Const. Lugd. Vit. Germ. 12-18). Проблемы, связанные с противоречивыми свидетельствами источников и обстоятельствами миссии св. Германа и св. Лупа, в наст. время остаются предметом внимания исследователей (см.: Markus R. A. Pelagianism: Britain and the Continent//JEcclH. 1986. Vol. 37. N 2. P. 191-204; Bonner G. The Pelagian Controversy in Britain and Ireland//Peritia. 2002. Vol. 16. P. 144-155; Barrett A. A. Saint Germanus and the British Missions//Britannia. L., 2009. Vol. 40. P. 197-217; Charles-Edwards T. M. Wales and the Britons, 350-1064. Oxf., 2013. Р. 181-185). Под 431 г. в «Хронике» Проспера Аквитанского сообщается о том, что К. направил в Ирландию 1-го еп. Палладия (Ad Scottos in Christum credentes ordinatus a papa Caelestino Palladius primus episcopus mittitur - Prosper.

http://pravenc.ru/text/1684145.html

храмов было необходимо получить особый документ. Накануне прихода монахов султан, великий везир и шейх-уль-ислам увидели один и тот же сон: им явились 40 христ. воинов, которые сказали, что они, их помощники в победах над врагами, просят восстановить их дом. В это время султан готовился к трудному походу против египетских мамлюков. Селим выделил из султанской казны деньги на возведение монастырских строений и особую сумму на возжигание 40 неугасимых лампад над мощами Севастийских мучеников. В Египте султан одержал блестящую победу над мамлюками, которую приписал заступничеству этих святых ( Григорович-Барский. 1887. С. 338-350). Но при этом султан не освободил от налогов монахов К., занимавшихся торговой деятельностью - алишвериш ( 1985. С. 191). В большом размере материальная помощь К. оказывалась Дунайскими княжествами. О ее значении свидетельствует огромное количество сохранившихся в монастырских архивах документов XVI-XIX вв., в числе которых 245 грамот (в т. ч. 37 от молдавских и 26 от валашских господарей), а также многочисленные материалы, относящиеся к находившимся в Молдавии и Валахии ксиропотамским подворьям ( Εδκιμος Ξηροποταμηνς. 1926. Σ. 45-59, 155-156; Γουναρδης. 1993. Σ. 10; Μαρινσκου. 1997. Σ. 5-57; Moldoveanu. 2002. P. 254-255; Actes de Xéropotamou. 1964. P. 27). Первым достоверным известием о материальной помощи К. валашских господарей считается указание в жалованной грамоте Влада VIII Винтилэ 2 мая 1533 г. на сбор милостыни в Валахии представителями ксиропотамской братии при его предшественниках на престоле, т. е. с кон. XV в. Нек-рые исследователи предполагали, что одним из ктиторов мон-ря мог быть уже господарь Александру Алдя (1431-1436), но П. Ш. Нэстурел считал эту гипотезу недостаточно обоснованной ( C â ndea V., Simionescu C. Withesses to the Romanian Presence in Mont Athos. Bucur., 1979. Nsturel. 1986. P. 171; Μαρινσκου. 1997. Σ. 7. Издание текста: Documenta Romaniae Historica. 1975. P. 257-259). О покровительстве К. валашского господаря Нягое Басараба, благодаря к-рому в обители были возведены трапезная и погреб (возможно, после пожара, опустошившего перед этим мон-рь), и о присутствии в Валахии на освящении заложенного этим правителем мон-ря Куртя-де-Арджеш ксиропотамского игумена говорится в румын.

http://pravenc.ru/text/2462155.html

обеспечить династии Ягеллонов права на чеш. и венг. корону путем браков Владислава III и Казимира IV с дочерьми Альбрехта Габсбурга (см.: Koczerska. 1978. S. 779). Это подтверждает Длугош, к-рый писал о том, что Краковский епископ опасался «чешского отступничества» (heresis Bohemice) от католич. веры ( Dlugossius. 2001. Т. 9. [Lib. 11-12]. P. 181). Однако в описании хронистом избрания Казимира IV Ягеллончика на чеш. престол нет прямых упоминаний о гуситах, якобы требовавших избрания Казимира (есть лишь сведения о поддержке этой кандидатуры жителями Табора, центра радикального гуситского крыла - Ibid. P. 184-185), не говорится и о проектах О. по избранию представителей династии Ягеллонов на чешский и венгерский престолы (Ibid. P. 180-181). О. стал инициатором создания антигуситской конфедерации в Корчине (25 апр. 1438). Он поддержал военную кампанию польской знати против Альбрехта II Габсбурга в Силезии, что способствовало пополнению конфедерации представителями польской шляхты. Неудачи Казимира Ягеллончика в Чехии, перемирие с кор. Альбрехтом II Габсбургом, а также внутренняя нестабильность в королевстве (по сведениям Длугоша, этому способствовали голод и распространение фальшивой монеты - Ibid. P. 190-191) привели к росту недовольства политикой О. Возглавивший оппозицию Спытек из Мельштына в мае 1439 г. организовал конфедерацию в г. Новы-Корчин. В ее состав вошли представители знатных магнатских родов (Мельштыньские, Рытвяньские, Роговские, Щекоцкие), не занимавшие к.-л. должностей и посему игравшие незначительную роль в государственной политике ( Czwojdrak. 2002. S. 204). Поддержку оппозиции оказала кор. Софья Гольшанская, вдова Владислава (Ягайло), которая хотела отстранить О. от власти. Противостояние О. магнатской оппозиции привело к открытым военным действиям. В сражении под Гротниками (1439) Спытек погиб. После смерти кор. Альбрехта II Габсбурга (1439) венг. престол оказался вакантным. О. выступил с инициативой заключения личной унии между Польским и Венгерским королевствами и в 1440 г.

http://pravenc.ru/text/2578301.html

Коновалов С.С., Богатырева Е.Н. Книга, которая лечит. Я забираю вашу боль! Энергия сотворения. СПб., Прайм-Еврознак. 2002. С.94. См.: Питанов В.Ю. Мантра-йога, медитация и православная молитва: вопрос совместимости. Коновалов С.С., Богатырева Е.Н. Книга, которая лечит. Я забираю вашу боль! Энергия сотворения. СПб., Прайм-Еврознак. 2002. С.130. Там же. С.119. Там же. С.144-145. Согласно учению агни-йоги, существуют три мира: физический, тонкий и огненный. Миры взаимопроникают друг друга. Человек так же имеет три тела: огненное, тонкое и физическое. Количество тел в разных оккультных школах может отличаться. Но в той или иной форме учение о них присутствует во всех оккультных учениях. Живая этика. Мир Огненный. Ч.3. 437. Впрочем, греховность человека они отвергают. Коновалов С.С., Богатырева Е.Н. Книга, которая лечит. Я забираю вашу боль! Энергия сотворения. СПб., Прайм-Еврознак. 2002. С.163. Живая этика. Сердце. 297. Живая этика. Мир Огненный. Ч.3. 292. Коновалов С.С., Богатырева Е.Н. Книга, которая лечит. Я забираю вашу боль! Энергия сотворения. СПб., Прайм-Еврознак. 2002. С.247. Там же. С.190. Там же. С.54. Коновалов назвал ее «Энергией Созидания», Рерихи называли психической энергией. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. Коновалов С.С., Богатырева Е.Н. Книга, которая лечит. Я забираю вашу боль! Энергия сотворения. СПб., Прайм-Еврознак. 2002. С.77. Живая этика. Озарение 2.3.4. Св. Антоний Великий . Добротолюбие. Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С.57. Коновалов С.С. Исцеление души. СПб., 2003. С. 191. Коновалов С.С., Богатырева Е.Н. Книга, которая лечит. Я забираю вашу боль! Энергия сотворения. СПб., Прайм-Еврознак. 2002. С.8. Там же. С.7. Там же. С.63. Там же. С.117. Там же. С.146. Все тот же старый оккультный миф о том, что оккультисты могут управлять этой силой. См.: Питанов. В.Ю. Грани оккультизма: от герметизма до магии и экстрасенсорики. Коновалов С.С., Богатырева Е.Н. Книга, которая лечит. Я забираю вашу боль! Энергия сотворения. СПб., Прайм-Еврознак. 2002. С.127.

http://sueverie.net/konovalov-s-s-ot-med...

177. Глазами победителей. [Предисловие]//Глушкова Т.М. После Победы М., 2002. С. 7-20. 178. Из истории паломничества. Игумен Даниил в Святой Земле//Православный паломник. 2002. 5(7). С. 59-61; 2003. 1(8). С. 58-61. 179. Волхвующий зов. К 80-летию Федора Сухова//Российский литератор. Апрель 2002. 7 (34). С. 6. 180. Хранитель Вселенной//Московская перспектива. 2002. 14, 15, 16. 181. Копье Судьбы//Московская перспектива. 2002. 17,18. 182. Тайна Грааля//Московская перспектива. 2002. 19, 21. 183. Терновый Венец//Московская перспектива. 2002. 23. 184. Дары Волхвов//Московская перспектива. 2002. 24, 25; То же//http://russchool-delhi.narod.ru 2003 185. Русское присутствие в Святой Земле: учреждения, люди, наследие//Отечественная история. 2003. 2. С. 19-37; 3. С. 84-103. 186. Миротворческая парадигма русской мысли//Миротворчество в России. Церковь, политики, мыслители. М., «Наука», 2003. С. 4-27. - В соавторстве. 187. «Президенты Палестины». Памяти первых председателей ИППО Великого Князя Сергия Александровича и Великой Княгини Преподобномученицы Елизаветы Федоровны//Православный Палестинский сборник. Вып. 100. М., 2003. С. 102-131. 188. Василий Николаевич Хитрово - основатель Императорского Православного Палестинского Общества//Хитрово В.Н. К Животворящему Гробу Господню. Рассказ старого паломника. М., 2003. С. 5-59. 189. Lo «starec» Makarij e l " attivita editoriale a Optina//Optina Pustyn " e la paternita spirituale. Edizioni Qiqajon. Comunita di Bose. 2003. P. 77-96. 190. Афон и Россия: святоотеческий завет, национальный миф или вызов эпохи?//Русский предприниматель. 2003. 7-8 (16). С. 80-83. 191. Между Империей и Пустыней. (О чем спорили преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский)//Нескучный сад. 2003. 6. С. 28-33. 192. Служение Слову. Академик О.Н.Трубачев: ученый, человек, гражданин (Некролог)//Православный Палестинский сборник. Вып. 100. М., 2003. С.288-291. 193. Воскрешающая сила//Московская перспектива. 29 апреля 2003. 16. С. 6. 194. Век Серафима: Житие и Время. К 100-летию канонизации Преподобного//Московская перспектива. 2003. 28, 32, 33, 34.

http://bogoslov.ru/person/249099

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010