673 Prickett S. Words and the Word: Language, Poetics and Biblical Interpretation. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. Эту фразу цитирует и Crisp S. в приведенной выше работе: Icon of the Ineffable? 2002. С. 37. 674 Nida E. The Sociolinguistics of Translating Canonical Religious Texts//Traduction, Terminologie, Redaction: Etudes Sur Le Texte et Ses Transformations 7:1994. C. 191–217. Эту фразу и здесь цитирует Crisp S. в приведенной выше работе: Icon of the Ineffable? 2002. С. 37. 676 См.: Simon Crisp. “Orthodox Biblical Scholarship Between Patristics and Postmodemity: A View from the West”, in Auslegung der Bibel in orthodoxer und westliche Perspektive (eds James D.G. Dunn et al, WUNT130). Tubingen: Mohr Siebeck, 2000. 677 См.: Simon Crisp. “Icon of the Ineffable? An Orthodox View of Language and its Implications for Bible Translation”, in Bible Translation on the Threshold of the Twenty-First Centuiy: Authority, Reception, Culture and Religion (eds Athalya Brenner and Jan Willem van Henten, JSOTS 353). Sheffield Academic Press, 2002. 678 См. «классическое» изложение данного подхода, чрезвычайно авторитетное среди библейских переводчиков всего мира в последние десятилетия, в: Eugene A. Nida and Charles R. Taber, The Theory and Practice of Translation. Leiden: E.J. Brill, 1969. 679 См.: Andrew Louth. Discerning the Mystery: An Essay on the Nature of Theology. Oxford: Clarendon Press, 1983. 680 Цитатой я обязан новаторской работе: John Breck. Scripture in Tradition: The Bible and its Interpretation in the Orthodox Church. Crestwood, NY: SYS Press, 2001. P. 76. 681 Elizabeth Theokritoff. Praying the Scriptures in Orthodox Worship//Orthodox and Wesleyan Scriptural Understanding and Practice/ed S.T. Kimbrough, Jr. Crestwood, NY: SVS Press, 2005. P. 73–87 (цитата взята со с. 73). 682 Ветхозаветные чтения остались лишь в виде кратких отрывков из Псалмов. Их воспевают перед чтением Апостола. 683 См. английские переводы в: The Lenten Triodion/translated by Mother Магу and Archimandrite Kallistos Ware. London: Faber & Faber, 1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Hadriana Collectio//NCE. Vol. 6. P. 606-607; K é ry. 1999. P. 13-20; Erd ö . 2002. S. 72-73). «Собрание Кенеля». Кон. VIII — нач. IX в. (Einsiedeln. Stiftsbibl. 191(277). Fol. 3) «Собрание Кенеля». Кон. VIII — нач. IX в. (Einsiedeln. Stiftsbibl. 191(277). Fol. 3) Роль Дионисия Малого в становлении К. п. в Зап. Церкви была исключительно велика, но схожие задачи ставили перед собой составители др. сборников, связываемых с «геласианским возрождением»,- «Фрайзингского собрания» (Collectio Frisingensis; K é ry. 1999. P. 2-3) и «Собрания Кенеля» (Collectio Quesnelliana; K é ry. 1999. P. 27-29). Происхождение и датировка обоих сборников остаются спорными, но большинство совр. исследователей полагают, что они были составлены в кон. V - нач. VI в. в Италии, вероятно в Риме. Во «Фрайзингское собрание» включены декреталии Римских епископов до времени правления Геласия I, постановления восточных Соборов (по италийской версии, с приложением эпитомы актов IV Вселенского Собора), африканские канонические материалы, а также документы, связанные с Акакианской схизмой (484-519). «Собрание Кенеля» (обнаружено и впервые опубликовано ораторианцем Паскье Кенелем в 1675), содержит правила вост. и африкан. Соборов, декреталии Римских пап - от Сириция до Геласия I, а также письма галльских епископов к Папскому престолу и имп. законы против еретиков. Особое внимание в сборнике уделено посланиям папы Льва I Великого и документам богословского и догматического характера ( Van Hove. 1945. P. 151, 156-157; Stickler. 1950. P. 50-51; Buckley J. M. Quesnelliana Collectio//NCE. Vol. 11. P. 862-863; Erd ö . 2002. S. 46-47). В других канонических сборниках, созданных в Италии (возможно, в Риме) после Дионисия Малого, использованы восточные документы частично в переводе Дионисия, частично по италийской версии (Versio Prisca), в некоторые сборники включены императорские законы и подложные сочинения, связанные с конфликтом вокруг избрания папы Симмаха (498-514) (напр., «Собрание из Кьети», или «Кодекс Ингильрама» (Collectio Teatina; K é ry.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

1515 Valeva J. Les tombeaux omes de croix et chrismes peints/Acta 13 Congressus intemationalis archaeologiae christianae. P. 761–786; Hudak K. The Iconographical Program of the Wallpainting in the Saint Peter and Paul Burial Chamber of Sopianae (Pecs)/Mitteilungen zur Christliche Archaologie. 2009. 15. P. 47–76. 1516 Laskaris N.G. Monuments funeraires paleochretiens (et byzantins) de Grece. P. 443–454, 493–571. 1517 Gaspar D. Christianity in Roman Pannonia: An evaluation of Early Christian finds and sites from Hungary. Oxford, 2002 [British Archaeological Reports, 1010]. 1518 Graziani Abbiani M. Lucerne fittili paleocristiane nell’Ttalia Settentrionale. Bologna, 1969. 1519 Залесская B.H. Памятники византийского прикладного искусства. 301, 312–314, 318–326, 328, 357, 447–448, 449, 459, 480–482, 484–486, 510, 555, 564–568. Среди различных штампов на керамической посуде из Крыма встречается и хризма: Голофаст Л.А. Штампы 5–7 вв. на посуде группы «Фокейской краснолаковой» из раскопок городища Херсонес/Мат–лы по археологии, истории и этнографии Таврии. 2002. Вып. 9. С. 135–216. 1520 Каковкин А.Я. Сокровища коптской коллекции Государственного Эрмитажа. СПб., 2004. С. 55. 48. 1522 Ozoline A. Tresors de la Gaule chretienne: histoire et restauration des reliques textiles de Saint Cesare d’Arles (470–542). Arles, 2008. P. 25–77. Fig. 16, 25, 117. 1523 Успенский Б.А. Крест и круг: из истории христианской символики. М., 2006; Heid St. Kreuz, Jerusalem, Kosmos. Sp. 15–60; idem. Kreuz/Reallexikon fur Antike und Christentum. 2006. Bd. 21. Sp. 1100–1101. 1525 Подготовительные материалы Ф.Й. Дёльгера для большой работы о кресте, в разных традициях и в разнообразных аспектах его почитания христианами, были изданы после смерти исследователя в виде серии статей: Dolger F.–J. Beitrage zur Geschichte des Kreuzzeichens, 1–9/Jahrbuch fur Antike und Christentum. 1958–1967. Bd. 1–10. 1526 Heid S. Kreuz, Jerusalem, Kosmos. S. 169–242; idem. Vexillum crucis. Das Kreuz alles Religions–, Missions– und Imperialsymbol in der friihen Kirche/Rivista di archeologia cristiana. 2002. Vol. 78. S. 191–260.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См., в частности, Сергей Николаевич Булгаков. Смысл учения св. Григория Нисского об именах//Итоги жизни, 12-13 (1914). Сс. 15-21; а из современных авторов упомянутые выше статьи Д.Ю. Лескина. А.Ф. Лосев рассуждал об этом в целом ряде своих работ, начиная с доклада «Спор об именах в IV в. и его отношение к имяславию»; см. также его труды «Диалектика мифа» и «Философия имени» и книгу С.Н. Булгакова «Философии имени» (то же название, что и у А.Ф. Лосева). Подробное изложение этих принципов см. Daniel C. Arichea. Taking Theology Seriously in the Translation Task//The Bible Translator 33 (1982). Pp. 309-316. См., к примеру, Paul Ellingworth. Exegetical Presuppositions in Translation//The Bible Translator 33 (1982). Pp. 317-323. Заметим, что эта статья была опубликована в том же номере того же журнала, что и статья Arichea. Далее этот же автор развил эту тему в статье Paul Ellingworth. Theology and Translation//The Bible Translator 53 (2002). Pp. 302-307. Simon Crisp. Icon of the Ineffable? An Orthodox View of Language and its Implications for BibleTransaltion//Bible Translation on the Threshold of the Twenty-First Century, ed. Athalya Brenner and Jan Willem Van Henten. Sheffield: Sheffield Academic Press, 2002. Pp. 36-49; Lénart J. de Regt. Otherness and Equivalence in Bible Translation. Ibid. Pp. 50-52. Crisp. Icon of the Ineffable… P. 41. Stephen Prickett. Words and the Word: Language, Poetics and Biblical Interpretation. Cambridge: University Press, 1986. P. 10. Эту фразу цитирует и Crisp. Icon of the Ineffable… P. 37. Eugene Nida. The Sociolinguistics of Translating Canonical Religious Texts//Traduction, Terminologie, Rédaction: Etudes sur le texte et ses transformations 7 (1994). Pp. 191-217. P. 201. Эту фразу цитирует и Crisp. Icon of the Ineffable… P. 37. de Regt. Otherness and Equivalence… Emil A. Wcela. What is Catholic about a Catholic Translation of the Bible?//The Catholic Biblical Quarterly 71 (2009). Pp. 247-263. См. критику этого документа со стороны библейского переводчика – William Mitchell. Liturgiam authenticam:... Towards a True Liturgy//The Bible Translator 53 (2002). Pp. 343-352.

http://bogoslov.ru/article/1872231

167 Всеобщая история Степанова Таронского, Асохика по прозванию/Пер. Н. Эмин. М. 1864. С. 200–201. 168 Розен В.Р. Указ. соч. С. 20–21, 23, 175–191, 194–196. Сам В. Р. Розен предполагал, что посольство от болгар-магометан, упомянутое в летописи под 987 г., прибыло на самом деле от Самуила, и Владимир стал его союзником (с. 219, прим. а). 171 Васильевский В. Г. Труды. СПб., 1909–1912. Т.2. С. 115–124; Рорре А. Political Background... Р. 213–217. 172 Константин Багрянородный. Указ. соч. С. 36/37–44/45, 154/155–158/159, 170/171–172/173 и прим, к ним. Существует предположение, что границей между печенегами и Болгарией был Днепр, а степи за Днепром и за Днестром были только местом летовок. Но поход на ладьях мог быть осуществлен только летом, и огузы неминуемо столкнулись бы с печенегами на обоих берегах Днепра. 174 Полубояринова М. Д. Русь и Волжская Болгария в X-XV вв. М., 1993. С. 8; Халиков А. X. Волжская Булгария и Русь//Волжская Булгария и Русь. Казань, 1986. С. 8–10. 175 Шахматов А.А. Разыскания... С. 460–491; Лихачев Д. С. Повесть временных лет (историко-литературный очерк)//Повесть временных лет. М.; Л., 1950. Т.2. С. 87. 176 Голб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X в./Науч. ред., послесл. и ком. В. Я. Петрухина. М.; Иерусалим, 1997. Изд. 2-е., испр. и доп.: М., 2003. С. 5–36. 177 Артамонов М. И. История хазар. Л., 1962. С. 426–436; 2-е изд. СПб., 2002. См. также: Плетнева С. А. Хазары. М., 1986. С. 71. В своей последней книге она не касается этого вопроса: Плетнева С. А. Очерки хазарской археологии. М.; Иерусалим. 2000. См. также: Ващенко Э. Д. «Хазарская проблема» в отечественной историографии XVIII-XIX вв. СПб., 2006. 178 Новосельцев А. П. Хазарское государство... С. 220–231; см. также: Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербента. X-XI вв. М., 1963. С. 67–68. 179 М. И. Артамонов считал, что Владимир изгонял из низовьев Волги хорезмийцев: Он же . Указ. соч. С. 433–436. О топониме «Хазария» в XI-XII вв. см.: Коновалова И. Г. Указ. соч. С. 189–191. 180 Гадло А. В. Указ. соч. С. 247–250. Текст Ибн Хаукаля, рассказывающего о возвращении хазар на Волгу с помощью ширван-шаха, был опубликован с комментарием в 1976 г.: Калинина Т. М. Указ. соч. С. 75–90.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Ostrogorsky G. Studien zur Geschichte der byzantinischen Bilderstreits. Breslau, 1929; Martin E. J. A History of the Iconoclastic Controversy. London, 1930; Gra­bar A. L’iconoclasme byzantin. Dossier archeologique. Paris, 1957; Iconoclasm. Birmingham, 1977. 2 Grabar A. Christian Iconography. A Study of Its Origins. Princeton, 1968; Kitzinger E. Byzantine Art in the Making. Main lines of stylistic development in Mediterranean Art 3 rd –7 th Century. Cambridge, 1977; Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства. М., 2002. 3 Kitzinger E. The Cult of Images in the Age before Iconoclasm//Dumbarton Oaks Papers. Vol. VIII. Washington, 1954. P. 83–150. 5 Weitzmann K. Eine vorikonoklastische Ikone des Sinal mit der Darstellung des Chairete//Tortulae. Studien zu altchristlichen und byzantinischen Monumenten. Rome, 1966. S. 317–325. Taf. 80–89. 6 Общую характеристику искусства этой эпохи см. Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1986. С. 61–86; Бельтинг Х. Образ и культ. С. 191–212. 7 Mango C. Materials for the Study of the Mosaics of St. Sophia at Istanbul. Washington, 1962. P. 80–83. Fig. 106–108. 8 Подробнее см. Демус О. Мозаики византийских храмов. Принципы монументального искусства Византии. М., 2001. 9 Пуцко В. Г. Христианская иконография и первообраз (сложение иконографического канона//Альфа и Омега. 2008. 3(53). С. 298–308. 10 Weitzmann K. Byzantine Miniature and Icon Painting in the Eleventh Century//Proceedings of the XIIIth International Congress of Byzantine Studies: Oxford. 5–10 September 1966. London, 1967. P. 207–224. 11 Chatzidakis M. de aux 11 e –13 e si–cles et la transformation du templon//XV e Congr–s International d’etudes byzantines. Rapports et co-rapports. III. Art et archeologie. Ath–nes, 1976. P. 159–191. P1. XXXVI–XL. 12 Velmans T. Rayonnement de au XII e et au du XIII e si–cle//Там же. P. 195–227. Pl. XLI–LI. 17 Лазарев В. Н. Мозаики Софии Киевской. М., 1960; Лазарев В. Михайловские фрески. М., 1966; Лазарев В. Н. Древнерусские мозаики и фрески XI–XV вв. М., 1973.

http://pravmir.ru/vizantiyskiy-etalon-v-...

2011] 271 Plut. I, 56 (т. наз. Евангелие Рабулы) [Bernabò et al. 2008] 12, 34, 87, 89–102 Plut. V, 9 (Пророки) [Lowden 1988] 275–276 Plut. V, 38 (Восьмикнижие) [Bernabò et al. 2011] 214–215 Plut. VI, 7 (апракос) 273 Plut. VI, 14 (Евангелие) [Bernabò et al. 2011] 273 Plut. VI, 18 (Евангелие) [Bernabò et al. 2011] 270 Plut. VI, 23 (Евангелие) [Bernabò et al. 2011] 261–262 Plut. VII, 32 (Григорий Наз.) [Leonardi et al. 2000] 224–225 Plut. IX, 28 (Козьма Индикоплов) [Kominko 2012] 106–108, 118 Plut. LXXIV, 7 (Гиппократ) [Bernabò et al. 2010] 278–279 Дополнительная библиография Джурова А. Д. и др. Опис на славянските ръкописи във Ватиканската библиотека. София, 1985 Добрынина Э. Н. О двух рукописях «Мастера арабескового стиля» (ГИМ, Син. греч. 63 и Wien, Theol. gr. 240)//Хризограф. 3. 2009. С. 42–61 Добрынина Э. Н. и др. Деяния и Послания апостолов: греческая иллюминированная рукопись 1072 г. из собрания Научной библиотеки Московского университета. М., 2004 Захарова А. В. О некоторых особенностях иконографии миниатюр Трапезундского Евангелия//Образ Византии: Сборник статей в честь О. С. Поповой/Ред. А. В. Захарова. М., 2008. С. 191–210 Лебедева И. Н. Российская национальная библиотека: Греческие рукописи III–XX века. СПб., 2006 Лихачева В. Д. Византийская миниатюра: памятники византийской миниатюры IX–XV вв. в собраниях Советского Союза. М., 1977 Мокрецова И. П. и др. Материалы и техника византийских рукописей. М., 2003 Овчарова О. В. Образ и стиль в миниатюрах круга Гомилий Иакова Коккиновафского//Образ Византии: Сборник статей в честь О. С. Поповой/Ред. А. В. Захарова. М., 2008. С. 319–334 Орецкая И. А. Гомилии Григория Назианзина – греческая иллюстрированная рукопись IX в.: взаимоотношение образов и текста//Искусство христианского мира. 6. 2002. С. 16–22 Орецкая И. А. Еще несколько замечаний по поводу византийских псалтирей IX в.//Византийский временник. 61. 2002. С. 151–171 Орецкая И. А. Миниатюры рукописи Гомилий Григория Назианзина из собрания Государственного исторического музея//Византийский временник. 70. 2011. С. 236–247

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

1530 Крушкол Ю.С. Раскопки древнего Патрея в 1949 г.//ВДИ. – 1950. – – С. 232; Сударев Н.И. Погребения в районе поселения Гapkyшa-I (Патрей)//Боспорский сборник. – 1994. – Вып. 4. – С. 114–115; СорокинаН.П. Средневековые погребения из некрополя города Кепы на Таманском полуострове//Экспедиции ГИМ. – М., 1969. – С. 124 –130. 1532 См.: Винокуров Н.И. Феномен человеческих жертвоприношений в античное и средневековое время (по материалам ритуальных захоронений Крымского Приазовья)//Боспорский феномен: Погребальные памятники и святилища: Материалы междунар. науч. конф. – СПб., 2002. – Ч. 1. – С. 191–194. 1535 Плетнева СА. Хазары. – С. 55; Плетнева С.А. Кочевники южнорусских степей... – С. 96; подр. см.: Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье в эпоху средневековья... – С. 157, 179–183. 1537 Плетнева С.А. Древние болгары в бассейне Дона и Приазовья//Плиска–Преслав. – София, 1981. – –С . 16–17, рис. 6. 1539 Болгов H.H. Проблемы истории, историографии, палеографии... – С. 113–114; Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье... – С. 164. 1540 Nicephoros patriarh of Constantinople Short History/Text, transi, and comment, by C. Mango. – Washington, 1990. – P. 42. 25–29, p. 103; Gregoire H. Le nom de la ville Tmutarakan//Nouvelle Clio. – 1952. – T. 4. – P. 288–292. Гадло А.В. Проблема Приазовской Руси... – С. б 1; Георгиев П. Фанагурис-Томитуракан... – С. 85–86; Чхеидзе В.Н. Гермонасса – Томы – Таматарха... – С. 151. 1543 Пользуюсь случаем поблагодарить за эту сфрагистическую информацию К.Д. Смычкова. О городе SMKR.YY, SMKRYW, SMKR.S см. «текст Шехтера» и пространную редакцию письма хазарского царя Иосифа к Хасдаю ибн Шапруту (Голб H., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X века. – М.; Иерусалим, 1997. – С. 141,142,147,164; Коковцов П.К Еврейско-хазарская переписка в X веке. – Д., 1932. – С. 102, прим. 19). 1544 Ср.: Плетнева С.А. Города в хазарском каганате. – С. 120–121; Флеров B.C. Крепости Хазарии в долине Нижнего Дона (этюд к теме фортификации)//Хазарский альманах. – Харьков, 2002. – Т. 1. – С. 160, 162. В этой связи показательно, что юртообразные и полуземляночные постройки совершенно отсутствовали в городах раннесредневековой Таврики, а если и встречались, то изредка лишь в сельских местностях Восточного, Центрального и Северо-Западного Крыма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в статье: Бирюков АС. Неоплатонические элементы в неоарианстве (Евномий и Ямв-лнх)//Вестник молодых ученых. 4, 2006. (Философские науки 2, 2006). Сс. 37–43. 673 Тема Христа как Ангела восходиг и, вероятно, является отголоском раннехристианской и позднеиудейской апокалипгики. 677 См.: «Неизменный и несотворенный не смешивался с тем, который произошел через творение и поэтому изменился ко злу [т. е. с человеком], но Тот, Кто и Сам будучи сотворен, пришел к родственному и единородному Себе, не из превосходящего естества по человеколюбию облекшись в более низкое, но чем был, тем и стал» (Там же 3.3.53). 678 Там же 3.10.40. Свт. Григорий Нисский , критикуя Евномия, предполагает, что здесь проявляется влияние на Евномия восточных культов, см.: Там же; а также: Balas D. ΜΕΤΟYΣΙΑ ΘΕΟY. Man’s participation in God’s perfections according to st. Gregory of Nyssa. Romae, 1966. Pp. 31–33, 168–169. 682 Немеснй Эмесский. О природе человека 3.142. См.: Hanson R. Р. С. The Arian Doctrine of the Incarnation//Arianism: Historical and theological Reassessments. Papers from the Ninth International Conference on Patristic Studies, Oxford, September 5–10, 1983/Ed. R. Gregg. The Philadelphia Patristic Foundation, 1985. Pp. 191–193; RJst J. Pseudo-Ammonius and the Soul/Body Problem in Some Platonic Texts of Late Antiquin//The American Journal of Philology. 109:3, 1988. P. 411. 683 Haniack A. History of Dogma. Boston, 1901. Vol. 4. P. 74; Kelly J. N. D. Early Christian Doctrines. London, 1958. P. 249. 691 На этом делает акцент А. Уиккхэм: Wickham L. The Syntagmation of Aetdus the Anomean… Pp. 565–566. См. также обсуждение вопроса в статье: Wiles М. Eunomius: hair-splitting dialectician or defender of the accessibility’ of salvation?//The Making of Orthodoxy». Essays in Honour of Henry Chadwick/Ed. R. Williams. Cambridge, 2002. Pp. 157–172. 693 Отметим, что для Аристотеля «сущность» в смысле категории предназначена для выражения бытия подлежащего (Метафизика 1007а26, 1051b31); подобный дискурс использует и Аэций: Синтагматион 21 (Wickham). 695 На этом делает акцент А. Уиккхэм: Wickham L. The Syntagmation of Aetdus the Anomean… Pp. 565–566. См. также обсуждение вопроса в статье: Wiles М. Eunomius: hair-splitting dialectician or defender of the accessibility’ of salvation?//The Making of Orthodoxy». Essays in Honour of Henry Chadwick/Ed. R. Williams. Cambridge, 2002. Pp. 157–172.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

232 Ср.: Grabar A. Martyrium: Recherches sur le culte des reliques et l ’art chretien antique. – Paris, 1946. – Vol. 1; Ward-Perkins J.B. Memoria, Martyrs Tomb and Martyr’s Charch//Art, Archaeologz and Architecture of Early Christianity. – New York; London, 1993. – P. 20–37. 235 Лепер P. X. Дневники раскопок III квартала в 1910–1912 гг.//X. сб. – 1930. – Вып. 3. – С. 77. 236 Якобсон А. Л. Средневековый Херсонес. – С. 74; Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 191. 237 Ср.: Pulz A. Die fruhchristlichen Kirchen... – S.67; Романчук А. И. Очерки... – С. 235; Могаричев Ю. М. Средневековый Крым//Древний и средневековый Крым. – Симферополь, 2000. – Ч. 1. – С. 126; Rozpedouski ]. Kosciol z krypta w Chersonesie//Восток – Запад: межконфессиональный диалог. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2002. – S. 32. 241 Ср.: Якобсон А. Л. Средневековый Херсонес. – С. 74; Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 192, прим. 4. 246 Первые раскопщики подземного храма писали, что открытый ими «погреб», судя по монетам, «принадлежит древнейшему Херсонесу» (Отчет императорской ООИД с 14-го ноября 1883 г. по 14-е ноября 1884 г. – С. 20). Ср.: Гриневич К. Э. Херсонес Таврический. – С. 47; Якобсон А. Л. Средневековый Херсонес. – С. 74; Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 191; Якобсон А. Л. Крым в средние века. – М., 1973. – С. 20; Беляев С. А. Пещерный храм... – С. 40. 247 См.: Laskaris M.G. Monuments funeraires paleochretiens (et byzantins) de Grece. – Athenes, 2000. – P.144–146; Зубарь В. М., Хворостяный А. И. От язычества к христианству. – К., 2000. – С. 93; Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. –С. 62–64; Сазанов А. В. Погребения в христианских храмах Херсонеса XI–XIV вв.//Херсонес Таврический. У истоков мировых религий. Материалы науч. конф. – Севастополь, 2001. – С. 46. 248 Mango М. М. Pilgrimage//The Oxford History of Byzantium/Ed. by C. Mango. – Oxford, 2002. – P. 116; Арнаутова Ю. E. Колдуны и святые. Антропология болезни в средние века. – СПб., 2004. – С. 323.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010