Отец Зосима объяснил, что они ушли в монастырь, чтобы быть ближе к Богу. Геннадий спросил, как старец относится к старообрядцам, ведь они наши, русские люди, верующие в Бога. На что отец Зосима ответил, что даже он сам находил ошибки у переписчиков книг, что необходимо было их устранить, но не насилием, надо было людям объяснить. Мы спросили его, есть ли у него самого сомнения и неразрешенные вопросы, или он достиг того состояния, когда все понятно. — Я верю в Бога — спокойно ответил старец. Без Бога ничего не происходит. — У правителей и царей русского государства была цель построить могущественную державу, объединить страну — продолжал Геннадий. — А у нас цель, одна, — ответил отец Зосима, — подготовить душу к Царствию Небесному. Мы поблагодарили его и попросили разрешения написать о нашей беседе. Он благословил. На следующий день он разрешил нам причаститься. Перед службой он заботливо поставил нас рядом с собой у распятия, и всю службу направлял нас, подсказывал, когда читать молитвы, а перед причастием повернулся к нам и сказал: «Мы все недостойны причастия, но оно дано нам, что бы мы боролись с грехами». В день равноапостольной княгини Ольги мы были единственными причастниками — мирянами и, когда читалось Евангелие, у нас было такое ощущение, что Господь именно нам говорит: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк. 7,47). Праздник Зосимовских святых. 26 июля. Мы купили книгу «Зосимовский патерик», иеросхимонах Зосима подписал эту книгу со словами «Благословение Свято – Смоленской Зосимовой пустыни да будет с Вами». Когда мы читали ее друг другу, казалось, будто сами святые и подвижники Свято – Смоленской Зосимовой пустыни преподавали нам заветы любви и учили нас. Зосимовский святые: Преподобный схимонах Зосима. Прп, схиеромонах Алексий ( Соловьев). Прп. иеромонах Макарий (Моржов), Прп. схиархимандрит Игнатий (Лебедев), Прп. Герасим (Мочалов), Прп. Игумен Владимир (Терентьев). Прп. схиеромонах Алексий (Соловьев), — именно ему было предназначено вытянуть из ларца записку с именем святителя Московского Тихона, будущего патриарха. Избрание патриарха должно было решиться жребием. Старец Алексий трижды перекрестился и, не глядя, вынул из ларца записку.

http://pravoslavie.ru/99692.html

  P . S .2 У творческого человека должна быть опора – человек твердый и практический. Мы побеседовали с концертным директором отца Фотия Светланой Герасимовой.   - Светлана, расскажите, как Вы стали помогать батюшке в том, чтобы донести его творчество для людей? - Наше знакомство началось незадолго до того, как отец Фотий начал участвовать в проекте «Голос». Нас познакомили общие друзья. Мне было очень симпатично его творчество: отец Фотий уже тогда активно музицировал, записывал диски, у него вышло несколько программ и интервью. В своей келье в монастыре он оборудовал студию звукозаписи. А потом начался проект «Голос», и мне выпала честь немножко помогать батюшке: куда-то поехать, что-то привезти. От Боровского монастыря до Москвы около трех часов пути, и я возила о. Фотия на прослушивания. Когда конкурс начался, мы, друзья, поддерживали его. А через несколько месяцев после победы о. Фотий сломал ногу. В это время как раз начинались приглашения выступить с концертами. Одно из них поступило из Сочи. Он позвонил мне, растерянный, и сказал: «Я не знаю, что делать». Мы договорились, что я полечу с ним и помогу. Это было очень кстати: организаторы мероприятия оказались мошенниками, и мне пришлось буквально отбивать батюшку от, скажем так, нехороших людей.   - Когда смотришь на о. Фотия, создается впечатление, что он в хорошем смысле слова не от мира сего, беззащитный – и как творческий человек, и как монах. - Так и есть. Он живет в своем параллельном мире, что не мешает ему обладать прекрасным чувством юмора и следить за всеми техническими новинками, которые могут пригодиться музыканту, за обстановкой в стране и в мире.   - Как формируется репертуар? - Большинство песен о. Фотий выбирает сам. Часто песни присылают знакомые, поклонники. Батюшке важна смысловая нагрузка текста, духовный смысл песни, чтобы она не была ни о чем. И конечно, большую роль играет мелодия. Иногда обращаются композиторы и поэты, предлагают свой материал. В частности, сейчас он ведет довольно плотную работу с композитором Александром Морозовым. В репертуаре уже 6 или 7 его произведений, готовится альбом с песнями на его мелодии. Отец Фотий и сам пишет музыку. Как-то в Санкт-Петербурге на фестивале «Добровидение» батюшке попалось очень красивое стихотворение XIX века, и он буквально с ходу написал на него музыку.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/02/...

Польза Церкви, ближним и собственной душе Случается и так, что человек просто не может не реализовывать данные ему Богом таланты. Они буквально рвутся из него наружу. Так случилось, например, с преподобным Иоанном Дамаскиным, которому духовник некоторое время для смирения запрещал писать поэмы и духовные гимны, пока не был самой Божьей Матерью вразумлен к тому, что препятствовать святому Иоанну не стоит и тот делает богоугодное дело. Или более близкий к нам пример уже упомянутого святителя Луки (Войно-Ясенецкого), который был не только архиереем, но и подлинным мастером хирургии, спас тысячи жизней, написал множество научных трудов и привел ко Христу десятки тысяч коллег и своих пациентов. Или ныне здравствующий иеромонах Фотий (Мочалов), победитель проекта «Голос», поющий для людей трогательные русские романсы, перемежая их с духовными песнопениями, самим своим присутствием на эстраде многих подвигнувший задуматься о месте Бога в своей жизни и о том, что современное эстрадное творчество может быть приличным и красивым. Неужели человеку нужно «подрезать крылья» и запрещать заниматься каким-то интересным профессиональным делом, если это помогает ему раскрыться полнее и, возможно, даже придает дополнительные силы его основной деятельности в церковном клире? Если его деятельность дополнительно служит во мнении общества доброй славе Церкви? Если благодаря ей многие люди получают помощь и поддержку? Вряд ли это будет правильным решением. Можно ли помочь священникам не отвлекаться на светскую работу? В первом веке, когда у апостолов появилась необходимость разгрузить себя от мирских попечений и сосредоточиться на проповеди Евангелия, Церковью был основан институт диаконства. Диаконы были призваны «пещись о столах», то есть заниматься хозяйственно-административными обязанностями в общинах. Таким образом Церковь преобразовалась для того, чтобы успешно осуществлять свою главную функцию — спасение человеческих душ. Возможно, настало время для новой реформы? Имеется в виду не изобретение очередного духовного сана, а предложение гораздо менее радикальное, которое уже высказывал митрополит Иларион (Алфеев) — перестроить зарубежные приходы по образцу греческих «церковных кварталов». В таком квартале рядом строятся четыре здания — храм, трапезная (дом священника), воскресная школа и доходный дом. Помещения последнего имеют отдельный выход в противоположную от храма сторону и сдаются в аренду уличным кафе, мастерским и магазинам. А на деньги, полученные за эту аренду содержится храм, воскресная школа и семья священника. Примерно так можно решить проблему храмов в диаспоре.

http://bogoslov.ru/article/5297849

На обороте пишет: «К сей челобитной Ивашко Барятинской руку приложил. К сей челобитной Никитка Болховской руку при- ложил. К сей челобитной Стольника Василия Богдановича Быкова человек его Якушка Семенов, по велению Государя своего, руку приложил. К сей челобитной Панька Мясоедов руку приложил. К сей челобитной Гришка Богданов, вместо Лаврентья Сергеева сына Теблева, по его веленью, руку приложил. К сей челобитной, вместо приказного человека Луховского поместья, сельца Лапрей, Ивана Ивановича Ртищева, человека его, Ивана Рагузина человек, Князь Юрья Григорьевича Байтерекова, Ганко Попов, по его велению, руку приложил. К сей челобитной Богоявленской Поп Борис, вместо Петра Иванова и Федора Иванова Пивовых, по их велению, руку приложил. К сей челобитной Володька Плаутин руку приложил. К сей челобитной Прошка Скрябин руку приложил. К сей челобитной города Луху соборной церкви Успенской Поп Андрей, по повелению Артамона Плаутина, руку приложил. К сей челобитной Князь Ивана Дмитриевича Борятенского, по приказу Государя своего, человек его, Сергунька Осипов, руку приложил. Къ сей челобитной Ивашко Соболев и вместо Сергея и Ивана Афонасьевы детей Быковых, по их велению, руку приложил. К сей челобитной Ивашко Палтов руку приложил. К сей челобитной Ивашко Братцов руку приложил. К сей челобитной Мишка Соболев, руку приложил. К сей челобитной Алешка Соболев руку приложил. К сей челобитной Родионко Махов руку приложил. К сей челобитной Ивашко Мочалов руку приложил. К сей челобитной города Луха соборной церкви Успенской Поп, вместо Земского Старосты, Ивана Сидорова Ларешнова, Авдея Николаева, да посадских людей Игнатья Власова, Ивана Еремеева, Максима Семенова, Ивана Андреева , Ивана Яковлева, Захара Герасимова, по их велению, руку приложил. К сей челобитной Куземка Степанов и, вместо земского целовальника, Софрония Захарова, да посадских людей: Кирилла Савельева, Лаврентья Захарова, Тимофея Трофимова, Василья Григорьева, по их велению, руку приложил. VII. Повинная старцов и крестьян приписной Луховской Тихоновой пустыни, Воскресенским властям, 1686–1690 годов

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Тем временем князь П. В. Урусов получил привилегию «быть содержателем всех театральных в Москве представлений» и в компании с англичанином М. Медоксом устроил московский публичный театр. Ядро новой труппы составили актеры студенческого театра Московского университета, а также Елизавета и Сила Сандуновы, будущие владельцы прославленных московских бань. Спектакли поначалу проходили в доме Р.И.Воронцова на Знаменке, а когда антреприза полностью перешла к Медоксу, он купил землю на Петровке, и вскоре на площади уже красовалось здание Петровского театра – это был предшественник Большого театра. В мае 1805 года   здание сгорело. Медокс разорился, и его театр перешел в ведение казны. Так в Москве возник первый Императорский театр. Для него и был арендован у Пашкова флигель на Моховой, где спектакли шли с перерывами до 1824 года. На этой сцене дебютировали Мочалов и Щепкин. Конечно, Императорскому Московскому театру было тесно в пашковском флигеле, и в 1824 году архитектор О. И. Бове построил на Петровской площади два роскошных здания для Малого театра, где ставились драматические спектакли и для Большого театра, где проходили оперные и балетные представления. Два великих русских театра действительно вышли из стен скромного пашковского флигеля, но тогда он не имел никакого отношения к Московскому университету.   Внешний вид Татианинской церкви Лишь в 1832 году Николай I купил для университета усадьбу Пашковых на Моховой. С этой даты начинается история той Татьянинской церкви, которая действует и ныне. Архитектор Е.Д. Тюрин перестроил пашковскую усадьбу в Аудиторный корпус (ныне его занимает факультет журналистики), а «театральный» флигель – в домовую церковь, которую 12 (25) сентября 1837 года освятил Филарет, Митрополит Московский, в присутствии министра просвещения графа С. С. Уварова. Тогда же святитель возвел ее первого настоятеля, профессора богословия Петра Терновского в сан протоиерея, а затем произнес проповедь, в которой были и такие слова: «Святилище таин приглашено в жилище знаний... Видно, что религия и наука хотят жить вместе и совокупно действовать к облагорожению человечества». Напомнив, что истинное просвещение возможно только во Христе, святитель Филарет призвал всех: «Приступите к Нему — благоговеющим умом, верующим сердцем, молящимся духом, послушной волей, приблизьтесь, приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся». Оттого строфы «Приступите к Нему и просветитеся» были помещены над Царскими вратами и на фронтоне храма. В 1913 году надпись заменили новой: «Свет Христов просвещает всех».

http://pravoslavie.ru/36354.html

Владельцам же усадьбы на Покровке, Александру Ильичу и Дарье Ивановне Пашковым, принадлежал другой знаменитый дом Пашковых, тоже стоявший на Моховой: в самом конце XVIII века Василий Баженов выстроил для них усадьбу с театральным флигелем для балов и Пашковского театра, что было очень престижным – иметь собственный домашний театр. Потом, когда в 1806 году флигель сдали в аренду Московскому императорскому театру, на его сцене дебютировали Щепкин и Мочалов. Одна из самых роскошных в Москве, эта усадьба с флигелем в 1832 году была куплена для Московского университета. В главном доме разместился Аудиторный корпус (ныне факультет журналистики), а во флигеле архитектор Евграф Тюрин устроил домовую университетскую Татьянинскую церковь. Главное владение этих Пашковых находилось на Покровке, в Большом Успенском переулке (во дворе дома 7). В 1811 году здесь родилась Евдокия Петровна Ростопчина, будущая поэтесса и невестка градоначальника графа Ф. А. Ростопчина, которая вышла за его младшего сына Андрея. В этом доме у Пашковых бывал и Пушкин: на масленицу в 1831 году преисполненный счастья он приехал сюда с молодой женой кататься в санях на гулянии, устроенном хозяевами дома. А всего через девять лет после этого, в 1840 году, огромное состояние Пашковых было проиграно в карты. Усадьбу в Большом Успенском казна выкупила для Аптеки, под склады для хранения лекарств, и под конторы. Одно время этим медицинским заведением руководил неподкупный доктор Гааз, который сумел не только обезопасить ценные медикаменты от мышей и крыс (были официально заведены штатные… кошки), но и прекратить расхищение лекарств, после чего у него появилось немало недругов, прежде списывавших ворованное на мышей. Кроме Пашковых, именитыми прихожанами Успенской церкви были князья Щербатовы, владевшие усадьбой в Сверчковом переулке, дом 4. Князь Осип Иванович приходился прадедушкой Елизавете Петровне Яньковой, оставившей самые известные воспоминания о старой аристократической Москве – «Рассказы бабушки», записанные ее внуком Д. Благово. Дух московской архитектуры как-то особо витает над этими местами: в начале XIX века часть владения купила Варвара Алексеевна Казакова, невестка Матвея Казакова, вышедшая замуж за его среднего сына Матвея Матвеевича, тоже архитектора.

http://pravoslavie.ru/573.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕРАСИМ (МОЧАЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Герасим (Мочалов) Преподобномученик Герасим (Мочалов) – Никакой антисоветской деятельности я не вел и это отрицаю. Следователь стал расспрашивать о хозяйке дома, в котором жил отец Герасим, и настаивать, что тот собирал в доме антисоветские сборища из числа верующих, среди которых вел антисоветскую агитацию. Но отец Герасим категорически отверг эти вымыслы, подтвердив только то, что он там жил, и если кто к нему и приходил, то лишь договориться о совершении церковных таинств. О.Герасим обвинялся в высказываниях недовольства гонениями на Церковь, надежды на скорую гибель советской власти и победу фашистов, рекомендации в выборах не участвовать и большевиков не избирать. Все обвинения он категорически отвергал и виновным себя не признал. Лжесвидетели подписали необходимые следствию протоколы допросов, и 1 декабря тройка НКВД приговорила отца Герасима к расстрелу. Расстрелян 4 декабря 1937 года, погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 12.06.2022 17:54:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12160.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФОТИЙ (МОЧАЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иеромонах Фотий (Мочалов) Редакция текста от: 30.12.2015 09:59:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673723.h...

И Горностаев Пантелей умер. Все умерли, все! – Вы все время в Москве прожили? Не съездили в деревню? – В деревню… мою деревню продали. – Продали? – Сукциона… Вот, напрасно вы не купили! – Чем же вы жить будете, Петр Петрович? – А не умру с голоду, Бог даст! Денег не будет, друзья будут. Да что деньги? – прах! Золото – прах! Он зажмурился, пошарил рукой в кармане и поднес ко мне на ладони два пятиалтынных и гривенник. – Что это? ведь прах! (И деньги полетели на пол.) А вы лучше скажите мне, читали ли вы Полежаева? – Читал. – Видали ли Мочалова в Гамлете? – Нет; не видал. – Не видали, не видали… (И лицо Каратаева побледнело, глаза беспокойно забегали; он отвернулся; легкие судороги пробежали по его губам.) Ах, Мочалов, Мочалов! «Окончить жизнь – уснуть», – проговорил он глухим голосом. Не более! и знать, что этот сон Окончит грусть и тысячи ударов, Удел живых… Такой конец достоин Желаний жарких! Умереть… уснуть… – Уснуть, уснуть! – пробормотал он несколько раз. – Скажите, пожалуйста, – начал было я; но он продолжал с жаром: Кто снес бы бич и посмеянье века, Бессилье прав, тиранов притесненье, Обиды гордого, забытую любовь, Презренных душ презрение к заслугам, Когда бы мог нас подарить покоем Один удар… О, помяни Мои грехи в твоей святой молитве! И он уронил голову на стол. Он начинал заикаться и завираться. – «И через месяц!» – произнес он с новой силой. Один короткий, быстротечный месяц! И башмаков еще не износила, В которых шла, в слезах, За бедным прахом моего отца! О небо! Зверь без разума, без слова Грустил бы долее… Он поднес рюмку шампанского к губам, но не выпил вина и продолжал: Из-за Гекубы? Что он Гекубе, что она ему, Что плачет он об ней?.. А я… презренный, малодушный раб, Я трус! Кто назовет меня негодным? Кто скажет мне: ты лжешь? А я обиду перенес бы… Да! Я голубь мужеством: во мне нет желчи, И мне обида не горька… Каратаев уронил рюмку и схватил себя за голову. Мне показалось, что я его понял. – Ну, да что, – проговорил он наконец, – кто старое помянет, тому глаз вон… Не правда ли? (И он засмеялся.) На ваше здоровье! – Вы останетесь в Москве? – спросил я его. – Умру в Москве! – Каратаев! – раздалось в соседней комнате. – Каратаев, где ты! Поди сюда, любезный че-а-эк! – Меня зовут, – проговорил он, тяжело поднимаясь с места. – Прощайте; зайдите ко мне, если можете, я живу в Но на другой же день, по непредвиденным обстоятельствам, я должен был выехать из Москвы и не видался более с Петром Петровичем Каратаевым. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1670  чел. Всего просмотров 70 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-okhotni...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 24  голоса:  4.8 из  5) Предыдущий Следующий Как я стал монахом. Игумен Иннокентий (Ольховой) Как я стала монахиней. Монахиня Корнилия (Рис) Как я стала монахиней. Монахиня София (Ищенко) Как я стал монахом. Иеромонах Феодорит (Сеньчуков) Как я стал монахом. Архимандрит Филипп (Симонов) Как я стал монахом. Иеромонах Фотий (Мочалов) В цикле программ-откровений «Как я стал монахом» известные монахи и монахини рассказывают о том, как они решились выбрать такой духовный путь. В частности, о своей новой жизни после принятия монашества рассказывают знаменитый тенор иеромонах Фотий, сотрудник Счетной палаты России игумен Филипп (Симонов), врач-реаниматолог Феодорит (Сеньчуков) и бывшая актриса, а ныне инокиня Ольга (Гобзева). Проект телаканала «Спас», 2019 год. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 113  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1399 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/kak-ya-stal-monax...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010